Пушкинские свечи перифраз что значит
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
поэтическое наследие пушкина
С днём рождения Александр Сергеевич.
Поздравляю всех любителей русской поэзии с Пушкинским днём!
Все в нем Россия обрела —
Свой древний гений человечий,
Живую прелесть русской речи,
Что с детских лет нам так мила, —
Все в нем Россия обрела.
Мороз и солнце… Строчка – ода.
Как ярко белый снег горит!
Доныне русская природа
Его стихами говорит.
Все в нем Россия обрела —
Своей красы любую малость.
И в нем увидела себя,
И в нем собой залюбовалась.
И вечность, и короткий миг,
И радость жизни, и страданье…
Гармония – суть мирозданья,
Лишь он один ее постиг!
Все в нем Россия обрела,
Не только лишь его бессмертье, —
Есенина через столетье,
Чья грусть по-пушкински светла.
Все в нем Россия обрела, —
Свою и молодость, и зрелость,
Бунтарскую лихую смелость,
Ту, что веками в ней жила, —
Все в нем Россия обрела.
И никогда ей так не пелось!
А.С. Пушкин. Гравюра И.Е. Гейтмана. 1822
Горит, горит печальная свеча,
И каплет воск с нее, как кровь, горячий.
И притаился вечер, замолчав,
Часы умолкли, – и нельзя иначе.
Ведь Пушкин пишет! Медлит чуть рука,
И пляшут тени на стене неясно.
Он пишет так, что каждая строка —
Как искра, не умеющая гаснуть.
Назло глупцам, лакеям, палачам,
Чтоб тронам царским не было покоя,
Горит, горит мятежная свеча,
Зажженная бессмертною рукою.
И не погаснет в сумрачной ночи
Огонь, хранимый столькими сердцами.
Из каждой искры пушкинской свечи
В людских умах крылато вспыхнет пламя.
И если вдруг из пушкинских начал,
Из строк в глаза прольется море света,
То знайте, так всегда горит свеча —
Частица вечного огня души поэта!
А.С. Пушкин. Автопортрет в круге. 1817
Власть пушкинских стихов – на все века.
Высоких дум горенье.
Подчас одна лишь краткая строка
Дарует силу нам и вдохновенье.
Порой в одной строке отражены
Раздумья самых разных поколений.
И лёгкий всплеск волны,
И грозный гул сражений.
Невиданный открыт для них простор.
Летят они свободно, неустанно.
В Москве они звучат
И средь грузинских гор,
На улицах Норильска и Кургана.
И.Е.Вивьен. «Портрет Пушкина». 1826 г.
Не надо делать из него святого,
Он не годится в образы икон.
Был, как известно, званья непростого,
Но оставался русским МУЖИКОМ.
Картёжник, пьяница, гуляка, дуэлянт,
В котором нет ни капли фарисейства,
И вместе с тем – огромнейший талант,
Громадина словесности рассейской.
В нём русская природа, русский дух,
Характер русский – всё слилось в едино.
И жар души в столетьях не потух,
Пьянит сердца и головы как вИна.
Он нам явил глубины языка,
Раздвинул, распахнул его границы,
Благословенна каждая строка
Из уст его взлетевшая как птица.
Богатство, гибкость, сила до поры
Дремали в языке и новой гранью
Сверкнули, когда Пушкин их открыл
И сделал нашим главным достояньем.
Никто покуда в мире тех высот,
Что Пушкин взял, достигнуть был не в силах,
А значит верно – Пушкин наше всё!
Есть Пушкин, значит – есть Россия!
Вздыхает ветер. Штрихует степи
Осенний дождик – он льет три дня.
Седой, нахохленный, мудрый стрепет
Глядит на всадника и коня.
А мокрый всадник, коня пришпоря,
Летит наметом по целине.
И вот усадьба, и вот подворье,
И тень, метнувшаяся в окне.
Коня – в конюшню, а сам – к бумаге.
Письмо невесте, письмо в Москву:
«Вы зря разгневались, милый ангел, –
Я здесь как узник в тюрьме живу.
Без вас мне тучи весь мир закрыли,
И каждый день безнадежно сер.
Целую кончики ваших крыльев
(Как даме сердца писал Вольтер).
А под окном, словно верный витязь,
Стоит на страже крепыш дубок.
Так одиноко! Вы не сердитесь:
Когда бы мог – был у ваших ног!
Но путь закрыт госпожой Холерой.
Бешусь, тоскую, схожу с ума.
А небо серо, на сердце серо,
Бред карантина – тюрьма, тюрьма. «
Перо гусиное он отбросил,
Припал лицом к холодку стекла.
О злая Болдинская осень!
Какою доброю ты была –
Так много Вечности подарила,
Так много русской земле дала.
Густеют сумерки, как чернила,
Сгребает листья ветров метла.
С благоговеньем смотрю на степи,
Где он на мокром коне скакал.
И снова дождик, и снова стрепет –
Седой, все помнящий аксакал.
Мечтая о могучем даре
Того, кто русской стал судьбой,
Стою я на Тверском бульваре,
Стою и говорю с собой.
Блондинистый, почти белесый,
В легендах ставший как туман,
О Александр! Ты был повеса,
Как я сегодня хулиган.
Но эти милые забавы
Не затемнили образ твой,
И в бронзе выкованной славы
Трясешь ты гордой головой.
А я стою, как пред причастьем,
И говорю в ответ тебе:
Я умер бы сейчас от счастья,
Сподобленный такой судьбе.
Но, обреченный на гоненье,
Еще я долго буду петь.
Чтоб и мое степное пенье
Сумело бронзой прозвенеть.
Встреча Пушкина с Анной Керн
А было это в день приезда.
С ней говорил какой-то князь.
«О боже! Как она прелестна!» –
Подумал Пушкин, наклонясь.
Она ничуть не оробела.
А он нахлынувший восторг
Переводил в слова несмело.
И вдруг нахмурился.
Она, не подавая вида,
К нему рванулась всей душой,
Как будто впрямь была повинна
В его задумчивости той.
– Что сочиняете вы ныне?
Чем, Пушкин, поразите нас? –
А он – как пилигрим в пустыне –
Шел к роднику далеких глаз.
Ему хотелось ей в ладони
Уткнуться. И смирить свой пыл.
И все забыл.
Она взглянула тихо, строго.
И грустный шепот, словно крик:
– Зачем вы так? Ну, ради Бога!
Не омрачайте этот миг.
Ничто любви не предвещало.
Что нас потом пленят.
И он смотрел завороженно
Вслед уходившей красоте.
А чьи-то дочери и жены
Кружились в гулкой пустоте.
Зачитавшись до утра?!
Дал понять, как «Русью пахнет»,
Пушкин росчерком пера.
Он писал высоким слогом,
Мужика он мог понять
И одним лишь только словом
Душу русскую объять.
Оттого-то он и гений,
Что народным языком
Не гнушался в дни гонений, —
Тем, родным, что всем знаком.
Доказал, что не Европа
Так, брат, чудно хороша,
Что, наверно б, сам мессия
Любовался, чуть дыша.
Так ликуй, душа, с поэтом,
Пушкин – наш, ура, виват!
Не принять нелепость эту:
Он убит. Кто виноват?
Сказок мы читать не будем
Лишь на миг давай разбудим
Поэт России? Я пленен
его стихами с малолетства.
А кто из нас не помнит с детства
те сказки о царе Салтане
и о Людмиле и Руслане,
И бой Руслана с головой,
и ступу с бабою Ягой,
и тридцать три богатыря,
и с ними дядьку Черномора?
Лишь юность дарит пылкость взора,
созвучен Пушкин нам опять
в стихах о Северной Авроре…
Кто не любил, тем не понять.
Они не станут повторять:
«Я помню чудное мгновенье…».
Что им Татьяна, что Евгений?
Но прелесть истинных творений
у русских душ уж не отнять.
Он – Бог словесности изящной
и благородных дев кумир,
арап и русский настоящий,
стихами покоривший мир.
Был неприятен властьимущим,
брат декабристам-бунтарям,
но «всяк язык, в России сущий»,
его с любовью повторял.
Язвителен для лиц вельможных,
в долгах нередко, но вот честь
ценил, а как иначе можно,
коль такова в природе есть?
Не долюбил, не дописал.
«Убит поэт, невольник чести…».
Не знал Дантес, злой демон мести,
А мне приснился сон
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён
Сергеем Соболевским….
Его любимый друг
С достоинством и блеском
Дуэль расстроил вдруг.
Дуэль не состоялась
Остались боль да ярость
Да шум великосветский,
Что так ему постыл…
К несчастью, Соболевский
В тот год в Европах жил
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён.
Всё было очень просто:
У Троицкого моста
Он встретил Натали.
Их экипажи встали.
Она была в вуали –
В серебряной пыли.
Он вышел поклониться,
Сказать – пускай не ждут.
Могло всё измениться
За несколько минут.
К несчастью, Натали
Была так близорука,
Что, не узнав супруга,
Растаяла вдали.
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён…
Под дуло пистолета,
Не опуская глаз,
Шагнул вперёд Данзас
И заслонил поэта.
И слышал только лес,
Что говорил он другу…
И опускает руку
Несбывшийся Дантес.
К несчастью, пленник чести
Так поступить не смел.
Остался он на месте,
И выстрел прогремел.
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён…
ШКОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ ПЕРИФРАЗ
Анализ ученических ошибок в сочинениях старшеклассников показывает, в частности, что школьникам трудно избежать неоправданных лексических повторов при упоминании авторов литературных произведений.
Опираясь на методику комплексной работы с текстом, разработанную в последние годы такими учеными-методистами, как А.Д. Дейкина и Т.М. Пахнова, мы создали систему специальных занятий, направленных на устранение типичных ошибок в школьном сочинении. В эту систему вошла и работа над перифразированием как средством синонимии и особым стилистическим приемом.
Как называть писателя, если не использовать ни его имя, ни фамилию? На этот вопрос можно найти ответ, обратившись к нашему словарю перифраз.
Предлагаемый словарь охватывает материал, изучаемый в курсе литературы в 9-м классе общеобразовательной школы, и отвечает практической цели – помочь учащимся избежать повторов в тексте сочинений и одновременно обогатить содержание работ. Словарь не претендует на исчерпывающую полноту представленного материала.
Как строятся перифразы?
1) При построении логических перифраз (необразных) используются родовые понятия (знаменитый поэт, создатель русского литературного языка);
2) при построении образных перифраз используются тропы (метафора, метонимия, синекдоха) (русский Эзоп, солнце нашей поэзии).
Некоторые перифразы соотносятся только с одним автором (создатель жанра русской басни, автор «Евгения Онегина»). Это языковые выражения с постоянной референцией, поэтому они контекстуально независимы. Другие могут быть использованы для замены имен нескольких авторов, так как эти вторичные номинации основаны на родовых понятиях (великий русский писатель, художник слова). Такие перифразы многозначны, и их смысл тесно связан с конкретным контекстом. Среди многозначных перифраз выделяются чисто окказиональные, вне контекста вообще не имеющие функции перифразы (Грибоедов опять отправляется в дорогу. Тяжко достались путнику первые горные переходы. ).
При составлении словаря использовались как образные, так и логические перифразы; как перифразы с постоянной референцией, так и тесно связанные с контекстом, многозначные выражения. Чисто окказиональные перифразы в словаре не представлены. Все перифразы, вошедшие в словарь, накоплены в процессе работы с литературоведческими статьями и историко-литературными текстами разного времени. Индивидуально-авторские перифразы, принадлежащие перу известных критиков и писателей, даются в кавычках и сопровождаются ссылкой на автора.
В словарной статье перифразы расположены по алфавиту опорного слова (оно выделено курсивом). В конце статьи дается иллюстративный материал употребления некоторых из них.
10 СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ
Николай Васильевич Гоголь
(1809–1852)
автор
автор «Мертвых душ»
автор «Петербургских повестей»
автор «Ревизора»
самолюбивый автор
автор «Тараса Бульбы»
великий комедиограф
мастер гротеска
мастер реалистического гротеска
мастер изобразительной детали
мастер красочной детали
непревзойденный мастер комического
мастер «смеяться сильно» (Н.В. Гоголь)
страстный обличитель пороков
страстный патриот
великий писатель
великий русский писатель
совершенно оригинальный писатель
оригинальный повествователь
блестящий сатирик
великий сатирик
создатель бессмертных типов
великий художник
Страшные совпадения есть в жизни Гоголя. В 1829 году самолюбивый автор решил уничтожить нераспроданные экземпляры своей первой, неудачной поэмы – и сжег почти весь тираж! Так огнем начался литературный путь великого писателя. Огнем и закончился: за десять дней до смерти, в ночь с 11 на 12 февраля 1852 года, он сжег завершенную беловую рукопись второго тома «Мертвых душ».
По: Монахова О.П., Малахова М.В. Русская литература XIX века. Ч. 1. М.: Марк, 1994. С. 137.
Александр Сергеевич Грибоедов
(1795?–1829)
автор
автор «Горя от ума»
автор «гениальнейшей русской драмы» (А.Блок)
автор «истинно общественной комедии» (Н.Гоголь)
автор одного произведения
гениальный драматург
блестящий комедиограф
мастер афоризма
мастер диалога
обличитель московского барства
«обличитель лжи» (И.А. Гончаров о Чацком)
обличитель мира фамусовых
великий писатель
писатель-декабрист
прославленный писатель
поборник свободы
создатель бессмертных образов
сторонник передовых взглядов
творец
художник
замечательный художник
Интересно применить и другой подход, более сложный: за репликами зоркий и чуткий читатель видит и слышит не только персонажей, но и их творца, сочинившего и образы, и речи. Мастер афоризма вкладывает в эти высказывания не одну характеристику ситуаций и героев, но и собственные интонации.
По: Качурин М.Г. Русская литература. Учебное пособие для 9-го класса школ с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев. М.: Просвещение, 1995. С. 304.
Гаврила Романович Державин
(1743–1816)
автор
автор «Фелицы»
екатерининский вельможа
«первый живой глагол юной поэзии русской» (В.Г. Белинский)
величайший лирик екатерининской эпохи
один из столпов русской литературы
«отец русских поэтов» (В.Г. Белинский)
поэт
поэт-гражданин
знаменитый поэт
маститый поэт
прославленный поэт
разрушитель канонов
реформатор жанра оды
Поэтическая система классицизма оказалась радикально разрушенной Державиным. Величайший лирик екатерининской эпохи стоит в преддверии искусства романтического, а затем и реалистического.
По: Гуковский Г.А. Русская литература XVIII века. Учебник. М.: Аспект Пресс, 1998. С. 357.
Василий Андреевич Жуковский
(1783–1852)
автор
автор «Людмилы»
автор «Светланы»
певец гармонии природы
певец любви и грусти
поэт с «возвышенной душой» (А.С. Пушкин)
предшественник Пушкина
великий русский романтик
знаменитый романтик
первый русский романтик
печальный романтик
создатель жанра русской баллады
«побежденный учитель» (В.А. Жуковский)
учитель Пушкина
взыскательный художник
настоящий художник
Героика войны не характерна для Жуковского. Любовные переживания и размышления о тайнах жизни и смерти, наслаждение гармонией природы, ее красотой, едва уловимыми изменениями ее состояния – вот излюбленные темы поэта с «возвышенной душой».
Николай Михайлович Карамзин
(1766–1826)
автор
автор «Бедной Лизы»
автор «Истории государства Российского»
знаменитый русский историк и писатель
великий писатель
повествователь
преобразователь русского языка
великий прозаик
великий реорганизатор русской литературы
великий сентименталист
создатель новой русской прозы
создатель русской повести
знаменитый художник слова
Автор, авторское отношение к изображаемому пронизывают все произведения Карамзина. В сущности, это отношение является самым главным в них. Повести и очерки великого прозаика приближаются к манере лирического стихотворения.
По: Гуковский Г.А. Русская литература XVIII века. Учебник. М.: Аспект Пресс, 1998. С. 433.
Иван Андреевич Крылов
(1769–1844)
автор
автор «Вороны и Лисицы»
автор «Квартета» (и пр.)
великий баснописец
великий русский баснописец
знаменитый баснописец
великий иносказатель
мастер аллегории
народный писатель
великий национальный поэт
создатель жанра русской басни
создатель истинно народных произведений
русский Эзоп
Басни Крылова выражают мысли и чувства массового, народного читателя. Не случайно для выражения их автор широко использует пословицы, поговорки и устойчивые фразеологические сочетания. Собственные выражения народного писателя строятся им по образу пословиц.
По: Лотман Ю.М. Учебник по русской литературе для средней школы. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 62.
Михаил Юрьевич Лермонтов
(1814–1841)
автор
автор «Героя нашего времени»
автор первого русского психологического романа
автор первого русского философского романа
«глубокий и могучий дух» (В.Г. Белинский)
тонкий лирик
мастер романтического пейзажа
наследник Пушкина
достойный наследник Пушкина
певец одиночества и уныния
певец «погибших лет» (М.Ю. Лермонтов)
поэт
«демонический» поэт
замечательный поэт
мятежный поэт
поэт-романтик
поэт с трагической судьбой
поэт эпохи безвременья
преемник Пушкина
достойный преемник Пушкина
замечательный романист
знаменитый романтик
Лермонтовская «пустыня» ближе к Богу, чем грешные люди: природа блистает в своей непорочной красоте; ночью на большой дороге поэт чувствует присутствие Божие, великую гармонию миров. В своей тоске и разочарованности певец одиночества и уныния переживает мгновения чистого умиления.
По: Фаталист. Зарубежная Россия и Лермонтов. М.: Русский мир, 1999. С. 99–100.
Михаил Васильевич Ломоносов
(1711–1765)
автор
автор од
гордость русского народа
колосс русской культуры (литературы)
основатель Московского университета
«отец русской литературы» (В.Г. Белинский)
певец Петра
«Петр Великий русской литературы» (В.Г. Белинский)
великий писатель и ученый
поэт и ученый
великий просветитель
реформатор русского языка
великий энциклопедист
Великий ученый, пишущий оды; великий поэт, совершающий открытия в химии и физике; великий просветитель, работающий над мозаичным полотном. Таким предстает перед нами М.В. Ломоносов.
Александр Сергеевич Пушкин
(1799–1837)
автор
автор «Евгения Онегина»
автор романа в стихах
«дивный гений» (М.Ю. Лермонтов)
гордость русского народа
«исполин нашей поэзии» (В.Г. Белинский)
великий лирик
«образцовый мастер поэзии» (В.Г. Белинский)
наследник традиций русской литературы
«невольник чести» (М.Ю. Лермонтов)
певец «вольности святой» (А.С. Пушкин)
певец свободы
великий писатель
незаурядный писатель
поэт-первооткрыватель
«истинно национальный поэт» (В.Г. Белинский)
гениальный русский поэт и писатель
блестящий преемник Жуковского
разрушитель канонов
дерзкий разрушитель канонов
«родоначальник русского искусства» (И.А. Гончаров)
«свободы сеятель пустынный» (А.С. Пушкин)
создатель русского литературного языка
«солнце нашей поэзии» (В.Ф. Одоевский)
великий художник
«явление чрезвычайное» (Н.В. Гоголь)
Что ж? веселитесь. – Он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.
Денис Иванович Фонвизин
(1745–1792)
автор
автор «Недоросля»
блестящий бытописатель
«сатиры смелый властелин» (А.С. Пушкин)
великий русский комедиограф
обличитель социальных пороков
писатель-классицист
писатель-сатирик
сатирик
великий сатирик
художник
художник слова
Кругозор писателя-сатирика расширен: Фонвизин видит зло не только в отсутствии просвещения, но и в деспотизме и отсутствии законности.
По: Лотман Ю.М. Учебник по русской литературе для средней школы. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 40.
1 См., например: Языкознание. БЭС, гл. ред. В.Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. С. 371; Новиков А.Б. Словарь перифраз русского языка. М.: Русский язык, 1999. С. 4–5.
Перифраз – это поэтический синоним
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.
Сегодня мы подробно расскажем о еще одном термине в русском языке. Называется он ПЕРИФРАЗ или ПЕРИФРАЗА.
Уверены, далеко не все его слышали. Но, что интересно, словами и словосочетаниями, которые он обозначает, пользуются достаточно часто.
Их можно чаще всего прочитать в книгах, журналах, газетах, услышать по телевидению или радио. Хотя люди, обладающие достаточно богатым словарным запасом, используют их и в повседневных разговорах.
Что это такое?
Перифраз – это словосочетание или оборот, который используют для более поэтичного описания какого-то предмета или действия. В результате появляется красивый синоним, который со временем прочно входит в разговорный и литературный язык.
Как и многие термины в русском языке, слово ПЕРИФРАЗ пришло к нам из Древней Греции. И состоит оно их двух – «περί», что означает «около, вокруг», и «φράσις», что переводится как «высказывание». И в результате мы получаем «περίφρασις», что можно трактовать как «иносказательное выражение», «оборотная речь», «иносказание» и так далее.
Важно. Не путайте термин ПЕРИФРАЗ со словом ПЕРЕФРАЗ. Они отличаются всего одной буквой, но имеют в корне разное значение.
Наше слово обозначает именно поэтический синоним, который основан на каком-то качестве или отличительной особенности предмета. А слово «перЕфразировать» означает всего лишь пересказ отдельного слова или большого текста своими словами.
Примеры перифраз
Чтобы стало совсем понятно, о чем идет речь, приведем несколько популярных примеров ПЕРИФРАЗ.
Наверное, каждый слышал выражение «братья наши меньшие». И каждый знает, что так говорят о животных.
ЖИВОТНЫЕ — БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (перифраз)
Еще один известный всем перифраз – народное название верблюда. О нем красиво говорят — «корабль пустыни», подчеркивая тот факт, что верблюды могут долго обходиться без воды.
ВЕРБЛЮД — КОРАБЛЬ ПУСТЫНИ (перифраз)
Еще один известный перифраз – называние Москвы. Точнее этих поэтических синонимов у столицы России много. Это и «первопрестольная», и «белокаменная», и «порт пяти морей».
МОСКВА – ПЕРВОПРЕСТОЛЬНАЯ, БЕЛОКАМЕННАЯ, ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ (перифразы)
Другие примеры перифраз:
Классификация перифраз
Все перифразы можно поделить на несколько категорий. Например, по частоте употребления.
Так, перифраз «слабый или сильный пол», говоря о женщинах и мужчинах, употребляют и в повседневной речи. А вот «страна восходящего солнца» или «черное золото» — это обороты, которые в своих материалах используют журналисты и эксперты.
Также перифразы могут быть образными и логичными. Первые – в которых используются красивые обороты. Вторые – несущие в себе вполне конкретную информацию.
Например, если сказать о Пушкине – «автор Евгения Онегина», это тоже будет перифраз, но ничего красивого и поэтического в нем нет. Есть только сухая информация. А вот «солнце русской поэзии» — это самый настоящий образный перифраз в отношении Александра Сергеевича.
И еще один критерий, по которому можно разделить перифразы – авторство. Некоторые обороты были введены в наш язык вполне конкретными людьми.
И тут опять же можно вспомнить Пушкина. Его «Медный всадник» стал великолепным перифразом памятника Петру I в Санкт-Петербурге. Более того, пушкинский вариант даже больше пошел в народ, ведь монумент теперь так все и называют. А его настоящее название можно услышать разве что от экскурсоводов.
Примеры перифраз известных личностей
Мы уже сказали, что Александра Сергеевича Пушкина часто называют «солнцем русской поэзии». Но есть и другие известные люди, за которыми прочно закрепились образные синонимы:
Применение перифраз
Перифразы чаще всего используются в литературе. Во-первых, это придает образности любому повествованию. Оно становится более красивым и поэтичным. А во-вторых, помогает избежать тавтологии, что тоже немаловажно для лучшего восприятия написанного.
Также перифразы часто можно встретить в журналистике. Опять же, их используют как синонимы, и чтобы придать текстам красоты.
И наконец, перифраз – это одно из орудий рекламщиков. С их помощью они привлекают внимание к товарам, делают их более узнаваемыми.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Что такое перефраз мне пришлось узнать в институте, когда у нас даже банальные рефераты проходили проверку на уникальность, зато в школе скачанный в сети и на скорую руку распечатанный текст прокатывал на ура, а тут за это даже 3 не поставят.
Сначала это кажется муторным, а потом втягиваешься, я себе даже подработку нашла, где этот опыт пригодился, на бирже контента делала рерайт текста и получала за это хорошую денежку 🙂
Перифраз – это очень интересный прием, однако, если им злоупотреблять, текст может стать чересчур цветистым. Кроме того, поэтические синонимы должны точно заменять менее напыщенные выражения, иначе не будет понятно, о чем вообще речь.