Пусть отрезок км изображает 10 м чему равна длина отрезка ав
Пусть отрезок КМ изображает 10 м Чему равна длина отрезка AB?
Пусть отрезок КМ изображает 10 м Чему равна длина отрезка AB?
Начертите отрезок соответствующий 60 м, 5 м, 45 м.
Потом чертиш 5мм а верху пишеш 5 м.
Потом чертиш 4см 5мм и верху пишеш 45м всё.
Начерти отрезок AB длиной 9см и отрезок равный 1 3 длины отрезка А Б?
Начерти отрезок AB длиной 9см и отрезок равный 1 3 длины отрезка А Б.
Начерти отрезок аб длиной 2см, а отрезок мк на 3см длиннее, чем аб?
Начерти отрезок аб длиной 2см, а отрезок мк на 3см длиннее, чем аб.
Чему равна сумма длин отрезков аб и мк?
Длина половины отрезка равно 3 см чему ровна длина всего отрезка начерти этот отрезок?
Длина половины отрезка равно 3 см чему ровна длина всего отрезка начерти этот отрезок.
Начерти отрезок АВ, длина которого равна сумме длин данных отрезков, и отрезок С D длина которого равна разности длин данных отрезков?
Начерти отрезок АВ, длина которого равна сумме длин данных отрезков, и отрезок С D длина которого равна разности длин данных отрезков.
Начерти отрезоки ab 7см km на 3 длиннее?
Начерти отрезоки ab 7см km на 3 длиннее.
Чему равна сумма длин полученных отрезков разность длин отрезков.
Начерти отрезоки ab 7см km на 3 длиннее?
Начерти отрезоки ab 7см km на 3 длиннее.
Чему равна сумма длин полученных отрезков разность длин отрезков.
Начерти отрезок длиной 10 см Начерти отрезок, длина которого равна 2 / 5тых длины этого отрезка?
Начерти отрезок длиной 10 см Начерти отрезок, длина которого равна 2 / 5тых длины этого отрезка.
Начерти отрезок длиной 12 см.
Начерти отрезок, длина которого равна 3 / 4тых длины этого отрезка.
Пожалуйста сфоткайте мне как это делать в своей тетради пж дам 50 балов.
Отрезок ВС равен 3см?
Отрезок ВС равен 3см.
1)начертите отрезок, длина которого равна 5 / 6 длины отрезка ВС.
2)начертите отрезок, 5 / 6 длины которого равны длине отрезка ВС.
Отрезок ВС равен 3см?
Отрезок ВС равен 3см.
1)начертите отрезок, длина которого равна 5 / 6 длины отрезка ВС.
2)начертите отрезок, 5 / 6 длины которого равны длине отрезка ВС.
Начертить отрезки?
Чему равна длина второго и третьего отрезков?
Страница 16 №37-41 ГДЗ к учебнику «Математика» 5 класс Дорофеев, Шарыгин, Суворова
Задание № 37. Из точки a в точку C (рис. 1. 25) ведут три пути: по отрезку AC, по ломаной ADC, по ломаной ABC. Какой путь самый короткий? Сделайте вывод, какой путь длиннее: по ломаной или по отрезку, соединяющему концы ломаной.
Решение
Самый короткий путь − по отрезку AC.
Задание № 38. Представьте, что на вашей линейке со временем стерлись все деления, кроме трёх: 0, 3 и 10 (рис. 1. 26). Как с помощью одной лишь этой линейки построить отрезок длиной 4 см? 2 см? 5 см? Ответ дайте в виде числового выражения.
Подсказка. Вырежьте модель такой линейки из бумаги.
Решение
10 − 3 − 3 = 4 см
3 + 3 + 3 + 3 = 12 − 0 = 2 см
3 + 3 + 3 + 3+ 3 = 15 − 10 = 5 см
Задание № 39. 1) Отрезок AB в 2 раза длиннее отрезка KM (рис. 1. 27).
Это можно записать так: AB = 2KM. Запишите с помощью равенства:
отрезок OC в 4 раза длиннее отрезка EK;
отрезок CD в 4 раза короче отрезка MK.
2) Во сколько раз отрезок AB длиннее отрезка KM, если:
а) AB = 3KM;
б) AB = 5KM;
в) AB = 10KM?
Начертите пару отрезков, удовлетворяющих этому условию.
3) Измерьте отрезок AB, взяв в качестве единицы измерения отрезок CD, отрезок EF (рис. 1. 28).
Запишите ответ.
4) Отрезок AB измерили отрезком CD и получили, что AB = 10CD. Чему равна длина отрезка AB, если CD = 3 см 5 мм?
5) Известно, что AB = 10 см, CD = 5 мм. Запишите результат, который получится, если отрезок AB измерить отрезком CD.
Решение
1) OC = 4EK;
MK = 4CD.
2) а) в 3 раза
б) в 5 раз
в) в 10 раз
3) AB = 6CD;
EF = 2,5CD.
4) AB = 10CD = 10 * 3 см 5 мм = 10 * 35 мм = 350 мм = 35 см
Ответ: AB = 35 см
5) AB = 20CD
Задание № 40. Пусть отрезок KM (см. рис. 1. 27) изображает 10 м. Чему равна длина отрезка AB? Начертите отрезок, соответствующий 60 м, 5 м, 45 м.
Решение
AB = 2KM = 2 * 10 = 20 м
СD = 60 м
EF = 5 м
GH = 45 м
Задание № 41. Постройте отрезок AB. Отметьте на глаз точку C − середину отрезка AB, а затем точки D и E − середины отрезков AC и CB. Вы получили схематический рисунок к задаче: «Точка C − середина отрезка AB, а точки D и E − середины отрезков AC и CB. Найдите длины отрезков DE и AB, если AD = 3 см». Решите задачу.
Решение
AD = 3 см
Так как D − середина отрезка AC, то:
AC = 2AD = 2 * 3 = 6 см.
Так как C − середина отрезка AB, то:
AB = 2AC = 2 * 6 = 12 см.
Так как C − середина отрезка AB, то AC = CB = 6 см.
Так как D − середина отрезка AC и E − середина отрезка CB, то AD = DC = CE = EB = 3 см, тогда:
DE = DC + CE = 3 + 3 = 6 см.
Ответ: AB = 12 см; DE = 6 см.
Пусть отрезок KM изображает 10м?
Пусть отрезок KM изображает 10м.
Чему равна длина отрезка AB?
Начерти отрезок, соответствующий 60м, 5м, 45м.
Потом чертиш 5мм а верху пишеш 5 м.
Потом чертиш 4см 5мм и верху пишеш 45м всё.
Отрезок ВС равен 3см?
Отрезок ВС равен 3см.
1)начертите отрезок, длина которого равна 5 / 6 длины отрезка ВС.
2)начертите отрезок, 5 / 6 длины которого равны длине отрезка ВС.
Начертите отрезок?
Затем начертите отрезок, длина которого равна 1 / 3длины данного отрезка.
Начертите отрезок АБ длиной 7сми отрезок СД равный отрезку АБ?
Начертите отрезок АБ длиной 7сми отрезок СД равный отрезку АБ.
Длина одного отрезка 17 см, а другой на 9 см короче?
Длина одного отрезка 17 см, а другой на 9 см короче.
Чему равна длина отрезков?
Начерти второй отрезок.
Начертить один отрезок длиной 3см?
Начертить один отрезок длиной 3см.
Начертить второй отрезок такой длины, чтобы сумма длин первого и второго отрезков была равна 12см.
1)начертите отрезок, длина которого 48 мм?
1)начертите отрезок, длина которого 48 мм.
Чему равна длина третьей части отрезка?
2)начертите отрезок, пятая часть которого равна 17 мм.
Пусть две клеточки тетради изображают 10м?
Пусть две клеточки тетради изображают 10м.
Начертите отрезок, соответствующий 60м, 45м.
Начерти отрезок длиной 4см?
Начерти отрезок длиной 4см.
Увеличь его в 4раза.
Чему равна длина увеличенного отрезка?
Начерти отрезок длиной 4 см?
Начерти отрезок длиной 4 см.
Увеличить его в 4 раза.
Чему равна длина увеличенного отрезка?
Уменьши увеличенный отрезок в 2 раза.
Начерти отрезок длиной 10 сантиметров Начерти отрезок длина которого равна 2 пятых длины этого отрезка?
Начерти отрезок длиной 10 сантиметров Начерти отрезок длина которого равна 2 пятых длины этого отрезка.
5 класс. Математика. Виленкин. Учебник. Ответы к стр. 12
Июн 19
5 класс. Математика. Виленкин. Учебник. Ответы к стр. 12
Натуральные числа
Натуральные числа и шкалы
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
Ответы к стр. 12
34. Начертите отрезок ОМ и отметьте на нём точки С и К. Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках О, С, К и М.
Получились следующие отрезки: ОС, СК, КM, ОК, СM, ОМ.
35. С помощью циркуля найдите равные отрезки на рисунке 8. Постройте в тетради отрезок, равный отрезку EF.
36. На отрезке AD отмечены точки С и В так, что С лежит между точками А и В. Найдите длину отрезка AD, если длина отрезка АС равна 15 см, длина отрезка СВ на 8 см больше длины отрезка АС, а длина отрезка BD в 2 раза больше длины отрезка АВ.
Р е ш е н и е:
1) CB = 15 + 8 = 23 (см)
2) BD = (15 + 23) • 2 = 76 (см)
3) AD = 15 + 23 + 76 = 114 (см)
О т в е т: длина отрезка AD 114 см.
37. Выразите в сантиметрах:
а) 9 дм 6 см; б) 5 дм 1 см; в) 11 дм 3 см.
а) 9 дм 6 см = 90 см + 6 см = 96 см;
б) 5 дм 1 см = 50 см + 1 см = 51 см;
в) 11 дм 3 см = 110 см + 3 см = 113 см.
38. Выразите в дециметрах и сантиметрах:
а) 18 см; б) 303 см; в) 53 см.
а) 18 см = 10 см + 8 см = 1 дм 8 см;
б) 303 см = 300 см + 3 см = 30 дм 3 см;
в) 53 см = 50 см + 3 см = 5 дм 3 см.
Мерзляк 5 класс — § 3. Отрезок. Длина отрезка
Вопросы к параграфу
Решаем устно
1. Реши:
2. Назовите все двузначные числа, сумма цифр которых равна 6.
3. Назовите все двузначные числа, разность цифр которых равна 7.
4. Назовите три последовательных натуральных числа, наименьшим из которых является наибольшее четырёхзначное число.
9 999, 10 000, 10 001
5. Назовите три последовательных натуральных числа, наибольшим из которых является наименьшее четырёхзначное число.
6. Выразите в сантиметрах:
7. Выразите в дециметрах и сантиметрах:
Упражнения
44. Запишите все отрезки, изображённые на рисунке 15.
б) OP, PR, RT, PT, TO, OR
в) AE, AC, AD, EC, ED, CD
г) MN, NE, NP, EP, PQ, QE, QM, EM
45. Запишите все отрезки, изображённые на рисунке 16.
а) BO, BD, OD, CO, CA, OA, AD
б) FK, FE, KE, EN, ES, NS, MK, MN, MP, KN, KP, NP
46. Отметьте в тетради точки А, В, С, D и соедините их попарно отрезками. Сколько отрезков образовалось? Сколько образовалось отрезков с концом в точке A?
Комментарий: новую точку на чертеже, образованную пересечением отрезков AC и BD мы не учитываем, поскольку о ней не говорится в задании.
Для того, чтобы образование 6 отрезков выглядело более наглядно, можно расположить заданные точки в следующем порядке:
Такое решение задания также является правильным.
47. Начертите отрезки MN и АС так, чтобы MN = 6 см 3 мм, АС = 5 см 4 мм.
48. Начертите отрезки EF и ВК так, чтобы EF = 9 см 2 мм, ВК = 7 см 6 мм.
49. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см 9 мм. Отметьте на нём точку С так, чтобы СВ = 3 см 4 мм. Какова длина отрезка АС?
50. Начертите отрезок ТР, длина которого равна 7 см 8 мм. Отметьте на нём точку Е так, чтобы ТЕ = 2 см 6 мм. Какова длина отрезка ЕР?
TP — TE = 7 см 8 мм — 2 см 6 мм = 5 см 2 мм
51. Сравните на глаз отрезки АВ и CD (рис. 17). Проверьте свой вывод измерением.
Глядя на рисунок 17 кажется, что отрезок CD > AB.
Проверим вывод измерением:
Ответ: эти отрезки равны.
52. Назовите все ломаные, изображённые на рисунке 11. Какая из них имеет наибольшее количество звеньев?
На рисунке 11 можно выделить 5 ломаных:
Значит наибольшее количество звеньев имеют ломанные BADE и CADE.
53. Назовите звенья ломаной, изображённой на рисунке 18, и измерьте их длины (в миллиметрах). Вычислите длину ломаной.
Назовём звенья ломанной и измерим их длину:
Для того, чтобы вычислить длину ломаной надо сложить длины всех звеньев:
AB + BE + EK + KP + PR = 19 + 18 + 16 + 11 + 12 = 76 (мм) — длина ломаной ABEKPR
Ответ: длина ломаной 76 мм.
54. Запишите звенья ломаной, изображённой на рисунке 19, и измерьте их длины (в миллиметрах). Вычислите длину ломаной.
Назовём звенья ломанной и измерим их длину:
Для того, чтобы вычислить длину ломаной надо сложить длины всех звеньев:
ST + TK + KM + MD + DO + OF = 27 + 13 + 11 + 11 + 12 + 13= 87 (мм) — длина ломаной STKMDOF
55. Отметьте в узле клеток тетради точку А; точку В разместите на 4 клетки левее и на 5 клеток выше точки А; точку С — на 3 клетки правее и на 1 клетку выше точки В; точку D — на 3 клетки правее и на 3 клетки ниже точки С; точку Е — на 1 клетку правее и на 2 клетки ниже точки D. Соедините последовательно отрезками точки А, В, С, D и Е. Какая фигура образовалась? Запишите её название и укажите количество звеньев.
Образовалась фигура ломаная ABCDE. Она состоит из 4 звеньев.
56. Вычислите длину ломаной ABCDE, если АВ = 8 см, ВС = 14 см, CD = 23 см, DE = 10 см.
Для того, чтобы вычислить длину ломаной надо сложить длины всех звеньев:
AB + BC + CD + DE = 8 + 14 + 23 + 10 = 55 (см) — длина ломаной ABCDE.
Ответ: длина ломаной 55 см.
57. Вычислите длину ломаной MNKPEF, если MN= 42 мм, NK = 38 мм, КР = 19 мм, РЕ = 12 мм, ЕF = 29 мм.
Для того, чтобы вычислить длину ломаной надо сложить длины всех звеньев:
MN + NK + KP + PE + EF = 42 + 38 + 19 + 12 + 29 = 140 (мм) — длина ломаной MNKPEF.
Ответ: длина ломаной 55 см.
58. Начертите в тетради ломаную, изображённую на рисунке 20. Измерьте длины звеньев (в миллиметрах) и найдите длину ломаной.
Измерим длины звеньев ломаной:
AB + BC + CD = 18 + 30 + 36 = 84 (мм) — длина ломаной ABCD
Ответ: длина ломаной 84 мм.
59. Известно, что отрезок SK в 3 раза больше отрезка RS (рис. 21). Найдите длину отрезка RK, если RS = 34 см.
34 • 3 = 102 (см) — длина отрезка SK.
34 + 102 = 136 (см) — длина отрезка RK.
Ответ: длина отрезка RK 136 см.
60. Известно, что отрезок DB в 5 раз меньше отрезка AD (рис. 22). Найдите длину отрезка АВ, если AD = 135 см.
135 : 5 = 27 (см) — длина отрезка DB.
135 + 27 = 162 (см) — длина отрезка АВ.
Ответ: длина отрезка АВ 162 см.
61. Известно, что АС = 32 см, ВС = 9 см, CD = 12 см (рис. 23). Найдите длины отрезков АВ и BD.
32 — 9 = 23 (см) — длина отрезка AB.
9 + 12 = 21 (см) — длина отрезка BD.
Ответ: AB = 23 см, BD = 21 см.
62. Известно, что MF= 43 см, ME = 26 см, КЕ = 18 см (рис. 24). Найдите длины отрезков МК и EF.
26 — 18 = 8 (см) — длина отрезка MK.
43 — 26 = 17 (см) — длина отрезка EF.
Ответ: MK = 8 см, EF = 17 см.
63. Даны две точки А и В. Сколько можно провести отрезков, соединяющих эти точки? Сколько можно провести ломаных, соединяющих эти точки?
64. Начертите отрезок МК и отметьте на нём точки А и С. Запишите все образовавшиеся отрезки.
На рисунке образовались отрезки: MA, MC, MK, AC, AK, CK. Всего 6 отрезков.
65. Длина отрезка АВ равна 28 см. Точки М и К принадлежат этому отрезку, причём точка К лежит между точками М и В, AM = 12 см, ВК = 9 см. Найдите длину отрезка МК.
28 — (12 + 9) = 28 — 21 = 7 (см) — длина отрезка MK.
66. Точка С принадлежит отрезку АВ, длина отрезка АС равна 15 см, а отрезок АВ на 5 см больше отрезка АС. Чему равна длина отрезка ВС? Есть ли в условии задачи лишние данные?
Так как по условию задачи АВ на 5 см больше отрезка АС, то есть AB — AC = 5 см, то BC = 5 см.
Фраза «длина отрезка АС равна 15 см» является лишней в условии задачи, поскольку длина отрезка BC будет равна 5 см независимо от значения длины отрезка АС.
Ответ: 5 см, да «длина отрезка АС равна 15 см» — лишние данные.
67. Отрезки MT и FK равны (рис. 25). Сравните отрезки MF и ТК.
По условию MT = FK. Значит можно записать уравнение:
68. Постройте ломаную ACDM так, чтобы АС = 15 мм, CD = 24 мм, DM = 32 мм. Вычислите длину ломаной.
15 + 24 + 32 = 71 (мм) — длина ломаной ACDM.
69. Постройте ломаную CEFK так, чтобы звено СЕ было равно 8 мм, звено EF было на 14 мм больше звена СЕ, а звено FK — на 7 мм меньше звена EF. Вычислите длину ломаной.
8 + 22 + 15 = 45 (мм) — длина ломаной CEFK.
70. Вычислите длину ломаной, изображённой на рисунке 26.
Разделим ломаные на единичные отрезки равные заданному и посчитаем их количество.
Ответ: 125 мм, 84 мм и 248 мм.
71. Известно, что АС = 8 см, BD = 6 см, ВС = 2 см (рис. 27). Найдите длину отрезка AD.
8 — 2 = 6 (см) — длина отрезка AB.
6 + 6 = 12 (см) — длина отрезка AD.
72. Известно, что MF= 30 см, ME = 18 см, KF = 22 см (рис. 28). Найдите длину отрезка КЕ.
30 — 18 = 12 (см) — длина отрезка EF.
22 — 12 = 10 (см) — длина отрезка KE.
73. Известно, что KP = PE = EF= FT = 2 см (рис. 29). Какие ещё равные отрезки есть на этом рисунке? Найдите их длины.
На рисунке 29 можно найти следующие равные отрезки:
74. На первом отрезке отметили семь точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 3 см, а на втором — десять точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Расстояние между какими крайними точками больше: лежащими на первом отрезке или лежащими на втором отрезке?
Это значит, что расстояние между крайними точками у первого и второго отрезка будет одинаковым.
Проверим вывод графически:
75. Известно, что АЕ = 12 см, AQ = QB, ВМ = MС, СК = KD, DR = RE, МК = 4 см (рис. 30). Найдите длину отрезка QR.
Для удобства обозначим равные отрезки отдельными цветами.
1) Известно, что МК = 4 см.
ВМ + KD = MС + СК = 4 см
3) ВD = ВМ + MС + KD + СК = ( ВМ + KD) + ( MС + СК) = 4 + 4 = 8 см
4) Мы знаем, что АЕ = 12 см, ВD = 8 см.
AQ + QB + DR + RE = АЕ — ВD = 12 — 8 = 4 см
AQ + RE = QB + DR = 4 : 2 = 2 см
6) QR = АЕ — ( AQ + RE ) = 12 — 2 = 10 см
76. Какое наименьшее количество точек надо отметить на отрезках, изображённых на рисунке 31, чтобы на каждом из них были две отмеченные точки, не считая концов отрезков?
а) Надо отметить 4 точки: две на отрезке AB (например E и F) и две на отрезке CD (например H и G).
б) Надо отметить 3 точки: точку пересечения отрезков CD и AB (точка O) и по одной точке на отрезке CD (например точку S) и на отрезке AB (например P).
в) Надо отметить 4 точки: точку пересечения отрезков EF, AB и CD (точка M), а также по одной точке на отрезке EF (например G), отрезке AB (например точку L) и отрезке CD (например K).
г) Надо отметить 3 точки: точку пересечения отрезков DC и FE (точка W), точку пересечения отрезков AB и FE (точка V) и точку пересечения отрезков AB и DC (точка Z).
77. У Миши есть линейка, на которой отмечены только 0 см, 5 см и 13 см (рис. 32). Как, пользуясь этой линейкой, он может построить отрезок длиной:
1) 3 см — Миша должен начертить отрезок 13 см, а потом от одной из конечных точек два раза отмерить по 5 см:
13 — 5 • 2 = 13 — 10 = 3 (см)
2) 2 см — Миша должен три раза отмерить отрезки по 5 см, а потом вычесть из полученного большого отрезка отрезок 13 см:
5 • 3 — 13 = 15 — 13 = 2 (см)
3) 1 см — Миша должен два раза отмерить отрезки по 13 см, а потом из полученного большого отрезка вычесть пять раз по 5 см:
13 • 2 — 5 • 5 = 26 — 25 = 1 (см)
Упражнения для повторения
78. Вычислите:
79. Выполните действия:
80. Детскому саду подарили четыре ящика конфет по 5 кг в каждом и шесть ящиков печенья по 3 кг в каждом. На сколько килограммов больше подарили конфет, чем печенья?
1) 5 • 4 = 20 (кг) — конфет подарили.
2) 3 • 6 = 18 (кг) — печенья подарили.
3) 20 — 18 = 2 (кг) — конфет больше, чем печенья.
Ответ: конфет подарили больше на 2 кг.
81. Медведица Настасья Петровна заготовила на зиму 7 бочонков мёда по 12 кг в каждом и 8 бочонков мёда по 10 кг в каждом. Сколько всего килограммов мёда заготовила Настасья Петровна?
1) 12 • 7 = 84 (кг) — мёда в 12-ти килограммовых бочонках.
2) 10 • 8 = 80 (кг) — мёда в 10-ти килограммовых бочонках.
3) 84 + 80 = 164 (кг) — мёда заготовила Настасья Петровна.
82. В магазин привезли 240 кг бананов и 156 кг апельсинов. Треть привезённых фруктов продали в первый день, а остальные — во второй день. Сколько килограммов фруктов продали во второй день?
1) 240 + 156 = 396 (кг) — фруктов завезли.
2) 396 : 3 = 132 (кг) — фруктов продали в 1 день.
3) 396 — 132 = 264 (кг) — фруктов продали во 2 день.
83. Кот Матроскин вырастил в своём саду 246 кг яблок и 354 кг груш. Шестую часть всех фруктов он отдал своим друзьям из детского сада, пятую часть всех фруктов — друзьям из школы, а остальное — в больницу. Сколько килограммов фруктов Матроскин отдал в больницу?
1) 246 + 354 = 600 (кг) — фруктов вырастил Кот Матроскин.
2) 600 : 6 = 100 (кг) — фруктов отдал в детский сад.
3) 600 : 5 = 120 (кг) — фруктов отдал в школу.
4) 600 — (100 + 120) = 600 — 220 = 380 (кг) — фруктов отдал в больницу.
Задача от мудрой совы
84. Укажите наименьшее натуральное число, сумма цифр которого равна 101.
Для того, чтобы в искомом натуральном числе было наименьшее количество цифр найдём максимальное количество цифр 9 (самая большая цифра), которые мы сможем использовать:
99 : 9 = 11 — девяток можно использовать.
Далее найдём оставшуюся цифру, необходимую для того, чтобы сумма цифр искомого числа равнялась 101:
101 — 9 • 11 = 101 — 99 = 2 — оставшаяся цифра искомого числа.
Это значит, что в искомом натуральном числе одна цифра 2 и одиннадцать цифр 9. Теперь расположим цифры так, чтобы натуральное число было наименьшим.
299 999 999 999 — на место сотен миллиардов поставим самую маленькую цифру.