Пустилась во все тяжкие что значит
Пуститься во все тяжкие
Автор: Дмитрий Сироткин
Бывает, что человека вдруг охватывает неудержимое желание окунуться в порок.
Далее рассматриваются значение и происхождение, а также предложения с фразеологизмом из произведений писателей.
Значение фразеологизма
Пуститься во все тяжкие – безудержно предаваться предосудительному занятию, прожигать жизнь
Фразеологизмы-синонимы: пуститься в разгул, нелегкая понесла, сойти с рельсов, загудеть на всю катушку
Фразеологизмы-антонимы: быть святее Папы Римского, не от мира сего (частично)
Происхождение фразеологизма
Воздержусь от сравнительной оценки правдоподобности описанных версий, однако замечу, что в пользу основной версии можно привести следующий дополнительный аргумент: раньше основным значением данного выражения было «с полной отдачей, интенсивно начать делать что-либо», но к настоящему времени оно практически забылось. А именно оно хорошо соответствует такому занятию как звонить во все колокола.
Предложения из произведений писателей
А как только увидал я, что надо мне умирать, — тотчас страсть как захотелось мне жить. И тут я, очертя голову, пустился во все тяжкие. За бабами, например. (Г. Успенский, «Новые времена»)
Он пустился во все тяжкие, этот мальчишка с серебряной головой; он сразу поставил ва-банк, и слава его загудела по округу, как большая муха в стекле. (А. Грин, «На склоне холмов») — кстати, цитаты Грина
А вот обезумевшим, наложившим на себя руки или просто пустившимся во все тяжкие, чтобы заглушить боль на месте отсечённой судьбы, нет числа. (М. Фрай, «Я иду искать») — кстати, цитаты Фрая
Комментарии также всячески приветствуются!
Пуститься во все тяжкие
(значение фразеологизма) — начать вести себя крайне предосудительно (о злоупотреблениях, пороках).
Выражение образовалось от колоколов. Тяжкими на Руси назывались большие колокола. Ударить во все тяжкие означало ударить во все колокола. По церковному уставу (типикону, типику) во все тяжкие звонили только по большим праздникам, когда человек мог себе позволить расслабиться. Понятно, что выражение «во все тяжкие» ассоциировалось с празднованием и со временем его смысл принял современное значение.
На Колокольне Ивана Великого в Московском кремле расположено 24 колокола. Тяжкие колокола имеют свои собственные названия:
Реут (вес около 1200 пудов);
Успенский (вес 4000 пудов);
Семисотный (вес около 800 пудов).
В словарях
Примеры
Бенджамин Грэм (1894 – 1976)
«Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию» (1973 г.), перевод – «Альпина» (2014 г.):
«Инвестор не должен впадать ни в одну из этих двух крайностей. Разумеется, он может дать волю воображению и «пуститься во все тяжкие» ради высокой прибыли, которая станет ему наградой, если его прогноз оправдается.»
«Ничего не поделаешь, придется, кажется, пуститься во все тяжкие«.
«Возвращенная молодость» (1933 г.):
«Это была пышная особа, цветущая и здоровая, любящая нравиться мужчинам, пустившаяся во все тяжкие на склоне лет.»
«Но, конечно, автор все-таки предпочтет совершенно мелкий фон, совершенно мелкого и ничтожного героя с его пустяковыми страстями и переживаниями, нежели он пустится во все тяжкие и начнет заливать пулю насчет какого-нибудь совершенно несуществующего человека.»
«Помнишь, Швохнев, свою брюнетку, что называл ты пиковой дамой. Где-то она теперь, сердечная. Чай, пустилась во все тяжкие.»
«Ибо хотя делали им компанию и приезжие из армии, случающиеся на сих балах и нередко и из самых генералов те, которые были помоложе, как, например, граф Петр Иванович Панин и господин Вильбоэ и некоторые другие; но как они не всегда случались, да и не могли им беспрестанно сотовариществовать и пускаться с ними во все тяжкие, то и была на них превеликая комиссия и они не знали, что делать.»
«Сего дня меня было довольно; ибо как сего давно душа моя желала, то я в тот же миг полетел с господином Орловым и пустился во все тяжкие.».
Значение фразеологизма «пуститься во все тяжкие»
В повседневной речи мы очень часто употребляем выражения, которые запомнили с детства или от кого-то услышали, но на самом деле смысл некоторых из них мы до конца не понимаем. К такого рода выражениям относятся, например, фразеологизмы, и в этой статье мы постараемся простым языком обсудить значение фразеологизма «пуститься во все тяжкие».
Прежде чем поговорим о том, с чем связано это выражение, отметим, что к нему чаще всего применяются два значения:
Обсуждая значение фразеологизма «пуститься во все тяжкие» мы видим, что один смысл сильно отличается от второго. Возникает вопрос, в каком же ключе нужно и правильно использовать это выражение? Чтобы понять это, надо рассмотреть историю возникновения этой фразы, и вспомнить, с чем связано было изначально её использование.
Возникновение фразеологизма «пуститься во все тяжкие»
В любом случае любопытно узнать, откуда взялось это выражение. Надо сказать, что по мнению некоторых здесь каким-то образом имеются ввиду церковные колокола. Раньше, столетия назад, о больших и тяжелых колоколах отзывались, как о «тяжкой», и люди даже стали говорить «он ударил во все тяжкая», а позднее это выражение несколько преобразилось, и стало звучать как: «удариться во все тяжкие». Но на самом деле можно смело сказать, что такие объяснения просто притянуты за уши и ничего общего с возникновением фразеологизма «пуститься во все тяжкие» не имеют.
Есть ещё одно объяснение, которое тоже не подходит в данном случае. Говорят, что ключевым словом здесь стало слово «тяжба». Будто бы тот, кто начал судебную тяжбу, пустился во все тяжкие. Однако надо понимать, что у слова «тяжба» один корень со словом «тяга», а не «тяжесть». Например, можно сказать так: «Растянулась наша тяжба на долгое время».
Настоящее значение фразеологизма «пуститься во все тяжкие»
Теперь совершенно понятно, что значение фразеологизма «пуститься во все тяжкие», учитывая его возникновение и историю, подразумевает, что человек ушёл в разгул, начал вести безнравственный образ жизни, пошёл на сделку со своей совестью.
Остаётся, пожалуй, открытым такой вопрос: как же правильно говорить – «удариться во все тяжкие» или «пуститься во все тяжкие»? Первый вариант тоже достаточно распространен, и не сказать, что он неверный. Просто надо понимать, что разговорный язык подразумевает использование слова «удариться» в ключе значения, когда человек чем-то сильно увлёкся, заинтересовался и стал уделять чему-то много времени. Например, есть выражение «удариться в азартные игры».
Поэтому когда люди говорят «удариться во все тяжкие» вместо «пуститься», это значит, что они используют более разговорное выражение, имея ввиду то же самое.
Вот мы и рассмотрели значение фразеологизма «пуститься во все тяжкие», как видим, легко запомнить историю его возникновения и смысл. В нашем блоге вы найдете объяснение и многих других фразеологизмов, например, прочитайте:
Путь, который проходит каждый: почему «Во все тяжкие» приобрёл статус культового сериала
Я же, после недавнего просмотра последнего сезона, на основе полученных впечатлений от сериала, хотел бы разобраться с Вами, уважаемые читатели, почему этот сериал оставляет неравнодушным после просмотра практически каждого из нас, анализировать взаимоотношения персонажей и их поступки, а так же поделится своим виденьем того, какой смысл заложен в творение режиссёра Винса Гиллигана. Заранее предупреждаю, что спойлеров очень много, так как без них практически невозможно раскрыть тему сериала.
Начать хотел бы я с небольшой предыстории о том, как я с данным сериалом познакомился.
В 2017-ом году я начал просмотр сериала «Лучше звоните Солу». На тот момент я слышал о том, что этот сериал является приквелом культового сериала «Во все тяжкие», но не придавал этому особого значения.
С каждым сезоном «Лучше звоните Солу» мне всё больше и больше нравился этот сериал, так как он очень сильно выделялся на фоне многих других обыденных сериалов. Выделялся он довольно жизненным и интригующим сюжетом, харизматичными персонажами, которым действительно веришь и сопереживаешь, великолепной операторской работой и специфической атмосферой американского города Альбукерке.
Закончив просмотр последнего на данный момент 5 сезона приквела, я всё-таки решил обратить свой взор на культовый сериал «Во все тяжкие», о чём ни разу не пожалел.
Многие задаются вопросом, действительно ли Уолтер питал отцовские чувства к Джесси или, как казалось Джесси, он его просто использовал? Тут, опять же, однозначно высказаться нельзя.
Когда между ними начался роман, я действительно был искренне рад за Джесси. У меня даже появилась мысль о том, что он бросит употребление наркотиков и начнёт новую жизнь, но. Джейн могла сделать его жизнь ещё большим кошмаром.
Как выяснилось, она занималась введением наркотиков в вену, что, как всем известно, является последней стадией и фатальным концом для любого наркомана. Как можно было заметить в сериале, все отчаянные попытки отца Джейн вытянуть её из состояния зависимости не увенчались успехом. Девушка упорно сопротивлялась лечению. Если бы Джесси продолжил с ней отношения, то, я думаю, всем ясен его альтернативный исход в этом сериале.
Уолтер Уайт не стал жаловаться на судьбу, он использовал весь свой ум в области химии и начал варить метамфитамин, который приносил колоссальный доход для его семьи. Уолтер был предан своей семье до самого последнего своего вздоха, что не могло не вызывать уважения.
Но ещё приятнее было бы для любого человека осознавать тот факт, что семья ценит стремление помочь им. Однако, к семье нашего главного героя это никак не относится.
Начать хочется с его жены, Скайлер. Честно говоря, такого не приятного персонажа, который раздражает тебя на протяжении абсолютно всех пяти сезонов, я не видел ещё, наверное, нигде.
Неблагодарное отношение к своему мужу начинается изменой ему со своим боссом, Тэдом. Спрашивается, за что? За то, что твой муж пошёл в криминал для того, чтобы обеспечить свою семью, так как иного выхода в их ситуации не было и вовсе?
Далее, сестра Скайлер Мари и свояк Уолтера Хэнк.
Долгое время мне эта парочка симпатизировала. Особенно уважение вызывал профессионализм Хэнка в своей работе. Они приходили к семье Уайтов в гости, поддерживали их в различных ситуациях и мне казалось, что они никогда не бросят их в беде. Но моё мнение кардинально поменялось, когда начались события пятого сезона.
В данном случае, либо у старины Хэнка сработал американский менталитет, что абсолютно все должны быть преданы правосудию, кем бы они не являлись, либо у него появилась некая зависть к Уолтеру в связи тем, что его водил за нос какой-то там преподаватель химии. В любом случае, ладно, если бы он просто захотел прекратить общение, но при этом сохранил тайну Уолтера, причём на тот момент он завязал. Но хотеть его поимки? Довольно подло с его стороны.
Как можно было заметить дальше, сговорившись с Джесси, он всё-таки смог надеть наручники на свояка. Однако, несмотря на это, когда преступники хотели разобраться с Хэнком, Уолтер готов был отдать абсолютно все свои деньги, заработанные, опять же, для семьи, чтобы спасти ему жизнь. Не полез бы Хэнк во всё это, всего этого можно было бы избежать, но, произошло то, что было уже неизбежным.
Насчёт Мари мне особо нечего сказать, лишь только то, что довольно комично было наблюдать за тем, как серийная воровка морализирует и желает поимки Уолтера. Опять же, напрашивается вопрос, за что? Семья Уайтов оплачивала лечение твоего мужа, когда он был ранен, и в благодарность вы решили испортить всю их жизнь? Очень странные люди.
Джанкарло Эспозито просто шикарно отыграл роль Густаво. Его профессионализм, стратегическое мышление, тактичность и способность выхода из любой ситуации не могли не вызывать уважение у любого зрителя. В конце концов, все вышеперечисленные качества + внутренняя обида на мексиканский картель за убийство друга привели его к вершинам криминального мира.
В конце-концов, взаимоотношения Уолтера и Густаво испортил Джесси из-за своих необдуманных эмоциональных действий. Густаво предупреждал Уолтера, что от «торчков» добра не дождёшься, но Уолтер не мог бросить Джесси, так как любил его, как сына. Поэтому пошёл на шаг, который я упоминал выше. Как по мне, это было большой ошибкой со стороны Уолтера, особенно учитывая то, как с ним Джесси в будущем поступит.
Наряду с Уолтером и Фрингом большое уважение и интерес вызывал бывший полицейский с мрачным прошлым Майк Эрмантраут. Интерес и уважение вызывал его профессионализм и отсутствие привычки говорить много лишнего.
Уолтера и Майка объединяло то, что они оба пошли в криминальный мир ради своей семьи. Отношения между ними, можно сказать, были неоднозначными, однако после убийства Уолтером Густаво, на которого работал Майк, они испортились очень сильно.
Я не просто так выше разбирал взаимодействие главного героя с определённой группой персонажей, так как каждый из них оказал определённое влияние на личность Уолтера и становление его впоследствии Гайзенбергом. Переломных моментов в сериале всего два, каждый из которых заслуживают отдельного внимания:
Уайт продолжает философствовать и приходит к выводу, что ему нужно было умереть раньше. Всю серию он пытается найти идеальный момент своей смерти, и находит. Тот день, когда умерла девушка Джесси Джейн, он не должен был приходить к ним домой, он должен был остаться у себя дома, когда Скайлер ни о чём не знала и пела колыбельную его недавно родившейся дочери Холли, а он, смотря телевизор, отправился в иной мир, с чистой совестью..
«Без лица»
Последняя серия предпоследнего сезона, в которой погибает Густаво Фринг от рук Уолтера Уайта.
Как я упоминал выше, довольно грустно было наблюдать за тем, до какой степени испортились взаимоотношения между этими довольно неплохими персонажами, но, видимо, рано или поздно это должно было случится.
«Фелина»
Ну что ж, уважаемые читатели, теперь я бы хотел перейти к рассмотрению финала сериала.
Очень большой процент концовок сериалов, как правило, не оправдывают своих ожиданий у большинства зрителей. К сериалу «Во все тяжкие» это определённо не относится.
Прелесть концовки заключается в том, что каждый для себя определяет сам, закончился ли он счастливо или печально. Как по мне, закончилось всё довольно реалистично и более менее положительно.
Уолтер Уайт достиг всего того, чего хотел, об этом можно судить по его смиренной улыбке, показанной при смерти и песне, заигравшей в финале. Он умирает, лёжа на полу нарколаборатории, среди приборов, словно король в своём царстве. Можно понять, что люди о нём ещё долго будут вспоминать. Он передал деньги своей семье, а так же реализовал свой потенциал, пусть и через преступный мир. Уолтер освободил Джесси от рук бандитов. Пути химика и его бывшего ученика разошлись ни как в дружеской, но и ни как во вражеской форме.
ВЫВОД:
И я многое увидел и во многом убедился. Просмотрев сериал, я увидел: дружбу, любовь, радость, страх, ненависть, предательство и разочарование, стремление личности к претворению в жизнь своего раннее нереализованного таланта в силу сложившихся жизненных обстоятельств, кардинальное перевоплощение личности в процессе жизни и борьбу двух противоположностей, как важен в личности интеллект, уверенность и самообладание для выхода из различных ситуаций, насколько важно знать меру во всём и умение вовремя остановится, как глупо судить человека, не зная при этом всей полноты картины, на что только не способна пойти личность ради благополучия своей семьи и как это необходимо ценить, особенно в наши дни.
Этот сериал даёт нам довольно неплохой жизненный опыт, что, через экраны, сделать довольно трудно. Талантливейший режиссёр Винс Гиллиган мастерски сбалансировал наличие в сериале трёх жанров: криминал, комедию и драму, одно не мешало другому, всё было преподнесено в меру и качественно.
Сериал оправдал своё название до самого конца, каждая серия не была пустышкой, что, бывает довольно большой редкостью для сериалов. Сериалов обычно сторонятся: либо потому что в них слишком много воды, либо потому что в них нет души. «Во все тяжкие» объединяет в себе как отсутствие излишеств, так и вложенную душу и старания сценаристов, режиссёра и многих других.
Весь каст шикарно отыграл свои роли, операторская работа просто великолепна, а атмосфера американского города Альбукерке мне настолько понравилась, что я бы хотел его в будущем посетить:)
Поэтому, не смотря на то, что прошло немало времени с момента выхода последнего сезона, я просто не мог не поделиться с Вами, уважаемые читатели, своими впечатлениями касаемо данного шедевра кинематографа. В течении жизни я буду его пересматривать и, возможно, при повторных просмотрах, поменяю своё мнение о мотивации некоторых персонажей, ведь, сериал не на один раз уж точно. Я поистине испытываю белую зависть к тем счастливчикам, которые посмотрят его в первый раз, так как первый раз определённо не сравнится ни с чем.)
Почему «Во все тяжкие» вызывает привыкание.
При этом к моменту выхода первого сезона «Во все тяжкие» телезрители уже видели в главных ролях маньяков («Декстер»), социопатов («Доктор Хаус») и мафиози («Клан Сопрано»). Чем же их смог переплюнуть химик из провинциальной школы?
Гейзенберг — идеальное воплощение американской мечты: он занимается бизнесом, делает это хорошо и зарабатывает немалые деньги. Но успех его криминальной империи оказывается настолько феноменальным, насколько и мимолетным. Начав варить, врать и убивать «ради семьи», в финале Уолтер признается, что делал все это исключительно ради себя.
Создание неоднозначного главного героя (а заодно и культового шоу) требовало недюжинных алхимических талантов. Когда перспективный сценарист Винс Гиллиган все-таки получил зеленый свет от телеканала AMC, встал вопрос, кто будет идеальным Уолтером Уайтом. Кандидатура Брайана Крэнстона казалась парадоксальной: актер в первую очередь был известен по комедийному сериалу «Малькольм в центре внимания». Но Гиллиган знал его совсем по другой роли. В одном из лучших эпизодов «Секретных материалов» тот играл антисемита, взявшего в заложника агента Малдера.
Крэнстон лично сочинил предысторию персонажа и активно участвовал в разработке его внешнего облика. На мистера Уайта в начале сериала трудно смотреть без жалости: он одет как обсос, во что-то невразумительно бурое, ездит на грязно-белом «Понтиак Ацтек», одной из самых уродливых машин в истории мирового автомобилестроения. А ближе к финалу его трудно не возненавидеть. Перерождение протагониста в антигероя отражается и на лице актера: по ходу действия он теряет вес, волосы (после химиотерапии) и отращивает дьявольскую бородку.
Обратный путь проделывает его подручный, двоечник Джесси Пинкман. В юном подельнике мистера Гейзенберга пробуждается совесть и расцветает человечность. Пол и Крэнстон образовали такую эффектную экранную пару, что сценаристы передумали убивать Пинкмана (по плану это должно было произойти в первом сезоне). Трудовой союз заносчивого умника и молодого простофили, кстати, тоже переживает разные периоды от серии к серии — их отношения проще всего выразить емким неологизмом «frenemy» («другвраг»).
Копируя большую романную форму, «Во все тяжкие» имеет галерею проработанных персонажей второго плана: хладнокровный наркобарон Густаво Фринг, обаятельный оперативник наркобюро (и по совместительству родственник главного героя) Хэнк, своевольная (и оттого ненавидимая многими фанатами) жена Скайлер и пронырливый адвокат Сол Гудман (комический персонаж).
Такая сложная сценарная конструкция не позволяет включиться во «Все тяжкие» с произвольного места. Его нужно смотреть последовательно, с пилота, с неослабевающим вниманием. Неудивительно, что после покупки сериала Netflix он стал одним из главных предметов binge-watching (то есть запойного просмотра нескольких сезонов подряд).
И все же «Во все тяжкие» не литература, а телешоу. Важную функцию тут выполняют «конфетки для глаз»: цветовые решения, ракурсы и вообще визуальный ряд.
Уже в финале первой серии камера вылетает из дула пистолета. Этот немного выпендрежный ход сообщает, что мы смотрим не очередной разговорный процедурал (пусть даже и не о судебных процессах, а о химических). «Во все тяжкие» почти полностью снят на 35-миллиметровую пленку, что для ТВ-шоу вообще-то редкость. Именно поэтому многие говорят о сериале Гиллигана как о фильме. Операторская свобода и изобретательность Майкла Словиса удивляли от сезона к сезону. Например, здесь часто встречается почти клиповая POV-съемка, когда камера установлена на самых разных предметах — например, на домашнем роботе-пылесосе или на черенке лопаты.
Не забудем и про культовые заставки серий. Например, удивительно смешной клип Los Cuates de Sinaloa — мексиканские «эль мариачи» распевают песню про загадочного мистера Хайзенберга.
Главные герои классического вестерна, как правило, обладали своим моральным кодексом, помогали дамам и осваивали Дикий Запад. В те времена Уолтер Уайт мог стать только злодеем-висельником. Сериал Гиллигана продолжает тенденцию, начатую постклассическими вестернами — десакрализацию мифа и дегероизацию ковбоя. Последний ковбой этого мира, наркополицейский Хэнк заканчивает свою жизнь в песках Нью-Мексико в серии «Озимандия» (по мнению многих, одной из лучших за всю историю ТВ вообще). Тогда же и рушится империя Уолтера Уайта, а наследие этого преступного гения — голубой мет — попадает в руки эпигонов, еще более беспринципных и жестоких.
«Во все тяжкие» начинал с аудитории в полтора миллиона зрителей, а закончился на глазах у десяти миллионов. Первоначально канал AMC заказал Гиллигану девять эпизодов, но забастовка сценаристов (к тому же она пришлась на время мирового экономического кризиса) внесла в этот план поправки. Количество серий в первом сезоне сократилось до семи. Последующие сезоны были уже по 13 серий, а финальный, растянувшийся на два года, состоял уже из 16.
Высокий бюджет (каждая серия стоила около 3 млн долларов) отбился благодаря рекламе на эфирном канале AMC. Если сначала 30-секундный рекламный ролик в сериале стоил около 50 тыс. долларов, то к финалу его цена возросла до 400 тысяч. Шоу завершилось на пике своих рейтингов, не дожидаясь падения зрительского интереса.
Неудивительно, что этот всесторонний успех пытались повторить другие телешоу. Влияния и отголоски «Во все тяжкие» лучше всего видны в сериале «Озарк», главный герой которого — финансовый консультант, работающий на наркокартель (во имя семьи, конечно). Общий цинизм и динамичный характер протагонистов присутствует теперь и в таких шоу, как «Оранжевый — хит сезона» или «Фарго». Мы уж не говорим о колумбийском ремейке под названием «Метастазы».
Сам Винс Гиллиган запустил спин-офф «Лучше звоните Солу», которому по популярности, увы, далеко до старшего брата, и сейчас готовит полнометражный фильм по вселенной «Во все тяжкие». Фанаты надеются, что он будет посвящен истории Джесси Пинкмана.