Пустошь смауга что это значит
Верхом на бочонке: в новом «Хоббите» Питер Джексон рассказывает сказку, но забывает об эпосе
18 декабря в России выходит в прокат «Хоббит: Пустошь Смауга» — вторая часть заявленной трилогии Питера Джексона про путешествие Бильбо Бэггинса и отряда гномов к Одинокой горе. Как большой поклонник и творчества Джона Р.Р. Толкиена, и кинофильмов Джексона про Средиземье, я ждал выхода «Пустоши» с близким к безрассудству нетерпением — особенно после замечательной первой части. Новый фильм, к сожалению, не вызывает подобного прошлогоднему восторга. Действительно, «Пустошь Смауга» — середина трилогии, не имеющая ни начала, ни конца; но проблемы, проявившиеся в ней, не имеют прямого отношения к композиции и сценарию. Их корень лежит в сомнительно расставленных акцентах и в том, что попытки Джексона балансировать между лекговесностью литературного первоисточника и более грандиозным контекстом, которые год назад удавались режиссеру безупречно, в этот раз приводят к периодическим срывам и падениям.
Как известно, профессор Толкиен придумал «Хоббита» для своего сына Кристофера, который любил слушать сказки перед сном, и изначально даже не помышлял вписывать приключения Бильбо и смешных гномов в грандиозный мифологический контекст «Сильмариллиона», над которым работал всю свою жизнь. Тем не менее, в процессе написания сказки течение повествования то и дело прибивало автора к берегам истории про Средиземье: то в книге на мгновение появится загадочный Некромант, то вдруг волшебник Гэндальф возьмет да проболтается случайно про загадочные и непонятные события древности. И все же «Хоббит» замышлялся и получился легкой, ироничной детской сказкой, в которой мрачный и взрослый контекст последовавшего много лет спустя романа «Властелин Колец» угадывается разве что далеко за вершинами Мглистых гор.
Ближе к концу жизни профессор, проведший кучу времени за попытками задним числом вписать-таки «Хоббита» в общий контекст мифологии и проложить хлипенький мост от первой сказки к роману-сиквелу, пожалел, что написал книгу в стилистике детской повести. В приступе перфекционизма Толкиен начал переписывать «Хоббита», выкинув из него почти всю прямую речь рассказчика, превратив смешного насупленного Торина в солидного и статного короля гномов и удобрив почву повествования отсылками к событиям из истории Средиземья. Осилив лишь несколько глав (их черновики можно найти в двухтомнике The History of the Hobbit авторства Джона Рэйтлиффа), профессор забросил эту затею — видимо, посчитав, что пытается совершить невозможное, притягивая за уши детскую сказку и пытаясь выдать ее за эпос. Как выясняется в джексоновской «Пустоши Смауга», режиссер киноадаптации книги ко второй части трилогии столкнулся с теми же проблемами.
Начав работу над новой кинотрилогией несколько лет назад, Питер Джексон и его бригада сценаристов заново проштудировали все литературные источники — и они отнюдь не ограничились только лишь самим «Хоббитом». В дело пошли многочисленные приложения к основному тексту «Властелина Колец», а также небольшой рассказ The Quest of Erebor (входит в состав сборника The Unfinished Tales, выпущенного под редакцией Кристофера Толкиена), в котором писатель очевидно задним числом придумал и мотивировал действия героев сказки. Оказывается, Гэндальф не просто так оказался тем солнечным утром в Шире и неспроста нарисовал на двери норы Бильбо тайный знак; а гномы во главе с Торином отправились к Горе вовсе даже не только для того, чтобы вернуть себе золото. Толкиен в меру убедительно вписал-таки события «Хоббита» в грандиозную канву всесредиземной войны между добром и злом, но он сделал это в формате небольшого текста. Когда вы снова начинаете читать основную сказку, вы об этом моментально забываете и проваливаетесь с головой в знакомый уютный мир, где гном Торин — все такой же милый молчун, а эльфы из Ривенделла заливисто поют и читают смешные стихи про Бильбо. Никакой грандиозный контекст, мучительно впихиваемый Толкиеном в события «Хоббита», не в состоянии был изменить легковесности и доброй элегантности этой выдающейся детской сказки.
У Питера Джексона, впрочем, не было иного выхода, кроме как завершить работу, начатую профессором, и сделать из «Хоббита» не только сюжетный, но и стилистический приквел «Властелина Колец»: три полнометражных фильма, весь запредельный бюджет которых ушел бы на глупых гномов в разноцветных колпаках, комичных лесных троллей и побег от эльфов в бочках, ни публика, ни инвесторы бы не оценили. Именно поэтому в фильме появились неубиваемый кровожадный орк Азог, Торин Дубощит приобрел идеальную осанку и железный взгляд, в Ривенделле неожиданно образовались Саруман и Галадриэль, а третьестепенный книжный персонаж Некромант является киношному Гэндальфу в образе Саурона.
И в первом фильме, «Нежданном путешествии», у Джексона получилось почти невозможное: он сумел рассказать динамичную, местами юмористическую историю хоббита Бильбо Бэггинса и отряда колоритных гномов, отправившихся во все тяжкие, снабдив ее суровостью надвигающегося по сюжету контекста «Властелина Колец». Одна из самых удачных сцен первого фильма — эпизод, где отряд спасается от варгов, настигших их в пути. Этой сцены в книге нет; в фильме же Бильбо и гномы сначала пытаются спрятаться от зверей, потом пробуют убежать, и все заканчивается благополучно лишь потому, что диких животных укладывают появившиеся из ниоткуда эльфы. Когда Джексон показывает совершенно не детско-сказочных свирепых монстров прямиком из «Двух башен», с клыков которых свисают сгустки кровавых слюней, а потом убивает их эльфийскими стрелами, пустив поверх музыкальную тему, сопровождавшую все торжественные сцены с участием остроухих во «Властелине Колец», — ты веришь. Веришь в то, что поход гномов — действительно не просто глупая забава, а нечто более серьезное и мрачное; что на пути ждут опасности пострашнее трех говорящих троллей в лесу; что в этом мире, который в начале фильма казался таким безмятежным, уже совсем скоро начнется испепеляющая война, о которой мы знаем не понаслышке.
В «Нежданном путешествии» это работало потому, что Джексон уделил очень большое количество экранного времени созданию настроения. Лучший фрагмент первого «Хоббита» — это его начало. Первые полчаса, в которых тихая и размеренная жизнь Бильбо в своей норе бесцеремонно прерывается визитом оравы гномов и загадочного мага Гэндальфа, закладывает фундамент той самой грандиозности; создает хребет, на котором фильм держится все три часа. Когда Торин, успокаивая весельчаков-гномов, тихо и с чувством начинает рассказывать про нападение Смауга на Эребор и войну с орками (а Джексон — показывает в этот момент дракона, испепеляющего гномов в грандиозных залах Одинокой горы); когда гости хоббита начинают петь пробирающую до мурашек песню «Far over the Misty Mountains cold», с каждой строкой наращивая трагичную суровость; песню, слова которой растворяет тихая и уже совсем не безмятежная ночь за стенами норки Бильбо — не поверить в серьезность происходящего невозможно. И эта вера, почти как по Станиславскому, проходит стержнем через весь фильм.
Увы, во второй части она улетучивается. Конечно, не могли не сказаться особенности композиции: как уже было сказано, будучи серединой трилогии, «Пустошь Смауга» не имеет ни внятного начала, ни уж тем более конца. С момента выхода первого фильма прошел год, пафос и суровость настроения «…Путешествия» с тех пор забылись и рассеялись по ветру — а Джексон с порога, без прелюдий, продолжает рассказывать вам сказку, не удосужившись напомнить о том, в каком антураже она теперь представлена. Не считая короткой сцены в «Гарцующем пони», фильм начинается с посещения героями дома оборотня Беорна — у Джексона получился эффектный персонаж, сочетающий внешность человека с характером медведя, но совсем не получилось (да и даже не подразумевалось) при помощи этого небольшого эпизода снова задать нужное настроение. Подобно самолету, который не в состоянии преодолеть притяжение и оторваться от взлетной полосы, фильм набирает ход, но никак не может подняться на ту высоту, с которой из-за вершин Мглистых гор снова покажутся события и настроение «Властелина Колец». Пауки в Лихолесье, заточение в темницах эльфийской крепости и побег в бочках, купание в дерьме в Эсгароте, комические этюды с участием Бургомистра — события несутся на полном ходу, и под их колеса попадают тщетно пытающиеся придать пафоса и серьезности любовный треугольник с участием старого знакомого Леголаса, суровые монологи короля эльфов о надвигающейся войне и воспоминания Барда о трагической гибели города Дэйла.
Там, где в первом фильме Джексону удалось соблюсти баланс между нехитрой историей про гномов и контекстом войны добра со злом, в «Пустоши Смауга» сказка получает значительный перевес и утаскивает за собой на дно Долгого озера суровость более широкой истории. В результате верить в то, что действие «Хоббита» действительно происходит в том же самом мире и почти в то же самое время, что и события «Властелина Колец», уже почти не получается. Фильм рассыпается на части и рвется там, где тонко, подобно непрочно сшитой простыне. Пока смешной толстяк Бомбур выделывает пируэты с бочками и топорами, а дракон Смауг полчаса разговаривает с Бильбо вместо того, чтобы сжечь его при первой же возможности, где-то далеко маг Гэндальф отчаянно ищет следы погребенных назгулов и заглядывает в лицо самому Саурону — но зачем он это делает, непонятно; роллеркостер детской истории набрал такую скорость, что замедлять ход и отвлекаться на какую-то там войну с просыпающимся Злом уже не получается (а неискушенным зрителям, наверное, и не особо хочется). А Джексон еще и подбрасывает дровишек в разгорающийся пожар: серый маг сначала смешно ковыляет и потешно скользит по льду, пробираясь к гробнице черных всадников; а затем в его компании появляется Радагаст, персонаж однозначно комичный. Над чем смеемся-то, Питер?
Настроившись на развлекательную волну, вы уже не можете перестроиться на другой лад. Эпизод с посещением магом Дол-Гулдура и встречей с Сауроном, будь он частью трилогии «Властелин Колец», — мог бы стать одной из лучших сцен тех фильмов начала двухтысячных. В «Пустоше Смауга» же он беспомощно барахтается, пытаясь ухватиться за соломинку грандиозности контекста, но все равно идет ко дну и тонет под грузом окружающих его историй прямиком из детской книжки, в которой не было ни ока Саурона, ни армии марширующих орков, ни надвигающихся туч всепоглощающей войны.
Не поймите неправильно: новый «Хоббит» — хороший фильм, безупречно нарисованный и снятый, в течение всех трех часов которого вам ни разу не станет скучно. Более того, после финальных титров вам захочется его пересмотреть. Но, в отличие от «Нежданного путешествия», вы пожелаете это сделать не потому, чтобы снова насладиться режиссерским и сценаристским талантами авторов. Здесь вы, три часа пытаясь утолить жажду продолжения истории похода на Эребор, вписанной в контекст событий «Властелина Колец», так и не напьетесь этим соком, и желание пересмотреть фильм возникнет только лишь из-за попытки снова выжать из него те редкие капли грандиозности, которых вам так не хватило при первом просмотре.
В отличие от Толкиена, у Питера Джексона не было возможности бросить переделывание «Хоббита» на полдороги. В середине пути режиссер начинает спотыкаться о те же камни, что и писатель до него — но не ослабевает надежда, что новозеландский мастер устоит на ногах и не упадет до финиша. А возможно, к третьей части — «Туда и обратно» — опять перейдет на уверенный бег.
Хоббит: Пустошь Смауга.13 Отличий от книги
Извините
Написал через «Госуслуги» обращение по поводу отсутствующего освещения около дома. Пришёл ответ, на мой взгляд, гениальный!
Ура Вы победитель!
Кручу верчу
Сон в новый год
Занятой
Парень оставил мусорный пакет прямо у подъезда, попросили его убрать. Далее его феерический монолог:
Ох уж эти встречи выпускников
Найдено на главной Владивостокской барахолке.
Правильно что не дали права?
23-летний мужчинка не осилил ответить на элементарные вопросы у психиатра перед сдачей на права. Правы врачи, что не выдали ему права или нет?
Аферы в Г**ноМобиль
Решил вчера после работы поехать домой на такси, так как холодно и время 23.00. Вызвал как обычно такси, приложение сообщило мне что через 6 минут приедет водитель. Тут и начался цирк, буквально через пару минут пришло уведомление, что машина подана, но рядом её не было. Я решил позвонить водителю и попутно написал в чат
Звонки водитель сбрасывал, а в чате ответил только когда он сам и отменил мой заказ.
В итоге у меня списались деньги за полную поездку и не вернулись. Я пошёл за справедливостью в техподдержку, но и там видимо тоже плевать на клиентов.
Грамотный Роман попросил ждать, ну ок.
По итогу я заплатил деньги только за то, что промерз 20 минут в ожидании водителя. Можете минусить, но хоть хотелось выговориться и послушать, кто ещё сталкивался с наглостью службы такси.
Нужно быстрее
Неделю назад устроился работать курьером на авто. И вот сегодня состоялся примерно такой диалог с администратором:
В ответ на пост
Сотрудница молодая часто забывала заблокировать комп после ухода.
Утром пришёл, увидел что её комп разблокирован, сел за него, написал себе (я гендир) с её аккаунта в мессенджер : «как дела гандон»
Вроде больше не забывает.
Беляш дело говорит
Ответ на пост «Ютуб, иди на х*й! Со своей рекламой где орут, плачут, ноют и лезут с прочим скамом! Вонючие мошенники!»
Если быть честным, то меня такие посты немного поражают ведь есть бесплатные блокировщики рекламы и уж сейчас не знать об обилии таковых, это как-то, мягко говоря не очень обычно.
ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ ПОСТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ ИЛИ ПРИЗЫВОМ К ПОТРЕБЛЕНИЮ ПИРАТСКОГО КОНТЕНТА, А ЛИШЬ ОПИСЫВАЕТ РАБОЧИЙ СПОСОБ БЛОКИРОВКИ РЕКЛАМЫ!
Блокировка рекламы в браузерах на настольных операционках.
Если вы хотите забыть про рекламу в браузере вам помогут следующие ребята, это AdBlock Plus и Adblock для Ютуб
Версии для Chrome/Яндекс и других браузеров на движке Chromium:
AdBlock Plus
Adblock для Ютуб
Если вы используете Opera, то устанавливаем небольшой патч, позволяющий установить расширения для Chrome и смело ставим указанные выше расширения.
Для Safari
Adblock Pro
Adblock для ютуба, увы не завезли.
Для того, чтобы комфортно смотреть Ютубчик с Android-устройств нам понадобится YouTube Vanced.
1. Качаем Vanced Manager
4pda (ОБЯЗАТЕЛЬНА РЕГИСТРАЦИЯ)
Официальный cайт
2. Разрешаем неизвестные источники на своём устройстве
3. Устанавливаем приложение
4. Открываем приложение, предоставляем рут-права, если нет рут прав, нажимаем на кнопку «NoRoot»
5. Устанавливаем MicroG в самом приложении (без него вы НЕ АВТОРИЗУЕТЕСЬ В СВОЁМ АККАУНТЕ):
ДЛЯ НЕРУТОВАННЫХ ДЕВАЙСОВ:
7. В самих приложениях авторизуемся в гугл-аккаунте, если не прошла автоматическая авторизация.
Если у Вас стоят рут-права, то перед установкой YouTube Vanced и Vanced Music обязательно выпиливаем стоковые приложения с помощью Лаки Патчера. После чего перезагружаемся, и устанавливаем Vanced-приложения!
Блокировка рекламы. Бесплатная.
1. Качаем отсюда пропатченную версию AdGuard.
2. Разблокируем неизвестные источники и устанавливаем со всеми разрешениями!
Поздравляю! У вас вся реклама заблокирована! (В том числе и встроенная в приложения, оболочку MIUI и сам Android)
P.S. Не забываем добавить AdGuard в автозагрузку!
P.P.S. НЕ ОБНОВЛЯТЬ С ОФИЦИАЛЬНОГО СЕРВЕРА, ИНАЧЕ СЛЕТИТ ЛИЦЕНЗИЯ! ОБНОВЛЕНИЯ ПО ССЫЛКЕ ОТКУДА КАЧАЛИ!
Владельцы яблочных устройств, увы, у вас все эти фишки платно!
ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ ПОСТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ ИЛИ ПРИЗЫВОМ К ПОТРЕБЛЕНИЮ ПИРАТСКОГО КОНТЕНТА, А ЛИШЬ ОПИСЫВАЕТ РАБОЧИЙ СПОСОБ БЛОКИРОВКИ РЕКЛАМЫ!
Колесо Сансары
По-моему лучшее объяснение массовой вакцинации
В очередном посте свежего борец с qr-кодами и вакцинами накидал аргументированных аргументов своей борьбы со здравым смыслом. В комментариях встретил этот ответ.
Тайна яжматерей раскрыта!
«Кожа маленьких детей выделяет вещество, которое усиливает женскую агрессию и ослабляет мужскую.»
— Похоже, некоторые яжемати прям натираются младенцами перед выходом к людям…
Один из раздеов FAQ у организаторов горнолыжного тура
Решил поехать коммерческим туром на горнолыжные курорты на НГ, полез копаться в ЧаВО, добрался до раздела «COVID-19 и QR коды», а тут крик души
Ответ на пост «Интриган»
На утро у меня под глазом бланж, она такая, ты чего, ночью с кем-то дрался? В общем, рассказал ей о её выходке, а она спала, ничего даже приблизительно не помнит. Вот такой вот лунатик. Хорошо ножей рядом не было.
Ответ на пост «Сила Пикабу, помоги, очень нужна работа»
Попытался помочь человеку с работой и вот что из этого вышло:
написал человеку на почту и попросил резюме
первое сообщение было в 0.20 с запросом резюме
ответ пришёл почти в полдень, а именно 11.48
В ответе содержалось резюме в txt файле. Ну ладно человек торопился или не имел возможности прислать нормальное резюме. Попросил человека зайти на hh.ru перебить туда резюме и скачать его как pdf, чтобы его можно было закинуть в хантфлоу для трекинга вакансии.
По факту содержимого резюме кандидат действительно оказался мне крайне интересным, т.к. компания, где я работаю, занимается разработкой софта в области ИБ и мы как раз ищем инженера в отдел сопровождения и сервиса, а также есть вакансия в отдел разработки на роль владельца продукта/архитектора SIEM.
Кадры подхватили человека в 16.11 1 декабря и уже в 17.17 человеку было отправлено приглашение на собеседование в Teams (ниже оно выглядит так, но на турецком, а человеку ушло на русском) на 02.12 в 11.00.
2 декабря в 11.00 выясняется, что у кандидата на домашнем компе стоит Линукс и он не может подключиться из-за этого (хотя есть браузерная версия и версия на линукс), а вот что было дальше (беседа с руководителем)
Кандидат захотел проводить собеседование в вотсапе, ну пофиг согласовали собеседование на 03.12 в 11.00.
Сегодня наконец-то состоялось собеседование и вот его результаты (меня там не было):
1. человек вообще не знает куда и на какую позицию проходит собеседование, хотя ему направлялась информация о вакансии и компании
2. все кто его собеседовал отметили его крайнюю упёртость и медлительность
3. были обнаружены недостающие навыки, которые были нам необходимы и никто не услышал желания эти навыки приобрести
Исходя из общей картины и его комментариях в оригинальном посте, складывается следующая картина:
1. человек не читает письма (не прочитал описание вакансии и не ознакомился с компанией)
2. человек не готовится к собеседованиям (иначе бы не случилась накладка с Тимсом, он сам предлагает варианты подключения в случае отсутствия клиента на компьютере)
3. он не зарегистрирован ни на одной из площадок по поиску работ и как следствие не откликается на вакансии и не виден для HRов (это просто бомба)
4. он не горит желанием изучать даже предложенные вакансии (зачем тогда писал пост?)
5. на собеседование не проявил никакого интереса к предлагаемой вакансии (зачем тогда писал пост? #2)
Отсюда складывается следующий вывод: человек ждёт пока желанная вакансия сама упадёт к нему в руки, и он не хочет ничего делать для поиска новой работы. Может ему и не нужна работа вовсе с таким подходом?
П.С. я не любитель писать публично, но у меня подгорело от такого поведения отсюда и этот пост.