Пув егиссо что такое
Подсистема установления выплат
Тематический план
Общее
1. Методика подключения к ПУВ ЕГИССО
Для работы в ПУВ ЕГИССО необходимо:
1. Определиться, по какому варианту пользователи организации будут работать в ПУВ ЕГИССО. В настоящий момент их два:
Децентрализованный. Пользователи подведомственных организаций будут работать «от имени» своих организаций. Например, в регионе есть Министерство социальной поддержки и подчиняющиеся ему Центры социальной поддержки. В описываемом варианте подключения учётные записи пользователей в ЕСИА привязываются к соответствующим подведомственным организациям, все действия по подключению к ПУВ ЕГИССО выполняются каждой подведомственной организацией самостоятельно. В каждой подведомственной организации назначаются свои локальные администраторы пользователей ПУВ.
2. Заполнить и направить заявку для подключения к ПУВ ЕГИССО. Будьте внимательны при заполнении заявки. Обратите внимание на документ «Порядок регистрации в ПУВ ЕГИССО», в нём указаны рекомендации по заполнению заявки.
4. Ознакомиться с обучающими материалами (размещены ниже). Это важно! Среди материалов можно найти как текстовые инструкции, так и видеоматериалы.
5. Настроить доступ пользователям своей организации. Локальный администратор выполняет настройку доступов ТОЛЬКО по адресу https://selfservice.puv.egisso.ru. Рекомендуем назначение одному пользователю одной роли.
Перечень ролей сотрудников, необходимых для работы в ПУВ:
6. Настроить правила нумерации для документов (инструкция ниже). Выполняется пользователем с ролью Администратор НСИ.
Личный кабинет ЕГИССО
ПФР запустил электронный сервис ЕГИССО, на котором каждый получатель может посмотреть причитающиеся ему социальные выплаты или заказать соответствующие справки. Вообще, у сервиса много личных кабинетов – кроме кабинета получателя там есть кабинет поставщика информации, кабинет органа, ответственного за соцвыплаты и кабинет аналитика. Но мы будем рассматривать только кабинет получателя.
Регистрация в ЛК ЕГИССО
Чтобы зарегистрироваться, вам нужно:
Готово. Учтите, что у вас должна быть подтвержденная запись в Госуслугах, иначе зарегистрироваться не получится.
Вход в личный кабинет получателя социальных выплат ЕГИССО
На ЕГИССО официальном сайте вход в личный кабинет возможен двумя способами: по логину-паролю и через Госуслуги. Чтобы войти по логину-паролю, нажмите на «Личный кабинет гражданина» в шапке сайта:
Далее введите данные – и попадете в ЛК. Этим способом входа пользуются редко, потому что страница входа часто «лежит»:
Обычно в ЛК входят через Госуслуги.
Вход через ГосУслуги
Чтобы в ЕГИССО войти в личный кабинет получателя социальных выплат, вам нужно нажать на «Войти» на главной, как и при регистрации. Нажимаете – вводите логин-пароль для входа в Госуслуги – попадаете в ЛК ЕГИССО. Этот способ, в отличие от обычного входа по логину-паролю, всегда работает.
Восстановление пароля
Чтобы восстановить пароль, нажмите на «Забыли пароль?» на странице входа. Сайт предложит войти через Госуслуги – входим. После этого ЕГИССО предложит сменить пароль – задаем новый, подтверждаем. Все, готово.
Основные возможности личного кабинета ЕГИССО
Если вкратце, то личный кабинет позволяет:
Узнать, какие меры социальной защиты вам назначены, можно на вкладке «Назначенные меры соц. поддержки»:
Если что-то назначено – вы можете кликнуть по мере соцзащиты и узнать детальную информацию (сведения о назначении, документ, дающий право на назначение, регламентирующее законодательство).
Здесь же можно заказать справку – нажмите на «Подготовить справку для скачивания» и следуйте инструкциям. Скачается архив, содержащий справку.
Чтобы узнать, полагается вам соцжилье и стоите ли вы в очереди на него, перейдите на вкладку «Сведения о включении/исключении из списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями». Здесь будут все включения и исключения вас из списков. Хотите более подробную информацию – кликните на включение/исключение, и увидите дату/орган/причину.
Если нужна соответствующая справка – нажмите на кнопку внизу.
Сайт предложит вам скачать архив – скачивайте, в нем будет лежать искомая справка.
ЕГИССО — моя личная боль от ПФР
С чего всё началось
На дворе был конец августа 2018 года. Предприятие, в котором я работал, переживало не лучшие времена, инвестор с Москвы выхода из этой ситуации не находил и я принял решение покинуть компанию. К сожалению, в родном селе не огромный выбор рабочих мест, но так удачно совпало, что в отделе образования администрации района освободилось место главного специалиста по информационным технологиям. Собеседование, сбор документов и «с понедельника можно работать». Когда я узнал причину, почему уволился другой специалист, то не принял всерьез данный факт. И зря. На меня свалился груз под названием ЕГИССО.
Что же это такое?
Для всего этого нужно просто открыть официальный сайт, войти в личный кабинет под своей учетной записью Госуслуг и можно увидеть все начисленные вам пособия и компенсации.
Вот пример компенсации моего больничного после второй прививки от Covid.
Горькая реальность
До этого проект ЕГИССО уже начал тестироваться в нескольких областях (ссылки на новости: раз, два, три, четыре). Я об этом сервисе вообще не имел представления, пока не начал работать на данной работе (поэтому поводу опрос ниже).
В нашей (Амурской) области тоже начиналось активное внедрение и к концу года надо было показать «активность». Мы должны были предоставить в областное отделение ПФР цифры «уникальных пользователей», которых мы добавим в данную систему. Сам себе задачу поставь, выполни и если данную цифру не выполнишь, то глава района (и дальше по наклонной) получит по шапке за неисполнение.
А со сбором первоначальных данных две проблемы.
Техническая часть
Примерный план работы заключался в следующем:
бухгалтер из 1С отправляет на печать сводку по каждой школе/садику с перечнем детей и родителей, получившим компенсацию
эти данные через сайт заносятся, подписываются электронной подписью и забываются.
Проще некуда кажется с первого взгляда. Начнем с настройки рабочего места.
Так же нам нужно будет установить:
КриптоПро CSP 4.0.9944.
Crypto+DE 4.1.126. Эта программа у меня не работала корректно, поэтому готовые xml файлы я подписывал другой программой.
Плагин Крипто Про ЭЦП Browser-plugin и Плагин для авторизации через портал Госуслуги IFCPlugin-x64.
Корневые сертификаты ЕГИССО.
Заходим в качестве поставщика информации опять же под личным аккаунтом Госуслуг, который предварительно добавили в группу ответственных (без этого дальше на сайт просто не пустит). Если IE настроили верно, все сертификаты установили куда надо, то нам откроется кабинет поставщика информации.
Минимализм во всей красе (фото 2018 года)
Картинка из руководства пользователя
И так каждого получателя.
Ассистент ЕГИССО
Конвертор CSV
Я стал искать решение, как бы мне дело автоматизировать. В целом, можно было разобраться в XSD схемах, набросать какое-нибудь приложение, но когда это всё делать, ведь нужно показывать цифры прироста, да и другие дела тоже есть.
А что в итоге?
Надеюсь, что своей заметкой я дал повод многим задуматься, как и какими жертвами проводится информатизация страны.
Подсистема установления выплат
Часто задаваемые вопросы по подключению и администрированию пользователей
Где взять логин и пароль для входа в ПУВ?
Авторизация в ПУВ только по учетной записи ЕСИА.
Где и как правильно создавать пользователей локальным администраторам?
Во вспомогательном сервисе https://selfservice.puv.egisso.ru в соответствии с Руководством пользователя, которое можно скачать по адресу https://elearning.otr.ru/course/view.php?id=73
Какие требования я должен соблюсти при подаче заявки в техническую поддержку?
Как проверить, с какой ролью я вошёл в ПУВ?
В правом верхнем углу отображаются имя пользователя и роль, которая ему назначена.
Можно ли в ПУВ исправить неверный СНИЛС сотрудника?
Необходимо подать заявку в службу технической поддержки (support@101.pfr.ru) с указанием ФИО, СНИЛС.
Некорректно завели сотрудника в ПУВ ЕГИССО, необходимо его удалить. Добавили не в ту организацию.
Необходимо сделать запрос на изменение организации сотрудника. Для этого нужно подать заявку с указанием ФИО, СНИЛС и наименования ошибочной организации, а также указать, какая организация должна быть верная.
Невозможно удалить созданного пользователя в ручном режиме. Имеется возможность изменить данные, за исключением СНИЛС, т. к. он неизменяемый. Если всё же есть необходимость в удалении пользователя, то нужно сделать заявку. Аналитики проведут анализ и решат, надо удалять или нет.
Не раздаются права сотрудникам, не видно какие права им уже предоставлены (или их дублям). При попытке добавления возникает предупреждение, что права уже добавлены полностью или частично, и дальше ничего сделать нельзя.
Нужно открыть карточку сотрудника. Для этого необходимо нажать сверху справа на чёрную кнопку с изображением человечка, там выбрать «Подчиненные». Далее нажать нужного подчиненного и будут видны все необходимые данные по нему.
При авторизации некоторых сотрудников на ПУВ ЕГИССО через госуслуги выдает ошибку: Internal Server Error
Для учетной записи сотрудника в ЕСИА (госуслуги) должны быть подтверждены электронная почта, телефон и организация. Проверьте эти параметры. Если нужно, исправьте.
При заведении пользователя локальный администратор допустил ошибку в фамилии и электронном адресе пользователя. Как исправить?
Редактировать ФИО может только глобальный админ. Для этого надо сделать заявку на редактирование данных (ФИО). Электронная почта ни на что не влияет, но чтобы её изменить надо так же сделать заявку. Электронную почту можно не указывать. Учетная запись ЕСИА не требует обязательного указания электронной почты, главное чтобы СНИЛС был уникальный и учетная запись относилась к организации (ведомству), т.е. она не может быть личной, и имела статус «подтверждена».
Подсистема установления выплат
Часто задаваемые вопросы по подключению и администрированию пользователей
Где взять логин и пароль для входа в ПУВ?
Авторизация в ПУВ только по учетной записи ЕСИА.
Где и как правильно создавать пользователей локальным администраторам?
Во вспомогательном сервисе https://selfservice.puv.egisso.ru в соответствии с Руководством пользователя, которое можно скачать по адресу https://elearning.otr.ru/course/view.php?id=73
Какие требования я должен соблюсти при подаче заявки в техническую поддержку?
Как проверить, с какой ролью я вошёл в ПУВ?
В правом верхнем углу отображаются имя пользователя и роль, которая ему назначена.
Можно ли в ПУВ исправить неверный СНИЛС сотрудника?
Необходимо подать заявку в службу технической поддержки (support@101.pfr.ru) с указанием ФИО, СНИЛС.
Некорректно завели сотрудника в ПУВ ЕГИССО, необходимо его удалить. Добавили не в ту организацию.
Необходимо сделать запрос на изменение организации сотрудника. Для этого нужно подать заявку с указанием ФИО, СНИЛС и наименования ошибочной организации, а также указать, какая организация должна быть верная.
Невозможно удалить созданного пользователя в ручном режиме. Имеется возможность изменить данные, за исключением СНИЛС, т. к. он неизменяемый. Если всё же есть необходимость в удалении пользователя, то нужно сделать заявку. Аналитики проведут анализ и решат, надо удалять или нет.
Не раздаются права сотрудникам, не видно какие права им уже предоставлены (или их дублям). При попытке добавления возникает предупреждение, что права уже добавлены полностью или частично, и дальше ничего сделать нельзя.
Нужно открыть карточку сотрудника. Для этого необходимо нажать сверху справа на чёрную кнопку с изображением человечка, там выбрать «Подчиненные». Далее нажать нужного подчиненного и будут видны все необходимые данные по нему.
При авторизации некоторых сотрудников на ПУВ ЕГИССО через госуслуги выдает ошибку: Internal Server Error
Для учетной записи сотрудника в ЕСИА (госуслуги) должны быть подтверждены электронная почта, телефон и организация. Проверьте эти параметры. Если нужно, исправьте.
При заведении пользователя локальный администратор допустил ошибку в фамилии и электронном адресе пользователя. Как исправить?
Редактировать ФИО может только глобальный админ. Для этого надо сделать заявку на редактирование данных (ФИО). Электронная почта ни на что не влияет, но чтобы её изменить надо так же сделать заявку. Электронную почту можно не указывать. Учетная запись ЕСИА не требует обязательного указания электронной почты, главное чтобы СНИЛС был уникальный и учетная запись относилась к организации (ведомству), т.е. она не может быть личной, и имела статус «подтверждена».