Пять комнат одна дверь что это такое
Задача трёх дверей или парадокс Монти-Холла: интуитивно понятное объяснение
Оглавление: условия, объяснение, разбор популярных ошибок
Достаточно известна задача трёх дверей (парадокс Монти-Холла), о том, менять выбор или нет после убирание одного из вариантов. Напомню условия (из вики):
Представьте, что вы стали участником игры, в которой вам нужно выбрать одну из трёх дверей. За одной из дверей находится автомобиль, за двумя другими дверями — козы. Вы выбираете одну из дверей, например, номер 1, после этого ведущий, который знает, где находится автомобиль, а где — козы, открывает одну из оставшихся дверей, например, номер 3, за которой находится коза. После этого он спрашивает вас — не желаете ли вы изменить свой выбор и выбрать дверь номер 2? Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы примете предложение ведущего и измените свой выбор?
Классическое объяснение подразумевает перебор вариантов. Но хоть это решение правильно с точки зрения математики, но совершенно не подходит для понимания.
Также замечу, что я вообще отказался от нумерации дверей, чтобы не привязываться к номерам. Также почти не опираюсь на то, что дверей три, чтобы можно было использовать доказательство для любого количество дверей. ключевые понят
Чтобы понять в чём соль парадокса, требуется взглянуть на шоу с другой точки зрения.
Есть первый игрок, есть ведущий (который знает правильную дверь). Переименуем ведущего во второго игрока, который тоже хочет открыть дверь с машиной (что верно, ибо открыв машину, первый игрок проиграет и выиграет ведущий). И второй игрок (ведущий) выбирает дверь вторым (выбирает дверь, которую оставить закрытой), после первого игрока и очевидно не может выбрать дверь первого игрока. После хода обоих игроков открывают все невыбранные двери и предлагают первому игроку поменять выбор на дверь второго игрока.
Условия полностью идентичны, первый игрок выбрал дверь, ведущий (мысленно) выбрал какую дверь он оставит (и потом предложит поменять на неё игроку), ведущий открыл все остальные двери, ведущий предложил игроку поменяться дверьми.
А теперь по шагам и с расчётом вероятности:
Первый игрок выбирает случайную дверь (успех с шансом 1/3).
Открывают все остальные невыбранные двери (в данном случае одну), которые очевидно пусты (машину либо угадал первый игрок, либо точно выбрал второй).
Итого, осталось две двери, одну которую выбрал первый игрок (случайно, 1/3) и вторую, которую выбрал второй игрок (ведущий, который знает где машина, 2/3). Вопрос, кто угадал вероятнее? Игрок, выбравший случайно или игрок-читер (ведущий), который только не мог выбрать дверь первого игрока?
Если понимать, что дверь, которую ведущий оставляет и на которую игроку предлагают сменить выбор не случайная, а специально задуманная ведущим, то парадокс становиться логичным и понятным.
Дверей осталось две, так что шанс 50%.
Более формальная запись: так как дверей осталось две, машина либо за одной, либо за другой, следовательно вероятности 50/50.
Для понимания ошибки вспомним анекдот: Какова вероятность выйти из дома и встретить динозавра? 50/50, либо да, либо нет.
Логика из анекдота: вариантов ответа только 2, да или нет. Следовательно вероятность 50/50.
Ошибка состоит в том, что из того факта, что дверей две, не следует что вероятности одинаковы. Следует, что суммарная вероятность найти за ними машину 100%. Две двери имели бы вероятность 50/50 если бы были случайны (что не так).
Две двери, которые остаются, случайные, так что шанс 50/50 (Усложнение предыдущей ошибки)
Если две оставшиеся двери случайны, значит, что двери одинаковы. То есть на то, какие двери остались нет никаких условий (или условия одинаковы). Дверь, выбранная первым игроком, очевидно, случайна и никаких условий не имеет. Соответственно, дверь, которая осталась (которую оставил ведущий), тоже не имеет никаких ограничений. То есть выбрана случайно. То есть ведущий выбрал дверь которую оставить случайно и открыл оставшуюся (которая тоже получается случайно). То есть из рассуждений получается, все двери (которую выбрал игрок, которую открыл ведущи, которую ведущий оставил) случайные. То есть дверь, которую открыл ведущий, случайная. А значит там может оказаться машина (вероятность 1/3). Но по условиям задачи это не так, так как она ТОЧНО без машины.
Ещё раз, две двери, которые оставляют, не случайны, так как дверь, которую оставляет ведущий, не случайная, так как дверь, которую открывает ведущий, не случайная. А не случайная, так как она точно пуста (если бы она была случайная, она бы могла случайно оказаться с машиной).
Четыре двери. Ассоциативный тест
Пост в Лигу Психотерапии.
Представьте, что вы идете в полумраке по длинному коридору. Вы ищите выход, и вдруг видите перед собой четыре двери разного цвета.
Первая дверь зелёного цвета. Вы открываете её и входите в комнату. Посмотрите внимательно по сторонам. Что находится в этой комнате? Как она выглядит? Что вы чувствуете, оказавшись здесь? Запомните всё, что вы увидели, почувствовали, возможно, вы услышите какие-то звуки или музыку. Какие мысли у вас возникают, когда вы находитесь в этой комнате? Теперь выходите из комнаты и возвращайтесь в коридор.
Следующая дверь голубого цвета. Вы открываете дверь и входите в комнату. Оцените обстановку, габариты комнаты. Что вы видите вокруг? Вам уютно в этой комнате? Как вы себя здесь чувствуете? Какие мысли промелькнули у вас? Может, слышны какие-то звуки или чей-то голос? Запомните свои ощущения и выходите в коридор.
Теперь перед вами красная дверь. Открыв её, вы заходите внутрь. Что вы видите вокруг? Оцените насколько здесь светло или наоборот свет приглушен? Есть ли в комнате какие-либо предметы, мебель? Вам хочется здесь остаться или поскорее уйти? Какие чувства у вас возникают в этой комнате? Запоминаем и выходим в коридор.
Четвёртая дверь черного цвета. Вот вы входите в четвертую комнату. Оглядитесь по сторонам. Опишите, что вы видите, слышите, чувствуете? Вам здесь нравится? Какие ощущения у вас от этой комнаты? Какого она размера? Здесь светло или темно? Хочется ли здесь остаться подольше? Запоминаем и возвращаемся в коридор.
Теперь вернемся в реальный мир и подробно вспомним всё увиденное вами. Самое главное это чувства, которые вы испытывали, находясь в каждой из комнат.
Итак, в какой из комнат вам было уютнее всего? В какой комнате вам захотелось побыть подольше? Какая из них была более красивой? Возможно, в какой-то комнате вам стало неприятно, тревожно или страшно? Возможно, откуда-то захотелось как можно скорее уйти? В какой из комнат было светло, а в какой темно? Где было ощущение тепла, а где прохладно? Отметьте всё, что считаете для себя важным, любые детали.
(Переход к интерпретации)
1. В данном тесте зеленый цвет символизирует ваше детство. Оказавшись за зеленой дверью — вы попали в детство. Что вы при этом почувствовали?
Если вам было комфортно и уютно, то значит, и детство было для вас светлой и приятной порой. Если вам захотелось подольше задержаться в этой комнате, то, вероятно, вы часто в своих мыслях возвращаетесь в детство и, может быть, вам не хватает в настоящем времени того беззаботного, теплого и душевного состояния, заботы и участия в вашей жизни со стороны близких людей. Неприятные мысли и чувства, возникшие в зелёной комнате, говорят о нерешенных проблемах в детстве, которые до сих пор оказывают влияние на вашу жизнь. В идеале, комната должна оказаться светлой и уютной, но не должно быть особого желания задержаться в ней, любопытство проверить, что за другими дверями, должно взять вверх.
2. Комната, находящаяся за голубой дверью, расскажет о вашем душевном состоянии в данный момент, при прохождении теста. Ваши ощущения в этой комнате указывают на то, как вы чувствуете себя сейчас. Что происходит в вашем внутреннем мире в настоящий момент? Устраивает ли вас ваша жизненная ситуация или есть желание что-то поменять в своей жизни? Были в комнате какие-то предметы, вещи или комната была пустая?
3. Комната, находящаяся за красной дверью символизирует вашу чувственную любовь и отношение к ней. Просторная, большая комната говорит о вашей склонности испытывать сильные любовные чувства. Маленькая комната говорит о том, что вы скованный, достаточно робкий в проявлении своих чувств человек. Если в комнате светло, то ваши любовные переживания воздушные, лёгкие, романтичные. Темнота в комнате означает, что любовные чувства пугают вас или заставляют испытывать страдания или, может быть, вы пережили недавно разочарование в любви.
4. Комната за чёрной дверью символизирует вашу профессиональную деятельность, работу и отношение к ней. Что вы увидели в этой комнате? Что вы почувствовали, оказавшись за черной дверью? Площадь комнаты символизирует возможности применения ваших профессиональных навыков и знаний. Насколько комфортно вам в этой комнате? Хорошо ли вы здесь ориентируетесь или чувствуете себя растерянным, испытываете чувство тревоги, неуверенность?
Лига психотерапии
4.2K постов 22.6K подписчиков
Правила сообщества
Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.
Задавайте любое количество уточняющих вопросов.
Ведите диалог уважительно.
Все посты и обсуждения по датам
Онлайн сейчас и за последние сутки
Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.
Увидел в чёрной комнате.. ничего, просто пустота и всё чёрное. Работы нет, учусь 😀
Потом открываете последнюю дверь и выходите таки снова на Дерибасовскую
А почему это зеленый цвет ассоциируется с детством впрс.
Меня в начале о этом не предупреждали, и он у меня с недоступной, но совсем не ушедшей мечтой ассоциируется.
За голубой дверью совпадение аж до мурашек пробрало!
С работой и карьерой задумалась. «Мрак, жуть, нифига не видно, в темноте пищат крысы, пора валить отсюда».
За зелёной дверью сад. Огромный сад с кучей растений, а в нём большие такие качели садовые. Возможно, это потому что зелёный с растениями ассоциируется ещё, но там было приятно, можно было бы ещё походить, на качелях покачаться. Хотя любопытство сильнее, а туда можно будет ещё вернуться.
Голубая комната небольшая (хотя чётких размеров так и не смогла понять), аскетичная (кровать простая, стол), но светлая. Сразу мелькнула мысль, что надо ремонт сделать и дизайну навести, украсить её. Хочется сделать лучше.
За красной комнатой всё в занавесях и много пыли. Кое-где проглядывает свет и вроде диван, но за занавесками и пылью толком ничего не разглядеть. Душно и непонятно. Возможно, связано с тем, что опыта в отношениях не было, в любви разбираюсь только теоретически, так что там нечему особо быть.
У меня ассоциации строились на основе цвета двери.
За зеленой была темновата комната с темно-зелеными обоями, деревянной дорогой мебелью, камином и прочее. Может, есть легкое давление атмосферы, в целом уютно.
За голубой была светлая детская, примерно как в Гарри Поттере 7 (фильм). Особых чувств не испытывал.
За красной широкая, не очень хорошо освещенная комната с огромной кроватью с шелковым пологом, атласным бельем. Чувствую себя тут легко, приятно, нежно.
За черной было просто темно. Тревожно, хотелось уйти.
За черной дверью темно, тепло и мягко. Хочется лечь и спать, спать,спать.
Не могу понять что это может означать.
Зелёная комната. Обычная теплая жилая комната. Полки с книгами. Светло. Тихо. Ощущение уюта.
Синяя комната похожа на небольшой спортзал. Довольно просторная и светлая. Чуть прохладно. На одной стене зеркала, на другой лесенки и спортивные снаряды. Тут чувствуешь себя маленьким и свободным.
Красная комната узкая с красным светом и опасная. Есть кровать, полки с книгами. Оттуда хочется уйти. И почему-то видно злобно улыбающееся лицо демона похожего на того что из дума.
В черной комнате пустота. Вот зашёл, дверь захлопнулась и. тьма. Тихо. Не могу оценить даже габариты комнаты. Чувств никаких. Равнодушие.
В целом, все правдоподобно, но нового для меня ничего нет:
я это и так все знаю. Но за тест спасибо. Все равно было интересно.
спасибо, было интересно)
Лайфхак по ОКР: сильнейшее расщепление ассоциаций
Всем привет! Рассмотрим научный метод по расщеплению ассоциаций, который может помочь при ОКР.
Проанализируем суть ситуации. Идёт сильное обсессивно-компульсивное расстройство с паническими атаками (вегетативный ОКР). Активизируются они по классическому сценарию: страх острых предметов, ножей, вилок, ложек и т. д. При взгляде на что-то острое сразу возникает картинка типа «а вдруг я кого-то убью» или «а вдруг я убью себя». То есть основную сложность здесь представляют агрессивные обсессии, от которых надо избавиться.
Что именно происходит. В данном случае мы наблюдаем заклинившую условную связь «нож-страх убить».
В соответствии со «старшинством» рефлекторных связей безусловные (практически врождённые) рефлексы будут сильнее любых условных по своей силе воздействия. То есть выгонять какой-либо образованный при жизни страх придётся с помощью древних инстинктов, которые в психике имеют особые привилегии на бессознательном уровне.
Для ЛЛ. Если видим что-то, вгоняющее нас в панику, то не улепётываем оттуда на крейсерской скорости, а глядя на этот страшный предмет едим что-то вкусное типа торта, конфет, сдобы, бутербродов. В принципе подойдёт любая еда.
Таким образом мы размыкаем условную связь (страх) и меняем её на безусловную (цепь безусловных рефлексов, связанных с пищеварительным аппаратом).
Методика рабочая, и применялась ведущими психологами и физиологами (их фамилии я отметил выше).