Пятачки листьев что это
Презентация по русскому языку на тему: «Контрольный диктант 1 четверть»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Урок № 38
Контрольный диктант по теме
«Части речи»
Описание слайда:
Ранняя ос.нь. Красив и печален рус.кий лес в эти чудесные дни. Гущу з.л.той листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.
По И. Соколову-Микитову
Осень
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по родному языку (русскому) на тему «Наш родной русский язык» (5 класс)
Подборка таблиц по грамматике русского языка за 1 четверть 5 класса
Урок русского языка по развитию речи «Составление рассказа по сюжетным картинкам»
Презентация по русскому языку на тему «Рассказ»» (6 класс)
Анаграмма по русскому языку на тему «Словарные слова»(2 класс)
Презентация по русскому языку на тему «Омонимы»
Видеоурок «Анализ диктанта»( 9 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Омонимы»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5356915 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольно измерительный материал по русскому языку 4 класс
Входной диктант по русскому языку
Я стоял на опушке и слушал песню леса. С неба упал журавлиный крик. Птицы летели косяком. Вдруг строй рассыпался. Что случилось в небе? Почему тревожно закричали журавли?
Вот птицы построились в круг. Они минут десять кружили над Волгой. Журавли попрощались с родным краем и скрылись за горизонтом. Мне было грустно. Я осмотрел местность. Осенний день провожал тёплые солнечные дни. Наступала дождливая осень.
1. Определите количество слогов, букв и звуков в словах: ливень
2. Синтаксический разбор: 7 предложение
3. Выписать словосочетания из 9 предложения.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.
2. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова. Огромный пёс нёсся прямо на девочку.
3. Сделать звуко – буквенный разбор слова: очень.
Контрольный диктант по теме «Части речи»
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.
Слово для справки: красне е т.
1. Выписать предложение с однородными членами
2. Разобрать слова по составу: ранняя, подберёзовики, грустно
3. Сделать звуко – буквенный разбор слова: гриб.
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывести их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.
1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3 – го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
3. Разобрать имя существительное как часть речи: (за) выдумку
Контрольный диктант за первое полугодие
Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.
Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.
Слова для справок: х и барки, клад ез ь, р а чительные.
1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.
2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа. Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).
3. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 – вредителей, вариант 2 – гусениц.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.
1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.» Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.
2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д.п., прил. + сущ. ж. р. в П. п.
3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. 1) В…, …, …уборе стоит осенний лес. 2) На …небе загорелись… звёзды.
Контрольный диктант по теме «Местоимение
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка!
1.Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.
2. Распределить слова по группам и записать в два столбика. Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.
3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. В субботу… пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На… были красные, жёлтые, оранжевые листья. …встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.
1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.
2. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит.
Итоговый контрольный диктант
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.
2. Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным, (за) ночь.
3. Выполнить звуко – буквенный разбор слова ледяные.
1 четверть Охотник, тайга, аппликация, волшебник, акварель, надежда, представление, железо, издалека, обида, печаль, километр. (12 слов)
2 четверть Недоумевать, аллея, ненавидеть, невзлюбить, неволить, негодовать, пассажир, камыш, свобода, экспресс, искусство, аппетит (12 слов)
3 четверть Район, революция, решать, сверкать, свитер, секрет, совсем, аккуратно, биография, искусство, правительство, памятник, портрет, минута, сочинение. (15 слов)
4 четверть Альбом, бассейн, двенадцать, килограмм, коридор, металл, одиннадцать, пейзаж, сверкать, секунда, федерация, экскурсия, якорь, снизу, отечество. (15 слов)
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Контрольный диктант по теме «Части речи»
Осень
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (70 слов)
По И. Соколову-Микитову
Слово для справки: краснеет.
Грамматическое задание
1. Выписать предложение: вариант 1 — с однородными членами, вариант 2 — сложное.
2. Разобрать слова по составу: вариант 1 — ранняя, подберёзовики, грустно, вариант 2 — холодная, подосиновики, медленно.
3. Сделать звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 — поздний, вариант 2 — гриб.
Диктант
Осень
Лес украсился в жёлтые, красные, золотистые цвета. Луч солнца осветил окрестность перед сторожкой. Дед Семён сегодня поднялся на заре, взял ружьё и вышел из дома. Впереди крутой подъём. Дед шёл медленно. Теперь дорога вела в широкую долину. Вдалеке виднелся редкий лесок. Слева и справа красовались молодые берёзки и осинки. Попадались подберёзовики, подосиновики, рыжики. Вот через тропинку пробежал заяц. Лесную тишь вдруг нарушил протяжный крик.
Это высоко в небе летели журавли. Они держали далёкий нелёгкий 1 путь на юг. Старик помахал птицам рукой. До свидания, журавли! (85 слов)
Грамматические задания (на выбор учителя):
1) найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нём однородные члены;
2) разобрать восьмое предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания;
3) найти предложение с обращением, подчеркнуть обращение;
4) найти и выписать слово, соответствующее любой схеме: ;
5) разобрать любое из выделенных слов по составу;
6) в третьем предложении подчеркнуть изученные орфограммы;
7) сделать звуковое обозначение слова путь или ружьё (на выбор ученика).
1 Для учителя: следует указать, что в слове нелёгкий не- — это приставка.
Конспект урока по русскому языку на тему «Контрольный диктант за 1 четверть.» (4 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: Контрольный диктант за 1 четверть.
Цели: проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся; проверить умение находить и выделять второстепенные члены предложения; воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Тип урока : контрольная работа.
Предметные: умение писать под диктовку, слышать и видеть изученные орфограммы; находить изученные орфограммы в тексте.
Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания.
Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь.
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
Вспоминают орфограммы, изученные ранее.
— Сегодня мы с вами напишем контрольный диктант по итогам 1 четверти.
IV . Работа по теме урока
Контрольный диктант за 1 четверть
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Части речи».
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковер листвы.
Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб. Но вершины берез уже оголились.
Слова для справок: медленно.
1. Выписать предложени е с однородными членами.
VI . Продолжение работы по теме урока
(Самостоятельно проверяют написанный текст диктанта. Читаю текст еще раз.)
VII . Подведение итогов урока
— Сложный ли был диктант?
— Какие слова показались сложными?
— Оцените свою работу на уроке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1565942
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Лечение пяточной шпоры
Что же такое пяточные шпоры и откуда они берутся?
Пяточная шпора — это оссификация (закостенение) сухожилия подошвенной мышцы в области ее прикрепления к пяточной кости, возникающее в результате асептического воспалительного процесса в подошвенной (плантарной) фасции — плантарного фасциита. Эти костные выросты (шпоры) возникают в месте подошвы, где ткани испытывают наибольшую нагрузку веса тела.
В результате различных процессов (избыточный вес, травма и др.) в данной области возникает хроническая травматизация сухожилия с образованием микронадрывов и постепенное развитие воспалительного процесса. Как компенсаторная реакция на травму и воспалительный процесс начинает образовываться костный вырост, он принимает форму шипа и, передавливая мягкие ткани подошвы стопы, вызывает характерные сильные боли в пяточной области. Самым значимым симптомом пяточной шпоры является сильная боль при ходьбе, особенно в самом начале ходьбы (так называемая, стартовая боль), при вставании со стула, с постели.
Основные причины образования пяточных шпор:
Проявления заболевания
Боли, возникающие при опоре на больную пятку, развиваются постепенно с ростом самой шпоры, характеризуются как жгучие или острые, с ощущением «гвоздя в пятке». Они могут локализоваться на внутренней поверхности больной пятки и переходить на всю стопу. При осмотре пяточной области нет никаких видимых изменений, редко отмечается отечность, болезненность определяется при надавливании на пятку. Интересно, что интенсивность боли не зависит от размера шпоры, что обусловлено, прежде всего, не наличием самой шпоры, а воспалительными изменениями в мягких тканях пятки. Диагноз пяточной шпоры подтверждается рентгенографией.
Основные принципы лечения пяточных шпор
1. Вначале необходимо выяснить причину развития воспалительного процесса в области подошвы и постараться максимально устранить ее. Т.е. выяснить, какой патологический процесс мог привести к избыточной травматизации фасции и возникновению воспаления. С этой же целью следует нормализовать вес, если он избыточный, дозировать физические нагрузки и ношение тяжестей, подобрать удобную, правильную обувь для занятий спортом и для повседневной носки. Снять и отложить в сторону неудобную обувь. На время экспресс-лечения следует ограничить нагрузку на ноги — сократить ходьбу и тем более бег или переноску тяжести насколько это возможно. Лучше носить удобные легкие кроссовки с хорошим супинатором.
2. Необходимо максимально возможное обеспечение физической разгрузки болезненной области, для чего рекомендуется подбор индивидуальных ортопедических стелек с выкладкой внутреннего и наружного продольного сводов, углублением и мягкой прокладкой под пяткой, а также временное ношение подпяточника с углублением или отверстием в центре. Как временную меру при лечении пяточной шпоры можно рекомендовать ношение обуви без задника;
3. Консервативное лечение направленно на ликвидацию воспалительного процесса и включает местное применение нестероидных противовоспалительных препаратов (гели и мази), обладающих противовоспалительным и рассасывающим эффектом. Но эти методы, как правило, приносят лишь только временный эффект, их обязательно нужно сочетать в комплексе с другими методами.
4. Наружное применение мазей при пяточной шпоре лучше сочетать с массажем стоп. Массаж при пяточной шпоре удобно делать самостоятельно.
5. В комплекс лечения пяточной шпоры включают теплые ванны с морской солью, содой. Ванночки необходимо делать перед применением мазей и массажа.
6. Определенные упражнения лечебной гимнастики с проведением массажа мышц стопы и голени — рекомендуются для улучшения кровоснабжения тканей стопы, с этой же целью можно проводить тепловые процедуры парафино- или озокеритотерапии.
7. В некоторых случаях (если развитие пяточной шпоры происходит на фоне артроза) в комплексной терапии рекомендуют прием хондропротекторов с анальгетическим и противовоспалительным эффектом, что останавливает прогрессивный воспалительный процесс, но эффект от внутреннего применения препаратов развивается только через 6 недель от начала лечения и сохраняется в течение 2–3 мес. после его отмены.
8. Методы медикаментозного лечения пяточной шпоры.
Официальная медицина на сегодняшний день разработала большое количество схем фармакологической терапии данного заболевания. Среди препаратов, применяемых для лечения пяточной шпоры: нестероидные противовоспалительные средства, гели, мази, кремы и пластыри для лечения пяточной шпоры местного применения, обладающие рассасывающим и противовоспалительным эффектом.
При малой эффективности консервативного лечения выполняются лекарственная блокада пяточной шпоры — обкалывание болезненного места шприцом с лекарственным веществом. Например, стойким эффектом обладает однократное местное введение дипроспана.
Препараты, применяемые с этой целью, оказывают выраженный местный противовоспалительный эффект, что быстро подавляет воспалительный процесс и снижает болевой синдром.
Данная процедура требует знаний и большого опыта, поэтому проводить ее может только квалифицированный специалист. Однако при частом использовании метода возможно разрушение связки или фасции.
9. К хирургическому лечению прибегают крайне редко, так как встречается много недостатков при данной методике. При проведении операции удаляют пяточную шпору. После чего конечность фиксируют гипсовой повязкой примерно на один месяц.
После снятия гипса назначают ортопедические стельки и проводят курсы восстановительного лечения. Помните, что в большинстве случаев пяточные шпоры вполне поддаются терапии и без операций.
10. Любой метод лечения необходимо сочетать с физиотерапевтическими воздействиями.
Ударно-волновая терапия пяточной шпоры
Является наиболее эффективным методом: терапия воздействует непосредственно на костные разрастания и способствует их уменьшению или даже рассасыванию. Ударно-волновая терапия — относительно новый метод лечения.
В нашей стране данная процедура начала практиковаться не очень давно, но первые результаты уже обнадеживают.
Имеющийся опыт позволяет утверждать, что при использовании данного метода лечения эффективность лечения пяточной шпоры очень высока. Метод основан на воздействии импульсов ударных волн определенной частоты. Эффект ударной волны разрыхляет отложения кальция в пяточной шпоре.
Это позволяет в дальнейшем вымывать разрыхленные отложения из организма с кровотоком. Пораженная связка избавляется таким образом от накопленных солей кальция.
Кроме того, при этом активизируются процессы регенерации тканей, уменьшаются отечность и воспалительные явления. С каждой проведенной процедурой болевой синдром становится все меньше и, как правило, значительно уменьшается или исчезает к концу лечения.
Пораженный участок во многом восстанавливает свою естественную структуру и возвращает себе способность переносить каждодневные нагрузки, не вызывая болезненных ощущений.
На начальных стадиях заболевания лечение требует небольшого количества процедур от 3 до 5 на курс, а при большой длительности процесса длительность лечения до 5-10 процедур на курс. Между сеансами обязателен перерыв 5-7 дней.
Продолжительность одного сеанса составляет 15-20 минут на одно поле. На кожу пятки наносят специальный гель, воздействие осуществляется с помощью излучателя.
Существуют противопоказаниями к лечению пяточной шпоры: нарушения свертываемости крови и тромбофлебит, злокачественные новообразования, беременность.
Нежелательно проведение процедур ударно-волновой терапии в течение месяца после введения в область пятки гормональных противовоспалительных препаратов.
Лучевая терапия (рентгенотерапия) пяточной шпоры
Использование рентгеновского излучения в лечении пяточной шпоры показывает весьма эффективные результаты. Метод заключается в том, что на область пятки направляются четко сфокусированные рентгеновские лучи, несущие пониженную дозу радиации.
Они вызывают блокирование нервных окончаний, и пациент перестает испытывать болевые ощущения.
Курс лечения чаще всего состоит из десяти сеансов, каждый из которых имеет продолжительность в 10 минут.
Рентгенотерапия в лечении пяточной шпоры обладает следующими преимуществами: полная безболезненность процедуры, высокая эффективность, минимум противопоказаний, воздействие излучения только на пяточную шпору, противоаллергическое и противовоспалительное действие, возможность амбулаторного лечения.
Противопоказанием к использованию данного метода является только беременность.
При применении рентгенотерапии сама шпора не исчезает, блокируются только болевые ощущения, исходящие от нее. Поэтому после проведения курса рентгенотерапии необходимо обязательной позаботиться о разгрузке стопы.
Лазерное лечение пяточной шпоры
В настоящее время низкоинтенсивная лазерная терапия — популярный и достаточно широко используемый метод лечения данного заболевания. Лазерная терапия воздействует на мягкие ткани, находящиеся вокруг шпоры.
Сфокусированное излучение вызывает увеличение кровообращения в области воспаления, что способствует уменьшению болей.
Среди пациентов бытует мнение о том, что лазерная терапия способна устранять саму пяточную шпору. Однако это является заблуждением. Проникая в ткани стопы, низкоинтенсивный лазерный луч на сам костный нарост не оказывает практически никакого действия.
Его эффект проявляется только на мягких тканях. А значит, после проведения курсов лазерной терапии также необходимо применять все методы, направленные на профилактику данного заболевания.
УВЧ-СВЧ-терапия
Этот метод заключается в применении переменного электромагнитного поля ультравысокой и сверхвысокой частоты. Влияние этих токов приводит к расширению капилляров в мягких тканях и к значительному усилению кровообращения. При этом уменьшается болевой синдром и воспаление.
Длительность одного сеанса составляет 10-15 минут. Для лечения пяточной шпоры требуется около 10-12 сеансов терапии.
Чаще врачи назначают пациентам переменное магнитное поле. Образуются слабые токи в крови и лимфе, которые влияют на метаболизм, а также на структуру воды и белков. Повышается сосудистая и кожная проницаемость, рассасываются отеки, уменьшается воспаление.
Данная методика позволяет достичь те же результаты, что и УВЧ-терапия.
Лечить шпоры на пятке можно и с помощью электрофореза или СМТ-ДДТ-фореза
Электрический ток повышает ионную активность в проводящих тканях, при этом увеличивается синтез многих биологически активных веществ. Лечебное действие обусловлено поступлением ионов лекарственных веществ (именно в ионной форме вещества наиболее активны), а также формированием кожного депо, из которого ионы постепенно поступают в ткани в последующие дни.
При электрофорезе используют специальные прокладки, пропитанные лекарством. Прокладки располагают между кожей пятки и пластинами электродов. Для лечения пяточной шпоры используют йодистый калий, гидрокортизон, новокаин и прочие препараты.
Эффективность таких методов физиолечения, как ультразвука и фонофореза (сочетанное применение ультразвука и лекарственного препарата) при пяточных шпорах составляет более 30%.
Основной эффект физиотерапии ультразвуком при лечении пяточной шпоры заключается в устранении воспалительного процесса, учитывая, что лучше всего ультразвук поглощается костной тканью.
При этом не следует бояться, что ультразвуковое лечение будет влиять на здоровую костную ткань пятки. Проведенные исследования низкочастотным ультразвуком показали, что разрушений костных тканей не вызывалось, но локальное применение ультразвуковых волн на область шпоры способствовало снижению содержания в ней кальция с замещением волокнистой соединительной тканью.
Также ультразвук оказывает рассасывающее и спазмолитическое действие, улучшая процессы локальной микроциркуляции.
Эффект от ультразвукового лечения усиливается сочетанным применением противовоспалительных мазевых препаратов. Озвучивание низкочастотным ультразвуком повышает проницаемость клеточных мембран, улучшает проницаемость и введение лекарственных веществ.
Наиболее часто применяют гидрокортизоновую мазь. Фонофорез способствует более глубокому проникновению лекарственного вещества в пораженную область, нежели применять мазь как самостоятельное средство лечения.
Метод фонофореза основан на свойстве ультразвука изменять проницаемость кожных покровов, в связи с чем лекарства, нанесенные на кожу, всасываются более активно.
Продолжительность самой процедуры — до 10 минут. На курс лечения может понадобится 5-10 процедур, с возможными повторными курсами.
Профилактика пяточной шпоры
Профилактические меры должны быть направлены, в первую очередь, на предупреждение преждевременного износа, старения и травм костно-суставного аппарата: