Пятилетний ребенок что должен уметь

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к пяти годам»

Пятилетний ребенок что должен уметь. Смотреть фото Пятилетний ребенок что должен уметь. Смотреть картинку Пятилетний ребенок что должен уметь. Картинка про Пятилетний ребенок что должен уметь. Фото Пятилетний ребенок что должен уметь Любовь Гальчук
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к пяти годам»

«Что должен знать и уметь ребенок к пяти годам»

Вашему малышу скоро исполнится 5 лет. Это значит, что у вас появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, многие родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора. Считают его еще маленьким и думают, что впереди у них очень много времени, и что они еще всему успеют научить его, когда ребенок подрастет.

А ребенок именно в этом возрасте испытывает огромную потребность в познании окружающего мира и расширении своего кругозора. Он, как губка впитывает познавательную информацию. Научно доказано, что в дошкольном возрасте ребенок способен запомнить столько материала, сколько не запомнит потом никогда в жизни. Не упустите эту возможность.

В консультации вы найдете возрастные ориентиры знаний и умений, которыми может и должен овладеть ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.

— ребенок должен усвоить, что множество предметов может состоять из предметов разного цвета, размера, формы;

-уметь сравнивать количество предметов,понимать значение: больше – меньше, поровну;

уметь уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;

— считать до 5, соотносить число и цифру (если ребенок хорошо усваивает материал, можете знакомить его со счетом до 10);

— называть числительные по порядку;

уметь сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине, отражать результат сравнения в речи,используя прилагательные: длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные по толщине, высоте, длине, ширине;

— сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего);

— знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сравнивать их (чем похожи, чем отличаются, называть элементы фигур (углы, стороны);

— знать объемные геометрические фигуры: шар, куб, конус;

— соотносить форму предметов с геометрической формой: тарелка – круглой формы, мяч похож на шар и т. д. ;

уметь определять расположение предметов «от себя»: справа, слева, впереди, сзади, посередине, сверху, внизу, далеко, близко;

— знать части суток, их характерные особенности, последовательность (утро – день – вечер – ночь – снова утро и т. д.);

— понимать значение слов: вчера, сегодня, завтра.

— знакомить детей с признаками предметов: уметь определять их цвет, форму, величину, вес, а так же группировать предметы по этим признакам;

— знакомить с материалами, из которых сделаны предметы, их отдельные части и почему именно из этих материалов они сделаны (корпус машины из металла, шины из резины и т. д.);

— знакомить ребенка с разными материалами и их свойствами (металл – твердый, прочный, тяжелый; дерево – легкое, легко режется, горит; пластмасса, стекло, резина и т. д.)

-расширять знания детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный транспорт);

— знакомить ребенка с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем, музеем, людьми, работающими в них, с правилами поведения в общественных местах;

— знакомить ребенка с жизнью в городе и в сельской местности с опорой на опыт ребенка;

— знакомить ребенка с деньгами, возможностями их использования;

— знакомить ребенка с историей разных предметов (игрушки, предметы обихода, техника и т. д., тем, как изменялся, в связи с этим, человеческий труд;

— ребенок должен знать свое имя и фамилию, называть имя, фамилию (желательно и отчество) своих родителей, ближайших родственников;

— знать название родного города, своей страны, столицы Родины, название своей планеты;

— знать свой домашний адрес;

— знакомить ребенка с некоторыми государственными праздниками: Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, День Победы;

— знакомить ребенка с названиями основных профессий людей и объяснять им, что делают люди тех или иных профессий (врач лечит, повар готовит еду, шофер водит машину, продавец продает разные товары, парикмахер делает стрижку или прическу и т. д.); знать профессии своих родителей;

— знакомить ребенка с последовательностью времен года, и последовательностью дней недели;

— знакомить ребенка с домашними животными и птицами, с домашними питомцами (аквариумные рыбки, хомячки, волнистые попугайчики и т. д.) и почему они так называются (домашние – потому что о них заботится человек, а дикие животные заботятся о себе сами);

— знакомить с дикими животными своего края и экзотическими;

— знакомить с пресмыкающимися (черепаха, ящерица) их внешним видом, способами передвижения, питанием;

— расширять знания о насекомых (бабочка, божья коровка, муравей, разные виды жуков);

— расширять знания о фруктах, овощах, ягодах (растущих в нашей местности и с экзотическими, грибах (съедобных и ядовитых);

— знакомить ребенка с травянистыми и комнатными растениями (как называются, как за ними ухаживать);

— ребенок должен знать и узнавать минимум 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, осина и т. д., а так же знакомить с деревьями растущими в других районах нашей страны и в других странах;

— знакомить с птицами наших лесов (синица, воробей, ворона, сорока, снегири, дятел, ласточка, трясогузка, стрижи, кукушка, скворец, свиристель и т. д., ребенок должен различать и называть птиц зимующих и перелетных, подкармливать их зимой, узнавать их следы на снегу или песке;

— рассказывать ребенку об охране растений и животных;

— помогать ребенку замечать сезонные изменения в природе, знакомить с природными явлениями и активизировать эти названия в речи (снегопад, метель, вьюга, ливень, мелкий дождь, моросящий дождь, листопад, дождливо, пасмурно, солнечно, ветрено и т. д.);

Учить и помогать ребенку свободно общаться со взрослыми и сверстниками:

— обсуждать с ребенком информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;

— слушать ребенка, уточнять ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности предмета, явления, состояния, какого-то поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение;

— способствовать развитию любознательности ребенка;

— учить и помогать ребенку доброжелательно общаться со сверстниками, оказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться;

Формировать словарь ребенка:

— расширять представление ребенка о предметах, явлениях, событиях, не имевших место в собственном опыте ребенка;

— активизировать в речи ребенка название предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;

— учить использовать в речи разные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия;

— вводить и активизировать в речи ребенка существительные, обозначающие профессии и глаголы, характеризующие трудовые действия;

— постоянно упражнять ребенка в умении определять и называть местоположение предмета «от себя» (справа, слева, рядом, около, между, перед собой.);

— помогать ребенку заменять слова «там, туда, такой, этот» на более точные выразительные слова;

— упражнять ребенка в употреблении слов – антонимов (чистый – грязный, светло – темно и т. д.);

— учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные, птицы, посуда, игрушки и т. д.);

Формировать звуковую культуру речи:

— закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р,л) звуков. Помните, к 5 годам у ребенка должно сформироваться произношение всех звуков родного языка. Если этого не случилось, ему нужна помощь логопеда!

— учить ребенка различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук (р – рыба, ручка; б – башня, булка и т. д.);

продолжать работу над дикцией: отчетливо произносить слова и словосочетания, интонационно читать стихи;

Формировать грамматический строй речи:

— учить ребенка согласовывать слова в предложении;

— правильно использовать разные предлоги;

— образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных по аналогии (котенок – котята, волчонок – волчата, медвежонок – медвежата и т. д.);

— употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, волчата – волчат и т. д.);

— правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель);

— напоминать ребенку правильное употребление глаголов повелительного наклонения (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги);

— побуждать ребенка употреблять в речи предложения простые и распространенные;

Формировать связную речь:

— учить ребенка участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их;

— развивать умение описывать предмет, картину;

— составлять рассказ по нескольким картинкам в рамках одного сюжета;

— упражнять в пересказе небольших рассказов или наиболее динамичных и выразительных отрывков из сказок;

— регулярно читать ребенку художественные и познавательные книги, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

— развивать у ребенка умение при передаче сюжета располагать изображения на всем листе бумаги;

— направлять внимание ребенка на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, а куст ниже дерева, цветы ниже куста;

— ребенок должен хорошо знать основные цвета спектра (красный, синий, зеленый, желтый, к ним добавляются оттенки основных цветов (темно – синий, светло –зеленый, голубой, оранжевый, коричневый и т. д.);

— знакомить ребенка, как можно получить более светлый оттенок краски (добавить белую краску);

— учить ребенка промывать кисть перед употреблением краски другого цвета (использовать не более 2 красок);

— учить ребенка закрашивать рисунок кистью, проводя линии только в одном направлении (слева направо либо сверху вниз);

— закрашивать рисунок в пределах контура;

— упражнять в рисовании широкой линии всей кистью, а тонкие линии и точки концом кисти;

— упражнять ребенка в умении получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим карандаша;

— знакомить ребенка с народными игрушками, расписанными в дымковском, филимоновском, городецком стиле; расписывать силуэты игрушек, вырезанных из бумаги в стиле этих росписей;

— учить ребенка лепить из разных материалов: пластилина, пластической массы, глины, из соленого теста;

— учить разным приемам лепки: раскатывание пластилина между двух рук, скатывание круглых форм между двумя ладонями круговыми движениями, раскатывать колбаску с одной стороны (на конус, сплющивать разные формы между ладонями и пальцами, вытягивать отдельные части из целого куска (мордочку у лисички или ежа, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички, примазывать детали между собой, сглаживать неровности пальцами, использовать прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы, использовать стеку для украшения предмета узором или для добавления некоторых выразительных деталей.

— учить ребенка правильно держать ножницы и пользоваться ими: сначала разрезать по прямой короткие полосы, а затем разрезать длинные полосы по длине и создавать узор из полос разной длины (лесенки, заборчики, скамейка, дерево, кустик и т. д.);

— упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата путем скругления углов, а овальных форм из прямоугольников (овощи, фрукты, ягоды, цветы);

— составлять и наклеивать из нескольких крупных и мелких готовых деталей различные предметы;

— учить преобразовывать формы, разрезая их пополам или на 4 части (круг на полукруги, четверти; квадрат на треугольники по диагонали или пополам на прямоугольники).

Помните, что ребенка необходимо учить сохранять правильную позу при рисовании, лепке,аппликации:

• не наклонять низко голову над столом,

• карандаш должен «смотреть» на правое плечо,

• сидеть свободно, не напрягаясь,

• ноги должны стоять на полу.

Приобщение к изобразительному искусству:

— знакомить ребенка с разными жанрами и видами искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина, скульптура, здание и сооружение (архитектура);

— знакомить с архитектурой (дома, различные здания – это архитектурные сооружения; они разные по форме, высоте, длине, сделаны из разных материалов, с разной формой окон, подъездов и т. д.);

— знакомить с профессиями: архитектор рисует проект (план) сооружения, строители строят, композитор сочиняет музыку, а музыкант ее исполняет, художник пишет картины, поэт сочиняет стихи, певец исполняет песню и т. д. ;

— обязательно посетить с ребенком библиотеку и рассказать о том, для чего она нужна (это центр хранения книг, созданных писателями и поэтами, кто в ней работает;

Что должен уметь ребенок в 3–4 года? Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в этом возрасте? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько.

Консультация для родителей «Ребёнок должен вырасти здоровым и счастливым человеком!» Ребёнок должен вырасти счастливым и достойным человеком! Ребёнок –это дар природы, который получает практически каждая женщина. Материнский.

Что должен знать ребенок к 2–3 годам Ранний возраст – ответственный этап развития человека, в это время закладывается фундамент личности. Наиболее предпочтительный вид деятельности.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения» Дорожное движение Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает и будет прогрессировать.

Консультация для родителей «Ребенок должен всегда знать, что его любят» Консультация для родителей. «Ребенок должен всегда знать, что его любят». Все родители хотят вырастить самостоятельных и послушных детей.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ Ребенок должен называть: • ФИО (собственные и родителей, свой домашний.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет) Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении.

Протокол родительского собрания «Что должен знать и уметь ребенок 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» ГОРОДА АСИНО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Протокол родительского.

Пятилетний ребенок что должен уметь. Смотреть фото Пятилетний ребенок что должен уметь. Смотреть картинку Пятилетний ребенок что должен уметь. Картинка про Пятилетний ребенок что должен уметь. Фото Пятилетний ребенок что должен уметьКонсультация для педагогов и родителей «Ребёнок должен играть!» «Ребёнок должен играть!» Ведущая деятельность детей дома – компьютерные игры и просмотр телепередач, а вот игровая деятельность однообразна,.

Источник

Что должен знать ребёнок в 5–6 лет

Пятилетний ребенок что должен уметь. Смотреть фото Пятилетний ребенок что должен уметь. Смотреть картинку Пятилетний ребенок что должен уметь. Картинка про Пятилетний ребенок что должен уметь. Фото Пятилетний ребенок что должен уметь Ольга Ильина
Что должен знать ребёнок в 5–6 лет

Что должен знать ребёнок в 5-6 лет

МЫШЛЕНИЕ – ребёнок может определить последовательность событий, складывает разрезанную картинку из 9 частей, находит и поясняет несоответствие на рисунках, находит и поясняет отличия между предметами и явлениями, находит среди предложенных 4 предметов лишний, поясняет свой выбор.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – ребёнок считает в пределах 10, пользуется в речи количественными и порядковыми числительными, сравнивает рядом расположенные числа в пределах 10, описывает словами местоположение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентируется на листе бумаги,знает геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб

УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ – ребёнок правильно выговаривает все звуки, говорит не спеша, выразительно, составляет рассказ по рисунку из 5 – 6 предложений, составляет рассказ из собственного опыта.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА – ребёнок может регулировать силу нажима на карандаш и кисточку и изменять направление движения в зависимости от формы предмета, рисовать с натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение на всём листе, на одной линии или на широкой полосе, штриховать или закрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

ЗНАНИЯ ПРО ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – ребёнок называет своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, знает название своего города, столицы страны, в которой живёт, свой домашний адрес, названия основных профессий, может сказать, чем занимаются люди этих профессий, называет группы предметов обобщающим словом (фрукты, овощи, деревья, ягоды, домашние и дикие животные, птицы и т. д., знает основные правила дорожного движения, называет последовательность времён года, времени суток, дней недели.

Литература для детей 5-6 лет

1) Николай Носов. Рассказы, «Приключения Незнайки и его друзей».

2) Виктор Драгунский. Денискины рассказы.

3) Ян Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

4) Отфрид Пройслер. «Маленькая колдунья», «Маленькое приведение», «Маленький водяной»

5) Дик Кинг-Смит. Сказки-повести о животных (ежик Макс, мышь Флора, золотой гусенок, поросенок Бейб и т. д.)

6) Андрей Усачев. «Умная собачка Соня», «Жили-были ежики», «Школа снеговиков», «Чудеса в Дедморозовке», «33 кота».

7) Александр Раскин. «Как папа был маленьким».

8) Софья Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика».

9) Сельма Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

10) Александр Волков. «Волшебник Изумрудного города» все части.

11) Джанни Родари. «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в стране лжецов», «Как путешествовал Джованино», «Путешествие голубой стрелы».

12) Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (3 части, «Приключения Эмиля из Леннеберги», «Эмиль и малышка Ида», «Пеппи Длинныйчулок».

13) Алан Милн. «Вини-Пух и все-все-все» (все части).

15) Юрий Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина».

16) Григорий Остер. «38 попугаев», «Вредные советы».

17) Лаймен Баум. «Волшебник страны Оз».

18) Алексей Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино».

19) Карло Коллоди. «Приключения Пиноккио».

20) Диана Сабитова. «Мышь Гликерия. Цветные и полосатые дни»

· Читать книги (слушать)

· Стремится научится писать

· Ходить на какие-либо занятия (танцы,бассейн и т. д.)

Во что я люблю играть

· Групповые занятия с детьми

· Играть в куклы, машинки и т. п.

С пяти лет ребенок считается старшим дошкольником. Малыш становится физически более выносливым, что способствует и психологической выносливости. Пятилетний ребенок уже умеет управлять своими эмоциями и поведением, он менее подвержен перепадам настроения и его поступки становятся более предсказуемыми.

В играх и общении у малыша формируется умение считаться с мнением окружающих, подчиняться требованиям взрослых, следовать необходимой в данном случае модели поведения и соблюдать правила игры.

Жизненный опыт пятилетнего ребенка ещё маловат. Ребенок впитывает всё – и хорошее, и плохое, что есть в его окружении. Он может обмануть и тут же проявить справедливость. Ведь он ещё не дорос до «критичности» по отношению к себе и окружающим его взрослым людям.

Пока он начинает проявлять самостоятельность суждений только по отношению к сверстникам. Он может заметить, что Петя не помыл руки, не повесил одежду или разлил суп. Но, в то же время, он может не заметить подобных «промахов» у себя или родителей. (Впрочем это не означает, что все незамеченное не откладывается у него в подсознании). Тем не менее, это первые зачатки самостоятельного анализа окружающей действительности. Их нужно поддерживать, тактично подтверждая или опровергая замечания малыша. В дальнейшем, по мере накопления моральных ценностей, проявляя свою самостоятельность и независимость, малыш все точнее будет различать «хорошее» и «плохое» и будет действовать не так, как ему сказали или как ему «захотелось» (по прихоти, а так, как он считает правильным.

Для развития в ребенке независимости суждений и поведения, очень важна демократичная обстановка в семье. Ребенок должен видеть в родителе живого человека, «равного» члена семьи, который тоже может ошибаться, у которого тоже может что-то не получаться, и которому тоже может быть нужна помощь.

Если же родитель занимает авторитарную позицию, ребенок видит перед собой «недосягаемого» взрослого, он чувствует себя маленьким и беспомощным, и у него даже не возникает мысли о том, что родитель может оказаться неправ. Более того, он сам страшно боится ошибиться, поэтому предпочитает покорно выполнять требования старших.

Такой ребенок часто не имеет собственного мнения, его жизненные позиции размыты. Представьте себе, что будет с этим ребенком, когда он подрастет! Он может превратиться в безвольного и безынициативного тихоню, не способного противиться всякому сильному влиянию. (Существует опасность, что такой подросток попадет в антисоциальную группировку, так как авторитарный стиль управления привычен для него, а иметь и отстаивать свое мнение он не научился).

В этот возрастной период следует обратить внимание на самооценку ребенка. Раньше ребенок смотрел на себя глазами родителей и оценивал себя в соответствии с отношением взрослых к нему и их оценкой его поведения. В результате, у него сложилась определенная самооценка.

Теперь же, когда для ребенка приобретают значимость взаимоотношения с другими детьми и появляется определенный статус в детском коллективе, есть вероятность изменения его самооценки в ту или иную сторону. Так, если ребенок занимает в группе лидирующую позицию, то, скорее всего, его самооценка будет высокой. Если же ребенок – ведомый или отвергаемый, тогда его самооценка, скорее всего, понизится. Но есть и такие дети, на чьё мнение о себе не влияют никакие мнения окружающих.

В любом случае сейчас ещё есть шанс откорректировать самооценку ребенка. Всегда помните о том, что ваш малыш умный, красивый, прекрасный, добрый, сильный… И давайте понять это своему ребенку!

Таким образом, вы будете постепенно формировать произвольное поведение. Поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению. Если ребенок забыл убрать игрушки, просто ненавязчиво напомните ему. В случае затруднения – предложите свою помощь (ведь малыш может быть сегодня не в настроении или слишком уставшим). Но не стоит слишком много внимания уделять несделанной работе. Просто выразите надежду, что завтра ваш малыш обязательно справится со своими обязанностями.

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Поэтому в этот период надо уделять много внимания развитию познавательных процессов. Предлагайте малышу интересные игровые задания и пособия. Рассказывайте об окружающих малыша объектах и явлениях. В этом возрасте малыш способен запомнить очень большой объем информации. Ему интересно всё!

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?» Что должен знать и уметь дошкольник в 5-6 лет?Формирование восприятия: различает разновидности свойств, обнаруживает их сочетание в целостных.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.

Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?» Дорогие родители! Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок 3–4 лет» Что должен знать ребенок 3-4 лет Математические представления • В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее.

О том, что должен знать ребенок 4–5 лет О том, что должен знать ребенок 4-5 лет В этом возрасте дети знают: • Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес; • Имя, фамилию своих родителей,.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года» Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года». Самообслуживание Уметь самостоятельно одеваться.

Пятилетний ребенок что должен уметь. Смотреть фото Пятилетний ребенок что должен уметь. Смотреть картинку Пятилетний ребенок что должен уметь. Картинка про Пятилетний ребенок что должен уметь. Фото Пятилетний ребенок что должен уметьРодительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа) Протокол №1 от 17.09.2017 Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа) Воспитатель Черепанова Л. И. Цели: расширение.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что должен знать ребенок 6–7 лет» Сценарий родительского собрания «Что должен знать ребенок 6-7 лет» (подготовительная группа) Воспитатель: Сотникова Гульнара Габделбаровна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *