Пыльник для машины что это

Для чего нужны пыльники и как контролируют их состояние?

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Ходовая часть автомобиля является, пожалуй, самой уязвимой его составляющей. Именно подвеска первой принимает на себя все неровности дороги, включая попадание в ямы и наезды на ухабы. Кроме того, постоянно летящие с дорожного полотна грязь и пыль оседают на трущихся элементах ходовой части, тем самым способствуя их быстрому выходу из строя. Зная об этом, производители автомобилей предусмотрели для них специальные защитные средства, именуемые пыльниками.

Пыльники – это такие изделия, выполненные из прочной гофрированной резины, которые предотвращают попадание пыли и грязи в трущиеся и движущиеся элементы подвески. С их помощью защищают рулевые тяги, тормозные поршни, а также амортизаторы. Обычно в них закладывается смазка, способствующая улучшению работы детали.

Стоит отметить, что каждый водитель должен регулярно контролировать общее состояние пыльников. Малейшая трещина на них говорит о необходимости срочной замены. Дело в том, что даже через маленькое отверстие будет попадать грязь, способствующая износу детали. Ну а поскольку роль пыльников в защите элементов подвески нельзя недооценивать, не стоит допускать этого.

Обнаружив нарушение герметичности пыльника, необходимо незамедлительно её восстановить. Иногда это можно сделать с помощью подручных средств, но чаще всего приходится производить полную замену. Сложнее всего менять пыльник, защищающий амортизатор, поскольку в этом случае придётся полностью разбирать стойку. Впрочем, изучив характер повреждения, можно избежать сложной процедуры, попробовав обойтись малой кровью.

В некоторых случаях, обычно на начальной стадии выхода из строя амортизатора, из него начинает сочиться смазка, которая создаёт благоприятные условия для нарушения герметичности конструкции, вызванной подвижностью пыльника. Он перестаёт держаться в предназначенном для этого месте и обнажает поршень амортизатора. Если пыльник цел, то можно попробовать закрепить его с помощью хомута. Однако пускать дело не самотёк нельзя, поскольку это ускоряет износ амортизатора.

Как правило, общее состояние пыльников контролируют во время переобувки автомобиля с наступлением нового сезона. Также их проверка осуществляется в момент прохождения техосмотра или при обнаружении стуков и скрипов, доносящихся из ходовой части. Своевременная диагностика неисправности позволяет избежать более серьёзных проблем, связанных с необходимостью ремонта других элементов подвески

Источник

Пыльники в автомобиле: для чего они нужны?

Многие водители, свозив на диагностику свой автомобиль и услышав, что нужно менять какой-то там пыльник, сразу задаются вопросами: «Это страшно? Дорого? Как долго будет длиться ремонт?». Что же ответить в таких случаях? Вроде бы и ничего страшного нет, однако проблема эта – достаточно серьезная и устранять ее нужно незамедлительно.
В связи с большим количеством подобных вопросов у автомобилистов, мы в нашей статье попробуем разобраться, что же из себя представляют пыльники, где они устанавливаются, какую функцию выполняют и на что влияет их выход из строя.

Итак, начнем наше знакомство с пыльниками. Исходя из своего названия, уже можно понять, что эта деталь напрямую связана с пылью. Пыльник, в частности, пыльник наружный – это чехол какого-либо автомобильного узла, чаще всего его одевают на ответственные и важные узлы, который защищает его от грязи, воды ну и конечно пыли. По своей геометрической форме и размеры пыльники бывают разного вида: кольца, схожие на сальники; колоколообразные, такие применяются на шаровых соединениях или на гранатах (ШРУС); вытянутые как сморщенный хобот, используются на рулевой рейки и так далее. Но все пыльники, какой бы они формы не были, имеют одну задачу – защиту узла от внешнего воздействия.

Шаровая опора – весьма простая, но достаточно эффективная в своем использовании деталь, однозначно необходимая в узле, который должен иметь подвижность в нескольких осях плоскости. Шаровая опора, в отличие от жесткой сцепки деталей на болтах, дает возможность деталям двигаться друг относительно друга, при этом сохраняя необходимую жесткость соединения. На шаровую опору приходятся очень серьезные нагрузки, ее выход из строя приводит к одномоментному разрушению всего узла, в который она встроена. К примеру, поломка шаровой опоры в автомобиле Honda приводит к мгновенной потери возможности управления авто, а оторвавшееся вследствие этой поломки колесо, наверняка принесет повреждения крылу и двери. Если такой инцидент происходит, то можно считать счастьем, если никто из находившихся в автомобиле людей не пострадал. Конечно, не может не радовать тот факт, что поломка шаровой опоры, благодаря ее конструкции зачастую происходит при «трогании» автомобиля или на малом его ходу. Хотя теоретически поломка может случиться и на большой скорости, если колесо влетит в яму, даже небольшого размера.

Из-за чего же изнашивается шаровая опора?

Практически в 99 случаев из 100 износ поверхности шаровой опоры происходит очень быстро после разрыва защищающего пыльника. Такая статистика приведена только для качественных шаровых опор, дубликатные опоры не рассматриваются ввиду сомнительного качества материала, из которого они изготавливаются. Именно эта маленькая колоколообразная деталь, которая сжимается в тоненькую полосочку при установке шаровой опоры и выступает залогом длительной работы всего узла и безопасности авто в целом.

Аналогичную защитную функцию выполняют пыльники и на других узлах автомобиля, к примеру, на линках стабилизатора или же на рулевых наконечниках. Маленькие пыльники закрывают, можно сказать, уменьшенную копию того же шарового соединения. Однако есть тут и свои нюансы. Если на рулевых наконечниках пыльники можно поменять, то на линках провести замену этой защитной детали нет технической возможности, в связи с чем, приходится менять деталь целиком. Но, хочется отметить, что выход из строя пыльника линка стабилизатора происходит крайне редко, обычно из-за старости, а еще реже из-за недоброкачественности самого узла.
Поломка линка стабилизатора не так страшна, как неисправность шаровой опоры. При выходе ее из строя подвеска автомобиля начинает производить посторонние звуки практически на каждой неровности дорожного покрытия. Даже самый незначительный люфт будет вызывать появление постороннего звука, который в резонансе с остальными деталями подвески приведет к натуральному грохоту. Но если вы не чувствительны к такому грохоту, то можем вас обрадовать, неисправный линк вполне дотянет до штатной замены. Даже если вдруг линк не дотянет до СТО и отвалится, критичного ничего не произойдет, максимум, отвалится стабилизатор, который будет скрести по асфальту во время движения.
Самому стабилизатору это вряд ли повредит, при ремонте его всего лишь вернут на место и менять не будут. Правда, со стороны, такая поломка у автомобиля будет выглядеть достаточно страшно, но все же особо переживать не стоит, по статистике такие поломки не приносят особого вреда автомобилю и водителю с пассажирами. Ну и совсем другое дело, выход из строя наконечника рулевой тяги, который поначалу будет сигнализировать водителю посторонними шумами при движении, а при окончательной поломке, может даже привести к полной потере управления автомобилем. Поэтому советуем, в случае обнаружения поломки наконечника, сразу же обратится на СТО, дабы была произведена замена пыльника.

Источник

Что такое пыльник. Разберем в автомобиле + живые фото

С одной стороны многие считают этот защитный чехол второстепенной деталью, с другой стороны мастера на СТО в первую очередь проверяют именно их. Ведь если он порвался, значит, скоро жди поломки этого узла. Сегодня я хочу поговорить с вами о пыльниках, как неотъемлемой части передней подвески, на многих узлах автомобиля. Что это такое, для чего нужно, где применяется, конечно же будут живые фото …

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что это такое, определение

Пыльник – это защитный чехол, в виде «гармошки», который сделан из резины или высококачественных силиконов. Основная задача, увеличить срок службы узла или устройства, которое он защищает. Нужно отметить, что применение пыльников увеличило ресурсы многих элементов не просто в разы, а в десятки раз.

Где применяется

В основном пыльники устанавливаются на движущиеся элементы передней и задней подвесок, для каждого узла они свои и различаются конструктивно, так можно встретить на:

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Если честно, то в различных модификациях автомобиля их может быть достаточно много и различных. Например, многие автопроизводители защищают в такие чехлы даже тяги дверей. Как то читал информацию, что пыльников в машине может быть около 40 – 60 штук, но лишь 10 – 20 выполняют действительно важные задачи.

Основная функция

Как я уже сказал сверху основная задача – защита узлов от попадания грязи, пыли, а особенно песка и влаги. Так в переднем приводе особенно сильно защищают ШРУСЫ, рулевую рейку и шаровые опоры.

А зачем это все нужно? Все просто в этих элементах есть соединения, которые должны работать герметично, при попадании влаги или пыли узлы начинают быстро изнашиваться. Так например, у ШРУСА есть сферические элементы которые ходят по специальным канавкам, если в эти канавки попадет влага или песок, они быстро износятся. Влага их окислит – что принесет ржавчину, а вот песок будет работать как абразив, просто стачивая канавки и сами шарики.

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Рулевая рейка – имеет вал, который проходит через направляющие и сальники, он также должен быть защищен пыльником, если защиты нет – вал начинает ржаветь, в места его «работы» попадает песок, сальники разбиваются и начинают течь. Направляющие для вала, как правило делаются из полимеров, при работе вала в песке или ржавчине они также быстро выходят из строя.

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Шаровые и рулевые опоры, одни из самых нагруженных частей. У них в строении есть так называемый палец, с шарнирным наконечником и полимерные вставки, если песок попадет между ними, то полимер очень быстро выходит из строя. Пыльник здесь просто необходим.

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

И это только основные элементы, все они должны быть защищены надежно от пыли и грязи, иначе дорогостоящий ремонт или даже авария ведь шаровая опора при сильном износе может просто развалиться, колесо автомобиля ляжет на бок, а если это произойдет во время движения? Последствия могут быть плачевными.

Изностойкость

Материал, который применяется в производстве пыльника, должен выдерживать очень большие нагрузки.

Раньше пыльники делались в основном из резины, но этот материал был далек от совершенства, так он мог засыхать летом, зимой также мог дубеть. Появлялись мелкие трещинки или вообще прорывы.

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Поэтому затем технологию производства немного поменяли, сейчас используются новые составы резины с улучшенными характеристиками, либо более совершенные силиконы. В любом случае пыльник должен быть очень прочным выдерживать высокие нагрузки, ведь его срок службы рассчитывается на многие тысячи километров.

Ресурс пыльника

В идеальном случае этот защитный чехол, должен ходить весь срок службы узла или детали, которую он защищает. Так ради примера на рулевой рейки он может проходить 150000 километров, на ШРУСЕ около 100 – 120 тысяч, а вот на шаровой около 70 – 100 000.

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Однако при плохом дорожном покрытии, например — нечищеные дороги зимой или бетонка, щебенка летом, его можно повредить даже при малом пробеге. Например, мой друг умудрился повредить при пробеге в 3000 км, съездил так на дачу, из щебня торчал какой-то прут он то и порвал пыльник ШРУСА.

Так что в идеале вы должны закрыть дно автомобиля металлической защитой, так косвенно вы можете повысить и ресурс «рабочих» пыльников.

Можно ли заменить

Если честно многие вообще не замечают эти элементы и даже если они порвались, то продолжают на них кататься, это не правильно, про это говорили здесь. Ведь вовремя замененный пыльник намного продлит ресурс вашему узлу.

А иначе 500 – 1000 километров и нужно будет менять! А оно вам надо? Например, попробуйте заменить рулевую рейку, ценник совсем не маленький. ДА и ШРУС стоит не дешево.

Сейчас многие могут задаться вопросом – а можно ли купить отдельно пыльник? ДА конечно можно, например многие дилеры имеют запас в наличии, да и даже если у вас кончилась гарантия можно найти аналоги в магазинах запчастей.

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Что хочется сказать в заключении – РЕБЯТА меняйте эти элементы на проверенных станциях, ведь при замене нужно будет снимать (частично или полностью) весь узел, если снимать неправильно, то можно повредить. Например, легко разбиваются шаровые, рулевые наконечники, можно повредить и гранату.

Вот такая вот нужная деталь, думаю — материал был полезен, читайте наш АВТОБЛОГ

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что этоПыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что этоПыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что этоПыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это(9 голосов, средний: 4,44 из 5)

Похожие новости

Передний или задний привод. Что лучше и надежнее, основные отлич.

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Виды (типы) рулевых реек. Как работают, обзорная статья

Источник

Для чего нужен пыльник в машине?

Что такое пыльник ШРУСа?

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — примечательная деталь переднеприводного автомобиля. Конструкция привода включает по два ШРУСа (внутренний и внешний) на каждую сторону. Все они защищены пыльниками.

Для того, чтобы обеспечить защиту в сложных условиях, пыльники для «гранат» (так еще называют ШРУСы) сделаны из силикона и неопрена. Их форма напоминает конус, сделанный «гармошкой». Она выбрана не случайно, ведь только так деталь избегает пережатий и растягиваний при изменении угла обойм шарнира. Фиксацию пыльника обеспечивают хомуты с обеих сторон. Они помогают предотвратить попадание пыли, надежно защищая шарнир изо дня в день.

Периодический осмотр привода позволит своевременно выявить повреждения пыльника ШРУСа. В случае обнаружения трещины, разрыва или других механических повреждений, нарушающих герметичность, пыльник «гранаты» стоит сразу же заменить.

Замена пыльника ШРУСа — процедура несложная, но хлопотная. Для того, чтобы ее провести, нужно сначала демонтировать привод. После этого разрезать поврежденный пыльник и снять ШРУС. Перед тем, как на шарнир надеть новый пыльник, следует тщательно промыть его, а после нанести на узел новую смазку. Как только все будет готово, можно снова вернуть детали на свое место.

Видео

Пыльник ШРУСа

На примере этого узла давайте рассмотрим для чего его нужно защищать от пыли.

Шаровая опора – весьма простая, но достаточно эффективная в своем использовании деталь, однозначно необходимая в узле, который должен иметь подвижность в нескольких осях плоскости. Шаровая опора, в отличие от жесткой сцепки деталей на болтах, дает возможность деталям двигаться друг относительно друга, при этом сохраняя необходимую жесткость соединения. На шаровую опору приходятся очень серьезные нагрузки, ее выход из строя приводит к одномоментному разрушению всего узла, в который она встроена. К примеру, поломка шаровой опоры в автомобиле Honda приводит к мгновенной потери возможности управления авто, а оторвавшееся вследствие этой поломки колесо, наверняка принесет повреждения крылу и двери. Если такой инцидент происходит, то можно считать счастьем, если никто из находившихся в автомобиле людей не пострадал. Конечно, не может не радовать тот факт, что поломка шаровой опоры, благодаря ее конструкции зачастую происходит при «трогании» автомобиля или на малом его ходу. Хотя теоретически поломка может случиться и на большой скорости, если колесо влетит в яму, даже небольшого размера.

Из-за чего же изнашивается шаровая опора?

Практически в 99 случаев из 100 износ поверхности шаровой опоры происходит очень быстро после разрыва защищающего пыльника. Такая статистика приведена только для качественных шаровых опор, дубликатные опоры не рассматриваются ввиду сомнительного качества материала, из которого они изготавливаются. Именно эта маленькая колоколообразная деталь, которая сжимается в тоненькую полосочку при установке шаровой опоры и выступает залогом длительной работы всего узла и безопасности авто в целом.

Пыльник как важный элемент автомобиля

Судя по названию, понятно, то эта автозапчасть имеет отношение к пыли. Пыльниками называют защитные чехлы для разных узлов автомобиля, которым противопоказан контакт с пылью, водно-грязевой смесью. Пыльники имеют различную форму – кольцеообразной – защищают узел автомобиля от протечек смазки, колокольной – используются в шаровых узлах, на «гранате» ШРУСа, с вытянутой формой, словно хобот с морщинами, — на рулевых рейках. Каждый из этих типов пыльников создан для одной цели – защищать узел от проникновения посторонних предметов и грязи.

Пыльник рулевой тяги

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Используются пыльники и в рулевом управлении. Форма их, а также крепление обусловлены спецификой конструкции. От того, где они крепятся, зависит напрямую сложность замены пыльника:

Пыльник шаровой опоры

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Отличается этот вид пыльников от описанных выше моделей тем, что конструкция их напоминает гриб, где узкая часть плотно прилегает к пальцу, а более широкая расположена на корпусе самой опоры. Для закрепления пыльника используют стопорное кольцо.

Замена пыльника шаровой опоры, имеющего повреждения, осуществляется довольно легко. Необходимо просто рассоединить ступицу и опору, а потом отвёрткой аккуратно подцепить стопорное кольцо. После того, как Вы это сделаете, можно спокойно снять с опоры пыльник. Прежде, чем устанавливать новый пыльник, необходимо как можно тщательнее промыть все поверхности, а также смазать их.

Такие же пыльники используют и для наконечников рулевых тяг – они абсолютно идентичны (и сама конструкция, и способ замены). Размер – это единственное, чем они всё же различаются.

Что такое пыльник амортизатора?

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Для защиты амортизаторов применяются пыльники в виде гофрированного резинового чехла, которые чаще всего не крепятся вовсе. Они удерживаются за счет облегания и защищают хромированный шток от попадания грязи и пыли.

Исключением являются «классические» модели ВАЗ, в которых используется металлический кожух, защищающий шток амортизатора. Он обеспечивает долгую защиту, но его эффективность предотвращения попадания грязи немного ниже, чем у резиновых аналогов.

Любое повреждение пыльника не подлежит ремонту. Как только оно было замечено, чехол следует сразу же заменить, чтобы избежать негативных последствий.

Пыльники шаровых опор и рулевых наконечников

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Пыльник шаровых опор

Пыльники также используются на шаровых опорах рычагов подвески и сделан он в виде «гриба». Своей широкой частью пыльник надевается на корпус опоры, а через узкую выходит палец. Поскольку амплитуда движений пальца в корпусе незначительна, то особого растяжения в нем нет и придания вида «гармошки» — не требуется.

Пыльник шаровой опоры обычно закрепляется только на корпусе, для этого применяется специальное стопорное кольцо. На пальце же обычно фиксация не производится и удерживается он там за счет плотной посадки.

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Шаровая опора с пыльником

При повреждении этого пыльника замена производится достаточно просто. Шаровая опора отсоединяется от ступицы колеса. После чего отверткой поддевается стопорное кольцо и он стягивается с опоры. Перед установкой желательна промывка поверхностей опоры и закладка новой смазки.

Примерно такие же пыльники как на шаровых опорах применяются и на наконечниках рулевых тяг, поскольку конструкция и тех, и других полностью идентична, и различаются они зачастую лишь размерами. Поэтому и форма, и процесс замены у них идентичен.

Изностойкость

Материал, который применяется в производстве пыльника, должен выдерживать очень большие нагрузки.

Раньше пыльники делались в основном из резины, но этот материал был далек от совершенства, так он мог засыхать летом, зимой также мог дубеть. Появлялись мелкие трещинки или вообще прорывы.

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Поэтому затем технологию производства немного поменяли, сейчас используются новые составы резины с улучшенными характеристиками, либо более совершенные силиконы. В любом случае пыльник должен быть очень прочным выдерживать высокие нагрузки, ведь его срок службы рассчитывается на многие тысячи километров.

Пыльник амортизатора

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Эти пыльники используют, чтобы защищать амортизаторы, обычно они выполнены в форме гофрированного чехла из резины и довольно часто не закрепляются вообще. Держатся они за счёт хорошего прилегания, а предназначением их является защита штока от пыли и грязи. Как всегда, есть и исключения – ВАЗовская «классика», где применяется металлический чехол. Он, конечно, обеспечивает более длительную защиту, однако менее эффективен, чем его сородичи, выполненные из резины.

Спасибо за подписку!

Требования к материалу, из которого изготавливают пыльники, очень завышены, ведь для того, чтобы функционировать так, как нужно в условиях перегрузок, он обязан выдерживать довольно широкий диапазон температурного режима. Помимо этого, он должен быть стойким и не разрушаться при попадании на него масла или соли, которой в зимний период обрабатывают дороги.

Основная функция

Как я уже сказал сверху основная задача – защита узлов от попадания грязи, пыли, а особенно песка и влаги. Так в переднем приводе особенно сильно защищают ШРУСЫ, рулевую рейку и шаровые опоры.

А зачем это все нужно? Все просто в этих элементах есть соединения, которые должны работать герметично, при попадании влаги или пыли узлы начинают быстро изнашиваться. Так например, у ШРУСА есть сферические элементы которые ходят по специальным канавкам, если в эти канавки попадет влага или песок, они быстро износятся. Влага их окислит – что принесет ржавчину, а вот песок будет работать как абразив, просто стачивая канавки и сами шарики.

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Рулевая рейка – имеет вал, который проходит через направляющие и сальники, он также должен быть защищен пыльником, если защиты нет – вал начинает ржаветь, в места его «работы» попадает песок, сальники разбиваются и начинают течь. Направляющие для вала, как правило делаются из полимеров, при работе вала в песке или ржавчине они также быстро выходят из строя.

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

Шаровые и рулевые опоры, одни из самых нагруженных частей. У них в строении есть так называемый палец, с шарнирным наконечником и полимерные вставки, если песок попадет между ними, то полимер очень быстро выходит из строя. Пыльник здесь просто необходим.

Пыльник для машины что это. Смотреть фото Пыльник для машины что это. Смотреть картинку Пыльник для машины что это. Картинка про Пыльник для машины что это. Фото Пыльник для машины что это

И это только основные элементы, все они должны быть защищены надежно от пыли и грязи, иначе дорогостоящий ремонт или даже авария ведь шаровая опора при сильном износе может просто развалиться, колесо автомобиля ляжет на бок, а если это произойдет во время движения? Последствия могут быть плачевными.

Материал изготовления детали-«гармошки» и ее ресурс

Из всего вышесказанного очевидно, что работает пыльник в условиях очень больших нагрузок, поэтому и требования к нему предъявляются очень жесткие: материал, из которого тот изготавливается, не должен трескаться/плавиться в условиях экстремально высоких температур, он не должен «дубеть» на морозе и при этом должен прекрасно справляться с работой на излом (выдерживать кручение) и трение. Гарантировать все это на сегодняшний день способны только резина с улучшенными характеристиками и силикон.

Благодаря им срок службы защитного чехла можно смело приравнивать к сроку службы защищаемой им детали, то есть до 150 тыс. км пробега у пыльников рулевой рейки, 100-120 тыс. – у пыльника ШРУСа и 70-100 тыс. км пути у резинового чехла шаровой опоры. Но это в идеале, достичь которого наши дороги позволяют не всегда:

щебенка летом и плохо почищенные дороги зимой легко могут механически навредить пыльнику вне зависимости от его «возраста», поэтому хорошо бы даже «защите» подарить «защиту» (металлическую) и тогда вам не придется ломать голову над тем, можно ли ездить с порванным пыльником (ШРУСА (гранаты), рулевой рейки, шаровой).

И правда, а можно ли.

Ответ однозначный – НЕТ! Ведь, как уже отмечалось ранее, пыльник нужен для того, чтобы обеспечить защиту мест, нуждающихся в герметичности. Если ее они лишаются, то пыль, грязь, вода и прочие неприятности дороги очень быстро выводят из строя защищаемый элемент. К примеру, ШРУС при порванном пыльнике уже через 500 км. начнет хрустеть и щелкать, требуя своей замены. Рулевая рейка и шаровая опора также не отходят без защитного чехла более 500-1000 км.

К слову, порванный пыльник шарового механизма для водителя страшнее всего, так как при негерметичном соединении такой механизм начинает разрушаться изнутри и постукивать.

Если водитель не обратит свое внимание на данную проблему вовремя, в один «прекрасный» момент «палец» вылетит из корпуса и колесо просто ляжет на бок. И вы только представьте, чем это может обернуться, если машина в этот момент будет находиться в движении… в общем, не играйте с судьбой и меняйте пыльники по первой же необходимости, тем более сделать это несложно, так как данные элементы сегодня можно без проблем приобрести (заказать) в любом магазине автозапчастей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *