Рабочая зона педагога что развивает

Стандарт рабочего места воспитателя

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развивает Ирина Забелина
Стандарт рабочего места воспитателя

Рабочее место является первичным звеном производственного процесса в создании материальных ценностей. Систему организации рабочего места с полным правом считают показателем организованности всего предприятия, так как она характеризует качество и слаженность работы всех служб организации.

Анализ рабочего места — дифференцирование рабочего места, с одной стороны, через деятельность, которая на нем совершается, а с другой — через требования по отношению к образованию, опыту и ответственности, необходимых для успешного выполнения деятельности на этом месте.

Педагог передает ребенку знания, воспитатель – развивает умения. Чтобы развить ребенка в правильном направлении, нужно найти к нему индивидуальный подход, в этом огромная заслуга принадлежит воспитателям именно поэтому нужно особо отметить организацию труда воспитателя.

Анализ рабочего местасостоит из двух частей:

1. Описание рабочего места — перечисление видов деятельности (задач, трудовых условий, средств оборудования и материалов, которые используются на данном рабочем месте).

2. Спецификации рабочего места — перечисление необходимых требований к опыту, квалификации и успешному выполнению задачи (по выполнению работы) на данном рабочем месте.

Важную роль в анализе рабочего места играют проектирование, а также связанные с проектированием задачи по улучшению качества производственной среды и трудовой жизни. Любое рабочее место должно наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда. В системе мероприятий по организации рабочего места существенное значение имеет его рациональная планировка. Правильная планировка рабочего места позволяет устранить лишние трудовые движения и непроизводительные затраты энергии рабочего, эффективно использовать производственную площадь при обеспечении безопасных условий труда. Недостаточная изученность проблем организации рабочих мест в современных условиях приводит к тому, что потребности организаций в результатах использования человеческих ресурсов полностью не удовлетворяются, что снижает эффективность их работы.

Перечень документов регламентирующих и фиксирующих работу воспитателя дошкольного учреждения определяется, в первую очередь исходя из функций, которые выполняет воспитатель, его должностных обязанностей, направления деятельности, специфики учреждения, требований администрации.

В каждой групповой комнате выделено место для хранения методической документации – шкаф.

Документация разделена на блоки:

Системой хранения материала по данному блоку служат картонные папки разных цветов.Цветовая индикация папок определяется соответствующей образовательной областью:

— Познавательное развитие – красные папки;

— Художественно – эстетическое развитие – жёлтые папки;

— Речевое развитие – зелёные папки;

— Социально – коммуникативное развитие – синие папки;

— Физическое развитие – белая папка.

2.Блок: «Основная методическая документация»

Системой хранения материалов по данному блоку служат папки белого цвета,в которых размещена основная методическая документация по следующим разделам:

— Материалы по самообразованию;

Рабочие документы;

— Материалы для работы с родителями;

Папки с методическими материалами из первого и второго блоков маркированы красной линией, что способствует визуализации системы хранения.

3.Блок: «Методическая литература»

Методической литературе необходимой для реализации воспитательно-образовательного процесса с детьми отведено определённое место. Литературу отделяю разделительные разноцветные полосы, которые соответствуют определённым цветам образовательных областей из первого блока.

Необходимо отметить, что при рациональной планировке рабочего местанеобходимо соблюдать следующие правила:

• на рабочей поверхности стола не должно быть ничего лишнего;

• каждый предмет и средство труда должны иметь своё место, поскольку беспорядочное расположение их вызывает лишние движения и затраты времени;

• канцелярские принадлежности следует хранить в органайзере или ящике стола со специальными разделителями;

• документы, с которыми работает сотрудник, помещаются в зоне, обеспечивающей их обзор, для обработанных документов целесообразно иметь специальные лотки или;

• документы и средства труда располагаются так, чтобы обеспечивалась наилучшая последовательность выполнения работы;

• движения работника должны быть оптимальными, т. е. более короткими и экономными с позиций затрат времени и сил.

Список предметов, находящихся на рабочем месте:

Рабочий стол – рабочий инструмент.

• Органайзер с канцелярскими принадлежностями;

• Лоток для хранения документов на бумажном носители формата А4;

• Компьютер с точкой доступа к интернету.

Чёткая организация рабочего места позволит без лишних затрат времени найти нужный документ, навести любую справку, выполнить любую операцию с документами и значительно больше успеть за день.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развиваетФотозарисовка «Любимые места в Подольске» «Любимые места в Подольске» Автор: Карачарова Надежда Павлиновна Я горжусь, что родилась и живу в России. Я живу в Подольске. Подольск.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развивает«Остров-Огород». Репортаж с места событий. Пришла весна-красна,пришло время задуматься,как и чем украсить уголок природы. И вдруг появилась идея создания огорода на подоконнике!Ведь.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развиваетЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развиваетФотоочерк «Святые места России. Дивеево» Летом 2018 года мне посчастливилось второй раз побывать в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. Кто в нём побывал один раз, непременно.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развивает«Я себе построю дом, много места будет в нём!» Мастер-класс Все дети мечтают об игрушечных домиках. Я предлагаю Вам сделать домик из потолочной плитки. Можно использовать цветную потолочную плитку.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развиваетЛетняя творческая мастерская «Насекомые и места их обитания» (фотоотчет) Продолжаем творить! Цель: развитие мелкой моторики, художественного вкуса, умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять простые инструкции.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развиваетМеста, где мы ещё не бывали. Спешу продолжить делиться с вами своими впечатлениями от проведённого отпуска. Побывав на родине Деда Мороза мы решили продолжить посещать.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развиваетФотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развиваетЗаповедные места моего края. Фотозарисовки На левом берегу реки Малая Лаба, в месте ее слияния с рекой Уруштен расположен кордон Восточного отдела Кавказского государственного природного.

Источник

Оптимизация рабочего места воспитателя

Итак, что же такое кайдзен? Кайдзен (kaizen) — японская философия, которая за пару десятилетий подняла из руин послевоенную экономику страны. Слово «кайдзен» в переводе и по факту означает постоянное улучшение — себя как личности и профессионала, рабочего места, управления задачами, производства. Система «Кайдзен» разработана и опробована в Японии, означает постоянное и непрерывное совершенствование.

Принципы кайдзен работают в повседневной жизни, делают её более спокойной и размеренной.

5S — это японская система, которая помогает упорядочить ту сферу, в которой она применяется. Считается, что, если следовать ей в жизни, это поможет стать немного счастливее. Но это уже продвинутый уровень.

Чтобы проверить, работает ли система, предлагаем начать с малого — организовать рабочий стол по этому принципу. Это должно помочь обнаружить и устранить проблемы трудового процесса и повысить его эффективность.

Неопрятное и захламленное рабочее место вынуждает отвлекаться, подолгу искать нужные вещи. Это злит и мешает чувствовать удовлетворенность от того, чем вы занимаетесь. 5S помогает навести порядок и легко поддерживать его.

Система состоит из пяти этапов, названия каждого из которых начинаются в японском языке на букву «с». При переводе обычно это пытаются сохранить. В этом нет никакого сакрального смысла, но так получается красивее — название 5S сохраняет оригинальное значение.

Итак,вот эти пять элементов:

№ Этапы Действия Результаты

1 Сортировка Устранение ненужного

Отбор нужных операций (повышение эффективности)

2 Соблюдение порядка Рациональное использование пространства Снижение времени операций (повышение эффективности)

3 Содержание в чистоте Поддержание чистоты на рабочем пространстве

Улучшение гигиены труда

4 Стандартизация Стандартизация процедур Стабилизация эффективных действий

5 Совершенствование Привычка выполнение процедур и совершенствование рабочего пространства

Важную роль в оптимизации бумажной работы педагога играет умение держать все свои рабочие материалы и документы в порядке.

Принципы работы по оптимизации своего рабочего места:

Первый шаг — сортировка.

Все, что лежала в нашем столе и вокруг него, мы разделили по трем характеристикам — нужные предметы, не нужно срочные предметы и ненужные предметы. В первую группу мы определили все нужное (используемые ежедневно и ежечасно) блокнот для записи, табель, журналы и т. д. Во вторую группу все, что не нужно срочно расположили удалено.

В тритий группу определили ненужное старые тетради, просроченные календари, сломанные ручки и т. д. отправили в мусор.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развивает

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развивает

Второй шаг — соблюдать порядок.

На нашем рабочем столе остались только необходимые вещи, которые были разложены так, чтобы уже завтра не вернуться к хаосу и завалам. У каждой вещи появилось свое место,которое отвечает нескольким критериям:

1. Вещь лежит на видном месте.

3. Ее легко использовать.

4. Ее легко вернуть на место.

Предметы, которыми редко пользуемся, а выкинуть рука не поднимается, мы убрали в ящики, а остальное положили в зоне доступа. Ввели цветовую маркировку для папок. Все папки разметили желтым скотчем, чтобы было удобно возвращать их на место. Здесь важно, чтобы все вещи обрели своё законное место, чтобы при необходимости можно было легко взять и поставить на место. На рабочем месте мы оптимизировали пространство, сложили мелкие вещи в коробки. По технологии 5S поиск любого предмета должен занимать не больше 30 секунд.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развивает

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развивает

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развивает

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развивает Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развивает

Третий шаг — содержать в чистоте. Чтобы рабочий стол оставался чистым, его нужно периодически приводить в порядок.

Проще всего поддерживать чистоту, если определить время для уборки. Мы завели правило — перед окончанием рабочего дня выкидывать ненужные листы бумаги в мусорное ведро, лишние файлы — в корзину, а рабочие инструменты возвращать на место. Всего 5 минут, и рабочий стол выглядеть чистым. Рабочее место всегда должно быть чистым и аккуратным.

Четвёртый шаг — стандартизация.

Вышеперечисленные правила нами, применяются каждый день. Ежедневно приводим в порядок свое рабочие места каждую вещь убираем на свое место.

Пятый шаг — совершенствование.

Наша работа по соблюдению порядка на рабочем месте стандартизирована, на столе и в целом на рабочем месте порядок, нет ничего лишнего и все на своем месте.

Совершенствование предполагает доведение всех действий до автоматизма — они должны стать необходимой привычкой, когда не нужно будет контролировать их напоминать себе о том, что нужно навести порядок на рабочем столе.

Описание системы выглядит сложно. На практике все гораздо проще. Немного усилий,и вот что мы получили взамен:

1. Чистый стол, на котором не задерживаются лишние вещи. Работатьза ним легко и приятно: мы не отвлекаемся, ничего нам не мешает.

2. Все необходимое под рукой. Нам не нужно искать ту самую важную бумажку. Она лежит с другими не менее важными документами, в установленном нами порядке. Больше не приходится тратить время впустую. Рука автоматически тянется к месту, где лежит нужный предмет, и, что важно, находим его там.

3. На рабочем месте легко ориентироваться не только нам. Нашим коллегам который не работает в нашей группе легко объясните по телефону или в чате, что и где лежит. Мы знаем, точные координаты и не используем фразу «ну где-то там, на столе».

Всем подойдет, но в особенности тем, у кого много подручных материалов. Если вы используете только ноутбук, теоретически можете поставить его даже на гору мусора. Ничего не помешает — вам нужны только компьютер и клавиатура. Но если потребуются документы, бумаги с записями, макеты, что-то еще, то стол моментально исчезнет под завалами. В таких условиях любой лишний предмет сеет хаос.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развиваетФотозарисовка «Любимые места в Подольске» «Любимые места в Подольске» Автор: Карачарова Надежда Павлиновна Я горжусь, что родилась и живу в России. Я живу в Подольске. Подольск.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развивает«Остров-Огород». Репортаж с места событий. Пришла весна-красна,пришло время задуматься,как и чем украсить уголок природы. И вдруг появилась идея создания огорода на подоконнике!Ведь.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развиваетЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развиваетФотоочерк «Святые места России. Дивеево» Летом 2018 года мне посчастливилось второй раз побывать в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. Кто в нём побывал один раз, непременно.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развиваетИсследовательский проект «Бажовских сказов дивные места» Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места» МАДОУ «Детский сад №27» Участники проекта: дети 6-го года жизни Реализация: воспитатель:.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развиваетМеста, где мы ещё не бывали. Спешу продолжить делиться с вами своими впечатлениями от проведённого отпуска. Побывав на родине Деда Мороза мы решили продолжить посещать.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развиваетФотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развиваетУчастие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развиваетЗаповедные места моего края. Фотозарисовки На левом берегу реки Малая Лаба, в месте ее слияния с рекой Уруштен расположен кордон Восточного отдела Кавказского государственного природного.

Источник

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога»

Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть фото Рабочая зона педагога что развивает. Смотреть картинку Рабочая зона педагога что развивает. Картинка про Рабочая зона педагога что развивает. Фото Рабочая зона педагога что развивает Евгения Прокудина
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Северяночка»

Проект

«Развивающая предметно-пространственная среда

кабинета педагога-психолога»

Автор: Прокудина Евгения Николаевна, педагог-психолог.

Актуальность: психологическое сопровождение образовательного процесса является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в качестве одной из основополагающих идей развития дошкольного образования предполагает повышенный уровень психологизации образовательного процесса в ДОУ.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная средадолжна обеспечивать и гарантировать:

• охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

• максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ.

• построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

• создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников.

• открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность.

• создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей.

Психологическая основа ФГОС дошкольного образования – организация целостной жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

1. Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

2. Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.

3. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.

4. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

5. Творческие способности ребёнка проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п.

6. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

7. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.

8. Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Задачи проекта:

• разработка архитектурно-художественной проекции кабинета педагога-психолога;

• зонирование кабинета педагога-психолога, в соответствии с современным тенденциям развития образования и психолого-педагогической науки, функциональным требованиям и принципам организации развивающей предметно-пространственной среды;

• методическое обеспечение кабинета традиционными и современным психодиагностическим и коррекционно-развивающим материалом.

Содержание проектной работы

1.1. Основные требования к организации кабинета

педагога-психолога

Для кабинета педагога-психолога должно быть отведено помещение, площадью не менее 25-30 кв. м. с тем, чтобы одновременно в нем могли находиться 10-12 человек, работа с которыми должна проходить в комфортных условиях.

Кабинет педагога-психолога должен быть территориально изолирован. Он не может быть проходным или смежным помещением. По возможности кабинет лучше разместить вдали от медицинского и административного кабинетов.

Важна также и достаточная звуковая изоляция. Надо учитывать, что, например, близость музыкального или физкультурного залов создаст повышенный уровень шума, а это может препятствовать работе.

Температурный режим. Помещение должно быть теплым и в то же время хорошо проветриваемым.

Пространство кабинета должно быть организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога. Исходя из этого, рекомендуется деление кабинета на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.

Можно выделить следующие зоны:

• зона первичного приема и беседы с клиентом;

• зона консультативной работы;

• зона диагностической работы;

• зона коррекционно-развивающей работы;

• зона игровой терапии (тренинговая зона);

• зона релаксации и снятия эмоционального напряжения;

• личная (рабочая) зона педагога-психолога;

• зона ожидания приема.

Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую.

Сложная зональная организация рабочего пространства кабинета педагога-психолога в идеальном варианте предполагает его размещение в нескольких комнатах. Однако проект типовых зданий отечественных детских садов не предусматривает наличие специального помещения для психологической работы. Поэтому кабинет педагога-психолога может создаваться как на базе стандартного помещения или располагаться в каком-либо другом помещении, состоящем обычно из единственной комнаты, а может сочетать оба варианта.

Практика позволяет объединять зоны первичного приема и рабочую зону педагога-психолога, зоны групповой коррекционной работы и игровой терапии.

Минимально для оснащения работы педагога-психолога необходимо иметь:

1. рабочий стол педагога-психолога;

2. компьютерный стол;

3. стол для оргтехники;

4. шкафы для пособий, документации;

5. тумба для телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра;

6. рабочие места детей (количество зависит от размеров помещения и специфики проводимой педагогом-психологом работы);

8. кресла (2-5 небольших, полумягких, удобных кресел или диван и 1-2 кресла);

В связи с ограниченностью площади и полифункциональностью рабочего кабинета педагога-психолога в ДОУ очень важно обеспечить его такой мебелью, которую можно было бы использовать в разных целях, без труда перемещать, освобождая нужные части помещения для различных занятий. В кабинете педагога-психолога целесообразно также использовать легкие ширмы и раздвижные комнатные перегородки, которые позволяют легко видоизменять пространство кабинета в соответствии с целями и задачами проводимой педагогом-психологом работы.

1.2. Архитектурно-художественная проекция

Кабинет педагога-психолога, является своеобразным лицом специалиста, отражая его как личность и профессионала.

Для пола лучше выбрать мягкое покрытие. Ковер можно выбрать в тон мебели (темный беж или кофе с молоком)или с цветосочетанием: беж, коричневый, оливковый, желтый. В комнате не рекомендовано использовать более чем три цвета, способствуя созданию благоприятной атмосферы для снятия психоэмоционального напряжения и расслабления, как детей, так и взрослых.

Неплохо использовать в кабинете растения или цветочные композиции. Дополнят обстановку картины, настенные панно.

Окна необходимо оформить в классическом стиле. Текстиль следует выбрать молочных или белых тонов матовой текстуры, оттенить можно подхватами в тон стен (или чуть темнее, в тон подхватов можно изготовить подушки для мягкой мебели,разбавляя другими оттенками: темно-оранжевый, темно-желтый, темно-зеленый).

В кабинете необходима возможность затемнения (хотя бы частичного, т. к. яркий солнечный свет может мешать работе).

1.3 Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога

1.3.1 Рабочая зона специалиста (зона консультирования)

В кабинете обязательно должна быть предусмотрена личная зона педагога-психолога, необходимая ему для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр., обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр.

Рабочее место специалиста немыслимо без соответствующего технического оснащения, позволяющего экономить и максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы педагогу-психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы и т. д.

Необходимое оборудование Есть Нет

Систему видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов +

Такое современное техническое оснащение позволит педагогу-психологу не только осуществлять работу по всем направлениям деятельности и качественную подготовку к различным формам работы, но и использовать в работе творческий потенциал технических средств.

На настоящее время стоит острая необходимость в ксероксе и сканере. Данный вопрос по приобретению и изысканию средств решается с администрацией ДОУ.

С рабочей зоной педагога-психолога совмещена зона консультирования. Зона первичного приема и беседы с клиентом оснащена рабочим столом. В этой зоне ведется первичная беседа с родителями, педагогами. Поэтому мебель в этой части кабинета расположена так, чтобы подчеркнуть профессиональный статус психолога и создать определенную дистанцию.

В зоне первичного приема располагается рабочий стол и кресло психолога, несколько стульев для посетителей. Одновременно понимание того, какое место занял посетитель (например, сел ли ребенок рядом с мамой или предпочел сидеть отдельно) может дать ценную дополнительную информацию.

Эта часть кабинета предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Данная зона должна быть оформлена максимально комфортно. Способствуют этому (помимо профессионализма самого психолога) такие элементы интерьера, как удобные, уютные стулья, композиции из комнатных растений, а также общая цветовая гамма обстановки, выдержанная в мягких, пастельных тонах.

1.3.2 Коррекционно-развивающая зона

Занятия по коррекции в развитии проходят в индивидуальной или групповой форме.

Многообразие форм коррекционно-развивающей работы предполагает соответствующее оснащение этой зоны психологического кабинета.

Для занятий с детьми здесь расставлены индивидуальные дидактические столы, парты, интерактивная доска, мольберт, магнитофон.

Для проведения занятий в игровой форме, которые предполагают свободное размещение детей на полу, в кабинете есть ковер, а также разнообразный раздаточный материал.

Остановимся более подробно на используемом дидактическом материале.

1. Кабинет педагога-психолога оснащен дидактическими столами, которые используются как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

Всего столов шесть. Каждый стол имеет свой цвет. Панель внутри стола меняет цвет и звуковое сопровождение, которое можно устанавливать с помощью пульта управления.

В комплект к каждому столу идет: кинестетический песок, обычный белый песок, лоток для работы с песком, два песочных набора для работы с песком, набор деревянных бусин для шнуровки, 4 разноцветных маркера, набор на магнитах – буквы, цифры, овощи, фрукты, транспорт, набор из дерева для развития мелкой моторики и развития навыков рисования у детей.

Большое значение в системе Фребеля отводится активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности. Ф. Фребель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме. Поэтому игре уделяется особое внимание.

Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т. е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входят разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т. д.

Первый дар Фребеля – это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета (один красный мячик, один оранжевый мячик, один желтый мячик и так далее). Игры с мячиком учат детей различать цвета и ориентироваться в пространстве.

Второй дар Фребеля – это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с геометрическими телами и различиями между ними. Шар катится, а куб неподвижен, у него есть ребра.

Третий, четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части (мелкие кубики и призмы). Эти фигуры использовались как конструктор для построек детей. Так дошкольники знакомились с геометрическими формами, получали представление о целом и его частях. Последние два дара Фребеля дают возможность делать самые разнообразные постройки в строительных играх детей.

Фридрих Фребель разработал так называемые «формы жизни»,которые можно построить из деталей такого первого дидактического конструктора для детей: здания, мосты, башни, мебель, транспорт. Дети могут также сделать их по образцу – картинке.

А еще он предложил «формы красоты» (формы познания). С помощью форм красоты малыши постигают азы геометрии

Игры с дарами имели у Фребеля философскую основу. Он считал, что через них ребенок понимает единство и многообразие мира, и его божественное начало, философские законы построения Вселенной. И шар, куб и цилиндр существовали в его играх не сами по себе, а как определенные символы, которые ребенок постигает.

В современной же дошкольной педагогике дары Фребеля рассматриваются, прежде всего, как обучающий материал, развивающий умственные способности ребенка.

Более подробно о Дарах Фребеля можно ознакомится в Приложении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *