Рабочий и колхозница что внутри

Как создавался памятник Рабочий и колхозница, и что у него внутри

Самая знаменитая пара в СССР

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Монументальный символ Советского Союза (Открытка 1937 г., «Рабочий и колхозница»).

Огромный монумент «Рабочий и колхозница» был не только символом Советского Союза, но и узнаваемым брендом известнейшей киностудии «Мосфильм», поэтому вряд ли нашелся бы человек на просторах необъятной страны, который не знал о его существовании. А создана она была для представления молодой страны Советов на Всемирной выставке ЭКСПО в Париже в 1937 году и олицетворяла мощь державы, идущей огромными шагами вперед.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Проект павильона, созданный для Всемирной выставки ЭКСПО в Париже в 1937 года. Архитектор Б.М. Иофан.

Грандиозный проект строительства павильона и концепцию самой скульптуры разработал архитектор Б.М. Иофан, который стал победителем в объявленном конкурсе, а вот В.И. Мухина вместе со своей командой, предложила самый приемлемый вариант воплощения в жизнь исполинских размеров скульптуры.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Концепцию архитектора Б.М. Иофана воплотила в жизнь Вера Мухина с командой инженеров и рабочих завода ЦНИИТМАШ (1937 год).

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Монумент «Рабочий и колхозница» создан из 5000 элементов, которые закрепили на металлический каркас.

Ведь глядя на эту исполинскую скульптуру, кажется, что она монолитна, но это совсем не так. Как оказалось это сборная стальная конструкция, прикрепленная к металлическому каркасу. И это вполне объяснимо, учитывая то, что ее создавали для установки за тысячи километров от места изготовления.

Основой монументальной группы послужил металлический каркас, на который и были прикреплены около 5000 деталей из нержавеющей хромоникелевой стали. Это был риск, ведь еще никто не делал скульптуры из такого сплава. Но после некоторых опытов сомнения отпали, ведь сталь представляла собой весьма ковкий, податливый и гибкий материал, который способен предавать физическое ощущение объема, при этом не мутнеет и не поддается коррозии.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Все детали монумента закреплялись с помощью точечной сварки на металлическом каркасе (Монумент «Рабочий и колхозница»).

Самая большая сложность во время создания элементов всего монумента состояла в том, что толщина стали была на полмиллиметра тоньше, чем … человеческая кожа. Работать с таким материалом на огромных площадях было невероятно сложно, потому что любое неточное движение при создании нужного изгиба, вызывало сложение стали пополам или сильную деформацию.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Скульптуру решили делать из нержавеющей хромоникелевой стали, состав которой создал профессор П.Н. Львов (справа).

Справедливости ради надо сказать, что это был экспериментальный метод не только в качестве использования такого состава стали, но и метода точечного сваривания деталей, который изобрел главный инженер опытного завода ЦНИИТМАШ – профессор П.Н. Львов, впоследствии за ряд уникальных открытий удостоенный ордена Ленина. Понадобилось всего два месяца, чтобы элементы исполинских фигур с филигранной точностью были созданы огромным количеством людей и отправились в Париж на 28 платформах железнодорожного состава.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Огромную монументальную группу в Париже собрали за 11 дней (Монумент «Рабочий и колхозница»).

И всего лишь за 11 дней 25 человек смогли собрать этот уникальный монумент на сооруженном заранее павильоне, который и послужил мощным пьедесталом для «молодой пары», олицетворяющей воодушевленное движение вперед советской державы. У ее подножия создавалось стойкое впечатление, что эта парочка постоянно находится в движении, сопротивляясь порывам ветра, устремляясь куда-то ввысь и вперед одновременно. Такой мощный оптический эффект был достигнут благодаря удивительному сплаву стали, продуманному убранству колхозницы (развевающимся юбке и шарфу) и при помощи нарастающих объемов.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Благодаря развевающейся одежде создается оптический эффект непрерывности движения (Монумент «Рабочий и колхозница»).

Примечательно, но именно из-за шарфа разгорелся настоящий скандал, ведь многие номенклатурщики никак не могли понять, зачем сельской труженице столь ненужный атрибут гардероба. Дошло даже до того, что Мухиной пришлось выдвинуть ультиматум, ведь именно этот шарф нужен был для создания необходимой горизонтали всей монументальной конструкции, а также для создания необходимой иллюзии непрерывности движения. Ведь если его убрать, то нарушится пропорциональность всего монумента, потому что он объемный – по длине ровно такой же, как и по высоте.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Стремительное движение, филигранно созданное из хромоникелевой стали (Монумент «Рабочий и колхозница»).

Благодаря настойчивости женщины это сооружение и приводило в восторг всех, кто приближался к нему. Многие очевидцы этой выставки говорили, что находясь рядом с павильоном, кажется, что стоишь возле небоскреба, хотя его высота в Париже достигала всего лишь 33 метра.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Так выглядели павильон СССР (справа) и Германии (слева). (Всемирная выставка в Париже 1937 г).

И еще примечательный факт – павильон СССР символично разместили напротив гитлеровской Германии (к тому времени Гитлер 4 года был у власти) по обе стороны Эйфелевой башни. И когда немцы узнали о высоте советского павильона, было решено в срочном порядке увеличить свое сооружение. Но воздвигнутый орел на фоне наших трудяг с серпом и молотом в руках, не только потерялся, а вообще выглядел нелепо и стал на многие годы поводом для насмешек.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Сообщества

Статистика

Массивная скульптура «Рабочий и колхозница» является одним из наиболее значимых советских монументальных творений.

В свое время вокруг него было достаточно споров.

В том виде, в котором памятник привыкли воспринимать граждане СССР и постсоветского пространства, он был возведен в 1937 г.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

1. Исторические факты

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Автором уникальной скульптуры стал архитектор Борис Иофан

Автором этого уникального проекта стал Б.М. Иофан, скульптор и архитектор. Реальную жизнь памятник обрел при содействии Мухиной В. И. Делали масштабную скульптуру на ЦНИИТМАШ. По изначальной задумке автора главных героев планировалось сделать полуобнаженными. Но «цензура» того времени не могла остаться в стороне. Было внесено предложение надеть на пару наряды рабочих, что и стало главной причиной появления на скульптурах одежд из тонкого листа.

2. Из чего состоит знаменитый памятник

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Памятник состоит из 5000 мелких деталей, соединенных с помощью резьбы и сварки в единую конструкцию

Несмотря на тот факт, что этот огромный монумент смотрится, как целостная, монолитная конструкция, в нем присутствует 5 000 деталей. Все элементы при помощи резьбы и сварки соединили в единую каркасную композицию. Главным материалом для изготовления стала нержавеющая сталь, покрытая никелем и хромом. По своим свойствам сплав уникален. Он ковкий и гибкий, легко поддается работе, не восприимчив к коррозионным воздействиям, на нем не образуется налет. Кстати, это первая скульптура в Советском Союзе, где он был задействован. Что касается толщины материала, то она составляет 0,5 миллиметра. По сути это тоньше, чем кожа человека.

3. Шарф колхозницы

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Руководитель проекта Вера Мухина с трудом отстояла наличие шарфа у колхозницы

В целом конструкция собиралась всего одиннадцать дней. В создании памятника принимали участие двадцать пять человек. Бригадой рабочих руководила В. И. Мухина. Серьезные баталии были вызваны шарфом колхозницы. Цензоры требовали его убрать, Мухина же отстаивала свою точку зрения, указывая на то, что отсутствие этого элемента гардероба не пойдет на пользу творению. Без него исчезнет нужная горизонталь и иллюзия того, что происходит постоянное движение. Несмотря на все споры, Мухина все-таки отстояла свою точку зрения и шарф никто не убрал.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Находясь возле памятника, создается ощущение, что стоишь возле небоскреба

В Париже во время посещения выставки этот памятник произвел настоящий фурор. Несмотря на то, что его высота относительно небольшая, 33 метра, посетители рассказывали, что возникает необъяснимое ощущение. Как будто перед тобой находится небоскреб. Стоит отметить, что павильон Советского Союза располагался напротив орла Германии, который на фоне нашего монумента потерялся. Это даже стало причиной насмешек в сторону немецкого правительства.

4. Реставрация

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

В первоначальном виде скульптура стояла около семидесяти лет. Затем решили, что ей необходима реставрация. В 2003 году она была демонтирована. Все наружные детали не пострадали и отлично сохранились. Менять пришлось только каркас, но и на это потребовалось почти шесть лет.

5. На чем стоит монумент

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Монумент размещен на павильоне, в котором был организован музейно-выставочный комплекс

В настоящее время памятник «Рабочий и колхозница» находится на павильоне, размер которого 34,5 м, с советским гербом, диаметр которого три с половиной метра, в окружении оригинальных скульптур. Конструкция является точной копией изначальной версии. Восстановительные работы велись по кинохронике. В постаменте был организован музейно-выставочный комплекс. Его экспозиция полностью посвящена эпохе, ушедшей в прошлое безвозвратно.

Источник

Рабочий и колхозница

Битва идей на всемирной выставке в Париже в 1937

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Хочу рассказать о памятнике, ставшим в Советском Союзе символом освобожденного труда и о той битве идей, с которой связано его создание.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Всемирная выставка 1937 года в Париже проходила под девизом «Искусство и техника в современной жизни» и стала ареной пропаганды отдельными странами-участницами своих политических и экономических систем. Кроме Советской России, здесь демонстрировали свои достижения фашистские Германия и Италия.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Советское государство придавало большое политическое значение участию в выставке для пропаганды идей социализма на Западе. Особое значение придавалось идейной направленности не только экспозиции, но и архитектуры павильона. К архитектуре национальных павильонов на всемирных выставках всегда предъявляются особые требования — она должна выражать свою страну. Традиционно страны-участницы строили свои павильоны, прибегая к имитации национальных исторических стилей. Дореволюционная Россия на всех всемирных и международных выставках выступала в формах древнерусского зодчества.

Подготовка к участию к парижской выставке началась в мае 1935 года, когда были проведены конкурсы на архитектурное решение павильона и затем в 1936 году — на его художественное оформление. В программе конкурса отмечалось:

«Павильон Союза ССР должен сам служить как бы экспонатом выставки, демонстрирующим расцвет социалистической культуры, искусства, техники, творчества масс благодаря социалистической системе. Архитектура павильона должна в жизнерадостных и ясных формах выразить творчество этой системы, несущей с собой небывалый подъем массовой культуры и раскрепощение всех творческих способностей человека».

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Павильон СССР, построенный по проекту архитектора Б.М. Иофана и скульптора В.И. Мухиной, пользовался большим успехом у посетителей выставки. Он был понятен каждому, он волновал всех.

«Через тридцать лет, — писал французский журналист Филипп Ламур,– когда внуки теперешних французов попытаются восстановить посредством точной картины великолепное воспоминание о полной чудес парижской выставке, они, несомненно, вспомнят немало остроумных сооружений и тысячу забавных деталей этого огромного города, импровизированного в течение нескольких месяцев на берегах Сены. Но то, что навеки запечатлеется в памяти парижан, венчая этот праздничный город, достигая высоты небес, — это гигантская статуя павильона Советов, в которой молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу».

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Президенту национального синдиката журналистов Жоржу Бурдону скульптурная группа советского павильона напоминала Самофракийскую Победу — великий эллинский символ, обновленный в камне и металле.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

А между тем напротив советского павильона размещался павильон Германии, украшенный фигурой орла со свастикой. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Все материалы для него везли из Германии. Цель: воплотить идеологию средствами искусства — в полном соответствии с множество раз повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне». А поскольку фюрер мнил себя талантливым архитектором (некоторые его проекты, например, гигантская и помпезная триумфальная арка, сохранились в рисунках), его вкус, несомненно, повлиял на проект немецкого павильона. Кроме того, он контролировал ход подготовки к открытию выставки.

В своих мемуарах Шпеер рассказал и об истории создания этого сооружения-символа, сооружения-мифа. Немецкому архитектору удалось пробраться в помещение, где хранились чертежи соперника — советского павильона. Советский павильон, украшенный гигантскими статуями рабочего и колхозницы, воплощал стальной напор гигантов, вознесенных на треть высоты павильона. Все здание пронизано движением, переданным в нарастании горизонтальных форм, переходящих в главной центральной части в вертикаль взлетающего пилона. Установленная на кровле пилона группа «Рабочий и Колхозница» в своей композиции последовательно повторяет это движение: сначала — вперед, а затем — ввысь. Высоко взметнув вверх серп и молот, дружно шагают вперед молодые и прекрасные гиганты — рабочий и колхозница, олицетворяющие весь советский народ. Композиционной осью группы является мощная диагональ, придающая этому движению стремительность. Этими средствами скульптор ярко выразил идею всенародного движения советского народа вперед, к коммунизму.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Источник

История создания «Рабочего и колхозницы», часть №2.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Инженеры не хотели, да и не могли ждать окончательной модели. Они взяли гипсовый слепок утвержденного эскиза и приступили к расчетам и конструированию каркаса под стальную оболочку, которая, при всей своей миллиметроиой тонкости, при высоте группы, определившейся в двадцать четыре с половиной метра, все же будет весить около десяти тонн.

Сложность этого завершающего этапа возрастала оттого, что завод «Стальмост» приступил к изготовлению конструкции каркаса для монумента по расчетам, сделанным на основе утвержденного эскиза, и, следовательно, сколько-нибудь существенные изменения были строжайше запрещены: один инженер приезжал в мастерскую чуть ли не ежедневно и снимал точный рельеф формы для уточнения расчетов главного каркаса, не уставая повторять «стальное» условие, чтобы «ни на один сантиметр скульпторы не смели выходить за каркас в исполняемой модели». И все же Мухина не отказалась от цели дать не просто детально проработанное увеличение эскиза, а совершенное скульптурное произведение. Она сумела сделать пропорции фигур стройнее, изящнее, внимательно пролепила мускулатуру, летящие назад складки юбки, шарфа, изменила поворот и сам характер голов, уменьшив их в размере.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Рабочая модель статуи

Между тем терпение Львова истощилось, он звонил, спрашивал, требовал. Пришлось, не закончив всей модели, формовать сделанные части для пробных увеличений. Еще головы фигур оставались непролепленными болванками, а отформованную в гипсе ногу рабочего инженеры увезли в цех.

— Зачем? Мы все вычислили.

На другой день отправились смотреть. Совсем другое дело, получилось как надо. Львов тоже увидел разницу.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Самой сложной для инженерных расчетов частью статуй оказался мужской таз. От него «шли» две ноги, торс, бок девушки и кусок шарфа. Это трудное и опасное место назвали «узловой станцией». Малейший сдвиг мог привести к смещению всего остального. Инженерам и скульпторам пришлось много повозиться с этой «станцией». Мухиной запомнилась работа над женской «прической», форма которой делалась отдельно от головы: «Волосы» стояли дыбом, в форму, похожую на долбленый пчелиный улей, залезали через небольшое отверстие; внутри работали два плотника и Н. Зеленская. Плотники курили махорку, и было смешно смотреть, как из дыры вился дым. Оттуда высунулась Зеленская:

— Вера Игнатьевна, не могу понять, как идут пряди. Лезьте сюда.

Был обеденный перерыв. Мухина в короткой меховой шубе с молнией, которая постоянно расстегивалась, изловчившись, влезла в улей, разобралась в прядях, потом вылезла наружу. Вернувшийся после обеда плотник не мог поверить, что плотная скульпторша, да еще в шубе, была в форме: «Неужели влезли?»

Развал каждой формы был всегда торжественным моментом. Вокруг собирались и те, кто делал эту часть, и рабочие соседних бригад. Все волновались при появлении стальной ноги, руки, таза.

«Развалили, рабочие оживленно перекидываются впечатлениями:

У нас медники, жестянщики с авиазавода. Там он делает одну и ту же деталь, которая ему осточертеет, а тут ему интересно видеть, что получается».

Напряжение не спадало с утра до вечера.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Проходили дни и ночи. Подъемный кран поднимал все новые части группы. Ноги стали на место, оделись торсы, руки поплыли по воздуху и срослись с телом. В марте у стальных гигантов появились головы, и две руки с серпом и молотом взметнулись над ними.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Помню ночь, всю ночь метель. Спастись от нее можно только в юбке статуи. Помню, Львов стоит, высокий как столб.

— Прилягте, Петр Николаевич.

— Нет, если лягу, то не встану.

Он уже несколько ночей не спал. Наконец рабочие стали его просить:

— Отдохните, мы сделаем.

Он сел и сразу заснул. Вот-вот свалится. Его приткнули к столбу, даже не почувствовал.

Вся эпопея дружная, на страшном подъеме. Только подъем и вывез».

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Повесили «загогулину», покрыли ее сталью. Мухиной не понравился «хвостик» шарфа, она сказала Львову:

— Ужасно, это не шарф, а какой-то аппендикс.

Весь шарф опять сняли, вырезали неуклюжий кусок, стали переделывать. Приехал Межлаук. Мухина видит: он волнуется, сердится.

— Пока не будет полной уверенности, не кончим.

Вмешался директор завода:

Мухина без сил уехала домой. Утром звонит Львову:

— Ну как, повесили наконец шарф?

— Да, и знаете, только теперь мы поняли ваш замысел!

На следующий день после одобрения приступили к разборке статуи и обдуванию ее песком. Статуя с каркасом была разобрана на шестьдесят пять частей и упакована в ящики. Вместе с инструментами и дерриком она заняла двадцать восемь вагонов. В этом поезде поехали монтажники во главе с Рафаэлем. Мухина узнала потом, что в Польше пришлось отрезать автогеном куски статуи, которые могли не пройти в туннель.

В Париж для сборки статуи командировали Мухину с Ивановой и Львова с группой инженеров.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Париж, вид на площадки советского и немецкого павильонов.

Ажан ответил убежденно:

Потом мы получили пропуска, подружились с ажаном. Мы оказались единственными женщинами на территории выставки, которые работают. Всех очень удивляло, что женщины все делают вместе с рабочими и даже сварку варят».

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Немцы долго выжидали, желая узнать высоту нашей скульптуры. Когда они ее узнали, то над своим павильоном соорудили башню, которая была метров на десять выше. Наверху поставили орла. Но орел выглядел довольно жалко и казался маленьким.

Монтаж стальной группы и сборка были сделаны за одиннадцать дней, за два дня до срока. Когда подымали серп и молот, фотокорреспонденты «Юманите» сняли их в воздухе так, что казалось, будто они реют выше Эйфелевой башни. Кажется, была подпись: «Эйфелева башня хочет найти свое новое завершение».

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Павильон СССР вызвал восхищение парижан новизной и высокой художественностью, величавым пафосом содержания. Даже люди, которых нельзя было отнести к друзьям Советского Союза, вынуждены были поддаться общему восхищению и удивлению искусством молодого государства, чей павильон из светло-оранжевого мрамора и порфира как волшебный корабль мчался по берегу Сены.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

Мухина вернулась домой триумфатором, завоевавшим всемирную известность. Москва ждала ее.

На физкультурном параде в честь двадцатой годовщины Октябрьской революции на Красной площади несли макет павильона со статуей, которую изображали живые юноша и девушка. Среди поздравительных писем одно тронуло до слез: любимый учитель русского языка в курской гимназии Петр Иванович Смирнов писал: «От ваших успехов мы, старики, молодеем».

Как же Мухина переживала свой грандиозный успех, о котором она не смела и мечтать? Она была счастлива, горда, но не теряла головы, сохраняя прирожденное благоразумие и скромность. Когда ее попросили рассказать о работе над статуей в «Revue de Moscou», она написала в статье:

«Меня спрашивают, довольна ли я своей работой. Ну что же, нет, не совсем. Я в ней вижу некоторые художественные и технические недостатки. Я не совсем удовлетворена как пропорциями, так и отчасти формами, которые недостаточно выразительны. Самое большое удовлетворение я получила от самой работы».

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

После окончания выставки скульптуру снова разобрали и отправили в Москву. При переезде многие части сильно пострадали, и скульптуру восстановили с некоторыми отличиями от первоначального проекта.

Мне остаётся только беспомощно разводить руками, ибо все мои протесты при решении этого вопроса ни к чему не привели. Никто из архитекторов не поднял протеста по поводу совершенно недопустимой постановки этой статуи, постановки, уничтожившей весь порыв скульптуры.

Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть фото Рабочий и колхозница что внутри. Смотреть картинку Рабочий и колхозница что внутри. Картинка про Рабочий и колхозница что внутри. Фото Рабочий и колхозница что внутри

В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Скульптуру намеревались отреставрировать и вернуть на место в конце 2005 года, однако из-за проблем с финансированием реконструкция затянулась и была полностью завершена только в ноябре 2009 года. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Мельникова значительно укрепили несущий каркас композиции, все части скульптуры были очищены и обработаны антикоррозийными составами. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости.

Скульптура была установлена на новый специально возведённый для неё павильон-постамент (архитекторы А. Мезенцев, Д. Стасюк, Е. Пичурова, Н. Петухова, О. Чмиль, Е. Бубнова, Е. Александрова), в общих чертах повторяющий оригинальный павильон Иофана 1937 года, но значительно «обрезаный» в задней его части, что было вызвано особенностями выделенного под монумент участка. Постамент, на котором размещена скульптура, на 10 м выше предыдущего.

Установку осуществили 28 ноября 2009 года с помощью специального крана. Торжественное открытие монумента прошло в Москве 4 декабря 2009 года.

4 сентября 2010 в постаменте монумента был открыт музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». В музее представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. Ещё три зала — выставочные. Экспозиционная площадь центра составляет примерно 3,2 тыс. м².

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *