Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов

Урок обществознания в 10 классе на тему «Что такое общество?»

Цель урока: повторить и обобщить материал по разделу «Общество и человек».

Ожидаемые результаты:

Основные понятия: общество, культура, культурные универсалии, общественные науки.

Оборудование: учебник «Обществознание для 10 класса. Базовый уровень (авт. Боголюбов Л.Н. и др.) рабочие тетради, доска.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, меня зовут Елена Сергеевна, я буду вести у вас уроки обществознания, присаживайтесь, пожалуйста.
— Давайте для начала вспомним определение слова «общество», кто готов попробовать? (Ученики дают различные ответы)

— Определений огромное множество, что именно мы подразумеваем под словом «общество» зависит от контекста. Например «общество любителей чая», «общество с ограниченной ответственностью», «феодальное общество».
Давайте запишем определение «общества» в широком смысле этого слова:

— Давайте вспомним, чем человеческая деятельность отличается от поведения животных? (Ученики приводят различные примеры)
— Отлично, давайте запишем,что важнейшим условием жизни человека является коллективность. Может ли человек жить 1, не пользуясь при этом предметами, созданными другими людьми?

— Будет ли его жизнь полноценной? (Ответы учащихся)
— Мы уже говорили, что общество это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира. В чем проявляется эта обособленность?
— В чем проявляется взаимосвязь?

— Как вы думаете, к чему может привести потребительское отношение людей к природе? (экологический кризис)
— Какие экологические проблемы вы знаете?

— Все вы наверняка слышали о таянии ледников, думаю, многие знают или догадываются о последствиях этого явления. Но что послужило причиной таяния?
Ответы учеников: потепление вследствие выброса парниковых газов, выброс диоксида метана и оксида метана в предприятий и заводов.

В Исландии совсем недавно прошла церемония прощания с ледником, который потерял свой статус в 2014 году. Была заложена капсула времени для потомков, в которой исландцы говорили, что знают о проблеме и знают как ее решать, чтобы впоследствии их внуки и правнуки могли сделать вывод, сделали ли наши современники все возможное для сохранения окружающей среды или нет.

Учитель: Давайте вспомним, что принято называть «культурой». (все, что создано человеком + нормы, традиции и т.д.)
— Культуру принято делить на 2 вида, какие? (Ответы: духовная и материальная)
— Приведите примеры этих двух видов культуры. Можем ли мы четко их разграничить?

Подведение итогов

— Подведем итоги, что мы за сегодня узнали, повторили?

Домашнее задание

Ответить на вопросы в конце параграфа, подготовиться к практической работе по теме «Человек и общество».

Источник

§ 1. Что такое общество

Сколько смыслов у слова «общество»? Можно ли отделить общество от природы? Бывают ли «некультурные» общества?

На первый взгляд кажется, что ответить на вопрос, поставленный в названии параграфа, несложно. Действительно, слово «общество» давно и прочно вошло в наш научный и повседневный лексикон. Но как только мы предпринимаем попытку дать ему определение, то сразу убеждаемся, что таких определений может быть множество. К примеру, «общество книголюбов», «дворянское общество», «педагогическое общество». В данном случае под обществом мы понимаем определённую группу людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

Но возможен и другой ряд связанных понятий: «первобытное общество», «феодальное общество», «французское общество». Здесь уже, употребляя слово «общество», мы имеем в виду определённый этап исторического развития человечества или конкретную страну. Если и дальше двигаться в соответствии с такой логикой рассуждения (от частного к общему), то обществом может быть и человечество в целом, совокупность всех народов в их историческом и перспективном развитии. Это всё население Земли. Иными словами, общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Данное определение раскрывает понятие «общество» в широком смысле. Попробуем разобраться в этом более обстоятельно.

Общество как совместная жизнедеятельность людей

Начнём со второй части приведённого определения. Общество — это совокупность людей. Однако это не простая сумма входящих в него индивидов, которых иногда называют «социальными атомами», а скреплённая многочисленными связями и отношениями. Первоосновой этих связей является человеческая деятельность. В процессе совместной деятельности возникает взаимодействие между её участниками.

Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой (с природой, другими живыми существами). Внешне это проявляется в заметных движениях (двигательной активности). Но существует и внутренняя (психическая) активность, воздействующая на поведение. Например, известно немало фактов, говорящих о привязанности собаки к хозяину. В литературе описан случай, когда собака несколько лет продолжала ходить на станцию ко времени прихода поезда, на котором прежде возвращался с работы её умерший хозяин.

Отметим, что животные к окружающей среде приспосабливаются. При этом они могут использовать отдельные предметы в качестве орудий и даже изготовлять примитивные орудия с помощью лап и зубов. Животные используют эти предметы для добывания пищи, обороны, строительства жилища, т. е. для удовлетворения своих жизненных потребностей. Возможности поведения животных определяются строением их тела, природными условиями, в которых они живут. (Вспомните, как используют примитивные орудия труда обезьяны, бобры, птицы, другие живые существа.)

В свою очередь, деятельность человека носит практически-преобразовательный характер. Человек не ограничивается приспособлением к существующим природным и социальным условиям, хотя приспособительное поведение занимает большое место и в его жизни. (Вспомните, например, влияние географических условий, значение правовых и нравственных норм, обычаев, традиций.) Однако приспособление — не предел человеческих возможностей. В процессе своей жизнедеятельности человек преобразует окружающую среду. Для этого используются не только природные предметы, но и прежде всего средства, созданные самим человеком (орудия труда).

И поведение животных, и деятельность человека сообразуются с определённой целью (т. е. целесообразны). Например, хищник прячется в засаде или крадётся к жертве — его поведение сообразуется с целью добыть пищу. Птица с криком улетает от гнезда, отвлекая внимание человека. Но сравните: человек строит дом, все его действия в этом случае тоже целесообразны. Однако для хищника цель как бы задана его природными качествами и внешними условиями. В основе его поведения — биологическая программа поведения, инстинкты. Человеческая деятельность характеризуется исторически сложившимися (как обобщение опыта предшествующих поколений) программами. При этом человек сам определяет свою цель (осуществляет целеполагание). Он способен выходить за рамки программы, т. е. уже имеющегося опыта, определять новые программы (цели и способы их достижения). Таким образом, целеполагание присуще только человеческой деятельности.

Человеческая деятельность — это первооснова, исходный пункт взаимосвязей и отношений, возникающих в обществе. Однако жизнь общества не сводится только к деятельности. Она сама порождается материальными и духовными потребностями, интересами, ценностными ориентациями людей.

Важным условием жизни человека является коллективность. Человек, по сути, существо общественное, жизнь которого обеспечивается кооперацией, взаимодействием с другими людьми. В этом человек нуждается не меньше, чем в продуктах питания или в орудиях труда. Напомним известный вам из курса основной школы факт: не только деятельность человека требует сотрудничества с другими людьми, но и само превращение ребёнка в человека требует нахождения его в среде людей, общения с себе подобными. Выживание человека в отрыве от общества возможно лишь при использовании им предметов, созданных в ходе совместной деятельности людей, или по крайней мере знаний и опыта, полученных в обществе.

Взаимодействие людей в процессе деятельности порождает различные формы их объединения. Поэтому общество может быть понято не только как совокупность отдельных видов совместной деятельности людей, но и как совокупность различных форм их объединения для этой деятельности: первичных коллективов, социальных групп, общественных организаций, а также как сеть отношений между ними.

Каждая сфера общественной жизни также сложное образование. Составляющие её элементы дают представление и об обществе в целом.

Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть картинку Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Картинка про Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов

Не случайно одни исследователи рассматривают общество на уровне действующих в нём организаций (государство, церковь, система образования и др.), другие — сквозь призму взаимодействия социальных общностей. Человек входит в общество через коллектив, являясь одновременно членом нескольких коллективов (трудового, профсоюзного, спортивного и др.). Общество представляется как коллектив коллективов.

Человек также входит и в более крупные общности людей — социальную группу, класс, нацию.

Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности, называются общественными отношениями.

Но не все связи, возникающие между людьми в процессе общения или совместной деятельности, относят к общественным отношениям. Действительно, представьте, что вы находитесь в переполненном автобусе: кто-то интересуется, когда будет нужная ему остановка, кто-то просит уступить место. Возникающие в этих ситуациях контакты случайны, эпизодичны, и их не относят к общественным отношениям.

Обратимся к другой ситуации. Вы пришли устраиваться на работу. Вам придётся предъявить ряд документов, возможно, пройти собеседование, заключить договор, где оговариваются все основные условия найма. И через подобные процедуры проходит каждый, кто решает ту же задачу, что и вы. Такие отношения — устойчиво повторяющиеся взаимосвязи, возникающие между людьми, их группами, организациями и общностями в процессе реализации важных сторон жизнедеятельности людей — и называются общественными.

К изучению общества мы ещё вернёмся. А теперь рассмотрим отношения между обществом и природой.

Источник

«Общество как сложная динамичная система (социальное взаимодействие и основные институты общества)». 10-й класс

Класс: 10

Цели:

Оборудование: ноутбук, презентация, видеопроектор, экран, рабочие листы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний обучающихся.

Вид урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения: словесные (объяснение), наглядные, практические (задания), фронтальная работа, самостоятельная работа, беседа по вопросам, индивидуальные задания.

Цели урока реализуются следующим образом:

Развитие логического мышления, памяти, внимания, развитие самостоятельности учащихся способствует через групповую работу, работу с текстом, выполнение заданий с пропусками слов.

Пробуждается интерес, любовь к предмету. Считаю, что эффективнее это получается тогда, когда используются игровые моменты, потому что игра для ребёнка естественная потребность. Во время игры дети действуют свободно, не боятся ошибки. Участие в игре снижает психологическое напряжение, испытываемое ребёнком в процессе учебной деятельности. С этой целью учащимся предложена игра “Эстафета”, которая также используется в качестве физкультминутки.

С помощью мультимедийного проектора демонстрирую слайды, созданные в пограмме Microsoft PowerPoint, что позволяет, во-первых, сэкономить время, во-вторых, увеличить яркость восприятия материала за счёт предлагаемых словесных, наглядных образов, в-третьих, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.

Соблюдаются структурные компоненты урока:

Приём подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке, поскольку на настоящий момент данными умениями владеют не все учащиеся класса.

Учебная работа на уроке разнообразна: групповая работа, работа с дидактическим материалом, индивидуальная работа. Чередуются различные виды деятельности учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте! Чем же мы с вами сегодня будем заниматься? Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – для этого проведём маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос: почему общество сложная динамичная система? Затем потренируем мозги – порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное об обществе.

2. Постановка целей

Тема нашего урока «Общество как сложная динамичная система» (слайд 1). Используя эти слова помощники (ПОВТОРИМ, ИЗУЧИМ, УЗНАЕМ, ПРОВЕРИМ) (слайд 2) сейчас мы с вами попытаемся сформулировать цели нашего урока. (ответы детей)

(Повторим тему «Общество», изучим общество как динамичную систему, проверим знания по теме «Общество»)

Сейчас выполним первое наше задание.

Задание:

Что такое общество? (слайд 3)

(Общество в узком значении это:

Общество (в широком значении ) – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.)

3. Формирование новых знаний

Учитель: Общество – это не просто то, что мы определили, а это система – сложная и динамичная. (слайд 4)

Система – это целое, составленное из частей совокупность.

Что значит динамичная система? (ответы детей)

Вывод: Динамичная система– система допускающая различные изменения, развитие, возникновение новых, отмирание старых частей и связей между ними.

Учитель: Общество как сложная динаическая система включает в себя элементы и подсистемы, с чем предстоит познакомиться нашим группам и рассказать об этом нам.

2. Работа в группах. (Приложение 1)

1 группа– изучает особенности социальной системы и вносит данные в таблицу

Характерные черты общества как системы.

Ряд отличийХарактеристика отличий
1-е отличие
2-е отличие
3-е отличие

2 группа – изучает социальные институты и вносит данные в таблицу

Развитие социальных институтов.

социальные институтыФункции
Семейно-брачный
Экономический
Политический
Религиозный
Образования

3. Выступление групп с результатами работы.

Какой вывод мы можем сделать из всего того, что услышали?

Общесво как система имеет сложный характер, так как состоит из элементов и подсистем. Состоит из четырёх подсистем, которыми являются сферы общества. В свою очередь эти подсистемы имеют ещё свои элементы (слайды 5-9)

С чем можно сравнить общество? (с колесом, с деревом, с человком, часами)

4. Физкультминутка

Игра “Эстафета”

Из каждой команды по очереди выходят по одному человеку к доске и записывают слово или словосочетание, которые помогут раскрыть тему сегодняшнего урока, кто быстрее? Начали!

5. Закрепление изученного материала

Эти слова нам помогут в дальнейшей работе. Сейчас каждый из вас берёт рабочие листы (Приложение2) и начинаем выполнять задания, таким образом, мы с вами закрепим то, что сегодня изучили.

Задание1: Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. (слайд 10)

“Система – это целостная _________(А) элементов, которые тесно связаны друг с другом. Системы могут быть _________(Б) и сложными. Сложная система – это такая, элементы которой сами рассматриваются как __________(В).
По характеру ____________(Г) частей системы делятся на три основных типа. Первый тип – неорганизованная целостность, например простое скопление предметов, подобное стаду животных.
Второй тип системы – организованная целостность, например атом, молекула, _________(Д), Солнечная система, Галактика. В организованном целом составляющие его элементы находятся в относительно устойчивой и закономерной взаимосвязи.
Третий тип системы – органическая целостность, например организм живого существа, биологический вид, ______________(Е). Это высший тип системы. Её характерные особенности – саморазвитие и ____________(Ж) частей. Части органического целого вне целого теряют ряд своих значимых свойств и вообще не могут существовать в данном качестве.” (ответ 7241685)

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано один раз.

1) связь4) система7) совокупность
2) простые5) самовоспроизведение8) общество
3) динамизм6) кристалл9) прогрессивные

Теперь обменялись рабочими листами. Проверяем друг у друга. Ставим оценки.

1 ошибка – “5”
2 ошибки – “4”
3-4 ошибки – “3”
5 и больше ошибок – “2”

Задание 2: Заполните пропуски в схеме “Подсистемы общества”

Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть картинку Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Картинка про Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов

Приведите примеры взаимовлияния различных подсистем общества.

Проверка и самооценивание.

Задание 3. Прочитайте текст документа “Из работы современного американского социолога Э. Шилза “Общество и Общества: макросоциологический подход”. Страница 25-26 и ответьте на вопросы.

Задание 4. Используя текст параграфа, заполните пропуски в таблице (слайд 11)

Социальные институтыФункции
Биологическое воспроизводство и первичная социализация новых поколений
Образование
Удовлетворение потребности в вере, решении проблем смысла жизни
Эффективная организация производства благ, удовлетворяющих материальные потребности человека и общества
Государство

Задание 5. Прочитайте высказывание и выполните задания.

В природе каждое явление – запутанный клубок, в обществе каждый человек – капешек в мозаичном узоре. И в мире физическом, и в мире духовном всё переплетено, нет ничего бемпримесного, ничего обособленного” (Н. Шамфор (1741-1794), французский писатель)

Как вы понимаете смысл высказывания?

– С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой писателем проблемы?

– Составьте план, на основе которых вы будете раскрывть проблему, поднятую автором высказывания.

– Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.

6. Подведение итогов

– Какую тему мы с вами сегодня изучили?

– Почему общество – сложная динамичная система?

– Какие основные выводы вы бы сделали по изученной теме.

7. Домашнее задание.

Охарактеризовать российское общество начала XX века как систему.

8. Рефлексия

“Лесенка. “Моё состояние” (слайд 12)

Источник

Конспект для учащихся к уроку обществознания по теме «Что такое общество» 10 класс

§1. Что такое общество

Общество – обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы объединения людей и формы их объединения.

Основой связей и взаимодействий людей является деятельностьформа активного взаимодействия с окружающим миром, свойственная только человеку, в процессе деятельности человек целенаправленно преобразует окружающий мир для удовлетворения своих потребностей.

Только человек, обладая сознанием может ставить осознанно ставить цель своей деятельности, тогда как действия животных продиктованы инстинктом. Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть картинку Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Картинка про Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов

Задание 1. Подтвердите тремя примерами идею о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми через свою деятельность и общение.

Общество, природа, культура Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть картинку Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Картинка про Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов

Задание 2. Проиллюстрируйте тремя примерами взаимное влияние природы и общества.

Задание 3. Объясните и проиллюстрируйте примерами мысль о том, что общество не только создаёт культуру, но и также испытывает на себе воздействие культуры.

Задание 4. Приведите примеры культурных традиций разных стран в одной сфере жизни, например, традиции, связанные с заключением брака. Можно ли выделить в культуре разных народов общие нормы, ценности, правила, традиции и свойства, то есть культурные универсалии?

Для чего современному необходимо знакомится с культурными традициями разных народов?

Источник

Презентация по обществознанию на тему «Что такое общество» ( 10 класс)

Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть картинку Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Картинка про Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Что такое общество

Описание слайда:

Задание (ЕГЭ №25)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о науках, изучающих общество, и одно предложение раскрывающее особенности жизнедеятельности человека.

Описание слайда:

План урока.
Понятие “общество”.
Взаимосвязь общества и природы.
Сферы общественной жизни и их взаимодействие.
Общественные науки, их особенности.

Описание слайда:

«Общество» – от слова «общий» (совместный, коллективный).
Общество – люди, формы их объединения, совместной жизни и деятельности.

Совместная деятельность – главное условия существования общества.

Социум – общество, объединенное совместной деятельностью.

Описание слайда:

Общественная жизнь началась с появлением человека на Земле – около 2-3 млн лет назад.
Общество существует около 40 тыс. лет – со времени появления родовой общины.

Вспомните:
что такое родовая община?

Описание слайда:
Описание слайда:

Общество в широком смысле слова:
Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Прошлое, настоящее и будущее человечества.

Описание слайда:
Описание слайда:

ОБЩЕСТВО
— это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Что такое общество?

Описание слайда:

Общество как совместная жизнедеятельность людей
ОБЩЕСТВО
Первоосновой взаимодействия людей является
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Совокупность индивидов, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Описание слайда:

ЧЕЛОВЕК
(ОБЩЕСТВО)
Чем отличается деятельность людей от поведения других живых существ?
ЖИВОТНЫЕ
Общество как совместная жизнедеятельность людей

Описание слайда:

ЧЕЛОВЕК
(ОБЩЕСТВО)
Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды.
Не только целесообразность, но и целепологание. Способность выходит за рамки опыта.
ЖИВОТНЫЕ
Приспособление к существующим природным условиям.
Целесообразность поведения, направляемое инстинктом.
Отличия деятельности человека от
поведения других живых существ.
Общество как совместная жизнедеятельность людей

Описание слайда:

ЧЕЛОВЕК
(ОБЩЕСТВО)
Отличия деятельности человека от
поведения других живых существ.
ЖИВОТНЫЕ
В 1010 году
В 2010 году
ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ
Общество как совместная жизнедеятельность людей

Описание слайда:

Жизнь человека обеспечивается взаимодействием с другими людьми.
Ребенок становится человеком только в среде людей.

Важным условием жизни человека является
КОЛЛЕКТИВНОСТЬ!
Кто из этих литературных героев полноценный человек?
Общество как совместная жизнедеятельность людей

Описание слайда:

Общество – это коллектив коллективов (семья, трудовой коллектив, одноклассники, спортивная команда).
Определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, например социальная группа, профессия, национальность, религиозная принадлежность, называется общностью

Многообразные связи между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и др. деятельности, называются ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ!
Общество как совместная жизнедеятельность людей

Описание слайда:

Можно ли назвать общественными отношениями?

Общественные отношения имеют надличностный, надиндивидуалъный характер!
Общество как совместная жизнедеятельность людей

Описание слайда:

«Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу».
К. Маркс
Опираясь на обществоведческий курс, раскройте смысл данного высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение (отношение к нему). Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

Описание слайда:

Общество и природа.
ОБЩЕСТВО
Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира.
В чем состоит обособление общества от природы?

Описание слайда:
Описание слайда:

ОБЩЕСТВО
Говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития.
ПРИРОДА
Оказывает воздействие на развитие стран и народов
Влияет на естественную среду обитания человека
«+» или «-»
Общество и природа.

Описание слайда:

Общество и культура
Представьте, что вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество и культура». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему (стр. 12-14). План должен содержать не менее 3-х пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Описание слайда:

План.
Культура как достижения человечества в духовной области.
Культура – все виды преобразующей деятельности человека.
Культура – «вторая природа».
Виды культуры: а) материальная; б) духовная.
Уникальность, самобытность культур разных народов.
Культурные универсалии: а) язык; б)брак и семья; в) религия г) забота о детях д) запрет на инцест.
Общество и культура

Описание слайда:

Науки об обществе
Юриспруденция
Этика
Эстетика
Философия
Социология
Политология
История
О.Ренуар (19-29 вв.) «Мыслитель»

Описание слайда:

Каждый человек взаимодействует с различными коллективами, с обществом, государством, с членами своей семьи. И вся эта деятельность людей, очень разных по характеру, одаренности, личным склонностям, протекает в рамках характерных для данного социума общественных отношений: моральных, правовых, политических и т.д.

Поэтому, существуя как форма деятельности людей, общественные отношения имеют надличностный, надиндивидуалъный характер. Не индивид с его задатками и склонностями определяет общественные отношения, а наоборот: человек, рождаясь, застает уже сложившиеся, функционирующие общественные отношения. Как член определенного общества, класса, социальной группы, нации, коллектива и т.д., он включается в разнообразные формы деятельности и вступает на этой основе в определенные отношения с другими людьми.

Описание слайда:

Закрепление
Снова выполните первое задание урока.
Понимаете ли вы значение новых терминов? Проверьте себя: общество, приспособленческая и преобразующая деятельность, целесообразность и целеполагание, коллективность, орудийная деятельность, вторая природа, культурные универсалии.
«Контрольный вопрос» : бывают ли «некультурные» общества?

Описание слайда:

Домашнее задание
Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Параграф 1, документ страница 17, задания 1,2 страница 18

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть картинку Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Картинка про Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть картинку Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Картинка про Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть картинку Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Картинка про Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по обществознанию «Политическое сознание » 11 класс к учебнику Боголюбова Л.Н.

Тест-викторина по флористике на тему «Управление флористическими работами и персоналом, включая организацию службы доставки цветов»

Эссе «УСПЕШНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ»

Презентация по обществознанию «Гуманистическая роль естественного права» 11 класс к учебнику Боголюбова Л.Н.

Алгоритмы изучения обществознания в 10-11 классах. Тема 9. Глобальная угроза международного терроризма.

Рабочая программа по «истории 5-9 классов»

Презентация по обществознанию на тему « права ребёнка «

Рабочая программа по праву (11класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5360030 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть картинку Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Картинка про Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть картинку Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Картинка про Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть картинку Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Картинка про Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть картинку Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Картинка про Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть картинку Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Картинка про Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Смотреть картинку Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Картинка про Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов. Фото Рабочий лист что такое общество 10 класс боголюбов

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *