Рабочий лист по теме что такое общество 10 класс
Конспект для учащихся к уроку обществознания по теме «Что такое общество» 10 класс
§1. Что такое общество
Общество – обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы объединения людей и формы их объединения.
Основой связей и взаимодействий людей является деятельность – форма активного взаимодействия с окружающим миром, свойственная только человеку, в процессе деятельности человек целенаправленно преобразует окружающий мир для удовлетворения своих потребностей.
Только человек, обладая сознанием может ставить осознанно ставить цель своей деятельности, тогда как действия животных продиктованы инстинктом.
Задание 1. Подтвердите тремя примерами идею о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми через свою деятельность и общение.
Общество, природа, культура
Задание 2. Проиллюстрируйте тремя примерами взаимное влияние природы и общества.
Задание 3. Объясните и проиллюстрируйте примерами мысль о том, что общество не только создаёт культуру, но и также испытывает на себе воздействие культуры.
Задание 4. Приведите примеры культурных традиций разных стран в одной сфере жизни, например, традиции, связанные с заключением брака. Можно ли выделить в культуре разных народов общие нормы, ценности, правила, традиции и свойства, то есть культурные универсалии?
Для чего современному необходимо знакомится с культурными традициями разных народов?
Поурочный план 10 класс ««Что такое общество?»».
Урок № 1 10 Класс Дата:
Тема урока : Что такое общество. Урок новых знаний
Сформировать основы знаний на основе ответов на вопросы :
1) Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле?
2) Какова взаимосвязь общества и природы?
3) В чем заключается особенность человеческой деятельности?
4) Какова связь между деятельностью людей и формами их объединений?
5) Какие отношения можно считать общественными?
6) Какие смыслы вкладывают люди в понятие «культура»?
7) Что такое «культурные универсалии»?
Развитие умения устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, поиска закономерностей при работе с фактами
Формирование уважительного отношения к знаниям социальных закономерностей, как основе человеческих отношений.
1. Организационный этап 2 минуты .
2. Мотивационный этап 6 минут
1. Обсуждение общих результатов ГИА. Выявление трудностей.
2. Знакомство с программой 10-11 класса. Постановка задач и форм работы на учебный год.
3. Постановка задачи формирования индивидуальных образовательных планов. Обсуждение актуальности ЕГЭ по обществознанию для абитуриентов.
3. Актуализация и постановка задачи на урок (2 мин)
Задача на урок: получить ответы на вопросы: стр.17
Формирование современных представлений по следующим вопросам.
1) Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле?
2) Какова взаимосвязь общества и природы?
3) В чем заключается особенность человеческой деятельности?
4) Какова связь между деятельностью людей и формами их объединений?
5) Какие отношения можно считать общественными?
6) Какие смыслы вкладывают люди в понятие «культура»?
7) Что такое «культурные универсалии»?
4. Изучение нового материала (25 минут).
Работа в группах по 2 человека + обсуждение + запись в тетрадь
1) Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле? С.7-8
— в узком смысле – группа людей объединенная деятельностью;
— в широком смысле – обособившаяся от природы часть мира (все люди)
Ответ группы + коррекция + запись
2) Какова взаимосвязь общества и природы?
Обсуждение иллюстраций традиционного и урбанистического общества (Япония, ОАЭ),
крымских лесонасаждений и крымских свалок,
тундра и народы севера России и первые города на территории РФ (греческие колонии)
1) историческое обособление общества от природы,
2) пагубное и благотворное влияние человека на природу
3) природа тоже влияет на развитие людей
4) люди и природа развиваются по своим законам, но существует между ними взаимосвязь с. 12 аб.3.
3) В чем заключается особенность человеческой деятельности? Определить 3 черты деятельности людей стр. 8-9
— преобразование окружающего мира;
— общество – это отношения больших и малых групп (коллективность)
Ответ группы + коррекция + запись
4) Какова связь между деятельностью людей и формами их объединений?
Учащиеся, военные, работники культуры, коллекционеры и пр.
Ответ группы + обсуждение
5) Какие отношения можно считать общественными?
Общественные отношения – отношения между группами людей в процессе деятельности
Ответ группы учеников С + краткая запись + повторить 4 сферы
6) Какие смыслы вкладывают люди в понятие «культура»?
Определить значения слова культура стр. 12-13
2) достижения духовной жизни человека или общества
3) всё, что создано людьми (в широком смысле слова)
Проблема деления материальной и духовной культуры на примере СД-диска.
Слово учителя + запись
7) Что такое «культурные универсалии»? с.14
общие черты и формы культуры
8) Выписать в тетрадь общественные науки стр. 14
История, философия, социология, политология, правоведение, этика, эстетика
5. Контроль знаний (5 минут).
(Ответить на вопросы1-8 стр. 17)
6. Подведение итогов урока. 3 минут2
Проверка записей в тетради, выставление оценок
Что вызвало затруднение, было неудобным? Что понравилось на уроке? Где можно применить эти знания?
Д/З п.1 читать, устно любой вопрос стр. 17-18 1-5 + для группы А – устно документ стр. 16-17.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1027046
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое общество.
10 класс. Обществознание.
Блок-модуль темы: «Что такое общество» (& 1)
Различные трактовки понятия «Общество»:
Сформулируйте и запишите понятие:
Пункт: Общество как совместная жизнедеятельность людей (стр.8)
Отличия деятельности людей от поседения животных
Вопросы для сравнения
1) отношения с окружающей
животных и деятельности
Ответьте на вопросы:
1) Что значит определение того, что человек, по сути, существо общественное?
2) При каких условиях возможно выживание человека в отрыве от общества?
3) Что порождает различные формы объединения людей?
4) В какие крупные общности входит человек?
Сформулируйте и запишите понятие:
Пункт: Общество и природа (стр.11)
Сформулируйте и запишите понятия:
Раскройте на конкретных примерах неразрывную связь природы и общества:
ПРИРОДА
ОБЩЕСТВО
Пункт: Общество и культура (стр. 12)
Вторая природа – это ___________________________________________.
Мир культуры – это _____________________________________________.
Проявление своеобразия самобытной культуры:
Сформулируйте и запишите понятие:
Пункт: Науки об обществе (стр. 14)
Сформулируйте и запишите понятие:
Составьте классификацию общественных наук и предмет их изучения:
Ответьте на вопросы:
1) Действуют ли в социальной действительности объективные, т.е. независимые от сознания
людей, законы развития?
2) Можно ли изучать общественную жизнь, отвлекаясь от многообразия взглядов, интересов, намерений людей?
3) Можно ли признать обществознание наукой, дающей точные и объективные знания о мире?
Разработка урока по обществознанию 10 класс по теме » Введение. Смысловое содержание понятия «общество»
Тема урока: Введение. Смысловое содержание понятия «общество»
Цели модуля: обучающие – систематизировать основное содержание понятия «общество».
I Организационный момент
II Мотивация учебно-познавательной деятельности
III Изучение нового материала
Общество – обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Проблемный вопрос: становится ли человеческое общество со временем всё более совершенным?
Сферы общественной жизни
Экономическая (отношения в процессе материального производства).
Социальная (взаимодействие классов, социальных слоёв и групп).
Политическая (деятельность государственных организаций, политических партий).
Духовная (мораль, религия, искусство, философия, деятельность научных, религиозных, образовательных организаций и учреждений).
Система общественных наук
социология Общество этика
история политология правоведение
Показатели развития общества
Своеобразный характер отношений в обществе.
Фактор духовного развития общества.
Демократичность социального общества.
Социальные институты – устойчивые совокупности людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определённых функций и основана на определённых нормах и стандартах поведения.
Основные институты общества
Семья, школа, производство, церковь, государство.
В каком значении употреблено понятие общество в следующих высказываниях?
— двери в зал распахнулись, и его взору предстало довольно разношёрстное общество ( коллектив );
-за сословиями феодального общества закрепляется определённый круг прав и обязанностей ( конкретный этап );
-пришельцы обнаружили на земле общество, отличающееся сложным устройством и разнообразием ( как система );
-в обществе в отличие от природы действует закон ускорения ( как человечество в целом ).
IV Подведение итогов
VI Объяснение д/з: выучить конспект.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-518612
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочий лист урока «Что такое общество» (10 класс)
Что такое общество
Задания по параграфу 1.
Сколько смыслов у слова общества?
Прочитать вводный текст и заполнить схему.
Общество в узком значении слова
Группа людей, объединившаяся для совместной деятельности
Определенный этап исторического развития
Всё человечество в целом во всем его культурном многообразии
Общество в широком смысле слова
— это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Общество как совместная жизнедеятельность людей
Составить сравнительную таблицу на основании текста учебника.
Общественные отношения – это
— во многом формальные,
— затрагивающие важные стороны жизни людей.
Общество и природа. Привести примеры.
Общество и культура. Составить кластер «Смыслы понятия «Культура»».
Д/з. Параграф 1 – читать. Выполнить письменно одно из «Заданий» стр. 17.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-075627
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.