Работа администратором что нужно знать без опыта
Профессия администратор — особенности, требования
Администратор — достаточно универсальная профессия. Для того, чтобы попробовать себя в ней, не нужно обладать глубокими знаниями какого-то узкого профиля. Главные качества для начинающего специалиста подобного рода — это:
Обладание перечисленными чертами позволит легко сориентироваться в обязанностях, которые диктуются своеобразием организации — будь то стоматологическая клиника или спортивный клуб.
Впрочем, нет правила без исключений: в некоторых престижных компаниях к администраторам предъявляются довольно строгие требования — безукоризненное знание иностранных языков и определенных законодательных актов, наличие высшего экономического либо менеджерского образования и т.п.
Основные обязанности администратора
Администратор, по сути, является распорядителем. Конкретный круг его обязанностей напрямую зависит от типа учреждения. В распорядителях нуждаются:
Специалист, как правило, взаимодействует и с клиентами, и с младшим персоналом. Например, администратор ресторана отвечает не только за прием гостей и организацию банкетов, но и за обучение новичков. Ему приходится заниматься и оформлением документов — заполнением отчетности, ведением инвентаризации, составлением графиков занятости и отпусков.
Сотрудник, работающий в магазине, обязан практически постоянно находиться в торговых залах. Для него обычно бывает обустроено отдельное место, однако на практике ему редко удается скучать за стойкой: надо и принять товар, и проследить за тем, правильно ли продавцы разложили полученную продукцию на полках, и ответить на вопросы покупателей.
Администратор клиники обслуживает в первую очередь посетителей — отвечает на телефонные звонки, заводит индивидуальные карты, принимает плату за прием. Также ему приходится выполнять поручения руководства — отправлять факсы, разбирать корреспонденцию. Трудясь в медучреждении, поневоле приходится знакомиться с азами медицины — важно отчетливо понимать, какими компетенциями располагает каждый доктор или диагност.
Постоянный контакт с людьми, причем часто недовольными и настроенными на конфликт — пожалуй, самый существенный минус профессии. Даже в тех случаях, когда по-человечески следовало бы ответить на чьи-то претензии резко, администратор обязан оставаться вежливым и улыбчивым.
Рабочий день распорядителя чаще всего совпадает с рабочим днем компании: администратор утром открывает зал, а вечером запирает его. В тех случаях, когда фирма не закрывается по ночам (например, бар) составляется сменный график.
Перспективы трудоустройства и карьерного роста
Востребована ли профессия администратор?
Вполне. В кадрах данной специализации заинтересована очень значительная доля российских нанимателей. На нашем сайте регулярно обновляются вакансии для администраторов, смотрите их. Если вы уже представляете, в учреждении какого типа хотите работать, обратите внимание на подборки свежих вакансий для распорядителей:
Есть ли у администратора шансы продвинуться по карьерной лестнице?
В большинстве случаев — да. Так или иначе, распорядитель привыкает быть руководителем, накапливает ценный управленческий опыт. Человек, который поначалу устроился администратором в торговый зал, не столь далек от должности заведующего магазином.
Эта часть сайта посвящена карьере. Здесь публикуются вдумчивые статьи для тех, кто желает успешно продвинуться на работе!
Топ-10 вопросов на собеседовании на позицию администратора и как на них ответить
10 типичных вопросов, задаваемых на собеседовании с администратором:
1. Что вы делаете, чтобы не отставать от рабочего ритма?
Цель: ваш интервьюер хочет удостовериться, что вы справитесь. Как вы это делаете, скорее всего, не имеет значения, но у вас должен быть готов четкий и уверенный ответ.
2. Как вы организовываете свой день?
Цель: главное не то, как вы организуете свой день. Суть в том, чтобы продемонстрировать, что вы хорошо организованы и будете компетентно и своевременно выполнять обязанности.
Пример: Каждое утро я составляю список дел на день. Я проверяю встречи в календаре, чтобы вовремя попросить коллегу подменить меня на стойке ресепшн. В моей работе ключевым моментом являются коммуникации, я постоянно отвечаю на звонки и проверяю электронную почту на предмет новых запросов и обновляю список дел соответственно.
3. Какую роль администратор играет в первом впечатлении клиента об организации?
Цель: ваш интервьюер должен быть уверен, что вы понимаете в чем состоит функционал должности, на которую вы собеседуетесь, но этот вопрос также может быть касаться вашей философии работы.
Пример: Администратор может произвести на клиентов как положительное, так и отрицательное. Поскольку я один из первых, кого видят клиенты, негативное впечатление может действительно испортить их мнение о компании. Для меня это похоже на то, когда хостесс встречает вас в ресторане. Если она ведет себя грубо, позже может показаться, что ваша еда была не такой уж и вкусной. Вот почему я всегда стараюсь приветствовать людей с улыбкой и следить за тем, чтобы все клиенты чувствовали себя комфортно.
4. Расскажите мне о случае, когда вам пришлось иметь дело с рассерженным клиентом или гостем по телефону или лично. Как вы справились с ситуацией?
Цель: это один из нескольких вопросов, которые вам могут задать, о том, как вы справляетесь со стрессовыми и трудными ситуациями. Будь честным. Не преувеличивайте и не преуменьшайте своих достижений.
Пример: как администратор приемной врача, я часто общалась с разочарованными пациентами по телефону. Однажды женщина была так недовольна, тем, что что бухгалтерский отдел не перезвонил ей в тот же день, что начала на меня кричать Было неприятно. В таких ситуациях я стараюсь думать о том, какой стресс должен испытывать человек, чтобы вести себя подобным образом. После минуты ее крика я сказал: «Вы, должно быть, действительно расстроены. Не могли бы вы рассказать мне больше о том, что происходит?» Это помогло замедлить разговор и уменьшить ее громкость. Она объяснила всю ситуацию, и я заверил ее, что наш бухгалтер отсутствовал на сегодня и свяжется с вами. Я также сказал ей, что положу записку на стол коллеги попросив ее перезвонить женщине в первую очередь. К концу разговора она стала намного спокойнее и извинилась за свои ранее резкие слова.
5. Готовы ли вы работать сверхурочно?
Пример: Мне комфортно работать сверхурочно несколько раз в месяц, если меня уведомили за день, чтобы я могла подстроить свои планы. Я, вероятнее всего, смогу отработать день в день, но, все-таки, предпочитаю знать заранее.
6. Сколько сотрудников было на вашем последнем месте работы?
Цель: интервьюер хочет понять, в какой среде вы работали, как она соотносится с компанией, в которой вы проходите собеседование, и в какого размера командах вам комфортно работать.
7. Опишите свои предыдущие обязанности помощника по административным вопросам, секретаря или администратора.
Цель: интервьюер хочет пройтись по обязанностям, которые вы перечислили в резюме, и подтвердить, что они соответствуют предлагаемой должности. Это также хорошая возможность подробнее остановиться на моментах, выявленных в вашем опыте работы.
Пример: как администратор в компании Х я был первым человеком, с которым общались клиенты. Я отвечал на общую телефонную линию, а также отвечал на звонки пяти вице-президентов компании. Я отвечал за получение посылок и рассылку почты, приветствие и сопровождение клиентов в конференц-залы. У меня было много административных обязанностей: я управлял календарями вице-президентов, организовывал их деловые поездки и помогал создавать и совершенствовать презентации PowerPoint и другие материалы для распространения на мероприятиях.
8. Как вы расставляете приоритеты звонков, клиентов, доставки и других вопросов, которые необходимо решать немедленно?
Цель: интервьюер хочет знать, насколько вы многозадачны, хорошо ли распределяете время и расставляете приоритеты.
Пример: многозадачность важна, когда офис загружен. Если есть возможность, я стараюсь выполнять несколько задач одновременно. Например, я могу отвечать на звонки расписываясь за доставку. Когда многозадачность невозможна, я уделяю особое внимание клиентам и покупателям как приоритету номер один.
9. Насколько свободно вы владеете компьютерными навыками?
Цель: интервьюер хочет понять какие у вас навыки работы с компьютером, соответствует ли ваш уровень ожиданиям компании и какие программы вам знакомы. Если возможно, изучите перед собеседованием какие программы использует компания.
Пример: я хорошо знаком с компьютерными программами. Помимо Microsoft Office, на последнем месте работы я также обновлял веб-сайт компании, поэтому свободно владею WordPress. Когда я начинаю использовать новую программу или приложение, ответы на мои вопросы можно легко найти онлайн.
10. Расскажите о своем опыте обслуживания клиентов.
Пример: Я работаю в сфере обслуживания клиентов со школы. Моя первая работа была в книжном магазине, где я помогала покупателям находить книги и отвечала за кассу. Во время учебы в университете я подрабатывала в магазине одежды. Затем, в качестве администратора в компании Х я тоже имела дело с клиентами, хоть и не в качестве сейлза. Мне комфортно взаимодействовать с клиентами и решать их проблемы, будь то поиск книги или изменение времени встречи с руководителем.
7 вопросов, которые следует задать интервьюеру:
Работа администратором в салоне красоты – надо ли учиться?
Автор журнала Сolady, журналист
Время на чтение: 7 минут
Одна из наиболее популярных в beauty-индустрии профессий — это, конечно, администратор салона красоты. Многие молодые (и не очень) девушки ищут ее в списках вакансий и штудируют форумы на предмет нюансов работы.
Правда, нужно отметить, что состоит данная работа не только в том, чтобы красиво одеваться, улыбаться клиентам и пить кофе на ресепшене — сил она отнимает немало, да и ответственность довольно серьезная.
Поэтому сначала следует оценить свои шансы и взвесить все «за».
Содержание статьи:
Что делает администратор салона красоты – обязанности и график работы
Вопреки складывающемуся (от посещения салона) впечатлению, администратор — работа серьезная. От данного человека фактически зависит и атмосфера в коллективе, и бухгалтерия, и впечатление каждого клиента от визита в салон.
Можно сказать, что администратор — это призвание. Практически «человек-оркестр» (и лицо фирмы), в обязанности которого входит: встретить клиентов, помочь им с выбором процедуры (например, процедуры по уходу за волосами), сориентировать в ценах и дополнительных услугах, осуществить денежные расчеты.
А также…
Каков обычный график администратора?
Данные условия, в первую очередь, зависят от салона — везде свой режим работы. Но в большинстве случаев администратор приходит раньше всех и, соответственно, позже всех уходит (закрывает салон).
Иногда рабочий день удлиняется из-за задержки с обслуживанием клиента (Кстати, узнайте, имеет ли право работодатель заставить работать в выходные).
Традиционный график: с 9.30 утра и до 22 часов вечера.
Необходимые навыки для работы администратором в салоне красоты – чему нужно поучиться?
Администратор, как уже сказано выше — лицо салона и его главный механизм. Помимо обслуживания клиентов и создания максимально комфортных для них условий, администратор выполняет все функции управления салоном. Поэтому одной только приятной внешности и обворожительного голоса для данной вакансии будет маловато.
Что нужно уметь и знать?
Основные требования к кандидатуре:
Важные качества, без которых администратору не обойтись:
Необходимые знания:
Из медицинских противопоказаний к работе можно отметить:
Курсы для обучения администратора в салон красоты – нужны ли и как выбрать?
Некоторые салоны берут администраторов «на вырост». То есть, обучают на месте и далее трудоустраивают вместо выбывающего (например, в декрет).
Но в большинстве случаев все-таки требуется квалификация, навыки и хотя бы минимальный опыт работы. Поэтому без курсов обойтись не получится.
Как выбирать курсы, и на что обратить внимание — наши рекомендации:
Гораздо проще будет разобраться в нюансах профессии, если имеется медицинское и экономическое образование.
Зарплата и карьера администратора в салоне красоты – на что рассчитывать?
У данного специалиста размер оклада зависит от салона, «проходимости», личных заслуг и пр., в среднем — 25000-35000 рублей с повышением, соответственно работе администратора. Кроме того, данная вакансия может предполагать добавку к зарплате в виде 10% от продаж материалов и 10% от суммы чека на обслуживание клиента в кафе, а также различные премии.
Возможен ли карьерный рост?
Учитывая, что работа администратора предполагает получение многостороннего опыта, вполне возможно (при наличии финансов) открытие собственного салона с нуля.
При отсутствии финансовых возможностей карьерный рост выглядит примерно одинаково во всех салонах:
Где найти работу администратором салона красоты – реальные советы от бывалых
Сегодня спрос на beauty-администраторов остается чрезвычайно высоким. Количество салонов красоты растет с каждым днем, и опытных квалифицированных управляющих «делами красоты» не хватает.
Конечно, чтобы найти достойное место работы с приятной зарплатой, придется потрудиться, но для первых шагов и первого опыта подойдет даже маленький салон «через улицу».
Ищем вакансии администратора через объявления, газеты, вакансии в интернете и «по знакомым»…
«Бывалые» администраторы советуют напрямую обзванивать все салоны на предмет свободной вакансии или же обходить их лично.
Причем общаться рекомендуется непременно с директором. Ведь немало случаев, когда директор не хочет афишировать свое желание сменить администратора, или же сам администратор намеренно «отфутболивает» всех потенциальных кандидатов.
Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!
Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине
Профессия администратор
Администратор – должность квалифицированного специалиста, который руководит людьми и производственными процессами учреждения, а также распоряжается собственностью компании в ее же интересах.
Основная цель работы администратора – грамотно организовать деятельность определенного учреждения, эффективную работу коллектива, работу с посетителями.
История профессии
История профессии уходит в давние времена. Тогда кафе и рестораны имели название совсем иные – корчма и таверна, гостиница называлась постоялым двором и трактиром. В те времена и взяла начало профессия администратора.
В заведениях функции администратора выполняли сами хозяева, и лишь иногда пользовались помощниками. Они приветствовали гостей, командовали работниками, сами придумывали правила, и сами же следили за их соблюдением. Чуть позднее работники, которые выполняли данные обязанности, стали называются заведующими.
Официальное упоминание о должности администратора зафиксировано в 1995 году и отмечено в классификаторе профессий.
Профессиональный праздник
Свой профессиональный праздник администраторы приурочили к сфере деятельности, в которой задействованы. Возможно, День административного работника, который следует отмечать в среду последней полной недели апреля месяца, следует считать Днем администратора, но до конца не ясно.
Однако не вызывает никаких сомнений, что последняя пятница июля является Международным днем системного администратора, сокращенно Днем сисадмина.
Основатель праздника – американец, который работает системным администратором. Именно он решил: необходимо и системным администратором хоть иногда ощущать благодарность от пользователей. Ведь бытует мнение, что данная профессия очень схожа с профессией врача – когда всё работает правильно, о специалисте забывают, но когда что-либо приходит в сбой, то сразу все вспоминают и требуют помощи. Праздник уже становится международным.
Виды деятельности администратора
Именно сфера деятельности учреждения диктует обязанности, которые выполняет человек занимающий должность.
Профессия администратор имеет множество разновидностей:
Следует отметить, что администратор может работать на частного клиента или находится в штате юридического лица.
Плюсы и минусы
Работать администратором считается довольно престижно и выгодно:
Самый главный минус профессии в постоянном контакте с конфликтно настроенными людьми.
В последнее время многие захотели стать руководителями, это послужило причиной снижения спроса на специальность, ведь наблюдается явный переизбыток дипломированных кадров. Но, если вы имеете диплом и уже пару лет работаете в необходимом русле, то есть все шансы получить должность администратора.
Требования к профессии администратора
К администраторам могут предъявить следующие требования:
Также администраторам желательно знать английский язык, винную карту, иметь опыт в организациях и проведениях банкетов, знание особенностей поведения VIP-клиентов. На вакансию берут тех, кто может держать под контролем и организовать время и работу вверенного персонала.
Для работы администратором полезным будет самосовершенствование. Ведь данная профессия предлагает замечательные возможности: роста, развития, организованности и самоконтроля.
Должностные обязанности
Обязанности администратора довольно обширные и зависят от того, в какой сфере они работают.
Администратор ресторана должен:
Администратор гостиницы должен:
Системный администратор должен:
Администратор салона красоты должен:
Администратору необходимо грамотно отвечать на различные вопросы клиентов. Вопросы могут затрагивать процесс работы компании, скидки, акции, и другие тонкости работы заведения. Необходимо досконально разбираться во всех тонкостях своей работы.
Ответственность
Спросят с администратора абсолютно за все что он делал, и чего не делал. Он должен следить и за работой персонала и за зал, офис или салон. Администратор также несет ответственность за сохранность материально-технических ценностей.
Обычно ответственность администратора заключается в:
Если кто- то из персонала испортил имущество, виновным останется администратор.
Полномочия
Администратор имеет право:
Распорядитель имеет право самостоятельно принимать решения относительно производственных вопросов и разрешению конфликтных ситуаций в пределах своей компетенции.
Особенности профессии
Администратор – это распространённая профессия в современное время. Недооценивать работу данного специалиста не стоит, ведь именно администратор следит за порядком заведения, контролирует работу всего персонала, а в случае возникновения неприятных ситуаций всегда спешит на помощь. Он старается изо всех сил сделать так, чтобы клиент остался довольный обслуживанием и самим заведением.
Администратор с радостью поможет вам, если вы не можете определиться в выборе услуг в салоне красоты или массажном кабинете. Он проконсультирует по всем вопросам и предложит наиболее подходящий вариант.
В основном спрос на администраторов наблюдается в заведениях, которые посещает большое количество людей: общепит, спортклуб, театр, гипермаркет и другие.
Процесс работы администратором переполнен ежедневными сложностями, спонтанным принятием решений, которые не стоит откладывать на завтра. Но справившись с трудностями, вы станете гордиться собой, и ваши труды непременно заметят и оценят.
Профессиональные навыки и умения
В резюме на должность администратора будет целесообразно указать:
Нужно иметь грамотную устную и письменную речь, хорошие организаторские способности, быть пунктуальным и энергичным.
Личные качества администратора
Кроме того, сильными сторонами человека могут стать:
Хороший специалист, прежде всего, должен обладать организаторскими способностями.
Карьерный рост
Профессия администратор уже считается руководящей должностью. А это значит, что специалист не сможет продвинуться дальше по карьерной лестнице в небольшой компании.
Работник может иметь весьма приятную перспективу – увеличения заработной платы. Но в последнее время отмечается переизбыток дипломированных специалистов, что затягивает повышение.
Если компания довольно крупная, то сможет претендовать на руководящую должность. Со временем, набравшись опыта, специалист может и открыть собственное дело.
Где работать администратору
Сотрудники такого рода могут быть распорядителями в
Даже на просторах интернета есть спрос на специалистов. Их должность называется администратор интернет магазина.
Сколько зарабатывает администратор
Заработная плата администратора в основном зависит от следующих факторов: от региона, от опыта работы, в каком заведении работает специалист. Так, администраторы, которые работают в имиджевых заведениях высшего класса, получают значительно больше, чем те которые работают даже в крупной сети гипермаркетов.
Администаторы шикарных ресторанов могут получать в 2 раза больше администраторов, которые работают в обычных кафе. Поэтому зарплата их так разнится.
В России средняя заработная плата официанта колеблется от 200 – до 700 долларов. Чем дальше от столицы, тем заработок уменьшается. Так, где-нибудь на окраинах провинции специалисты могут получать около 100 долларов.
Образование (как стать администратором)
Для того чтобы получить должность администратора необходимо иметь диплом о высшем профессиональном образовании. Можно подать документы на любую специальность, связанную с управлением учреждениями (например, факультет ресторанного бизнеса).
Пост администратора обычно достается женскому полу, хотя мужчинам не запрещено занимать данную должность.
Профессию системного администратора можно освоить, окончив информационно-технологический ВУЗ, а на распорядителя торгового зала следует учиться в торгово-экономическом высшем учебном заведении.
Людей со средним образованием редко ставят на данную должность.
Но не каждая работа по вакансии админа принесет желаемый результат. Подробности в видео:
Как стать системным администратором — пособие для начинающих (часть 2)
В этой части: подробнее о жизни эникейщика: как устроиться, чем заниматься, чего избегать, к чему стремиться.
Я откладываю вопрос о «будущем сисадмина» на следующие части — сейчас я сфокусируюсь на том, как начинается карьера. Повторю, опытным администраторам всё это будет казаться либо обидным, либо очевидным — но я достаточно посмотрел за эту весну на людей, которые пытаются «вскочить в индустрию», но у них не получается. Именно для них этот цикл статей. (Я не ощущаю себя достаточно умным, чтобы рассказывать про будущее карьеры для людей, у которых опыта, возможно, больше, чем у меня).
Вступление
Примерно до середины 2000ых было два пути стать системным администратором: через путь эникейщика и через профильное высшее образование (обычно, в всякого рода институтах связи). Первое давало много опыта, второе — довольно много знаний (из которых большая часть не нужна). Сейчас появился третий — всякого рода «курсы системного администрирования», которые, реально, тлен и прах (если судить по тому, что знают и умеют те, кто их закончил).
Я пока сфокусируюсь на первом — а именно, «через эникеи в админы».
Что должен знать эникей?
То, что я напишу, вызовет бурю возмущения (во всяком случае, именно такую бурю обычно вызывает текст вакансии с такими требованиями и з/п в 15-17 т.р. (Санкт-Петербург)).
Нужно: уметь установить виндоуз, починить ей загрузчик, точно знать, где находятся программы, данные пользователей и т.д. (то, что называется «уверенный пользователь windows»). Дальше интеренее: нужно иметь представление об СКС (объяснить, какие пары и зачем переворачиваются в кроссе), знать про маршрутизацию (на уровне объяснить что от чего отделяет маска сети), DNS (на уровне знания про существования RR и способности определить IP по dns-имени в консоли), диагностику сети (знать, что такое пинг и уметь интерпретировать его вывод), нужно иметь какой-никакой опыт с офисными приложениями, уметь читать отлупы почтовых серверов.
Тяжеловатый список, правда? Последний раз, когда я искал помощника сисадмина, я решил не сдаваться и остановился именно на таком уровне. Нужно сказать, человек таки (через 3 недели) нашёлся.
Итак, первое — это знания. Где их получить? Видимо, дома. Внимательно думайте что делаете, старайтесь разобраться «почему». Каждая переустановка windows с нуля — ваш проигрыш.
Второе — адекватность. Свободный график, поблажки по времени работе — это удел админов. Эникейщик должен быть вовремя (и никого не волнует маршрутка в пробке), он должен быть приветлив к пользователям, он должен владеть русским языком и более-менее письменным этикетом (чтобы отвечать на письма внутри компании вменяемо).
Собеседование
Дальше вам нужно оценить адекватность людей вокруг. Трудная задача. Не стоит заигрывать в крутых админов и панибратствовать (см п.1), спросите, чем занимается компания, если видите затруднения в ответе, уточни, что интересует только то, с чем нужно будет работать по должностным обязанностям. Многие компании представляют из себя жуткое сплетение разных ООО, которые делают что попало, и рассказывать про бизнес вам никто не будет.
Кстати, об ответе на вопрос «долго ли вы у нас собиратесь работать?», отвечайте честно: «хочу набраться опыта, думаю, что минимум год, если будет интересно, то дольше». Вполне разумный срок для эникейщика. Поиск работника не менее геморройный, чем поиск работы, так что человек с намерением поработать пару месяцев энтузиазма не вызовет, но и обещание работать в качестве эникея тут до гробовой доски тоже не вызовет доверия к вашим словам.
Что делать, устроившись на работу?
В этой секции о том, как выполнять служебные обязанности. О том, что на самом деле (для собственного карьерного продвижения делать, чуть ниже).
Во-первых, осознайте, для чего вас наняли на работу: снять с админа работу. Не её излишек, очень редко администратор бывает совсем уж занят, а снять с него самую неприятную её часть: общение с пользователями и танцы вокруг компьютеров с бубном.
Вообще, это касается не только «помощника», всегда соглашайтесь на любую разовую работу (ну, кроме работы наркодиллером и испытателем ракет) — однократно вы получите от этой работы больше опыта, чем работодатель от вас пользы. Один раз протащили СКС — пачка опыта, один раз разобрались с видеокамерами — другой бесценный опыт. Научились программировать системный телефон АТС — опять же опыт. Опыт, опыт, опыт. Столкнувшись с проблемой пытайтесь не только решить её здесь и сейчас, но ройте по-максимуму. Если есть время, старайтесь прочитать в гугле хоть сколько-то про каждое новое название, которое встречаете.
Что на самом деле нужно делать?
Итак, у вас есть сколько-то времени ежедневно между звонками бухгалтеров о залипшей кнопке, посылом «пойти почини вот ту неведомую фигню» и прочими глупыми, жрущими время и низкооплачиваемыми вещами.
Это время можно:
а) Потратить на игры. Уносить сразу же. Не только потратите всё время, но ещё и получите массу проблем по работе, потому что будете тупить, тормозить и не успевать сделать, что сказали.
б) Потратить на сёрфинг, вконтактик, чатики, двачики, лепру, ещё какой другой замечательный в своей социализации сервис. Примерно то же самое, правда, менее опасно для работы.
в) Тратить на самообучение.
И вот это — главное.
Запомните, главные различия между админом и эникейщиком: теоретические знания и опыт. Опыт вы вычитать не сможете, он придёт со временем. Но какой именно он придёт, и, главное, первый пункт зависит ТОЛЬКО от того, сколько вы будете читать.
Читать, читать, читать, читать.
Если на работе есть проф. литература — читать всё. Даже если половину не понимаете. Прочтёте всю полку — начинайте читать то, что не поняли раньше.
Поток знаний, который на вас обрушится из самой глупой и зачуханной админской книжки достаточен, чтобы вкачать 2-3 левела по администрированию, причём по совершенно несвязным с темой книги темам. (Воспоминания: книжка по 2003 экчейнжу мне дала огромный пласт знаний по устройству виндов и active directory, наверное, больше, чем про эксчейнж).
Первые книги будет читать безумно тяжело. Но это нужно делать, потому что если вы не научитесь учиться, то пик вашей карьеры — престарелый полуадмин-идиот. Я таких встречал, они в 45+ лет несут наивную ахинею про антивирусы и глючную винду. Преимущественно такие выживают в гос. организациях или подыхающих от безделия полусоветских конторах.
Итак, читать, читать, читать.
Что делать, если литературы нет?
1) Купить (иногда кусается)
2) Читать, что есть (с экрана)
3) Попытаться попросить купить книжки за счёт компании (шансов мало, но есть).
В любом случае, читать, читать, читать. Договоритесь с самим собой — не менее часа в день на чтение _КНИГ_. Болтовня на тематических ресурсах за это не засчитывается. Сразу отвечаю на вопрос, каких книг: всех, которые хоть как-то касаются того, с чем вы работаете и до которых у вас дотянулись руки. За условный год вам нужно прочитать не меньше 20-30 книг, что очень, очень, очень много (это не беллитристика, некотрые умные книги нужно 2-3 раза перечитывать). Если уж совсем хочется руководства — ну, хотя бы «DNS и Bind» Альбеца и Ли. В принципе, Неймет хорош, он, правда, не по виндовой части. От себя ещё порекомендую Филимонова, «Основы мультисервисных сетей Ethernet», даёт очень мощный пинок по куче технологий. Но, 2-3 книги погоды не делают — читать, читать, читать.
Следующий пункт: общение на тематических форумах, комьюнити, и т.д. Полезно, но не заменяет книги. Лучше читать ответы, максимум, задавать вопросы. Умничать пока рано, но если вас тыкают носом в вашу глупость, страйтесь выяснить, почему вы всё ещё идиот, а не устраивайте битву троллей за кубок Флеймера. Если уж втянулись в спор, то аргументируйте — ищите источники, доказывайте. В принципе, один затяжной холивар может привести к тому, что вы сильно улучшите свои знания в области — но это при условии, что вы пытаетесь доказать свою точку зрения по источникам, а не громким и могучим IMHO.
Далее, как уже сказано ранее, старайтесь разобраться. Если вы будете задавать идиотские вопросы по работе, то это нормально (учтите, только, что админ не бог, и если он отмахивается, то есть вероятность, что он просто не знает).
Что учить?
Как сказано ранее, на первых порах всё — смежные вопросы из книг дадут вам первичные знания широкого спектра.
К моменту, когда вы это всё изучите, вы с большой вероятностью уже будете иметь какой-никакой опыт и вполне сойдёте за начинающего админа.
Чего избегать?
Тут мы начинаем самую сложную часть.
Во-первых, в мире Windows принято пиратить платный софт. В мире линукса тоже, только платного софта почти нет, в репозиториях много нужного и опенсорсного, так что проблема менее остра.
Наш доблестный уголовный кодекс предусматривает, что виноват тот, кто софт ставил. И если по служебной записке — то «по предварительному сговору», то есть отмазок нет. Если что-то случится — вас попытаются сделать виноватым. Учитывайте это, старайтесь держаться от Microsoft, Adobe, Autocad, 1С подальше. К сожалению, выбора нет, решайте сами — рисковать потенциальным условным сроком или вполне неиллюзорно вылететь с работы «за идиотизм». Это проф.риск многих начинающих админов (а так же цена работы с хорошо знакомой windows).
Вас могут попытаться сделать гибридом грузчика и помощника завхоза. От переноски серверов (легко) и серверных упсов (тяжело) вам не отвертеться, а вот от всякой завхозной ерунды — старайтесь уклоняться. Ибо время ест, а квалификации не добавляет.