Работа мцко что это

Просто о сложном

Зачем нужны школам и нашим детям внешние независимые диагностики?

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, п. 13) образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. Единый общегородской инструментарий позволяет проводить анализ результатов городских диагностических работ на разных уровнях:

Анализ результатов диагностических работ позволяет выявить достижения и проблемы в педагогических практиках конкретных учителей, дать рекомендации по изменению технологий обучения для каждой школы. Проведение диагностических работ дает на выходе также достаточно информации для анализа достижений и затруднений отдельных учащихся и выстраивания индивидуальной работы по коррекции знаний и умений.

Не приводят ли дополнительные городские проверочные работы к перегрузкам учащихся, особенно в начальной школе?

Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. При выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа учитывает требования САНПИН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которымв течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Участие школ в диагностиках для 1–3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1–3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.

Выставляются ли отметки по результатам проверочных работ?

Решение об использовании результатов независимой диагностики для выставления школьных отметок учащимся принимается самостоятельно образовательной организацией.

Как согласуется содержание диагностических работ с прохождением учебных программ по разным учебно-методическим комплектам?

Согласно статье 18 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников и учебные пособия. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным учебно-методическим комплектам (УМК).
Программы различных учебников могут иметь существенные отличия с точки зрения прохождения предметного материала. Однако к концу каждой ступени образования независимо от выбора УМК все выпускники начальной, основной или средней (старшей) школы освоят Федеральный государственный образовательный стандарт соответственно начального, основного или среднего общего образования, чтобы иметь равные возможности для дальнейшего обучения. Таким образом, итоговый контроль в 4-х, 9-х и 11-х классах выстраивается независимо от УМК.
В других параллелях диагностические работы учитывают специфику учебно-методических комплектов, по которым обучаются школьники, и разницу в объёме изучаемого материала (обязательные диагностики строятся строго на пересечении учебного материала). Для всех диагностик структура работ и модели заданий заранее (за месяц) открыто публикуются на сайте www.mcko.ru в разделе «Мониторинг и диагностика» для ознакомления администрации и учителей школы и принятия ими самостоятельного решения об участии во внешней диагностике на добровольной основе.

Как изменился контроль знаний в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта? Изобретая новое, не разрушаем ли мы наше образование?

Следует сразу отметить, что объем учебного материала, изучаемого в рамках того или иного школьного предмета, очень мало меняется в течение многих лет (чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть Примерные образовательные программы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ФГОС).
Что же изменилось принципиально? Все мы хотим видеть выпускников наших школ успешными, компетентными личностями. Но чтобы быть успешными, нашим детям надо не только (и, возможно, не столько) обладать запасом знаний из определенных областей, но уметь эти знания применить в практической жизни. Более того, современная школа должна научить школьников учиться (понятно, что школьных знаний заведомо не хватит «на всю оставшуюся жизнь»), общаться, планировать свою деятельность. А это значит, что и процесс обучения, и процесс оценивания результатов обучения должен строиться на деятельностной основе.
Диагностические работы, разрабатываемые в рамках Стандарта 2004 года, проверяли освоение учащимися отдельных элементов предметного содержания, тогда как диагностики под новый стандарт нацелены, в первую очередь, на оценивание сформированности у обучающихся различных видов деятельности.

Что проверяют метапредметные диагностики? На каких учебных предметах нужно готовиться к метапредметным диагностикам?

Существует целый блок умений (метапредметных умений или универсальных учебных действий), которые в той или иной степени формируются при изучении каждой предметной области и освоение которых необходимо для дальнейшего успешного обучения школьников:

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования как к предметным, так и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели.
Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.

Источник

Подробная информация о прохождении онлайн-диагностики

Минимальные технические требования к оборудованию

Перед выполнением диагностической работы необходимо подготовить оборудование в соответствии с минимальными техническими требованиями:

1.Операционная системаWindows 7*
MacOS 10.12 «Sierra»*
Linux
2.БраузерChrome 72*
Firefox 66*

Рекомендуем очистить cookie браузера и перейти во вкладку инкогнито перед авторизацией на диагностику

3.Веб-камера1024×768, 25 кадров/с
4.Мобильное устройство с максимальным уровнем заряда аккумулятораAndroid 4.4* (требуется установить по умолчанию браузер Google Chrome или Microsoft Edge)

iOS 12.1*

5.Микрофон и наушники (для связи с проктором)наличие
6.ПроцессорIntel i3 2.0 ГГц (или аналог)
7.Оперативная память2 ГБ
8.Свободное место на жестком диске1 ГБ
9.Минимальное разрешение экрана1280х720 пикселей
10.Минимальная стабильная скорость интернет-соединения10 Mбит/с

* допускается использование более поздних версий

Проверка оборудования

До назначенных даты и времени онлайн-диагностики необходимо проверить работоспособность вашего оборудования с целью обеспечения стабильной работы во время прохождения онлайн-диагностики по ссылке.

Инструкция по настройке браузера мобильного телефона как браузера по умолчанию

Минимальные технические требования для подключения мобильной камеры:

Мобильное устройство с максимальным уровнем заряда аккумулятораAndroid 4.4* (требуется установить по умолчанию браузер Google Chrome или Microsoft Edge)
iOS 12.1*

* допускается использование более поздних версий

Также рекомендуем скачать приложение «Мои достижения» для сканирования QR-кода на этапе подключения мобильной камеры для Android или iOS

Установка браузера по умолчанию на Android

Установка браузера по умолчанию на iOS

На текущий момент операционной системой iOS не поддерживается выбор браузера по умолчанию. При сканировании QR-кода откроется ссылка в браузере Safari. Наш сервис поддерживает работу с Safari, но iOS должен быть не ниже версии 12.1. Если ваша версия iOS ниже, то подключение второй камеры для прохождения онлайн-диагностики не гарантируется.

Типовые ошибки и их решения

Версии браузеров для ПК:

Версии браузеров для мобильных:

2. Проверка компьютера на совместимость

До назначенных даты и времени онлайн-диагностики рекомендуем проверить работоспособность Вашего оборудования здесь.

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

В случае успешной проверки выводится соответствующее сообщение.

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

3.1 В браузере Chrome

При первом запросе разрешения доступа к камере и микрофону нужно ответить «Разрешить»

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

Если к компьютеру подключено несколько камер:

1. Кликнуть на значок камеры в правой части строки адреса и зайти в настройки по кнопке «Настроить» (Windows и Linux) или по кнопке «Управление настройками мультимедийных устройств» (MacOS)

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

2. В настройках выбрать пункт «Камера»

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

3. В выпадающем списке выбрать другую камеру

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

После изменения настроек нужно обновить страницу тестирования.

Если подключено несколько микрофонов, то нужно выполнить аналогичные шаги для пункта «Микрофон».

Если доступ был заблокирован:

1. Кликнуть на значок камеры в правой части строки адреса и зайти в настройки по кнопке «Настроить» (Windows и Linux) или кнопке «Управление настройками мультимедийных устройств» (MacOS)

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

2. Удалить из списка заблокированных сайтов https://proctoring.mcko.ru:443

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

3. Обновить страницу и на запрос доступа ответить «Разрешить»

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

3.2 В браузере Firefox

При первом запросе разрешения доступа к камере и микрофону нужно ответить «Разрешить» («Allow»). Чтобы не было повторных запросов, можно установить галочку «Запомнить решение» («Remember this decision»). Если доступ был запрещен, необходимо перезагрузить страницу и дать разрешение снова.

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

4. Доступ к экрану

4.1 В браузере Chrome

Разрешить доступ к экрану на компьютере в браузере Chrome можно тремя способами:

Нужно предоставить доступ ко всему экрану

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

4.2 В браузере Firefox

Разрешить доступ к экрану на компьютере в браузере Firefox можно двумя способами:

Нужно предоставить доступ ко всему экрану. Для этого во всплывающем окне в поле выбора окна или экрана нужно выбрать «Весь экран» («Entire screen»):

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

А затем нажать «Разрешить» («Allow»), не выбирая галку «Запомнить решение» («Remeber this decision»):

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

6. Нет доступа к экрану на macOS «Catalina»

Начиная с macOS «Catalina» 10.15 для доступа к экрану браузера нужно выдать дополнительное разрешение в настройках системы. Для этого перейдите в системные настройки меню «Системные настройки».

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

Затем выберите «Защита и безопасность» → «Конфиденциальность». В предложенном списке нужно отметить браузер, которому нужно разрешить доступ к записи экрана.

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

После этого потребуется перезапустить браузер.

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

7. Не открывается страница диагностики

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

8. Не запускается вторая камера на iOS Safari

Для корректной работы прокторинга необходимо отключить опцию «Настройки» → «Safari» → «Конфиденциальность и безопасность» → «Без перекрестн. отслеж.»

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

В iOS Safari может не работать скролл внутри элементов IFRAME, когда в Safari включена опция «Async Frame Scrolling». Необходимо отключить эту опцию «Настройки» → «Safari» → «Дополнения» → «Experimental Features» → «Async Frame Scrolling».

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

10. Появляется ошибка MediaRecorder на iOS Safari

Для корректной работы системы в iOS Safari должна быть включена опция MediaRecorder в разделе «Настройки» → «Safari» → «Дополнения» → «Experimental Features» → «MediaRecorder».

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

11. Отключить уведомления и звонки

Рекомендуется отключать уведомления и входящие звонки на мобильном устройстве при подключении мобильной камеры и во время прохождения онлайн-диагностики. Для этого нужно выполнить описанные ниже шаги.

Зайти в «Настройки» → «Не беспокоить» → включить «не беспокоить» сверху, Тишина — всегда, Телефон — разрешить звонки от — ни от кого, убрать флаг в «повторяющиеся звонки».

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

Зайти в «Настройки» → «Звук» → «Не беспокоить» → «Выключить сейчас».

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

12. Не загружается фото документа

Система не может распознать фотографию на загруженном документе или сравнить ее с лицом участника, сфотографированным на предыдущем шаге. Загружен документ с неправильным расширением файла (не в формате JPEG и PNG). Фотография размещена в вертикальной ориентации и др.

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это—>

Соблюдайте следующие требования при загрузке документа:
1. Формат файла JPEG или PNG
2. Ориентация файла горизонтальная
3. Размер файла не должен превышать 5 МБ
4. Разрешение изображения не меньше 1 Мпикс
5. Документ должен быть с фотографией
6. Фотография на документе должна быть только одна
7. Текст и фотография файла должны быть хорошо различимы
8. Текст и фотография файла должны составлять одну страницу

13. Ошибка при авторизации на диагностику

Работа мцко что это. Смотреть фото Работа мцко что это. Смотреть картинку Работа мцко что это. Картинка про Работа мцко что это. Фото Работа мцко что это

При использовании браузера Google Chrome версии 80 и выше могут возникать проблемы при авторизации на диагностику. Данная проблема возникает ввиду настроек безопасности Google Chrome в части межсайтовых запросов. Ошибка может также возникать, если на компьютере установлено антивирусное или другое блокирующее элементы сайта ПО, что влияет на корректную работу сайта.

При возникновении данной ошибки рекомендуем:

1. Отключить описанное выше ПО и попробовать авторизоваться на онлайн-диагностику при помощи другого браузера, например, Mozilla Firefox версии 66 и выше.

2. Если требуется использовать Google Chrome, то можно переключить режим обработки атрибута SameSite. Для этого необходимо перейти на страницу “chrome://flags/”, в поиске написать “SameSite” и переключить параметр “SameSite by defaults cookies” в состояние “Disabled”, попробовать повторно авторизоваться на диагностику.

Последовательность прохождения онлайн-диагностики

Прохождение онлайн-диагностики состоит из следующих шагов:

Шаг 1. В назначенные дату и время¹ пройдите авторизацию в системе² при помощи кода, указанного в листе-подтверждении записи на онлайн-диагностику.
Шаг 2. Подключите мобильную камеру посредством распознавания QR-кода³, который появится на экране монитора компьютера.
Шаг 3. Приступите к выполнению диагностической работы.

Приступить к онлайн-диагностике необходимо за 15 минут до её начала для авторизации в системе ЦНД Онлайн, проверки и настройки оборудования.
Через 15 минут после начала онлайн-диагностики авторизация автоматически завершится, доступ в систему ЦНД Онлайн будет невозможен.
Если участник начал онлайн-диагностику с опозданием более чем на 15 минут, время на выполнение работы не продлевается.

¹ время часовой зоны – московское

³ вы можете скачать приложение для сканирования QR-кода на Android или iOS

Загрузка в систему ЦНД Онлайн скан-копии/фотографии документа

При загрузке в систему ЦНД Онлайн скан-копии/фотографии документа, идентифицирующего личность, соблюдайте следующие требования: 1. Формат файла JPEG или PNG
2. Ориентация файла горизонтальная
3. Размер файла не должен превышать 5 МБ
4. Разрешение изображения не меньше 1 Мпикс
5. Документ должен быть с фотографией
6. Фотография на документе должна быть только одна
7. Текст и фотография файла должны быть хорошо различимы
8. Текст и фотография файла должны составлять одну страницу

При отсутствии в системе скан-копии/фотографии документа, идентифицирующего личность, прохождение онлайн-диагностики невозможно.

Если Вы загрузили в систему ЦНД Онлайн не соответствующую предъявляемым требованиям скан-копию/фотографию документа, идентифицирующего личность, проктор имеет право во время онлайн-диагностики попросить Вас предоставить документ, идентифицирующий личность. Время выполнения работы при этом не увеличивается.

Загрузка листов ответов при прохождении онлайн-диагностики в формате ГИА

Как загрузить лист ответов при прохождении онлайн-диагностики в формате ГИА?

Источник

Работа мцко что это

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, п. 13) образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации.

Единый общегородской инструментарий позволяет проводить анализ результатов городских диагностических работ на разных уровнях:

Анализ результатов диагностических работ позволяет выявить достижения и проблемы в педагогических практиках конкретных учителей, дать рекомендации по изменению технологий обучения для каждой школы.

Проведение диагностических работ дает на выходе также достаточно информации для анализа достижений и затруднений отдельных учащихся и выстраивания индивидуальной работы по коррекции знаний и умений.

Не приводят ли дополнительные городские проверочные работы к перегрузкам учащихся, особенно в начальной школе?

Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. При выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа учитывает требования САНПИН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которым в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.

Участие школ в диагностиках для 1–3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1–3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.

Выставляются ли отметки по результатам проверочных работ?

Решение об использовании результатов независимой диагностики для выставления школьных отметок учащимся принимается самостоятельно образовательной организацией.

Как согласуется содержание диагностических работ с прохождением учебных программ по разным учебно-методическим комплектам?

Согласно статье 18 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников и учебные пособия. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным учебно-методическим комплектам (УМК).

Программы различных учебников могут иметь существенные отличия с точки зрения прохождения предметного материала. Однако к концу каждой ступени образования независимо от выбора УМК все выпускники начальной, основной или средней (старшей) школы освоят Федеральный государственный образовательный стандарт соответственно начального, основного или среднего общего образования, чтобы иметь равные возможности для дальнейшего обучения. Таким образом, итоговый контроль в 4-х, 9-х и 11-х классах выстраивается независимо от УМК.

В других параллелях диагностические работы учитывают специфику учебно-методических комплектов, по которым обучаются школьники, и разницу в объёме изучаемого материала (обязательные диагностики строятся строго на пересечении учебного материала).

Для всех диагностик структура работ и модели заданий заранее (за месяц) открыто публикуются на сайте www.mcko.ru в разделе «Мониторинг и диагностика» для ознакомления администрации и учителей школы и принятия ими самостоятельного решения об участии во внешней диагностике на добровольной основе.

Как изменился контроль знаний в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта? Изобретая новое, не разрушаем ли мы наше образование?

Следует сразу отметить, что объем учебного материала, изучаемого в рамках того или иного школьного предмета, очень мало меняется в течение многих лет (чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть Примерные образовательные программы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ФГОС).

Что же изменилось принципиально? Все мы хотим видеть выпускников наших школ успешными, компетентными личностями. Но чтобы быть успешными, нашим детям надо не только (и, возможно, не столько) обладать запасом знаний из определенных областей, но уметь эти знания применить в практической жизни. Более того, современная школа должна научить школьников учиться (понятно, что школьных знаний заведомо не хватит «на всю оставшуюся жизнь»), общаться, планировать свою деятельность. А это значит, что и процесс обучения, и процесс оценивания результатов обучения должен строиться на деятельностной основе.

Диагностические работы, разрабатываемые в рамках Стандарта 2004 года, проверяли освоение учащимися отдельных элементов предметного содержания, тогда как диагностики под новый стандарт нацелены, в первую очередь, на оценивание сформированности у обучающихся различных видов деятельности.

Что проверяют метапредметные диагностики? На каких учебных предметах нужно готовиться к метапредметным диагностикам?

Существует целый блок умений (метапредметных умений или универсальных учебных действий), которые в той или иной степени формируются при изучении каждой предметной области и освоение которых необходимо для дальнейшего успешного обучения школьников:

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования как к предметным, так и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели.

Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *