Работа на панели что это

Индукционные плиты: какие бывают, плюсы и минусы эксплуатации

Работа на панели что это. Смотреть фото Работа на панели что это. Смотреть картинку Работа на панели что это. Картинка про Работа на панели что это. Фото Работа на панели что это

Все существующие плиты и варочные панели выполняют одну и ту же задачу — готовят еду. Но индукционная техника действует принципиально иначе: такие модели не нагреваются, обладают высоким КПД и безопасны. Есть у них и свои минусы: от стоимости до необходимости обновления посуды. Разбираемся, как работают индукционные плиты и в каких случаях они лучше газовых или электрических аналогов.

Что такое индукционная плита: виды и дизайн

Индукционная плита — это разновидность электрической варочной панели, в которой применяется принцип электромагнетизма. Главное отличие здесь — в способе передачи тепла. Если в классических плитах оно идет от трубчатого нагревательного элемента (ТЭН) или пламени, то в индукционных источником служит посуда.

Индукционные плиты, как и электрические и газовые модели, бывают встраиваемыми, отдельно стоящими и настольными. Как и все другие типы, они делятся на зависимые и независимые. В первом случае плита с духовкой имеют общие элементы управления и должны располагаться строго рядом. Независимые варочные панели можно размещать отдельно от духового шкафа или использовать без него.

Рабочая поверхность индукционных моделей, как правило, выполнена из стеклокерамики. Они могут быть не только разных цветов или с рисунком, но и разных форм — встречаются, например, полукруглые и ромбы.

Работа на панели что это. Смотреть фото Работа на панели что это. Смотреть картинку Работа на панели что это. Картинка про Работа на панели что это. Фото Работа на панели что это

В зависимости от размера (от 30 см до 100 см) индукционная варочная панель вмещает от одной до шести конфорок. На некоторых моделях их расположение и разметка выглядят непривычно. Вместо классических «блинов» нанесены пересекающиеся линии, квадраты или просто обозначен центр нагревательного элемента. Также есть модели с функциональными конфорками, например для утятницы, или с углублением для сковороды-вок.

Нагрев и другие настройки чаще всего регулируются через сенсорные модули. В некоторых моделях для удобства конфорки оснащены световыми индикаторами, которые включаются в момент работы.

Кроме того, существуют комбинированные варианты плит, совмещающие технологию индукции с ТЭН или газовыми конфорками.

Индукционные панели могут оснащаться дополнительными функциями. В их числе:

Как работает индукционная плита

Главные рабочие элементы такой плиты — индукционные катушки с медной обмоткой. Они располагаются под стеклянной панелью соответственно разметке конфорок. В момент, когда по виткам катушки проходит ток, образуется высокочастотное магнитное поле (от 20 кГц до 100 кГц).

Работа на панели что это. Смотреть фото Работа на панели что это. Смотреть картинку Работа на панели что это. Картинка про Работа на панели что это. Фото Работа на панели что это

Под его воздействием в металлической посуде, поставленной на конфорку, возникают вихревые токи, которые приводят в движение электроны. В этом процессе вырабатывается тепло — оно и нагревает дно кастрюли или сковородки. Поверхность варочной панели при этом не раскаляется. От нее может ощущаться некоторое тепло — его отдала посуда.

Как подключить индукционную плиту

Индукционная плита работает от сети 220В. В зависимости от количества конфорок потребляемая мощность составляет от 2 до 7,5 кВт. При подключении индукционной плиты соблюдаются те же требования, что и для любых других электрических варочных панелей. Для такой техники выводится силовая розетка, используется кабель типа ВВГ с сечением не менее 6 мм [1], в щитке устанавливается автомат на 32А.

Плюсы и минусы индукционной плиты

Плюсы

Минусы

Посуда для индукционной плиты

Работа на панели что это. Смотреть фото Работа на панели что это. Смотреть картинку Работа на панели что это. Картинка про Работа на панели что это. Фото Работа на панели что это

Для приготовления пищи на индукционной плите используют посуду только из ферромагнитного металла, то есть с большой магнитной проницаемостью. Например, чугун и сталь. Самый простой способ проверить, подходит имеющаяся кухонная утварь или нет, — поднести ко дну магнит. Если он прилипнет, то использовать такую посуду можно.

Медные, керамические, глиняные или алюминиевые сковороды и кастрюли для готовки на таких плитах не подходят, если только дно посуды не имеет металлической вставки. В противном случае плита просто не заработает.

Обойти эти сложности можно: для индукционных плит выпускают специальные переходники. Эти устройства в виде дисков позволяют использовать не только посуду из других материалов, но и отличающуюся по размеру конфорки. Адаптеры изготовлены из нужного ферромагнитного металла и, нагреваясь, передают тепло обычной посуде. Их же можно использовать в случае несовпадения диаметров дна и конфорки. Например, для турок или маленьких ковшиков.

При использовании индукционной плиты производители советуют придерживаться нескольких правил:

Диаметр дна посуды должен соответствовать размеру конфорки. Для большинства плит минимальный размер 12 см.

Для равномерного и эффективного нагрева следует выбирать посуду с плоским и толстым дном. Слишком тонкое днище может деформироваться в процессе готовки.

Индукционная или электрическая плита?

В квартире с маленькой кухней индукционная плита поможет избежать духоты и избыточного нагрева воздуха при готовке. Но, как и в случае с обычной варочной панелью, перед ее установкой может потребоваться прокладка новой электрики. То же касается случаев замены газовых плит на электрические. В старых домах, рассчитанных на газовое оборудование, имеющаяся проводка, как правило, на такие нагрузки не рассчитана.

В загородном доме можно использовать любой вариант устройства, если это позволяет вводная мощность.

Поскольку обе плиты работают от электричества, важно, чтобы напряжение в сети было стабильным, без скачков. Иначе техника может выйти из строя. При некоторых неисправностях ремонт индукционной плиты может оказаться дороже, чем электрической, из-за большего числа электронных блоков управления.

Делая выбор в пользу индукционной плиты, нужно быть готовым, что, скорее всего, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к мгновенному нагреву и особенностям регулировки мощности.

Максимальная потребляемая мощность для двух видов плит в целом одинаковая. Однако считается, что индукционная позволяет лучше экономить на счетах за электроэнергию: ТЭНу требуется больше времени для достижения нужной температуры.

Источник

Почему они массово идут на панель?

Реальные масштабы распространения проституции страшно представить

Когда-то Саша Рогов (фамилия изменена) развелся с женой. Она оказалась «девочкой по вызову» — общий знакомый совершенно случайно, устав от одиночества и решив скрасить долгий зимний вечер в компании «индивидуалки», опознал в «ночной фее» супругу товарища. Смешно, но не очень. Ситуация отнюдь не из ряда вон выходящая. Это еще несколько десятилетий назад женщине больше места не нашлось бы в городе, по крайней мере, среди приличных людей. Теперь все по-другому. Обыватель даже не представляет масштабов распространения проституции в современном российском обществе.

Придорожные бабочки и девочки из сауны

Ростов-на-Дону — столица Юга России, врата Кавказа. Когда-то, если надо было найти «ночных бабочек», ехали, прежде всего, на улицу Красноармейскую. Девушки легкого поведения стояли на тротуаре, вдоль дороги, подчеркивая свою профессиональную принадлежность откровенными нарядами. Еще более страшные и пропитые особи встречались на вокзале, где их клиентурой были всевозможные странствующие маргиналы и ошивающиеся на вокзалах бездомные и алкоголики.

Похищения, шантаж, угрозы — это все встречается крайне редко. На самом деле, большинство «ночных бабочек» занялись своим ремеслом абсолютно добровольно и сознательно. Для них это — просто легкие деньги. В месяц «девочка по вызову», в зависимости от возраста и фактурности, зарабатывает от нескольких зарплат средненькой продавщицы или медсестры до астрономических сумм, если говорить об элитных индивидуалках.

На любой вкус и цвет

В сети Интернет полно сайтов, где представлены специфические услуги. Как правило, стоимость часа у «ночной бабочки» варьирует между 2000 и 5000 рублей, хотя, конечно, есть и куда более высокие расценки. То есть, молодая и фактурная индивидуалка за два часа зарабатывает (если это можно так назвать) месячную зарплату начинающей учительницы. А ученые мужи и политики еще находят наглость вопрошать, что происходит с нравственностью?

Студентки становятся индивидуалками

Но есть и другая категория индивидуалок. Это — работающие от случая к случаю молодые девушки, для которых проституция — эпизодический способ подработать. Не хватает на новый смартфон, на дублёнку, на сдачу сессии, на турпоездку — «любительницы» решают свои финансовые проблемы привычным способом. Как правило — заходят в интернет на сайт знакомств или в соответствующее сообщество в социальной сети. Дальше — дело техники. Причем клиента такая барышня может выбрать сама. Как правило, останавливаются на взрослых, но не старых, мужчинах — лет от 30 до 50. Гастарбайтерам отказывают. Не любят и «малолеток» — молодых парней по 18−25 лет. Мало ли, что у них на уме, да и расплатятся ли они?

Настоящие рассадники таких любительниц — сайты знакомств. Там сосредоточено большое количество девушек и женщин, желающих подработать с помощью основного инстинкта. Их выдает фраза в критериях поиска — «Ищу спонсора». Именно так — не клиента, а спонсора. Более продуманные предпочитают найти одного постоянного состоятельного мужчину, чаще всего женатого, с которым периодически и встречаются за оговоренную сумму ежемесячного содержания или конкретный гонорар и подарки. Другие готовы, если не хватает на какое-то дело, «покататься» день — два — недельку — две по спонсорам. То есть, проститутками становятся совсем не от плохой жизни…

Таких девушек никак не опознаешь на улице. В отличие от профессионалок, у них нет ни малейшего внешнего подтверждения тому, каким путем они подрабатывают себе на жизнь. Самые обычные девушки, чаще всего — симпатичной, но вполне заурядной внешности. Встретишь — не обернешься. Эти девушки в «миру» — обычные студентки, продавщицы, медсестры, даже учительницы. Но если надо — перевоплощаются в представительниц древнейшей профессии и едут «к спонсору». Судя по всему, никаких особых моральных терзаний от этого они не испытывают. В самом деле, учитывая распущенность нравов в современном обществе, какая разница, будет ли 25 парней бесплатных или еще пяток «спонсоров» в придачу?

Древнейшая профессия освоила интернет

Разумеется, никакой пропагандой нравственности ситуацию исправить невозможно. В обществе потребления, где главной ценностью являются деньги и товары, которые можно на них купить, все равно будет сохраняться огромное количество людей, мечтающих о больших доходах без особых усилий. Парни идут в криминал, в азартные игры, а девушки на панель.

Иногда панель может быть виртуальной. В последнее время широко распространилось так называемое «общение по вебке». Девицы, иногда совсем юные, демонстрируют свои прелести по скайпу за оговоренную сумму, которая перечисляется на определенный номер телефона или на электронный кошелек. Неоднократно уже в подобных историях оказывались замешанными несовершеннолетние. Причем речь не идет о развращении девушек педофилами — наоборот, несовершеннолетние любительницы торговать голыми фотографиями или развратным видео сами выходили на связь как с ровесниками, так и со взрослыми мужчинами, и предлагали по низким ценам приобрести их продукцию или «показать себя» в скайпе. Остается только посочувствовать родителям таких юных особ. Впрочем, далеко не все из «любительниц вирта» в действительности присылают свои фото. Некоторые занимаются банальным мошенничеством — получают деньги, а взамен не присылают ничего, или присылают любые чужие фотографии, скачанные в интернете.

Несмотря на то, что государство вроде бы борется с проституцией, в действительности ни сил, ни времени у полиции для систематической борьбы с представительницами древнейшей профессии нет. По большому счету, в современных условиях борьба с проституцией невозможна — хотя бы потому, что с экранов телевизоров, с интернет-сайтов регулярно подается информация о том, что успешной можно считать только ту женщину, которая смогла подороже продать себя состоятельному мужчине. Некоторые «психологи» — коучи даже специализируются на подобных консультациях, внушая обычным «серым мышкам», что они, дескать, должны вступать в отношения только с богатыми мужчинами. Даже примерные цифры дохода называют. Чем это не пропаганда «любви за деньги»?

Источник

Как правильно считывать знаки на приборной панели

Обычно все обозначения есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Большинство автомобилистов без проблем узнают индикацию непристегнутого ремня, низкого уровня топлива или стеклоомывающей жидкости. Но лампы, которые редко загораются на приборной панели, могут запутать — из-за этого можно переживать, когда на самом деле не происходит ничего страшного, или легкомысленно отнестись к предупреждению, после которого машину стоит срочно остановить и погрузить на эвакуатор.

Эта статья поможет разобраться с типами оповещений на приборной панели, расшифровать обозначения и понять, при каких условиях можно продолжать движение, а когда нужно немедленно остановиться и отправить машину на ремонт.

Что вы узнаете

О чем говорит цвет лампочки

У каждой лампы на приборной панели свой цвет: красный, желтый, оранжевый, зеленый или синий. Это неслучайно. Условно можно выделить три цветовые группы по аналогии со светофором: красный — стой, желтый — внимание, зеленый — можно ехать.

Лампы красной группы сообщают о критической неисправности автомобиля, при которой нельзя продолжать или начинать движение. Например, включен стояночный тормоз, разрядился аккумулятор или в двигателе нет давления масла. Когда загораются лампы этой группы, нужно немедленно устранить проблему.

Желтая или оранжевая группа призывает водителя обратить внимание на неисправность или предпринять какие-то действия в ближайшее время. Например, пройти техобслуживание, проверить двигатель на неисправности или заправиться топливом. Трогаться или продолжать движение при этом, скорее всего, можно, но с ограничениями.

Зеленая группа обозначает работу каких-то функций автомобиля. Например, включен ближний свет фар, круиз-контроль или поворотник. Если на приборной панели горит такая индикация, то ехать можно безо всяких ограничений. К этой группе еще относятся лампы синего цвета. Например, традиционно синим цветом обозначают включенный дальний свет.

В 2022 с новыми знаниями

О чем предупреждает. Если эта лампа загорелась на неподвижном автомобиле, скорее всего, просто включен стояночный тормоз. Машина при этом с трудом сдвинется с места, но некоторым водителям это удается.

Если лампа включается в движении — это признак неисправности тормозной системы. Чаще всего индикатор загорается при утечке тормозной жидкости. Двигаться дальше на таком автомобиле опасно для себя и окружающих. Нужно сразу же отпустить педаль газа и попытаться остановиться накатом на обочине. Еще можно тормозить двигателем — включать пониженные передачи. Дальнейшее передвижение возможно только на эвакуаторе.

О чем предупреждает. Этот индикатор сообщает, что в двигателе упало давление масла или понизился его уровень. Прежде всего нужно посмотреть на масляный щуп. Если масло действительно находится ниже минимальной отметки, можно долить его и продолжить движение, но осторожно: масло может уходить с разной скоростью.

Если долив не помогает, стоит вызвать эвакуатор. Возможно, где-то в двигателе образовалась течь масла. Детали двигателя при движении требуют постоянной смазки. Движение на автомобиле с низким уровнем и давлением масла повредит мотор, что приведет к необходимости делать капитальный ремонт.

О чем предупреждает. Горящая или мерцающая лампа означает разрядку автомобильного аккумулятора. Это может случиться со старым аккумулятором, в сильный мороз или если в машине забыли выключить какой-то потребитель энергии. При этом автомобиль может даже запуститься: если удалось, не глушите двигатель и постарайтесь подольше поездить. Автомобильный генератор за это время зарядит разрядившийся аккумулятор.

Если этого не сделать, в следующий раз автомобиль уже не сможет завестись самостоятельно: потребуется «прикурить» аккумулятор от другой машины либо снять аккумулятор, чтобы зарядить его специальным устройством.

Если лампочка загорается в движении — проблема в генераторе, который перестал заряжать аккумулятор и снабжать автомобиль электроэнергией. Есть много вариантов развития событий, все зависит от конкретной модели автомобиля. Вот что это может быть:

Это тема для отдельной статьи, поэтому пока что совет: меняйте такие ремни своевременно, то есть в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Если красная лампа загорается в движении — останавливайтесь и вызывайте эвакуатор.

О чем предупреждает. Эта лампа загорается, если двигатель долго работал на повышенных оборотах, снизился уровень охлаждающей жидкости или возникли проблемы в системе охлаждения.

При обычном перегреве можно попробовать заглушить мотор и дать ему остыть. После этого лампа должна погаснуть — можно продолжить движение.

Если под двигателем образовалась лужа из охлаждающей жидкости, то на машине ехать не стоит. Серьезный перегрев может повредить двигатель, и не факт, что после этого удастся его отремонтировать.

О чем предупреждает. Лампочка может загореться, если неисправен усилитель рулевого управления. На автомобилях с гидроусилителем прежде всего стоит проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя, долить ее и добраться до сервиса. Через километр после долива нужно остановиться и еще раз заглянуть в бачок: если уровень упал сильно, лучше продолжить движение на эвакуаторе.

Если автомобиль оснащен электроусилителем, то проверять нужно напряжение и проводку. При поломке усилителя рулевого управления на автомобиле можно ехать, но для поворота руля нужно приложить больше усилий. Это позволит самостоятельно добраться до автосервиса.

На автомобилях группы VAG такая ошибка может появиться сразу после непродолжительного отключения аккумулятора или если он разрядился. Чтобы ошибка исчезла, поверните руль вправо и влево до упора.

Иногда индикатор горит желтым или оранжевым цветом. Это говорит об ошибках в блоке рулевого управления или отключении некоторых функций. Ехать с такой индикацией можно, но необходима диагностика рулевого управления или его адаптация.

О чем предупреждает. Лампочка может загореться по множеству причин: ошибки в работе двигателя, коробки передач, каких-либо датчиков, топливного насоса или катализатора. Все это далеко не всегда говорит о серьезных проблемах. Чтобы продиагностировать и, возможно, даже сбросить такую ошибку, может быть достаточно смартфона и дешевого сканера с «Алиэкспресса».

Если произойдет что-то серьезное, автомобиль перейдет в аварийный режим, мотор начнет работать на более низких оборотах. Этот режим работы предусмотрен заводом-изготовителем. Блок управления двигателем намеренно снижает его мощность, чтобы безопасно добраться до автосервиса своим ходом. При этом стоит прислушаться к работе мотора и оценить изменения в поведении машины. Если автомобиль дергается, глохнет или едет еле-еле, лучше вызвать эвакуатор.

О чем предупреждает. Не все автомобили оборудованы системой контроля давления в шинах. Датчики прямого измерения давления расположены в самих колесах на шинных клапанах, через которые подкачивают шины, и передают информацию бортовому компьютеру.

Другой тип системы контроля давления вшит в блок управления ABS и следит за расстоянием, которое проходит колесо за один оборот. Спущенное колесо проходит меньшее расстояние. Как только давление в любом из колес упадет, на панели приборов появится этот значок.

Если продолжать движение на спущенной шине, можно повредить покрышку и диск. Кроме того, ухудшение управляемости автомобиля опасно для остальных участников движения. Поэтому лучше остановиться и подкачать шину компрессором. Если воздух уходит слишком быстро — поставить запаску или докатку. А если нет ни того ни другого — вызвать эвакуатор.

Значок загорается не только при проколе: давление в шине может упасть из-за перепада температуры на улице. Если визуально с колесами все в порядке, достаточно откалибровать систему давления в шинах через меню настроек на головном устройстве машины.

О чем предупреждает. Это обозначение актуально только для дизельных автомобилей. Индикатор означает, что свечи накаливания прогревают двигатель до необходимой температуры. Заводить автомобиль рекомендуется после того, как значок погаснет. Если он не гаснет — значит, есть проблемы в работе предварительного подогрева двигателя. Например, вышла из строя одна из свечей накаливания. При этом автомобиль будет сложнее заводиться в холодную погоду.

Есть смысл обратиться в сервис с просьбой заменить свечи. Их меняют комплектом. Если после замены лампочка не гаснет, придется ремонтировать или менять блок розжига — специальный модуль, который управляет работой свечей.

О чем предупреждает. Индикация включается, когда система курсовой устойчивости работает и предотвращает занос автомобиля. Иногда система может сработать даже в теплую сухую погоду, если одно из колес забуксовало, а у другого хорошее сцепление с дорогой.

Если вместе с иконкой появляется восклицательный знак — значит, система стабилизации работает некорректно и нужна диагностика. На одних автомобилях систему отключить невозможно, на других для этого есть специальная кнопка. Тогда иконку на приборной панели будет дополнять подпись off.

О чем предупреждает. Такая индикация есть у Мерседесов и автомобилей группы VAG — Фольксвагенов, Шкод, Ауди и других марок концерна. Ошибка сообщает о проблемах в работе электронной системы управления двигателем.

Возможно, проблема несущественная, например вышел из строя какой-то электронный датчик или окислились электроконтакты, но часто индикация загорается вместе с лампой check engine. В этом случае лучше продиагностировать автомобиль в автосервисе.

О чем предупреждает. Если индикация загорелась, есть проблемы в системе пассивной безопасности. У автомобиля, в котором ни разу не срабатывали подушки безопасности, может переломиться подрулевой шлейф. Если его поменять — все будет в порядке.

Но если автомобиль куплен на вторичке, проблемы могут быть посерьезнее. К сожалению, на рынке немало сильно битых машин, в которых не восстанавливали безопасность: не ставили на место сработавших подушек хотя бы подушки с разборки. А чтобы лампочка на приборке загоралась и гасла, вместо подушек ставят резистор — маленький электронный компонент, который создает в сети нужное сопротивление. Система думает, что подушка есть, но в случае ДТП ничего не раскроется и не защитит от травм. Лампочка загорается, когда система теряет контакт с резистором.

В любом случае жизненно важно не игнорировать эту индикацию: менять подрулевой шлейф или ставить подушки туда, куда их не поставили после последнего серьезного ДТП.

Подушку напротив сиденья пассажира обычно можно отключить — например, чтобы закрепить детское кресло. Тогда на приборной панели появится значок подушек с подписью off.

Источник

Простой гайд по исправлению просчетов и огрехов интерфейса Windows 11

Перед выходом Windows 11 все внимание общественности было приковано к меню «Пуск» и скругленным углам окон, а остальные функции преподносились маркетологами как «потрясающие» и «дающие невиданное ранее удобство пользования». Редкие критические обзоры новой ОС тонут в потоке восторженных отзывов, но молчать о том, что сотворили с интерфейсом Windows разработчики, нельзя, ведь рано или поздно нам не оставят выбора, как в случае с переходом с Windows 7 на Windows 10, и Windows 11 станет ОС, которая будет необходима для «актуального» железа.

реклама

Есть и второй вариант развития событий, в котором Windows 11 повторит судьбу Windows 8, которая вызвала массовое отторжение у пользователей. Но если изменения, которые пришлись не по вкусу пользователям в Windows 8, касались в основном меню «Пуск», заточенному под планшеты и сенсорные экраны, то сомнительных изменений в Windows 11 намного больше.

И если Windows 8, несмотря на всю критику, давала пользователям множество полезных новшеств, большинство из которых стали популярны позднее, с приходом Windows 10, то Windows 11, «из-под капота» которой торчит старая добрая Windows 10, пока не дает практически ничего.

Пристальный взгляд на новую ОС дает понять, что интерфейс Windows 11 это не что иное, как наработки для Windows 10X, ОС, разрабатываемой для двух сенсорных экранов и совсем недавно замороженной. Взгляните на скриншоты интерфейса Windows 10X, доступные из утечек.

реклама

Вылитая Windows 11, не правда ли? Похоже, в очередной раз пользователям десктопов, в подавляющем большинстве пользующихся мышью и клавиатурой, предложили упрощенный до примитивизма интерфейс для сенсорных экранов. К счастью, в Windows 11 очень легко вернуть привычный интерфейс из Windows 10, что еще раз показывает, что ничего нового в «новой» ОС нет.

Контекстное меню

реклама

Начать стоит с контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши. Вот так оно выглядит в Windows 11 при щелчке по папке.

Вернуть привычное контекстное меню можно правкой реестра, но я нашел более простой путь. Утилита Windows 11 Classic Context Menu v1.0 от известного разработчика Sordum вернет его за пару кликов.

реклама

После нажатия кнопки «Enable Win11 Classic Context Menu Style» классическое меню, к которому мы привыкли за десятилетия, возвращается в Windows 11.

Регулятор громкости

Следующее, что возмутило пользователей в Windows 11 еще больше, чем контекстное меню, это регулятор громкости. Мало того, что в него запихали дополнительные функции, которые там абсолютно не нужны большинству пользователей, так разработчики еще и додумались отключить в нем регулировку колесиком мыши!
Вы только представьте, много лет мы нажимаем на значок громкости и крутим колесиком мыши, но теперь маркетологи решили, что десктоп и интерфейс, заточенный под мышь, устарел и продвинутые пользователи будут регулировать громкость нажатием пальца по сенсорному экрану.

Вернуть привычный и удобный регулятор громкости, в котором изменение уровня производится колесиком мыши, можно с помощью бесплатной утилиты EarTrumpet из Microsoft Store. Утилита сразу открывает доступ и к регулировке уровня громкости разных приложений.

Осталось только скрыть системный значок громкости в настройках и удобство пользования будет полностью восстановлено.

Проблемы с анимацией окон

«Восхитительные» окна Windows 11 имеют серьезную проблему с недостатком кадровой частоты анимаций, о которой писали многие пользователи, в результате чего смотреть на их свертывание и развертывание становится почти физически больно. На скриншоте из видео это особенно заметно.

Жмем любую кнопку в инсталляторе и получаем интересный эффект в динамике:

Меню «Пуск»

Меню «Пуск» в Windows 11 заточено под сенсорные экраны, как и все остальное. Огромное по размеру, оно требует пролистывания панели со значками, уместное только тогда, если вы делаете это пальцем. Его расположение по центру экрана вопрос спорный с точки дизайна, но однозначно неприемлемый с точки зрения эргономики и удобства пользователя Windows, привыкшего к меню «Пуск» за 26(!) лет, со времен Windows 95.
Его расположение в углу экрана позволяет мгновенно открыть его, не прицеливаясь мышью, и хорошо хотя бы то, что нам разрешили вернуть меню «Пуск» в привычное место стандартными настройками Windows 11.

А вот вернуть удобное расположение значков и меню позволит утилита с открытым исходным кодом Open-Shell-Menu, скачать которую можно с GitHub. После ее установки нужно выбрать тип меню и поставить галочку «замена стартовой кнопки».

После этого мы получаем привычное, компактное и удобное меню «Пуск».

Лента проводника

Как и почти все остальные элементы интерфейса доставшегося Windows 11 от Windows 10, стандартная лента проводника просто скрыта от глаз пользователя и вернуть ее можно правкой реестра. Жмем сочетание клавиш Win+R, вводим regedit, чтобы открыть редактор реестра. Находим ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Shell Extensions.

В Shell Extensions жмем «Создать», потом «Раздел». И создаем новый раздел с именем Blocked. В разделе Blocked создаем строковый параметр с именем . После этого лента проводника становится такой, какой она была в Windows 10, с элементами, которые нужны пользователям десктопов, особенно тем, кто работает с файлами, а не только жмет пальцем на экраны планшетов, чтобы запустить сериал или открыть Ютуб.

Панель задач

И, наконец, главное. Одна из самых важных частей интерфейса Windows, вырезанная в Windows 11, это панель задач. На панели задач Windows 11 не работает правый клик мышью, возможности перетащить файл или программу на панель задач тоже больше нет. Также стараниями Microsoft пользователи больше не смогут разгруппировать элементы и приложения на панели задач.

Заставить панель задач работать как прежде, стало возможным с помощью утилиты с открытым исходным кодом Explorer Patcher. Скачать ее можно из репозитория разработчика в GitHub. Она представляет собой файл dxgi.dll, который нужно скопировать в C:\Windows и перезапустить проводник. После этого панель задач начинает работать как раньше.

Отображаемые системные значки на панели задач надо включить, для чего жмем Win + R, вставляем в окно следующий путь %windir%\explorer.exe shell. <05d7b0f4-2121-4eff-bf6b-ed3f69b894d9>\SystemIcons и запускаем. В открывшемся окне выбираем нужные значки.

Итоги

Как видите, вернуть Windows 11 удобство пользования Windows 10 довольно просто. Но общее впечатление о новой ОС удручающее. Разочаровывает не только примитивный интерфейс, заточенный под сенсорные экраны, но и технические проблемы, немыслимые для продукта такого уровня. И только от нас, пользователей, голосующих своим выбором, теперь зависит, будут ли и дальше корпорации кормить нас сырыми и неудобными продуктами, или будут делать их качественно.

Пишите в комментарии, пробовали ли вы Windows 11 и что думаете о новой ОС?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *