Работа пуще неволи что значит

Смысл пословицы «Охота пуще неволи»

В русском языке десятки тысяч пословиц и поговорок. Этот факт говорит о богатстве речи и поэтическом духе наших людей, потому что каждая пословица обладает законченной, отшлифованной формой и подобна произведению искусства. Веками наши люди хранили, передавали потомкам и приумножали богатство словесной мудрости. Не зря говорят: «мудрому слову тройная цена». Огромные же пласты рассудительности нашего народа бесценны. А некоторые пословицы так глубоки, что отражают в себе скрытые механизмы общечеловеческой психологии. Такой пословицей, например, является «охота пуще неволи».

Что означает пословица «Охота пуще неволи»

Буквальное значение пословицы связано с психологией личности: работа на основе индивидуального желания, осознанной мотивации и стремлений человека намного продуктивней, чем «из-под палки», т. е. по принуждению или при отсутствии другого выбора. Если попробовать дать дефиниции этой фразы, получится, что «охота» – это личное стремление, желание, «пуще» – сильнее, действенней, а «неволя» – необходимость и принуждение. Эмоциональное зерно этой пословицы находится в слове пуще, которое ассоциируется с чем-то взрывным и мощным. Слово «охота» родственно слову «хотеть», в древности оно еще и ассоциировалось со свободой и волей. Охота-неволя в данном контексте слова, противоположные по значению.

Пословица обретает смысл, когда кто-то добровольно берётся за очень сложное дело, за которое другой человек или не захотел бы браться, или делал бы его по необходимости. Ведь то, что нам действительно хочется, мы выполним с большим горением и вдохновением. Работу же, которую мы обязаны выполнять, чаще всего мы сделаем неохотно и быстро. Потому-то психологи и руководители компаний годами ищут способы мотивировать своих клиентов и подчинённых.

«Охота пуще неволи» — одна из самых популярных пословиц в произведениях русских классиков. Её употреблял Достоевский в рассказе «Дядюшкин сон», Гончаров в «Обрыве», Мельников в произведении «В лесах». Лев Толстой даже вынес эту пословицу в название рассказа, который написал на основе случая из своей жизни. Толстой с юности был азартным охотником, любящим подстрелить зайца, оленя, волка и даже медведя. Зимой 1858 года Толстой вместе с другом охотился на медведей. Классик русской литературы выстрелил в медведицу, но только ранил её, она, в свою очередь, повалила Толстого с ног и попыталась прокусить ему голову, но по счастливой случайности она два раза промахнулась зубами, сорвал только кожу с щели и лба у писателя. Подоспел друг и криком отогнал животное. По следам этого события Лев Толстой написал рассказ «Охота пуще неволи».

Эта пословица была известна с семнадцатого века. Сама форма высказывания говорит о том, что возникло оно достаточно поздно, поскольку в ней используются абстрактные понятия, а не метафоры из бытовой жизни народа. Пословица известна в разных вариантах, обыгрывающих положительное и негативное толкование слова «пуще»: охота лучше неволи; охота хуже неволи. Последний вариант приобрёл популярность в белорусском и украинском языках. Такой словесный оттенок полностью меняет смысл пословицы, говоря о том, что наши желания могут стать нашей клеткой.

Источник

Охота – пуще неволи

Работа пуще неволи что значит. Смотреть фото Работа пуще неволи что значит. Смотреть картинку Работа пуще неволи что значит. Картинка про Работа пуще неволи что значит. Фото Работа пуще неволи что значит

«Охота пуще неволи» – гласит народная мудрость. Она о том, что желания – неблагоразумные или греховные – неволят нас сильнее, чем рабство.

Казалось бы: чего тут непонятного? Со своими недобрыми «хотелками» надо бороться – для того нам в помощь и подается Божественная благодать. Однако даже вполне себе греховные желания отлично маскируются под невинные. А уж те желания, которые можно охарактеризовать всего-навсего как неблагоразумные, вообще не вызывают у многих верующих никакой настороженности.

Между тем в духовной брани один из самых ходовых вражьих методов заключается в том, чтобы подтолкнуть человека к такому поступку, следствия которого заставят его потом отчаиваться или унывать.

Вовсе не греховному поступку!

Например, вопрос вступления в брак. Брак – это ведь не грех? Нет, это благословенная Богом форма спасения двух людей, ставших одной плотью. Тем не менее именно брак часто швыряет человека за грань отчаяния. Когда он неудачный, естественно.

Брак часто швыряет человека за грань отчаяния. Когда он неудачный, естественно

Никакие козни и пакости чужих людей не способны поразить так больно, как предательство того, кто был твоей половиной. Да что там предательство. порою и обычное непонимание ранит супругов чрезмерно сильно.

А ведь бывают еще такие ловушки для брака, как безнадежный инфантилизм одного из супругов, нестерпимые формы агрессивности, эгоизма, самообольщения, самолюбования. Которые в период ухаживания представляются то милой наивностью, то привлекательной мужественностью, то высокой просвещенностью. а то и глубоким благочестием!

– Почему вы хотите вступить с ним в брак?

– Он показался мне таким благочестивым!

– Я же читала в православной литературе, каким должен быть верующий муж.

– Ну, он такой и есть: ведет себя тихо, говорит мало, одевается скромно, любит возиться с детьми.

Вы это вычитали в православной литературе? Правда? В какой? В какой православной литературе говорится, что благочестивого мужа можно найти по чисто внешним признакам?!

А если его тихое поведение – из разряда тихих омутов? Разве не бывает молчаливость от высокомерия? Скромный гардероб – от скупости или – неожиданно – тщеславия? Интерес к детям – от желания проецировать свои властные наклонности?

Еще как бывает. Так бывает, что и рассказывать не хочется. Сколько печали мы видим в храмах у тех, кто не может создать семью. но как сокрушаются о неудачах в браках – не сравнить и близко.

Что же – не вступать в брак, что ли?

Если семейная жизнь – ваше призвание, то вступать, конечно. Просто вопрос выбора своей второй половины требует исключительного благоразумия. Надо искать волю Божию, а не бежать на поводу поверхностных впечатлений.

А воля Божия – это же не какая-то тайна за семью печатями. Когда мы ее ищем, то Господь всячески подсказывает нам – через совесть, через заповеди, через людей, через обстоятельства жизни… Вопрос лишь в том, а Божию ли волю мы ищем? Или, возвращаясь к началу разговора, мы ищем исполнения своего желания?

Какие ориентиры указывают на недобрые перспективы брака?

Не всегда это какие-то конкретные погрешности, потому что – кто без греха? Вопрос не в этом. А в чем?

Например, ваш избранник сознательно скрыл от вас неприятный факт своей биографии. Что это? Лукавство? Самооправдание? Не факт. Это может служить и признаком того, что человек нашел в себе мужество закрыть какую-то страницу своей жизни и не хочет возвращаться к ее обсуждению – как раз-таки из соображений благоразумия!

Но вот если свои неприглядные страницы он старательно закрывает, а чужие любит полистать, если о своих огрехах в прошлой жизни умалчивает, а о недостатках приятелей/ сослуживцев/ бывшей второй половины подробно рассказывает, то это не благоразумие – это именно лукавство и самооправдание. А они – очень плохие спутники брака.

Если в общении с вами человек мягок, снисходителен и легко признает свою неправоту, а в отношении родственников и давних знакомых сыплет негодованием/ жалобами/ претензиями – говорит ли вам это о чем-либо? Лицемерие – вещь страшная.

Это не значит, конечно, что надо радоваться, если он и с вами резок, груб и исполнен претензиями – пусть в этом нет лицемерия, но нет и любви.

Если вас привлекло именно его благочестие, а он вдруг склоняет вас к сожительству до брака, – разве об этом вы читали в православной литературе, какими должны быть православные супруги? Оправдание блудной страсти христианином – верный признак большой гордости, а гордость – первый враг благочестия.

Если, наконец, вы чувствуете, что вами явно манипулируют через ваше сострадание, чувство ответственности, чувство долга и т.п., – разве это не пренебрежение вашим человеческим достоинством? И разве это совместимо с отношениями людей в христианском браке?

Вам показалось, что статья написана предвзято, потому что инокиня предостерегает девиц и женщин от неудачного брака?

Мужчин неудачный брак сокрушает сильнее. Потому что дети остаются с женой, а если она – виновница развала брака, то что их там ждет? Хорошо еще, если мама просто истеричка. А если она «гулящая»?

Родительских прав за это не лишают. Ребенок ухожен, накормлен, уроки делает, пропусков в школе нет. пока. А то, что каждое утро из маминой спальни выходит новый дядя, – это к делу не подошьешь. Лишь бы не скандалили.

И вот уже очередной разведенный мужик сидит в храме и ПЛАЧЕТ. Здоровый, сильный, мужественный человек плачет, потому что ситуация вполне себе безвыходная – его ребенок живет там, где ему уродуют психику, а сделать ничего нельзя.

И вот уже очередной разведенный мужик сидит в храме и ПЛАЧЕТ

Но когда дети остаются с папой, потому что маме они откровенно не нужны, – это еще хуже. Нет, даже так: это – хуже некуда. Когда человека не любит родная мать – нет ничего хуже. Если он сирота, если живет среди равнодушных людей, если плачет в подушку в детском доме, если над ним издеваются, то и в этом мраке светится мысль, что, будь у него мама, она бы его любила. Но если мама есть, а ты ей не нужен. не знаю, с чем это сравнить, но хуже уже не бывает.

И это можно пережить, и это любящий папа может значительно компенсировать, и с этим вырастают прекрасными людьми. но это же не то, чего нормальные мужчины желают своим детям? И ведь к таким развязкам в браке может прийти совсем не испорченная девушка. А, например, просто инфантильная.

Впрочем, раз уж мы задавались вопросом «Кто без греха?», то надо сказать следующее: воля Божия может заключаться и в том, чтобы человек снизил свои претензии к избраннику и повысил свои претензии к себе. Возможно, человек и сам лукав и малодушен, сластолюбив и эгоистичен. И воля Божия заключается в том, чтобы он шлифовался о недостатки своей второй половины.

Но будем различать: отшлифоваться – одно, оцарапаться – другое, а разбиться – третье. Потому и надо сверяться по всем ориентирам, по которым узнаётся перспектива на брак, ибо неудачный брак может не смирить, а искалечить или сломать человека.

Еще один такой ориентир – это мнение близких. Настоящих близких, которые неравнодушны к вашей судьбе.

Если любящая мама начинает бессильно плакать при обсуждении ваших брачных планов – не отмахиваетесь ли вы бездумно? Если все ваши доброжелательные знакомые и добрые друзья смотрят на вашего избранника/избранницу в сильнейших сомнениях – откуда такое единодушие? Если духовник, известный своей богобоязненностью и деликатностью, вдруг начинает всячески призывать вас не спешить с этим браком – не стоит ли задуматься? А задумавшись, не стоит ли притормозить?

Не пытается ли ваш избранник увести вас подальше от тех, кто вас любит и о вас заботится?

Да-да, конечно, о том, что близкие в такой ситуации могут вдохновляться какой-то корыстью – ревностью, собственничеством, – сейчас много пишут. Но ведь не так, чтобы все сразу, верно?

Потому, еще: не пытается ли ваш избранник увести вас подальше от тех, кто вас любит и о вас заботится? Это отличный метод, выработанный в тоталитарных сектах – оторвать человека от всех, к кому он мог бы прийти в трудную минуту. а потом устраивать ему эти трудные минуты, ни в чем себе не отказывая.

Конечно, если у человека охота пуще неволи, то и ангел с неба ничего не сделает с его желанием. Знаю немало людей, которые пренебрегли советами великих старцев – отцов Иоанна (Крестьянкина), Кирилла (Павлова), Николая Гурьянова – и вступили-таки в брак, о неудаче которого их предупреждали великие старцы. И не зря же предупреждали.

Но если человек хоть как-то цепляется за свою христианскую ответственность, то как он может определить, что им движет: любовь – или пристрастие и ослепление?

Человек – никак. Потому и надо с сокрушением сердца припадать к Богу и просить о вразумлении. Именно о вразумлении. Потому что падший человек очень любит подменять волю Божию на свою. А подменять – значит менять неприметно. Нередко и для себя.

На чем бы еще проиллюстрировать этот механизм.

Вас обижали? Вас раздирала обида на то, как несправедливо с вами обошлись?

Само собой! Кого не обижали!

Надо просить у Бога, чтобы дал увидеть в этом деле не нашу правду, а Его.

Но из-за обиды человек сбивается на гнев или ропот. И никак, никак не может захотеть поставить вопрос таким образом. Если захочет и искренне попросит, то ответ от Бога огорченному сердцу придет очень быстро – почти сразу он увидит в случившемся либо свою часть вины, либо Промысл Божий на пользу своей душе. Обычно же – и то, и другое.

Но чаще обида внутри нас клокочет и требует, по сути, не видения правды Божией, а признания нашей правды – и от людей, и от Бога!

Мы говорим, что ищем волю Божию, а на деле требуем от Бога, чтобы Он подчинился нашей воле

Так же точно и в поднятой выше теме – надо отложить свое пожелание и просить Бога, чтобы вразумил поступить по Его воле. но это трудно, потому что в душе буйствует огонь своего хотения. И мы говорим, что ищем волю Божию, а на деле требуем от Бога, чтобы Он подчинился нашей воле.

Непостоянной, эгоистичной, глупой воле.

И разве так бывает только в вопросах брака? Со времен грехопадения так – во всем.

Источник

Работа пуще неволи что значит

Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Охота пуще неволи = Желание сильнее запрета. Эту популярную поговорку наши современники переделывют на самые различные лады, используя омонимию слова «охота» и запоминающуюся звучность словосочетания, все чаще подменяя основной смысл выражения.

М. И. Михельсон предлагает нашему вниманию цитаты исключительно оригинального значения:

Достоевский. Дядюшкин сон
Она погрузилась в свои размышления. Нечего сказать, они были хлопотливы. Но ведь говорится же, что охота пуще неволи.

Кохановская. Кирило Петров
В коренно-русском обычае нашего мелкого купечества есть охота, которая именно становится пуще неволи. Это: где бы ни будь, а праздник Рождества и Пасхи «принять» дома, как они говорят. Встретить великий праздник в своей семье.

Отождествление охоты с желанием происходит и в следующей пословице, которую наши современники почему-то не рискуют перефразировать:

Здесь речь идет о несовпадении желаний с возможностями, с явным преимущестом желаний. Как говорится, задор берет, да силы нет.

Пушкин. Мелочи
Состаревшийся волокита говорил: moralement je suis toujours physique, mais physiquement je suis devenu moral.

Второй подарок получают работники наркологических диспансеров:
Охота смертная, да водка горькая

Источник

Охота пуще неволи

Смотреть что такое «Охота пуще неволи» в других словарях:

Охота пуще неволи — Охота пуще неволи. Ср. Она погрузилась въ свои размышленія. Нечего сказать, они были хлопотливы. Но вѣдь говорится же, что охота пуще неволи. Достоевскій. Дядюшкинъ сонъ. 6. Ср. Да, нечего сказать, приключенія. И вотъ, подумаешь охота пуще… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

охота пуще неволи — Ср. Она погрузилась в свои размышления. Нечего сказать, они были хлопотливы. Но ведь говорится же, что охота пуще неволи. Достоевский. Дядюшкин сон. 6. Ср. Да, нечего сказать, приключения. И вот, подумаешь охота пуще неволи лезет же человек на… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

ОХОТА — охоты, мн. нет, жен. 1. на кого что или за кем. Добывание диких зверей, крупных рыб и птиц путем умерщвления их (на кого что) или ловли их (за кем). «Охота была неудачна: волки прорвались сквозь облаву.» Л.Толстой. Промысловая охота. Охота на… … Толковый словарь Ушакова

ОХОТА — жен. состоянье человека, который что либо хочет; хотенье, желанье, наклонность или стремленье, своя воля, добрая воля; | страсть, слепая любовь к занятию, забаве; | ловля, травля и стрельба диких животных, как промысел и как забава; полеванье,… … Толковый словарь Даля

ОХОТА — бросила (шибнула) кого на что. Дон. Кому л. захотелось сделать что л. СРНГ 25, 46; СДГ 2, 217. Охота к перемене мест. Разг. Шутл. ирон. О желании переехать, поменять место работы и т. п. /em> Из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». БМС 1998,… … Большой словарь русских поговорок

охота — 1. ОХОТА, ы; ж. 1. к Охотиться. Промысловая, спортивная о. О. на крупного зверя. О. за вражеским самолётом, за главарём банды. Ходить на охоту. Медвежья о. (на медведя). О. с фотоаппаратом, фоторужьём (фотографирование животных, птиц и т.п. в… … Энциклопедический словарь

охота — [ловля] сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? охоты, чему? охоте, (вижу) что? охоту, чем? охотой, о чём? об охоте; мн. что? охоты, (нет) чего? охот, чему? охотам, (вижу) что? охоты, чем? охотами, о чём? об охотах 1. Охота это такое… … Толковый словарь Дмитриева

охота — I ы; ж. см. тж. охотный, охотиться 1) к охотиться Промысловая, спортивная охо/та. Охо/та на крупного зверя. Охо/та за враж … Словарь многих выражений

охота — ОХОТА, ы, ж То же, что желание. Охота пуще неволи (Посл.) … Толковый словарь русских существительных

Источник

Чем Свобода пуще НеВоли?

Чем Свобода пуще НеВоли?

В современном обществе слово «Воля» людям малопонятно, многие даже не задумываются над его определением, ибо им это не к чему, зачем голову забивать пустяками. А ведь от слова «Воля», а точнее говоря от самого Смысла понятия «Воля», зависит наша Жизнь, и та Власть, которая от имени нашей Воли – управляет нами.

В современном Мире иметь собственное ВолеИзъявление не принято.
Чаще всего люди стремятся быть – «Как Все»… Не выделяться…

Зачем нужна какая-то Воля, если есть – Свобода!
Свобода – пить что хочешь, жрать что хочешь, делать что хочешь и жить как хочешь… Только это не Свобода, а Вседозволенность и Распущенность… Человек, если он действительно ЧЕЛОВЕК, а не примитивная ТВАРЬ – не может Быть Свободен от Общества, живя в этом самом обществе… Более того, Свободный в Обществе гражданин – это тот, который никому не нужен…
Ведь даже когда хотят избавиться от какой-то ненужной надоедливой твари, то говорят – «Пошёл вон… Свободен…».

Но вернёмся к понятию «ВОЛЯ»…
В стародавние времена, Человек выходивший из заточения, кричал, подняв руки к Солнцу – Воля.
О не кричал – «Я Свободен»! Он кричал – «Воля»! И это ни какая-то там вам Свободь, это ВОЛЯ…

Давайте разбираться в понятиях, ибо от этих самых понятий зависит Смысл вкладываемых в них Слов…

Так что же такое «Свобода» и «Воля»…

Начнём со Свободы:
Стремление к «СВОБОДЕ», более всего похоже на – Проявление Слабости. Когда «Я» не хочу нести ответственность за свой Род и свой Народ, как его частичка, в Едином механизме Мироздания, «Я» хочу отделиться, уйти на Слободу и стать – Свободным. Свободь, это Есть Слабина, ведь даже Слабо затянутая на шее зверя верёвка, даёт ему возможность Освободиться и убежать на Свободь (в лес).
Слабость надзора за детьми, даёт им возможность баловаться. Ослабление контроля за Соседями и Врагами, Добропорядочное отношение к ним – чаще всего, воспринимаются ими как Слабость. Любой призыв к неограниченной Свободе – это призыв к беспорядкам, а там где БесПорядок, там Упадок и Слабость. Поэтому, Свобода и Слабость – Суть Одно. Потакание своим эгоистическим желаниям, типа – «Хочу так, как Я Хочу!» (Хотца Мне), в ущерб Общинным интересам, есть проявление Слабости Воли и Духа.
Отсюда древнее выражение – «Свобода пуще неволи», позднее переиначенное в – «Охота пуще неволи».
Сильный Духом Человек не стремится к личной Свободе, потому, что чувствует свою ответственность перед Слабыми, и перед всем своим Родом.

Далее рассмотрим Слова, в которых присутствует определение «Воля»:
Прежде всего это «Власть», где Мы ПозВоляем «Властвовать» над собою, передав свою «Волю» кому-то другому.

ВЛАСТЬ – это отказ от выражения своей Воли в возможности самостоятельно принимать какое-либо решение, с передачей этих функций кому-то другому, под воздействием своего желания или силы. В современной трактовке «Власть» – это сила, могущество. Вообще слово «Власть» очень тесно связано с корнем «Воля». Это выражено в слове «Волость» – территория находящаяся в управлении Человека наделённого Властью (князя или его ставленника). А те, кто живут и работают, на этой территории, являются «ПодВластными» чужой Воле людьми. Подвластными людьми являются те, кто передают своё право принимать какие-либо решения другим, тем самым подчиняясь их Власти. И кто эти люди? Это мы с вами, так как Мы не ходим на Выборы, считая что за нас и так Всё Решили… и за Нас Решают…

А как же было раньше, спросят многие?
А раньше в любом коллективе Властная функция управления передавалась некоему лицу, заслужившему авторитет перед сородичами (Староста, Атаман, Князь, Каган, Родан), который становился выразителем коллективной Воли «НаРОДА», или «СОЮЗА РОДОВ», или просто Ватаги, получая над ними «ВЛАСТЬ». Власть может передаваться от одного индивидуума другому, либо добровольно, либо при помощи Силы (Дружины Князя), или просто – Сильный Властвует над Слабым, подавляя его Волю.
В Словяно-Арийской Родовой Общине «ВЛАСТЬ» передавалась Народом Старшему «РОДА» (Старейшине). Старейшины Родов, в свою очередь, выбирали сильнейшего из равных, назначая его своим Князем (которого выбирали не только по уму и физической силе, а скорее по силе Духа или по совокупности этих качеств).
Позднее Князь стал удерживать Власть благодаря своей дружине, при помощи которой расширял своё Влияние на соседние земли (Волости). При этом, основная задача «ВЛАСТИ» (в стремлении её удержать), как раз и заключается в подавлении Воли Народа, над которым она Властвует. Однако (несмотря даже на Силу Власти), выбор всегда за Народом – Доверять кому-то свою Волю или Нет.
И этот Выбор есть всегда.

Прежде чем перейти к определению слова «Воля», рассмотрим корни «ВО» и «ВОЛ», из которых состоит много интересных слов, в том числе и «ВОЛЯ».

ВО (ВЪ) – это знак пространственных отношений, как суть определения направленности действия. Действие подтверждающее правильность какого-либо высказывания или определения места – Вот так, именно в этом направлении. Примеры: «Во всём есть Cуть», «Пошёл Вон», «Вон там», «Во даёт», «Во истину», «Во внутрь», «Идти Восвояси». Однако в словах «ВО» является ещё и Обращением к Мудрости и Внутреннему провидению, к тому, что должно быть понятно и так, без конкретики. Отсюда и выражения – «Вот так и дела…», «Да Вон там лежит…», «Во истину неисповедимы пути Господни», «Во как всё получилось…». Отсюда слова: Вовремя, Восвояси, Воззрение, Водяга, Водоважда, Воздаяние, Воздух, Вода, Волга, Волева, Волосы, Воля, Волк, Вой, Волхв, Воумить, Воодушевить или Возмутиться.

ВОЛ – древний Арийский корень, выражающий – широту и свободу действия, воплощённые в каком-либо Образе. Ещё корень «Вол» несёт в себе – символ внутренней опоры, стойкости, мудрости, духовности и творческого начала.

ВОЛЯ – способность производить некие поступки согласно свободно сделанному Выбору (Сила Воли), в противовес иного мнения, исходя из собственных убеждений (в Духовном плане это уже выбор Доли). В буквальном смысле с Древнерусского «ВОЛ-Я» – это Возможность Согласия с Самим Собой (сам себе пастух или хозяин собственной жизни). Отсюда слово: Воление (изъявление желания). У Англо-Саксов «Will» – воля, желание. У древних Исландцев «Vil» – воля, желание. У Готов «Welja» – воля. На Старонемецком языке «Willе» – воля, желание.

В Бытовом плане слово «ВОЛЯ» определяет – незанятый или не обработанный участок земли. От этого корня происходят слова: Волость, Вольница, Власть.
Слово «ВОЛОСТЬ» означало – обширную территорию, находящуюся в подчинении Князю, но под управлением его ставленника. При этом, неограниченная какими-то рамками «ВОЛЯ», а вместе с ней и сама «ВЛАСТЬ», чаще всего воспринимались простым Народом очень даже Неласково, что нашло своё отражение в поговорках: «Воля губит, Неволя изводит», «Своя Воля – страшнее Неволи», «Боле Воли – хуже Доля», «Наша Доля – Божья Воля», «Лихая Воля – занесёт в Неволю», «Волеть Волю – Явить Неволю», «Вольная моя Волюшка – горькая моя Долюшка».
И этот «НеГаТив» образовался уже при Христианизации Руси, когда Человек отдавал свою Волю – ПоВелителю, тому, в чьих Руках была сосредоточена Власть, в неправильно созданной Жизненной Системы. Эта система узаконила БезВолие, внушив народу постулат: Что всё за них решит Батюшка-Царь на Земле, а Господь-Бог на Небе! И нет надобности думать о чём-то Великом, где даже само понятие Духовности притерпело изменение, превратившись из Развития Духа Личности – в примитивное соблюдение церковных правил. На основе этого религиозного догмата была создана современная Система, где Мир предпочёл Свободу в обмен на Волю (Создавая вокруг себя то Пространство, какое удобно, иначе – начал Об-Устраивать Себя). Тем самым люди, начав полагаться на «ВЛАСТЬ» (действуя лишь в рамках ЗаКОНа, а не СоВЕСТи), потеряли «ВОЛЮ»!
А Воля – есть «КОН», иначе – Справедливость в рамках Круга Рода! Как то, что находится в пределах Своего Круга – Кона, где действует принцип изъявления Воли каждого, в интересах всего Рода! А тот, кто был изгнан из Круга Рода Расы, сделавшись Изгоем, стал выдумывать свои правила поведения в рамках взаимодействия с такими же, как он Извергами или Извергнутыми из Общины. Так появились ЗаКоны (правила поведения, действующие За Коном или в не рамок Родового Круга). Потому, Во-Первых – Мир умирает и умрёт, как потерявший Время, а Во-Вторых – в Мире всё меньше становится Духовности и Справедливости. А взамен этому и другим Древнерусским Ведическим традициям, торгаши-рахдониты стали насаждать Всему Миру новый культ – культ Потребления и Удовольствия. И люди, став ИзГоями в собственной Семье, легко на это повелись, променяв свою Волю на «Фантики» (деньги).
Отсюда такие Английские слова, как – «Will» (Воля или Завещание своей Воли) и «Well» (Колодец, Справедливость). Под словом «Колодец» всегда подразумевается – источник, исток, в данном случае, это истинная «СУТЬ» состояния Человека (когда у него Всё – Хорошо и Справедливо). В современной трактовке слово «Well» стало простой отговоркой, типа – хорошо или у меня всё в порядке, а как вариант, и вежливое посылание – На… Ну типа – сам пошёл… Слог «Will» трансформировался в такие значения, как – «Willing» (старательный, исполнительный), «Willingness» (готовность ко всему), «Well-Being» (материальное благосостояние, достаток), «Well-Off» (богатый, зажиточный), «Well-Behaved» (благонравный, послушный). На Немецком языке «Willе» (Воля) стало выражаться только в желании – «Ich Will» (Я хочу), а «Wollen» – требовать, хотеть, желать. На Французском языке «Vil» – подлый, гнусный, низкий, ничтожный, а «Ville» – городская жизнь. На Испанском языке «Vil» – подлый, низкий.

ВОЛЕВА – воля вольная, полная свобода.

ВУЛЬКА – сила воли. В буквальном смысле с Древнерусского слово «В-УЛЬ-КА» определяет – пламенную энергию Силы Воли, как Духовной формы Жизни, над которой не властно понятие Времени и Пространства.

ВЯЗЕНИЕ – везение или неволя (так как, это событие произошедшее помимо Воли Человека). У наших предков Везением считалось событие, сВязанное с потусторонним миром, и не всегда при помощи Духов Рода, в этом процессе могли участвовать и Духи «Тёмных Сил», преследующие какие-то свои корыстные цели. Поэтому в древности люди очень осторожно относились ко всякому Вязению. В современном понимании слово «Везение» сравнивают с Удачей (как некое позитивное событие, возникшее в результате случайного обстоятельства).

Наши Предки говорили: «Никакая Личная Свобода и Воля не может изменить течения Реки Времени и Долга перед Родом Небесным и Богами Вашими. И Ведайте люди Рода Расы Великой, что для жизни каждого существа определён свой удел Времени, а посему не отнимайте чуждую жизнь, ибо нарушая ход Времени Жизни других существ, вы изменяете Время Жизни вашей».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *