Работа регионального представителя в чем заключается

Должностная инструкция регионального торгового представителя

Открыть в формате WORD Работа регионального представителя в чем заключается. Смотреть фото Работа регионального представителя в чем заключается. Смотреть картинку Работа регионального представителя в чем заключается. Картинка про Работа регионального представителя в чем заключается. Фото Работа регионального представителя в чем заключается

Цель должности: Достижение запланированных объемов продаж на закрепленной территории

1. Общие положения

1.1. Наименование структурного подразделения: Представительство

1.2. Подчиняется (должность руководителя): Региональному менеджеру

1.3. Является руководителем (должности непосредственных подчиненных): нет

1.4. Замещает (должности, функции которых исполняет сотрудник, при их отсутствии): нет

1.5. Заместитель (должности, которые исполняют функции сотрудника при его отсутствии): нет

2. Должностные обязанности

2.1. Регулярно, согласно маршрутному листу, посещает каждого клиента, в соответствии с утвержденной схемой, с целью размещения заказа на очередную поставку и отслеживания остатков товара.

2.2. Контролирует отправку заказа в торговую точку, в установленные сроки, по объему реализации продукции, номенклатуре, комплектности и качеству.

2.3. Следит за состоянием дебиторской задолженности по своим клиентам и своевременно сообщает руководству о возможных задержках оплат, а так же других факторах, влияющих на платежеспособность клиента.

2.4. В случае необходимости, производит инкассацию наличных денег за поставленный товар.

2.5. Оперативно реагирует на претензии клиента по количеству и качеству поставляемого товара согласно договору поставки.

2.6. Выявляет причины нарушений условий договоров, принимает меры по их устранению и предупреждению этих причин.

2.7. За отчетный период посещает все торговые точки (активные и потенциальные) в районе ответственности.

2.8. Ведет постоянный поиск новых клиентов и заключает с ними договора поставки.

2.9. Консультирует клиентов по вопросам потребительских характеристик товаров, которые способствуют удовлетворению потребностей конечных покупателей.

2.10. Передает непосредственному руководству обо всех изменениях состояния рынка, выявленных в процессе работы и производит сбор маркетинговой информации при необходимости.

2.11. Проводит программы мотивации субдистрибуторов/ключевых клиентов направленные на увеличение количественной и качественной дистрибуции

3. Административная работа

3.1. Бюджетирование: нет

3.2. Планирование: ежедневно, еженедельно, ежемесячно.

3.3. Отчетность: ежедневно, еженедельно, ежемесячно.

3.4. Кадровая работа: нет

3.5. Разработка документов: нет

3.6. Поддерживает в актуальном состоянии сведения, базы данных: контактные лица и их руководство, особенности торговых точек, точные адреса, телефоны, режимы работы.

4. Имеет право принимать решения по вопросам

4.2. Выбор партнеров: поиск новых клиентов

4.3. Визирование документов: нет

5. Регламентирующие работу документы

5.1.Внешние документы: Законодательные и нормативные акты.

5.2. Внутренние документы: Стандарты ГО, Положение о филиале, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка, Стандарты работы сотрудников оптово-розничного направления.

6. Критерии оценки эффективности труда

6.1. Выполнение по срокам мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.2. Выполнение по качеству мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.3. Выполнение по объему мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.4. Удовлетворенность внутренних заказчиков.

6.5. Удовлетворенность внешних заказчиков.

7. Взаимодействие, обмен информацией

Источник

Должностная инструкция торгового представителя

Торговый представитель занимается продвижением товаров и отвечает за взаимодействие организации с клиентами. Он выявляет степень надежности поставщиков и следит за исполнением контрактных обязательств. За счет деятельности этого сотрудника предприятие получает сведения о состоянии рынка и актуальном спросе-предложении на поставляемую продукцию. Поскольку такие специалисты могут отвечать за разные рыночные области, каждому из них требуется должностная инструкция торгового представителя.

Образец должностной инструкции торгового представителя

Общие положения

К соискателю на должность торгового представителя предъявляются следующие требования:

Торговый представитель должен владеть следующей информацией:

Торговый представитель должен обладать знаниями в области:

Должностные обязанности

К числу должностных обязанностей торгового представителя относятся следующие:

Права

Торговый представитель наделен следующими полномочиями:

Ответственность

К действиям, которые повлекут за собой ответственность торгового представителя относятся следующие:

Порядок составления должностной инструкции

Должностная инструкция не имеет жестких требований к оформлению. Предприятия оформляют ее в соответствии с внутренними стандартами. Поэтому сотрудники, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут обладать разными задачи и областью компетенции. Несмотря на уникальность инструкций, их составители придерживаются общего плана. План включает четыре основных раздела:

Этот минимальный список позволяет дать сотруднику исчерпывающее представление о том, чего от него ожидает руководство. При желании, к нему можно добавлять дополнительные разделы – если требуется уточнение прочих условий. К примеру, в некоторые инструкции включаются главы, которые касаются взаимодействия работника с подчиненными.

Ознакомление с должностной инструкцией

Каждый сотрудник организации должен обладать инструкцией – в единственном экземпляре. Если в компании значится несколько работников, которые выполняют схожие функции, документ копируется и выдается каждому из них. Доказательством того, что сотрудник прочел инструкцию и усвоил информацию, является поставленная в ней подпись. Кроме того, инструкция подписывается двумя другими лицами:

При наличии всех трех подписей документ обретает юридическую силу и может использоваться в судебных разбирательствах (если есть необходимость).

Структура должностной инструкции

Верхняя часть первой страницы документа отводится руководителю организации. В ней содержатся сведения о его должности, ФИО, наименовании компании и подписи. По центру документа располагается название.

Общие положения

Общие положения открывают инструкцию и дают общие сведения о должности:

При указании сотрудников, которые уполномочены замещать торгового представителя, указываются не имена конкретных работников, а занимаемые ими должности.

Должностные обязанности

Должностные обязанности отображают спектр задач, выполнение которых отводится торговому представителю. Задачи могут варьироваться – в зависимости от торговой сферы предприятия. К примеру, инструкции торговых представителей продуктовой и косметической областей отличаются между собой. Эти отличия необходимо учитывать – в противном случае в процессе работы возникнут проблемы при взаимодействии сотрудников.

Права

Полномочия торгового представителя распространяются на несколько сфер:

В правах расписывается характер взаимодействия сотрудника с прочими подразделениями организации – если такое взаимодействие имеет место.

Ответственность

Сфера ответственности определяет те поступки, за которые торговый представитель столкнется с наказанием. Существуют разные градации наказания – от выговора до судебного разбирательства. Степень серьезности наказания зависит от степени ущерба, который неправомерные действия работника причинили компании. Среди действий, которые приводят к наступлению ответственности для торгового представителя относятся:

Заключительная часть

В завершении должностной инструкции помещаются данные сотрудника, которому документ предназначается. Приводятся следующие сведения:

Печать предприятия на должностной инструкции не ставится.

Источник

Региональный представитель компании: обязанности, должностная инструкция и необходимые навыки

Удовлетворение ежедневных потребностей человека невозможно без рыночной системы. Именно благодаря торговле люди могут продавать и покупать то, что им нужно на данный момент. Зарождение такого понятия, как «рыночные взаимоотношения», произошло так много веков назад, что воспринимается, как нечто целиком устоявшееся. По сути рынок не может предложить ничего нового – так думает большинство неосведомленных в бизнесе людей. Однако именно в условиях жесткой конкуренции рождаются гениальные идеи. Предприятиям и организациям, реализующим свою продукцию, для успешного функционирования необходимо максимально возможное покрытие рынка, с этой целью даже у самой мало-мальски значимой компании в штате есть сотрудник, числящийся в трудовой книжке или договоре как «региональный представитель».

Работа регионального представителя в чем заключается. Смотреть фото Работа регионального представителя в чем заключается. Смотреть картинку Работа регионального представителя в чем заключается. Картинка про Работа регионального представителя в чем заключается. Фото Работа регионального представителя в чем заключается

Кто ты?

В наше время купить в России товар из США или Европы не представляет никакой трудности. Далеко не каждый производитель в состоянии создать новое предприятие на территории другого государства: дороговизна, особенности налоговой и законодательной базы, стандартов и норм, отсутствие подходящего сырья не позволяют строить заводы по всему миру. Но если спрос на ту или иную продукцию есть везде, значит, его необходимо удовлетворять. Тогда на помощь покупателю и производителю приходит региональный представитель – наемный сотрудник, который является официальным и уполномоченным представителем компании перед клиентами на вверенной ему территории.

Необходимость того, чтобы такие специалисты были в штате, есть не только у заокеанских компаний. На местном, региональном уровне, добиться полноценного сотрудничества с большим количеством клиентов невозможно, если не переложить некоторые обязанности на менеджера по продажам, агента (региональный представитель может называться и так).

Деятельность и обязанности «регионала»

В зависимости от сферы деятельности головной компании, обязанности торговых представителей, контролирующих большие территории, может быть разной. Дистрибьюторская система и уровень ее развитости напрямую зависят от того, насколько уверенно чувствует себя то или иное предприятие на рынке. Так, региональный представитель компании с мировым именем имеет четко прописанные обязанности и нормативы, которым он должен соответствовать.

Работа регионального представителя в чем заключается. Смотреть фото Работа регионального представителя в чем заключается. Смотреть картинку Работа регионального представителя в чем заключается. Картинка про Работа регионального представителя в чем заключается. Фото Работа регионального представителя в чем заключается

Корпоративные стандарты работы большинства фирм предполагают, что «регионал» должен выполнить план продаж или реализации услуг. Это первоочередное задание достигается благодаря грамотно налаженной системе взаимоотношений, которые региональный представитель установил со своими подчиненными и клиентами.

Кроме того, представитель может быть и у небольшой компании или производителя. Совсем не обязательно, что в подчинении у него будут торговые агенты или менеджеры по продажам, часто случается, что непосредственной реализацией товара занимается сам региональный представитель. В регионах, где делаются лишь первые шаги по покрытию торговых точек, в его обязанностях наработка базы постоянных клиентов, изучение рынка и его особенностей.

Иерархическое положение

Исходя из вышесказанного можно понять, что руководителем регионального менеджера является предприятие, нанявшее его. Однако, если рассматривать крупные компании, с разветвленной корпоративной иерархией, вертикальная цепочка имеет такую структуру:

Часто некоторые должности совмещены, и обязанности регионального представителя и супервайзера может взять на себя один человек. Также не во всех компаниях есть «территориал». Хотя именно на их плечи ложится управление региональными представителями – все зависит от качества покрытия торговых точек по стране, объемов продаж и возврата средств. В случае отсутствия территориального руководителя в штате, «регионал» подчиняется непосредственно начальнику торгового отдела компании или ее директору.

Работа регионального представителя в чем заключается. Смотреть фото Работа регионального представителя в чем заключается. Смотреть картинку Работа регионального представителя в чем заключается. Картинка про Работа регионального представителя в чем заключается. Фото Работа регионального представителя в чем заключается

Должностная инструкция

Любая компания, реализуя свои планы в краткосрочном или долгосрочном периоде, ставит перед представителями в регионах индивидуальные задачи. Построение уникальной и универсальной дистрибьюторской системы – это желание многих руководителей. Однако воплотить его в жизнь удается не всегда. Но существуют обязательные пункты в должностной инструкции, согласно которым менеджер компании обязан выполнять свою деятельность по развитию компании в регионах:

Как стать представителем компании?

От масштабности организации зависит то, насколько сложно попасть в нее работать. И если небольшие компании могут взять человека с улицы, удостоверившись в его профессиональных и личностных качествах, то крупные корпорации, национальные или международные представительства на местах предпочитают брать на работу проверенных и надежных людей.

Работа регионального представителя в чем заключается. Смотреть фото Работа регионального представителя в чем заключается. Смотреть картинку Работа регионального представителя в чем заключается. Картинка про Работа регионального представителя в чем заключается. Фото Работа регионального представителя в чем заключается

Региональный торговый представитель чаще всего – «свой человек», взращенный с более низкой должности, досконально изучивший принципы работы компании. Другой вариант устроится регионалом – это перейти с аналогичной должности (или на ступеньку ниже, с целью карьерного роста) в другую компанию (не всегда конкурирующую). Работодатели ценят именно опыт работы в сфере торговли или услуг, а собственная клиентская база – это огромное преимущество для соискателя.

На подобную должность зачастую проводят многоступенчатый отбор. Он предполагает несколько этапов собеседований, проверку знаний основ маркетинга, принятых в той или иной сфере, а также дополнительных знаний. Работодателя может интересовать профильное образование, уровень обладания информацией о компании и ее деятельности, продуктах, владение терминологией, иностранными языками, уровень владения ПК.

Горячие вакансии

Сайты по поиску работы, негосударственные биржи труда и СМИ пестрят вакансиями с объявлениями о поиске молодых и амбициозных людей, которые обещают, что научат и покажут, как стать региональным представителем всем и каждому. Конечно же, нельзя сказать, что все они не соответствуют действительности. Однако большинство подобных вакансий не имеют ничего общего с должностью регионального представителя.

В лучшем случае можно стать просто торговым агентом, который будет реализовывать с борта автомобиля продукцию сомнительного качества, а в худшем фирмы-однодневки продают свой «товар» доверчивым искателям работы и просто пропадают, оставив нерадивых представителей компании с кучей никому не нужного хлама.

Работа регионального представителя в чем заключается. Смотреть фото Работа регионального представителя в чем заключается. Смотреть картинку Работа регионального представителя в чем заключается. Картинка про Работа регионального представителя в чем заключается. Фото Работа регионального представителя в чем заключается

Работа не для каждого

Должность регионального представителя не многим придется о душе. Для того чтобы достичь успеха и стать хорошим специалистом в этой сфере, нужно обладать особым складом ума, терпением и самообладанием, недюжинной выдержкой и силой воли.

Частые переезды, командировки в другие города, общение с десятками людей в течение дня, огромное количество информации, которую нужно воспринимать, анализировать, да еще и сделать из нее правильные выводы – вот типичный рабочий день «регионала».

Кроме того, это еще и ненормированный график, и частые дедлайны, давление со стороны клиентов и вышестоящего руководства. Очень важным нюансом является достаточный уровень самодисциплины – соблазн не выехать на встречу с клиентом или на маршрут с торговым агентом присутствует всегда, иногда такой возможность можно воспользоваться (проконтролировать это некому), но ни в коем случае нельзя сделать это нормой.

Некоторые компании устанавливают в машины своих представителей или в корпоративный мобильный телефон, планшет, ноутбук систему GPS-навигации, которая отслеживает все его передвижения, продолжительность нахождения в том или ином месте с фиксацией всех данных на сервере в офисе.

Работа регионального представителя в чем заключается. Смотреть фото Работа регионального представителя в чем заключается. Смотреть картинку Работа регионального представителя в чем заключается. Картинка про Работа регионального представителя в чем заключается. Фото Работа регионального представителя в чем заключается

Какой он – региональный агент?

Обязанности регионального представителя предполагают постоянное общение с клиентами. На эту должность более охотно берут мужчин, хотя многие девушки показывают не меньший профессионализм в работе даже с самыми сложными клиентами.

Представитель компании должен обладать приятной внешностью, соблюдать дресс-код и корпоративную этику.

Это может проявляться в ношении брендированных знаков отличия (аксессуары, одежда), произношении фирменных фраз во время приветствия или прощания. На каком бы уровне ни находилась компания, для ее регионального представителя недопустимо появиться на работе в сланцах и шортах или растянутой футболке: деловой стиль в одежде – гарантия серьезного отношения со стороны клиента. Умение вести переговоры, мягко отстоять свою позицию и урегулировать конфликтную ситуацию – качества, которые станут хорошим подспорьем для карьеры.

Работа регионального представителя в чем заключается. Смотреть фото Работа регионального представителя в чем заключается. Смотреть картинку Работа регионального представителя в чем заключается. Картинка про Работа регионального представителя в чем заключается. Фото Работа регионального представителя в чем заключается

Не хлебом единым

Торговля – это сложная сфера деятельности, тем не менее в ней занято огромное количество людей. Это прибыльно, интересно и перспективно. Трудно найти более насыщенную разными событиями работу, кроме того, зачастую такой труд хорошо ценится. Зарплаты в несколько тысяч долларов для региональных представителей – это не пустой звук. Крупные компании поощряют своих сотрудников, занимаются их развитием, организовывая тренинги и семинары, устраивая корпоративный отдых (часто экстремальный). Устроиться на работу хоть и сложно, но вполне по силам даже без высшего образования. Опыт работы в дистрибуции, умение сотрудничать с людьми и подвешенный язык если не доведут в столицу, то на региональный уровень выведут.

Источник

Должностная инструкция по специальности «Региональный менеджер»

Вы можете скачать должностную инструкцию регионального менеджера бесплатно. Должностные обязанности регионального менеджера

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

утверждать должностную инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖЕРА

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности регионального менеджера_____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.На должность регионального менеджера принимается лицо с профессиональным (экономическим) образованием, дополнительной подготовку по менеджменту и маркетингу, стажем работы в области торгового менеджмента не менее __ лет.

1.3.Региональный менеджер должен знать:

-основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка);

-теорию менеджмента, макро— и микроэкономики;

-теорию делового администрирования;

-основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний;

-федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу регионов (субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, пр.);

-рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;

-региональный рынок, его конъюнктуру, особенности и специфику;

-стратегию и тактику ценообразования;

-ассортимент, классификацию, характеристику и назначение предлагаемых товаров (услуг, работ);

-условия хранения и транспортировки товаров (оказания услуг, выполнения работ);

-принципы организации торговли в регионе (оказания услуг, выполнения работ);

-психологию и принципы продаж (оказания услуг, выполнения работ);

-порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров;

-действующие формы учета и отчетности;

-этику делового общения;

-правила установления деловых контактов;

-основы психологии и мотивации труда;

-принципы управления региональными подразделениями предприятия;

-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;

-перспективы развития и потребности региональных потребителей (покупателей, клиентов);

-гражданское, торговое и патентное законодательство, законодательство о рекламе;

-основы организации работы по формированию спроса и стимулированию сбыта товаров (оказания услуг, выполнения работ) в регионе.

1.4.Региональный менеджер назначается на должность и освобождается от неепо приказу руководителя предприятия по представлению коммерческого диретора.

1.5.Региональный менеджер находится в подчинении у ____________________________.

1.6.В период отсутствия регионального менеджера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на его лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Региональный менеджер обязан:

2.1.Организовать и развиватьсистему дистрибьюции в регионе.

2.2.Осуществлять поиск оптовых покупателей (клиентов), партнеров (для совместного освоения регионального рынка).

2.3.Организовать семинары для потенциальных партнеров с целью разъяснения политики предприятия по продвижению товаров и вовлечению в этот процесс новых партнеров.

2.4.Организовать внутреннюю сертификацию региональных партнеров с целью гарантирования качества реализуемых (производимых) товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ, поддержания имиджа предприятия.

2.5.Руководить финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в регионе (заготовкой и хранением сырья, необходимого для производства; материально-техническим обеспечением, сбытом продукции, предоставлением услуг, выполнением работ) на региональном рынке; расчетами за реализованные товары (выполненные работы,оказанные услуги).

2.6.Обеспечивать реализацию рекламных кампаний по продвижению товаров (услуг, работ) в регионе, реализацию PR-кампаний по формированию благоприятного имиджа предприятия в регионе с учетом местной специфики, организует представление товаров (услуг, работ) на региональных выставках, ярмарках.

2.7.Осуществлять сбор информации о региональном рынке (количество и профиль хозяйствующих субъектов в регионе, количество населения, общий уровень цен и соотношение заработной платы, основной потребительский спрос, деятельность конкурентов в регионе, др.).

2.8.Анализировать информацию о региональном рынке и на основе результатов анализа разрабатывает стратегию по представлению товаров (услуг, работ) в регионе.

2.9.Разрабатывать планы сбыта в регионе, программы по увеличению объемов сбыта и координирует их выполнение.

2.10.Организовать работу торговых представителей (офисов компании и самостоятельных специалистов) в регионе, координировать мерчандайзингв регионе.

2.11.Подготавливать и представлять отчеты руководству предприятия по следующим направлениям: спрос на отдельные наименования товаров (услуг, работ) и перечень товаров (услуг, работ), не имеющих сбыта; финансовые и экономические показатели деятельности в регионе; объемы продаж; изменение положения предприятия в регионе после первого выхода на региональный рынок, тенденции его изменения и пр.

2.12.Координировать свою работу с центральным офисом предприятия (головным предприятием).

2.13.Обеспечивать выполнение руководящих указаний и распоряжений руководства центрального офиса (головного предприятия).

2.14.Представлять и защищать интересы предприятия в регионе.

2.15.Координировать заключение хозяйственных и финансовых договоров с региональными контрагентами и контролировать своевременность и качественность выполнения договорных обязательств.

2.16.Координировать расчеты за проданные товары (оказанные услуги, выполненные работы) и финансовые потоки (в центральный офис предприятия, в резерв регионального подразделения, пр.), работу по расширению прямых и длительных хозяйственных связей.
2.17.Обеспечивать целевое использование финансовых ресурсов, предоставленных для работы в регионе.

3. Права

Региональный менеджер вправе:

3.1.Распоряжаться вверенными ему финансовыми и товарно-материальными ресурсами.

3.2.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4.Вносить на рассмотрение руководства центрального офиса (головного предприятия) предложения по продвижению и представлению новых продуктов на региональный рынок, по освоению новых региональных рынков.

3.4.Вносить предложения по корректировке стратегии освоения нового региона, разработанной специалистами центрального офиса (головного предприятия).

3.5.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.6.Запрашивать от руководства и специалистов центрального офиса (головного предприятия) информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.7.Требовать от руководства центрального офиса (головного предприятия) обеспечения организационно- технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Региональный менеджер ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального вреда предприятию в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *