Работа с дизартриками с чего начинать

Исправление речи при дизартрии

Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть фото Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть картинку Работа с дизартриками с чего начинать. Картинка про Работа с дизартриками с чего начинать. Фото Работа с дизартриками с чего начинатьРебенок, имеющий дизартрию, не может четко и правильно выговаривать звуки. Причиной этого состояния является поражение определенных отделов мозга, «отвечающих» за корректные связи с артикуляционным аппаратом.

Тяжелая форма дизартрии сопровождается столь явными внешними проявлениями, что не заметить ее просто невозможно. Кроме того, в основном она сопутствует таким сложным заболеваниям как детский церебральный паралич, и лечение производится в комплексе.
Дизартрия может быть разных видов: корковая, бульбарная, мозжечковая, подкорковая, в зависимости от того, какая часть мозга поражена. Соответственно, коррекционные меры будут немного отличаться.

Отдельно хотелось быть отметить более легкую форму дизартрии — она называется стертая. Этот вариант может казаться родителям чем-то незначительным, не требующим глубокого внимания. В конце концов, вон, у соседей Ваня тоже плохо говорил до школы, а сейчас хорошо учится!

Не стоит смотреть на Ваню и других детей. Дизартрия в корне отличается от простого невыговаривания отдельных звуков. Коррекция этого состояния может потребовать длительного времени и немалых усилий со стороны ребенка и его родителей.

Кто лечит дизартрию

Для исправления ситуации нужно обратиться к двум специалистам — неврологу и логопеду-дефектологу. Точная оценка состояния может быть определена только после тщательного обследования и сбора анамнеза.

Коррекционные меры так же проводятся по двум направлениям — неврологическому и логопедическому. Комплексный подход включает такие методы как:

Работа логопеда-дефектолога при дизартрии

Логопеду-дефектологу в данном случае достается ответственная роль корректора имеющихся нарушений в речи ребенка. Очень важно, чтобы родители относились с пониманием необходимости регулярных занятий и обязательного выполнения домашних заданий.

При правильном подходе прогноз при стертой форме дизартрии — самый благоприятный. Ребенок полностью способен освоить правильную речь и сможет успешно учиться в школе.

Что входит в занятия:

Упражнения и занятия при дизартрии

Пальчиковые игры и гимнастика:

Развитие мелкой моторики:

Здесь поле для деятельности практически не ограничено. То есть ограничено лишь возможностями ребенка. Но если заниматься регулярно, у него будет получаться все лучше и лучше.

Можно использовать игры-шнуровки, сортеры, рисование на крупе, просто рисование карандашами. В рамках подготовки к школе полезно научить ребенка штриховке, аккуратному раскрашиванию картинок.

Упражнения для ориентации в пространстве:

Что касается логопедического массажа и постановки правильного произношения звуков, заниматься этим должен обязательно специалист. Логопед даст задания, которые нужно будет выполнять дома, и разъяснит, как правильно их выполнять.

Дата публикации: 09.03.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.

Источник

Что делать, если ребенку поставили диагноз «дизартрия»: советы логопеда

24 февраля 2021 года

Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть фото Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть картинку Работа с дизартриками с чего начинать. Картинка про Работа с дизартриками с чего начинать. Фото Работа с дизартриками с чего начинать

Некоторые родители сталкиваются с тем, что у их ребенка — кровного или приемного — наблюдаются проблемы с речью и, услышав слово «дизартрия», чувствуют себя растерянными. Что такое дизартрия, почему она возникает и как ее скорректировать, рассказывает специалист Ресурсного центра «Спутник», учитель-логопед высшей категории, член Российской ассоциации дислексии Галина Орлова.

Дизартрия — это расстройство произносительной стороны речи, которое связано с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. Проще говоря, ребенок не может в полном объеме совершать движения, необходимые для речи. От этого страдает звукопроизношение, — объясняет Галина. — В более легких случаях это искажение определенных звуков. При тяжелых течениях диагноза можно заметить пропуски и замену звуков. Нарушаются темп, выразительность речи.

Дизартрия также может характеризоваться наличием параличей и парезов органов артикуляции. В этом случае малопонятная речь — это следствие диагноза, вплоть до отсутствия речи из-за полного паралича речедвигательных мышц — анартрии.

Причины дизартрии могут быть разными — отклонения от нормы в период внутриутробного развития из-за токсикоза, гипертонии, нефропатии у матери, инфекционные заболевания, перенесенные женщиной во время беременности, а также асфиксия новорожденных, стремительные или затяжные роды, механическое родовспоможение, длительный безводный период в родах.

С самых первых дней жизни такие дети наблюдаются у невролога. Им нередко назначают медикаментозное лечение, массаж и другие реабилитационные процедуры.

Как распознать дизартрию?

Внимательный родитель может заподозрить ее по необычной мимике ребенка, обильном слюноотделении, по форме и положению языка, способности зафиксировать артикуляционную позицию, звукопроизношению.

− Когда необходимо начинать работать с дизартриками?

Логопедическую работу с любым нарушением речи желательно начинать в младшем дошкольном возрасте. Чем раньше диагностировано заболевание, начаты лечение и коррекционные занятия, тем больше шансов на успех.

− Что делать родителям, если у ребенка диагностирована дизартрия?

— Первый шаг, безусловно, — обследование у невролога. Специальных лекарственных средств для борьбы с дизартрией нет. Врач с помощью медикаментов только корректирует некоторые неврологические симптомы. Также важна консультация логопеда, владеющего техникой логопедического массажа, который после полного обследования даст заключение и рекомендации.

Кроме того, специалисты советуют развивать мелкую моторику. Можно собирать пазлы и конструктор «Лего», лепить из пластилина − существует множество игр, развивающих маленькие пальчики. Можно применять нетрадиционные методы воздействия, такие как су-джок-терапия. Самый простой метод су-джок-терапии — занятия со специальными мячиками-массажерами.

− На что направлена работа логопеда на занятиях?

— Специалист занимается развитием просодической стороны речи — ритма, силы, тембра, мелодики, темпа, логического ударения, дикции, а также артикуляции и звукопроизношения, слухового внимания, фонематического слуха, коррекцией речевого дыхания. Также логопед уделит внимание нормализации мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре, развитию произвольных мимических движений.

Если у вас нет возможности посещать логопеда, то можно самостоятельно заниматься с ребенком дома, предварительно пройдя курс занятий у специалиста.

Приведу примеры некоторых элементов логопедического массажа и самомассажа: по очереди надуваем щеки, втягиваем щеки; закрываем и открываем рот, щелкаем зубами; рассасываем небольшой кусок сахара или леденец; имитируем рассасывание леденца; облизываем губы; зажимаем зубами кусок бинта или марли на длительное время, задача взрослого − пытаться с осторожностью убрать ткань.

Также важно выполнять комплекс артикуляционной гимнастики — это упражнения «Хоботок» (вытягиваем вперед губы, зубы и губы сомкнуты, держим пять секунд), «Заборчик» (губы в улыбке напряжены с приоткрытым ртом, зубы сжаты, нижняя челюсть в спокойном состоянии, держим пять секунд) и их чередования, «Окно» (с каждым счетом открываем и закрываем рот), «Лопатка» (при улыбке с открытым ртом на расслабленную нижнюю губу кладем язык в плоском состоянии, держим пять секунд), «Иголка» (улыбаемся с открытым ртом, выставляем язык вперед, стараясь не загибать его вверх), «Лопатка-иголка» (чередуем упражнения), «Часы» (улыбаемся с открытым ртом, высовываем язык и производим движения вправо и влево, при этом касаясь языком уголков рта), «Качели» (улыбаемся с открытым ртом, кончиком языка упираемся то в верхние, то в нижние зубы), «Лошадь» (щелкаем кончиком языка, имитируя цоканье копыт).

За годы работы я достаточно часто встречала детей с диагнозом «дизартрия» разной степени выраженности. Этот вид нарушения речи в последние годы становится глобальной проблемой, поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения и обратиться к специалисту. Но родителям следует знать, что коррекционная работа с детьми-дизартриками не должна ограничиваться занятиями с логопедом. Для наилучшего результата эту работу следует продолжать дома, на прогулке и в любых совместных делах.

Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть фото Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть картинку Работа с дизартриками с чего начинать. Картинка про Работа с дизартриками с чего начинать. Фото Работа с дизартриками с чего начинать

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Дизартрия у детей: что делать?

Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть фото Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть картинку Работа с дизартриками с чего начинать. Картинка про Работа с дизартриками с чего начинать. Фото Работа с дизартриками с чего начинатьДизартрией у детей называют тяжелое нарушение произносительной стороны речи вследствие поражения речедвигательного аппарата. Подобный дефект грозит ребенку расстройством слухового восприятия. Как результат – неспособность воспринимать информацию в полном объеме, проблемы с пониманием окружающего мира, дезадаптация.

В данном случае большая ответственность ложится на близких маленького пациента. Вовремя предпринятое лечение поможет восстановить работу органов речи, позволит правильно поставить произношение, скорректировать все стороны речевой функции.

Понять проблему

В наше время дизартрию диагностируют примерно у 6% детей. Это довольно высокий показатель для того, чтобы отнести расстройство в разряд распространенных.

Несмотря на то, что заболевание встречается довольно часто, многие родители теряются, слыша диагноз «дизартрия» у своего ребенка. В связи с незнанием, лечение патологии у малыша может быть начато в запоздавшие сроки или пойти по неверной схеме. В отношении детей важно все делать в срок, в том числе корректировать произношение, иначе неправильная его модель может надежно зафиксироваться и остаться навсегда.

При дизартрии происходит органическое поражение лицевой мускулатуры, принимающей участие в формировании речи: мышц щек, языка, области вокруг рта. Страдают также нервные волокна, иннервирующие мышцы, кожу. В результате мимика обедняется. Дизартрик лишается возможности в полной мере работать лицевой мускулатурой, чтобы произнести нужный звук. Речь малыша становится неразборчивой, тихой, монотонной.

Среди причин расстройства выделяют:

Часто дизартрия сопровождает ДЦП и задержку психического развития. Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть фото Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть картинку Работа с дизартриками с чего начинать. Картинка про Работа с дизартриками с чего начинать. Фото Работа с дизартриками с чего начинать

Распознать у своего ребенка болезнь в начале пути внимательные родители могут по следующим признакам:

В 5 лет артикуляция всех звуков должна быть сформирована. Если этого не произошло, то имеющееся косноязычие нельзя списывать на возраст. Необходимо вмешательство специалиста. Чем раньше дети отправляются к логопеду, тем лучше для них и родителей.

Часто проблему ставят ребром в возрасте около 7 лет, перед поступлением в школу. Этот возраст для начала коррекции считается поздним, работа будет происходить сложнее, усилий потребуется больше.

С чего начать лечение

Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть фото Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть картинку Работа с дизартриками с чего начинать. Картинка про Работа с дизартриками с чего начинать. Фото Работа с дизартриками с чего начинатьЛечить любое заболевание необходимо начинать с правильной диагностики. Маленького пациента, в первую очередь, направляют на консультацию к неврологу. После осмотра специалист по необходимости назначает обследования:

После установления диагноза ребенок отправляется к логопеду, который проводит специальные логопедические пробы. Они позволяют установить степень заболевания, форму. В дальнейшем к процессу подключаются психоневролог, дефектолог.

Различают четыре степени заболевания:

В зависимости от степени расстройства специалист назначает лечение, проводит коррекционные мероприятия.

Последовательность лечебных мероприятий

Если вы полагаете, что терапия дизартрии сводится к посещениям логопеда, где дизартрика учат складывать губы трубочкой, то ваше мнение ошибочно. Существует определенная последовательность мероприятий, нарушать которую не рекомендуется.

Устранение дизартрии начинается с восстановления работы речедвигательного аппарата. Для этого малышу проводят логопедический массаж, развивают мелкую моторику рук. Применяют также дыхательную гимнастику.

Логопедический массаж – один из наиболее эффективных методов восстановления работы речевого аппарата. Массаж воздействует на мышцы, позволяя нормализовать их тонус. Поэтому предварительно специалист определяет его уровень: гипо- или гипертонус.

Логопедический массаж делят на несколько видов:

Ручная техника основана на воздействии пальцами рук на определенные зоны щек, губ, языка. Специалист проводит поглаживание, небольшое разминание мышечного каркаса области губ, щек и подбородка. Соединяет пальцами губы в вертикальном, горизонтальном положениях. Массирует мягкое небо.

Механическая техника предполагает воздействие на проблемные зоны с помощью специальных зондов.

Аппаратный метод использует вакуумные, вибрационные, температурные устройства. Он позволяет восстанавливать нервные пути, связывающие мышцы с центрами в мозге.

Дети-дизартрики способны самостоятельно проводить массаж в домашних условиях. Для этого существуют несложные упражнения:

Дыхательная гимнастика

Правильное речевое дыхание обеспечивает речи плавность, мягкость. При дизартрии очень важно наладить данную сторону процесса. Для этого была разработана дыхательная гимнастика.

Наиболее эффективной является дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой. Это совокупность оригинальных упражнений, аналогов которых нет в мире. Упражнения делают упор на вдох. Он должен быть резким, коротким, производиться через нос. На выдох – внимание минимальное. Осуществляется произвольно.

Существуют главные правила исполнения упражнений, при соблюдении которых эффект будет заметен очень быстро:

Занятие начинается с разминки, и лишь затем можно переходить к главной части.

Примеры упражнений:

Развитие мелкой моторики

Казалось бы, какая связь между правильностью речи и движением пальцев? Оказывается, центр речи и моторики пальцев расположены в головном мозге рядом, стимулируя работу друг друга. Чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше и быстрее происходит развитие речи.

Отступая немного от темы, хочется попутно объяснить родителям, что движение в целом способствует закреплению нейронных связей, позволяющих запоминать новую информацию. Малоподвижный ребенок трудно обучаем.

Разработка двигательной активности пальцев позволяет обогатить словарный запас, улучшить фонематическую сторону речи. Существует множество вариантов для развития мелкой моторики: лепка из пластилина; работа с бумагой (листы можно сминать, рвать, отщипывать кусочки, складывать в определенной последовательности); конструирование поделок, создание аппликаций, коллажа разовьет к тому же творческое мышление.

Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть фото Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть картинку Работа с дизартриками с чего начинать. Картинка про Работа с дизартриками с чего начинать. Фото Работа с дизартриками с чего начинатьСпециалисты используют пальчиковую гимнастику, специальные атрибуты для стимуляции двигательной активности пальцев:

Существует множество приспособлений, специализированных и бытовых, позволяющих работать на развитие мелкой моторики. О возможных вариантах родителям поведает специалист, разъяснит, как проводить занятия самостоятельно в домашних условиях.

Коррекция произношения

После налаживания работы артикуляционного аппарата, восстановления мышечной активности, логопед переходит к корректировке неправильного произношения.

Обычно у детей выявляют такие неточности произношения:

Если подобные изменения были замечены родителями, то логопедическую работу стоит начинать сразу, не дожидаясь 5 лет.

Коррекция произношения требует индивидуального подхода. Специалист определяет, какие звуки сохранены, произносятся правильно. Работа начинается со звуками, искаженными в наименьшей степени. Перед их постановкой требуется научить детей различать их на слух.

Задача специалиста сводится к следующему:

Логопед, помимо произносительной стороны речи, обучает ребенка лексико-грамматическим основам, развивает фразовую речь, дает основы навыков письма, чтения.

Другие методы

Логопедический труд составляет львиную долю успешного устранения дизартрии. Параллельно ребенку назначаются дополнительные методы лечения. Обязательным является выполнение назначений невролога. Врач прописывает детям медикаментозные средства, ведь основная причина расстройства – органическое поражение ЦНС.

Таня, 9 лет. У девочки наблюдается тяжелая псевдобульбарная дизартрия. Речь больной отличается медлительностью, резкостью, малой разборчивостью. Голос громкий, монотонный. Довольно большое количество звуков отсутствует в произношении.

Помимо занятий с логопедом, девочке назначили инъекции Галантамина. Препарат усиливает проведение нервных импульсов в ЦНС. После курса лечения стали заметны положительные результаты. Увеличилась подвижность языка, губ. Разнообразились артикуляционные движения. Восстановился акт глотания. Ушла асинхронность дыхания.

Удалось наладить произношение отдельных звуков: с, т, р, ц, ж. Ушла напряженность голоса, чрезмерная громкость произношения. Речь стала звучать гармоничнее, плавнее, непринужденнее. Перестала привлекать внимание прохожих.

Самостоятельно больная проводила массаж языка. Благодаря чему удалось добиться языковой вибрации. Появилась возможность регулировать интонацию, громкость голоса. За несколько месяцев комбинированного лечения девочке достигла впечатляющих результатов.

Из физиопроцедур актуальны:

Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть фото Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть картинку Работа с дизартриками с чего начинать. Картинка про Работа с дизартриками с чего начинать. Фото Работа с дизартриками с чего начинатьДанные процедуры позволяют убрать мышечный спазм, улучшить трофику тканей. Устраняют гиперкинезы мимических и язычных мышц, снижают саливацию. Уходят синкинезии, когда, например, вместе с поднятым языком движется вверх нижняя челюсть. В результате улучшается четкость произношения, усиливается голос.

Помимо перечисленных методов подключают:

Применяются методы лечебной физкультуры, а также дельфинотерапия, иппотерапия – лечение с помощью лошадей.

Правильная, красивая речь – это успешное функционирование ребенка в обществе, путь к новым знаниям и открытиям. Речевые дефекты – не приговор, но они нуждаются в коррекции. Своевременное исправление дефекта поможет избежать многих конфузов, препятствий в развитии малышей, обеспечивая гармоничное становление личности.

Источник

Корреционная работа с детьми-дизартриками

Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, голосообразования и просодики,обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного.

Расстройство артикуляции наступает из-за того, что язык, губы, небо, голосовые связки, диафрагма, т. е. все органы человека, участвующие в акте речи, не могут двигаться в полном объеме. Причиной этой неподвижности является парез мышц артикуляционного аппарата.

Впервые на трудности при коррекции звукопроизношения обратил внимание Г. Гуцман. Он отметил, что для этих нарушений характерны смытость, стёртость артикуляции. К проблеме речевых нарушений при стёртой дизартрии обращались многие авторы (О. В. Правдина, Л. В. Мелихова, О. А. Токарева, И. И. Панченко.

С первых дней жизни развитие ребенка c дизартрией значительно отличается от развития нормально развивающихся детей. Дети с дизартрией поздно начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить. У некоторых дошкольниках с дизартрией наблюдается недостаточность мышечной силы, об этом нам говорит тот факт, что дети плохо удерживают предметы одной и даже двумя руками. Обнаруживаются нарушения ритма произвольных движений, темпа, движения неточные, мало координированные. Нарушения словесной регуляции действий проявляется в затруднениях при выполнении задания ребенком по словесной инструкции.

К 4-м годам в процессе трудовой деятельности затруднены координация движений в выполнении точных действий, как правило сила кисти руки мало контролируема или же является недостаточной.

М. М.Кольцова в своих исследованиях отмечает: «Движения пальцев рук исторически, оказались напрямую связаны с речевой функцией человека. Жесты являлись одной из первых форм коммуникации древних людей, и здесь необходимо подчеркнуть важность руки, так как развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.

Дизартрии часто сочетаются с непроизвольными неприятными для окружающих гримасами лица, возникающими при попытках что-либо сказать. Эти гримасы также вызваны нарушением в нервном «питании» мышц лица со стороны мозга и могут ввести в заблуждение, создавая внешнее впечатление умственной неполноценности ребенка. Однако чаще всего оно ошибочно, и нужно проявлять большую осторожность, чтобы не сделать поспешных выводов и не навешивать на ребенка несправедливых ярлыков.

У детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией формирование грамматического строя речи совершается с ярко выраженными трудностями. Грамматические фигуры словоизменения и словообразования возникают у детей данной категории в той же очередности, что и при нормальном речевом развитии. Однако наблюдается замедленная скорость усвоения грамматических категорий. Согласно суждению Л. В. Лопатиной, одним из факторов неудовлетворительной сформированности грамматического строя речи, представляется нарушение дифференциации фонем. Это порождает проблемы различения грамматических форм слов из за нечёткости слухового и кинестетического образа слова, и в особенности окончаний.

У детей дошкольного возраста со стертой дизартрией отмечается первичное расстройство произносительной стороны речи, которое негативно воздействует на развитие иных компонентов речевой системы. Отклонения в формировании грамматического строя речи являются производными и носят характер второстепенных патологий.

Дети-дизартрики имеют, как правило, нормальный интеллект. С ними необходимо много и терпеливо заниматься. В будущем большинство таких детей может избрать себе любую специальность, если, конечно, она не связана с необходимостью совершения сложных движений. При правильном обучении дети, страдающие дизартрией могут научиться нормально читать и писать.

Естественно, что лечение детей с дизартрией, которая, подчеркну еще раз, не самостоятельное заболевание, а лишь часть его, возможно только при применении комплексного метода, в котором сочетаются разные виды терапевтического воздействия.Назовем самые важные из них:

— лекарственные средства, влияющие на деятельность головного мозга и направленные на уменьшение степени выраженности симптомов органического поражения ЦНС;

-физиотерапия, массаж, лечебная физкультура, иглотерапия для нормализации тонуса мышц и увеличения объема движений конечностей, а также органов артикуляции;

— общее поддерживающее и закаливающее лечение для укрепления организма в целом;

— лечение сопутствующих заболеваний;

— логопедическая работа по развитию и исправлению речи.

В основном логопедическое воздействие при дизартрии направлено на разработку органов артикуляции. Это массаж органов артикуляции (логопедический массаж) и артикуляционная гимнастика.

Чтобы заинтересовать ребенка, следует обращать упражнения в форму игры. Например, движения языка к уголкам губ можно представить как игру в часики; удары языком по альвеолам — как игру в дятла, который долбит дерево, или в плотника, забивающего гвозди молотком и т. д.

Для выработкиправильного речевого дыхания полезно различного рода дутье через рот: сдувание с ладони веток, пушинок, дутье на горячий чай, свечу, задувание именинных свечей и пр. Логопедическая работа по исправлению дефектов произношения звуков при дизартрии и косноязычии, называемом в логопедии дислалией, совпадает.

В ряде случаев для диагностики минимальных проявлений дизартрии помогают функциональные пробы.

Проба №1. Ребёнка просят открыть рот, высунуть язык вперёд и удерживать его неподвижно по средней линии и одновременно следить глазами за передвигающимися в боковых направлениях предметом. Проба является положительной и свидетельствует о дизартрии, если в момент движения глаз отмечается некоторое отклонение языка в ту же сторону.

Проба №2. Ребёнка просят выполнять артикуляционные движения языком, положив при этом руки на шею. При наиболее тонких дифференцированных движениях языка ощущается напряжение шейной мускулатуры, а и иногда и видимое движение с закидыванием головы, что свидетельствует о дизартрии.

Поэтому очень важно точно диагностировать речевое нарушение, именно от этого зависит выбор направлений коррекционно-логопедической работы,которая предполагает следующие этапы:

Подготовительный этап.Он включает в себя следующие направления:

1. Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры. Логопед проводит дифференцированный логопедический массаж.

2. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов. Артикуляционная гимнастика может проводится как в пассивной, так и в активной форме. Пассивная гимнастика проводится логопедом и направлена она на активизацию мышц языка, губ.

3. Нормализация речевого дыхания. С этой целью проводятся дыхательная гимнастика (упражнения на выработку длительного плавного выдоха).

4. Нормализация просодики. У детей со стёртой дизартрией имеются нарушения просодических компонентов: нарушения темпа речи и тембра голоса; снижение разборчивости речи, бедные интонации; отсутствие пауз и логических ударений.

5. Нормализация мелкой моторики. С этой целью проводится логопедом пальчиковая гимнастика, направленная на выработку тонких дифференцированных движений в пальцах обеих рук.

Вторым этапом логопедической работы при дизартрии является выработка новых произносительных умений и навыков.Он включает в себя следующие направления:

Выработка основных артикуляционных укладов для постановки того или иного звука с опорой на зрительный и кинестетический контроль.

• Развитие, совершенствование фонематического слуха.

• Постановка звука. Эта работа при дизартрии проводится также, как и при дислалии. При коррекции дизартрии прежде всего ставят ту группу звуков, для постановки которых артикуляционные уклады сформированы.

• Автоматизация звуков. Это самое сложное направление на втором этапе. Для автоматизации звуков при стёртой дизартрии требуется большее количество занятий, чем при дислалии.

Третий этап логопедической работы – это этап коммуникативных умений и навыков.Он включает в себя следующие направления:

Формирование у ребёнка навыков самоконтроля.

Закрепление правильного звукопроизношения в различных речевых ситуациях (заучивание стихов, составление предложений, рассказы, пересказы и т. п.).

Четвёртый этап логопедической работы – предупреждение или преодоление вторичных нарушений при дизартрии. Развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Знакомство с буквами.

Совершенствование связной речи.

Подготовка руки дошкольника к письму (штриховка обводка букв, печатанье букв, конструирование букв из отдельных элементов).

Необходимо отметить, что успех коррекционной работы с детьми со дизартрией зависит от слаженности совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и родителей.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа Д/игра «Собери ромашку». Цель: автоматизация звука в речи, дифференциация звуков. Д/игра «Какая картинка лишняя?».

Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть фото Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть картинку Работа с дизартриками с чего начинать. Картинка про Работа с дизартриками с чего начинать. Фото Работа с дизартриками с чего начинатьКоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми Следуя традиционным представлениям о психологических воздейст­виях в контексте нормального онтогенетического развития, «психо­коррекция».

Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть фото Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть картинку Работа с дизартриками с чего начинать. Картинка про Работа с дизартриками с чего начинать. Фото Работа с дизартриками с чего начинатьОтчет «Работа с детьми на дому» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочется рассказать вам о работе, которую я провожу вне стен детского образовательного учреждения. А натолкнула.

Работа с детьми по патриотическому воспитанию Работа с детьми по патриотическому воспитанию Патриотическое воспитание находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим,.

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с.

Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть фото Работа с дизартриками с чего начинать. Смотреть картинку Работа с дизартриками с чего начинать. Картинка про Работа с дизартриками с чего начинать. Фото Работа с дизартриками с чего начинатьФотоотчёт «Работа с детьми с Зпрр» В работе с детьми имеющими ЗПРР необходимо использовать различные методы развития. Прежде всего необходимо найти определенный подход для.

Работа с одарёнными детьми в ДОУ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *