Работа в crm системе битрикс 24 что это
Что такое CRM
CRM (Customer Relationship Management) — это система, помогающая контролировать все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизировать продажи. Вместо табличек Excel, мессенджеров, множества документов и беготни по кабинетам остается один-единственный сервис. В него входят программы для сбора данных о клиентах, управления сделками, контроля за менеджерами, аналитики и прогнозирования. Он упрощает рутину, ускоряет принятие правильных решений и исключает ошибки.
Преимущества использования таких систем:
Управление взаимоотношениями с клиентами
Можно вкладывать огромные средства в привлечение посетителей – в маркетинг, рекламу, SEO-продвижение. Но просто так посетители клиентами не становятся.
Автоматизация и контроль отдела сбыта
«Битрикс24» включает базу лидов, контактов и компаний. Связанные с ними сделки и задачи обрабатываются роботами, с помощью настроенных цепочек бизнес-процессов. Автоматизировать можно рассылку писем, звонки, выставление счетов, добавление товаров и назначение ответственных и многое другое.
Начальник отдела в любой момент видит динамику и результаты работы подчиненных. По каждой операции можно узнать затраченное на нее время и отследить проблемные этапы, настроить «воронку продаж».
CRM рассчитывает показатели эффективности для каждого менеджера и составляет по ним сводный рейтинг.
Интеграция с бухгалтерией
Мобильность
Руководитель не может терять время впустую. Он использует любое ожидание для контроля и распоряжений, если на телефоне установлена мобильная версия CRM. Получит отчет, назначит ответственного, распорядится выставить счет клиенту прямо из пробки или очереди в налоговой.
Наше мобильное приложение позволяет оперативно получать сведения по новым лидам и сделкам, и полноценно управлять каталогом товаров, клиентской базой, задачами и планами.
Аналитика и прогнозы
Собранные сведения не только упрощают текущую работу с покупателями. Анализ по различным показателям дает основания для коррекции и прогнозирования планов сбыта.
«Битрикс24» формирует отчеты в различных разрезах, в том числе по «воронке продаж», суммам договоров, оплатам, забытым и текущим сделкам. С помощью визуального конструктора можно создавать собственные комплексные отчеты.
Безопасность
Виды CRM
«Битрикс24.CRM» не требует вложений!
Функционал «Битрикс24» обеспечивает все, что необходимо для организации деятельности компании.
Инструменты тесно взаимосвязаны, а это значит, что вам не придется переключаться между многочисленными сервисами. Не требуется дополнительного ПО. Не нужно долгого мучительного внедрения. Начать работать можно сразу после регистрации. Достаточно установить приложение на смартфон, компьютер или воспользоваться браузерной версией.
Что это?
помогает работать вместе
Этот инструмент помогает руководителю выстроить в своём коллективе эффективную работу.
Деловое общение между сотрудниками, учёт и контроль рабочего времени, корпоративный чат, общий диск, удобный календарь, регулярная отчётность перед руководителем, автоматизация бизнес-процессов, структура компании с выстроенной иерархией – это всё Битрикс24.Офис. Подробнее.
Помогают работать вместе и успевать вовремя
В Битрикс24 задачи ставят как коллегам, так и самому себе. Смена ответственных, изменение сроков фиксируются в истории задачи. Счётчики помогают не забыть, но при нарушении сроков руководитель сразу получит сообщение об этом.
Успешность закрытия задач отражается в показателе эффективности работника. Повторяющиеся задачи автоматизируются. Подробнее.
Помогает продавать больше
CRM – система управления продажами и коммуникациями с клиентами. Ни одно обращение клиента не останется незамеченным. CRM сама ведет клиента по воронке: от холодного контакта до успешной сделки.
CRM-маркетинг помогает делать индивидуальные предложения разным сегментам, возобновлять повторные продажи и привлекать к покупкам новых покупателей. Подробнее.
Помогает любить клиента
Подключите всевозможные каналы связи: Телефонию, Яндекс-чат, ВКонтакте, Facebook, электронную почту, свои сайты к Битрикс24. Вы разделите весь поток обращений между собой в Контакт-центре, а клиенты продолжат общаться там, где удобно им.
Контакты, вся переписка и записи разговоров с клиентами сохранятся в CRM. Подробнее.
Помогают продавать
Неоспоримое преимущество конструктора сайтов и магазинов Битрикс24 то, что он создаёт их уже внутри CRM. Контакты покупателей магазина и клиентов сайта, обратившихся к вам через CRM-форму, бесплатный чат или заказавшие обратный звонок, сразу попадают в CRM.
Подключите Яндекс.Метрика и Google.Analytics к сайту в один клик и получайте полную статистику по посетителям. Подробнее про сайты и про магазины.
Помогает оставаться на связи
Не каждому сотруднику для работы нужен компьютер — кто-то работает «в полях», на складе или в доставке. С ними также важно поддерживать связь, обсуждать рабочие вопросы и, конечно же, ставить и контролировать задачи.
Вы всегда остаётесь в курсе событий и продолжаете выполнять свою работу, даже вне офиса.
Данный веб-сайт использует аналитические и технические cookie-файлы. Аналитические cookie-файлы используются для того, чтобы определить из какой страны или с какой веб-страницы пользователь перешел на веб-сайт, а также какие действия он производит на веб-сайте Технические cookie-файлы необходимые для надлежащего функционирования некоторых функций данного веб-сайта, таких как возможность использования чата в реальном времени. Отключение этих cookies-файлы приведет к отключению доступа к этим функциям и ухудшению качества работы веб-сайта.
Файлы cookie данных типов могут быть включены или отключены в этом плагине.
Начало работы с CRM
CRM оптимизирует работу с клиентами и сопровождает их от первого контакта до финальной сделки.
Как же начать работу с CRM в Битрикс24?
Настраиваем CRM
Каждая компания по-своему уникальна. Поэтому прежде всего надо настроить систему под специфику вашего бизнеса.
Добавляем лиды
Существует несколько способов добавить лид:
Обрабатываем лиды
Нажмите Завершить обработку лида и выберите нужный результат из списка:
Планируем дела
Текущие дела можно просмотреть в разделе Мои дела. Здесь вы увидите все дела: как запланированные, так и выполненные для любых элементов (лидов, контактов, компаний и сделок).
Специальные счётчики подскажут, сколько дел требуют вашего внимания:
История
У каждого элемента (лид, контакт, компания, сделка) есть своя карточка. В ней вы можете просмотреть информацию, последние события и запланированные дела.
Здесь же одним кликом можно добавить новое дело или оставить комментарий.
Работаем со сделками
На этапе создания сделки мы добавляем товары, которые приобретает клиент.
Мы можем создать товары прямо в сделке (вкладка Товары) или выбрать их из каталога.
Наконец сделка заключена, и мы успешно её закрываем.
Битрикс24. Настройка и обзор функционала CRM
Битрикс 24.CRM – набор инструментов, с помощью которых вы сможете поддерживать эффективное взаимодействие с клиентами и автоматизировать продажи. Но есть один нюанс. Битрикс24 не предлагает использование одной CRM-системы. Приобретая её, вы получаете мощный портал с широким набором функционала для работы компании. Хорошо это или плохо?
Советую вам прочесть статью Битрикс24. Инструкция для начинающих, в которой я сделал обзор подключения компании к порталу и показал функционал по управлению задачами и проектами. Моё мнение: если эти инструменты, как и CRM, актуальны для вашего бизнеса, то использование Битрикс24 станет оптимальным решением. В противном случае гораздо проще выбрать более простые варианты CRM без дополнительного функционала.
Принцип работы Битрикс24.CRM
Классический режим
Как правило компании используют лиды, а последовательность действий выглядит так. Регистрируется лид и создаётся потенциальная сделка, после согласия клиента на основе лида формируется контакт, а уже для него оформляется продажа, осуществляется отгрузка и оплата. Сделка закрывается.
Для этого варианта работы в CRM есть ключевые возможности:
Простой режим (без лидов)
Разработчик рекомендует применять его для малого бизнеса, например, для организаций без отдела продаж. В данном случае лиды не используются. Поступающие в компанию запросы, звонки, письма становятся клиентами – контакт или компания. Вместе с этим в системе в автоматическом режиме создаются сделки.
Настройка CRM
О регистрации своего Битрикс24 я писал в предыдущей статье. Сегодня речь пойдёт исключительно о системе управления продажами. Первый шаг – настройка системы под конкретный бизнес. В Меню выбираете CRM-«Настройки».
«Справочники» – это будет некий глоссарий вашей системы. Здесь вы заполните названия стадий сделок, источники контактов, сферы деятельности компании и т.д. Подробный мануал.
«Настройки форм и отчётов» – внесение дополнительных пользовательских полей, аналогичных стандартным, по которым также осуществляется поиск и фильтрация элементов.
«Способы оплаты» – по умолчанию в этой вкладке настроены системы для банковского перевода, но есть возможность добавлять свой способ оплаты и редактировать существующие. Чтобы настроить Яндекс.Кассу или Paypal нужно заключить договор с одним из сервисов, а после получения персональных данных внести их в Битрикс24.
«Права доступа» – используйте роли, установленные в системе по умолчанию, или добавляйте свои. Они будут определять уровни доступа к имеющимся данным. Дальше присваивайте роли отдельным сотрудникам, группам, отделам.
«Роботы и бизнес-процессы» – автоматизация продаж. Для документов есть готовые шаблоны и возможность создания нового шаблона. К каждому из них можно определять, когда должен запускаться бизнес-процесс – при создании/изменении документа. Внизу расположена кнопка «Настроить роботов».
«Работа с почтой» – здесь 2 вкладки:
«Интеграции» – список сервисов, с которым можно интегрировать CRM. Про интеграцию с 1С-Битрикс и 1С:Предприятие я писать не буду, потому что это займёт отдельную статью. Остальные сервисы позво
«Приложения» – при нажатии на первую иконку вы попадаете на страницу с приложениями, которые можно подключить к Битрикс24, при нажатии на вторую – с приложениями для переноса ваших данных из других CRM.
Работа с лидами
Добавление лидов
Следующих шаг – добавление потенциальных клиентов, то есть лидов. Сделать это можно несколькими способами:
Я покажу пример добавления лида вручную. Меню- CRM-«Добавить лид». Появится форма создания лида. Здесь необходимо заполнить данные о клиенте, которые у вас есть. Дальше «Сохранить». Карточка лида сформирована.
Обработка лидов
Завершаем обработку лида, выбрав необходимый результат из списка. После этого лид остаётся в CRM и привязывается к новым элементам.
Как работать со сделками?
Работа со сделками происходит в CRM-«Сделки». Сразу определите для себя формат работы – список или канбан.
Нажав на любую сделку, вы откроете её карточку со всеми сведениями по ней. Здесь же ведётся подготовка документов, выставляется счёт на предоплату и финальный счёт, изменяется стадия, завершается сделка.
Анализ: воронка продаж и отчёты
Откройте CRM-«Воронка продаж». Система покажет число сделок на каждой из стадий в виде диаграммы и таблицы. Можно использовать строку поиска, стандартные фильтры или использовать свои.
Откройте раздел «Отчёты» для просмотра ключевых показателей и статистики по сделкам, товарам, лидам, счетам и так далее. Если нужно, создавайте свои отчёты и импортируйте сведения в Битрикс24 в формате csv.
Другие инструменты в CRM: краткий обзор
Охватить всю информацию по работе с системой сложно, поэтому покажу некоторые инструменты, которые зачастую необходимы в работе. Обратите внимание, опции находятся в горизонтальном блоке и под кнопкой «Ещё», нажав на которую есть опция «Настроить меню». Нажмите на неё и передвигайте блоки в нужное место, зажав левую кнопку мыши.
Документы в CRM
В системе можно создавать и заполнять документы по шаблону. Открываете карточку лида, нажимаете кнопку «Документ», выбираете шаблон, по которому система автоматически сформирует документ, добавив в него нужные сведения. Любой шаблон и документ подлежат редактированию.
Выставление счетов
Есть несколько способов:
В каждом случае нужно заполнять форму счёта. Дальше его можно распечатать и отправить по почте, сохранить отдельным файлом в PDF, отправить клиенту на электронку, отправить ссылку на счёт.
Лента CRM
Страница, на которой отображаются события, связанные с вашей работой – «Моё», а также все обновления компании – «Вся CRM».
История в CRM
На странице показаны любые изменения, происходящие в системе в виде таблицы. Под значком шестерёнки расположены настройки списка, по горизонтали – фильтр.
Товары
Все товары группируются по разделам. Для создания откройте блок «Товары». Если раздел не создан, жмите «Добавить раздел», потом открывайте его и нажимайте «Добавить товар». Откроется страница со множеством полей для заполнения. Ненужные поля удаляются при нажатии на крестик.
Товары можно импортировать (скачать и заполнить шаблон) и экспортировать. Опции спрятаны под знаком шестерёнки.
CRM-формы
Создание формы осуществляется в системе, а после её размещения на сайте вся информация начинает автоматически поступать в вашу CRM.
На странице CRM-формы есть несколько стандартных форм. Вы можете взять в качестве шаблона одну из них – кнопка «Копировать» или создать с нуля «Создать форму».
Созданные CRM-формы отправляются клиентам – копируется публичная ссылка, размещаются на сайте – при помощи кода.
Виджет на сайт
Разработчик предлагает несколько типов виджетов: онлайн-чат, обратный звонок, заполнение формы. На странице показаны предустановленные виджеты. Вы можете воспользоваться ими или «Создать виджет».
Выберите нужные вам каналы коммуникации с помощью опции «Вкл/Выкл»: открытая линия (перенаправление сообщений клиентов из разных источников в один чат менеджеру), обратный звонок, автоматическое приветствие. Здесь же дублируется CRM-форма. Дальше внесите необходимые настройки и скопируйте код на сайт.
Роботы
Робот – спланированный алгоритм, по которому обрабатываются лиды или сделки. Запускается в тот момент, когда элемент переходит в заданный статус.
Для примера открываю карточку лида, в ней выбираю вкладку «Роботы». Я вижу, что есть стандартные настройки системы – уведомление и контроль сотрудникам и руководителю. Зелёными галочками отмечаются выполненные действия. Для редактирования правил и настройки нового робота нажимайте кнопку «Настроить роботов».
Коммуникации с клиентами из CRM
Перечислю основные инструменты, которые я ещё не затрагивал в статье.
Письма из CRM
Открываете карточку элемента (лид, сделка), нажимаете на соответствующую кнопку, пишите сообщение и отправляете. Переписка с клиентом сохраняется в системе.
Звонки из CRM (телефония)
В разделе «Телефония» есть вкладки – «Подключение» с указанием возможных способов и «Детализация» с полным пакетом сведений по каждому звонку. С помощью телефонии ваши сотрудники смогут общаться между собой внутри компании, а менеджеры вести коммуникацию с клиентами прямо из Битрикс24.
Контакт-центр
Это раздел, в котором сведены все каналы коммуникации, а именно их настройки и статистика.
Сообщения из этих каналов собирают «Открытые линии», дальше они распределяют их в порядке очереди, создают маршруты между сотрудниками, которые обрабатывают их в мессенджере Битрикса.
Для подключения канала нажмите на его иконку, после чего откроется окно с кнопкой подключения и подробной инструкцией. Все диалоги и статистика сохраняются в CRM.
CRM-маркетинг: создание рассылок и рекламных кампаний
Вы создаете сегменты (группы клиентов) по какому-то определённому признаку и отправляете им различные предложения посредством e-mail-рассылки, смс-рассылки, мессенджеров, инфо и аудио звонков, рекламы. Есть готовые шаблоны рассылок и опция «Создать шаблон».
CRM-аналитика – анализ работы
Визуализация статистики с возможностью фильтрации данных для построения отчётов в различных разрезах в форме диаграмм и таблиц. Здесь вы получите анализ не только по лидам, клиентам, продажам, но и по эффективности менеджеров. Много реально полезной информации.
Сравнение Битрикс24 и amoCRM
Пожалуй, amoCRM можно назвать одним из основных конкурентов Битрикс24. Я не буду сравнивать весь функционал, а лишь перечислю ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе CRM-системы для бизнеса.
Сравнение CRM
Битрикс24 | amoCRM |
Стандартный функционал. Не так сложно разобраться, как многие утверждают. | Простая и удобная. За счёт большого списка интеграций со сторонними сервисами не уступает своему аналогу. |
Встроенная телефония, не требующая первичной настройки. Купить номер можно прямо в системе. | Много готовых интеграций с телефонией, можно также интегрировать систему с внешними сервисами. |
Воронки продаж, диаграммы, 8 видов отчётов для анализа продаж. | Аналитика с отчётами и воронками продаж, прогнозы на основе статистики. |
Можно отслеживать путь лида к контакту и сделке. | Сущность лида объединена с сущностью сделка. |
На самом деле каждая система имеет свой круг пользователей:
Что говорят пользователи о Битрикс24.CRM?
Упоминаний много, а это значит, что система действительно популярна и эффективно используется для ведения бизнеса. Как правило, её внедряют, когда нужен весь функционал платформы, включая работу над задачами и проектами.
Есть отзывы с замечаниями по работе техподдержки – долгое ожидание ответа. Второй момент – сложность внедрения, соответственно, затраты на специалиста и обучение сотрудников.
Вывод
Подведу итоги, выделив ключевые преимущества и недостатки Битрикс24.CRM.