Работа в erp системе что

CRM и ERP: чем отличаются и что выбрать для бизнеса

Работа в erp системе что. Смотреть фото Работа в erp системе что. Смотреть картинку Работа в erp системе что. Картинка про Работа в erp системе что. Фото Работа в erp системе что

Когда бизнес начинает расти, управлять им с помощью таблиц в Excel становится сложно — появляется много рутинных операций, данные теряются. Возникает необходимость в умной программе, которая помогает контролировать показатели, автоматизировать продажи и найм, прогнозировать выручку и решать другие управленческие и стратегические задачи.

Но выбрать такую программу тоже непросто. В процессе поиска нужного продукта на нас обрушивается множество терминов и непонятных статей-инструкций. Чтобы было проще во всем разобраться, мы подготовили гид по функционалу CRM и ERP, объяснили, какую систему лучше внедрять, сравнили функции и возможности сервисов, чтобы вы могли принять правильное решение.

Что такое CRM

CRM (Customer Relationship Management) — это система управления отношениями с клиентами. Задача CRM — автоматизировать рутинные процессы. Как правило, такие системы используют в отделах продаж, где сделка требует нескольких контактов с клиентами. Есть и другие отраслевые решения, например, автоматизация массового найма персонала, CRM для таксопарков, отелей, фитнес-индустрии.

Вот несколько примеров функций и особенностей CRM, которые могут помочь бизнесу.

Систематизация данных о клиентах

В базе CRM хранятся карточки клиентов — в них есть персональные данные покупателя, информация о сделках, документы, письма, запись разговоров, его заявки, счета и платежи. Все, что связано с конкретным клиентом, записывается и структурируется в CRM.

Помощь и напоминания сотрудникам

В CRM вы настраиваете сценарий продаж, принятый в вашем бизнесе — так называемую воронку продаж. Например, когда на сайт поступает заявка, менеджеру нужно созвониться с клиентом, затем отправить коммерческое предложение, снова перезвонить и согласовать поставки, оформить акт и счет, отправить их клиенту. CRM будет контролировать процесс при каждой продаже и напоминать менеджеру, когда и какое действие ему нужно совершить.

Автоматизация

CRM помогает экономить время на рутинных задачах. Руководителю не нужно постоянно ставить однотипные задачи менеджерам — это сделает сама система. Еще сервис сам будет рассылать смс-сообщения, отслеживать платежи, отправлять сгенерированное коммерческое предложение в нужное время. Главное — все хорошо настроить.

Генерация документов

Вы можете внести в CRM шаблоны, а затем система для каждой сделки в нужный момент будет формировать договоры, дополнительные соглашения, акты, счета и другие документы. Плюс CRM сама поставит в документ подпись менеджера, который занимается конкретной сделкой.

Мотивация сотрудников

В CRM вы ставите менеджерам не только задачи, но и общие цели и KPI. Например, можно поставить план продаж для отдельного сотрудника и команды в целом, а затем в режиме реального времени отслеживать, как он выполняется. Менеджеры смогут видеть продажи коллег и общий рейтинг отдела — это здоровая конкуренция, которая мотивирует продавать быстрее и больше.

Аналитика и отчеты

В CRM можно выстроить практически любую отчетность, причем сотрудникам на нее не нужно тратить время. Исключены и манипуляции с цифрами — отчет делает сама система, а не человек. Вы можете изучить общую статистику по всем сотрудникам, результативность конкретного человека, количество сделок на разных этапах продаж. Вы также можете разобраться, какие источники заявок приносят больше заключенных сделок, куда стоит направить рекламный бюджет.

Допустим, у вас небольшая компания по продаже строительных материалов. Работаете и на оптовом, и на розничном рынке, а еще активно расширяетесь и нанимаете менеджеров.

Сначала вы вели дела в Excel, но затем табличек стало слишком много, данные начали теряться, и финансовое планирование постепенно превратилось в хаос. Вы перешили на CRM.

Сначала настроили воронку продаж, отдельно для опта и для розницы. Теперь менеджеры не сидят в десятках мессенджеров и не берут заявки из почты — все собирается в одном месте и распределяется по сотрудникам.

Клиенты довольны. Менеджеры не забывают им звонить, потому что CRM напоминает о ближайших задачах. Менеджеры тоже довольны — им не нужно каждый раз тратить время на подготовку и отправку коммерческих предложений, а затем на согласование документов с юристами. У них появилось больше времени на продажи, теперь они больше зарабатывают.

Вы тоже довольны. За два месяца работы с CRM удалось найти узкие места в воронке продаж и подкорректировать бизнес-процессы. Теперь каждая заявка обрабатывается быстрее, повторных продаж тоже стало больше, потому что CRM напоминает и об этом.

Еще вы в режиме реального времени видите, как выполняется план продаж, кто из сотрудников его перевыполняет, а у кого показатели отстают. Еще вы стали принимать больше стратегических решений. CRM анализирует всю информацию о продажах, вы понимаете, какие направления стоит развивать, а какие лучше притормозить. Больше верных решений — больше прибыли.

Что такое ERP

ERP (Enterprise Resource Planning) — это система управления и планирования ресурсов, программа, в которой хранится вся информация о бизнес-процессах и заказах компании, она синхронизирует деятельность разных подразделений. Основная цель ERP — это сбор и структурирование информации, а также автоматизация процессов.

ERP — это совокупность разных программных модулей, в которых могут работать сотрудники. Например, специалист по продажам вносит в базу заказ, а все остальные получают информацию о нем и план действий: на производстве понимают, что и когда нужно сделать, на складе без привлечения специалиста проверяется нужное количество ресурсов, а отдел закупок получает данные о ресурсах, которые нужно дозаказать. Кроме этого, вся информация о заказе сразу доступна бухгалтерии — специалисты могут сразу подготовить и сгенерировать нужную документацию.

ERP — это серьезное программное обеспечение, как правило, оно требует дорогостоящего внедрения и отладки.

Отличие ERP от CRM

Сравнивать CRM и ERP не совсем корректно: первая — это система автоматизации и контроля продаж, а вторая — система управления ресурсами, бизнес-процессами в организации.

В CRM вы начинаете работу на этапе заявки и постепенно доводите человека до стадии сделки и повторных продаж. ERP начинает работать на этапе сделки — когда нужно выполнить полученный заказ, отгрузить продукцию, проанализировать финансовое состояние компании. Хотя, разумеется, какой-то четкой классификации нет — разработчики CRM порой встраивают в свою программу элементы ERP, а в ERP-системах CRM часто являются одним из блоков, которыми можно пользоваться.

CRM — это система управления клиентами. ERP — система управления процессами в бизнесе, в которую может входить в том числе и CRM.

Что выбрать — CRM или ERP

Универсального ответа нет, все зависит от специфики бизнес-процессов, размера организации и ваших задач.

ERP пригодится, если ваша компания сосредоточена на повышении эффективности производственных отделов и логистики, если вам нужно сократить производственные издержки, сроки исполнения заказов и увеличить объем выпускаемой продукции.

ERP внедряют в компаниях, где нужно постоянно контролировать загруженность производства, наличие сырья и контрактов на его поставку. Как правило, такие системы есть на заводах, в строительных организациях, на пищевом производстве.

CRM нужна, если вы планируете активно развивать отдел продаж, если именно продажи играют в вашей организации весомую роль. Система нужна для анализа эффективности, автоматизации и систематизации процессов.

Увеличьте прибыль с помощью интуитивно понятной CRM для управления продажами.

CRM поможет, если в бизнес-процессах есть проблемы.

CRM подходит тем, кто занимается малым бизнесом, специализируется на сделках, которые предполагают хотя бы один прямой контакт с клиентом. Она полезна и тем, кто продает с помощью звонков, писем и встреч с клиентами. Не лишней CRM будет и для компаний, специализирующихся на оптовой торговле, розничных продажах с чеками на приличные суммы или долгим циклом сделки. Это могут быть компании из сферы e-commerce, FMCG, а также автодилеры, фирмы, предлагающие финансовые и страховые услуги, продавцы спецоборудования, HoReCa и прочий бизнес, где нужно предлагать товары и услуги, отслеживать работу сотрудников и контролировать продажи.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Что такое ERP-система простыми словами

Предлагаем рассмотреть, что это такое простыми словами – ERP (ЕРП) системы (с примерами). Они предназначены для планирования ресурсов, ускорения процессов, которые ведутся в бизнесе. С его помощью можно снизить негативное влияние человеческого фактора и оптимизировать функционирование компании, внутри которой много отделов, подразделений и сотрудников. Некоторые организации понимают, что им требуется все систематизировать. Чтобы понять, нужно ли это вашей фирме, стоит разобраться, что это и как этим пользоваться.

Сущность и структура ERP

Аббревиатура ERP — это enterprise resource planning дословно переводится, как планирование ресурсов. В теории подобная программа становится своеобразной стратегией предприятия, внутри которой будет учитываться управление определенными направлениями:

Если говорить о практической стороне подобного устройства, то это система, которая гарантирует подходящее ПО. Такое, чтобы автоматизировать одну или несколько сторон работы организации. Причем оптимизируются не только перечисленные выше блоки, но и многие другие процессы. Все результаты вносятся в общую базу данных, где будут храниться несколько лет.

Если разбираться, что же это такое — программа ERP (ЕРП), то это целый комплекс мероприятий. Он включает в себя действия по:

Как узнать, что пришло время ERP

Сейчас активно развиваются все сферы бизнеса, поэтому почти каждое движущееся вперед предприятие быстро сталкивается с необходимостью внедрить информационные системы, которые помогут оптимизировать какую-то часть работы фирмы. Это требуется, чтобы оставаться конкурентоспособной организацией и сокращать ресурсы, которые используются в производстве.

Вот несколько признаков, которые сигнализируют о том, что пора меняться:

Чтобы уменьшить вероятные риски и оставаться уверенным в том, что внедрение необходимо, стоит провести более тщательный анализ компании и того, что изменится с ее введением.

История

Первые системы, которые должны были помогать следить за ресурсами, появились еще в 1960-х годах. Одна из наиболее эффективных называлась MRP, ее использовали для того, чтобы планировать и распределять материалы и сырье. Это ПО было дорогостоящим, но вместе с тем неповоротливым и громоздким. Для ее работы требовалось много специалистов, но вместе со всеми неудобствами ее использовали до 80-х годов, как единственно рабочую.

В 1983 году изобрели MRP II, которая стала модульной и захватила уже больше ключевых производственных процессов. Сюда входили:

Вместе с ней стали понимать, как правильно через программное обеспечение управлять информацией и увеличивать эффективность. Стало проще планировать, появилась возможность сократить запасы на складах и минимизировать отходы.

Но работала она недолго. Уже в 1990 году аналитики создали ERP, в которой позже выделили CRM для внешних взаимодействий и PLM для внутренних циклов.

Классификация, виды, структура понятия современной ERP-платформы

Не так давно компания была рада, если удавалось внутри одной программы управлять одновременно финансами и операционными вопросами. Современные аналоги считаются уже комплексными решениями, которые могут ввести автоматизацию во все бизнес-процессы и при этом оставаться в рамках одного общего софта.

Все больше организаций понимают, что для успешной работы следует научиться грамотно распределять ресурсы между всеми подразделениями фирмы. Кроме того, необходимо все разрозненные задачи объединить в одно высокопроизводительное ПО, управление которым дает руководителям основания и информацию для принятия взвешенных эффективных решений.

В соответствии с наиболее полной классификацией можно выделить 4 группы:

Архитектура

Стоит отметить, что современная ERP состоит из 3 уровней:

Модули

Большая часть группируется вокруг персонала фирмы, их финансов и проводимых операций. Одно из таких функциональных ПО – “1С: ERP – Управление предприятием 2”.

Это даже не половина вкладок, с которыми будет успешно справляться конкретное приложение. На самом деле их намного больше, стоит подобрать то, что максимально полно будет охватывать задачи вашего бизнеса.

Как работает ERP-система, что это и кому она необходима

Если учесть, что это дорогостоящее и сложное технически решение, то становится понятно, для кого она. Основными ее покупателями станут крупные компании и те, кто стремится развиваться в серьезном темпе. Обычно к внедрению приходят те, кому становится очень сложно самостоятельно вести учет и хочется оптимизировать часть объема задач.

Помните, что если у вас небольшой ассортимент и партии товара, то установка такого ПО станет бессмысленной тратой крупной суммы. Более того, программа начнет тормозить темпы работы.

Но есть и исключение. Если фирма работает в условиях жесткой конкуренции и требуется весомое преимущество, то грамотная автоматизация через ERP поможет опередить соперников.

Чтобы понять, необходимы ли такие перемены вашему производству, следует рассчитать ее экономическую эффективность. Перед введением в эксплуатацию любой подобной платформы требуется проводить соответствующие расчеты. В итоге она обязана приносить дополнительную прибыль или снижать трудозатраты, а не уменьшать выручку.

Для чего используется ERP-система

Использование такого ПО должно давать определенные преимущества перед другими и особенности в функционале. Давайте остановимся на этом подробнее.

Суть единой базы данных: как вести контроль и управление с точностью и оперативностью

Если правильно установить и задействовать подобное ПО, то это поможет создать единое информационное пространство, которое будет позволять всем специалистом одновременно работать с этим массивом. Информация будет доступна всем мгновенно, не будет простоев, минимизируется количество ошибок из-за человеческого фактора. Но даже если они появляются, то устранить их довольно просто. Поэтому ERP рекомендуют всем предприятиям, где срочность и точность переданного является критичным фактором.

Гибкость в работе компании с учетом изменений рынка

Если организация собирается развиваться и хочет двигаться в ногу со временем, то ей необходимо наладить быстрый обмен между своими подразделениями. Это требуется, если есть более одного отдела и от 10 сотрудников.

Что значит ERP-решения в сложных бизнес-процессах

Это еще одна популярная причина внедрения подобного ПО. Когда процессы становятся неповоротливыми, требуется все оптимизировать и обновить. Вместо множества разного софта, который плохо интегрируется между собой, проще поставить одну платформу, что будет решать все проблемы сразу.

Из чего состоит ERP-система

Они все, независимо от разработчика, объединены одинаковой архитектурой.

Здесь всего 3 основных части.

Где взять ERP-систему для предприятия

Есть три способа получить ПО, которое будет помогать планировать ресурсы.

Виды ERP-систем управления ресурсами предприятия

Мы уже говорили об этом выше, теперь предлагаем остановиться немного подробнее. Классификация обычно ведется сразу по нескольким параметрам. Если их учитывать, то подобрать самую подходящую программу станет довольно просто.

Если рассматривать их по виду организации, то есть следующие.

При рассмотрении относительно хранения.

Как может выглядеть интерфейс пользователя.

Что получает бизнес от внедрения ERP

В первую очередь это способ, который позволяет объединить все бизнес-процессы, сделать их проще, удобнее и более автоматизированными, поэтому преимуществ у него очень много. Вот только наиболее значимые.

Как выбрать и внедрить ERP

Это универсальный метод планирования, но все же платформ достаточно много. Чтобы не ошибиться, стоит изучить основные их типы.

Что важно знать при выборе ERP-системы

Обычно пользователи выбирают между облачной разновидностью и стационарной. Советуем помнить, что это многофункциональная программа, которая может объединять все о компании.

Есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание:

Краткий обзор популярных ERP

Есть платные и бесплатные варианты продуктов, которые сделают жизнь фирмы оптимизированной и упрощенной. Если внедрять грамотно, то можно обойтись и без серьезных финансовых вложений.

Два оптимальных варианта без оплаты:

Программы с фиксированной стоимостью:

Ошибки выбора системы планирования ресурсами

Важно учесть их, иначе покупка платформы будет бессмысленной тратой денег или ухудшит обстановку на производстве.

Что может оказаться критичным:

Что должна обеспечить система

Это платформа, которая обязана помогать в подготовке ресурсов и отслеживании бизнес-процессов. Основной момент, которым она будет заниматься – отчетная документация. Но это не все ее возможности.

Какие функции обеспечит ERP:

Особенности внедрения ERP

Это непростой и небыстрый процесс. Стоит настроиться на длительную перестройку, перенос информации с разных носителей в общую часть, подгонку под нужды бизнеса.

Сначала интегрируются важные блоки, в которых заключается основа деятельности предприятия, а потом постепенно остальные, в которых работает отдельное подразделение, не такие существенные.

Отрицательные стороны внедрения подобной системы

Несмотря на то что это чаще удобный процесс, который оптимизирует множество рутинных или тяжелых задач, которые можно автоматизировать, минусы у него тоже есть.

Практические преимущества системы управления предприятием класса ERP

Но и плюсов у такого внедрения довольно много. Вот основные:

Мы рассмотрели, что это — ERP systems (с расшифровкой) и главные возможности. Важно подобрать то, что будет отвечать основным целям предприятия, а также грамотно провести внедрение, чтобы повысить эффективность и уровень прибыли компании. Тогда фирма сможет пробиться вперед, встать перед всеми конкурентами и предлагать лучший продукт на рынке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *