Работает плазмер что значит
Бортовой компьютер Штат 110 X5-M
Давно хотел приобрести бортовой компьютер, но никак руки не доходили. На днях купил его, БК Штат 110 X5-M. Вроде неплохая по характеристикам. Плюс еще в том, что он заменил место часов, которые давно уже не работали(повредил дорожку). Установка не столь сложная: К-линию подключаем к диагностической колодке, датчик температуры я закрепил к бамперу, подключаем колодку БК к штатному разъему маршрутного компьютера и установить перемычку в разъеме иммобилайзера. Вроде все. Настроек там много, надо покопаться и разобраться.
ГРУППЫ ФУНКЦИЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА Штат 110 Х-5:
• ПЛАЗМЕР – плазменная сушка свечей для холодного пуска двигателя.
• ТРОПИК – функция автоматического управления вентилятором системы охлаждения при достижении установленной температуры двигателя, пользователем.
• ФОРСАЖ — очистка памяти обучения контроллера при переходе с бензина на газ приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с АИ не ниже 95.
• МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
— остаток топлива в бензобаке
— два мультидисплея Трасса и Город
— средняя скорость за поездку автомобиля
— средний расход топлива за поездку автомобиля
— время в пути
— скорость автомобиля
— пройденный путь за поездку
— показания расхода топлива
— показания расхода топлива за поездку
— прогноз пробега автомобиля на оставшемся топливе
• ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
— определения типа контроллера
— очистка памяти контроллера, функция Форсаж
— плазменный запуск, сушка свечей, функция Плазмер
— коды ошибок и их расшифровка
— мультидисплей параметры двигателя
— положение регулятора холостого хода
— значение массового расхода воздуха
— положение дроссельной заслонки %
— частота вращения коленвала двигателя
— значение напряжения бортовой сети автомобиля
— показания температуры охлаждающей жидкости
• НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ
— регулировка яркости дисплея компьютера
— регулировка яркости подсветки кнопок компьютера
— регулировка контраста дисплея компьютера
— выбор режима день или ночь
— установка часов, будильника
— установка дня недели, даты
— сигнал каждый час
— выбор частоты приветствия
— корректировка подсчета пробега
— корректировка подсчета топлива
— установка температуры включения вентилятора системы охлаждения, функция Тропик
— выбор панели приборов автомобиля
• ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
— замена масла в двигателе
— замена масла в коробке передач
— замена воздушного и топливного фильтров
— замена ремня генератора
— замена свечей зажигания
— замена ремня ГРМ
• АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
— сигнал о перегреве двигателя
— сигнал перезарядеили недозаряде аккумуляторной батареи
— сигнал о низком уровене топлива
• кнопка ЧАСЫ
— часы, календарь, будильник
— температура за бортом автомобиля
• СЕРВИСНОЕ МЕНЮ
— версия схемы и версия программного обеспечения компьютера
— источник информации о напряжении бортовой сети
— температура внутри бортового компьютера
— корректировка уличного датчика температуры
— сигнал газобаллонного оборудования
— задержка срабатывания сигнализатора напряжения
— верхний и нижний пороги сигнализатора напряжения
— калибровка датчика уровня топлива
— калибровка вольтметра
— сброс всех настроек
— обнуление всех данных
— серийный номер бортового компьютера
«ЛЮБИМАЯ КНОПКА» — функция программируемого вызова любой функции бортового компьютера.
“ВРЕМЯ СТОЯНКИ” – функция подсчёта времени стоянки при выключенном зажигании.
“НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” – функция предупреждения о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.
Работает плазмер что значит
Функция «Плазмер» в бортовом компьютере. Есть ли от неё польза?
Холодными зимами пользовался данной функцией. При минус 30 градусах, включал её, правда с большим трудом, так как замёрзший БК-Штат еле реагировал на нажатие кнопок. Ждал пока полосочка «Плазмера» дойдёт до конца и можно запускать двигатель. Двигатель заводился, но думаю он и без него так же завёлся бы.
Решил посмотреть, что же там происходит со свечами в этот момент. Взял алюминиевый уголок, просверлил 4 отверстия под свечи и нарезал резьбу, а этот уголок закрепил на массу двигателя. Завернул свечи, подключил провода и нажал кнопку на БК.
Стал наблюдать происходящее, а именно возникновение искры на свечах. Сначала искра на 1 и 4 свечах, затем на 2 и 3, попеременно по несколько вспышек в течении примерно минуты.
Что то меня не впечатлило это явление, но думаю этой функцией можно проверять систему зажигания если возникла в ней неисправность. Например поочерёдно подключая разрядник к каждому проводу можно выявить дефектный провод или катушку зажигания или убедиться в обратном и приговорить свечи к замене. А так же понять что с проводкой между контроллером и катушкой всё в порядке и сигнал проходит как положено.
На видео ниже показано как работает данная функция:
Что такое плазмер в авто, и для чего его нужно включать
Автомобиль имеет не только явные функции, но и скрытые, о наличие которых многие водители даже не догадываются. Одна из таких опций — «Плазмер». Разберемся, что это такое и для чего нужна эта опция?
Опция — помощник
Эта опция призвана облегчить запуск двигателя в холодное время года. Применяется, когда автомобиль продолжительное время провёл на морозе без движения. Поскольку зимний пуск двигателя сопровождается большой нагрузкой на все его агрегаты, то появилась необходимость каким-то образом снизить эту нагрузку и облегчить работу мотора. Активация опции «Плазмер» задействует попарную работу свечей зажигания в холостом режиме. То есть на свечи подаётся ток, и возникает искра, но при этом в камере сгорания нет топливно-воздушной смеси, а, значит, двигатель не запускается.
Зачем это нужно?
Работа свечей в холостом режиме необходима для того, чтобы прогреть их перед запуском двигателя и для ионизации камеры сгорания. После «Плазмера» двигатель запускается намного легче, особенно хорошо это заметно в действительно суровых климатических условиях, где температура воздуха опускается ниже 40 градусов. Также эту опцию используют для просушки залитых топливом свечей, это происходит, когда мотор долгое время не может запуститься, и в камере сгорания набирается большой объём топлива.
Где доступна эта опция?
Функция «Плазмер», как правило, входит в состав «Зимнего пакета» вместе с различными обогревами. Но её можно установить и на любую другую машину. Есть бортовые компьютеры отечественного производства, в которых интегрирована эта функция. Такие устройства могут быть установлены собственноручно, при этом их можно разместить в не заметном месте и не портить дизайн приборной панели.
All-Audio.pro
Статьи, Схемы, Справочники
Плазмер прогрев свечей плюсы и минусы
В конструкции современных автомобилей имеется немало опций, о которых многие автовладельцы даже не догадываются. Одной из полезных зимних функций стал плазмер. Несмотря на свое футуристичное название, эта опция выполняет ряд простых действий, позволяющих облегчить холодные пуски при холодной температуре или после длительного простоя. Сегодня мы поговорим о том, когда нужно использовать плазмер, как его включить, и на каких автомобилях он имеется уже в заводской комплектации.
Поиск данных по Вашему запросу:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Иридиевые свечи зажигания. Стоит ли ставить? Плюсы и минусы, мой отзыв
Проверено на холодном запуске
Просмотр полной версии : Зима и температура. Ispel, а двиг какой? Возможно, загустело масло, если 8-кл. Там вроде полусинтетика. И аккум нужно прогревать перед пуском двигателя включить дальний на секунд 30 — И крутить не дольше 4 секунд двигатель. И ждать пока насос накачает достаточно топлива, а во впускном коллекторе смесь подготовиться Ладно, вы технический специалист, вам виднее.
Мне кажется, любой автомобиль будет затруднительно пустить при после ночной стоянки, что бы там ни было залито или какое бы стандартное оборудование не использовалось.
Нужно использовать уже доп. Включение фар на полминуты фактически съедает одну полноценную попытку запуска. Да, если не греть аккум включением фар, его прогреет первая попытка пуска. Для отдельно взятой попытки запуска эффект будет 1 в 1. Только при этом аккум портится быстрее. Через год эксплуатации это может негативно сказаться на его рабочих характеристиках, ёмкость снизится и уже не хватит мощности для заводки.
Добавлено через 36 секунд функция форсаж используется для прогрева свечей с плазмером не перепутали? Форсаж — сброс обучения ЭБУ.
Евгений Хорин, главный технолог Тюменского аккумуляторного завода: — На морозе резко повышается вязкость электролита и, соответственно, столь же резко растет его сопротивление. Уменьшение проводимости электролита уменьшает отдачу энергии батареей.
При включении дальнего света нагрузка на батарею несколько возрастет, но даже если ее, нагрузку, принять большей вдвое это с большим запасом! Батарея этого даже не заметит. Зато активность электролита внутри пор пластин заметно возрастет, что не замедлит положительно сказаться на потенциале аккумулятора. Прогрев аккумулятора методом включения дальнего света — процедура одноразовая.
Включил на несколько минут, выключил Можно заводить двигатель. Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще — подождите пару минут, пока в порах пластин смениться отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий читай — активный электролит. А активный — значит, прогретый. Удачных запусков! Вы правда считаете, свою позицию я озвучил, добавлю только что действенность данной процедуры бесполезна, и по статистике любой АКБ живет нормально два года, далее кому как повезет вне зависимости пользуется он при запуске включенным ДС или нет.
Более действенной процедурой будет снятие АКБ и предоставление ему на ночь теплого помещения. Где-то еще была рекомендация, в морозы первую прокрутку делать 0, сек — дабы масло пропихнуть и смазать двиг. А уже второй — крутить. У меня в первая прокрутка 6сек — вспышки. Вторая через 40 сек — на смек двиг запустился идеально.
Вот для это нормальная ситуация, когда с первого раза не завелась, а со второго с полоборота. Если температура ещё ниже, то тут как повезёт, а если морозы дольше недели, а пробеги небольшие, то вероятность незавестись возрастает, аккумулятор подыхает. Вообще батарейка в этом деле главная вещь.
А еще есть разница — ездить каждый день и уутром стартовать или машина сиоит неделю на улице и в стартовать. С оборотов конечно преувеличение, скорее секунды, тогда да.
А на чем там основан принцип, кто знает? Может это все туфта? И сравнивал ли кто нибудь специально — с и без? Всё же давно обмусолено. Холодный бензин хреново испаряется, в инжекторе он прямо брызгает в цилиндры и неуспевает испариться до нужной кондиции когда холодно, в карбюраторе он брызгает в длинную трубу, пока там летит успевает лучше испариться.
Поэтому в инжекторе свечи можно залить на раз два. А так-то согласен, карбюратор в морозы вещь гораздо более предпочтительная, можно и бензинчику в карб плеснуть, а в этот инжектор и плескать то некуда. Свеча высекает искру, чем и прогревается. Есть ли с этого приход — одним разработчикам Штата известно :. ОЛЕГ, ты не правильно понял. Большими буквами пишут блондинки или те, кто хочет громко сказать.
Цена и установка: бортовой компьютер на ВАЗ 2107 (инжектор)
Бк штат х5 спикер – 112 5
Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку «Загрузить» и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла. Если в поле с файлом есть кнопка «Просмотр», это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер. В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос. Также вы можете просмотривать инструкции на своем устройстве Android. Задать вопрос. Главная Штат Бортовой компьютер х1-м универсал Штат х1-м универсал. Оцените устройство. Устройство: Штат х1-м универсал. Задать вопрос Где купить.
Автомобильные новости
Имеет энергонезависимую память для сохранения значений при отключении аккумулятора. Устройство в режиме диагностического тестера считывает и удаляет возникающие коды ЭБУ двигателя. В режиме маршрутного компьютера отображает уровень топлива в бензобаке, прогноз пробега на остатке топлива, расход топлива за поездку и так далее. Руководство по эксплуатации. Никаких наценок за бренд товара или имя магазина!
Штат х1-м универсал
Бк штат х5 спикер – 112 5
Данная функция предназначается для плазменного прогрева свечей вашей Лады. Такой эффект возникает из-за подачи на свечи зажигания специальных импульсов с энергией 0,04 Дж и частотой Гц. В этот момент в цилиндрах возникает ионизация воздуха, а затем начинается разогрев электродов свечей. Благодаря этой функции вы можете быть уверены, что ваша Лада заведется даже в самый сильный мороз и в условиях повышенной влажности. Бортовой компьютер на Ладу поможет справиться с непогодой. Он же исключит возможность залива свечей бензином. Подождав около трех минут думал, что оно само отключится, но процесс шел своим ходом, хотя внешне ничего не происходило.
Бортовой компьютер Штат — верный и надежный помощник в пути
Универсальный бортовой компьютер Штат UniComp 600 М
Просмотр полной версии : Пуск двигателя в мороз. Решения хитрости. Синоптики обещают зиму холодную. Я не имею теплого гаража, ставлю на стоянке.
Проверено на холодном запуске
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ СВИДЕТЕЛЬСТВО О СООТВЕТСТВИИ И ПРИЁМКЕ
Дата выпуска Подпись лиц, ответственных за приемку Штамп ОТК Самарская обл.
Бортовой компьютер Штат — верный и надежный помощник в пути
Бортовой компьютер – полезное приспособление, чтобы увеличить количество функций автомобиля и облегчить жизнь водителю. В данной статье будет освещен бортовой компьютер Штат: его характеристика, а также неисправности и способы их решения.
Характеристика
БК занимает мало места, но выполняет много работы. О том, какая именно это работа, и какими дополнительными возможностями он обладает – ниже.
Устройство для автомобиля
Модельный ряд
Модельный ряд не слишком обширен, и все же разнообразен:
Есть и другие модели, каждая из которых соответствует личным предпочтениям автолюбителей.
Функционал
Имеются также несколько дополнительных функций:
Разумеется, этим возможности БК не ограничиваются (автор видео — Александр Игнатьев).
Плюсы и минусы
Относительно плюсов и минусов можно сказать лишь несколько слов:
Прибор в салоне машины
Характерные неисправности и способы устранения
В качестве примера неисправностей можно взять бортовой компьютер Штат 110, а точнее Штат 110 х5.
Эта модель характеризуется такими неприятными «фокусами»:
Установленный в консоль компьютер
Особенности подключения и настройки
Подключение бортового компьютера происходит опираясь на руководство. Важно перед началом работы отключить клемму массы от АКБ.
Следующие манипуляции таковы:
Цена вопроса
Присмотреться к цене и решить для себя, стоит ли приобретать устройство, можно при помощи фотографий.
Видео «Установка БК»
В этом ролике от автора Aibek Sarsenov можно узнать, как устанавливается бортовой компьютер Штат х1.
Что такое плазмер в бортовом компьютере штат
Почитав отзывы о функции ПЛАЗМЕР, решил попробывать ее в действии.
Данная функция предназначается для плазменного прогрева свечей вашей Лады. Такой эффект возникает из-за подачи на свечи зажигания специальных импульсов с энергией 0,04 Дж и частотой 150 Гц. В этот момент в цилиндрах возникает ионизация воздуха, а затем начинается разогрев электродов свечей. Благодаря этой функции вы можете быть уверены, что ваша Лада заведется даже в самый сильный мороз и в условиях повышенной влажности. Бортовой компьютер на Ладу поможет справиться с непогодой. Он же исключит возможность залива свечей бензином.
В недрах настроек БК нашел эту фишку
Нажав клавишу «Стрелка Вниз» включил ПЛАЗМЕР
Подождав около трех минут думал, что оно само отключится, но процесс шел своим ходом, хотя внешне ничего не происходило. Отключил клавишей «Стрелка Вверх» и тут выскочила надпись
Решил визуализировать процесс и протестировать на искрообразование трехлепестковую свечу BRISK Extra LR15TC-1, для этого выдернул высоковольтный провод с первой свечи и чтобы не выкручивать свечу с движка, взял старую свечу и надев на ВВ провод приложил ее на головку болта, чтобы обеспечить контакт с «массой», затем снова включил ПЛАЗМЕР и вот что я увидел
Если понял что к чему, жми на НРАВИТСЯ внизу!
Бортовой компьютер предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства 21150. Выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера, аварийного сигнализатора, программирует сроки технического обслуживания автомобиля. Бортовой компьютер «ШТАТ 115Х5 Матрикс Спикер» (далее БК) совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА (кроме контроллеров Январь 4.1, GM).
Бортовой компьютер включает в себя все функции предыдущих версий: Штат 115 Формат, Штат 115 Плазмер, Штат 115 Тропик, Штат 115 Х3, Штат 115 Х3 Спикер, Штат 115 Х4, Штат 115 Х5 Спикер.
Отличия БК «ШТАТ 115 Х5 Матрикс Спикер» от предыдущих версий:
1. Добавленна кнопка ПЛАЗМЕР/ФОРСАЖ — прямой доступ к запуску функции «ПЛАЗМЕР»
Что собой представляет данная функция:
Это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином.
Выведенная отдельной опцией кнопка позволяет войти в эту функцию без поиска по меню. Это особенно актуально при минусовых температурах, когда отзыв и видимость дисплея снизились до минимума. Подробнее в разделе функции БК…
Командная функция «ФОРСАЖ»
Эта функция представляет собой обнуление (очищение) до заводских параметров памяти контроллера.
Эта функция стирает не только информацию об ошибках, как это было в предыдущих версиях БК, а удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя (исправляя) электронный блок управления автомобиля.
Новые автомобильные контроллеры, такие как BOSCH MP7.0, BOSCH M7.9.7, ЯНВАРЬ 7.2 имеют алгоритм работы, основанный на сравнении математической модели двигателя с реальными параметрами. Все отклонения от мат. модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе — это так называемое самообучение контроллера. Если автомобиль длительное время эксплуатировался в «непривычном» режиме, то это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшем. Двигатель может нестабильно работать, плохо набирать обороты, чаще испытывать детонационные перегрузки. Такое случается, например, при эксплуатации на некачественном бензине; в монотонном режиме (в основном на низких или высоких оборотах двигателя); в режиме высокой нагрузки и т.д. Чаще всего это происходит при смене вида топлива с бензина на газ или наоборот.
Если двигатель некоторое время работал на бензине, то при переходе на газ, контроллер не замечает этого и продолжает управлять зажиганием по «бензиновому» алгоритму, параметры которого хранятся в памяти обучения. Обнуление этой памяти заставит контроллер немедленно отреагировать на все изменения и записать в память новые параметры для газа.
На Вашем автомобиле оказался плохой контакт клеммы аккумуляторной батареи. Любое колебание автомобиля при движении может вызвать аварийную работу двигателя Вашего автомобиля, спровоцировав нестабильную работу любого из электронных узлов.
При «сбросе ошибок» Вы погасите индикацию «Check eng», но не избавитесь от аварийного состояния авто без обнуления — EQU RESET. «Форсаж» позволит Вам выполнить ремонт, не выходя из салона. Подробнее в разделе функции БК…
2. Добавлена аварийная световая сигнализация.
При перегреве двигателя, недопустимом напряжении борт сети компьютер предупредит Вас световой сигнализацией совместно с голосовым сопровождением. Подробнее в разделе функции БК…
3. Добавлена возможность определять тип контроллера и версию программы.
Просмотреть данные контроллера и программного обеспечения можно в режиме «диагностический тестер». Подробнее в разделе функции БК…
4. При срабатывании аварийного сигнализатора (при соответствующем подключении)
БК уменьшает громкость магнитолы.
5. Функция Тропик
Установка температуры принудительного включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Подробнее в разделе функции БК…
6. Функция Спикер
Голосовое сопровождение. Подробнее в разделе функции БК…
7. Применен суперяркий особоконтрастный незамерзающий дисплей P-LED
ФУНКЦИИ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА:
Часы и термометр
Удерживать нажатой кнопку «up» более 3-х секунд. При этом все звуковые эффекты отключатся. Затем вновь удерживать нажатой кнопку «up» более 3-х секунд.
БК отобразит все звуковые сообщения, записанные в память, кроме «приветствия при включении».
ПРОСМОТР ФУНКЦИЙ ЭТОЙ ГРУППЫ ПРОИСХОДИТ ПРИ НАЖАТИИ НА КНОПКУ «up» (верхняя кнопка) В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:
Маршрутный компьютер
Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при нажатии на кнопку «down» (нижняя кнопка). В этом режиме БК отображает функции:
Коррекция точности измерения расхода топлива:
Перейти в режим «средний расход» и одновременно нажмите на кнопки «left» (левая кнопка) и «right» (правая кнопка). Нажатие на кнопки «left» (левая кнопка) или «right» (правая кнопка), увеличивает (уменьшает) величину коррекции. Максимальная изменяемая величина коррекции расхода топлива +/- 40%. Коррекцию рекомендуется проводить после сравнительной оценки реального расхода топлива и показаний маршрутного компьютера. Запоминание установок производится только при одновременном нажатии на кнопки «left» (левая кнопка) и «right» (правая кнопка). При выходе любым другим способом из настроек, введенные данные не сохраняются.
Мультидисплей город
В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:
Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)
Мультидисплей трасса
В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:
Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)
Установка предела скорости
Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости.
Примечание: сброс путевых счетчиков (начало поездки) и счетчика общего расхода топлива осуществляется посредством процедуры сброса в режиме «Расход топлива за поездку! И в режиме «Общий расход топлива» соответственно.
Аварийный сигнализатор
В этих режимах БК предупреждает о нарушениях работы голосовым сообщением, начинает мигать световой аварийный сигнализатор на панели бортового компьютера.
В случае возврата указанных параметров в нормальный режим, сигнал автоматически отключается.
Диагностические коды ошибок контроллера
Определение кода ошибки, текстовая расшифровка
Переключение в группу диагностики ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии кнопки «down» (нижняя кнопка).
Просмотр ошибок осуществляется кнопками «left» (левая кнопка) или «right» (правая кнопка) с полной текстовой расшифровкой. Стирание ошибок производится посредством процедуры «сброс».
При удержании кнопки «Форсаж/ плазмер» в течение 3-х секунд запускается режим Форсаж. При этом компьютер производит сброс памяти обучения контроллера.
Данный режим рекомендовано включать при:
Запуск режима «Форсаж» немедленно приведет контроллер в состояние первоначальных заводских установок для 95-го бензина, исключая длительный период самообучения (16 ездовых циклов, предусмотренных программой контроллера без запуска функции «Форсаж»). При этом восстановится динамика автомобиля и расход топлива до нормальных значений.
Внимание! При включении функции «Форсаж» на холостом ходу двигатель может остановится.
В движении запуск функции «форсаж» может инициировать кратковременный сбой в работе двигателя. Это свидетельствует о восстановлении первоначальных заводских установок и неисправностью не является.
Диагностический тестер
Определение типа контроллера и версии программного обеспечения, при подключении K — линии. Переключение в группу диагностики ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии кнопки «down» (нижняя кнопка).
В этом режиме БК отображает функции:
Плазмер
Функция предназначена для облегчения низкотемпературного запуска двигателя с помощью предпускового прогрева свечей зажигания и ионизации части объема камеры сгорания в области межискрового промежутка. Включить замок зажигания, выбрать в меню БК функцию «Плазмер» (быстрое включение функции «Плазмер» осуществляется кратковременным нажатием на кнопку «Форсаж/плазмер») и, используя процедуру двойного нажатия кнопок, запустить её.
Выключение произойдет автоматически по истечении заданного временного промежутка. Если надпись «Плазмер включен» не сохраняется в течение
минуты, повторите вышеописанную процедуру. После этого следует приступить к стандартной процедуре запуска двигателя. При заведенном двигателе, при выключенном зажигании- функция «Плазмер» не работает.
Примечание: Если на Вашем автомобиле «активирован» иммобилизатор, нужно:
Мультидисплей ВСЕ О РАБОТЕ ДВС
В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:
Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)
Тропик
Функция предназначена для управления вентилятором системы охлаждения двигателя.
Войдите в меню «параметры». В режиме «температура двигателя» одновременно нажмите «left» (левая кнопка) и «right» (правая кнопка). На дисплее появится надпись «вкл. вентилятора». Установите необходимую температуру включения вентилятора нажатием на кнопки «left» (левая кнопка) или «right» (правая кнопка). Рекомендуемая т-ра Опция — помощник
Эта опция призвана облегчить запуск двигателя в холодное время года. Применяется, когда автомобиль продолжительное время провёл на морозе без движения. Поскольку зимний пуск двигателя сопровождается большой нагрузкой на все его агрегаты, то появилась необходимость каким-то образом снизить эту нагрузку и облегчить работу мотора. Активация опции «Плазмер» задействует попарную работу свечей зажигания в холостом режиме. То есть на свечи подаётся ток, и возникает искра, но при этом в камере сгорания нет топливно-воздушной смеси, а, значит, двигатель не запускается.
Зачем это нужно?
Работа свечей в холостом режиме необходима для того, чтобы прогреть их перед запуском двигателя и для ионизации камеры сгорания. После «Плазмера» двигатель запускается намного легче, особенно хорошо это заметно в действительно суровых климатических условиях, где температура воздуха опускается ниже 40 градусов. Также эту опцию используют для просушки залитых топливом свечей, это происходит, когда мотор долгое время не может запуститься, и в камере сгорания набирается большой объём топлива.
Где доступна эта опция?
Функция «Плазмер», как правило, входит в состав «Зимнего пакета» вместе с различными обогревами. Но её можно установить и на любую другую машину. Есть бортовые компьютеры отечественного производства, в которых интегрирована эта функция. Такие устройства могут быть установлены собственноручно, при этом их можно разместить в не заметном месте и не портить дизайн приборной панели.