Радиатор пробит что делать
Устраняем течь радиатора охлаждения без гаража и СТО: 5 способов 2021 года, серьезных и смешных
Автомобильный двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы выделяет большое количество тепла. Практически на всех современных автомобилях используется водяная система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который протекает по многочисленным тонким трубкам.
Система охлаждения может начать протекать из-за механических повреждений, коррозии, слишком высокого давления, износа трубочных соединений. Если радиатор неожиданно начал протекать в дороге, то важно остановить течь.
Важно: все манипуляции проводить на остывшем двигателе!
Герметики от течи
Данные средства жидкой консистенции предназначаются для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках патрубков, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв. мм. Их заливают в расширительный бачок или непосредственно внутрь радиаторной горловины.
При вытекании наружу вместе с антифризом герметик закупоривает отверстие системы охлаждения полимерной пленкой, трансформируясь во время взаимодействия с окружающим воздухом.
Важно выбирать герметики от хороших производителей, поскольку некачественные составы могут со временем забить каналы. После использования такого средства нужно очистить систему охлаждения с помощью специальных промывок, удалив наружу любые все отложения.
Холодная сварка для больших пробоин
Если радиатор пробит и появились крупные трещины, отверстия, то решить данную проблему можно с помощью пластичного однородного или двухкомпонентного средства, известного под названием «Холодная сварка». Это незаменимое средство экстренной помощи, старайтесь, чтобы оно всегда было с вами в машине.
Время его полного затвердевания составляет примерно 15 минут. При этом для полной остановки течи понадобится где-то 5 минут. В процессе схватывания материала происходит его расширение. Это создает эффект плотной пробки.
Уже через час выполненная заплата приобретет наибольшую прочность. Это обеспечивается тем, что коэффициент температурного расширения материала сварки соответствует металлу.
Просто добавь воды
Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:
При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.
Снятие предохранительного клапана
В случае, когда на пустынном шоссе неожиданно потекла радиаторная система, а средств автомобильной химии для ее ремонта при себе не оказалось, можно воспользоваться одним чисто механическим способом решения проблемы.
Нужно в экстренном порядке снять с пробки радиатора предохранительный клапан. Результатом таких действий станет удаление избыточного давления внутри радиатора. Это приостановит течь вплоть до полной ее остановки. По крайней мере, чаще всего данные методы позволяют добраться до ближайшего пункта технического обслуживания.
И смешной, но действенный способ
Если нет явных механических повреждений радиатора или соединений патрубков, то определить конкретное место поломки не всегда просто. Чтобы доехать до ближайшей автомобильной мастерской при незначительных утечках охлаждающей жидкости, можно воспользоваться советами народных умельцев.
Яйцо, перец, горчичный порошок или мука при взаимодействии с горячим антифризом образуют ком, который забьет небольшие трещинки и пробои:
Таким образом, при возникновении проблем с радиатором в дороге можно воспользоваться одним из описанных выше способов и добраться до ближайшего пункта технического обслуживания. Эти методы проверены на практике, поэтому при указанных обстоятельствах на них можно рассчитывать.
Пробит радиатор — ремонт в полевых условиях.
В общем, как обещал вчера рассказываю…
Еду я значит по Симферопольскому шоссе в Серпухов, по работе. На скорости около 100 км/ч словил ямку, но значения этому не придал, еду дальше. Километров через 5 чую (или слышу, кому как правильно ))) ) запах антифриза кипящего, думаю, что то не то. Останавливаюсь на обочене и пока паркуюсь замечаю, что температура «попёрла» в красную зону. Выхожу из машины и вижу текущий снизу и по переднему бамперу зловещую красную жидкость… Fack… Открываю капот — там все в антифризе… Расширительный бачек пустой, откуда текло не ясно, мокрое всё!
Ну что делать, есть у меня в багажнике литрушечка антифриза, дай думаю залью… Вливаю и вижу красные струйки из радиатора на коллектор мне поливают…
Всё ясно… Но как?!
Ну делать что то надо… Подумал — подумал и придумал решение…
Дальше я подробно опишу решение, на сколько я знаю этот способ использовали еще «наши деды»…
Итак, снимаем воздушный фильтр с резонатором:
Снимаем все патрубки с радиатора.
Откручиваем верхние крепления радиатора:
Снимаем фишку с вентилятора радиатора.
И снимаем сам радиатор:
Что делать если в дороге потек радиатор?
Неприятности в дороге случаются довольно часто и среди них, к сожалению, встречаются не только банальные проблемы с колесами или ГАИшниками, иногда проблема намного более неожиданная и сложная, например — потек радиатор в дороге. У многих от таких «новостей» увеличиваются глаза и отвисает челюсть, другие же просто ничего не подозревая продолжают движение. Однако, как не крути, проблема имеет место быть и ее необходимо решать. Как? Читайте дальше!
Вопрос что делать, если потек радиатор, сложный и во многих случаях требующий серьезного ремонта, однако в некоторых случаях, используя кое-какие хитрости, вопрос можно решить на месте, ну или скажем частично решить проблему и доехать своим ходом до ближайшего СТО. Как вы уже догадались, сегодня в рубрике «Полезные советы» мы поговорим как решить вопрос пробитого радиатора в дороге своими руками.
Первое, что нужно уточнить, радиатор потек только что или он тек давно, просто вся ОЖ вытекла именно сейчас. Дело в том, что если жидкость исчезла неожиданно, не факт, что она вытекла наружу, возможно проблема намного серьезнее и антифриз попал в камеру сгорания через прокладку ГБЦ или прогар в рубашке охлаждения. Это более серьезные и глобальные поломки, которые требуют вмешательства специалистов, и шутить с этим не стоит.
Если же вы точно знаете, что проблема кроется именно в подтекающем радиаторе, а узнать это можно по характерным следам подтекания на корпусе радиатора или трубопроводах системы охлаждения. Если это так и течет именно радиатор, то решить проблему в дороге, скорее всего, получиться, правда решение как вы понимаете будет кратковременным и по приезду домой вам необходимо обратиться за помощью к специалистам. Возможно вам повезет и вы отремонтируете радиатор, если же не повезет, скорее всего, придется заменить радиатор охлаждения и, конечно же, немного раскошелиться.
Для более сложных случаев, когда поиск утечки охлаждающей жидкости не дал результата, существуют специальные хитрости и приспособления. Например, на СТО вряд ли кто-то будет долго искать где же находится микротрещина размером в царапину от иголки, да и не факт, что эти поиски увенчаются успехом. Скорее всего, для поисков утечки специалисты, как правило, используют специальную флуоресцентную жидкость, которая светится в лучах УФ-лампы. Недостатком такого поиска является лишь то, что стоимость такого набора довольно немаленькая, поэтому покупать его «на один раз» вряд ли стоит, лучше, наверное, будет обратиться в сервис.
Это видео будет вам интересно!
Способы и решения проблемы потекшего радиатора
Герметик. Чаще всего утечка охлаждающей жидкости случается неожиданно, поэтому ее нельзя предусмотреть и запастись всем необходимым до того как это случиться. Как правило, проблема утечки антифриза кроется в патрубках системы охлаждения, которые «дубея», покрываются трещинами и в самый неподходящий момент начинают течь. Некоторые советы в сети просто поражают своей «тупостью», кто-то советует обработать трещины куриным желтком, кто-то уверяет, что жевательная резинка спасет ситуацию и можно устранить течь если заткнуть ею пробой и обмотать целлофаном. Возможно, кто-то и решил свой вопрос используя эти способы, однако я бы настоятельно не рекомендовал пользоваться ими, поскольку последствия могут быть самыми неожиданными.
Больше пользы будет если в дороге у вас в бардачке или в инструментах окажется герметик, который в отличие от жвачки действительно способен временно решить вопрос утечки антифриза. Есть такие герметики, которыми обрабатывают непосредственно пробой, а есть и те, которые заливают прямо в заливную горловину радиатора, после чего герметик заполняет собой все щели, устраняя проблему подтекания. Согласно руководству по применению этого «перорального» герметика отверстие, то есть пробой, не должен превышать 1,5-2 кв. мм. Однако возникает вопрос, а как же быть в случае, когда пробой побольше, как тогда выйти из положения? Кроме этих вопросов существуют у этих спецсредств от протечек и неприятные моменты, например, некоторые специалисты утверждают о том, что такие герметики кроме пользы могут принести и неприятности, например, кроме пробоя они могу закупоривать магистраль системы охлаждения, поэтому перебарщивать с «дозой» явно не стоит, а после применения герметика рекомендую выполнить комплексную промывку системы охлаждения.
«Холодная сварка«. Этот тип ремонта более эффективный, и подходит для более серьезных повреждений, если на радиаторе вы заметили большие трещины или пробои, используйте «холодную сварку» – она прекрасно поможет вам в сложившейся ситуации, и вы скорее всего, никуда не опоздаете и благополучно доберетесь домой. Ко всему прочему, холодная сварка хоть и считается временным решением, но если подойти серьезно к этому вопросу и выполнить все по инструкции, то такая «латка» продержится не один год. Некоторые «метало-герметики» следует дополнять армированием, в виде стекловолокна или другим аналогичным по составу и плотности материалом. К слову, холодная сварка позволит решить не только вопрос с радиатором, но и с более серьезными поломками, например, нередко холодной сваркой заделывают трещины в ГБЦ. Если вы решили купить такую нужную вещь на всякий случай, рекомендую отдать предпочтение тем изделиям, которые не боятся влаги, то есть холодную сварку, которую можно наносить даже в воде или на влажную поверхность.
Рекомендую к просмотру данное видео!
Источник: ford-master.ruПОТЕК РАДИАТОР АВТОМОБИЛЯ В ПУТИ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля? Есть несколько решений проблемы, которые помогут остановить течь своими руками и дадут время доехать до автосервиса.
Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, любом случае это лишь ВРЕМЕННОЕ решение.
Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки радиатора предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕРМЕТИКИ — БЫСТРОЕ УСТРАНЕНИЕ МАЛОЙ ТЕЧИ
Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта в дороге существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.
Состав для ремонта радиаторов
Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей.
Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.
У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.
«ХОЛОДНАЯ СВАРКА» И «МЕТАЛО-ГЕРМЕТИКИ»
Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.
Пластичные холодные сварки
Быстросохнущие клеи-шпатлевки со стальным, бронзовым и титановым наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата. Течь останавливается через 5 минут и навсегда.
Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.
Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.
Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.
Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.
Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?
Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля
Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.
Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:
· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы
Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.
Что делать если подтекает радиатор охлаждения
Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.
Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.
Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.
Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.
Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью
Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.
Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс заклейки не сложен:
· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.
· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.
· Герметик наносится на деталь.
Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.
Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно
Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.
· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.
· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.
· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.
· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.
Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.
Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.
Применение герметика очень простое:
· Перед использованием встряхнуть баллончик.
· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.
· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут
Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.
Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.