Радиатор в машине что это такое

Зачем нужен радиатор охлаждения в авто

Каждый автомобиль независимо от марки и модели оснащается достаточно важным и нужным механизмом, который носит название «радиатор охлаждения». Это устройство обеспечивает необходимые для полноценного функционирования двигателя температурные режимы. Если бы системы охлаждения в машине не было, это бы привело к моментальному перегреву мотора, и как следствие, к преждевременному его выходу из строя.

Несмотря на то, что радиатор является важным и полезным приспособлением в общей конструкции транспортного средства, многие автомобилисты вовсе не понимают, что это такое и с какой целью используется в авто. Именно поэтому в сегодняшней статье мы хотели бы более подробно поговорить об основном предназначении данной установки, а также о ее видах.

Прежде всего, давайте выясним, что это такое. Радиатор охлаждения – это своего рода теплообменник, который охлаждает антифриз посредством сильнейшего потока воздуха. Он расположен в передней части транспортного средства за решеткой радиатора. Именно в этом месте имеется отличная возможность максимально эффективного использования встречного потока воздуха в процессе передвижения. Если же говорить о медлительном передвижении машины, то здесь обдув осуществляется за счет специального вентилятора. Таким образом, охлаждающая жидкость в автомобиле, пройдя через множество ходов, охлаждается до необходимого уровня, что в свою очередь обеспечивает нормальное и бесперебойное функционирование двигательной системы. На современном рынке представлен большой выбор радиаторов охлаждения, отличающихся между собой определенными характеристиками.

Если же говорить о самых первых устройствах, они собирались механическим способом. Конечно же, это существенно снижало стоимость готовой установки. Однако что касается качества, то такие радиаторы в большинстве случаев оказывались недолговечными. А все потому, что нуждались в дополнительном использовании уплотнительных прокладок, которые бы помогли устройству устоять перед колебаниями температурных режимов.

Со временем на рынке стали появляться более усовершенствованные механизмы, обладающие особой прочностью и высоким уровнем теплоотдачи. Медные радиаторы можно было отремонтировать в случае надобности. Однако ввиду того, что данное сырье постепенно дорожало, производители стали использоваться для изготовления радиаторов охлаждения традиционный алюминий.

Источник

Автомобильный радиатор: что это такое и как определить проблему с ним

Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

Автомобильный радиатор является чрезвычайно важным компонентом и напрямую связан с долговечностью двигателя. По этой причине очень важно знать принцип работы и как определить признаки, указывающие на возможную замену, что позволяет избежать более серьезных проблем.

Что такое радиатор автомобиля?

Для правильного функционирования двигателя автомобиля он должен работать при определенной температуре — от 115 до 135 C. Радиатор представляет собой металлический компонент, который действует как теплообменник, охлаждая жидкость, циркулирующую в автомобилях с водяным охлаждением.

Жидкость, которая проходит через внутренние трубопроводы двигателя, поглощает тепло, выделяемое при сжигании топлива. При достижении радиатора температура снижается с помощью вентилятора и наружного воздуха, попадающего в автомобиль. После охлаждения материал возвращается, и процесс повторяется.

Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

Жидкость, циркулирующая в двигателе, представляет собой смесь воды и специальной добавки, ее функция заключается в повышении температуры, при которой жидкость начинает кипеть. Без этой комбинации это произошло бы при 100 градусах, что значительно ниже диапазона, рекомендованного для эксплуатации автомобиля.

Когда нужно производить замену?

Автомобильный радиатор не является компонентом, который необходимо постоянно менять. Это долговечный элемент, который вряд ли вызывает проблемы. Тем не менее, следует знать об уровне воды и ее цвете. Если уровень низкий, возможно, произошла утечка. В этом случае замена рекомендуется.

Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

Очень темная жидкость с признаками ржавчины также не является хорошим признаком. Обратите внимание на рабочую температуру двигателя, и если она начинает слишком сильно подниматься, обратитесь к специалисту. Рекомендуется производить замену жидкости через каждые 30 000 км или 12 месяцев.

Что может произойти, если радиатор поврежден?

Использование поврежденного радиатора в автомобиле может иметь серьезные последствия. Если он протекает или препятствует прохождению охлаждающей жидкости через систему, двигатель может перегреться, что, безусловно, увеличит затраты на ремонт.

Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

Чтобы этого не произошло, всегда проводите профилактическое обслуживание автомобиля и постоянно проверяйте уровень воды в радиаторе. Но будьте очень осторожны! Никогда не делайте этого с горячим двигателем!

Как выбрать качественный радиатор по самой низкой цене?

Выбор качественного радиатора очень важен для обеспечения максимальной эффективности охлаждения двигателя. Всегда используйте оригинальные запчасти, поскольку их экономическая эффективность выше. Ищите хорошо, прежде чем купить где-либо. Хорошее место для старта — виртуальные магазины, которые гарантируют низкую цену и удобство.

Никогда не ездите с неисправным автомобильным радиатором. Делая это, ущерб, нанесенный двигателю, будет огромным, а также затраты на его ремонт. Обращайте внимание на охлаждающую жидкость и ее сроки замены, проводите профилактические работы и избежите неприятных сюрпризов.

Источник

Радиатор охлаждения двигателя

Если в автомобиле хороший мощный двигатель и хороши все другие узлы, но нет радиатора системы охлаждения, то это стоячий автомобиль, который нельзя эксплуатировать. Радиатор охлаждения — устройство, которое предназначено для отведения тепла от находящейся внутри жидкости в окружающую среду.

История создания

Первые образцы водяных радиаторов охлаждения были без насоса (помпы). Жидкость циркулировала самостоятельно. Конструктивно охлаждающие устройства создавались таким образом, чтобы создавался эффект термосифона (труба с жидкостью в трубе с вакуумом.

За счет эффекта термосифона жидкость охлаждения попадала в радиатор. В термосифоне происходит следующие физические явления: если вода нагревается, значит плотность ее уменьшается. Вода с уменьшенной плотностью поднимается вверх. Нагретая жидкость, которая поднималась вверх, оказывалась в устройстве проходя через верхний патрубок.

А в самом радиаторе температура жидкости уменьшалась, а плотность увеличивалась. Прохладная утяжеленная жидкость опускалась вниз и через патрубок заходила в рубашку охлаждения ДВС.

Основной минус радиатора с термосифоном в том, что такое устройство плохо начало справляться с охлаждением моторов повышенной мощности. Далее, конструкторы изобрели помпу для поддержания циркуляции в двигателях любых мощностей.

Устройство радиатора охлаждения

Основная функция этого устройства — отведение тепла от нагретых веществ. Это можно обеспечить конструктивной особенностью радиатора и материалами из чего он сделан. Также, для создания наилучшего эффекта охлаждения, место монтажа должно быть таким, где устройство встречается с большим потоком воздушного сопротивления. Поэтому на всех автомобилях, вне зависимости от марки и модели, радиатор системы охлаждения устанавливается спереди перед двигателем и, поэтому элементы кузова перед радиатором делают щелевым (решетка радиатора).

Есть автомобили, в которых мотор устанавливается сзади. Даже при таком расположении ДВС, радиатор ставят спереди. Единственное, приходится прокладываться длинные магистрали для циркуляции жидкости. На спортивных авто можно встретить конструкцию, когда ДВС и радиатор находятся сзади, но по бокам кузова есть воздухозаборники.Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

Из чего состоит радиатор системы охлаждения

Конструкция автомобильного радиатора может быть нескольких видов, но основная схема такая, как представлена на рисунке.

Пластины 6 — это сердцевина радиатора. Основной элемент теплообменного процесса. Основная часть сердцевин — это бесшовные трубки с толщиной 0,15 мм. Вокруг трубки есть медная или алюминиевая лента. Горячая жидкость проходит через труби и охлаждается.

Преимущество алюминия, как материала для изготовления радиатора только в маленьком весе, по сравнению радиаторов из других металлов. В остальном, алюминиевый радиатор уступает по долговечности, быстрее подвергается износу.

Классификация по типу сердцевин:

Материалы бачков:

Устройство парового 11 и воздушного 12 клапанов радиатора:

Функция воздушного клапана — пропускать воздух внутрь радиатора, если охлаждающая жидкость (вода, тосол, антифриз) закипела и остыла, и появился конденсат.

На пробке есть клапаны. При закипании охлаждающей жидкости (ОЖ) открывается выпускной клапан на крышке. Пар при этом выводится через пароотводную трубу. Когда в радиаторе жидкость остывает, давление падает и, если давление в радиаторе стало ниже атмосферного 1 Атм (килограмм на 1 квадратный сантиметр), то открывается впускной клапан и запускает воздух, чтобы не создавался вакуум.

Если радиатор с клапанной крышкой, то систему эту называют системой охлаждения закрытого типа, так как оно не зависит от внешнего атмосферного давления на улице.

Чтобы слить ОЖ из системы охлаждения закрытого типа, надо открутить сливной болт или открыт краник, и открыть крышку. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя, в на блоке цилиндров есть специальный сливной болт под ключ на 13 (ВАЗ).

Если радиатор с крышкой без клапанов, то система охлаждения называется открытого типа. В такой системе вода, как и положено по законам физики, кипит при +100 градусов.

Принцип работы

Движущая сила в охлаждающей автомобильной системе — это помпа. Помповый насос постоянно гоняет жидкость по системе. Есть малый круг циркуляции, есть большой. Пока ОЖ не горячая, термостат ВАЗ закрыт и она циркулирует по малому кругу (рубашка охлаждения мотора). При нагреве, термостат открывает клапан и открывается большой круг (радиатор). Горячие поверхности ДВС (головка блока цилиндров, цилиндры) передают тепло жидкости, которая уходит в радиатор и передает тепло в атмосферу. Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

Ремонт своими руками

Основная не трудная диагностика — это проверка уровня жидкости в бачке.Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое Если долго не менять ОЖ (чем качественная, тем ее можно реже менять), появляется налет на внутренних стенках каналов. Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такоеЗагрязненные каналы уменьшают площадь сечения и затрудняю циркуляцию.

Порядок промывки радиатора:

Техника безопасности! Если двигатель горячий, открывать крышку радиатора запрещено, так как можно получить ожог кипятком или паром.

Видео

О системе охлаждения автомобилей.

Причины перегрева ДВС.

Источник

Радиатор, ключевой элемент системы охлаждения двигателя автомобиля

Радиатор автомобиля— устройство, обеспечивающее прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) через мелкие трубки и резервуары для снижения температуры под действием воздушного потока и создания нормальных условий для работы двигателя. Ниже кратко рассмотрим назначение, устройство системы охлаждения и конструктивные особенности. Приведем виды, основные повреждения, способы ремонта и профилактики.

Назначение радиатора

Вопреки распространенному мнению, радиатор охлаждения автомобиля выполняет сразу несколько функций. В его задачи входит:

Главная функция радиатора состоит в теплообмене и снижении температуры ОЖ до безопасного уровня.

В зависимости от ситуации охлаждение происходит путем обдува встречным воздухом или вентилятором, который запускается при достижении определенной температуры. В зависимости от марки / модели автомобиля вентилятор может быть механическим, электрическим или гидравлическим. Наиболее востребованным считается второй вариант.

Как устроена система охлаждения двигателя

Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

При рассмотрении радиатора важно знать особенности системы охлаждения автомобиля, предназначенной для снижения температуры мотора до безопасного уровня. Кроме этого, в ее функции входит нагрев воздуха, охлаждение отработавших газов, потока в турбированном наддуве, а также масла в АКПП.
Конструктивно система охлаждения бывает жидкостной, воздушной или смешанной. Наиболее востребованным является первый вариант. Конструктивно она состоит из таких элементов:

В зависимости от авто, в работе могут принимать участие и другие узлы, к примеру, реле охлаждения мотора, нагреватель термостат, управляющий узел вентилятора и т. д.

Все элементы тесно взаимодействуют друг с другом. Так после пуска мотора ОЖ циркулирует с помощью насоса по минимальному кругу — через блок и ГБЦ без прохождения радиатора.

Это делается для более быстрого нагрева. Как только температурный показатель достигает 80-90 градусов Цельсия, срабатывает датчик и подает команду на открытие термостата.

При этом антифриз направляется через радиатор для поддержания нормальной температуры. Если двигатель продолжает нагреваться, подается сигнал на включение вентилятора, обеспечивающего дополнительный обдув.

Конструкция радиатора охлаждения

При обслуживании системы охлаждения необходимо знать конструктивные особенности радиатора. Он состоит из следующих элементов:

Антифриз попадает сверху, поле чего опускается по соединительным трубкам и сотам, обдувается воздухом и теряет температуру.

Для повышения эффективности процесса между трубками предусматриваются пластины (актуально для старых версий) или полоски-ленты из алюминия (для новых типов). Наиболее востребованным является ленточный вариант, обеспечивающий улучшенную отдачу тепла и повышенную прочность.

Виды радиаторов

Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

Конструктивно рассматриваемые устройства отличаются по нескольким критериям: способ сборки, материал корпуса и дополнительные элементы. С учетом особенностей отличается и цена радиатора автомобиля.
По конструкции они бывают:

По количеству ходов бывает два варианта:

Сегодня все автомобильные радиаторы для двигателя делаются из алюминия. Они имеют более низкую цену, но требуют особого подхода в ремонте. Для восстановления недостаточно обычной пайки, ведь она, как правило, имеет низкую эффективность. Чаще всего применяется аргонная сварка.

Охлаждающие жидкости

Внутри системы перемещается теплоноситель (жидкость), который при проходе через радиатор охлаждается и возвращается в мотор. Условно все ОЖ делятся на несколько видов:

Условно антифризы бывают этиленгликолевые, карбоксильные, гибридные, лобридные и пропиленгликолевые. Они отличаются характеристикой, составом, набором добавок и характеристиками. К примеру, в этиленгликолевых составах применяются неорганические ингибиторы коррозии, а в карбоксильных — органические. Гибридные и лобридные имеются в составе органические и неорганические составляющие. Что касается пропиленгликолевых ОЖ, в них используется более безопасный пропиленгликоль.

Задача современных антифризов состоит в отводе тепла, защите от коррозии и чистке радиатора автомобиля от накопившихся внутри загрязнителей.

При этом антикоррозийная функция считается самой важной, а эффективность этой опции напрямую влияет на цену. При выборе ОЖ необходимо ориентироваться на рекомендации производителя в привязке к марке автомобиля.

Повреждения, неисправности и ремонт

Радиатор нельзя назвать самым надежным узлом автомобиля. В процессе эксплуатации на него воздействует много негативных факторов, в том числе механических. К наиболее распространенным повреждениям можно отнести:

При появлении любой из рассмотренных выше проблем высок риск перегрева мотора, поэтому нужен ремонт радиатора автомобиля. Признаком поломки может быть появление течи антифриза или быстрый перегрев мотора при умеренном режиме эксплуатации.

Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

Наиболее сложный случай, когда двигатель «закипает», а из-под капота начинает идти пар. В таком случае необходимо остановиться и выждать время для охлаждения системы. Лишь после этого можно приступать к устранению неисправности. Если проблема произошла в дороге, сделайте следующее:

Ремонт лучше доверить профессионалам. Если нет возможности обратиться на СТО, можно использовать эпоксидную смолу или «холодную сварку». Предварительно необходимо слить ОЖ с системы и демонтировать устройство с машины для более удобного доступа.
Существуют и другие способы ремонта:

Принимая решение о необходимости и способе ремонта необходимо оценить повреждение. В наиболее сложных случаях может потребоваться замена всего радиатора.

Профилактика и уход

Для продления срока службы изделия необходим правильный уход и регулярная профилактика. Важно понимать, что радиатор принимает на себя всю грязь и пыль поэтому периодически нуждается в промывке. Если ничего не предпринимать, устройство быстро забивается и перестает выполнять свои функции.

Главное средство профилактики — периодическая промывка системы охлаждения автомобиля и прочистка. Это можно сделать самому или поручить работу мастеру.

Этапы промывки системы охлаждения автомобиля
1. Дайте мотору остыть, зафиксируйте капот и наденьте специальные перчатки, не пропускающие воду
2. Слейте из системы охлаждения антифриз и залейте внутрь дистиллированную воду
3. Заведите мотор и оставьте его на 20-25 минут
4. Слейте жидкость и повторите эту процедуру несколько раз для полной очистки системы. Действовать необходимо до тех пор, пока из системы не начнет выходить чистая вода
5. В один из этапов добавьте в воду чистящее средств для лучшей очистки системы. В продаже можно найти специальные составы, к примеру, Winns Radiator Flush

В процессе эксплуатации нельзя забывать, что радиатор может забиваться снаружи. В роли загрязнителей выступают листья, грязь, пыль и т. д. Для решения проблемы нужно демонтировать изделие и продуть его напором воздуха или промыть струей воды под большим давлением. Главное — не злоупотреблять с напором, чтобы избежать повреждения сот устройства.

После этого в систему необходимо залить качественный антифриз с набором необходимых антикоррозийных присадок. Для устранения воздушных пробок отройте крышку на радиаторе и заведите мотору. Через некоторое время воздух выйдет сам, и останется только добавить ОЖ в систему.

Заключение

Важность радиатора системы охлаждения трудно переоценить, ведь от него напрямую зависит эффективность и ресурс работы самого двигателя. Во избежание затрат на ремонт радиатора охлаждения автомобиля или замену изделия важно вовремя проводить промывку и очистку изделия раз в два-три года или по мере загрязнения. Рекомендации по этому вопросу можно уточнить у производителя.

Система охлаждения двигателя автомобиля

Источник

Автомобильный радиатор системы жидкостного охлаждения

Устройство и назначение радиатора системы охлаждения двигателя

Избыточное радиаторное тепло удаляется в окружающее пространство. Этому способствует его особая конструкция. Основными элементами изделия являются:

Наиболее популярными материалами для изготовления радиаторов являются:

Сердцевина изделия изготавливается в разном виде. Встречается трубчатый тип, бывает пластинчатый вариант, а также выпускается в сотовом виде. Чаще всего можно встретить трубчатую конструкцию. Внутри располагаются вертикальные трубки с сечением в виде овала либо круга. Они пропускаются сквозь ряды тонких пластин, установленных горизонтально. Они припаяны к обоим бачкам.

Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

Важно знать! Присутствие пластинок способствует не только повышению жесткости конструкции, но и оказывает значительное позитивное влияние на теплоотдачу.

Предпочтительными являются трубки овального сечения. У них увеличена поверхность охлаждения, а это способствует быстрому теплообмену. Также, если случается нежелательное перемерзание жидкости, то овал лишь деформируется, а круг способен разорваться, разгерметизировав систему.

Реже встречаются пластинчатые варианты исполнения. В них ОЖ перемещается по объему, который сформирован двумя спаянными друг с другом фигурными пластинами. Нижняя торцевая часть и верхняя соединены с резервуарами. Охлаждающий воздух перемещается по внешней части пластин. Чтобы увеличить поверхность охлаждения, пластины изготовлены гофрированными. Таким образом удается скорей проводить остывание, чем у трубчатых аналогов.

Однако с пластинами больше встречаются недостатки. Они проявляются в быстром загрязнении, необходимости наличия большего числа спаянных участков, применении более тщательного ухода.

Сотовые конструкции сердцевин предполагают наличие горизонтальных круглых трубок для воздуха, которые снаружи омываются анитифризом. Для обеспечения комфортной спайки таких систем трубки развальцовываются на концах до шестиугольной формы. Такой формат обеспечивает большую, чем в аналогах охлаждающуюся поверхность.

Верхняя часть бочка, расположенного выше, оснащена припаянной горловиной. Снаружи она закрыта специальной пробкой с паровым клапаном. Также к бачку подходит небольшой патрубок, который нужно соединять с гибким шлангом. Через него подводится охлаждающая жидкость.

В нижнем бачке имеется отводящий патрубок с гибким шлангом. Для качественной фиксации использованы винтовые хомуты. Подобная конструкция позволяет иметь небольшое смещение блока относительно охладителя.

Видео

Устранение течи

Более сложной поломкой считается устранение течи антифриза. Если это явление определяется возле пластмассового патрубка, который входит в радиатор, решить проблему самостоятельно не получится. Если трещины появляются в трубках устройства, их можно устранить при помощи специального герметика.

При масштабных поломках (например после аварии) может потребоваться сварка. В некоторых случаях водителя может спасти от замены радиатора специальное вещество. Оно называется «холодной сваркой».

Определить качество ремонтных работ поможет только подключение радиатора. Антифриз заливают в систему и дают двигателю поработать около 30 мин. Только после этого станет ясно, удалось ли устранить течь.

Рассмотрев, что такое радиатор, какими функциями и особенностями он обладает, можно самостоятельно произвести обслуживание системы охлаждения. Не имея достаточного опыта, такую работу лучше доверить специалисту.

Повреждения радиатора: причины, профилактика

Признаком поломки радиатора является появление протечек: лужица антифриза под машиной насторожит любого водителя и заставит обратиться за диагностикой. Второй настораживающий звоночек – перегрев двигателя, что чревато дорогостоящим капитальным ремонтом. В этих случаях виновником проблемы может быть не только радиатор, но и другие компоненты системы охлаждения.

Нарушение герметичности радиатора может произойти по нескольким причинам:

Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

Современные алюминиевые радиаторы практически не подлежат ремонту: запайка их обойдется в ту же сумму, что и покупка нового, а значит, ремонт имеет смысл только на редких или очень дорогих моделях. В остальных случаях лучше соблюдать профилактические меры, чтобы радиатор послужил как можно дольше:

Как устроена система охлаждения двигателя

Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

При рассмотрении радиатора важно знать особенности системы охлаждения автомобиля, предназначенной для снижения температуры мотора до безопасного уровня. Кроме этого, в ее функции входит нагрев воздуха, охлаждение отработавших газов, потока в турбированном наддуве, а также масла в АКПП. Конструктивно система охлаждения бывает жидкостной, воздушной или смешанной. Наиболее востребованным является первый вариант. Конструктивно она состоит из таких элементов:

В зависимости от авто, в работе могут принимать участие и другие узлы, к примеру, реле охлаждения мотора, нагреватель термостат, управляющий узел вентилятора и т. д.

Все элементы тесно взаимодействуют друг с другом. Так после пуска мотора ОЖ циркулирует с помощью насоса по минимальному кругу — через блок и ГБЦ без прохождения радиатора.

Это делается для более быстрого нагрева. Как только температурный показатель достигает 80-90 градусов Цельсия, срабатывает датчик и подает команду на открытие термостата.

При этом антифриз направляется через радиатор для поддержания нормальной температуры. Если двигатель продолжает нагреваться, подается сигнал на включение вентилятора, обеспечивающего дополнительный обдув.

Конструкция радиатора

Основными элементами радиатора являются бачки и находящиеся между ними соединительные трубки. Бачки радиатора могут располагаться по бокам или сверху и снизу, в зависимости от модели. Антифриз поступает в радиатор сверху и, опускаясь вниз, охлаждается.

Бачки делаются как пластиковыми, так и металлическими. Пластик легче и дешевле, но при повреждении уже не ремонтируются. А металл, хоть имеет более высокую стоимость, при необходимости можно «реанимировать» – заварить или запаять трещину или пробитое отверстие.

Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

Конструкция радиатора: 1. Бачок радиатора. 2. Охладитель жидкости АКПП. 3. Прокладка. 4. Радиатор системы охлаждения. 5. Боковая соединительная скоба. 6. Основание каркаса. 7. Бачок масляного радиатора. 8. Масляный радиатор. 9. Виско-муфта вентилятора. 10. Вентилятор.

Для улучшения теплообмена между трубками располагаются дополнительные элементы – пластины (в старых моделях) или алюминиевые гофрированные полоски-ленты (в современных радиаторах). Именно ленточная конструкция сочетает в себе прочность и хорошую теплоотдачу, так что большинство радиаторов изготавливаются по этой технологии.

Охлаждающие жидкости

Внутри системы перемещается теплоноситель (жидкость), который при проходе через радиатор охлаждается и возвращается в мотор. Условно все ОЖ делятся на несколько видов:

Условно антифризы бывают этиленгликолевые, карбоксильные, гибридные, лобридные и пропиленгликолевые. Они отличаются характеристикой, составом, набором добавок и характеристиками. К примеру, в этиленгликолевых составах применяются неорганические ингибиторы коррозии, а в карбоксильных — органические. Гибридные и лобридные имеются в составе органические и неорганические составляющие. Что касается пропиленгликолевых ОЖ, в них используется более безопасный пропиленгликоль.

Задача современных антифризов состоит в отводе тепла, защите от коррозии и чистке радиатора автомобиля от накопившихся внутри загрязнителей.

При этом антикоррозийная функция считается самой важной, а эффективность этой опции напрямую влияет на цену. При выборе ОЖ необходимо ориентироваться на рекомендации производителя в привязке к марке автомобиля.

Предназначение и разновидности

Отвод тепла — далеко не единственное назначение системы охлаждения двигателя. Она дополнительно отвечает за выполнение ряда иных задач:

Схема системы охлаждения двигателя напрямую зависит от того, каким является ее способ функционирования и принцип работы. Соответственно, принято классифицировать узел на несколько категорий:

Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

Практика показывает, что комбинированный вариант является наиболее эффективным, обеспечивая стабильную работу мотора в целом.

Устройство радиатора

Радиатор состоит из металлических многослойных пластин и трубочек. Благодаря такому устройству у прибора увеличивается площадь соприкосновения с атмосферным воздухом. Сам же прибор расположен чаще всего в передней части машины под капотом. Во время движения автомобиля радиатор способен пропускать через себя много воздуха.

Радиатор имеет несколько основных элементов. В первую очередь — это сердцевина. Она составляет охлаждающий отсек. Также у конструкции есть бачки (коробочки) с патрубками. Есть у них вид верхний и нижний. Радиаторы имеют в сердцевине овальные трубки из латуни. Они расположены в шахматном порядке. Трубки соединены с ребрами.

Верхняя коробка имеет горловину, а нижняя – кран. Он сливает жидкость для охлаждения. Она проходит через весь двигатель, забирая излишнее тепло и вынося его в радиатор. Здесь антифриз снова охлаждается.

Регулировка температуры охлаждающей жидкости

Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

За поддержание постоянной температуры в системе охлаждения двигателя отвечает термостат. Данный элемент распределяет движение охлаждающей жидкости по контурам. Эти контуры называются малый и большой круг. Рубашку двигателя можно считать малым кругом, движение потока через радиатор-большой круг. Возникает такая ситуация, когда охлаждения наружным воздухом при движении ОЖ по большому кругу в жаркую погоду или при нагрузках оказывается недостаточно. Чтобы обеспечить эффективный отвод нагретого воздуха и поддерживать постоянную температуру охлаждающей жидкости дополнительно устанавливается один или целый ряд вентиляторов. Такие вентиляторы могут иметь механический привод (вискомуфту) или электрический привод.

Регулирование теплового режима «шторкой»

Радиатор в машине что это такое. Смотреть фото Радиатор в машине что это такое. Смотреть картинку Радиатор в машине что это такое. Картинка про Радиатор в машине что это такое. Фото Радиатор в машине что это такое

Жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть оснащена двойным регулированием теплового режима. Первым регулятором выступает термостат, о котором мы уже говорили. Вторым терморегулирующим элементом становится шторка-жалюзи.

Устройства с двойным регулированием конструктивно имеют жалюзи, установленные непосредственно перед радиатором. Благодаря такому решению в сильные морозы радиатор можно прикрыть, уменьшив интенсивность обдува наружным воздухом. Отвод тепла снизится, а само тепло можно более эффективно использовать для поддержания рабочей температуры ДВС и интенсивного отопления салона автомобиля.

Жалюзи представляют собой пластины из металла, которые соединены между собой шарнирами. Эти шторки могут иметь вертикальное или горизонтальное расположение перед устройством. Управление таким решением осуществляется рукояткой из салона автомобиля, а также может быть реализовано автоматически в отдельных конструкциях. Принцип действия механического устройства заключается в том, что задвигая или вытягивая рукоять в салоне, водитель осуществляет поворот пластин. Происходит изменение щели между жалюзи и происходит регулировка интенсивности обдува радиатора воздушными потоками. Результатом становится воздействие на температуру охлаждающей жидкости.

В условиях предельно низких температур на капот и радиаторную решетку дополнительно крепят специальный утеплительный чехол. Такой чехол изготовлен из водонепроницаемой пожаробезопасной ткани. Указанные меры способствуют поддержанию рабочего теплового режима двигателя в необходимых рамках.

Установка дополнительного радиатора

Появление мощных высокофорсированных атмосферных и турбодвигателей, которые работают в самых разных режимах нагрузки, поставило перед разработчиками задачу установить дополнительные устройства охлаждения. Инженеры реализовали параллельную установку дополнительного радиатора. Такое решение получило свой отдельный электрический вентилятор. Не стоит путать дополнительный радиатор охлаждения с интеркулером, который устанавливается для охлаждения сжатого воздуха в системах с турбонагнетателем.

Как выбрать качественный радиатор по самой низкой цене?

Выбор качественного радиатора очень важен для обеспечения максимальной эффективности охлаждения двигателя. Всегда используйте оригинальные запчасти, поскольку их экономическая эффективность выше. Ищите хорошо, прежде чем купить где-либо. Хорошее место для старта — виртуальные магазины, которые гарантируют низкую цену и удобство.

Никогда не ездите с неисправным автомобильным радиатором. Делая это, ущерб, нанесенный двигателю, будет огромным, а также затраты на его ремонт. Обращайте внимание на охлаждающую жидкость и ее сроки замены, проводите профилактические работы и избежите неприятных сюрпризов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *