Радиочастотная служба чем занимается
Главный радиочастотный центр
Главный радиочастотный центр — федеральное государственное унитарное предприятие «Главный Радиочастотный центр» (ФГУП «ГРЧЦ») – одна из частей системы радиочастотной службы, деятельность которой заключается в сфере оказания услуг по обеспечению радиочастотного спектра. Основная задача радиочастотной службы заключается в осуществлении организационных и технических мер (и предприятий) по обеспечению надлежащего использования радиочастот и радиочастотных каналов радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных приборов и устройств гражданского назначения на территории Российской Федерации и в местности, находящейся под юрисдикцией РФ. Регулированием использования радиочастотного спектра Российской Федерации занимается государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) – орган, работающий при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь). В состав радиочастотной службы входит не только ФГУП «ГРЧЦ» но и федеральные государственные унитарные предприятия радиочастотные центры федеральных округов. Радиочастотная служба была создана на основании постановления Правительства Российской Федерации «О государственной радиочастотной службе при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации» от 25 декабря 2000 года № 1002. Организацию деятельности радиочастотной службы обеспечивает Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Работа ФГУП «ГРЧЦ» заключается в проведении экспертизы возможности использования соответствующих радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для применения средствами (так называемая экспертиза электронной совместимости). Результатом экспертизы является заключения об электромагнитной совместимости.
Содержание
История
Государственная радиочастотная служба была создана согласно Постановлению Правительства № 1002 «О Государственной радиочастотной службе при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации» 25 декабря 2000 года. Ранее вопросами связанными, с регулированием использования радиочастотного спектра занималась Служба государственного надзора за связью в Российской федерации (Госсвязьнадзор), созданная на базе ГИЭ (Государственная инспекция электросвязи). ГИЭ была создана в 1992 году, ее основные задачами являлись:
В 1993 году, в связи с развитием рынка связи, по решению Минкомсвязь России были предприняты меры по усилению регулирующей роли государства в отрасли связи. Таким образом на базе ГИЭ постановлением от 15 ноября 1993 года № 1156 «Об утверждении Положения о службе государственного надзора за связью в Российской Федерации» была создана новая служба государственного надзора за связью (Госсвязьнадзор), действующая как единая система органов Минкомсвязь России. 28 апреля 2000 года по постановлению Правительства Российской Федерации №380 «О реорганизации системы государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации» Госсвязьнадзор был реорганизован. Задачи контроля и надзора в сфере связи и информации были возложены на Россвязьнадзор. Согласно постановлению № 1002 структура радиочастотной службы включает в себя «Главный радиочастотный центр» и 7 радиочастотных центров федеральных округов: [1]
С 3 мая 2005 года постановлением Правительства РФ №279 «О радиочастотной службе» ФГУП «ГРЧЦ», а также 7 филиалов радиочастотных центров федеральных округов и филиалы в каждом субъекте РФ являются единой стуктурой радиочастотной службы. 27 марта 2008 года ФГУП «ГРЧЦ» и радиочастотные центры федеральных округов перешли в ведение Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия согласно постановлению правительства Российской Федерации №213 «О некоторых вопросах деятельности радиочастотной службы». С 16 марта 2009 года по постановлению Правительства Российской Федерации № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» все предприятия радиочастотной службы перешли в ведение Роскомнадзора.
Руководство
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Жаров Александр Александрович. В 2008 году назначен заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской федерации. Заместители руководителя: Иванов Олег Анатольевич, Шередин Роман Валериевич, Протопопов Константин Валерьевич. Временно исполняющим обязанности директора ФГУП «Главный Радиочастотный Центр» с 21 ноября 2011 года является Русанов Анатолий Аркадьевич.
Научные разработки
В 2008 году в радиочастотном центре было основано Управление научных исследований и разработки цифровых систем передачи информации (УНИЦС). В кадровый состав управления вошел коллектив ученых под руководством доктора технических наук, профессора Виктора Павловича Дворковича, который был приглашен на должность заместителя директора ФГУП «ГРЧЦ» по науке. Научные разработки УНИЦС ведутся в направлениях:
Почти во всех научных разработках применяются оригинальные запатентованные алгоритмы сжатия информации. Управлением создано большое количество радиотехнических приборов и устройств, один из которых РАВИС (Российская Аудиовизуальная Информационная Система) – система мобильного радиовещания. Особенностью системы является передача сигнала в узкополосном канала с полосой 250 кГц, что позволяет вести прием при движении по городу, пересеченной, лесистой, горной местности. 19 августа 2009 года было принято решение государственной комиссии по радиочастотам по созданию опытных зон цифрового радиовещания в Москве и Сочи. Начало эксплуатация РАВИС.
Международная деятельность
Сотрудничество со международными организациями в области информационно-коммуникационных технологий и электросвязи. Участие во всемирных конференциях радиосвязи, конгрессах и международных переговорах.
Роскомнадзор, ГКРЧ, ГРЧЦ, РЧЦ – кто за что отвечает
Часто в среде радиолюбителей, си-бишников, телезрителей, радиослушателей, и и как это не странно, радиохулиганов, встают вопросы устранения помех. С какой государственной организацией работать в решении подобных вопросов? Какое ведомство имеет право применять меры административного воздействия на нарушителей. Часто, в спорах и обсуждениях, допускаются грубейшие ошибки, в описаниях структур и подразделений органов Минсвязи РФ, главным образом по незнанию.
Рассмотрим упрощённую структуру Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, которая представлена на рисунке ниже.
Главный орган здесь – само министерство, которому подчиняются 5 структур: Роскомнадзор, Россвязь, Роспечать, Росинформтехнологии, ГКРЧ. 4 ведомства – это регуляторы в разных сферах связи, и лишь одна организация – Роскомнадзор, имеет властные полномочия, о чём говорит само её название – Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Именно эта организация следит за всеми сферами в области электросвязи, радиосвязи, теле и радио вещания (электронных СМИ), средств и организаций в области информационных технологий, защиты прав субъектов персональных данных, печатных СМИ и так далее.
Некоторые путают такие сокращения как ГКРЧ, ГРЧЦ, РЧЦ, главным образом по незнанию, либо считают, что это одно и тоже. Это не так. К римеру, ГКРЧ (Государственная Комиссия по Радио Частотам) – это коллегиальный орган, состоящий из представителей министерства, государственных ведомств, представителей Министерства обороны и др., который решает вопросы по распределению полос радиочастот между различными службами радиосвязи. В ГКРЧ решаются вопросы, связанные с выделением полос частот для Любительской службы, выделения полос частот для использования на безлицензионной основе и без регистрации РЭС. Именно этот орган может отдать/забрать целые диапазоны у радиолюбителей, разрешить/запретить использование РЭС на CB, LPD, PMR.
В этом материале нет смысла развёрнуто освещать деятельность всех структур, а следует остановится лишь на том, что нам требуется – на Роскомнадзоре. Именно эта организация призвана осуществлять надзор за всем, что есть – связь, в том числе надзор за использованием частотного ресурса, за регистрацией РЭС (радиоэлектронных средств), ВЧУ (высокочастотных устройств) и других источников излучения радиосигналов. Данная организация наделена полномочиями выписывать, во внесудебном порядке, постановления об административных правонарушениях в сфере связи, с наложением штрафов. Государственные инспекторы, совместно с участковыми уполномоченным (сотрудником МВД), могут потребовать у вас разрешающие документы, и с вашего согласия пройти к вам в жилище. В сложных случаях Роскомнадзор дела передаёт в суд, в особо сложных – в прокуратуру. Если вы отказываетесь пустить инспектора Роскомнадзора в своё жилище, эти ребята могут запросить постановление в суде. Но, такие случаи крайне редки, поэтому не стоит сильно заострять внимание на этом, но стоит помнить, что могут быть и такие варианты развития событий.
Теперь мы подошли к самому главному! К тому, что только эта организация имеет право на какие-либо правовые действия, и что именно в Роскомнадзор необходимо подавать жалобы на помехи, именно Роскомнадзор может вас, или кого-нибудь еще оштрафовать, и в судебном порядке конфисковать оборудование.
Чем занимается РЧЦ? РЧЦ (Радиочастотный Центр) – это государственное хозрасчётное предприятие (государственная коммерческая! организация, практически на полном само обеспечении), обладающее технической базой для осуществления мониторинга и пеленга РЭС и ВЧУ на своей территории (Федеральном округе). Все, без исключения, радиочастотные центры (РЧЦ) подчиняются Роскомнадзору.
Что такое ГРЧЦ? Это главный радиочастотный центр, который следит за правильным распределением частот и электромагнитной совместимостью на всей территории России, а так же в приграничных зонах. ГРЧЦ выдаёт заключения о возможности-невозможности эксплуатации тех или иных частот, полос частот.
Далее идут Радиочастотные центры Федеральных округов (ФГУП РЧЦ Центрального Федерального округа, ФГУП РЧЦ Северо-Западного Федерального округа, ФГУП РЧЦ Уральского Федерального округа и т.д.) со своими территориальными филиалами. Окружные РЧЦ и их филиалы занимаются той же работой, что и ГРЧЦ, только на месте, поскольку некоторые вопросы, такие как мониторинг и пеленг, можно решать только на месте. Поскольку РЧЦ – это государственное предприятие, у него есть план по осуществлению технического контроля полос радиочастот, с целью выявления нарушений. В соответствии с этим планом, окружные РЧЦ и территориальные филиалы предоставляют протоколы мониторинга и пеленга, после плановых и внеплановых работ, в территориальный Роскомнадзор – именно тому, кому они подчиняются. Роскомнадзор уже соответствующим образом реагирует на данные сведения, как надзорная организация: нарушителей штрафуют, рецидивы передают в суд и пр. Так же, окружные РЧЦ и территориальные филиалы оказывают различные метрологические услуги в сфере радиосвязи на возмездной основе. Окружным РЧЦ поручена работа по распределению и контролю за присвоением позывных сигналов гражданских служб, в том числе и Любительской (руководствуясь документами Международного Союза Связи – ITU, законом и подзаконными актами РФ, постановлениями правительства РФ и решениями ГКРЧ). Образование позывных сигналов опознавания РЧЦ осуществляет то же на возмездной основе, в соответствие с утверждённым перечнем тарифов на услуги. РЧЦ не обладает властными полномочиями, поэтому сотрудники данной организации не имеют права на какие-либо действия в отношении установленного нарушителя. РЧЦ лишь может передать сведения технического контроля в Роскомнадзор, для дальнейшего правового движения.
Поэтому, многие, обратившись в РЧЦ, получают ответ о том, что помеху, нарушителя и пр. РЧЦ будет выявлять только на платной основе. В этом есть доля правды. Поскольку РЧЦ государственное коммерческое предприятие, постольку они вправе вам оказывать такие услуги на платной основе. Что же тогда делать? Вы являетесь законопослушным радиолюбителем, радиослушателем, телезрителем, и проблему за свой счёт решать вам не с руки. Выход есть. На даром мы рассмотрели, в рамках этой статьи, структуру Минсвязи РФ, в частности отдельных его органов. Для того, что бы законным путём осуществить выявление источника помех, радиохулигана, вам надо обратиться в надзорный орган. Правильно! Надо обращаться в Роскомнадзор. Как только ваше обращение будет принято и зарегистрировано в территориальном Роскомнадзоре, оно начинает путь, первая дорожка которого ведёт в РЧЦ. Именно Роскомнадзор делает запрос в окружной РЧЦ, или в его территориальный филиал, с целью выяснить наличие помехи, хулигана, и если таковое подтвердилось, установить местонахождение последнего. Всё это делается в порядке надзора, и РЧЦ работает на вас уже на безвозмездной основе, абсолютно законно.
Итак, в заключение статьи выведем основные моменты:
1. РЧЦ – это коммерческая государственная организация осуществляющая технический контроль за эфиром, оказывающая метрологические услуги, услуги по расчету ЭМС, ведёт контроль и учёт образования позывных сигналов опознавания для гражданских служб радиосвязи, не имеющая властных полномочий, обращение в РЧЦ может закончится предложением выявить источник помех на платной основе, либо выявлением источника помех на бесплатной основе, без последующих правовых действий в отношении лица, причастного к созданию помех;
2. Роскомнадзор – орган надзора в сфере связи и массовых коммуникаций, в подчинении которого находятся все РЧЦ, обладающий властными полномочиями, при обращении граждан и организации осуществляющий, в порядке надзора, выявление (силами РЧЦ) источников помехи с последующими правовыми действиями к лицам, причастным к созданию помех, надзор осуществляется на безвозмездной основе.
Следует помнить, что заявление или жалоба должны быть обязательно зарегистрированы в канцелярии вашего территориального филиала Роскомнадзора. Для того, что бы ваше заявление было зарегистрировано, вам необходимо лично явится с заявлением в канцелярию Роскомнадзора, и получить входящий номер на ваше заявление, или выслать почтой – заказным письмом с уведомлением о вручении. Помните, если ваше обращение не зарегистрировано, то у него мало шансов быть принятым в работу. На зарегистрированное заявление любые органы власти обязаны реагировать в установленные для этого законом сроки.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 434 г. Москва «О радиочастотной службе»
Документ является поправкой к
Изменения и поправки
В соответствии со статьей 22.1 Федерального закона «О связи» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о радиочастотной службе.
2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.05.2014.
Положение о радиочастотной службе
Организацию деятельности радиочастотной службы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
2. Радиочастотная служба осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:
а) непрерывность осуществления контроля функционирования сетей связи и информационного пространства Российской Федерации;
б) взаимосвязь функций и полномочий радиочастотной службы и Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
в) единство технической политики, средств и методов осуществления возложенных функций;
г) открытость и достоверность информации о состоянии использования радиочастот и радиочастотных каналов радиоэлектронными средствами;
д) соответствие деятельности организаций, входящих в радиочастотную службу, задачам обеспечения сохранения единства и целостности информационного пространства Российской Федерации.
3. Задачами радиочастотной службы являются осуществление организационных и технических мер по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств на территории Российской Федерации, а также на территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, содействие в выявлении нарушений в сфере использования радиочастотного спектра, оказания услуг связи, использования средств массовых коммуникаций и распространения информации.
4. Радиочастотная служба выполняет следующие функции:
а) осуществляет контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль);
б) обеспечивает надлежащее использование радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств;
в) оказывает содействие в обеспечении международной правовой защиты присвоений (назначений) радиочастот или радиочастотных каналов;
г) осуществляет мониторинг сетей связи, организованных без использования радиочастотного спектра;
д) осуществляет мониторинг средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационно-телекоммуникационных сетей и информационного пространства в части соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере связи, информационных технологий, массовых коммуникаций, а также законодательства о персональных данных;
е) участвует в предоставлении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственных услуг и осуществлении государственных функций.
5. К полномочиям радиочастотной службы относятся:
а) осуществление радиоконтроля;
б) проведение расчетов электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, в том числе радиоэлектронных средств иностранных государств с радиоэлектронными средствами Российской Федерации;
в) разработка планов частотно-территориального размещения радиоэлектронных средств;
г) проведение экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами, а также оформление заключений о результатах этой экспертизы;
д) участие в проведении процедур международной координации использования присвоений (назначений) радиочастот или радиочастотных каналов;
е) выполнение работ по подготовке и (или) экспертизе документов для обеспечения международной правовой защиты присвоений (назначений) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств, в том числе орбитально-частотных позиций для космических аппаратов, в случае, если защита таких присвоений (назначений) предусмотрена Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи и международными соглашениями;
ж) участие в разработке норм, регламентирующих обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств путем выбора места размещения радиоэлектронных средств на территории и (или) в пространстве, а также путем выбора рабочих радиочастот для них (нормы частотно-территориального разноса);
з) выполнение в порядке, установленном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, работ по образованию позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств;
и) создание единой автоматизированной системы сбора, обработки, учета и хранения данных о присвоениях (назначениях) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств и позывных сигналов опознавания, а также обеспечение функционирования этой системы;
к) организация научно-технических исследований и экспериментальных работ;
л) доведение по поручению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о временных запретах на работу радиоэлектронных средств до сведения пользователей радиочастотным спектром;
м) проведение экспертизы технических заданий на разработку радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств и технических условий для их серийного производства в части обеспечения соблюдения требований электромагнитной совместимости;
н) организация и выполнение работ по измерению электромагнитных полей с целью определения зон обслуживания радиоэлектронных средств;
о) организация и проведение в местах размещения радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств испытаний на их электромагнитную совместимость (натурные испытания);
п) проведение работ по изысканию новых радиочастотных каналов и разработке радиочастотного спектра и орбитально-частотных позиций для космических аппаратов гражданского назначения;
р) проведение проверки соответствия технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам, а также выдача заключений о результатах этой проверки;
с) проведение работ по расчету разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра в соответствии с утвержденной Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации методикой расчета;
т) доведение до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном указанной Службой, информации о невнесении пользователями радиочастотным спектром разовой платы и (или) ежегодной платы за использование радиочастотного спектра либо о внесении такой платы не в полном объеме;
у) направление пользователям радиочастотным спектром в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, уведомлений о необходимости внесения разовой платы и (или) ежегодной платы за использование радиочастотного спектра;
ф) участие в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в осуществлении полномочий Службы, в том числе посредством проведения работ:
по оценке соблюдения операторами связи требований к метрологическому обеспечению оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг;
по оценке соблюдения требований к использованию в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;
по оценке соблюдения операторами связи лицензионных условий и требований в области оказания услуг связи;
по оценке соблюдения операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации;
по оценке соблюдения операторами связи правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;
по оценке соответствия использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
по оценке выполнения операторами связи требований к управлению сетями связи;
по оценке выполнения операторами связи требований к защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;
по оценке выполнения операторами связи требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий;
по оценке соблюдения операторами связи законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
по оценке соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе посредством организации и проведения экспертиз, анализа, исследований информационной продукции, распространяемой в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях;
по оценке соблюдения лицензиатами лицензионных условий и требований в области телевизионного вещания и радиовещания;
х) участие в качестве экспертных организаций в мероприятиях по контролю в установленной сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
ц) обеспечение деятельности Ситуационного центра Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
ч) проведение экспертизы проектов решений, материалов и иных документов, подготовленных Государственной комиссией по радиочастотам.
6. Организация деятельности радиочастотной службы осуществляется на основе:
а) ежегодного плана и показателей деятельности радиочастотной службы, а также отчетов о его исполнении;
б) единой технической политики радиочастотной службы;
в) использования единых программных решений и информационных систем Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и радиочастотной службы;
г) единых методик осуществления радиоконтроля и мониторинга инфокоммуникационных сетей (пространства);
д) поручений Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
7. Радиочастотная служба имеет право:
а) проводить при осуществлении своих полномочий исследования и измерения;
б) участвовать в установленном порядке в проведении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций мероприятий по выявлению нарушений в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
в) вносить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций предложения по вопросам использования радиочастотного спектра, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств с учетом обеспечения их электромагнитной совместимости и развития технологий в области электросвязи, а также по вопросам проведения мониторинга информационного пространства;
г) участвовать по поручению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:
в выполнении работ в рамках международной координации присвоений (назначений) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств и в регистрации этих присвоений (назначений) в Международном союзе электросвязи;
в выполнении работ по подготовке для администрации связи Российской Федерации материалов по вопросам использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств;
в выполнении работ по конверсии радиочастотного спектра и по переводу действующих радиоэлектронных средств в другие полосы радиочастот;
в выполнении работ по сезонному планированию использования высокочастотных полос радиовещательными службами;
д) запрашивать у юридических и физических лиц материалы, необходимые для осуществления возложенных на радиочастотную службу полномочий;
е) участвовать в работах по вводу в эксплуатацию сетей связи (фрагментов сетей связи).
Приложение к постановлению
Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2005 г. N 279 «О радиочастотной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст. 1819).
2. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2008 г. N 213 «О некоторых вопросах деятельности радиочастотной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1313).
3. Пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 761 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4832).
4. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам электросвязи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 368 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам электросвязи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2965).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2012 г. N 799 «О внесении изменения в Положение о радиочастотной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 33, ст. 4684).