Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия

12.02.03 «Радиоэлектронные приборные устройства»

Квалификация: ТЕХНИК

Форма обучения

Уровень образования

Срок обучения

Основа обучения

Прием на осуществляется

Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть картинку Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Картинка про Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть картинку Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Картинка про Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия

Радиоэлектроника — самая быстроразвивающаяся отрасль в мировом производстве, от состояния которой зависят все другие отрасли экономики. Области, в которых требуется знание радиоэлектроники и схемотехники постоянно расширяются. Это производство и конструирование радиоэлектронных устройств, мобильная связь, системы видеонаблюдения, системы ограничения доступа, промышленные технологии. Все эти направления активно развиваются, а значит, требуют высококвалифицированных профессиональных кадров. На сегодняшний день остро нуждаются в специалистах-радиотехниках предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть картинку Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Картинка про Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть картинку Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Картинка про Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия

Объекты профессиональной деятельности:

Виды деятельности:

Область профессиональной деятельности выпускников: производство радиоэлектронных приборных устройств и электронных систем различного функционального назначения

Объекты профессиональной деятельности выпускников: радиоэлектронные приборные устройства, функциональные электронные системы, их комплектующие; техническая документация; технологическое оборудование; процессы управления производством; первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

— Разработка конструкций типовых деталей и узлов радиоэлектронных приборных устройств и систем.

— Производство радиоэлектронных приборных устройств и систем.

— Организация и управление работой структурного подразделения.

— Выполнение работ по рабочей профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов (14618).

Лаборатории по специальности:

— Электронной техники и программирования.

— Вычислительной техники, информационных технологий.

— Радиоэлектронных приборных устройств и систем.

— Материаловедения и радиокомпонентов.

— Метрологии, стандартизации и сертификации.

Мастерские по специальности:

База производственной практики обучающихся и предприятия-партнёры:

— ОАО «Север Эвм Комплекс».

— АО «Ремонтный завод радиоэлектронной техники «Луч».

— АО «Завод «Радиоприбор».

— АО «Светлана-Рентген» и др.

Ведущие ВУЗы, принимающие на обучение выпускников по специальности:

— Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова и др.

Возможные медицинские противопоказания для обучения по данной специальности: заболевания сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией; снижение остроты зрения, нарушение бинокулярности и цветоощущения; ярко выраженную патологию опорно-двигательного аппарата, затрудняющую движение; страдающим бронхиальной астмой; гипертоническая болезнь I и II степеней.

Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть картинку Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Картинка про Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия

Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть картинку Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Картинка про Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия

Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть картинку Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Картинка про Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия

При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт обязательна

Центральная площадка
Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский пр., 61

Площадка №2
Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., 46

Источник

Радиотехник

Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть картинку Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Картинка про Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия

Радиотехник — специалист по сборке, настройке, тестированию и эксплуатации радиотехнических систем и устройств. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть картинку Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Картинка про Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия

Особенности профессии

Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.

Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.

Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование (уровень техникума).

Радиотехник может отвечать за организацию и сборку радиотехнических приборов и систем, заниматься их настройкой по уже имеющейся технологии и технической документации. Может также участвовать в разработке новых моделей устройств, их расчёте и проектировании.

Электронные технологии постоянно развиваются усилиями таких специалистов и инженеров-разработчиков. Но и сами технологии разработки не стоят на месте. Для проектирования приборов, для планирования технологии сборки и монтажа современные специалисты используют специальные компьютерные программы, так называемые системы автоматизированного проектирования на ЭВМ.

Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть картинку Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Картинка про Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия

Вновь разработанные приборы, узлы и системы всегда подвергаются сертификационным испытаниям. Этим также занимаются радиотехники.

Профессия радиотехника, как и любая другая, накладывает особый отпечаток на человека. Например, радиотехник по-особому относится к приборам, окружающим нас в повседневной жизни. Он как никто другой может оценить качество телевизора или DVD-проигрывателя. В отличие от обычного любителя телепрограмм, радиотехник способен оценить не только качество изображения, но и красоту инженерной мысли, качество сборки.

Как правило, в эту профессию приходят люди, с детства увлечённые радиоэлектроникой, получающие удовольствие от конструирования радиопередатчиков или роботов, многочасовой возни с платами, деталями и работы паяльником.

Рабочее место

Радиотехник с дипломом о среднем профессиональном образовании может работать на производстве, в конструкторском бюро, ремонтных мастерских и т.п. в качестве монтажника, контролёра радиоэлектронных приборов, технолога и даже инженера-радиоэлектронщика.

Источник

Кто такой радиотехник? Что за профессия, чем занимается?

Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Смотреть картинку Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Картинка про Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия. Фото Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессияДанная специальность будет интересна людям, которые любят точные науки, какие как физика, математика и черчение, так как нужно уметь читать схемы. Далее мы вам расскажем более подробно радиотехник кто это такой, чем занимается этот специалист и что это за профессия?

Опираясь на ресурс википедия дадим небольшое определение.

Радиотехник — это специалист, который занимается настройкой, регулировкой, ремонтом и обслуживанием радиотехнического оборудования, а также проводит диагностику и тестирование разных электроустройств. Заработок зависит от места работы, а также от опыта работы.

Хороший специалист данной отрасли зарабатывает неплохие деньги, а так же есть возможность подработки. Что бы работать радиотехником, нужно пройти специализированное обучение.

Доход специалиста, работающего на частном предприятии примерно 350 — 600 долларов, специалист без опыта работы, работающий в частной организации составляет 1000 долларов. В компьютерных фирмах можно получать в среднем от 600 долларов.

Где может работать радиотехник?

Особенности профессии

Радиотехник-официальное название данного направления радиоаппаратостроение. Главные требования к специалисту хорошо разбирается в продукции радио и приборостроения.

Данный специалист занимается ремонтом, а также обслуживанием радиоэлектронного оборудования. Он должен отлично разбираться в схемах, а также может самостоятельно заниматься разработкой и монтажом электросхем.

Важные качества специалиста

Радиотехником может работать не каждый человек, так как хороший специалист должен обладать рядом важных качеств:

Не каждый человек справиться с работой в данном направлении, профессия достаточно сложная и требует много умений и познаний. Радиотехник невооруженным глазом видит малейшие поломки, отклонения от норм работы электрооборудования.

Обязанности радиотехника

Специалист в этой профессии должен:

Какими способностями должен обладать специалист

Положительные и отрицательные стороны профессии

Плюсы специальности:

Минусы профессии:

Вывод

Что бы быть хорошим и востребованным специалистом в данной области нужно постоянно заниматься самообучением, повышать свою квалификацию. Хороший радиотехник не стоит на месте, он идет в ногу со временем.

В этой статье мы подробно рассказали радиотехник кто это такой, чем занимаются данные специалист и какие есть плюсы и минусы у этой профессии.

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 12.02.03 Радиоэлектронные приборные устройства

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 12.02.03 Радиоэлектронные приборные устройства
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 816)

С изменениями и дополнениями от:

9 апреля 2015 г., 13 июля 2021 г.

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 12.02.03 Радиоэлектронные приборные устройства имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

Информация об изменениях:

1.3. Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.

Информация об изменениях:

1.4. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерную основную образовательную программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по специальности

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 12.02.03 Радиоэлектронные приборные устройства базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения*

среднее общее образование

основное общее образование

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 391 в подпункт «а» внесены изменения

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: производство радиоэлектронных приборных устройств и электронных систем различного функционального назначения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

радиоэлектронные приборные устройства, функциональные электронные системы, их комплектующие;

техническая документация; технологическое оборудование;

процессы управления производством;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Разработка конструкций типовых деталей и узлов радиоэлектронных приборных устройств и систем.

4.3.2. Производство радиоэлектронных приборных устройств и систем.

4.3.3. Организация и управление работой структурного подразделения.

4.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Разработка конструкций типовых деталей и узлов радиоэлектронных приборных устройств и систем.

ПК 1.1. Анализировать техническое задание с последующим выбором оптимального решения.

ПК 1.2. Выполнять типовые и специальные расчеты.

ПК 1.4. Анализировать надежность изделия.

ПК 1.5. Анализировать технологичность конструкции изделия.

5.2.2. Производство радиоэлектронных приборных устройств и систем.

ПК 2.1. Анализировать конструкторскую документацию.

ПК 2.2. Разрабатывать технологические процессы средней сложности с оформлением необходимой технологической документации на основе применения ИКТ.

ПК 2.3. Внедрять разработанный технологический процесс в производство и контролировать его выполнение.

ПК 2.4. Обеспечивать технологическую и техническую подготовку производства.

ПК 2.5. Принимать участие в проведении испытаний и отработки изделий с последующим оформлением результатов испытаний на основе применения ИКТ.

5.2.3. Организация и управление работой структурного подразделения.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование и организацию производства в рамках структурного подразделения.

ПК 3.2. Проводить сбор, обработку и анализ информации для принятия и реализации технических и управленческих решений с применением ИКТ.

ПК 3.3. Осуществлять контроль качества выпускаемой продукции и выполняемых работ.

ПК 3.4. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности и охраны труда в структурном подразделении.

ПК 3.5. Проводить оценку экономической эффективности производственной деятельности структурного подразделения.

5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура».

6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

ОГСЭ.01. Основы философии

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

ОГСЭ.03. Иностранный язык

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

ОГСЭ.04. Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

использовать законы физики при решении прикладных задач;

основные законы физики для решения прикладных задач;

основные достижения естественных наук в развитии техники и технологии и экономической сферы общества;

использовать прикладные программные средства;

общий состав и структуру персональных компьютеров;

базовые программные продукты и пакеты прикладных программ;

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;

методы экологического регулирования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории;

принципы производственного экологического контроля;

условия устойчивого состояния экосистем.

ЕН.04. Экологические основы природопользования

Профессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

правила чтения конструкторской и технологической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

законы, методы и приемы проекционного черчения;

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

технику и принципы нанесения размеров;

классы точности и их обозначение на чертежах;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

ОП.01. Инженерная графика

распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

определять твердость металлов;

определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;

основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;

виды обработки металлов и сплавов;

сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;

основы термообработки металлов;

способы защиты металлов от коррозии;

требования к качеству обработки деталей;

виды износа деталей и узлов;

особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;

свойства смазочных и абразивных материалов;

классификацию и способы получения композиционных материалов;

рассчитывать основные параметры электрических схем;

использовать средства вычислительной техники и программное обеспечение при выполнении расчетов;

основные законы электротехники;

методы расчета простых электрических цепей;

подбирать по справочным материалам приборы и устройства электронной техники с определенными параметрами и характеристиками;

рассчитывать основные параметры электронных схем;

принцип работы типовых электронных устройств;

ОП.04. Электронная техника

пользоваться измерительными средствами и производить контроль параметров объекта измерения;

методы технических измерений, средства измерений, их метрологическую аттестацию;

использовать средства вычислительной техники и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

виды информации и способы представления ее в электронно-вычислительных машинах;

ОП.06. Вычислительная техника

применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

основные понятия метрологии;

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

формы подтверждения качества;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

ОП.07. Метрология, стандартизация и сертификация

организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОП.08. Безопасность жизнедеятельности

Разработка конструкций типовых деталей и узлов радиоэлектронных приборных устройств и систем

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа технического задания, технологичности конструкции изделия;

разработки электрических схем, конструкции радиоэлектронных приборных устройств и систем средней сложности с применением прикладных программ;

оформления конструкторской документации с использованием программ системы автоматизированного проектирования;

производить расчет радиотехнических цепей и антенно-фидерных устройств и их характеристик;

определять основные параметры усилительных устройств;

производить электрический расчет типовых каскадов, источников питания, радиоприемных и радиопередающих устройств, импульсной техники;

производить расчеты параметров элементов и узлов радиоэлектронных приборных устройств;

анализировать количественные показатели надежности изделия по свойствам безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости;

использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

физическую сущность процессов происходящих в антенно-фидерных устройствах;

физические принципы работы импульсных схем;

принцип действия усилителей электрических сигналов;

источники питания радиоэлектронных приборных устройств;

методы расчета радиотехнических цепей;

принципы построения типовых схем современных радиопередающих и радиоприемных устройств;

основы конструирования радиоэлектронных приборов и систем;

способы защиты радиоэлектронных приборов от влияния дестабилизирующих факторов;

требования ГОСТ, ЕСКД;

основы теории надежности, методы оценки качества и надежности изделий;

основные профессиональные программы ИКТ.

МДК.01.01. Радиоэлектронные приборные устройства и системы

Производство радиоэлектронных приборных устройств и систем

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа конструкторской документации, технологических возможностей организации;

разработки типовых технологических процессов изготовления, сборки, испытаний радиоэлектронных приборных устройств и систем;

выбора технологического оборудования по технологическому процессу;

работы с испытательным оборудованием и установками;

оформления технологической документации с использованием информационно-коммуникационных технологий;

выполнять несложные технологические расчеты;

определять трудоемкость изготовления изделия по технологическому процессу;

осуществлять входной и другие виды контроля по технологическому прогрессу;

контролировать соблюдение технологической дисциплины;

осуществлять метрологическую аттестацию контрольно-измерительных приборов и автоматики;

проводить испытание изделий с оформлением необходимой документации на основе применения ИКТ;

назначение и виды технологической документации;

требования ЕСТД и единой системы технологической подготовки производства;

свойства материалов и комплектующих изделий радиоэлектронных приборных устройств и систем;

виды современных печатных плат, способы монтажа радиоэлементов на печатных платах типовые технологические процессы изготовления, сборки, испытаний печатных плат;

технологические процессы изготовления интегральных микросхем;

методы контроля по технологическим процессам;

виды и методы испытаний радиоэлектронных приборных устройств и систем;

виды и возможности технологического оборудования, приспособлений, инструмента и средств измерений.

Технология производства радиоэлектронных приборных устройств и систем

Испытания и контроль качества изделий радиоэлектронных приборных устройств и систем

Организация и управление работой структурного подразделения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования и организации работы структурного подразделения;

составлять календарный план работы структурного подразделения;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения;

контролировать соблюдение правил техники безопасности в структурном подразделении;

обеспечивать исполнителей предметами, средствами труда и контролировать результат выполнения заданий;

анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения;

взаимодействовать с другими подразделениями;

организовывать деятельность трудового коллектива;

проводить различные виды инструктажа;

выбрать оптимальные решения при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

общие положения экономической теории;

материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли, организации, показатели их эффективного использования;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

методику разработки бизнес-плана;

права и обязанности работников в сфере профессионально деятельности;

законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности;

функции, виды и психологию менеджмента;

основы организации работы коллектива и исполнителей;

принципы делового общения в коллективе;

информационные технологии в сфере управления производством;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

МДК.03.02. Охрана труда

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

Подготовка выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 391 в пункт 7.1 внесены изменения

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС СПО обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»*.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 391 приложение дополнено пунктом 7.5.1

7.5.1. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

7.6. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

7.7. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.8. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.9. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.10. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)

7.11. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.12. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы**.

7.13. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.14. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.15. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 6 наименований российских журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.16. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.17. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

гуманитарного учебного цикла;

естественно-научного учебного цикла;

электронной техники и программирования;

вычислительной техники, информационных технологий;

радиоэлектронных приборных устройств и систем;

материаловедения и радиокомпонентов;

метрологии, стандартизации и сертификации;

Информация об изменениях:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

Реализация ППССЗ должна обеспечивать:

выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Информация об изменениях:

7.18. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

VIII. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам***.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462, N 30, ст. 4036, N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388.

** Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30, ст. 3110, ст. 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст. 10, ст. 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974, N 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст. 1830; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418; N 49, ст. 6070, ст. 6074; N 50, ст. 6241; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5746; N 52, ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 18, ст. 2149; N 23, ст. 2765; N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5735, ст. 5736; N 51, ст. 6149; N 52, ст. 6404; 2010, N 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; N 31, ст. 4192; N 49, ст. 6415; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3878; N 30, ст. 4589; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; N 50, ст. 7366; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 19, ст. 2329; ст. 2331; N 23, ст. 2869; N 27, ст. 3462, ст. 3477; N 48, ст. 6165).

*** Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *