Радиотехника электроника и телекоммуникации что за профессия
Радиотехника электроника и телекоммуникации что за профессия
ФАКУЛЬТЕТ РАДИОТЕХНИКИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОДГОТОВКУ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Радиотехника является частью области науки и техники, включающей в себя совокупность физических принципов, методов и средств, направленных на исследование, создание и эксплуатацию систем, комплексов и устройств, предназначенных для передачи, приема и обработки информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также для воздействия на них с целью изменения их свойств с использованием электромагнитных колебаний и волн. Объектами профессиональной деятельности обучающихся по направлению «Радиотехника» являются радиотехнические системы, комплексы и устройства, методы и средства их исследования и проектирования, а также иные объекты, при исследовании которых используются радиотехнические методы.
ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ
Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя проектирование, конструирование и технологию электронных средств, отвечающих целям их функционирования, требованиям надежности, дизайна и условиям эксплуатации
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются радиоэлектронные средства, технологические процессы производства и технологическое оборудование, конструкторская и технологическая документация, методы и средства настройки и испытаний, контроля качества и обслуживания электронных средств.
ВОПРОС: Хотелось бы узнать, престижный ли факультет ФРТ и как потом с трудоустройством?
ВОПРОС: Ребята! Так все-таки интересно узнать поподробнее про кафедру ТОР!
ВОПРОС: Хотелось бы узнать, сложно ли поступить и учиться на факультете?
ВОПРОС: Здравствуйте. Хотелось бы узнать про направление 210700.62 инфокоммуникационные технологии и системы связи. Сколько там информатики, информационных систем и подобного. Сколько девушек, хотя бы приблизительно поступает на факультет и на эту специальность? И вообще есть ли девушки на технических факультетах? А то может все на ГФ и ФЭМ?
О Девушках. На факультет поступает около 40 девушек))) В среднем в группе по 3-4 девушки. На эту специальность около 10 девушек проходит по конкурсу)) Девушкам по многим предметам учится проще, чем парням))
ВОПРОС: Чем отличается в обучении и на практике направления радиотехники и телекоммуникаций? Есть ли конкретные плюсы и минусы в каждом из них?
ОТВЕТ: Плюсов и минусов нет)) И там и там тяжело учится)) Предметы одни и те же, за исключением 2-3 предметов за семестр.
Радиотехник кто это такой. Чем занимается. Особенности профессии
Профессия специалиста, который отвечает за проведение сборки, настройки и тестирования оборудования и радиотехнических устройств называется радиотехник кто это, какие у него обязанности – читайте далее.
Что нужно знать о профессии
Если рассматривать особенности профессии радиотехник, то это будет специалист, разбирающийся в продукции радио и приборостроения.
Основные профессиональные обязанности
Специалиста могут привлечь к ремонту или обслуживанию различного вида радиоэлектронных приборов. Они могут работать в качестве разработчиков и проектировщиков различных видов аппаратов. При этом требуется, чтобы специалист обладал средне-специальным или высшим образованием.
Ведь электронные технологии находятся в стадии активного развития, а потому требуется постоянно совершенствоваться и, если в этом возникнет необходимость, повышать свою квалификацию.
Кроме того, в функциональные обязанности радиотехника может входить проведение тестирования новых систем и электронного оборудования.
Профессиональные качества специалиста
Специалист радиомеханик может считаться профессионалом, в том случае, когда будет обладать следующими качествами:
Кроме того, профессиональные радиотехники начинают чувствовать окружающие их электронные приборы. Они более внимательно к ним относятся. Различают малейшее отклонение от нормы, незаметное большинством пользователей.
Что должен знать и уметь?
Профессиональный радиотехник обязан:
Вывод
Получив диплом и квалификацию радиотехник, специалист должен продолжать самообразование и повышение квалификации, для того, чтобы сохранить свое место среди специалистов профессии радиотехник кто это, что должен уметь – мы рассмотрели в этой статье.
Возможно вам будет интересна статья: Радиомонтажник кто это такой
Радиотехник
Радиотехник — специалист по сборке, настройке, тестированию и эксплуатации радиотехнических систем и устройств. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.
Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.
Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование (уровень техникума).
Радиотехник может отвечать за организацию и сборку радиотехнических приборов и систем, заниматься их настройкой по уже имеющейся технологии и технической документации. Может также участвовать в разработке новых моделей устройств, их расчёте и проектировании.
Электронные технологии постоянно развиваются усилиями таких специалистов и инженеров-разработчиков. Но и сами технологии разработки не стоят на месте. Для проектирования приборов, для планирования технологии сборки и монтажа современные специалисты используют специальные компьютерные программы, так называемые системы автоматизированного проектирования на ЭВМ.
Вновь разработанные приборы, узлы и системы всегда подвергаются сертификационным испытаниям. Этим также занимаются радиотехники.
Профессия радиотехника, как и любая другая, накладывает особый отпечаток на человека. Например, радиотехник по-особому относится к приборам, окружающим нас в повседневной жизни. Он как никто другой может оценить качество телевизора или DVD-проигрывателя. В отличие от обычного любителя телепрограмм, радиотехник способен оценить не только качество изображения, но и красоту инженерной мысли, качество сборки.
Как правило, в эту профессию приходят люди, с детства увлечённые радиоэлектроникой, получающие удовольствие от конструирования радиопередатчиков или роботов, многочасовой возни с платами, деталями и работы паяльником.
Рабочее место
Радиотехник с дипломом о среднем профессиональном образовании может работать на производстве, в конструкторском бюро, ремонтных мастерских и т.п. в качестве монтажника, контролёра радиоэлектронных приборов, технолога и даже инженера-радиоэлектронщика.
Карьера и зарплаты выпускников специальности «Радиотехника» (11.03.01, бакалавриат) в России
средняя цена обучения (год)
Зарплаты выпускников после окончания специальности Радиотехника в вузах России
Средняя зарплата выпускников специальности в России: 34397 рублей/месяц.
Кем работать
Выпускники получают инженерные специальности по разным профилям:
Также они могут работать разработчиками новых устройств, радиомонтажниками и радиоинженерами, наладчиками оборудования.
Специалисты нужны в самых разных организациях:
Перспективы
Выпускники могут работать как в государственном, так и в частном секторе экономики. Возможность применения полученных знаний весьма широка. Это и оборонная отрасль, и морской транспорт, и средства связи, и даже космонавтика. Новые разработки, позволяющие сделать связь надежной и точной, весьма востребованы.
Другое направление деятельности связано с ремонтом и обслуживанием радиоаппаратуры – от бытовых приборов до сложного оборудования. Требуется следить за тем, чтобы техника работала правильно, своевременно выявлять неисправности и устранять их. Зарплата здесь зависит от организации, опыта и квалификации. Стартовая должность, как правило, специалист или руководитель небольшой группы рабочих. Дальнейший карьерный рост зависит от того, насколько крупная компания и какой у нее профиль.
Карьера по специальности Радиотехника — вузы России
Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.
Радиотехника электроника и телекоммуникации что за профессия
Выпускнику по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации присваивается академическая степень «бакалавр радиотехники, электроники и телекоммуникаций» с квалификацией в соответствии с образовательной программой, установленной советом высшего учебного заведения.
В соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 273-П от 22 ноября 2002 года, бакалавры могут занимать первичные должности техников 1 категории, младших научных сотрудников, инженеров-лаборантов, инженеров научно-исследовательских организаций, конструкторских и проектных организаций без предъявления требований к стажу работы и прочие должности.
Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Сфера профессиональной деятельности
Сферой профессиональной деятельности является область науки и техники, которая включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии, преобразования информации с помощью электронных средств.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются предприятия, комплексы, учреждения, организации образования и др. объекты, на которых эксплуатируются технологические системы, технические средства, обеспечивающие всякую передачу, излучение и прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков, по проводной, радио, оптической, а также преобразование информации электронными средствами или следующие другие системы:
— сети связи и системы коммутации;
— многоканальные телекоммуникационные системы, включая системы оптического диапазона;
— системы и устройства радиосвязи, включая системы спутниковой, радиорелейной и мобильной связи;
— системы и устройства звукового и телевизионного вещания, электроакустики и речевой информатики, мультимедийной техники;
— системы и устройства передачи данных;
— электронные, в том числе и компьютерные системы управления объектами, преобразования информации;
— средства защиты информации в телекоммуникационных системах;
— средства метрологического обеспечения телекоммуникационных систем и сетей;
— менеджмент и маркетинг в телекоммуникациях;
— управление эксплуатационным и сервисным обслуживанием телекоммуникационных устройств.
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности бакалавра по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации являются системы:
— телекоммуникаций;
— радиосвязи;
— телевидения;
— радиовещания;
— радиолокации и навигации;
— радиоуправления, передающие и приемные радиоцентры, телецентры;
— мобильной связи;
— специальные устройства радиотехники;
— электронные и компьютерные;
— управляемые с помощью микроконтроллеров и микроЭВМ.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавр по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
— производственно-технологическая;
— сервисно-эксплуатационная;
— организационно-управленческая;
— монтажно-наладочная;
— расчетно-проектная;
— экспериментально-исследовательская.
Функции профессиональной деятельности
Бакалавр по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации в соответствии с базовой и профильной подготовкой может выполнять на объектах профессиональной деятельности следующие функции:
— проектирование;
— эксплуатация;
— сервис;
— монтаж;
— наладка;
— сопровождение;
— тестирование;
— обеспечение программно и/или аппаратной защиты.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Под руководством ведущего (старшего) инженера, ответственного исполнителя или руководителя темы (задания) бакалавр:
— проводит техническое обслуживание и контроль за качеством функционирования, совершенствования, модернизации и улучшения технико-экономических показателей систем коммутаций, многоканальных систем передачи и сетей связи, средств оптической связи, систем и средств подвижной радиосвязи, систем телевидения, систем радионавигации и радиолокации, электронных систем и изделий электронной техники, радиосистем;
— проводит стандартные и сертификационные испытания систем коммутаций, многоканальных систем передачи, сетей связи и составляющих их элементов, систем и средств подвижной радиосвязи, средств оптической связи, систем и средств подвижной радиосвязи, систем телевидения, систем радионавигации и радиолокации, электронных систем и изделий электронной техники, радиосистем;
— осуществляет метрологическую проверку основных средств измерений параметров телекоммуникационных систем и сетей связи, систем и средств подвижной радиосвязи, средств оптической связи, систем и средств подвижной радиосвязи, систем телевидения, систем радионавигации и радиолокации, электронных систем и изделий электронной техники, радиосистем;
— участвует в разработке проектов многоканальных систем передачи, сетей электросвязи, средств оптической связи, систем и средств подвижной радиосвязи, систем телевидения, систем радионавигации и радиолокации, электронных систем и изделий электронной техники, радиосистем;
— принимает участие в разработке проектов технических условий, стандартов, технических описаний применительно к телекоммуникационным системам и изделиям электронной техники;
— проводит экспертную оценку технических предложений, технических заданий и других документов, связанных с проектированием средств связи и электронных устройств;
— принимает участие в разработке организационных решений с учетом различных мнений;
— принимает участие в проведении научных исследований и разработке по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками, участвует в проведении экспериментов, проводит наблюдения и измерения, составляет их описание и формулирует выводы.
Направления профессиональной деятельности
Направления профессиональной деятельности включают разработку, внедрение и эксплуатацию следующих систем в зависимости от изученных образовательных программ в рамках специальности:
— телекоммуникаций;
— радиосвязи;
— телевидения;
— радиовещания;
— радиолокации и навигации;
— радиоуправления;
— мобильной связи;
— радиопередачи и радиоприема телевизионных и звуковых сигналов;
— радиотехнические специального назначения;
— электронные и компьютерные;
— управляемые с помощью микроконтроллеров и микроЭВМ.
Содержание профессиональной деятельности
Производственно-технологическая деятельность:
— разработка и внедрение оптимальных технологий изготовления технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций.
— организация и эффективное проведение входного контроля качества материалов, производственного контроля технологических процессов, качества готовой продукции;
— эффективное использование материалов, оборудования, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов;
— стандартизация и сертификация технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций при их изготовлении и ремонте.
Сервисно-эксплуатационная деятельность:
— эксплуатация систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций, их технического, информационного, математического и программного обеспечения;
— профилактика, ремонт, настройка технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций, проведение испытаний оборудования.
Организационно-управленческая деятельность:
— организация работы небольшого коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
— нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;
— оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции.
Монтажно-наладочная деятельность:
— осуществление метрологической поверки основных средств измерения показателей качества выпускаемой продукции;
— монтаж и наладка технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций.
Расчетно-проектная деятельность:
— формулирование целей и задач проектирования при заданных критериях и ограничениях;
— разработка обобщенных вариантов решения проблем, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности;
— разработка, конструирование, моделирование и выполнение проектов систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций с учетом энергетических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эргономических и экономических показателей.
Экспериментально-исследовательская деятельность:
— проведение аналитических и экспериментальных работ и исследований для диагностики и оценки состояния систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций с использованием необходимых методов и средств контроля и анализа;
— создание математических и физических моделей систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций;
— использование методик математической обработки результатов для экспериментальной деятельности.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Бакалавр по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации должен:
иметь представление:
— о духовных ценностях и их значении;
— о последствиях своей профессиональной деятельности;
— об организационных основах мер ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
знать:
— основы правовой системы и законодательства Республики Казахстан, правовые нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
— современные и перспективные направления развития телекоммуникационных и информационных сетей и систем, радиолокационных и радионавигационных систем, компьютерных технологий, современного программного обеспечения;
— принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности разрабатываемых и используемых радиоэлектронных средств, средств коммутации и связи;
— методы проведения теоретических и экспериментальных исследований в области техники связи и электронике;
— основы проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации технических средств радиоэлектроники, систем и линий связи, компьютерных сетей;
— требования стандартизации, метрологического обеспечения и безопасности жизнедеятельности при разработке и эксплуатации радиоэлектронных устройств и систем электросвязи;
— технические и программно-математические средства защиты информации в телекоммуникационных системах;
— основные методы маркетинга и менеджмента в области телекоммуникаций;
— правила и нормы проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации систем радиоэлектроники и линий связи, коммутационных систем;
— теоретические и экспериментальные методы исследований с целью создания новых перспективных радиоэлектронных средств, средств связи, коммутации и информатики;
— необходимые меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды при производстве, строительстве и эксплуатации радиоэлектронных систем и устройств связи, коммутационных систем;
уметь:
— осуществлять выбор схем аналоговых и цифровых электронных устройств, выполнять схемотехнические расчеты и составлять принципиальные схемы с учетом реализации в интегральном исполнении;
— проводить моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование вновь разрабатываемых узлов и устройств, используя современные методы анализа и синтеза;
— анализировать структуру и возможности основных систем передачи и преобразования информации об объектах и системах;
— выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств;
— осуществлять анализ надежности и схем диагностики радиотехнических, телекоммуникационных и электронных устройств, выбирать необходимые датчики;
— осуществлять выбор основных типов микропроцессоров, основные этапы и особенности проектирования, как отдельных подсистем, так и всей микропроцессорной системы в целом для различных применений;
— выполнять расчеты, связанные с выбором значений параметров элементов, оптимизацию этих параметров и режимов работы с применением компьютерной техники;
— разрабатывать структуру устройств телекоммуникаций и электроники, проектировать системы связи и устройства;
— анализировать основные формы обмена информацией в системах, физические принципы работы и основные технические характеристики систем радио-электроники и связи;
— анализировать принципы организации глобальных и локальных сетей, состав и алгоритмы функционирования аппаратных и программных средств телекоммуникаций;
— соблюдать при проектировании требования стандартизации и метрологического обеспечения;
— анализировать и согласовывать техническое задание на проектирование разрабатываемого устройства;
— составлять научно-техническую документацию по выполненной работе;
иметь навыки:
— эксплуатации изучаемых технических объектов;
— формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым устройствам и системам;
— разработки и проектирования на современной элементной базе аппаратуры и устройств систем передачи, приема и распределения информации;
— применять методы теории телекоммуникаций в смежных направлениях, связанных с информационными технологиями;
— работы в электронных и компьютерных системах и сетях;
быть компетентным в вопросах эксплуатации систем:
— радиосвязи;
— радионавигации;
— подвижной связи;
— телевидения и радиовещания;
— использующих компьютерные и электронные средства;
— коммутации;
— телекоммуникаций.
Содержание образовательных программ по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Философия
Казахский (русский) язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Компонент по выбору
Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Математика 1
Математика 2
Математика 3
Физика 1
Физика 2
Теория электрических цепей 1
Теория электрических цепей 2
Метрология, стандартизация и сертификация
Основы радиотехники, электроники и телекоммуникаций 1
Основы радиотехники, электроники и телекоммуникаций 2
Теория электрической связи
Теория передачи электромагнитных волн
Охрана труда и основы безопасности жизнедеятельности
Компонент по выбору
Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Электроника и схемотехника аналоговых устройств 1
Электроника и схемотехника аналоговых устройств 2
Цифровые устройства и микропроцессоры
Технологии беспроводной связи
Технологии цифровой связи
Компонент по выбору
Дополнительные виды обучения
Физическая культура
Практика
Учебная практика
Производственная практика
Промежуточный государственный контроль
Итоговая государственная аттестация
1) Написание и защита дипломной работы
2) Государственный экзамен по специальности
Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации