Радость бытия что это значит

Радость бытия

«Ах, Лиза! – говорила она – Как все хорошо у Господа Бога! Шестой десяток доживаю на свете, а все еще не могу наглядеться на дела Господни, не могу наглядеться на чистое небо, похожее на высокий шатер, и на землю, которая всякий раз новою травою и новыми цветами покрывается» (Н. Карамзин, Бедная Лиза).

Тихий вечерний час, когда реки пылают

И наполнен теплом простор полей и нив…

Все мечтою о счастье нас наполняет,

Сладок сердцу ее прилив.

Это зов к наслажденью всем, чем жизнь богата;

Вечер сладок и тих, кругом цветет весна…

Но, как речной волне, нет нашим дням возврата…

Ср. романс А. Рубинштейна «Клубится волною».

Смотреть что такое «Радость бытия» в других словарях:

Радость моя (телеканал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Радость моя. Радость моя Детский семейный образовательный телеканал … Википедия

Доказательства бытия Бога — Попытки доказать существование Бога, которые хотя бы частично основаны на эмпирических наблюдениях и логике, принято называть доказательствами бытия Божия. Эти рациональные доводы, в целом, противопоставляются религиозному иррационализму,… … Википедия

Доказательства бытия Божия с православной точки зрения — Попытки доказать существование Бога, которые хотя бы частично основаны на эмпирических наблюдениях и логике, принято называть доказательствами бытия Божия. Эти рациональные доводы, в целом, противопоставляются религиозному иррационализму,… … Википедия

Камень Бытия — Камень Бытия. Фотография NASA Камень Бытия один из самых известных образцов лунного грунта (присвоенный номер 15415) размером приблизительно … Википедия

Смысл человеческого бытия. Понятия ценности. Виды ценностей — кратко Этим вопросы задаются многие особенно остро из за того что рано или поздно в жизни каждого человека наступает момент, когда он осознает, что жизнь конечна. Чтобы жить и активно действовать, человек должен иметь представление о смысле жизни … Малый тезаурус мировой философии

Казаков Юрий Павлович — (1927 1982), русский писатель. В прозе (сборник рассказов «На полустанке», 1959, «Во сне ты горько плакал», 1977; очерковая книга «Северный дневник», 1961 1973), стилистически тяготеющей к традиции русской классики, тонкий психологический… … Энциклопедический словарь

Куприн Александр Иванович — (1870 1938), русский писатель. Социальным критицизмом отмечены повесть «Молох» (1896), в которой современная цивилизация предстаёт в образе завода монстра, порабощающего человека нравственно и физически, повесть «Поединок» (1905) о гибели… … Энциклопедический словарь

Матисс Анри — (Matisse) (1869 1954), французский живописец, график, мастер декоративного искусства. Один из лидеров фовизма. Выразил праздничную красочность мира в ясных по композиции, выразительных и чистых по цвету картинах, утверждающих красоту и радость… … Энциклопедический словарь

Бунин, Иван Алексеевич — талантливый поэт и беллетрист. Род. в 1870 г. в дворянской семье Воронежской губ. Учился в Елецкой гимназии. С 1887 г. стал печатать стихотворения и рассказы в иллюстрированных и детских журналах, позднее в «Русск. Богатстве»,… … Большая биографическая энциклопедия

Узбекская Советская Социалистическая Республика — (Узбекистон Совет Социалистик Республикаси) Узбекистан. I. Общие сведения Узбекская ССР образована 27 октября 1924. Расположена в центральной и северной частях Средней Азии. Граничит на С. и С. З. с Казахской ССР, на Ю.… … Большая советская энциклопедия

Источник

Радость бытия

Радость бытия что это значит. Смотреть фото Радость бытия что это значит. Смотреть картинку Радость бытия что это значит. Картинка про Радость бытия что это значит. Фото Радость бытия что это значит

О добродетели радости, ее достижении в нашей обыденной и порой очень непростой жизни размышляет Константин Михайлович Долгов – доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник Института философии РАН, специалист в области западной и русской философии, политики, эстетики и культуры.

Радость – одна из самых важных и, к сожалению, недооцениваемых христианских добродетелей.

Адам и Ева нарушили закон, согрешили в раю, и Бог обрек Адама на вечный труд в поте лица, а Еву на вечные муки при родах. Вечный труд в поте лица – это одновременно и тяжелая работа, и великая радость, если человек делает что-то хорошее. При всех болях, переживаниях, страшных мучениях при родах будущая мать испытывает радость, надеясь на то, что на свет появится новый человек – плоть от плоти, душа от души, сердце от сердца двух любящих людей. Это совершенно поразительно и ни на что не похоже.

Главное же заключается в том, что рождение человека – это великий дар, великое счастье и величайшая радость не только для родителей, но и для самого ребенка. Ему дана жизнь, время на этой земле – что-то сотворить, что-то сделать, чем-то порадовать других и себя. Испытать, что такое жизнь.

Ведь даже когда человек сообщает своему ближнему о каком-то несчастье, неприятностях, он, тем не менее, делает доброе дело. Потому что во всяком даже печальном обстоятельстве все равно скрывается (глубоко или неглубоко) радость, так как в конечном счете все исходит от Бога.

Почему мы сейчас так страдаем от эпидемии? В том числе потому, что люди разобщены. Что значит личное общение? Это взгляд глаз в глаза – когда люди испытывают чувство радости уже оттого, что смотрят друг на друга, видят друг друга. Особенно если видят добрую, приветливую улыбку на лице другого человека, душевное расположение, как говорят – благорасположение. Общение – это родник радости. За любым, повторюсь, общением, пусть даже неприятным, все равно скрывается радость, но с предупреждением о том, что надо преодолеть противоречия, отчужденность, сблизиться, найти что-то общее.

Казалось бы: сколько бед в жизни каждого человека!

Я сейчас окидываю взглядом свою почти 90-летнюю жизнь – сколько было горя, неприятностей: меня чуть не убило током, я не раз тонул, в детстве тяжело заболел, меня долго лечили, а после больницы еще полгода держали в санатории и т.д. Вся наша семья многие годы не могла оправиться от удара – смерти нашего Ангела, как мы его называли, – моего младшего брата Александра, умершего от полиомиелита в раннем детстве.

Я с отличием окончил философский факультет МГУ, но меня несколько раз пытались исключить из университета. Последний раз – с IVкурса. Тогда меня, студента, неожиданно вызвал ректор МГУ, выдающийся ученый, академик Иван Георгиевич Петровский. Помню, как поразило, когда он вышел из своего кабинета мне навстречу, поздоровался, провел в кабинет, усадил в кресло и спросил: «Знаете, зачем я вас вызвал? Вот документы о вашем исключении из университета. Но я посмотрел вашу успеваемость, у вас почти одни пятерки. Если мы будем исключать таких, как вы, то с кем останемся? Я вызвал вас, чтобы с вами познакомиться, побеседовать».

Радость бытия что это значит. Смотреть фото Радость бытия что это значит. Смотреть картинку Радость бытия что это значит. Картинка про Радость бытия что это значит. Фото Радость бытия что это значит Полина Лучанова. Семейный портрет. Знакомство. 2014 г.

Другой бы подписал, не глядя, и я был бы исключен. А он, как истинный педагог, учитель и воспитатель, понимая, что речь идет о судьбе человека, нашел время и пригласил меня на беседу, чтобы во всем разобраться лично.

В конце нашего разговора он порвал какую-то бумагу из моего личного дела. «Я понял, – сказал он, – что это происки против вас. Хочу пригласить вас перейти с философского факультета на механико-математический, где я являюсь деканом. И я буду вашим научным руководителем». Я поблагодарил за столь неожиданное и ценное для меня предложение и ответил, что, может быть, мне следует сначала окончить философский факультет, так как остался последний год, а потом пойти на мехмат в аспирантуру. «Подумайте, – сказал Иван Георгиевич, – они вас в покое не оставят, ждите новых сюрпризов». Он имел в виду некоторых профессоров, которых я критиковал за низкое качество лекций.

Благодаря Петровскому я успешно окончил философский факультет, и ученый совет рекомендовал меня в аспирантуру. Однако мне сообщили, что мои недоброжелатели не допустят моего поступления в аспирантуру философского факультета МГУ. Мне посоветовали пойти в Институт философии Академии наук СССР. И я сдал на отлично все вступительные экзамены, но в эту аспирантуру меня не приняли. Ребят с тройками, четверками зачислили, а меня нет. Я пошел на прием к директору института, академику Федосееву, и он дал мне прочитать письма тех самых профессоров философского факультета МГУ, в которых они сообщали, что я антимарксист, антикоммунист и даже антисоветчик. Я спросил: «Вы верите в это?» – «Дело не в том – верю я или нет. Если мы вас примем, они на нас писать станут, поэтому поезжайте куда хотите на год, мы вас зачислим в заочную аспирантуру, а через год переведем в очную».

Все это, конечно, было, неприятно, но я вынужден был согласиться.

Много лет спустя, перед распадом СССР, будучи председателем Правления Всесоюзного агентства по авторским правам, я выступил на Политбюро против М.С. Горбачева, в то время Генерального секретаря ЦК КПСС. Еще Л.И. Брежнев поручил Всесоюзному агентству по авторским правам подготовить проект закона о прогрессивном подоходном налоге (более высоком для богатых). Такой документ был подготовлен, но ни Брежнев, ни Андропов, ни Черненко не смогли при жизни обсудить его на Политбюро. Тогда с согласия Горбачева я выслал ему проект закона. Через несколько дней позвонил ему, и он сказал, что документ ему очень понравился и он будет обсуждаться на Политбюро. Действительно, через некоторое время меня пригласили на заседание Политбюро.

Однако на этом совещании Горбачев неожиданно заявил, что документ показался ему «муторным», а потому его обсуждение в очередной раз следует отложить… Я встал: «Михаил Сергеевич, вы же мне сказали, что проект этого закона вам очень понравился, а сейчас говорите, что он муторный».

Помню, сзади меня дергали: «Что же вы спорите с Генеральным секретарем?» Это был мой последний диспут с ним, после которого по личному указанию Горбачева меня сняли с работы и исключили из партии.

Я не отчаивался, хотя переживал случившееся очень тяжело. И все время думал: случайно ли все произошедшее? Что за этим кроется?

В 1990-е гг. на Афоне я встретился со святым Паисием, и старец начал рассказывать о том, что со мной произошло, хотя видел меня впервые. «У вас были большие неприятности, и вы тяжело переживали, – сказал он, – Но я вам советую: не переживайте, скорее, наоборот, радуйтесь, ибо вы теперь свободный человек, и можете посвятить себя служению, изучению проблем человеческого духа. Если хотите, это самое доброе и приятное занятие в жизни творческого человека. И не вздумайте снова вернуться на прежнюю стезю, занимайтесь именно тем, на что вас определяет Высший Разум, Высшая воля, или Бог! Теперь вы можете сосредоточиться на духовной жизни, на человеческой душе, человеческом сердце, высших ценностях».

В жизни человека могут происходить предельно скорбные события. Но и за тяжелейшими неприятностями таинственным образом кроется что-то хорошее, какая-то радость – Промысл Божий.

Хотя жизнь у каждого своя…

Один живет в свое удовольствие, без трудностей, а другой страдает очень тяжело, почти безысходно. Но даже такая страдальческая, самая тяжелая, страшная (в лагерях, застенках) жизнь несет в себе радость. Радость бытия и одновременно – осознания, что все эти тяжкие вещи, пусть даже длительные, пройдут, и начнется хорошее, доброе, радостное. Ибо радость кроется в недрах самой жизни. С верой в Бога, в любви Бога к человеку и человека к Богу люди живут, борются и преодолевают самые невероятные сложности.

Христианство связывает радость с искусством видеть образ Божий в человеке и Промысл Божий в событии, но и в других религиях, философских учениях радость ценится очень высоко.

В Китае Конфуций разработал учение о благородном человеке. Каждый с рождения (сначала, конечно, с помощью родителей и учителей) должен воспитывать в себе идеального человека: чистого, честного, благородного – несмотря ни на какие обстоятельства. Тогда у него будут предельные возможности как для собственного развития, так и в деле воспитания лучших качеств в других людях. Человек испытывает радость от достижения определенного уровня добродетелей.

В буддизме, чтобы достичь идеала, нужно отказаться от соблазнов и утех обычной жизни, от комфорта: привычки хорошо выпить, закусить, повеселиться с друзьями, хорошо одеться и т.д. Это все десятистепенное, нужно сосредоточиться на своей душе, своей духовной жизни в чистоте. Это и приносит настоящую радость и удовлетворение.

Как видите, и в христианстве, и в других религиях источником радости является в сущности сама жизнь, дарованная свыше. Несмотря ни на какие, пусть самые тяжелые, обстоятельства, наше бытие само по себе есть великая радость и великое счастье.

Добродетель радости не только можно, но и нужно воспитывать в детях: живи и радуйся, что ты живешь; доставляй радость другим, и чем больше, тем лучше. Чем больше ты сделаешь добра другим людям, тем больше получишь его сам. Потому что любое доброе дело – от самого простого до невероятно сложного – уже несет в себе определенную радость. Простые, на первый взгляд, правила: не руби деревья, а сажай их, выращивай что-то; не разрушай, а создавай; просто улыбайся при встрече. Творчество, самое разное, несет добро. А с добрыми делами приходит и радость. И этой радостью надо делиться. Все тесно связано. Но исток всего, повторюсь, сама жизнь; возможность, данная Богом, появиться на этом свете и проявить себя по-человечески, по-доброму.

Для начала просто улыбнись при встрече, взгляни по-доброму. Ведь что отличает настоящего православного священнослужителя? Человеку от общения с ним становится легче, потому что он видит приятное лицо любезного человека – вежливого, культурного, участливого, благорасположенного; чувствует благодать, живущую в нем. Благостный вид православного священника (это отмечают и представители других религий) выражает внутреннюю суть этого человека.

Пример взрослых в воспитании этой добродетели, как и других качеств в ребенке, очень важен. Я часто вспоминаю своих родителей.

Мое детство пришлось на Великую Отечественную войну, когда весь наш народ жил в страшном холоде, голоде и болезнях. Но как вели себя наши родители? Они каждый день старались доставить нам, детям, а нас было пятеро, какую-то радость. Подарят маленькую безделушку, обновочку купят, или из старого перешьют, карандашики принесут, книжку сказок. Они понимали значение этой радости. И мы радовались все вместе, даже когда подарки доставались не всем, а кому-то одному.

Радость бытия что это значит. Смотреть фото Радость бытия что это значит. Смотреть картинку Радость бытия что это значит. Картинка про Радость бытия что это значит. Фото Радость бытия что это значит Константин Михайлович Долгов

Помню, отца на собрании передовиков производства во время войны угостили бесплатным обедом и даже выдали белый хлеб. Он принес домой эти драгоценные кусочки. И для нас, детей, это была великая радость – увидеть и попробовать белый хлеб.

Мы учились на примере своих родителей, и так же воспитывали своих детей.

Надо стараться каждый день доставлять ребенку радость. Не обязательно дарить или приносить что-то материальное, дорогое – можно просто сказать добрые слова, рассказать сказку, спеть песенку, поиграть. Именно такие моменты воспитывают добродетель радости.

И радость ведь никогда не бывает индивидуальной, она сразу устремляется к другим. Те, у кого есть дети и внуки, – прекрасно это знают: радость одного тут же передается остальным, хотя они вроде бы ничего не получили.

Добродетель можно взрастить только добродетельным воспитанием: нежностью, заботой, любовью, вниманием, бережливым отношением к детям, исключительным уважением. Наказанием, силой, давлением никакой добродетели не воспитаешь, получите противоположное.

Опять же вспоминаю своих родителей. Нас было трое ребят, а потом присоединились еще и сестры, и чего только мы в детстве не вытворяли. Порой нахулиганим – чернила, помню, на скатерть опрокинули, подрались… Других за это шлепали, ставили в угол, на колени. А нас мама или папа подзовут: «Ну-ка, иди сюда. Что ты там натворил»? Обнимают, гладят по голове, целуют. «Как же это получилось? Ты уже большой, все понимаешь, что ж ты, милый мой, дорогой ты мой, – опять гладят, целуют. – Ну, ладно, надеемся, ты понял, иди и больше так не делай». Это одно воспитание. А другое – дать подзатыльник, поставить в угол, чего-то лишить.

Конечно, всех воспитывают по-разному, часто неверно. Именно поэтому радость одного ребенка за другого встречается все реже, а зависть и конкуренция – на каждом шагу.

Возьмите наше телевидение, передачу «Лучше всех» на первом канале. Это малопригодное название. Почему ребенок должен быть лучше всех? Паисий Святогорец приводил пример из своего детства. Когда он старался быть первым, бегая наперегонки, и рассказал об этом маме, она у него спросила: почему нужно всех обгонять? Она объяснила сыну, что лучше просто играть, радоваться, а не соревноваться.

Одно дело, когда соревнуются спортсмены, и совсем другое – обычные люди. Здесь должны быть другие цели, иные задачи, другой смысл – настоящий, человеческий, заключенный в таких категориях и идеалах, как истина, добро, красота, любовь, милосердие. А не в том, чтобы быть лучше всех, иметь денег больше, чем другие, или обогнать кого-то на карьерной лестнице.

К сожалению, подобная педагогика лидерства в настоящее время преобладает.

Конечно, пандемия коронавируса – страшная вещь, смертельно опасная для многих, особенно для пожилых людей. Но надо осознавать, что и пандемия, и карантинные меры временны, все это преодолимо. Рано или поздно – вернется нормальное общение, где каждый шаг, каждый взгляд, каждое движение, делание будет приносить людям радость.

Даже в нынешних непростых условиях человек должен верить, надеяться, а главное – любить людей. Потому что чем больше мы любим, делаем добра, тем больше радости, настоящего счастья рождается в нас самих, тем быстрее и успешнее мы преодолеем любые невзгоды и болезни.

Радость связана с добром, добро – с любовью, а любовь все преодолеет, если вспомнить слова апостола Павла:«Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:8).

Богословы говорят, что радость – это еще и свойство Божие. И здесь необходимо иметь в виду не только человеческую любовь, но и любовь Бога к человеку и человека к Богу. Любовь человека к Богу бывает разная – явная, неявная, верная, не совсем верная, твердая или непостоянная. Любовь же Бога к человеку – всегда самая высокая, глубокая, неизменная. У Бога другой любви не бывает. Это надо знать и понимать, верить в добро, в любовь, а значит, в радость, которая коренится во всех формах и видах жизни. И тогда человек не будет отчаиваться ни при каких обстоятельствах.

Неслучайно Людвиг ван Бетховен написал оду «К радости» – одно из самых известных и великих творений в мировой музыке, в котором выражена сущность человеческой жизни и жизни вообще. Ибо радость – это органическое единство истинного, доброго, прекрасного. То есть любви, того внутреннего огня и света, которые питают все живое, делая его совершенным и вечным.

Размышляя о своей жизни, о тех великих радостях, а также бедах и горестях, которые мне пришлось пережить, я понимаю, что все это было промыслительно, не случайно, все – к лучшему.

Жизнь всегда является такой, какой она и должна быть. Другой не бывает.

Источник

Радость бытия

Радость бытия обуславливается связью с Иерархией. Даже крест свой можно нести с радостью, если сильна связь. Особенные свойства Тонкого и Огненного Миров переносятся в мир плотный. В этом состоит слияние миров, и все три мира сливаются и объединяются в сознании человека. В действительности они неразделимы. Разделение произошло при погружении человека в материю физического мира. Было время – и это было очень давно, – когда человек, будучи в теле, жил в мире земном и в Мире Надземном. Врата в Тонкий Мир были открыты. И вот снова наступает время сближения разъединенных миров. Конечно, это объединение изменит в корне всю жизнь человека. Даже простое принятие на веру существования Надземного Мира меняет сознание человека. Однобокое сознание, стоя на одной ноге, не может подниматься по Лестнице Света.
Грани Агни Йоги, 1971 г. 64. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

РАДОСТЬ БЫТИЯ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)

(Матерь Мира). Мысль увлекает за собою сознание. Где мысль, там и оно. Когда оно полностью сливается с мыслью ведущей, перенос сознания становится возможным. Полнота переноса сопровождается переносом чувствительности, и высшее чувство начинает действовать. У Нас утверждена Красота. Среди прочих – один из аспектов ее – красота человеческих взаимоотношений; то, чего почти нет на вашей Земле и что встречается на ней столь редко. У Нас нет ссор, нет раздражения, нет злобы, нет непонимания, нет расовых законов, нет счетов и отчетов – нет ничего, основанного на недоверии людей друг к другу. Сколько труда и энергии тратится на вашей Земле на пресечение нечестности и обмана. У нас этот корень вырван давно – не знают нечестности люди. Нет замков, нет запоров, нет сторожей и охраны: не от кого охранять. И, конечно, нет денег. Каждый получает все, в чем нужда. Индивидуальное гармонично сочетается с общественным: полнота и свобода, развитие индивидуальности обуславливает полноту и разнообразие целого общества. Ссор и раздражения нет, нет и всех прочих чувств, связанных с астральной оболочкой, ибо она изжита, сыграв свою роль в эволюции духа. Низшие, животные, чувства заменены высшими, духовными. Конечно, существует любовь, но не любовь самости и стяжательства, ибо и самость изжита. Исчезли ложь и обман. Читаются мысли свободно, и видимы чувства. Жизнь идет на иной плоскости сознания. Чувства красивы, мысли красивы, красивы и жесты, слова, и движения. Красота мысли соответствует красоте ее выражения. Утверждение Красоты состоялось. Утверждение Красоты есть утверждение Высшего Мира, ибо Он красотою насыщен и красотою живет. Отношения между людьми насыщены красотою, выражаются в полном созвучии мыслей и чувств. Ничья свобода не посягает на чужую свободу. Есть борьба, есть напряжения, есть явления смелых дерзаний и подвига, но все это в Сфере области Высшей, в области восхождения духа, в Сфере Космического Знания и исследования глубин Космоса и слоев Пространственных Энергий высших напряжений. Многие жизни свои отдают в бесстрашных полетах в пространстве. А жизнь здесь ценна, ибо прекрасна и радость дает Бытия. Нет страждущих, нет больных, нет тягость астрала несущих. Дух возвышен над материей, дух победил.

Человек часто забывает пространственное значение своих поступков, мыслей, чувств и слов. Поступая наедине, показывает он правильное понимание. Безразлично, видят люди или не видят, знают или не знают, как ведет себя человек, пространство все видит и все знает, ибо в нем запечатлевается все. И явление, вошедшее в рекорды пространства, остается там навсегда, воздействуя на людей, на окружающее и на своего породителя. Потому от пространственной справедливости и пространственного осуждения никуда не уйти, ибо в пространстве живет человек. Тот, кто осознал значение пространственного бытия человека, будет беречь свои земные действия. Действие надо понимать широко, в его трехплановом выявлении – невидимом и видимом. Суд человеческий односторонен, узок и несовершенен, и ошибочен всегда, но безошибочен пространственный суд. Сила его и непреложность его решений кристаллизуются в карме человека в виде энергий, входящих в его состав. И результаты деяний человеческих становятся неизбежным достоянием своих породителеи. Потому понимание поведения своего перед ликом пространства и порождаемых следствий и будет правильным подходом к решению вопроса о том, как должен вести себя человек. Люди отлично знают, как надо себя вести в присутствии других, но, оставаясь наедине, полагают, что допустимо все, если никто не видит. И забывают о том, что, кроме пространства, множество глаз из Тонкого Мира внимательно следят и видят то, что человек почитает тайным. Тайного нет ничего, к этой мысли надо привыкнуть и считаться с ней, и найти в себе мужество смело смотреть в глаза действительности. Ведь наступит момент, когда обнаженная сущность человека, видимая для всех, станет для своего владельца мучительным стыдом, позором, унижением или же, наоборот, благословением и радостью. Вот тогда-то и потребуется небывалое мужество предстать перед людьми и пространством, показав, каков есть человек со всеми накоплениями, скрытыми в нем. Это становится явным. Момент для многих не из приятных. Слишком привык человек скрывать свои деяния, завеса с которых снимается там, где нет ничего тайного. Не устыдиться светом своим многим ли под силу? Самый, процесс разоблачения внутренней сущности мучителен необычайно, если лицемерие и обман прочно вошли в обиход их обладателя. Следует хорошо помыслить о поведении своем перед ликом пространства, дабы светом и мужеством предвосхитить момент пространственного испытания.

«Когда предназначено Космосом развитие разновидностей, то как же не применить этот закон к Сферам Высшим? Красота жизни – в утверждении разновидностей. Космос не любит однородности. Космос разлит в сознании миллиардов форм. Устраните из жизни боязнь приобретений различных течений. ЗАКОН МНОГОРОДНЫЙ помнит все формы Бытия. И не создавайте себе ничтожной кармы, изгоняя из существующей жизни радость разновидности. Принятием в сознание принципа разновидности человечество сможет приложить новые формы в понимании дальних миров. Миры новые слагаются новыми формами. Миры новые обновите пониманием, нетождественным с вами и вашими порождениями, но стройте новую твердыню на лучших началах.
Наука изучает мировую историю, и периоды низших проявлений установлены, также и постепенное развитие. Но параллельное продвижение не даст картины будущего, потому пусть каждый наметит себе прогрессирующую линию, ведущую к одному из высших миров. Наука приближения новых форм Бытия даст человечеству тонкость понимания Беспредельности.
Истинно, зачем параллельность, когда каждому дан шаг гиганта!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 75

Сын Мой, творчество в Тонком Мире является радостью духа и не ограничено ничем. Творчество земное требует опыта, умения и соответствующих орудий, инструментов или возможностей. Оно зависит от слишком многих обстоятельств. Даже художник не может рисовать без красок, а скульптор не творит без мрамора или глины. Иначе дело обстоит там (в Надземном). Из пластической субстанции, или тонкой материи астрального мира, можно создать любую картину самых ярких и сказочных красок одною лишь силою творческого воображения. Можно придать ей устойчивость и стабильность так, чтобы и другие люди могли ею любоваться. Ей можно придать такую стойкую форму, что она будет существовать века. Все зависит от силы творящего духа и яркости его воображения. Материал – под рукой, и элементы его сочетаются силою мысли. Возможности ее беспредельны, ибо создавать можно не только картины, но все, что угодно, до целых миров. Конечно, надо знать, и надо иметь чувство пропорций и меры, и уметь вызывать тонкие и четкие формы. Многие мыслят расплывчато. Даже думая об обычных предметах, люди представляют себе не самый предмет со всеми деталями, но лишь поверхность его, да и то лишь обращенную к глазу. Эта же бесформенность и нечеткость представлений сопровождает человека и в Тонком Мире. Интересна очень область музыкального творчества. В этой сфере возможности очень широки. Вселенная имеет различные аспекты: ее можно познавать в виде форм, цвета, аромата, звука и так далее. Звуковая Вселенная соткана из звуков, или звуковых волн. Эти волны в их астральном аспекте можно приводить в движение волей. Звуковые волны легко подчиняются ей. Когда композитор творит на Земле, он сочетает звуки в мелодии и симфонии. Он часто улавливает симфонии из Тонкого Мира. Процесс иногда очень труден, и его фиксация требует большого опыта и знаний. В Тонком же Мире, где исчезают плотные ограничения, музыкальное творчество доступно каждому, кто духом понимает законы гармонии. И для этого не требуется ни музыкального образования, ни умения играть на каком-либо инструменте. Дух творит, дух рождает из пространства величественные симфонии, которые звучат порой как бы в исполнении огромного оркестра, состоящего из самых разнообразных и невиданных на Земле инструментов. Дело не в инструментах, которых нет, а в том бесконечном разнообразии звуков и их тончайших оттенков, которые можно вызвать волей из сфер звучащей материи стихий. Воля дает направление, воля дирижирует этим космическим оркестром, и сфера, окружающая творца, начинает звучать дивными, невыразимо прекрасными симфониями духа. В ритм творческой воле звучать начинают сферы пространства, и творец находит величайшее наслаждение в этом незримом процессе. Конечно, музыкантам легче и, конечно, тем, которые имеют в себе творческий огонь духа. Все дело в огне духа и в творческом устремлении его к созиданию новых форм звуковых сочетаний. Даже иногда на Земле в духе можно коснуться этих сфер беспредельных возможностей музыкального творчества. И чует тогда человек, что двери чудесного мира неземной красоты на миг раскрываются перед его сознанием.

Красотою живет Мир Высший. Ею пронизано все в Его сферах. И область высочайшего творчества открыта устремленному к ней духу. Все виды искусства, утонченного и сублимированного, открыты там человеку. На Земле ведь лишь слабое и тусклое отражение того, что существует и творится там. Священные танцы древних превратились в танцульки и утратили свое высокое назначение. А между тем можете представить себе хоровод душ созвучных в пространстве, совершающих торжественный танец духа в лучах далеких светил. Торжественную молитву Беспредельности огненный дух может выразить в танце священном, сливаясь в ритмическом движении с музыкой сфер и оставляя в пространстве сияющий узор духа, насыщенный красотою. Священные книги говорят о славословии духов бесплотных Творцу. Поймите под этим туманным и неубедительным выражением огненное творчество духа, в пространстве творящего новые формы своего выражения в радости ощущения несказуемости своего бытия.

В этом великое значение искусства на Земле – подготовить дух человеческий к возможности космического творчества. Без творчества нет искусства. Творчество человека выливается в искусстве в свою высшую, возможную на планете, форму. Искусство – это путь к Свету и знанию. Искусство есть огненный путь к высшему назначению человека в Космосе.

В чем же найти утешение? В радости о Высшем и в мысли о том, что его никто не может отнять. Могут отнять все, но не Высшее, сужденное человеку. Неотъемлемо то, что велением Космической Воли суждено человеку от Начала времен. Отнять Его от себя человек может лишь сам, отвергая или отрицая Его. Высшее нуждается в утверждении Его в сознании человека. Иначе как же может стать Оно для него реальностью Высшей? Утверждайте в себе то, что хотите, чтобы стало жизнью для вас. Велик, многообразен и необъятен Космос в своих проявлениях. Признанием утверждаете вы в себе то, что сознание ваше хочет иметь или удержать из бесконечного потока явлений. Этими наполнениями утверждается Индивидуальность. Берите созвучное вам из безбрежного океана пространства и стройте для духа из лучшего материала. В радости стройте и радостно. Радость – великая созидательная сила, будем о ней говорить, ибо ушла радость из мира. Непрочна и ненадежна радость о делах преходящего дня, но пространственна радость о Высшем. Окрыленна радость о будущем. Крылатой радостью ее Называем. Радость о будущем есть тоже радость о Высшем, к которому устремляется дух поверх тьмы настоящего. Пространство зовет вас присоединиться к Космической Радости, в которой звучит музыка сфер. Радость Бытия есть удел человека, утерянный им на Земле. Но в Высших Мирах и на Звездах Далеких дух человека познал звучание радости жизни.

Сын Мой, пусть мечутся люди в погоне за тем, что лучшим для себя почитают, ты же со Мною пребудь, ибо знаешь, что все твое, для тебя наинужнейшее, – во Мне. Покоен будь, во Мне пребывая, ибо имеешь ты то, чего не имеют они, не знающие Меня Но ты знаешь. Я яро с тобою, когда всем существом твоим, всем чувством и мыслью со Мною ты неотделимо. Сын Мой, сыном тебя Называю, ибо от Луча Моего. Пребывание в Луче – естественное состояние твоего духа. Отсюда и радость, и ощущение победы над всем. Победителем Называю тебя, ибо в Моих Лучах, яро осознаваемых, воистину, ты победитель над плотностью суетной жизни земной. В духе – поражение, в духе же и победы. Ты духом возвысился над омутом жизни, ты в духе со Мною, и ты победитель. Не надо ни дел, ни слов, ни уверений, не надо усилий, когда ты со Мною, достигший. Победно сияет тогда на челе огонь Свет приявшего духа. В Свете Моем узришь Свет мира. Светом Насыщу тебя до пределов вместимости духа. Но то, что Мое, поставь ты превыше всего, Моим увенчав, как куполом – храм, все построение жизни. Возлюбленный Мой, Возлюбившему тебя воздай должное по глубине постижения Тайны. Мистерию жизни земной ты должен понять: она касается сущности духа и соединяет тебя с вечностью во временных условиях жизни твоей на Земле. Каждым атомом, каждой клеточкой, каждой частицей в себе Меня утверждая, строишь дом духа, в Беспредельности сущий, и строишь его навсегда. Если испытания, самые земные, самые притягивающие, самые отвлекающие лишь сблизили нас, значит, разрешил их правильно. Поражение и победа – в духе и зависят от правильного решения, и тогда ничто не имеет значения, через что бы ты ни прошел, и ничто не сможет захватить сознание и завладеть им. Тогда ты свободен от греха, и тогда ты оправдан. Оправдан, оправдан – так в духе звучит победа над немощью плоти. Сын Мой, смотри, как торопятся они к погибели своей в ослеплении. И что думают найти они здесь, или там, или где бы то ни было без Меня? Но идут без Меня, и без Меня ищут, и ищут напрасно. Без Меня не найти. Я в вас, но они не ищут в себе, а ищут вовне и потому не находят. И ищут не то, что им надо, что может насытить их голод и жажду условий иных. А ты ищи во Мне, и во Мне, и только во Мне, найдешь все то, чего в жизни тебе не хватает. Полнота ощущения бытия жизни достигается лишь полнотою Общения со Мною. И когда она ощущена, ненужным становится все, к чему раньше ты стремился. Все во Мне. Приходящий ко Мне и слившийся в объединении сердца со Мною не жаждет, не алчет уже боле, но знает свой путь – и насыщен, и напоен на все время, пока сердцем со Мною. И радость на сердце, и сердце поет сияющую песнь духа.

Сын Мой, явление счастья рассмотрим. Счастье духа и счастье малого «я» – понятия не равнозначащие. Тепло, сытый желудок и телесное благополучие могут дать временную и краткую иллюзию счастья, ибо все, что становится обычным и каждодневным, счастьем уже не называется. Слепой понимает счастье иметь зрение. Но зрячий слишком привык, чтобы считать это счастьем. Так во всем. Но действительно счастлив может быть лишь тот, кто перенес это понятие и ощущение из области плотных явлений в сферу духа. Радостью жизни звучат Высшие Слои пространства. Высшая радость и высшее счастье, духовный восторг, самадхи есть полный отрыв от земного и освобождение духа от власти над ним материальных условий. Не освободиться, не пройдя через все тягости плоти и не осознав значения земных притяжений. Надо пройти через все слои низшей материи, чтобы познать ее высший аспект. И когда сферой осознания становятся Материя Люцида и Материя Matrix, счастье тогда достижимо, ибо в Сферы Вечного Света вступает тогда дух. Состояние религиозного экстаза и состояние самадхи есть переживание духом человека состояния высшего счастья, доступного ему на Земле и в Мирах. Церковный язык говорит о блаженстве так называемых праведников. Но дело не в названиях и словах. Сознание, облеченное Светом и живущее в теле Света, будь то во плоти или вне ее, знает, что значит счастье духа, ибо в духе оно, но не в теле. Ничто земное не сможет его дать утонченному духу, ни в чем земном не в силах найти он ту радость бытия, которой звучат Высшие Сферы.

Много ли счастливых людей можете встретить вы в жизни? В сказках лишь можно найти их, да и то не имеющих даже рубашки – это очень символично. По приказу царя в его стране нашли счастливого человека, но у него не было даже рубашки, чтобы предстать перед царем. Так народная мудрость правильно отмечает основное условие счастья – отрешение от материального благополучия в общепринятом смысле. Обладание вещами счастья не дает. Земная любовь тоже, ибо любят по-земному многие, но нет среди них счастливых. В Общении с Владыкой счастье ищите и в Свете Его. Свет Высший может стать источником неиссякаемым счастья, но оно в духе. Но люди отказались от духа и погрузились в земное, и счастье покинуло их. Но счастливым хочет быть каждый, и каждый стремится к нему. Стремятся все к счастью, но счастье никто не находит, ибо ищут не там. Если бы энергии этих стремлений перенести выше, изъяв их из сферы материальной и низшей, в Сферы духа, достигнуто было бы счастье. Тот, кто счастлив в духе, тот будет счастлив во всех условиях жизни, ибо счастье его не от тела и не от Земли. Ищите осознание тонких энергий, их Сфера – Сфера высших напряжений, напряжений Огненных – Сфера Огня. К тому и готовит суровая и тяжкая земная жизнь избравших путь духа. Путь трудный, тернистый и тяжкий прямо к счастью ведет и счастья залогом вам служит. И каждая крупица страдания, и каждая капля слез ручательством будет того, что высшее счастье идет тернистой тропою страданий. И вы, преследуемые, пострадавшие, испившие полную чашу яда земного, вы знаете, что высшего счастья удел ваш непреложен, ибо в силу Закона сужден.

Сын Мой, надо освоиться с явлением подвижности духа. Способность представлять себя в любом месте и полеты в воображении служат преддверием реальных полетов. Дорогу прокладывает мысль. Облетать мир мыслью – значит действительно мыслью касаться того, к чему она устремлена. Касание мыслью уже не фантазия и не воображение, но явление Тонкого Мира, имеющее под собою вполне реальное обоснование. Мысль есть явление высшего порядка, не подчиненное законам трех измерений и не ограниченное рамками плотных условий. Любую мысль можно обострить до предела и тем усилить ее действие. Конечно, нужна сосредоточенность и перенесение бытия в мысль. В мире мысли, где все столь же реально, как и в мире плотном, предметы и вещества, их составляющие, построены из материи мысли. Там нет иной реальности, кроме мыслей, и потому мысль составляет там все. Но царство мысли – это основание плотного мира и всего, что в нем есть. Отсюда значимость мысли для всех планов существования. И перенесение бытия в мысль означает углубление явления жизни сознания. Сознание, заключенное в теле, живет мыслью, но опирается на плотное, в то время как истинная родина духа есть сферы огненной мысли.

Человек – существо мыслящее, и вся активность его сознания протекает в тесной связи с мышлением. Печать мысли накладывает он на все, что видит, слышит и ощущает. Но делает он это автоматически и бессознательно. Царь мысли идет у нее на поводу, и не он мыслью владеет и ей управляет, но мысль – его властелин и победитель. А должно быть наоборот. Эта революция в собственном микрокосме должна быть произведена, и власть над мышлением установлена полная и неограниченная. Середины нет – либо мы владеем и управляем мыслью, либо она нами. Явление рабства у собственной мысли самое тяжкое. От этого рабства никуда не уйти. Раб может убежать на свободу, разбив свои цепи, но куда уйти от своих мыслей? Поэтому выход один – овладение мыслью и утверждение над нею полного контроля.

Осознание вечности духа и неуничтожимости огненной мысли будет основой преуспеяния в процессе достижения того, что недостижимо сейчас. Формулой вседостижимости может смело действовать дух, преодолевая барьеры времени, ибо во времени все достижимо и в беспредельности времени всё возможно, даже и то, что совершенно недостижимо сейчас. Утвердитесь в понимании вседостижимости не на сегодня и не на завтра, но навсегда, на вечность, в которой живет дух человека, в беспредельности сущий. На этом великом пути каждая, даже малая, попытка достигнуть победы увенчана будет успехом, когда ее время придет. А время приходит всему, каждой мысли себя уявить в плотной проявленной форме. Потому, Говорю, Ручаюсь за успех, если, уявив постоянство и неотступность мысли, поймете значение вечного во временном и временного в вечном.

Среди бурного, неистового и ярого потока внешних явлений, несущихся мимо сознания, захватывающих его, Утверждаю скалу духа. На этом основании строится дом духа и собираются элементы вечного, входящие в структуру бессмертной триады. Их собирать, элементы непреходящего, извлекая их из бурного потока временных явлений, будет знаком мудрости высшей и единым решением жизни. Истинным собирателем сокровищ Называем того, кто прозрел в назначение жизни своей на земле. Жемчужины Света можно собирать в хранилище Чаши навечно и тем утверждать бессмертие духа в условиях плотного мира. Камень вечного основания жизни человек должен утверждать в себе сам, своими руками и волей свободной своей.

Дом духа строится мыслью. Мысль в распоряжении человека всегда. Следовательно, процесс построения можно вести в любое время и при всяких условиях, если мысль является достаточно целеустремленной. И когда понимание этой необходимости вросло прочно в сознание и стало его неотъемлемой частью, можно сказать, что фундамент воздвигнут и что он устоит, когда подуют вихри и поднимутся волны. Только лишь в действии утверждается мысль и выкристаллизовывается в Чаше в виде огненных отложений. Так мысль, примененная в действии, умножит собою Сокровище Камня.

Все феномены магии представляют собой манифестацию силы мысли. Мысль объединяется с пространственным огнем в формы, и эти формы принимают аспект видимости. Шкала материи уходит далеко вверх за пределы, ограниченные наукой. Материя Люцида, многие виды фохата, материя matrix, выше и выше в беспредельные сферы пространства уходят слои сияющей, огненной материи. Материалистам можно сказать, что их обоснование на материю правильно. Только ошибка их в том, что пытаются пределами своего понимания ограничить беспредельность и ступени разреженности и утончения материи. Итак, градации материи весьма многообразны и состояния ее – тоже. Но материя во всех ее видах подчиняется мысли, которая может вливать ее в любые формы. Мысль есть орудие духа, тот инструмент и та сила, при помощи которой он может творить.

Творчество – удел человека. Возможности творческой активности человеческого духа беспредельны, как беспределен и сам дух. Эта область сияет поистине сказочными возможностями и открывает перед человеком цель, ради которой живет, развивается и совершенствуется человеческий род. К космическому творчеству Призывает Владыка, Указуя путь к звездам. Если творчество – цель, то и жизнь человека устроена так, что является она школой, где худо ли, хорошо ли, но вынуждены люди творить. Жизнь каждого человека есть результат его вольного или невольного творчества: его мозг рождает или творит мысли, астрал – чувства, руки – все то, что они создают. И внутренний мир человека есть продукт его ментального и астрального творчества, а внешнее окружение – физического. И чем дольше живет на земле человек, тем плотнее, гуще и заселеннее становится она продуктами его творчества на видимом и невидимом планах. Творчество растет, расширяется, наполняет собою все сферы с тем, чтобы на определенной ступени выйти за пределы Земли, и распространившись в Космос, стать творчеством космическим. Многие отдельные духи уже перешли через эти границы и творят в размерах космических.

Сияющ удел человека и предопределен. Но раб не может стать творцом, и потому дана человеку свободная воля и свобода избирать путь свой. Закон созвучия управляет Вселенной. Пользуясь силой его, может направить устремление свое человек в созвучные сферы сознательно и магнитно. До сих пор большинство подчинялось закону созвучия бессознательно, и люди отолпляли те сферы надземного мира, которые притягивали их к себе своим магнетизмом в полном соответствии с тем внутренним миром, его устремлениями и желаниями, которые творил каждый человек в отдельности. Ныне же людям дается полное и исчерпывающее знание Закона созвучия и магнитного притяжения мыслей, дабы могли они сами сознательно и добровольно творить то окружение, в котором стремятся они пребывать уже не в качестве слепых и незрячих, но как творцы и создатели своей собственной кармы и своего будущего. Много дается, и открыты пути, и каждый творец своей кармы.

Почему же одни мысли исполняются, другие нет? Обратимся снова к огню. Мысли, в которые вложен сердечный огонь, исполняются неизменно. Зажженные центры насыщают огнем мыслеформу естественно и без всяких усилий. Это и дает мысли силу.

(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Мне радость, когда устремление в сердце близких моих разгорается пламенем мощным. Ведь это ручательство того, что когда-то на огнях устремленного к Нам сердца будет сожжено решительно все, что становится между нами. Многое в жизни обычной мешает завесу поднять, закрывшую от нас Беспредельность и Красоту Незримого Мира. Но он существует, он зрим, и в нем пребывают в осознании яром его Красоты и своего бытия сознания, освободившиеся от сора и груза земного. Мы очень хотим видеть вас к Свету идущими мощно и устремленно. И очень печалуемся, когда поступательное движение ваше замедляется вследствие каких-либо причин. Свет есть. Свет существует, только сумерки плотного мира мешают его усмотреть. Нити Света связуют Нас с вами. Незримы они для глаза земного, но явно ощущаемы сердцем. Оно чует и знает, как по ним идут вибрации утонченной духовности, ибо поглощает их яро и радуется общению с Светом. Закончится путь воплощения в теле, и в Мире Надземном мы встретимся вновь. Оставшиеся годы жизни земной используем полностью для сближения с Светом и изжития того, что преградою становится на пути.

«Урусвати знает, что не думающий о смысле бытия в течение земной жизни готовит себе тьму в Тонком Мире. Урусвати видела особу, которая, с земной точки зрения, была хорошей и доброй, но мысль о значении жизни не посещала ее. Она при переходе в Мир Тонкий оказалась беспомощной, ибо даже не знала, как принять помощь руководителя. Урусвати совершила доброе дело, посетив ее и показав, что помощь и руководство находятся близко.
Люди не желают понять, что даже добродушие на Земле еще не есть решение задания. Необходимо думать о следующем пути. Пусть такие размышления будут первобытными, но они все-таки разовьют воображение, иначе человек ввергается среди совершенно ему непонятных обстоятельств. Когда человек привыкает мыслить о встречах, ему радостных, он уже воспитывает в себе воображение, и оно будет открывать вход в соответственные сферы.
Человек может бесконечно облегчать себе вход в Тонкий Мир. Велика радость, если можно войти, как в дружеский дом, найти тех, к кому стремился, и вздохнуть облегченно о конце еще одного земного пути. Но такое состояние будет следствием сознательного воображения. Потому вы понимаете, насколько Мы устремляем ко всему, что развивает воображение. Мы знаем, как постепенно складывается это драгоценное качество. Мы не могли бы помогать человечеству без воображения, которое есть пособник предвидения.
Мыслитель учил развивать воображение, иначе глаз третий не прозреет» Учение Живой Этики: Надземное, 380.

Ольга Моргунова. Радость Бытия (цикл «Книги Единой жизни»)

6. Человеческий мир породил массу институтов воспитания, укрощающих человеческую личность, как тигра в цирке. Но изменить зверя дрессировкой нельзя. От этого его зверство лишь углубляется. Миру человека необходимы институты искренности. Тогда то, что дается миллионами воплощений миром страданий и слез, искоренится гораздо быстрее. Проявленное сознанием изживается легче, ибо нивелируется соответствующая разница энергетических потенциалов, особенно если она незаконна для Единой Жизни. Ложью ложь искоренить невозможно. Весь уклад человеческой личности – цирковое представление на арене Единой Жизни. Разрешайте своим детям проявлять заложенное в их сознании с детства, тогда в их взрослом состоянии зла будет гораздо меньше. Что своевременно не скажется Любовью, реализуется позднее горем, злобой. кровью.

10. Радость Бытия сознания в ежемгновенном служении Единой Жизни. Выбор народа осуществляющего Связь Миров соответствует свободе его духа. Закономерное отклонение маятника Единой Жизни от крайней точки Индивидуальности в сторону Единства являет избранный. Избранник не тот, кто осуществляет свою индивидуальность, а кто способен проявить её во Благо Единой Жизни. Община Избранных в возможности Бытия (творческого проявления) сознания. Радость Бытия не камень пьедестала, но ежемгновенность получения заслуженных наград. Бытие сознания определяет Жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *