Радостное событие торжество по поводу чего нибудь это 2 класс
Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс
Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс
Просмотр содержимого документа
«Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс»
Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс
учитель начальных классов
Проскурина Ольга Геннадьевна
Составьте из частей пословицы.
Не рой другому яму:
Не красна изба углами,
Не рой другому яму: сам туда попадёшь.
От слова до дела целая верста.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Тише едешь – дальше будешь.
Прочитайте. Как вы поняли значение выражения?
Витя переживал. В новой школе он чувствовал себя как не в своей тарелке.
Разделите фразеологизмы на 3 группы по значению. Запишите в тетрадь.
Сломя голову. Сложа руки. Во все лопатки. С гулькин нос. Бить баклуши. Воробью по колено. Во весь дух. Со всех ног. Кот наплакал. Ловить мух.
Как можно объяснить значение слова?
Седой и строгий швейцар широко распахнул передо мной двери.
Громадное трюмо стояло между окнами.
Перепиши предложения вставляя слова.
Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?
Тест по предмету «Родной язык» на тему «Как можно объяснить значение слова»
Родной язык «Как можно объяснить значение слова»
№1. Запиши слова, значение которых объясняется ниже.
1) Главный город государства, место пребывания правительства – это ___________________________.
2) Сооружение в виде ряда ступеней для спуска или подъёма – это ________________________________.
3) Радостное событие, торжество по поводу чего-нибудь – это _______________________________________.
4) Верхняя одежда, которую надевают поверх платья, костюма – это _______________________________.
№2. Продолжи объяснение слов:
1) Домашние животные – это такие животные, которые
2) Школьные принадлежности – это предметы, которыми пользуются _________________________________
3) Спортивный инвентарь – это предметы, которыми пользуются _________________________________
4) Пекарня – это место, где ______________________
5) Пятнистый – имеющий много _________________
6) Облокотиться – опереться на __________________
7) Молоток – это инструмент для _________________
8) Метро – это транспорт, который ________________
9) Мебель – это _____________, __________________,
10) Смелый – значит _______________________.
Родной язык «Как можно объяснить значение слова»
№1. Запиши слова, значение которых объясняется ниже.
1) Главный город государства, место пребывания правительства – это ___________________________.
2) Сооружение в виде ряда ступеней для спуска или подъёма – это ________________________________.
3) Радостное событие, торжество по поводу чего-нибудь – это _______________________________________.
4) Верхняя одежда, которую надевают поверх платья, костюма – это _______________________________.
№2. Продолжи объяснение слов:
1) Домашние животные – это такие животные, которые
2) Школьные принадлежности – это предметы, которыми пользуются ________________________________
3) Спортивный инвентарь – это предметы, которыми пользуются _________________________________
4) Пекарня – это место, где ______________________
5) Пятнистый – имеющий много _________________
6) Облокотиться – опереться на __________________
7) Молоток – это инструмент для _________________
8) Метро – это транспорт, который ________________
9) Мебель – это _____________, __________________,
10) Смелый – значит _______________________.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тест для 2 класса по предмету «Родной язык» на тему «Как можно объяснить значение слова» предназначен для самостоятельной работы на уроке или домашнего задания.
Общая информация
Похожие материалы
Доклад «Мады фæлгонц Плиты Грисы сфæлдыстады».
Рабочая программа по родному языку для 5 класса
Разработка урока (родной ханты язык) Александр Сергеевич Пушкин «Тал алансахат» («Зимнее утро»)
Конспект на тему «Повторение изученного в букварный период. Письмо слов, предложений»
Календарно-тематическое планирование по башкирскому языку
Рабочая программа «Родной язык» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Родной (русский) язык
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5359600 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по родному русскому языку 2 класс по теме :» Как появились пословицы и фразеологизмы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс Подготовила учитель начальных классов Джалилова Ирина Геннадьевна МБОУ СОШ № 72 Г. Новосибирск
Без труда не выловишь и рыбку из пруда. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Труд кормит а лень портит.
Пословица Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме, народная мудрость, жизненный опыт. Может иметь повествовательный («в гостях хорошо, а дома лучше») и побудительный характер. Или – краткое поучительное изречениее
Составьте из частей пословицы. Не рой другому яму: От слова до дела Не красна изба углами, Тише едешь- целая верста. дальше будешь. сам туда попадёшь. а красна пирогами.
Не рой другому яму: сам туда попадёшь. От слова до дела целая верста. Не красна изба углами, а красна пирогами. Тише едешь – дальше будешь.
Прочитайте. Как вы поняли значение выражения? Витя переживал. В новой школе он чувствовал себя как не в своей тарелке.
Фразеологизм (лексическая единица, идиома, устойчивое выражение) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов.
1. «мало» 2. «быстро». 3. «бездельничать», Сломя голову. Сложа руки. Во все лопатки. С гулькин нос. Бить баклуши. Воробью по колено. Во весь дух. Со всех ног. Кот наплакал. Ловить мух. Разделите фразеологизмы на 3 группы по значению. Запишите в тетрадь.
Сложа руки. С гулькин нос. Сломя голову. Бить баклуши. Воробью по колено. Во все лопатки. Ловить мух. Кот наплакал. Во весь дух. Со всех ног
Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос. Он в этот час как говорится Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера? Когда баклуши бил с утра?
Голодный как… Хитрая как… Трусливый как… Изворотливый как… Колючий как… Немой как… Верный как… Упрямый как…
Урок-3 Значение слова
Как можно объяснить значение слова? Седой и строгий швейцар широко распахнул передо мной двери. Громадное трюмо стояло между окнами.
Запиши выделенные слова в пары с помощью синонимов. Дедушка был очень худым, но сильным человеком. Правый сапог был худой. В него все время заливалась вода. Ты поступил очень худо. Мне стыдно за тебя.
Урок 4. Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?
Трава шелковая. Шёлковый платочек. Не надо мне не злата, ни серебра. Дворец весь в серебре и золоте. Несказанная красота. Силушка несказанная.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-882974
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Как появились пословицы и фразеологизмы?
Урок по родному(русскому) языку 2 класс
Подготовила:
учитель начальных классов
Проскурина Ольга Геннадьевна
МБОУ «Школа № 18»
г. Н.Новгорода
Описание слайда:
Описание слайда:
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Труд кормит а лень портит.
Описание слайда:
Пословица
Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме, народная мудрость, жизненный опыт. Может иметь повествовательный («в гостях хорошо, а дома лучше») и побудительный характер.
Или – краткое поучительное изречениее
Описание слайда:
Составьте из частей пословицы.
Не рой другому яму:
От слова до дела
Не красна изба углами,
Тише едешь-
целая верста.
дальше будешь.
сам туда попадёшь.
а красна пирогами.
Описание слайда:
Не рой другому яму: сам туда попадёшь.
От слова до дела целая верста.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Тише едешь – дальше будешь.
Описание слайда:
Прочитайте. Как вы поняли значение выражения?
Витя переживал. В новой школе он чувствовал себя как не в своей тарелке.
Описание слайда:
Фразеологизм (лексическая единица, идиома, устойчивое выражение) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов.
Описание слайда:
Описание слайда:
1. «мало» 2. «быстро». 3. «бездельничать»,
Сломя голову. Сложа руки. Во все лопатки. С гулькин нос. Бить баклуши. Воробью по колено. Во весь дух. Со всех ног. Кот наплакал. Ловить мух.
Разделите фразеологизмы на 3 группы по значению. Запишите в тетрадь.
Описание слайда:
Сложа руки. С гулькин нос. Сломя голову.
Бить баклуши. Воробью по колено. Во все лопатки.
Ловить мух. Кот наплакал. Во весь дух.
Со всех ног
Описание слайда:
Глеб у доски повесил нос.
Краснеет до корней волос.
Он в этот час как говорится
Готов сквозь землю провалиться.
О чём же думал он вчера?
Когда баклуши бил с утра?
Описание слайда:
Голодный как…
Хитрая как…
Трусливый как…
Изворотливый как…
Колючий как…
Немой как…
Верный как…
Упрямый как…
Описание слайда:
Урок-3
Значение слова
Описание слайда:
Как можно объяснить значение слова?
Седой и строгий швейцар широко распахнул передо мной двери.
Громадное трюмо стояло между окнами.
Описание слайда:
Описание слайда:
Запиши выделенные слова в пары с помощью синонимов.
Дедушка был очень худым, но сильным человеком.
Правый сапог был худой. В него все время заливалась вода.
Ты поступил очень худо. Мне стыдно за тебя.
Описание слайда:
Урок 4.
Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?
Описание слайда:
Трава шелковая. Шёлковый платочек.
Не надо мне не злата, ни серебра. Дворец весь в серебре и золоте.
Несказанная красота. Силушка несказанная.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Научно- исследовательская работа по теме » Гостеприимство башкирского народа»
Презентация по новелле Нугумана Мусина «Слезы»
Рабочая программа по родному языку 7 класс
«Саха тылыгар уонна литературатыгар кылаас таһынан үлэ көрүҥнэрэ» дакылаат
Открытый урок по родному языку в 5″б» классе на тему «Графика. Алфавит»
Открытый урок по родному языку в 6 классе. Тема «Наречияр тикрарун»
Рабочая программа по башкирскому родному языку для 1-4 классов
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5359600 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс
Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс
Просмотр содержимого документа
«Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс»
Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс
учитель начальных классов
Проскурина Ольга Геннадьевна
Составьте из частей пословицы.
Не рой другому яму:
Не красна изба углами,
Не рой другому яму: сам туда попадёшь.
От слова до дела целая верста.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Тише едешь – дальше будешь.
Прочитайте. Как вы поняли значение выражения?
Витя переживал. В новой школе он чувствовал себя как не в своей тарелке.
Разделите фразеологизмы на 3 группы по значению. Запишите в тетрадь.
Сломя голову. Сложа руки. Во все лопатки. С гулькин нос. Бить баклуши. Воробью по колено. Во весь дух. Со всех ног. Кот наплакал. Ловить мух.
Как можно объяснить значение слова?
Седой и строгий швейцар широко распахнул передо мной двери.
Громадное трюмо стояло между окнами.
Перепиши предложения вставляя слова.
Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?