Радуга это завет бога с людьми что значит

РАДУГА (RAINBOW)

Радуга – необычайно красивое атмосферное явление. Это дугообразная цветовая полоса, иногда появляющаяся после дождя, когда солнце пробивается сквозь облака.

В Библии радуга приобретает мощную символическую силу, начиная со времени потопа. Когда воды отступили и Ной вместе с семьей вновь стал на твердую сушу, Бог подтвердил Свои заветные отношения с ним. Радуга стала «знамением завета» ( Быт. 9:12–13 ) между Богом и Ноем. В таком качестве она служит выражением новых взаимоотношений, установленных между людьми и их Творцом.

Свое пророчество Иезекииль начинает с описания грозного явления Бога, окруженного сиянием, «в каком виде бывает радуга на облаках во время дождя. Такое было видение подобия славы Господней» ( Иез. 1:28 – 2:1 ). Весьма вероятно, что здесь содержится намек на Быт. 9 и указывается, что Бог будет проявлять милость во время суда над людьми за их грехи.

То же самое можно сказать о двух случаях использования образа радуги в Книге Откровение. В Отк. 4:3 контекст весьма схож с отрывком у Иезекииля – богоявление у престола. Иоанн увидел «радугу вокруг престола, видом подобную смарагду». Любопытно – хотя единого мнения по этому поводу нет, – что в Отк. 10:1 это явление связывается не с Богом, а с ангелом. Он изображается «облеченным облаком; над головою его была радуга, и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные». Здесь опять же подразумевается завет с Ноем и мысль о Божьей милости во время суда, пронизывающая Книгу Откровение.

См. также: БУРЯ, ДОЖДЬ, НАВОДНЕНИЕ, ОБЛАКО.

РАЗБОЙНИКИ. См. ГРАБЕЖ.

РАЗВЯЗЫВАНИЕ. См. ВЫСВОБОЖДЕНИЕ.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Радуга – завет Господа с людьми. Рассказы зависимых

Когда пра­вед­ный Ной уви­дел после пото­па на небе раду­гу, он понял, что спа­сён, что Гос­подь посы­ла­ет ему знак на небе­сах – яркую и весё­лую раду­гу. И с тех после потоп­ных вре­мён люди зна­ют, что раду­га – завет Гос­по­да с людь­ми, что сим радост­ным явле­ни­ем Гос­подь напо­ми­на­ет нам о том, что­бы мы не заблу­ди­лись в гре­хах и не уто­ну­ли в море удо­воль­ствий и насла­жде­ний. Что­бы чело­век не погу­бил душу свою здесь на Зем­ле, а рас­тил её и песто­вал для Цар­ствия Небес­но­го.

Если будешь жить с верой во Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста, то спа­сёшь душу свою для веч­но­сти. Но путь спа­се­ния для всех начи­на­ет­ся на Зем­ле, в Божи­ем хра­ме с испо­ве­ди и при­ча­стия.

Есть нема­ло людей, стра­да­ю­щих алко­голь­ной зави­си­мо­стью, одни – еще не при­шли к мыс­ли, что они зави­си­мые люди, дру­гие, осо­знав­шие поги­бель­ные дела свои стре­мят­ся спа­стись от этих стра­стей. Но путь этот не про­стой, пото­му, что заклю­ча­ет­ся он в изме­не­нии души сво­ей и отка­за от преж­них при­вя­зан­но­стей. Без помо­щи Божи­ей, молит­вы здесь не обойтись.

В вос­крес­ной шко­ле Пет­ро­пав­лов­ской и Кам­чат­ской епар­хии на семи­на­рах изу­ча­ют Еван­ге­лие и пра­во­слав­ную лите­ра­ту­ру люди, осо­знав­шие пагуб­ный грех пьян­ства, стре­мя­щи­е­ся понять, кто они в этом мире и как нуж­но в нём жить. Здесь будут при­ве­де­ны рас­ска­зы неко­то­рых из них.

Насель­ник Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­ва муж­ско­го мона­сты­ря иеро­мо­нах Иоанн (Заяц):

‒ По бла­го­сло­ве­нию вла­ды­ки Арте­мия я несу послу­ша­ние и окорм­ляю лиц, стра­да­ю­щих алко­голь­ной зави­си­мо­стью. При­гла­си­ли меня на пер­вые заня­тия в нар­ко­ло­ги­че­ский дис­пан­сер, и когда я туда шёл, то пред­став­лял, что встре­чу людей в тяже­лом состо­я­нии, угрю­мых, забыв­ших насто­я­щее чело­ве­че­ское обще­ние, поте­ряв­ших инте­рес к жиз­ни. Но я был очень обра­до­ван и уте­шен, когда уви­дел обще­ство людей весё­лых, жиз­не­ра­дост­ных, меня под­ку­пи­ли их доб­рые и дру­же­ские отно­ше­ния друг к дру­гу, жела­ние помо­гать и забо­тить­ся друг о дру­ге. Атмо­сфе­ра доб­ро­же­ла­тель­но­сти меня обра­до­ва­ла и вдохновила.

Вна­ча­ле все вме­сте в муж­ском мона­сты­ре мы отслу­жи­ли моле­бен, на кото­рый при­шли все жела­ю­щие. А поз­же воз­ник­ла идея соби­рать­ся для изу­че­ния Свя­щен­но­го Писа­ния, идею эту все под­дер­жа­ли. В про­цес­се заня­тий Еван­гель­ские кур­сы пре­об­ра­зо­ва­лись в семи­на­ры, на кото­рых мы ста­ли рас­суж­дать о соб­ствен­ной жиз­ни, при­ме­ни­тель­но к Свя­щен­ным Писа­ни­ям, обсуж­дать еван­гель­ские запо­ве­ди, ста­ли зна­ко­мить­ся с «Лестви­цей» игу­ме­на Синай­ской горы Иоан­на, изу­чая гре­хов­ные стра­сти и борь­бу с ними. Всем такие заня­тия нра­вят­ся и мне само­му тоже. В непри­нуж­дён­ной обста­нов­ке про­хо­дит наше обще­ние, кто-то объ­яс­ня­ет тему заня­тий или раз­би­ра­ет еван­гель­ские прит­чи. Здесь про­яв­ля­ет­ся живой инте­рес людей к пра­во­слав­ной жизни.

Вна­ча­ле заня­тий реши­ли слу­жить моле­бен, после кото­ро­го люди ста­но­вят­ся друг дру­гу бли­же; успо­ка­и­ва­ют­ся, если при­хо­дят взъеро­шен­ные от вся­че­ских житей­ских обсто­я­тельств. Все ходят на служ­бы в мона­стырь к испо­ве­ди и при­ча­ща­ют­ся. А когда вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся иерар­хия Бог-чело­век, всё при­хо­дит в чело­ве­ке в нор­му и мыс­ли и чув­ства, поступ­ки и дела.

У нас одна пара жила так назы­ва­е­мым граж­дан­ским бра­ком, а когда ста­ли испо­ве­до­вать­ся и при­ча­щать­ся, осо­знав гре­хов­ность такой жиз­ни, реши­ли заре­ги­стри­ро­вать брак и вен­чать­ся. Я думаю, что это плод их духов­ных тру­дов – и плод добрый.

Кор­ре­спон­дент Нина Доро­ни­на побе­се­до­ва­ла с несколь­ки­ми при­сут­ству­ю­щи­ми на семи­на­ре людьми:

‒ Меня уди­ви­ли свет­лые и кра­си­вые чело­ве­че­ские лица, разум­ные и осо­знан­ные их суж­де­ния о сво­ей жиз­ни и глав­ное, осо­зна­ние необ­хо­ди­мо­сти духов­ной жиз­ни и жиз­ни с Богом.

Рассказ первый

Путь к Богу – это весь путь моей жиз­ни. Было вре­мя, когда я не знал о Боге, но инту­и­тив­но искал пути к нему. Каж­дый чело­век ищет Бога, даже если он это­го не осо­зна­ёт. В трид­цать лет – кре­стил­ся, наив­но пола­гая, что таким обря­дом я избав­люсь от при­выч­ки пить.

Моя бабуш­ка была веру­ю­щей, и видел, как она моли­лась. Когда мне было лет 9, она взя­ла меня путе­ше­ство­вать по «Золо­то­му коль­цу», был в те годы такой марш­рут по ста­ро­рус­ским горо­дам. Она води­ла меня в хра­мы, пока­зы­ва­ла ико­ны, но я пом­ню, все спра­ши­вал: «Где твой Бог?! Пока­жи мне Его!» В то вре­мя я очень любил читать сказ­ки и мифы наро­дов мира. Очень любил смот­реть на звёзд­ное небо и вооб­ра­жать себе дру­гие миры и мечтать.

А к Богу я при­шёл толь­ко через паде­ние. Вино­пи­тие – это толь­ко один из моих гре­хов, кото­рый и при­вёл меня к паде­нию. Когда я стал испо­ве­до­вать­ся, то понял, что нет тако­го гре­ха, кото­рый бы я не совер­шил. И теперь-то мне понят­но, поче­му Свя­тые все­гда счи­та­ли себя самы­ми вели­ки­ми греш­ни­ка­ми. Ведь чем глуб­же загля­ды­ва­ешь в свою душу, тем боль­ше пони­ма­ешь всё своё несо­вер­шен­ство и свою греховность.

Идя к Богу, я испы­ты­ваю радость и надеж­ду, что через пока­я­ние избав­люсь от сво­их стра­стей. Будучи алко­го­ли­ком, год нахо­дил­ся на реа­би­ли­та­ции в нар­ко­дис­пан­се­ре. Потом ко мне при­шло осо­зна­ние, что без помо­щи Божи­ей ниче­го сде­лать невоз­мож­но. Гос­подь всё так устро­ил, что я в муж­ском мона­сты­ре позна­ко­мил­ся с о.Иоанном, и он при­гла­сил меня посе­щать семинары.

Сего­дня мы вме­сте с ним ведём пере­да­чу на ТВ. Мы дол­го дума­ли, как мож­но помочь страж­ду­щим, помочь людям стра­да­ю­щим зави­си­мо­стью. В пере­да­чах мы рас­ска­зы­ва­ем о про­грам­ме «Две­на­дцать шагов». В ней всё жест­ко рас­пи­са­но: как сле­ду­ет осо­знать себя, пре­по­ру­чить свою жизнь Гос­по­ду и молить­ся. И конеч­но, най­ти для себя духов­но­го настав­ни­ка сре­ди пра­во­слав­ных свя­щен­ни­ков, если ты пра­во­слав­ный чело­век. В пере­да­че рас­ска­зы­ва­ем об опы­те духов­ной жиз­ни в церк­ви, кото­рую мы при­об­ре­ли сами.

Я молил­ся и про­сил, что­бы Гос­подь помог мне сно­ва создать семью. Ведь две мои доче­ри от пер­во­го бра­ка вырос­ли без меня, пока я пил. Теперь у меня новая семья, жена моя пра­во­слав­ный чело­век, у нас доче­ри 1,5 года и ждём еще девоч­ку. Наде­юсь, что по нашим молит­вам и с помо­щью Божи­ей, всё будет в нашей семье хорошо.

Рассказ второй

Я ника­ких шагов к Гос­по­ду не делал, Он меня Сам при­вёл. Я пошёл побе­се­до­вать с вла­ды­кой Игна­ти­ем, шёл я за одним, а ушёл совер­шен­но с дру­гим. Ушёл от вла­ды­ки Игна­тия, что­бы напи­сать испо­ведь. Это был 2005 год. Напи­сал, испо­ве­до­вал­ся и стал ходить в храм, до сих пор по вос­кре­се­ни­ям посе­щаю служ­бы в собо­ре, хожу на служ­бы в мона­стырь, испо­ве­ду­юсь у о.Иоанна. А к Вла­ды­ке я пошёл побе­се­до­вать, что­бы от армии «отко­сить», я же не знал тогда, к кому иду, а после бесе­ды с Вла­ды­кой начал воцер­ков­лять­ся.

И теперь вижу по про­ше­ствии вре­ме­ни, то, что я не мог сде­лать сво­и­ми сила­ми, с помо­щью Божи­ей, уча­сти­ем в таин­ствах цер­ков­ных, молясь, я стал менять­ся. Сквер­но­сло­вил я страш­но, сам изба­вить­ся от это­го не мог, а обра­тив­шись к Богу, полу­чил помощь, и я вижу, как со мной про­ис­хо­дят и дру­гие изме­не­ния. Вна­ча­ле я толь­ко об этих изме­не­ни­ях раз­мыш­лял, а теперь чув­ствую это и на деле: зави­си­мость исче­за­ет. Сей­час в моей жиз­ни её нет, но если я остав­лю духов­ную прак­ти­ку, уве­рен, всё вер­нёт­ся на кру­ги своя. А вер­нуть­ся назад мне про­сто страш­но. Я пока высо­ких духов­ных поня­тий не постиг, мои мыс­ли лежат в плос­ко­сти физи­че­ских стра­да­ний, ведь само­му пре­кра­тить тот образ жиз­ни, кото­рый я вел, было невоз­мож­но. Вот это в нашей вре­мен­ной жиз­ни – страшно.

Я ведь дол­го не мог встать на ноги, хотя три года ходил в цер­ковь и испо­ве­до­вал­ся, испо­ве­до­вал­ся, испо­ве­до­вал­ся, а до при­ча­стия нико­гда дело не дохо­ди­ло. И я сно­ва падал туда, отку­да хотел под­нять­ся. А о духов­ной бра­ни со сво­ей стра­стью нуж­но было узна­вать у кого-нибудь из мона­хов или спра­ши­вать у свя­щен­ни­ков, а я не мог. Так как я как чело­век пра­во­слав­ный, то по сво­е­му жела­нию теперь имею настав­ни­ка о.Иоанна, кото­рый помо­га­ет нам и на служ­бах в мона­сты­ре, а так­же доб­ры­ми пра­во­слав­ны­ми бесе­да­ми. Здесь мы все вме­сте учим­ся сози­дать самих себя.

Рассказ третий

Сама я ста­ла посе­щать Центр реа­би­ли­та­ции 4,5 года назад. Когда я поня­ла, что сама ниче­го сде­лать не смо­гу со сво­им пьян­ством, взмо­ли­лась Гос­по­ду в отча­я­нии. Нашлись люди, под­ска­за­ли мне, куда обра­тить­ся. Молить­ся я уме­ла, хотя отец мой (1914 г. рож­де­ния) был ярым ком­му­ни­стом, и кре­сти­ли меня тай­но от него.

С пер­вым мужем мы разъ­е­ха­лись, я даже не зна­ла, где он живёт. От бра­ка у меня дочь, с кото­рой сего­дня скла­ды­ва­ют­ся доб­рые отношения.

Когда я узна­ла, что мой пер­вый муж умер, то всту­пи­ла во вто­рой раз в брак. Шесть лет мы с мужем жили, каза­лось душа в душу, толь­ко рабо­та­ли ни для жиз­ни, ни для семьи, ни для детей, а для того что­бы иметь день­ги на выпив­ку и пить. Я‑то сама ниче­го хоро­ше­го в жиз­ни не виде­ла, муж от рака умер.

Сошлась для жиз­ни с дру­гим муж­чи­ной, брак не реги­стри­ро­ва­ли, и он вско­ре тоже умер. Его сына я вос­пи­ты­ва­ла с 12 лет, он теперь из армии воз­вра­ща­ет­ся и уез­жа­ет к сво­ей маме. Вот такая у меня была не весё­лая жизнь.

Теперь я научи­лась молить­ся, испо­ве­до­вать­ся и при­ча­щать­ся, ходить на Бого­слу­же­ния. И Гос­подь по молит­вам нашим помо­га­ет нам обре­сти себя в этой жиз­ни и понять её смысл.

Рассказ четвёртый

Мне 29 лет. Я понял, что мне нужен в жиз­ни Бог. Как бы я не стре­мил­ся изба­вить­ся от сво­их стра­стей и зави­си­мо­сти, что бы я ни делал, я понял, что я бес­си­лен и немо­щен. Меня эта зави­си­мость заму­чи­ла до такой сте­пе­ни, что я из этой ситу­а­ции сам выка­раб­кать­ся уже не мог.

Я при­шёл к тому, что толь­ко Божия помощь может вер­нуть мне здра­во­мыс­лие и осво­бо­дить меня от алко­го­лиз­ма. Я при­стра­стил­ся к вину и нар­ко­ти­кам с 13 лет. Вино­ват-то я сам во всём, я ведь тянул­ся к тем, кто «бало­вал­ся» нар­ко­ти­ка­ми или к тем, кто выпи­вал. В те годы я был настоль­ко духов­но болен, что даже не осо­зна­вал, что же со мной происходит.

Хотя я кре­щён­ный, но о Боге мне никто не рас­ска­зы­вал, люди, с кото­ры­ми я общал­ся, были ате­и­ста­ми или вери­ли в Бога, так, на сло­вах. Ведь мож­но мно­го гово­рить, но если ты ниче­го не дела­ешь, то ниче­го и не про­ис­хо­дит, и ниче­го не меня­ет­ся в тво­ей жизни.

13 лет я нахо­дил­ся в таком состо­я­нии: терял рабо­ту, жильё, воро­вал, дове­ряв­ших мне людей под­во­дил. И когда меня люди виде­ли, они уже меня гна­ли от себя, мне никто не верил, гово­ри­ли, что я здесь нико­му не нужен. Я допил­ся до того, что соби­рал бутыл­ки. И это повто­ря­лось по кру­гу. Выхо­да, каза­лось, для меня не было.

И я понял, что из это­го вырвать­ся сам я бес­си­лен. Как-то я упал в отча­я­нии на коле­ни и обра­тил­ся к Гос­по­ду. Я впер­вые сто­ял перед Богом на коле­нях и про­сил Его мне помочь. И после это­го жизнь моя ста­ла менять­ся, всё, что я тогда про­сил, сей­час испол­ня­ет­ся, хотя не сра­зу, посте­пен­но. Попал в Центр по алко­го­лиз­му, стал лечить­ся. Я прак­ти­кую про­грам­му «Две­на­дцать шагов», кото­рая поз­во­ля­ет духов­но рас­ти и при­во­дит к Богу. Про­грам­ма реко­мен­ду­ет: если ты чело­век пра­во­слав­но­го веро­ис­по­ве­да­ния, сле­ду­ет обра­щать­ся к свя­щен­ни­ку и слу­шать его настав­ле­ния. Кро­ме того, учить­ся читать молит­вы, читать духов­ные кни­ги.

Таким обра­зом, я при­шёл к о.Иоанну, кото­рый орга­ни­зо­вал нам встре­чи. Мы здесь делим­ся сво­им опы­том, о.Иоанн отве­ча­ет нам на наши вопро­сы, мы гово­рим о Боге. Каж­дая такая встре­ча согре­ва­ет наши серд­ца. Здесь я рас­ту духов­но, все заня­тия для меня интересны.

Вот отец Иоанн гово­рит, что у муж­чи­ны в жиз­ни два пути: создать семью или пой­ти в мона­хи. А все осталь­ное от лука­во­го. Я на соб­ствен­ном опы­те знаю, что такое стра­сти, как тяже­ло с ними бороть­ся. Но по Про­мыс­лу Божи­е­му Гос­подь зна­ет, кому какую жизнь давать. Сам живу один, но очень хочу создать семью, хочу иметь детей. Молюсь Гос­по­ду Иису­су Хри­сту и про­шу Его мне помочь в этом. Конеч­но, ста­ра­юсь позна­ко­мить­ся с пра­во­слав­ны­ми девуш­ка­ми, мне ведь нуж­на пра­во­слав­ная жена.

Я воз­вра­ща­лась домой и дума­ла о людях, столь­ко стра­дав­ших и нашед­ших в себе силы вый­ти из этих слож­ней­ших ситу­а­ций. Мы в сво­ём уют­ном мир­ке даже не подо­зре­ва­ем об их суще­ство­ва­нии и об их бедах. Толь­ко Гос­подь спо­со­бен спа­сти их от этих жут­ких стра­стей и зави­си­мо­сти. В этот вечер закат­ное небо игра­ло все­ми крас­ка­ми и раз­ве­си­ло яркую раду­гу. Это было как бы зна­ком к моим раз­мыш­ле­ни­ям, ведь раду­га – это завет Гос­по­да с людь­ми. Зна­чит не так всё без­на­дёж­но, пока спа­се­ние таких людей в руках Божиих.

Источник

Радуга — отношение иудаизма

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Радуга — в иудаизме рассматривается как знак союза, который Вс-вышний заключил со всеми живыми существами на земле после Всемирного Потопа, пообещав, что Он больше не уничтожит их, как бы они ни грешили. Появление радуги свидетельствует о том, что данное поколение заслуживает того же наказания, что и поколение Потопа, и остается в живых только в силу этого союза.

Оглавление

Завет, данный Ноаху (Ною) [↑]

В главе Ноах, второй главе книги Берешит, рассказывается, как после окончания Потопа Вс-вышний повелел Ноаху и его сыновьям: «плодитесь и размножайтесь, распространяйтесь по земле и умножайтесь на ней» (Берешит, 9:7). Как указывают комментаторы, Ноах боялся исполнять это приказание, потому что думал о возможности нового Потопа. Тогда Б-г дал обещание, что этого больше не произойдет.

Знаком Своего завета Он сделал радугу: «…когда Я соберу тучи над землею (т.е. когда люди будут грешить и навлекут на себя Б-жий гнев), то станет видна радуга в облаке, и вспомню Я завет между Мною и вами и всякой живой душою во всякой плоти, и не будет больше вода Потопом на погибель всей плоти» (Берешит, 9:14-15).

Радуга — символ примирения Вс-вышнего с человеком [↑]

Когда воды Потопа схлынули, и Ноах, его семья и все животные вышли из ковчега, Ноах построил жертвенник, на котором принес жертвы Вс-вышнему (из чистых животных, которых специально для этой цели взял в ковчег). «И воспринял Г-сподь благоухание, и сказал Г-сподь в сердце Своем: не буду более проклинать землю из-за человека, ведь побуждение сердца человеческого худо с юности его, и не буду более поражать все живое, как я сделал» (Берешит, 8:21).

В связи с этой темой радуга сравнивалась в еврейской традиции с натянутым луком, повернутым наверх. Из такого лука невозможно выстрелить в то, что находится на земле. Другое сравнение — радуга, напоминающая мост между небом и землей.

Еще одну трактовку радуги, как символа «примирения» Б-га с человеком, дает рав Гирш в своих комментариях к главе «Ноах». Он указывает на то, что после Потопа Вс-вышний начал руководить миром по-иному. Б-г пообещал, что не будет впредь уничтожать человечество, в том числе тех, кто отдалился от Него, но поведёт мир к Б-жественной цели. Об этом и напоминает радуга. Семь цветов спектра — от красного, самого близкого к свету, до фиолетового, самого далёкого от света — символизируют разные типы людей. Красный (на иврите «адом», от слова «адам» — человек) — наиболее «духовный», близкий к Б-гу человек; фиолетовый — наиболее далекий. Всевышний будет хранить всех людей и приведёт их к желанной цели, подобно тому, как все цвета спектра соединяются в белый — свет Вс-вышнего.

Радуга — удивительное создание Вс-вышнего. Благословение при виде радуги. [↑]

Также, как гром и молния, землетрясение, падающие метеориты, очень высокие горы, океан и т.п., радуга является удивительным созданием Вс-вышнего, поэтому на нее произносится благословение.

Поскольку радуга напоминает о данном Вс-вышним обещании не уничтожать все живущее на земле, текст благословения звучит так:

«Благословен Ты, Вс-вышний, Б-г наш, царь Вселенной, помнящий союз, и верный Своему союзу, и выполняющий Свои обещания».

Почему нельзя рассматривать радугу? [↑]

В книге пророка Иехезкеля радуга сравнивается с Шхиной (Б-жественным присутствием): «Как вид радуги, что бывает в облаках в день дождя, таков и вид сияния того вокруг; это — видение подобия славы Г-сподней. И увидел я, и упал на лицо свое, и услыхал голос говорящий» (Иехезкель, 1:28). Эта тема поднимается также в трактате Хагига Вавилонского Талмуда.

В связи с этим мудрецы установили запрет рассматривать радугу. В Талмуде говорится о том, что тот, кто нарушает этот запрет, не уважает своего Творца, и ему лучше было бы не родиться. (Хагига, л.16А).

Тем не менее, взглянуть на радугу, чтобы сказать благословение, можно. Можно также для этой цели искать в небе радугу, однако обращать на нее внимание других людей не стоит.

Всё это относится только к радуге в небе. На радугу, которая стоит над водопадом или на искусственную радугу благословение произносить не надо и рассматривать ее можно.

Источник

А радужный ли символ?

Если речь заходит об ЛГБТ-сообществе, оных правах, месте в мире, то рано или поздно речь зайдет о Христианско-Библейском взгляде на эти животрепещущие вопросы современного общества. Внутри информационного пространства ЛГБТ-прайда давно разобраны вопросы относительно конкретных мест в Библии. Псевдобогословской риторики довольно много, но сейчас хотелось бы коснуться конкретного вопроса с Библейской точки зрения.

Каждый охотник желает знать сидит фазан. Где?

Если посчитать количество цветов на якобы радужном флаге ЛГБТ, то окажется, что их не семь, как должно быть в радуге, а только шесть. Отсутствует, как ни удивительно, именно голубой цвет. Конечно, этот ЛГБТ символ имеет свою конкретную историю, связанную с неким американским художником Бейкером, который нарисовал почему-то вместо голубого розовый, но в типографии цвет не смогли подобрать и потому осталось шесть. До того, кстати, радужный флаг использовался последователями различных мистических движений ХХ века, в том числе Нью Эйдж. Ну, шесть цветов и шесть, что такого? Но мы же говорим о Библейском взгляде.

Сама радуга в Библии упоминается еще в книге Бытие (первая книга Священного Писания). После всемирного потопа Бог полагает радугу на облаке: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею» (Книга Бытие 9:13). Радуга в библейском понимании это знамение завета между Богом и землей. Пожалуй, настоящая семицветная радуга вполне могла бы украшать символику христиан и иудеев.

Шесть – это почти что семь, близко, подобно, но не семь.

Источник

нетрадиционной ориентации себе в символ, окрас.

ВОПРОС: Это они сделали из за того, что боятся Бога, что Бог их уничтожить из за разврата, который они творят или есть какая другая причина?

Знают ли они, что земля и все дела на ней сгорят и людей с их грехом на небо не возьмут, если они не покаются, и не оставят этот грех, а отправят после смерти в ад!

***
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. (Быт. 6:5-7)

8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
10 и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
11 поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
12 И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.
14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
16 И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.
(Быт. 9:8-17)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *