Радуга это завет бога с людьми что значит
РАДУГА (RAINBOW)
Радуга – необычайно красивое атмосферное явление. Это дугообразная цветовая полоса, иногда появляющаяся после дождя, когда солнце пробивается сквозь облака.
В Библии радуга приобретает мощную символическую силу, начиная со времени потопа. Когда воды отступили и Ной вместе с семьей вновь стал на твердую сушу, Бог подтвердил Свои заветные отношения с ним. Радуга стала «знамением завета» ( Быт. 9:12–13 ) между Богом и Ноем. В таком качестве она служит выражением новых взаимоотношений, установленных между людьми и их Творцом.
Свое пророчество Иезекииль начинает с описания грозного явления Бога, окруженного сиянием, «в каком виде бывает радуга на облаках во время дождя. Такое было видение подобия славы Господней» ( Иез. 1:28 – 2:1 ). Весьма вероятно, что здесь содержится намек на Быт. 9 и указывается, что Бог будет проявлять милость во время суда над людьми за их грехи.
То же самое можно сказать о двух случаях использования образа радуги в Книге Откровение. В Отк. 4:3 контекст весьма схож с отрывком у Иезекииля – богоявление у престола. Иоанн увидел «радугу вокруг престола, видом подобную смарагду». Любопытно – хотя единого мнения по этому поводу нет, – что в Отк. 10:1 это явление связывается не с Богом, а с ангелом. Он изображается «облеченным облаком; над головою его была радуга, и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные». Здесь опять же подразумевается завет с Ноем и мысль о Божьей милости во время суда, пронизывающая Книгу Откровение.
См. также: БУРЯ, ДОЖДЬ, НАВОДНЕНИЕ, ОБЛАКО.
РАЗБОЙНИКИ. См. ГРАБЕЖ.
РАЗВЯЗЫВАНИЕ. См. ВЫСВОБОЖДЕНИЕ.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Радуга – завет Господа с людьми. Рассказы зависимых
Когда праведный Ной увидел после потопа на небе радугу, он понял, что спасён, что Господь посылает ему знак на небесах – яркую и весёлую радугу. И с тех после потопных времён люди знают, что радуга – завет Господа с людьми, что сим радостным явлением Господь напоминает нам о том, чтобы мы не заблудились в грехах и не утонули в море удовольствий и наслаждений. Чтобы человек не погубил душу свою здесь на Земле, а растил её и пестовал для Царствия Небесного.
Если будешь жить с верой во Господа нашего Иисуса Христа, то спасёшь душу свою для вечности. Но путь спасения для всех начинается на Земле, в Божием храме с исповеди и причастия.
Есть немало людей, страдающих алкогольной зависимостью, одни – еще не пришли к мысли, что они зависимые люди, другие, осознавшие погибельные дела свои стремятся спастись от этих страстей. Но путь этот не простой, потому, что заключается он в изменении души своей и отказа от прежних привязанностей. Без помощи Божией, молитвы здесь не обойтись.
В воскресной школе Петропавловской и Камчатской епархии на семинарах изучают Евангелие и православную литературу люди, осознавшие пагубный грех пьянства, стремящиеся понять, кто они в этом мире и как нужно в нём жить. Здесь будут приведены рассказы некоторых из них.
Насельник Свято-Пантелеимонова мужского монастыря иеромонах Иоанн (Заяц):
‒ По благословению владыки Артемия я несу послушание и окормляю лиц, страдающих алкогольной зависимостью. Пригласили меня на первые занятия в наркологический диспансер, и когда я туда шёл, то представлял, что встречу людей в тяжелом состоянии, угрюмых, забывших настоящее человеческое общение, потерявших интерес к жизни. Но я был очень обрадован и утешен, когда увидел общество людей весёлых, жизнерадостных, меня подкупили их добрые и дружеские отношения друг к другу, желание помогать и заботиться друг о друге. Атмосфера доброжелательности меня обрадовала и вдохновила.
Вначале все вместе в мужском монастыре мы отслужили молебен, на который пришли все желающие. А позже возникла идея собираться для изучения Священного Писания, идею эту все поддержали. В процессе занятий Евангельские курсы преобразовались в семинары, на которых мы стали рассуждать о собственной жизни, применительно к Священным Писаниям, обсуждать евангельские заповеди, стали знакомиться с «Лествицей» игумена Синайской горы Иоанна, изучая греховные страсти и борьбу с ними. Всем такие занятия нравятся и мне самому тоже. В непринуждённой обстановке проходит наше общение, кто-то объясняет тему занятий или разбирает евангельские притчи. Здесь проявляется живой интерес людей к православной жизни.
Вначале занятий решили служить молебен, после которого люди становятся друг другу ближе; успокаиваются, если приходят взъерошенные от всяческих житейских обстоятельств. Все ходят на службы в монастырь к исповеди и причащаются. А когда восстанавливается иерархия Бог-человек, всё приходит в человеке в норму и мысли и чувства, поступки и дела.
У нас одна пара жила так называемым гражданским браком, а когда стали исповедоваться и причащаться, осознав греховность такой жизни, решили зарегистрировать брак и венчаться. Я думаю, что это плод их духовных трудов – и плод добрый.
Корреспондент Нина Доронина побеседовала с несколькими присутствующими на семинаре людьми:
‒ Меня удивили светлые и красивые человеческие лица, разумные и осознанные их суждения о своей жизни и главное, осознание необходимости духовной жизни и жизни с Богом.
Рассказ первый
Путь к Богу – это весь путь моей жизни. Было время, когда я не знал о Боге, но интуитивно искал пути к нему. Каждый человек ищет Бога, даже если он этого не осознаёт. В тридцать лет – крестился, наивно полагая, что таким обрядом я избавлюсь от привычки пить.
Моя бабушка была верующей, и видел, как она молилась. Когда мне было лет 9, она взяла меня путешествовать по «Золотому кольцу», был в те годы такой маршрут по старорусским городам. Она водила меня в храмы, показывала иконы, но я помню, все спрашивал: «Где твой Бог?! Покажи мне Его!» В то время я очень любил читать сказки и мифы народов мира. Очень любил смотреть на звёздное небо и воображать себе другие миры и мечтать.
А к Богу я пришёл только через падение. Винопитие – это только один из моих грехов, который и привёл меня к падению. Когда я стал исповедоваться, то понял, что нет такого греха, который бы я не совершил. И теперь-то мне понятно, почему Святые всегда считали себя самыми великими грешниками. Ведь чем глубже заглядываешь в свою душу, тем больше понимаешь всё своё несовершенство и свою греховность.
Идя к Богу, я испытываю радость и надежду, что через покаяние избавлюсь от своих страстей. Будучи алкоголиком, год находился на реабилитации в наркодиспансере. Потом ко мне пришло осознание, что без помощи Божией ничего сделать невозможно. Господь всё так устроил, что я в мужском монастыре познакомился с о.Иоанном, и он пригласил меня посещать семинары.
Сегодня мы вместе с ним ведём передачу на ТВ. Мы долго думали, как можно помочь страждущим, помочь людям страдающим зависимостью. В передачах мы рассказываем о программе «Двенадцать шагов». В ней всё жестко расписано: как следует осознать себя, препоручить свою жизнь Господу и молиться. И конечно, найти для себя духовного наставника среди православных священников, если ты православный человек. В передаче рассказываем об опыте духовной жизни в церкви, которую мы приобрели сами.
Я молился и просил, чтобы Господь помог мне снова создать семью. Ведь две мои дочери от первого брака выросли без меня, пока я пил. Теперь у меня новая семья, жена моя православный человек, у нас дочери 1,5 года и ждём еще девочку. Надеюсь, что по нашим молитвам и с помощью Божией, всё будет в нашей семье хорошо.
Рассказ второй
Я никаких шагов к Господу не делал, Он меня Сам привёл. Я пошёл побеседовать с владыкой Игнатием, шёл я за одним, а ушёл совершенно с другим. Ушёл от владыки Игнатия, чтобы написать исповедь. Это был 2005 год. Написал, исповедовался и стал ходить в храм, до сих пор по воскресениям посещаю службы в соборе, хожу на службы в монастырь, исповедуюсь у о.Иоанна. А к Владыке я пошёл побеседовать, чтобы от армии «откосить», я же не знал тогда, к кому иду, а после беседы с Владыкой начал воцерковляться.
И теперь вижу по прошествии времени, то, что я не мог сделать своими силами, с помощью Божией, участием в таинствах церковных, молясь, я стал меняться. Сквернословил я страшно, сам избавиться от этого не мог, а обратившись к Богу, получил помощь, и я вижу, как со мной происходят и другие изменения. Вначале я только об этих изменениях размышлял, а теперь чувствую это и на деле: зависимость исчезает. Сейчас в моей жизни её нет, но если я оставлю духовную практику, уверен, всё вернётся на круги своя. А вернуться назад мне просто страшно. Я пока высоких духовных понятий не постиг, мои мысли лежат в плоскости физических страданий, ведь самому прекратить тот образ жизни, который я вел, было невозможно. Вот это в нашей временной жизни – страшно.
Я ведь долго не мог встать на ноги, хотя три года ходил в церковь и исповедовался, исповедовался, исповедовался, а до причастия никогда дело не доходило. И я снова падал туда, откуда хотел подняться. А о духовной брани со своей страстью нужно было узнавать у кого-нибудь из монахов или спрашивать у священников, а я не мог. Так как я как человек православный, то по своему желанию теперь имею наставника о.Иоанна, который помогает нам и на службах в монастыре, а также добрыми православными беседами. Здесь мы все вместе учимся созидать самих себя.
Рассказ третий
Сама я стала посещать Центр реабилитации 4,5 года назад. Когда я поняла, что сама ничего сделать не смогу со своим пьянством, взмолилась Господу в отчаянии. Нашлись люди, подсказали мне, куда обратиться. Молиться я умела, хотя отец мой (1914 г. рождения) был ярым коммунистом, и крестили меня тайно от него.
С первым мужем мы разъехались, я даже не знала, где он живёт. От брака у меня дочь, с которой сегодня складываются добрые отношения.
Когда я узнала, что мой первый муж умер, то вступила во второй раз в брак. Шесть лет мы с мужем жили, казалось душа в душу, только работали ни для жизни, ни для семьи, ни для детей, а для того чтобы иметь деньги на выпивку и пить. Я‑то сама ничего хорошего в жизни не видела, муж от рака умер.
Сошлась для жизни с другим мужчиной, брак не регистрировали, и он вскоре тоже умер. Его сына я воспитывала с 12 лет, он теперь из армии возвращается и уезжает к своей маме. Вот такая у меня была не весёлая жизнь.
Теперь я научилась молиться, исповедоваться и причащаться, ходить на Богослужения. И Господь по молитвам нашим помогает нам обрести себя в этой жизни и понять её смысл.
Рассказ четвёртый
Мне 29 лет. Я понял, что мне нужен в жизни Бог. Как бы я не стремился избавиться от своих страстей и зависимости, что бы я ни делал, я понял, что я бессилен и немощен. Меня эта зависимость замучила до такой степени, что я из этой ситуации сам выкарабкаться уже не мог.
Я пришёл к тому, что только Божия помощь может вернуть мне здравомыслие и освободить меня от алкоголизма. Я пристрастился к вину и наркотикам с 13 лет. Виноват-то я сам во всём, я ведь тянулся к тем, кто «баловался» наркотиками или к тем, кто выпивал. В те годы я был настолько духовно болен, что даже не осознавал, что же со мной происходит.
Хотя я крещённый, но о Боге мне никто не рассказывал, люди, с которыми я общался, были атеистами или верили в Бога, так, на словах. Ведь можно много говорить, но если ты ничего не делаешь, то ничего и не происходит, и ничего не меняется в твоей жизни.
13 лет я находился в таком состоянии: терял работу, жильё, воровал, доверявших мне людей подводил. И когда меня люди видели, они уже меня гнали от себя, мне никто не верил, говорили, что я здесь никому не нужен. Я допился до того, что собирал бутылки. И это повторялось по кругу. Выхода, казалось, для меня не было.
И я понял, что из этого вырваться сам я бессилен. Как-то я упал в отчаянии на колени и обратился к Господу. Я впервые стоял перед Богом на коленях и просил Его мне помочь. И после этого жизнь моя стала меняться, всё, что я тогда просил, сейчас исполняется, хотя не сразу, постепенно. Попал в Центр по алкоголизму, стал лечиться. Я практикую программу «Двенадцать шагов», которая позволяет духовно расти и приводит к Богу. Программа рекомендует: если ты человек православного вероисповедания, следует обращаться к священнику и слушать его наставления. Кроме того, учиться читать молитвы, читать духовные книги.
Таким образом, я пришёл к о.Иоанну, который организовал нам встречи. Мы здесь делимся своим опытом, о.Иоанн отвечает нам на наши вопросы, мы говорим о Боге. Каждая такая встреча согревает наши сердца. Здесь я расту духовно, все занятия для меня интересны.
Вот отец Иоанн говорит, что у мужчины в жизни два пути: создать семью или пойти в монахи. А все остальное от лукавого. Я на собственном опыте знаю, что такое страсти, как тяжело с ними бороться. Но по Промыслу Божиему Господь знает, кому какую жизнь давать. Сам живу один, но очень хочу создать семью, хочу иметь детей. Молюсь Господу Иисусу Христу и прошу Его мне помочь в этом. Конечно, стараюсь познакомиться с православными девушками, мне ведь нужна православная жена.
Я возвращалась домой и думала о людях, столько страдавших и нашедших в себе силы выйти из этих сложнейших ситуаций. Мы в своём уютном мирке даже не подозреваем об их существовании и об их бедах. Только Господь способен спасти их от этих жутких страстей и зависимости. В этот вечер закатное небо играло всеми красками и развесило яркую радугу. Это было как бы знаком к моим размышлениям, ведь радуга – это завет Господа с людьми. Значит не так всё безнадёжно, пока спасение таких людей в руках Божиих.
Радуга — отношение иудаизма
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Радуга — в иудаизме рассматривается как знак союза, который Вс-вышний заключил со всеми живыми существами на земле после Всемирного Потопа, пообещав, что Он больше не уничтожит их, как бы они ни грешили. Появление радуги свидетельствует о том, что данное поколение заслуживает того же наказания, что и поколение Потопа, и остается в живых только в силу этого союза.
Оглавление
Завет, данный Ноаху (Ною) [↑]
В главе Ноах, второй главе книги Берешит, рассказывается, как после окончания Потопа Вс-вышний повелел Ноаху и его сыновьям: «плодитесь и размножайтесь, распространяйтесь по земле и умножайтесь на ней» (Берешит, 9:7). Как указывают комментаторы, Ноах боялся исполнять это приказание, потому что думал о возможности нового Потопа. Тогда Б-г дал обещание, что этого больше не произойдет.
Знаком Своего завета Он сделал радугу: «…когда Я соберу тучи над землею (т.е. когда люди будут грешить и навлекут на себя Б-жий гнев), то станет видна радуга в облаке, и вспомню Я завет между Мною и вами и всякой живой душою во всякой плоти, и не будет больше вода Потопом на погибель всей плоти» (Берешит, 9:14-15).
Радуга — символ примирения Вс-вышнего с человеком [↑]
Когда воды Потопа схлынули, и Ноах, его семья и все животные вышли из ковчега, Ноах построил жертвенник, на котором принес жертвы Вс-вышнему (из чистых животных, которых специально для этой цели взял в ковчег). «И воспринял Г-сподь благоухание, и сказал Г-сподь в сердце Своем: не буду более проклинать землю из-за человека, ведь побуждение сердца человеческого худо с юности его, и не буду более поражать все живое, как я сделал» (Берешит, 8:21).
В связи с этой темой радуга сравнивалась в еврейской традиции с натянутым луком, повернутым наверх. Из такого лука невозможно выстрелить в то, что находится на земле. Другое сравнение — радуга, напоминающая мост между небом и землей.
Еще одну трактовку радуги, как символа «примирения» Б-га с человеком, дает рав Гирш в своих комментариях к главе «Ноах». Он указывает на то, что после Потопа Вс-вышний начал руководить миром по-иному. Б-г пообещал, что не будет впредь уничтожать человечество, в том числе тех, кто отдалился от Него, но поведёт мир к Б-жественной цели. Об этом и напоминает радуга. Семь цветов спектра — от красного, самого близкого к свету, до фиолетового, самого далёкого от света — символизируют разные типы людей. Красный (на иврите «адом», от слова «адам» — человек) — наиболее «духовный», близкий к Б-гу человек; фиолетовый — наиболее далекий. Всевышний будет хранить всех людей и приведёт их к желанной цели, подобно тому, как все цвета спектра соединяются в белый — свет Вс-вышнего.
Радуга — удивительное создание Вс-вышнего. Благословение при виде радуги. [↑]
Также, как гром и молния, землетрясение, падающие метеориты, очень высокие горы, океан и т.п., радуга является удивительным созданием Вс-вышнего, поэтому на нее произносится благословение.
Поскольку радуга напоминает о данном Вс-вышним обещании не уничтожать все живущее на земле, текст благословения звучит так:
«Благословен Ты, Вс-вышний, Б-г наш, царь Вселенной, помнящий союз, и верный Своему союзу, и выполняющий Свои обещания».
Почему нельзя рассматривать радугу? [↑]
В книге пророка Иехезкеля радуга сравнивается с Шхиной (Б-жественным присутствием): «Как вид радуги, что бывает в облаках в день дождя, таков и вид сияния того вокруг; это — видение подобия славы Г-сподней. И увидел я, и упал на лицо свое, и услыхал голос говорящий» (Иехезкель, 1:28). Эта тема поднимается также в трактате Хагига Вавилонского Талмуда.
В связи с этим мудрецы установили запрет рассматривать радугу. В Талмуде говорится о том, что тот, кто нарушает этот запрет, не уважает своего Творца, и ему лучше было бы не родиться. (Хагига, л.16А).
Тем не менее, взглянуть на радугу, чтобы сказать благословение, можно. Можно также для этой цели искать в небе радугу, однако обращать на нее внимание других людей не стоит.
Всё это относится только к радуге в небе. На радугу, которая стоит над водопадом или на искусственную радугу благословение произносить не надо и рассматривать ее можно.
А радужный ли символ?
Если речь заходит об ЛГБТ-сообществе, оных правах, месте в мире, то рано или поздно речь зайдет о Христианско-Библейском взгляде на эти животрепещущие вопросы современного общества. Внутри информационного пространства ЛГБТ-прайда давно разобраны вопросы относительно конкретных мест в Библии. Псевдобогословской риторики довольно много, но сейчас хотелось бы коснуться конкретного вопроса с Библейской точки зрения.
Каждый охотник желает знать сидит фазан. Где?
Если посчитать количество цветов на якобы радужном флаге ЛГБТ, то окажется, что их не семь, как должно быть в радуге, а только шесть. Отсутствует, как ни удивительно, именно голубой цвет. Конечно, этот ЛГБТ символ имеет свою конкретную историю, связанную с неким американским художником Бейкером, который нарисовал почему-то вместо голубого розовый, но в типографии цвет не смогли подобрать и потому осталось шесть. До того, кстати, радужный флаг использовался последователями различных мистических движений ХХ века, в том числе Нью Эйдж. Ну, шесть цветов и шесть, что такого? Но мы же говорим о Библейском взгляде.
Сама радуга в Библии упоминается еще в книге Бытие (первая книга Священного Писания). После всемирного потопа Бог полагает радугу на облаке: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею» (Книга Бытие 9:13). Радуга в библейском понимании – это знамение завета между Богом и землей. Пожалуй, настоящая семицветная радуга вполне могла бы украшать символику христиан и иудеев.
Шесть – это почти что семь, близко, подобно, но не семь.
нетрадиционной ориентации себе в символ, окрас.
ВОПРОС: Это они сделали из за того, что боятся Бога, что Бог их уничтожить из за разврата, который они творят или есть какая другая причина?
Знают ли они, что земля и все дела на ней сгорят и людей с их грехом на небо не возьмут, если они не покаются, и не оставят этот грех, а отправят после смерти в ад!
***
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. (Быт. 6:5-7)
8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
10 и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
11 поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
12 И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.
14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
16 И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.
(Быт. 9:8-17)