Раек что это такое
Значение слова «раёк»
1. Вид народного зрелища на ярмарках в 18—19 вв. — ящик с отверстиями, снабженными увеличительными стеклами, через которые зрители рассматривали вращающиеся внутри картинки, а также показ таких картинок, сопровождавшийся шутливыми пояснениями в рифмованной прозе. Райком кормился дедушка, Москву да Кремль показывал. Н. Некрасов, Кому на Руси жить хорошо. [Данила Григорьич:] В старину, бывало, на перекрестках шарманки игрывали, али кто раек показывал: извольте, город Париж, как доедешь, угоришь. И. Горбунов, Самодур.
2. Лит. Рифмованный монолог на злободневную тему, преимущественно сатирический, изобилующий народными идиомами, прибаутками и т. п. [Гриша Мальцев] для самодеятельности делал райки и частушки на местные темы. Горбатов, Перед войной.
3. Разг. устар. Верхний ярус театрального зала; галерка. [Автор пьесы:] Я бы желал теперь вдруг переселиться в ложи, в галереи, в кресла, в раек, проникнуть всюду, услышать всех мненья и впечатленья. Гоголь, Театральный разъезд. В театре был «весь Тифлис» — военные, чиновники, богатейшие люди города, а в райке, на галерее — учащаяся молодежь. Никулин, Федор Шаляпин.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
РАЁК, райка́, м. 1. Ящик с передвижными картинками, показываемыми через многогранные увеличительные стекла, показ к-рых сопровождается произнесением комических прибауток (истор. театр.). Раек тешит толпу слушателей самодельными остротами. Кокорев. Райком кормился дедушка, Москву да Кремль показывал. Некрасов. || Кукольный театр (истор. театр.). 2. Лубочная юмористка в форме мерной рифмованной речи (театр., лит.). 3. Галёрка, верхние места в театре под потолком
В райке нетерпеливо плещут, и, взвившись, занавес шумит. Пушкин. || собир., только ед. Зрители, занимающие галёрку (разг. устар.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. река в России ◆ Раёк — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.
1. истор. театр. ящик с передвижными картинками, показываемыми через многогранные увеличительные стекла, показ которых сопровождается произнесением комических прибауток ◆ Раёк тешит толпу слушателей самодельными остротами. Кокорев ◆ Райком кормился дедушка, Москву да Кремль показывал. Некрасов
3. театр. филол. рифмованный, преимущественно сатирический, монолог на злободневную тему, по стилю напоминающий раёшник
4. разг. устар. галёрка, верхние места в театре под потолком ◆ В райке нетерпеливо плещут, и, взвившись, занавес шумит. Пушкин
5. ед. ч. собир. устар. разг. зрители, занимающие галёрку
6. устар. радужная оболочка глаза ◆ …и с глазами такими черными, что на них нельзя было различить зрачка от райка Куприн, «Яма», 1909–1915 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова реакционер (существительное):
Раек что это такое
РАЕК – в зрелищных искусствах термин имеет два значения.
1. Устаревшее название верхнего яруса театра, то же, что и галерка.
2. Потешная панорама, вид народного увеселения на ярмарочных гуляниях. Раек представляет собой небольшой ящик с отверстиями в передней стенке (часто – снабженными увеличительными стеклами), внутри которого перематывается с одного катка на другой длинная полоса с какими-либо изображениями. Зрители наблюдают сквозь отверстия картинки, а раешник – владелец панорамы – передвигает изображения и комментирует их.
Раек был одним из самых популярных увеселений, процветавших во время народных гуляний на протяжении всего 19 в. Его происхождение восходит к большим панорамам, привозимым иностранными гастролерами в Россию на балаганные гуляния примерно с последней трети 18 в. Отсюда, скорее всего, ведет свое происхождение и само название аттракциона: в основании панорамы когда-то лежало европейское т.н. «Райское действо» (Раrаdеissрiеl), использующее библейские сюжеты.
Билет на просмотр стоил от 1 коп. до 5 коп. за весь репертуар. При этом сюжеты русского райка были чрезвычайно разнообразны: из библейских тем особенно популярен был Адам со своим семейством; богатыри (Илья Муромец, Микула Селянинович и др.); государственные деятели и знаменитые люди (Бисмарк, Наполеон, Суворов, Степан Разин, танцовщица Фанни Эльслерт, Балакирев и др.); батальные сцены, в которых чаще всего воспевались победы русского оружия; видовые панорамы (Петербург, Италия, Франция, Германия); исторические события; коллекции «уродов» и карликов; моды; и т.д. Сравнительно небольшие отверстия для просмотра (особенно если в них отсутствовали увеличительные стекла) не давали возможности зрителям прочитать надписи под картинками, поэтому основной частью потешной панорамы становились комментарии раешника (т.н. «рацея»). Это были остроумные прибаутки, широко использовавшие различные художественные приемы и близкие ко многим малым фольклорным жанрам. Здесь использовались фрагменты песен, пословицы, поговорки, прибаутки, небылицы и т.д. Функционально рацея близка к выкрикам торговцев и жанрам, основанным на формулах (календарные приговоры, заклички и т.д.). В балаганной практике существовало два типа раешных комментарией-рацей: эмоциональные и нарочито бесстрастные, в котором раешник выделял голосом смысловые акценты. В рацеях широко использовалось звукоподражание, что помогало «оживить» статичную картинку, придать ей действенный характер.
Раек, пожалуй, самый синтетический вид народных увеселений, сочетавший в себе особенности многих видов искусства и социальных институтов.
Театр – раешник, несомненно, был в первую очередь актером, причем актером театра импровизации, менявшим текст в зависимости от состава зрителей-слушателей. Театрализованный характер потешный панорамы подчеркивался и костюмом раешника: кафтан и шапка украшались красной тесьмой и разноцветными лоскутами, подвязывалась борода и т.д. Реклама – прибаутки раешника адресовались не только непосредственным зрителям панорамы, но и тем, кто ожидал своей очереди к просмотровым глазкам; это означало, что необходимо было разжигать и подогревать их интерес к грядущему зрелищу. Изобразительное искусство – именно потешная панорама дала мощный толчок развитию и массовой популяризации лубка, в стилистике которого, как правило, выполнялись картины панорамы. Зачастую владельцы райков были одновременно и офенями, продававшими лубочные картинки. Просвещение и информация – потешные панорамы фактически исполняли устной газеты, помогавшей своим зрителям быть в курсе мировых событий. Социальная сатира – рацеи часто затрагивали самые животрепещущие события, критиковали властей и т.п. Пропаганда технического прогресса – в сюжетах раешных картинок встречаются все новинки и изобретения: воздушные шары, железная дорога, пароходы и пр.
Ближе к концу 19 в. раек становился все более усовершенствованным: появлялись стационарные ящики; механизмы, позволяющие не перематывать картинки, а заменять их, перекрывая опускающейся новой предыдущую. Однако к началу 20 в. раек практически исчез из балаганных гуляний.
Стилистику раешных комментарией-рацей позже использовал В.В.Маяковский в своих сатирических и рекламных «Окнах РОСТа».
Лотман Ю. Художественная природа русских народных картинок. В кн.: Народная гравюра и фольклор в России 17–19 веков. М., 1976
Некрылова А. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Л., 1984
Конечный А.М. Раек в системе петербургской народной культуры. Русский фольклор. XXV. Л., 1989
Петербургский раек. Забытый Петербург, VII. Составление, вступительная статья и комментарий Конечного А.М. СПб, 2003
Раек что это такое
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Раек, или потешная панорама. Волшебный телевизор ХV111 века.
Происхождение райка обычно ведут от разыгрываемого в кукольном театре (особом виде его, панорамном вертепе) «райского действа», то есть показа сцены (сцен) с Адамом и Евой при помощи рисованных неподвижных фигур. Считается, что, постепенно вытесняемое комическими этюдами, «райское действо» исчезло и заменилось картинками светского содержания.
Первые потешные панорамы, привезенные иностранцами, поначалу не нашли отклика в России поскольку рассчитаны были главным образом на людей, имеющих определенный доход. Устроители ярмарок сделали эти зрелища доступными для простого зрителя (по цене прежде всего) и получали с них известный доход. Уже в 1804 году на ярмарке в одном из городов Полтавской губернии показывали «панорамы, изображающие, между прочим, землетрясение Лиссабона и долину Шамуни».
Как вид площадного развлечения панорамы дожили до начала ХХ века. По воспоминаниям артиста цирка, клоуна В.Е.Лазаренко, в Саратове еще в десятые годы прошлого столетия на ярмарочной площади «стояли рядом панорамы, где за пятачок показывали англо-бурскую войну, бои под Ляояном».
Малая панорама, раек, начала появляться на ярмарках где-то в начале Х1Х века. Она сразу же завоевала любовь массового зрителя, в первую очередь благодаря лубочным картинкам – основе раешного обозрения.
Успех райка на праздничной площади во многом определялся и прибаутками, которыми владельцы раешных панорам сопровождали показ картинок.
Очень быстро раек стал привычным, необходимым увеселением, популярность его привела к тому, что состоятельные владельцы балаганов и каруселей нанимали известных раешников, которые должны были завлекать и потешать людей перед началом балаганного представления или очередного тура катания.
На крупных ярмарках и гуляньях выступало сразу по несколько человек. На Адмиралтейской площади иногда одновременно развлекали публику до десяти раешников, которые частенько соперничали в импровизациях.
(как мыши кота хоронили)
Чтобы быть замеченными в шумной многочисленной праздничной толпе, раешник использовал несколько испытанных броских приемов. Прежде всего, внимание гуляющих привлекала его одежда: «На нем серый, обшитый красной и желтой тесьмой кафтан с пучками цветных тряпок на плечах, шапка-коломенка, также украшенная яркими тряпками. На ногах у него лапти, к подбородку привязана льняная борода».
Самым главным в раешном представлении было то, что оно включало три вида воздействия на посетителей гулянья: изображение, слово и игру.
Установив очередную картинку, раешник сначала пояснял, «что сие значит»: «А это, извольте смотреть-рассматривать, глядеть и разглядывать, Лександровский сад».
И, пока стоящие у окошек рассматривали изображение сада, он потешал окружающих, не занятых разглядыванием людей, высмеивая современную моду: «Там девки гуляют в шубках, в юбках и в тряпках, в шляпках, зеленых подкладках; пукли фальшивы, а головы плешивы».
Модниц на картинке могло вовсе и не быть, но это не имело значения. Главное, затрагивалась животрепещущая тема. Мода, вероятно, во все времена находила горячих поклонников и столь же горячих противников, а больше всего – острословов, высмеивающих новые ее проявления. Раек просто не мог пройти мимо такой возможности посмеяться: доставалось не только господам, но и своему брату – горничным, лакеям, мастеровым, писарям, кухаркам, старающимся подражать высшему сословию: «Вот, смотрите в оба, идет парень и его зазноба: надели платья модные, да думают, что благородные. Парень сухопарый сюртук где-то купил старый за целковый, да кричит, что он новый. А зазноба отменная – баба здоровенная, чудо красоты, толщина в три версты, нос с полпуда, да глаза просто чудо: один глядит на вас, а другой в Арзамас. Занятно!»
Талантливые раешники прекрасно понимали, что прибаутки их должны быть не только комментариями к картинкам, но и выполнять функцию рекламы. Собственно говоря, все балагурство было обращено не так к смотрящим картинки, как к тем, кто стоял вокруг панорамы и ожидал своей очереди заглянуть в заветное окошко. Именно их развлекал и завлекал раешник, стремясь, чтобы его постоянно окружала плотная толпа зрителей. Эта двойная аудитория (зрителей и слушателей), на которую одновременно работал раешник, и делала его выступления настоящим театром одного актера. Вот эпизод из очерка А.И.Левитова «Типы и сцены сельской ярмарки»:
«Немного подале другая толпа, еще более многочисленная, ждала с нетерпением очереди насладиться разного рода зрелищами, разыгрывавшимися в небольшом коробке у отставного старого унтера. Внимание народа было совершенно поглощено словами седого усачища, который говорил смотревшим его панораму:
……….
— А эфта, судырри вы мои, песня в лицах:
Лет пятнадцати, не больше-с,
Вышла Катя погулять-с.
И при этом старик унтер обыкновенно оставлял свою папироску, молодечески и с визгом подскакивал к какой-нибудь молодице, хватал ее за белы руки и с неописанным удальством пускался с нею в пляс, самым залихватским манером напевая продолжение песенки, вероятно для той, собственно цели, чтобы показать зрителям. Как гуляла Катя в то время, когда ей было не более как пятнадцать лет. Напрасно молодка отнекивалась, когда унтер, по окончании песни, изъявлял решительное намерение поцеловать ее в сахарные уста, напрасно закрывалась она красным кумачным нарукавником, солдат непременно целовал ее и снова продолжал прерываемую этим пассажем рацею. Толпа ревела от удовольствия, и много было драк за окошечки незамысловатой панорамы. Очевидно было, что старый унтер производил фурор».
Надо сказать, что на валик потешной панорамы попадали далеко не все (лубочные ) картинки ( которые ко времени появления райка пользовались огромной популярностью у народа и выпускались в большом количестве). Состав их традиционно ограничивался несколькими темами, внутри которых наблюдалось большое разнообразие.
Например, выпускаемые в огромном количестве, духовные листы практически оставались чуждыми райку. Вовсе игнорировались портреты деятелей церкви, святых, символические и аллегорические картины. На валик райка попадали чаще всего видовые (изображение монастырей, святых мест, Иерусалима) и сюжетные лубки (потоп, Страшный суд и т.д.)
(люди-дивы царя македонского)
Текст из книги А.Некрыловой «Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища», Азбука-Классика, СПб, 2004г.
Фунгицид Раек: как правильно применять, отзывы дачников об эффективности
Современные фунгициды обладают достаточной эффективностью, чтобы надолго защитить культурные насаждения от грибковых заболеваний, вызванных патогенными микроорганизмами. Однако не все средства способны помочь при влажной погоде или во время осадков, когда грибковые споры распространяются с молниеносной быстротой. Отечественный фунгицид Раек способен защитить огородные и садовые культуры от грибковых поражений, независимо от погодных условий, благодаря своим уникальным свойствам и механизму действия.
Описание и форма выпуска фунгицида Раек
Широкий спектр действия фунгицида Раек обусловлен активным веществом – дифеноконазолом. Препарат относится к триазолам, способным пагубно действовать на генетический материал грибковых клеток. Средство защиты растений от заболеваний широко использовалось еще советскими огородниками, но и сегодня, проверенное временем, оно имеет большую популярность. Часто его применяют для борьбы с грибковыми поражениями. Если точно следовать инструкции по применению, то у растений не возникает резистентности к фунгициду.
Выпускают Раек в виде концентрированной эмульсии желтоватого цвета во флаконах по 2, 10, 50 и 100 мл. Можно найти и бутылки из пластика объемом 1л, их зачастую приобретают крупные производители сельскохозяйственной продукции. Перед применением концентрированное вещество разводят водой, согласно прилагаемой инструкции. Препарат не фитотоксичен. Срок действия без вскрытия упаковки составляет 3 года со дня изготовления.
Состав и механизм действия препарата Раек
Действующим компонентом фунгицида Раек является дифеноконазол в концентрации 250 г на 1 л. Развитие и рост патогенов останавливается при его попадании на отдельные части растений в связи с пагубным влиянием на ДНК. Происходит это на клеточном уровне грибковых спор. Самым главным свойством препарата является способность обеспечивать длительную эффективную защиту культур, независимо от погодных условий. В дождливый период, в сырую погоду, которая является благоприятной для развития спор патогенных грибков, Раек быстро проникает в стебли и листья, распространяясь по всем тканям и клеткам культурных насаждений. На полное распространение уходит 2 — 3 часа. Если растение было сильно заражено, то действие фунгицида, используемого строго по инструкции, сохраняется до 7 дней. Опрыскивания с целью профилактики дают возможность защитить культуры на 7 — 14 дней.
Область применения
Используют фунгицид Раек согласно инструкции для обработки плодовых деревьев, декоративных и ягодных кустарников, овощей, цветов в целях профилактики и лечения от патогенных грибков. Растворами меньшей концентрации опрыскивают комнатные растения.
По инструкции применяют Раек для защиты культур:
Всего через 2 часа после обработки рост мицелия останавливается из-за прекращения деления клеток и удлинения ростовых трубок. Повторная обработка гарантирует полное излечение растения от грибковой болезни.
Преимущества и недостатки
Достоинства фунгицида Раек заключаются в:
Однако фунгицид имеет и недостатки, которые заключаются:
Несмотря на наличие недостатков, Раек пользуется популярностью среди садоводов и огородников благодаря большому числу плюсов и отличной эффективности. Несомненно, Раек заслуживает внимания.
Рекомендации по применению
Чтобы фунгицид действовал максимально эффективно, необходимо придерживаться прилагаемой инструкции и некоторых правил применения состава:
Видео будет полезным посмотреть тем, кто решил попробовать фунгицид Раек для защиты сада и огорода от напастей грибковых поражений
Инструкция по применению для различных культур
Для приготовления рабочего раствора необходимое по инструкции количество эмульсии разводят в небольшом объеме воды. Смесь тщательно перемешивают и доливают жидкость до нужного объема. Готовить раствор можно сразу же в баке для опрыскивания. Каждому отдельному виду культуры норма расхода рабочего состава, количество обработок и дозировка фунгицида – индивидуальны и указываются в инструкции к применению.
Плодовые деревья
От парши и монилиоза Раек отлично защищает яблоню, грушу, сливу и другие фруктовые деревья. Именно от этих болезней, которые поражают не только листья и стволы, но и плоды, чаще всего страдают культуры.
Инструкция по применению для плодовых деревьев:
Овощи
Раек широко применяют для защиты картофеля, огурцов, томатов, свеклы и лука от мучнистой росы, курчавости, септориоза, церкоспороза и других грибковых поражений. Опрыскивать овощи лучше в безветренную погоду, не ориентируясь на возможные осадки.
Инструкция по применению:
Цветы
Инструкция по применению для садовых и комнатных растений:
Совместимость Раек с другими препаратами
Именно в сочетании с другими пестицидами Раек проявляет свою максимальную эффективность. Его часто используют в баковых многокомпонентных смесях для обработки растений, следуя инструкциям по применению. Приготовление таких составов имеет свои особенности: фунгицид Раек добавляют в бак последним, когда растворены все компоненты. Однако, чтобы избежать несовместимости средств, перед смешиванием лучше проверить их. С этой целью разводят немного действующего вещества в малом количестве воды. Совместимые друг с другом препараты не образуют осадок. Для предотвращения возможности резистентности Раек рекомендуется чередовать с фунгицидами аналогичного действия – Топазом, Квадрисом, Хорусом, Строби. Однако привыкание грибковых спор к фунгициду проявляется лишь в исключительных случаях.
Меры предосторожности
Раек относится к фунгицидам 3-го класса опасности. Препарат нетоксичен для птиц, пчел, но вреден для рыб. Поэтому обработку им проводят согласно инструкции вдали от водоемов и источников питьевой воды.
При опрыскивании необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
Заключение
Фунгицид Раек представляет опробованное реальными людьми средство, которое может составить сильную конкуренцию современным препаратам нового поколения. Благодаря своим уникальным свойствам – быстрому действию, возможности использования в дождливую погоду, отсутствии резистентности у культурных насаждений, а также наличию четкой инструкции — средство пользуется популярностью среди отечественных садоводов и огородников.
Фунгицид Раек: применение препарата для растений сада и огорода, отзывы об использовании
Если стоит дождливая теплая погода, при повышенной влажности почвы овощные и садовые культуры могут подвергаться нападению патогенных микроорганизмов. Многие дачники пытаются бороться с ними народными средствами. Однако они эффективны только как профилактические средства или в самом начале заболевания растений. Но чаще всего симптомы заболеваний фермеры замечают не сразу, поэтому от народных средств уже не бывает особой пользы.
В этом случае нужно применять более действенные меры и обрабатывать овощные и садовые культуры фунгицидными препаратами. Одним из таких эффективных химических средств является Раек, который можно использовать не только в качестве профилактического средства, но и для лечения многих заболеваний.
Характерные свойства препарата
Данный фунгицидный препарат является эффективным средством, предназначенным защищать и лечить плодовые деревья и овощи от грибковых заболеваний. Также препарат Раек в малых дозировках можно применять для лечения комнатных и садовых цветов.
Средство быстро усваивается и в течение длительного времени защищает растения от большинства грибковых болезней. Поэтому он не смывается дождями и эффективен при высокой влажности окружающей среды.
Механизм воздействия препарата
В составе фунгицида Раек главное активное действующее вещество – это дифеноконазол (250 г/л). Этот ингредиент не дает развиваться и размножаться патогенным грибкам, оказывая негативное воздействие на синтезирование ДНК в их клетках.
Средство проникает в побеги и листву практически сразу после обработки, а через 120 минут уже распространяется по всему растению, включая корневую систему.
При проведении профилактических обработок защитные свойства препарата в растениях сохраняются в течение 7-14 суток. А в процессе борьбы с патогенными грибками лечебное воздействие фунгицида Раек продолжается в течение 6-8 суток.
Главные преимущества фунгицида Раек
Недостатки препарата Раек
Препарат Раек: подготовка рабочего раствора
Профилактические опрыскивания растений против многих болезней производят ранней весной, когда на них начинают распускаться почки. За летний сезон плодовые деревья и кустарники можно обрабатывать фунгицидным препаратом Раек не более 4 раз, а овощные культуры – всего пару раз.
Рабочая жидкость препарата Раек не подлежит хранению, поэтому ее готовят непосредственно перед применением. Для этого нужную дозу средства растворяют в небольшом количестве жидкости, тщательно перемешивают. Затем добавляют остальное количество жидкости, постоянно перемешивая раствор. Обычно рабочую жидкость готовят сразу в баке опрыскивателя.
Количество средства для конкретной культуры индивидуально, дозировка указана в инструкции по применению препарата Раек.
Фунгицид Раек: обработка растений в саду и огороде
Препарат Раек используется для обработки садовых и огородных культур против большинства грибковых заболеваний. Для каждого растения готовится индивидуальный рабочий раствор, при этом расход средства должен быть строго по инструкции – увеличение дозировки может навредить растениям и грунту, а уменьшение приведет к неэффективности обработки.
Раек для сливы, яблонь, груши и других плодовых деревьев
Все эти плодовые деревья с помощью фунгицида Раек можно защитить от монилиоза и парши. Для приготовления рабочей жидкости в ведре воды растворяют 1 ампулу средства (2 мл).
До начала сокодвижения ранней весной проводят первые две обработки плодовых деревьев с интервалом между опрыскиваниями в 12-14 суток. Эти опрыскивания проводят до того, как на дереве распустятся листья и цветки.
При первых симптомах заболевания деревья обрабатывают повторно, но только после того, как они отцвели.
На каждый гектар площади требуется около 800 л рабочего раствора. Для обработки одного взрослого плодового дерева требуется от 2 до 5 л рабочей жидкости. Если необходимо, то через 6-8 суток после последней обработки деревьев данным препаратом можно провести опрыскивание другими фунгицидами.
Препарат Раек для картофеля, томатов и огурцов
Эти овощные культуры обрабатывают фунгицидом Раек против септориоза, клястероспориоза и курчавости листвы.
Для приготовления рабочей жидкости на каждый литр воды требуется 1 мл препарата. Для обработки одной сотки огорода нужно 6 л раствора препарата Раек. А на каждый гектар поля используют 400-450 л рабочего раствора.
Эти овощные культуры в случае необходимости обрабатываются повторно через 12-14 суток.
Фунгицид Раек для лука
Лук опрыскивают фунгицидом Раек против пероноспороза и мучнистой росы. Рабочий раствор готовят следующим образом: в 2 л воды растворяют 2 мл препарата.
Для обработки одного квадрата площади требуется 5-5,5 л раствора, а на каждый гектар поля – до 500 л жидкости. Всего можно проводить не более 2 опрыскиваний посадок лука.
Для свеклы
Этот корнеплод обрабатывают фунгицидом Раек против церкоспороза и ряда других грибковых заболеваний.
Всего можно обрабатывать свеклу раствором данного фунгицида не более 2 раз. Интервал между опрыскиваниями – не менее 12-14 суток.
Препарат Раек для комнатных растений
Для того, чтобы защитить комнатные растения и садовые цветы от большинства грибковых болезней, нужно приготовить следующий рабочий раствор препарата Раек: в литре жидкости разводят 0,5-1,5 мл фунгицида. Опрыскивания проводятся в утреннее или вечернее время.
Препарат Раек: совместимость с другими препаратами
Фунгицид Раек можно использовать в баковых смесях почти со всеми пестицидными препаратами. Особо эффективно данное средство в баковой смеси со множеством компонентов. При приготовлении такого раствора новый пестицид добавляется после полного растворения предыдущих.
Меры предосторожности
Средство Раек имеет 3 класс опасности для человека и насекомых, не является токсичным для птиц и насекомых-опылителей, но опасно для обитателей водоемов. Поэтому нельзя проводить обработки данным препаратом вблизи водоемов, и с осторожностью – рядом с ульями и источниками питьевой воды.
Аналоги фунгицида
Главным аналогом фунгицидного препарата Раек является Скор, свойства которого аналогичны вышеуказанному средству.
Срок годности и место хранения фунгицида
Фунгицид Раек годен в течение 3 лет с момента изготовления (при соблюдении правил хранения).
Фунгицид Раек нужно хранить вдали от продуктов питания, кормов для животных и лекарственных препаратов.
Фунгицид Раек: отзывы тех, кто применял препарат
Фунгицидный препарат Раек эффективно борется с большинством грибковых заболеваний на садовых и овощных культурах, он быстро проникает внутрь растений после обработки, не смывается дождем, поэтому в дождливую погоду не нужно будет проводить дополнительные опрыскивания растений.