Рахманинов элегия что это

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Сергей Рахманинов. Элегия.

Сергей Рахманинов. Элегия.

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

«Если я играю, я не могу сочинять, если я сочиняю, я не хочу играть. Возможно, это потому, что я ленив; возможно, беспрестанные занятия на рояле и вечная суета, связанная с жизнью концертирующего артиста, берут у меня слишком много сил. Возможно, это потому, что я чувствую, что музыка, которую мне хотелось бы сочинять, сегодня неприемлема. А может быть, истинная причина того, что я в последние годы предпочел жизнь артиста-исполнителя жизни композитора, совсем иная. Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остается желания творить, не остается иных утешений, кроме нерушимого безмолвия, нетревожимых воспоминаний».

Сергей Васильевич Рахманинов. Элегия. ( Играет С.В. Рахманинов)

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Константин Сомов.
Портрет композитора Сергея Васильевича Рахманинова. 1925

Б. В. Асафьев в статье о Рахманинове приводит интересное высказывание композитора: «Не хочу ради того, что я считаю только модой, изменять постоянно звучащему во мне, как в шумановской фантазии тону, сквозь который я слышу окружающий меня мир».



Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Портрет композитора Сергея Васильевича Рахманинова.
1931г. Григорьев Б.

Источник

Основное настроение «Элегии» лирическое, показывающее различные оттенки поэтического чувства: то меланхоличную печаль – воспоминания о давно прошедшем, – то светлую грусть, то надежду. Постепенно, в каждом из этих настроений проявляется ярко выраженная страстная сторона чувства, его кульминация, которая позже угасает, возвращаясь обратно к спокойному, нежному повествованию.

Форма произведения сложная трехчастная, причем третья часть (реприза) возвращает к образам и музыкальному материалу первой части, но в измененном, сокращенном виде. Первая часть в миниатюре представляет собой всю форму элегии: экспозицию образа, взлет на кульминацию в середине и возврат к первоначальному настроению в репризе. Первая часть написана в простой репризной двухчастной форме, хотя из-за больших размеров середины ее также можно было бы причислить и к трехчастной форме. Первый раздел состоит из большого периода, состоящего из двух слитных периодов-предложений (8 + 7 тактов). Второй раздел продолжает развитие первого, но в более взволнованном виде, фразы становятся небольшими (по два такта), и проводятся секвенционно, каждый раз от более высокого звука, что приводит к кульминации. В репризе повторяется материал второго предложения первого раздела.

Настроение середины произведения более светлое и радостное, развиваясь, становится более взволнованным и страстным. В средней части форма разработочного типа, развитие подчиняется мелодии, постепенно поднимающейся к кульминации всего произведения. Вначале мелодия проводится в басовом голосе, потом в верхнем, а позже поступенно в синкопированном ритме, похожем на сбившееся дыхание взволнованной речи, поднимается на фоне триольного сопровождения к вершине и несколькими волнами срывается вниз.

В репризе произведения оба основных настроения элегии – задумчивая печаль и страстный порыв – противопоставлены более ярко. Проводится материал первой части в измененном виде: мелодия второго предложения синтезирует в себе черты основной темы и кульминационного раздела середины. Во втором разделе репризы происходит очень быстрый взлет на кульминацию и срыв на фортиссимо.

В музыкальной ткани «Элегии» соединяются несколько жанровых основ, среди них ноктюрн (арпеджированная фактура гомофонно-гармонического типа, певучая мелодия на фоне покачивающегося сопровождения), романс и песенность в мелодии, звукоизобразительность в сопровождении (волнообразное покачивание и мерное повторение глубокого баса). В средней части проявляется диалог жанровых основ – звукоизобразительность, характерная для ноктюрна, чередуется с хоральной фактурой, как бы останавливающей движение. В кульминационном разделе проявляется жанр вальса с характерным сопровождением – бас-аккорд-аккорд.

Мелодия нежная, певучая, продолжающего развития. Характер ее плавный, кружащийся, с поступенным движением, обилием выразительных нисходящих секундовых ходов. Свобода мелодии проявляется в том числе и в ритмическом её строении: в избегании сильной доли, благодаря синкопам и залигованным нотам, в соединении триолей и дуолей.

Изначально движение мелодии поступенное, волнообразное, ниспадающее от вершины, но позже, при подходе к кульминации, становится восходящим, как бы преодолевающим сопротивление. Каждая часть пьесы представляет собой мелодическую и динамическую волну. Причем волнообразность проявляется как в малом масштабе (фигурации-волны сопровождения в каждом такте) так и в крупном (мелодическая волна, восходящая к кульминации каждой части произведения).

Тональность произведения es-moll: немного сумрачная и печальная. Тональный план пьесы: es-moll / Ges-Dur / es-moll, причем часто в середине частей эти тональности чередуются, проявляя ладовую переменность, характерную для стиля С. Рахманинова. Для окончаний разделов характерны как автентичные, так и плагальные кадансы, где субдоминантовая гармония разрешается прямо в тонику, избегая напряженной доминантовой гармонии. Середина первой части построена на чередовании доминантовой и субдоминантовой гармоний (септаккордов) основной тональности, а в кульминации происходит отклонение в минорную доминанту (b-moll). Вторая часть «Элегии» начинается в Ges-Dur (путем сопоставления) и для нее также характерна ладовая переменность. В кульминации красочно чередуются два септаккорда, соединяющиеся по принципу эллипсиса (два общих звука). В репризе возвращается основная тональность, а во втором предложении более явно проявляется отклонение в субдоминантовую сферу (повышение третьей ступени в мелодии).

Фактура произведения гомофонно-гармоническая и разделяется на два пласта: сопровождение и «парящая» над ним мелодия (в средней части наоборот: басовая мелодия и парящие над ней аккордовые фигурации). Сопровождение представляет собой покачивающееся арпеджио с основой на повторяющемся басу. Такая фактура (с расстоянием между мелодией и фоном, и наличием «пустых» квинт в сопровождении) производит впечатление огромного простора, возможно с одной стороны – широких бескрайних образов родной природы, а с другой – образа огромного пространства вокруг одиночества личности-мелодии.

В репризе пьесы тонический органный пункт в басу добавляет определенной «обреченности» образу, которая усиливается благодаря последней кульминационной мелодической волне, срывающейся пассажем в финале пьесы.

В целом, в «Элегии» С. Рахманинова ярко проявляются многие черты стиля композитора: поэтичнейшая певучая мелодика, свободная форма и красочная гармония с преобладанием плагальности.

Источник

Рахманинов элегия что это

Op. 3 No. 1. Элегия, ми-бемоль минор
Op. 3 No. 2. Прелюдия, до-диез минор
Op. 3 No. 3. «Мелодия», ми мажор
Op. 3 No. 4. «Полишинель», фа-диез минор
Op. 3 No. 5. Серенада, си-бемоль минор

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Один из первых исследователей рахманиновского творчества, Г. П. Прокофьев, писал о цикле Пьесы-фантазии для фортепиано ор. 3, созданном в конце 1892 года: «. Правда, индивидуального здесь еще немного, но господствующее настроение — чисто рахманиновское, настроение грусти, уверенной в лучшем будущем. ». Это определение «рахманиновского настроения» близко к тому, что принято было называть «чеховским настроением». Оно, однако, недостаточно полно и точно характеризует эмоциональный строй музыки раннего Рахманинова. В пьесах упомянутого цикла звучит не только тихая, просветленная грусть, но и сильный, мужественный драматизм.

Суровой сосредоточенностью выражения впечатляет его первая пьеса, Элегия, в которой глубокая задумчивость чередуется с бурными патетическими взрывами. Мелодически очень выразительна основная тема, медленно, плавными уступами опускающаяся на дециму от исходного начального звука к тонике. После остановки на заключительном тоническом звуке она легко и стремительно взлетает вверх, возвращаясь к исходной высоте. Эта восходящая мелодическая фигура становится источником развития и динамизации музыки. Уже в первом разделе трехчастной формы тема значительно динамизируется и элегический тон сменяется патетически протестующим. Наивысшая и самая длительная кульминация дана в конце среднего раздела, после чего реприза основной темы звучит тихо, приглушенно, она словно никнет и угасает, опускаясь в низкий регистр. Это постепенное затухание нарушается неожиданным мощным взрывом. Пьеса заканчивается бурно низвергающимся на протяжении четырех с половиной октав терцовым пассажем и призывно звучащей, волевой фанфарной фигурой, в которой слышится не элегическое раздумье, а гнев и возмущение, рождающие волю к действию и борьбе.

Образцом светлой, спокойной рахманиновской лирики является Мелодия E-dur (Чайковский в письме к Зилоти от 3 мая 1893 года отметил «Мелодию» E-dur и прелюдию cis-moll как две лучшие пьесы в цикле.). Примечательна в ней необычайная широта и плавность мелодического развертывания. Неторопливая певучая тема постепенно «набирает высоту» и затем плавно и медлительно опускается, образуя широкую, мягко изогнутую дугу. Вся пьеса построена на этой одной теме. В среднем разделе из нее вычленяются и секвенцируются отдельные мелодические отрезки, что не нарушает ровности и непрерывной текучести движения. Предельно прост и характер музыкального изложения: все направлено к тому, чтобы рельефно выделить поющий мелодический голос, фоном для которого служат равномерно пульсирующие аккордовые трели. Уже в конце своей жизни Рахманинов создал вторую редакцию «Мелодии» (1940), придав ее фактуре черты большей «фортепианности» и внеся некоторые гармонические изменения. Пьеса стала более выигрышной в пианистическом отношении, тонкой по колориту, но при этом отчасти утратила свой аромат безыскусственной простоты и непосредственности.

С пианистической точки зрения, прелюдия замечательна монументальностью звучания, мастерством регистровки, одновременного сопоставления разных планов; фортепиано звучит подобно целому оркестру или мощному большому органу (Прелюдия Рахманинова неоднократно подвергалась различным обработкам, среди которых следует указать, в частности, на оркестровку Р. М. Глиэра.). Поражает необычайная выразительная концентрированность, собранность музыки. В пределах лаконичной фортепианной пьесы композитор развертывает перед слушателем драматическую картину, полную сурового пафоса. Основное содержание ее можно кратко определить формулой: человек и судьба. Эта антитеза, игравшая такую большую роль в творчестве Чайковского, получает у Рахманинова своеобразное выражение. Интонационно прелюдия вырастает из короткого трехзвучного мотива, который звучит в массивном октавном изложении как грозное «memento mori». В ответ на повторяющиеся со строгой размеренностью тяжелые удары басов в более высоком регистре, словно тихая жалоба, слышится скорбная фраза, в основе которой лежит начальная секундная интонация того же рокового мотива. В среднем разделе (Agitato) медленное, размеренное движение сменяется стремительным, лихорадочным бегом, скользящие хроматизмы в верхнем голосе выражают смятение, отчаяние и ужас перед роковой неизбежностью. На передний план выдвигается второй тематический элемент, от основного мотива остается только повторяющийся несколько раз басовый звук cis. Но благодаря густой педали и инерции слухового восприятия этот звук продолжает непрерывно ощущаться как постоянная гармоническая опора, наподобие органного пункта, а в самом центре, при переходе от первого ко второму построению, «роковой мотив» возникает полностью в несколько измененном виде:

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

В репризе изложение динамизируется с помощью уплотнения фактуры и расширения «звукового пространства». Создается иллюзия одновременного звучания двух инструментов. Заключительное построение с гулкими октавами в басу и цепью различных по структуре субдоминантовых септаккордов в более высоком регистре напоминает мрачный звон колоколов. Интересно здесь сходство с вступлением ко Второму фортепианному концерту, написанному почти десятилетием позже.

Прелюдия cis-moll не случайно стала одним из популярнейших произведений русского фортепианного репертуара на рубеже XIX и XX столетий.

Сфера действенных, мужественных рахманиновских образов нашла воплощение и в пьесе «Полишинель», также пользовавшейся в свое время широкой популярностью. Полишинель Рахманинова — это не маскарадная маска, подобная романтически-гротескным фигурам шумановского «Карнавала». Излюбленные композитором «колокольные» звучания сочетаются с упорными поступательными ритмами маршевого характера, которые получат впоследствии такое важное образное значение в рахманиновском творчестве. Мужественно, решительно звучит широкая, лирически-воодушевленная мелодия среднего раздела (Agitato), излагаемая в сочном баритональном регистре с октавным удвоением внизу.

Своеобразием колорита привлекает Серенада, имеющая некоторое сходство с «Пляской женщин» из «Алеко». Приглушенно-сумрачная окраска ее музыки напоминает также известный романс Чайковского «Песнь цыганки» («Мой костер в тумане светит»). Но применяемые Рахманиновым средства музыкальной звукописи более тонки и изысканны, порой они приобретают почти импрессионистический характер. Таково, например, вступление с короткими призывными фразами, словно повисающими в прозрачном ночном воздухе, и зыбким гармоническим фоном, основанным на чередовании различных септаккордов и их обращений:

Источник

Основное настроение «Элегии» лирическое, показывающее различные оттенки поэтического чувства: то меланхоличную печаль – воспоминания о давно прошедшем, – то светлую грусть, то надежду. Постепенно, в каждом из этих настроений проявляется ярко выраженная страстная сторона чувства, его кульминация, которая позже угасает, возвращаясь обратно к спокойному, нежному повествованию.

Форма произведения сложная трехчастная, причем третья часть (реприза) возвращает к образам и музыкальному материалу первой части, но в измененном, сокращенном виде. Первая часть в миниатюре представляет собой всю форму элегии: экспозицию образа, взлет на кульминацию в середине и возврат к первоначальному настроению в репризе. Первая часть написана в простой репризной двухчастной форме, хотя из-за больших размеров середины ее также можно было бы причислить и к трехчастной форме. Первый раздел состоит из большого периода, состоящего из двух слитных периодов-предложений (8 + 7 тактов). Второй раздел продолжает развитие первого, но в более взволнованном виде, фразы становятся небольшими (по два такта), и проводятся секвенционно, каждый раз от более высокого звука, что приводит к кульминации. В репризе повторяется материал второго предложения первого раздела.

Настроение середины произведения более светлое и радостное, развиваясь, становится более взволнованным и страстным. В средней части форма разработочного типа, развитие подчиняется мелодии, постепенно поднимающейся к кульминации всего произведения. Вначале мелодия проводится в басовом голосе, потом в верхнем, а позже поступенно в синкопированном ритме, похожем на сбившееся дыхание взволнованной речи, поднимается на фоне триольного сопровождения к вершине и несколькими волнами срывается вниз.

В репризе произведения оба основных настроения элегии – задумчивая печаль и страстный порыв – противопоставлены более ярко. Проводится материал первой части в измененном виде: мелодия второго предложения синтезирует в себе черты основной темы и кульминационного раздела середины. Во втором разделе репризы происходит очень быстрый взлет на кульминацию и срыв на фортиссимо.

В музыкальной ткани «Элегии» соединяются несколько жанровых основ, среди них ноктюрн (арпеджированная фактура гомофонно-гармонического типа, певучая мелодия на фоне покачивающегося сопровождения), романс и песенность в мелодии, звукоизобразительность в сопровождении (волнообразное покачивание и мерное повторение глубокого баса). В средней части проявляется диалог жанровых основ – звукоизобразительность, характерная для ноктюрна, чередуется с хоральной фактурой, как бы останавливающей движение. В кульминационном разделе проявляется жанр вальса с характерным сопровождением – бас-аккорд-аккорд.

Мелодия нежная, певучая, продолжающего развития. Характер ее плавный, кружащийся, с поступенным движением, обилием выразительных нисходящих секундовых ходов. Свобода мелодии проявляется в том числе и в ритмическом её строении: в избегании сильной доли, благодаря синкопам и залигованным нотам, в соединении триолей и дуолей.

Изначально движение мелодии поступенное, волнообразное, ниспадающее от вершины, но позже, при подходе к кульминации, становится восходящим, как бы преодолевающим сопротивление. Каждая часть пьесы представляет собой мелодическую и динамическую волну. Причем волнообразность проявляется как в малом масштабе (фигурации-волны сопровождения в каждом такте) так и в крупном (мелодическая волна, восходящая к кульминации каждой части произведения).

Тональность произведения es-moll: немного сумрачная и печальная. Тональный план пьесы: es-moll / Ges-Dur / es-moll, причем часто в середине частей эти тональности чередуются, проявляя ладовую переменность, характерную для стиля С. Рахманинова. Для окончаний разделов характерны как автентичные, так и плагальные кадансы, где субдоминантовая гармония разрешается прямо в тонику, избегая напряженной доминантовой гармонии. Середина первой части построена на чередовании доминантовой и субдоминантовой гармоний (септаккордов) основной тональности, а в кульминации происходит отклонение в минорную доминанту (b-moll). Вторая часть «Элегии» начинается в Ges-Dur (путем сопоставления) и для нее также характерна ладовая переменность. В кульминации красочно чередуются два септаккорда, соединяющиеся по принципу эллипсиса (два общих звука). В репризе возвращается основная тональность, а во втором предложении более явно проявляется отклонение в субдоминантовую сферу (повышение третьей ступени в мелодии).

Фактура произведения гомофонно-гармоническая и разделяется на два пласта: сопровождение и «парящая» над ним мелодия (в средней части наоборот: басовая мелодия и парящие над ней аккордовые фигурации). Сопровождение представляет собой покачивающееся арпеджио с основой на повторяющемся басу. Такая фактура (с расстоянием между мелодией и фоном, и наличием «пустых» квинт в сопровождении) производит впечатление огромного простора, возможно с одной стороны – широких бескрайних образов родной природы, а с другой – образа огромного пространства вокруг одиночества личности-мелодии.

В репризе пьесы тонический органный пункт в басу добавляет определенной «обреченности» образу, которая усиливается благодаря последней кульминационной мелодической волне, срывающейся пассажем в финале пьесы.

В целом, в «Элегии» С. Рахманинова ярко проявляются многие черты стиля композитора: поэтичнейшая певучая мелодика, свободная форма и красочная гармония с преобладанием плагальности.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Цитатник

Лет 10 назад меня начала мучить боль в ногах, которая распространялась от кончиков пал.

Создателем Scorpions считается Рудольф Шенкер. Это произош.

Метки

Музыка

Приложения

Ссылки

5 друзей

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Рахманинов, Элегия и. слезы.

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

1 апреля исполняется 100 лет со дня рождения русского композитора Сергея Рахманинова

Его искусство отличает жизненная правдивость, искренность и эмоциональная наполненность.

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Его произведения выдержаны в лучших традициях музыкальной классики, прежде всего русской.

Рахманинов проникновенно восторженно воспевал красоту и величие русской природы,

в его сочинениях мы можем наблюдать тесное переплетение и сосуществование страстных порывов

и тихоупоённого созерцания, трепетную насторожённость с волевой решимостью.

Представляемая Элегия является одним из самых известных и любимых ценителями

классической музыки произведением.

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Сплетаются чарующие звуки

В тяжёлый сон мучительной разлуки

Я помню всё покинутое мною

Холодных вод уснувшие брега

И небо,что нависло сединою

Роняя грубо пышные снега,

И ветер,что позёмку гонит лихо,

Прохожих поминутно торопя,

И то,как мёрзнут неуютно тихо

В кричащей бедности продрогшие дома.

Я помню твои зимы,помню вёсны,

А сердце разрывается в груди.

Рахманинов,Элегия и. слёзы,

Что душат,точно памяти тиски.

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

О, где же вы дни любви,

сладкие сны, юные грезы весны?…

Где шум лесов, пенье птиц,

Все унесла ты с собой,

и солнца свет, и любовь, и покой!

Все, что дышало тобой лишь одной!

сладкие сны, юные грезы весны!

В сердце моем нет надежд следа!

Все, все прошло и навсегда!

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

Рахманинов элегия что это. Смотреть фото Рахманинов элегия что это. Смотреть картинку Рахманинов элегия что это. Картинка про Рахманинов элегия что это. Фото Рахманинов элегия что это

С.Рахманинов. Элегия es

Рубрики:Искусство/Музыка

Метки: Метки 100-летие С. Рахманинова Элегия стихи

Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *