Ракель для пленки что это
Что такое ракель для работы с пленкой?
Зачем нужен ракель?
Ракель – инструмент, применяемый при производстве рекламных материалов, представляет собой тонкую пластину в виде ножа или сребка. Ракель предназначен для накатки пленки на поверхность. С помощью ракелей различного исполнения и назначения производят разглаживание листового клеящегося материала, с удалением из-под него пузырьков воздуха. Ракель обеспечивает постепенное и равномерное приклеивание пленки и помогает наклеить пленку качественно и быстро.
Качественный ракель для пленки – это инструмент, который необходим для аккуратного, точного нанесения пленочных материалов на различные поверхности, а также плотной притирки. Существуют различные виды ракелей, которые, к тому же, и различны по конструкции. Пластиковые, войлочные, резиновые и прочие – выбор того или иного ракеля зависит от вида пленок, способа ее наклейки (холодный способ или с нагревом пленки), сложности рельефа оклеиваемой поверхности, а так же мастерства и персонального опыта мастера по оклейки.
Какие резиновые или пластмассовые ракели купить?
У каждой разновидности есть своё предназначение, особенности, преимущества. Пластиковый ракель — самый распространенный инструмент для виниловой пленки, им выполняют большинство работ с самоклейкой. Войлочный или фетровый ракель значительно мягче, чем пластиковый, используют когда требуется очень бережное обращение с пленкой, например, при работе с зеркальным винилом. В профессиональной деятельности применяется несколько видов:
Комбинированный ракель для пленки Orafol. Силиконовые изделия могут быть разных размеров, толщины. Способствует простому разглаживанию пленки, отсутствию пузырей, заломов. Немецкий ракель фетровый Orafol стоит приобрести при работе с литыми и металлизированными материалами, актуально их использование для нанесения разогретого декоративного покрытия. Комбинированные образцы с одной стороны имеют пластиковую сторону, а с другой – фетровое покрытие.
Ракель Vitralux предназначен для охвата больших поверхностей. Модели длиной 200 мм с пластмассовой основой и прорезиненным краем отлично выгоняют водный раствор, не повреждая при этом винил.
Фетровый ракель ORAFOL предназначен для работы с литыми или пленками с металлизированной поверхностью, такой аппликатор не царапает поверхность.
Появились вопросы? Задайте их менеджеру Алюминстрой. Он перезвонит в указанное вами время и ответит на вопрос, уточнит информацию и примет заказ на рекламные материалы. «Что такое ракель для работы с пленкой?» может быть предметом для звонка специалста.
Ракели — инструмент для работы с винилом
Пластиковые и фетровые ракели предназначены для равномерного приклеивания пленки на различные поверхности и предотвращают образование воздушных пузырьков, образующихся в процессе монтажа.
Наилучший инструмент для нанесения и разглаживания виниловых пленок является фетровый ракель. Один из самых больших достоинств этого ракеля в том, что он не царапает пленку. Особенно рекомендуется для металлизированных и литых пленок. Размеры: 102 x 68 x 9мм.
Пластиковый ракель предназначен для равномерного приклеивания пленки на различные поверхности и предотвращает образование воздушных пузырьков образующихся в процессе монтажа.
Износостойкий, плотный, но при этом эластичный и почти не царапающий поверхность пленок. Данный ракель наиболее популярен при работе с пленкой из-за простоты и дешевизны. Его использование обычно сводится к работе с пленкой на особенно трудных участках — выпуклостях или впадинах, а также в тех случаях, когда из-под пленки требуется выгнать воздушные или водяные (при влажном монтаже) пузырьки.
Золотой ракель имеет высокую жесткость аппликатора. Инструмент предназначен для монтажа пленки на гладких поверхностях. Обеспечивает равномерное распределение давления на поверхность с плёнкой. Используется для работы с плёнкой, а так же для наложения монтажки.
Инструмент для профессиональной работы с пленкой
Воспитанные люди не лезут в чужой карман, не подглядывают в замочные скважины и не смотрят в зубы дареному коню. Отношу себя к числу таких, хотя и жалею об этом редким нетрезвым вечером…
Здесь короткая экскурсия по рабочим карманам мастера-винильщика, которая ответит на вопрос: «что в сумке плёнщик носит»?
Чем работает плёнщик?
Компания 3 м выпустила ракель с поперечными ребрами жесткости. Ракель уверено, как влитой, лежит в руке. Не выскальзывает при первой возможности. Пленщику одно удовольствие работать этим ракелем: правильная разбалансировка и оптимальная для виниловых пленок жесткость.
Вот только с остротой они, в 3M, просчитались. Когда этим ракелем прикатываешь пленку по площади, он нарезает микро риски. А никакие риски не нравятся автовладельцам. Мы придумали как от этого избавится. Так сказать затюнинговали ракель. Наклеиваем специальный амортизатор из алькантары. Свойства ракель не меняются, а риски и царапины не остаются. Это ракель в юбке!
Острый ракель полезен при заведении пленки на крыше под верхнюю уплотнительную резинку лобового стекла и в сложно доступных уголках.
Но есть у него и особенности. Этим ракелем тяжело работать на толстых полиуретановых пленках. Он тонкий, поэтому гнется. Используем только на виниле.
С прозвищем долго не думали. Прижилось сразу — пицца. Похож. Никто не спорит.
Конструкция ножа такова, что при резки закрепленной магнитами пленки лак остается в безопасности, т.к. у улитки подошва-основа. Сама резка происходит внутри ножа, где закреплена опасная советская бритва. Которую купить становится сложнее и сложнее.
Прогресс, блин
Официальное название этих пластиковых загогулин ни я, ни другие мастера оклейки в Студии не вспомнили. Мы их называем по-своему. Тот, что поменьше, для подталкивания пленки под жесткие уплотнительные резинки прозвали Ваша. Тот, что побольше, для подтягивания пленки под сложные уголки в местах соединения металлических элементов кузова — Мамаша. Ваша и Мамаша дальние родственники словосочетания «твою мать».
Если в студии кричат «Твою мать. Дай мамашу», это означает только одно. Мастер сломал,возможно, погнул тонкий ракель, теперь, включил мозг, и будет все делать правильно. По науке.
Резиновый ракель всегда почему-то черный. Видел несколько раз в продажи резиновые ракели других цветов, но по каким-то причинам у нас всегда черные.
Лучшие ракели для формовки полиуретановой, толстой пленки. Хорошо скользят и не царапают. К размерам претензий нет: оптимальны для формовки сложных пленок.
Размер ракеля не позволяет формовать пленку размашистыми движениями, чего и не надо. Мастер тратит фразы больше времени на оклейку полиуретаном, чем на оклейку винилом.
Это мои любимые ножи для резки виниловой и полиуретановой пленки. Ножи тяжелые. Их чувствуешь в руке. С опытом пришло умение резать пленку под собственным весом ножа, без дополнительного усилия. При такой резке лезвие прорезает пленку и останавливается в клеевом слое и не прорезает лак.
Купил их в каком-то магазине для стоматологов. Как и зачем так оказался история умалчивает. Скажу лишь, что не по своей воле.
Страшных названий этого инструмента не помню. Просто ковырялочки. Без них не получается подсунуть виниловую или полиуретановую пленку в экстремальные места при оклейке.
Без сумки не работаю. Однажды засекал время. С сумкой на поясе пленку клею на 30−40% быстрее. Не бегаю сотню раз за ракелями и ножами. Ничего не падает. Не надо класть инструмент на машину клиента. Ничего не теряется. Удобно. Всем советую.
Как только мы не обзываем эту зажигалку. И, поминая Газпром, называли ее «МиллерТайм», и «Жига», и «Огниво».
Оставили — Горыныч. Вещь в оклейке не профильная, но незаменимая.
Локальный нагрев виниловой пленки для антихрома и формовки пленки на других сложных участках нужен на каждой машине. Не всегда удается развернуться с техническим феном. Он не везде подлезает. А если отключили электричество — работа встаеет. Только не с Горынычем.
Опрыскиватель нужен для оклейки пленкой «на мокрую». На подготовленную к оклейки поверхность наносится мыльный раствор ( у меня Джонсанс Беби + Аква Минерале, иногда Сенежская). Проблема в том, что у такого опрыскивателя миллион названий: квазар, помповый распылитель, вакуумный опрыскиватель, воздушный триггер, накачкой распылитель…
Когда просишь подать квазар, потом вакуумный, потом садовый… и каждый раз тебе приносят совершенно не то, что нужно — такому инструмент в первый же день приклепает такое название, какое будет понятно каждому сотруднику с первого раза. После вариаций «херня с насосом», «фигня накочная», «мочило белое» и «попса садовая» У нас прижилось «Мочило». Так и работаем.
Жидкость для снятия клея нужна редко. Например, при демонтаже дешевых пленкой с рекламного транспорта, ведомственных авто или такси. Но вот если уж понадобилась эта жидкость, то лить ее приходится нещадно.
Самая лучшая жидкость у компании 3m. Стоит правда дорого около 2000 рублей за флакон-аэрозоль 500мл. Самой жидкости в этом флаконе в лучшем случае 300−400мл. У Atas ( на фото) цена чуть ниже, но и дозировки 250−300мл.
Для нас жидкость под кодовым названием «жижа» делают на заказ в Москве. Надо? Обращайтесь!
Большие куски пленки нужно прижимать к кузову магнитами, чтобы было удобно ее формовать, растягивать, примерять.
Магниты, которыми мы пользуемся сделаны из металла. Подсмотрел, как Джастин Пате сделал для них чехлы из шерсти. Попросил знакомую сделать подобное. Она сделала. Магниты в этих чехлах своей формой сильно напоминали носки.
Фраза «пленку вон там прижми носками» или еще круче «Блин, не вафли носок в зубах. Кому потом охота твои слюни трогать» стали обыденными в студии и уже не улыбают. Но видели бы вы глаза клиента, когда мы нечаянно в его присутствии заговорили «на своем языке».
При соблюдении базовых законов технологии оклейки — важно подготовить поверхность. Обезжиривание поверхности — не единственный, но заключительный этап подготовки.
Обрабатывать поверхность составом с немудреным названием «Обезжириватель» мы отказались пару лет назад. Этот обезжиривать не снимает все масляные загрязнения в сложных местах. Антисиликон мы тоже не используем в силу его стоимости, расхода и едкого запаха. А вот 30% раствор изовпропилового ( иногда этилового) спирта самое то.
На первом этапе подготовки кузова к оклейки, мы его скрабируем. Удаляем из лака сор, металлическую пыль и асфальтную крошку. Делаем всю поверхность гладкой, чтобы пленка легла ровно, без пузырей. Скрабируем полировочной глиной.
Вы слышали выражение «Возьми Глинку. Побрей»? Нет. Это выражение родилось у нас в студии пару лет назад.
Один раз Алексей — мастер пленщик — на секунду забыл слово «скрабировать» и выдал фразу:
— Коль, я побрил машину. Где спирт?
Пока мы смеялись на эту тему, начали придумывать вариации. Так и родилось «Возьми Глинку. Побрей.»
Сейчас мы все чаще используем диск-автоскраб, но продолжаем называть его «Глинкой»
Можно ли чем-нибудь заменить Ракель?
Можно ли чем-нибудь заменить Ракель?
Сообщение pantera_shia » 28 ноя 2009 20:01
Сообщение selena » 28 ноя 2009 20:20
Сообщение pantera_shia » 28 ноя 2009 20:21
Сообщение selena » 28 ноя 2009 20:37
Сообщение pantera_shia » 28 ноя 2009 20:40
Сообщение selena » 28 ноя 2009 20:51
Сообщение pantera_shia » 29 ноя 2009 02:16
Сообщение Алексей Оч » 29 ноя 2009 07:32
Сообщение pantera_shia » 29 ноя 2009 11:57
Спасибо, Алексей. Если сегодня ничего не получиться с пластиковой карточкой, обёрнутой тканью, вместо ракеля, то просто завтра выскажу начальству всё, что я о них думаю, и пускай либо кого-нибудь нанимают, либо докупают нужное.
Добавлено спустя 52 минуты 52 секунды:
Ну что, рассказываю:
Значится вырезала плёнку на 10 мм больше со всех сторон, чтоб точно попасть в «впуклость». Потом из пулеверизатора намочила фасад. Дальше с «ёйной» матерью сняла бумажку с плёнки. Приложила ЭТО наэлектризованное чудо. Оторвала. Приложила. Оторвала. Уж очень наэлектризованно. Само прилипает как только приложешь на расстояние 30-50мм. Ура! Попала в заданные линии. Приложила палец посередине плёнки. Взяла дисконтку нашего магазина, обернула в тканевую салфетку, которые мы используем для натирки техники, и вот этой конструкцией от середины к краям выгладила поверхность. Потом аккуратно, лезвием, обрезала всё лишние, ещё раз прошлась по поверхности. Пузыриков в итоге насчитала 3 штуки и то очень маленьких. Может чего попало под плёнку в этих местах.
Решила подождать пару часов посмотреть что получиться, и продолжить.
Волнуюсь.
Сообщение Ripamonti » 02 дек 2009 16:39
Для чего нужен ракель при тонировке
Что такое ракель для работы с пленкой?
Зачем нужен ракель?
Ракель – инструмент, применяемый при производстве рекламных материалов, представляет собой тонкую пластину в виде ножа или сребка. Ракель предназначен для накатки пленки на поверхность. С помощью ракелей различного исполнения и назначения производят разглаживание листового клеящегося материала, с удалением из-под него пузырьков воздуха. Ракель обеспечивает постепенное и равномерное приклеивание пленки и помогает наклеить пленку качественно и быстро.
Качественный ракель для пленки – это инструмент, который необходим для аккуратного, точного нанесения пленочных материалов на различные поверхности, а также плотной притирки. Существуют различные виды ракелей, которые, к тому же, и различны по конструкции. Пластиковые, войлочные, резиновые и прочие – выбор того или иного ракеля зависит от вида пленок, способа ее наклейки (холодный способ или с нагревом пленки), сложности рельефа оклеиваемой поверхности, а так же мастерства и персонального опыта мастера по оклейки.
Какие резиновые или пластмассовые ракели купить?
У каждой разновидности есть своё предназначение, особенности, преимущества. Пластиковый ракель — самый распространенный инструмент для виниловой пленки, им выполняют большинство работ с самоклейкой. Войлочный или фетровый ракель значительно мягче, чем пластиковый, используют когда требуется очень бережное обращение с пленкой, например, при работе с зеркальным винилом. В профессиональной деятельности применяется несколько видов:
Комбинированный ракель для пленки Orafol. Силиконовые изделия могут быть разных размеров, толщины. Способствует простому разглаживанию пленки, отсутствию пузырей, заломов. Немецкий ракель фетровый Orafol стоит приобрести при работе с литыми и металлизированными материалами, актуально их использование для нанесения разогретого декоративного покрытия. Комбинированные образцы с одной стороны имеют пластиковую сторону, а с другой – фетровое покрытие.
Ракель Vitralux предназначен для охвата больших поверхностей. Модели длиной 200 мм с пластмассовой основой и прорезиненным краем отлично выгоняют водный раствор, не повреждая при этом винил.
Ракели 3М для пленки из эластичных полимеров хорошо зарекомендовали себя при производстве рекламной продукции. На жесткость указывает цвет инструмента: голубого цвета — более мягкий, золотой имеет более высокую жесткость аппликатора.
Фетровый ракель ORAFOL предназначен для работы с литыми или пленками с металлизированной поверхностью, такой аппликатор не царапает поверхность.
Появились вопросы? Задайте их менеджеру Алюминстрой. Он перезвонит в указанное вами время и ответит на вопрос, уточнит информацию и примет заказ на рекламные материалы. «Что такое ракель для работы с пленкой?» может быть предметом для звонка специалста.
Формовка тонировочной плёнки заднего стекла
В этой статье рассмотрим формовку тонировочной плёнки заднего стекла автомобиля. Для изучения методики тонирования стёкол можете почитать об этом статью. Так как заднее стекло большинства автомобилей имеет сферическую форму, то для этого нужно произвести формовку тонировочной плёнки заднего стекла.
Существует несколько методов формования плёнки для тонирования заднего стекла. В этой статье мы опишем метод сухого формования. Формование методом нагрева осуществляется на внешней части заднего стекла автомобиля. Тонировочную плёнку кладут на заднее стекло плёнкой, защищающей клеевой слой, обращённой наружу.
Внимание: Ниже по пунктам расписан классический метод сухой формовки тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля с использованием детской присыпки (талька). Многие по-прежнему его используют. В самом конце статьи Вы найдёте информацию о методе формования, в котором применяются антистатические салфетки вместо детской присыпки. Этот метод некоторыми мастерами считается более предпочтительным.
Вам понадобится: Тонировочная плёнка; Фен (фен нужно использовать профессиональный, так как фен для волос не выдаёт достаточно горячий воздух); Ракель (выгонка); Тальк или детская присыпка (или антистатические салфетки); Раствор мыльной воды; Бумажное полотенце.
Метод формовки плёнки заднего стекла автомобиля, с использованием антистатических салфеток:
Можно вместо детской присыпки использовать салфетки, пропитанные смягчителем-антистатиком (такие продаются целыми упаковками). Такой метод даже более предпочтителен, так как не приходится потом убирать детскую присыпку с плёнки при окончательном приклеивании тонировки. Метод с применением салфеток такой же, как и с детской присыпкой. Только вместо присыпки распыляете немного воды на стекло и протираете всё стекло салфеткой с химической пропиткой. Вода высыхает, а на поверхности остаются вещества, благодаря которым плёнка будет легко скользить по стеклу.
Далее делаете всё то же самое, как и с методом, использующим детскую присыпку, но без рисования буквы «Н» полотенцем, смоченным мыльной водой. Букву «Н» рисовать нужно! Но это делается выгонкой прямо на плёнке, положенной на стекло, обработанное антистатической салфеткой.
Преимущества метода с использованием антистатических салфеток:
Как уже было написано ранее многие тонировщики предпочитают способ формования плёнки заднего стекла автомобиля с использованием салфеток с пропиткой и считают способ с применением присыпки устаревшим.
Как затонировать машину своими руками?
Здравствуйте! В этой статье рассмотрим как затонировать машину своими руками.
Немного истории
Первое применение солнцезащитных плёнок датируется 1960 годом. До этого времени ничего подобного не использовали в автомобилизме. Сначала она была разработана для применения на больших плоских стёклах, применялась на автобусах и небоскрёбах. Основные функции, с которыми должна была справляться плёнка, это увеличение прочности стеклянной поверхности и уменьшение перегрева интерьера. Бум популярности солнцезащитной тонировки начался в 80‑е годы. Инициаторами были американские компании. До сегодняшнего дня, только две компании производили так называемую базовую плёнку. Другие компании предлагали солнцезащитную и защитную версию, применяя базовую плёнку основных производителей. Они колеровали её и добавляли клеящие составы. Конечно же, конкурирующие компании имели свои секреты в этих процессах, но в целом, у них получалась похожая продукция.
Перечислим преимущества, которые даёт тонировка:
Интенсивность затемнения прямо пропорциональна толщине тонировки из-за цветовых слоёв. Большинство производителей предлагают в среднем от 5 до 7 уровней затемнения, начиная с 5% пропускания света (такую нельзя клеить на переднюю часть авто) и заканчивая 70% светопропускания (невидима для человеческих глаз). На качественной тонировке ультрафиолетовый фильтр не пропускает до 98% ультрафиолетовых лучей.
Перед тем как начать установку нужно знать…
Как затонировать машину своими руками?
Вам понадобится:
Как и в любом деле, для тонирования стёкол очень важна подготовка к процессу.
Шаг 1: Мойка стёкол.
Это наиболее важный шаг. На поверхности автомобильных стёкол может находиться масляные и другие остатки, невидимые для человеческого глаза. Их нужно тщательно отмыть, чтобы они не препятствовали прилипанию при тонировании.
Мыть стеклянную поверхность нужно безворсовой ветошью, используя моющее средство. После мойки уберите всю оставшуюся влагу со стёкол при помощи ракели для стёкол. Убирайте воду, начиная с середины, переходя к краям.
Опустите немного боковые стёкла и отмойте края.
Не используйте бумажные салфетки для очистки и осушения от воды стёкол.
Шаг 2: Тонирование боковых стёкол.
Расположите тонировку с наружной поверхности стекла, удостоверьтесь, что прозрачная подложка расположена снаружи. Обрызгайте из распылителя приготовленным водным составом, для того, чтобы плёнка держалась на месте.
Ещё раз очистите внутреннюю поверхность бокового стекла и оставьте её мокрой.
Опустите вниз стекло примерно на 2 сантиметра.
Начиная с верхней части и до половины, освободите тонировку от подложки, на которую она наклеена. Опрыскайте клейкую сторону водным раствором.
Перенесите тонировочную плёнку внутрь салона и разместите так, чтобы она подходила к стеклу, оставив расстояние в 3 мм от верха. Прогладьте 1–2 см верхней части движениями сверху вниз специальной выгонкой.
Дайте верхней крайней части высохнуть в течение нескольких минут и поднимите боковое стекло до предела. Теперь отмойте и оставьте мокрой ту его часть, которая находится под не наклеенной плёнкой. Уберите подложку.
Засуньте нижнюю часть плёнки под резиновый молдинг (используйте пластиковый шпатель или карточку, чтобы отодвинуть молдинг и начать просовывать один край и так по всей длине к другому краю).
Разгладьте тщательно специальной выгонкой тонировку, чтобы убрать из-под неё влагу и пузырьки воздуха. Разглаживайте от середины к периферии.
Шаг 3: Тонирование заднего стекла
Если заднее стекло, которое Вы собираетесь тонировать, имеет округлую форму, то для лучшего результата нужно предварительно сделать её термоусадку. Об этом методе читайте в другой статье.
Опрыскайте наружную поверхность стекла тонировочным средством и положите плёнку на внешнюю его сторону так, чтобы подложка, защищающая липкую часть «смотрела» на Вас.
Удостоверьтесь, что заднее стекло внутри автомобиля чистое (также проверьте чистоту углов и краёв). Опрыскайте его внутреннюю сторону.
Отклейте подложку и опрыскайте водным раствором клейкую часть. Положите прозрачную плёнку на заднюю полку. Это предотвратит попадание частичек от обивки на тонировку.
Поднимите тонировочную плёнку и занесите в машину. Установите её на верхнюю часть стекла и продвигайтесь вниз. Главное правильно расположить её (особенно верхнюю часть), далее нужно разглаживать от середины к краям. Оттягивайте не прилипшие края, так, чтобы они встали на места, при этом продолжайте разглаживать тонировку специальной выгонкой от середины к периферии. Делайте это по секциям. Не зацикливайтесь на каждом пузырьке и морщинке. Разровняв всю поверхность, Вы потом можете вернуться к каждому пузырьку и убрать его. Морщинки убираются, нагревая их феном и воздействием специальной выгонкой.
Шаг 4: Установка тонировочной плёнки на лобовое стекло.
На лобовое стекло чаще всего устанавливают полоску тонировки. Её приклеивают в самую верхнюю часть.
Распылите тонировочную жидкость с наружной поверхности лобового стекла. Положите на него полоску прозрачной подложкой наружу.
Снимите её, распылите тонировочную жидкость на липкую сторону плёнки и на внутреннюю часть лобового стекла.
Держа тонировку за края, занесите её внутрь автомобиля и установите. Далее выдавите всю воду из-под плёнки, разравнивая её от центра к периферии. Морщинки, которые могли остаться, убираются специальной выгонкой и феном.