Рампа в машине что это

Топливная рампа.

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что это

Топливная рампа — обязательный элемент топливной системы двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском.

Топливная рампа или рейка это отрезок полой трубки с закрытыми с двух сторон концами и отводами для подключения трубок меньшего диаметра, через которые топливо подается к форсункам.

Топливная рампа — один из элементов, «доставшихся» бензиновому мотору от дизельного двигателя. Еще один известный элемент, «перекочевавший» оттуда же в системы прямого впрыска — ТНВД.

В некоторых случаях форсунки прикреплены прямо к рампе. Топливная рампа используется практически во всех системах распределенного впрыска, хотя в некоторых конструкциях отвод топлива к форсункам происходит из корпуса регулятора.

История создания топливной рампы

В конструкцию системы впрыска топливная рампа пришла из практики создания дизельных двигателей, которые за счет конструктивных особенностей оснащались распределенным впрыском с момента изобретения. Статья взята из паблика «МАШИНЫ». В эпоху карбюраторного впрыска топливная рампа на бензиновых двигателях не применялась, так как в этих системах топливо подается централизовано и не под давлением.

Конструкция и расположение топливной рампы

Как правило, рампа устанавливается на впускной коллектор двигателя. Кроме отводящих трубок, в рампе имеется отверстие с запорным штуцером для присоединения манометра, которым контролируют давление топлива. Для предотвращения загрязнения он закрыт пробкой с резьбой. Чаще всего рампу делают из стальной бесшовной трубы, способной выдерживать высокое давление. В случае с дизельным двигателем, оснащенным системой common rail, это давление может быть очень высоким.

Главное назначение топливной рампы подача топлива и распределение его по форсункам.

Вынимая топливные форсунки из рампы нужно проявлять предельную осторожность. Одно неверное движение может привести к необходимости замены форсунки

При работе нагнетающего насоса топливо поступает в питающую магистраль, расположенную в головке блока. вк.ком/карс.бест Попав в рампу, топливо движется в направлении самого дальнего цилиндра. В некоторых конструкциях систем впрыска предусмотрен подогрев топлива теплом, которое выделяет при работе двигатель. Прогрев улучшает распыление.

Вопросы эксплуатации топливной рампы

Если по какой-то причине топливную рампу необходимо демонтировать, действовать нужно с предельной осторожностью, так как велик риск повредить распылители форсунок и контакты разъемов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в открытые каналы и трубопроводы, так как после сборки она неминуемо попадет в форсунки и дело закончится, как минимум, их промывкой. На период проведения обслуживания отверстия нужно обязательно закрывать заглушками. Перед снятием топливную рампу можно очистить с помощью баллона со средством для чистки инжекторов. Ни при каких условиях не следует помещать рампу в растворитель для промывки, не отсоединив форсунки. Дело в том, что все отверстия в топливной рампе снабжены резиновыми герметизирующими кольцами, которые выйдут из строя, если поместить их в агрессивную среду. Кстати, в любом руководстве по ремонту можно найти рекомендацию менять резиновые прокладки в любом случае, даже если внешне они не имеют повреждений.

Источник

Топливная рампа: что это?

Рампа представляет собой деталь топливной системы автотранспортного средства, которая предназначена для отвода топлива и его распределения между форсунками. Ее изготавливают в виде пустотелой трубки с закрытыми с обеих сторон торцевыми отверстиями и отводами для подсоединения маленьких трубок, которые соединены с форсунками.

Особенности устройства и функционирования рампы

Рассмотрим более подробно, из чего состоит топливная рамка, что это такое и как она работает. Как уже было сказано, основная задача данной детали заключается в транспортировки и распределении горючего между форсунками мотора. Поскольку топливо находится под высоким давлением, способным нанести вред конструкции рампы, ее производство осуществляют из высокопрочного металла, не подверженного распространению коррозии.

Расположение детали

Как правило, рампу закрепляют к впускному коллектору мотора с помощью болтов. К одному ее концу подводится трубка, по которой движется топливная смесь, а на другом концу оборудуется специальный штуцер, посредством которого можно контролировать и регулировать давление в системе.

Сами форсунки либо крепятся непосредственно к рампе, либо располагаются на дистанции (в этом случае горючее подается через отдельные трубки).

Для более эффективного распыления горючего, в некоторых моторах конструкция рампы предполагает возможность ее предварительного прогрева.

Где используется?

Рассматриваемый механизм применяется почти в любой системе распределенного впрыска, правда в определенных конструкциях горючее отводится к форсункам из регуляторного корпуса. Раньше им оснащали исключительно дизельные двигатели, но затем начали использовать и на бензиновых агрегатах.

Возможные поломки

Чаще всего неисправности представленного элемента обусловлены следующими причинами:

Для идентификации поломки понадобиться осмотреть механизм, поэтому обязательно потребуется снять рампу с двигателя.

Источник

Система впрыска топлива Common Rail дизельных ДВС.

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что это

Система впрыска Common Rail является самой современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. Работа системы Common Rail основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы, наподобие бензиновых ДВС (Common Rail в переводе означает общая рампа). Система впрыска разработана специалистами фирмы Bosch.

Наибольшее распространения получили четыре типа систем COMMON RAIL, названным по имени их производителя. BOSCH, DELPHI, DENSO и SIEMENS. Каждый автопроизводитель имеет собственную аббревиатуру, которая обозначает как систему, так и ее отдельные элементы :

BMW : D-двигатели (также используются Land Rover как TD4)
Cummins и Scania : XPI
Cummins : CCR
Daimler : CDI (для автомобилей Chrysler и Jeep — CRD)
Fiat : Fiat, Alfa Romeo и Lancia — JTD (MultiJet, JTDm, Ecotec CDTi, TiD, TTiD, DDiS, Quadra-Jet)
Ford Motor : TDCi Duratorq и Powerstroke
General Motors : Opel/Vauxhall — CDTi и DTi для Isuzu
General Motors : Daewoo/Chevrolet — VCDi (VM Motori — Ecotec CDTi)
Honda : i-CTDi
Hyundai и Kia : CRDi
Mahindra : CRDe
Maruti Suzuki : DDiS
Mazda : CiTD
Mitsubishi : DI-D
Nissan : dCi
PSA Peugeot Citroen : HDI, HDi (Volvo S40/V50 использует двигатели PSA 1,6D & 2,0D, JTD)
Renault : dCi
SsangYong : XDi
Subaru : TD
Tata : DICOR
Toyota : D-4D
Volkswagen Audi Group (Skoda) : TDI. CR в 2005 году пришла на смену насос-форсункам.
Volvo : D3, D4 и D5

Применение данной системы позволяет достигнуть снижения расхода топлива, токсичности отработавших газов, уровня шума дизеля. Главным преимуществом системы Common Rail является широкий диапазон регулирования давления топлива и момента начала впрыска, которые достигнуты за счет разделения процессов создания давления и впрыска.

Конструктивно система впрыска Common Rail составляет контур высокого давления топливной системы дизельного двигателя. В системе используется непосредственный впрыск топлива, т.е. дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Система Common Rail включает топливный насос высокого давления, клапан дозирования топлива, регулятор давления топлива (контрольный клапан), топливную рампу и форсунки. Все элементы объединяют топливопроводы.

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что это

1. топливный бак
2. топливный фильтр
3. топливный насос высокого давления
4. топливопроводы
5. датчик давления топлива
6. топливная рампа
7. регулятор давления топлива
8. форсунки
9. электронный блок управления
10. сигналы от датчиков
11. усилительный блок (на некоторых авто)

Топливный насос высокого давления (ТНВД) служит для создания высокого давления топлива и его накопления в топливной рампе. Современные топливные насосы высокого давления — плунжерного типа. Клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого к топливному насосу высокого давления в зависимости от потребности двигателя. Клапан конструктивно объединен с ТНВД.
Регулятор давления топлива предназначен для управления давлением топлива в системе, в зависимости от нагрузки на двигатель. Он устанавливается в топливной рампе. Топливная рампа предназначена для выполнения нескольких функций: накопления топлива и содержание его под высоким давлением, смягчения колебаний давления, возникающих вследствие пульсации подачи от ТНВД, распределения топлива по форсункам. Форсунка важнейший элемент системы, непосредственно осуществляющий впрыск топлива в камеру сгорания двигателя. Форсунки связаны с топливной рампой топливопроводами высокого давления. В системе используются электрогидравлические форсунки или пьезофорсунки. Впрыск топлива электрогидравлической форсункой осуществляется за счет управления электромагнитным клапаном. Активным элементом пьезофорсунки являются пьезокристаллы, значительно повышающие скорость работы форсунки.

Управление работой системой впрыска Common Rail обеспечивает система управления дизелем, которая объединяет датчики, блок управления двигателем и исполнительные механизмы систем двигателя. Система управления дизелем включает датчики оборотов двигателя, Холла, положения педали акселератора, расходомер воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления воздуха, температуры воздуха, давления топлива, кислородный датчик (лямбда-зонд) и другие. Основными исполнительными механизмами системы впрыска Common Rail являются форсунки, клапан дозирования топлива, а также регулятор давления топлива.

Принцип действия системы впрыска Common Rail

На основании сигналов, поступающих от датчиков, блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, которое топливный насос высокого давления подает через клапан дозирования топлива. Насос накачивает топливо в топливную рампу. Там оно находится под определенным давлением, обеспечиваемым регулятором давления топлива. В нужный момент блок управления двигателем дает команду соответствующим форсункам на начало впрыска и обеспечивает определенную продолжительность открытия клапана форсунки. В зависимости от режимов работы двигателя блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.
С целью повышения эффективной работы двигателя в системе Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя. При этом различают: предварительный впрыск, основной впрыск и дополнительный впрыск.

Предварительный впрыск небольшого количества топлива производится перед основным впрыском для повышения температуры и давления в камере сгорания, чем достигается ускорение самовоспламенения основного заряда, снижение шума и токсичности отработавших газов. В зависимости от режима работы двигателя производится:

2 предварительных впрыска — на холостом ходу;
1 предварительный впрыск — при повышении нагрузки;
0(предварительный впрыск не производится) — при полной нагрузке.
Основной впрыск обеспечивает стабильную работу двигателя.

Дополнительный впрыск производится для повышения температуры отработавших газов и улучшения сгорания частиц сажи в сажевом фильтре (регенерация сажевого фильтра).

Развитие системы впрыска Common Rail осуществляется по пути увеличения давления впрыска:

1 поколение – 140 МПа, с 1999 года;
2 поколение – 160 МПа, с 2001 года;
3 поколение – 180 МПа, с 2005 года;
4 поколение – 220 МПа, с 2009 года.

Чем выше давление в системе впрыска, тем больше топлива можно впрыснуть в цилиндр за равный промежуток времени и, соответственно, реализовать большую мощность.

ТНВД является одним из основных ко элементов в конструкции системы впрыска двигателя. Он выполняет, как правило, две важнейшие функции: 1- нагнетание определенного количества топливной жидкости; 2- регулирование по времени начала впрыскивания. С момента появления аккумуляторных систем впрыска работа по регулированию времени начала впрыска была возложена на управляемые электроникой форсунки.
Основу ТНВД составляет плунжерная пара. Данный механизм составляет поршень (другое название- плунжер) и цилиндр (другое название — втулка) совсем небольшого размера. Плунжерную пару изготавливают из стали высокого качества и делают это с высочайшей точностью. Так, что между плунжером и втулкой имеется минимальный зазор (сопряжение прецизионное). В системе Common Rail используется Магистральный ТНВД.

С конструктивной точки зрения магистральный насос может иметь 1(один), 2(два) или 3(три) плунжера. Приводы плунжеров осуществляются с помощью использования кулачкового вала либо кулачковой шайбы.

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что это

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что это

При вращательном движении кулачкового вала (эксцентрика кулачковой шайбы) под действием возвратной пружинки плунжер двигается вниз. Увеличивается объем компрессионной камеры и уменьшается давление в ней. Под воздействием разряжения воздуха открывается клапан впуска, и топливная жидкость поступает в камеру. При движении плунжера вверх происходит возрастание давления в камере, клапан впуска закрывается. При создании определенного давления открывается клапан выпуска и топливная жидкость поступает в рампу. Управление подачей топливной жидкости производится в зависимости от потребностей двигателя и осуществляется с помощью клапана дозирования топливной жидкости. В исходном (обычном) положении этот клапан открыт. Но по сигналу электронного блока управления он закрывается на определенную ширину, тем самым регулируется количество затекающей в компрессионную камеру топливной жидкости.

Форсунка (инжектор), являясь элементом конструкции системы впрыскивания, предназначена для того, чтобы качественно дозировать подачу топливной жидкости, его распыление в камере сгорания (коллекторе впуска) и образование топливно-воздушной смеси. Форсунки используются в системах впрыска как бензиновых, так и дизельных двигателей. На современных вариантах двигателей устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыскивания. В зависимости от того, каким способом осуществляется впрыскивание, различают нижеприведённые виды форсунок:

1. электромагнитные
2. электрогидравлические
3. пьезоэлектрическая

Устанавливается, как правило, на бензиновые двигатели, в том числе оборудованные системой непосредственного впрыска. Имеет достаточно простое и надежное устройство. Оно включает электромагнитный клапан с иголкой и сопло.

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что это

Работа электромагнитной форсунки осуществляется так: в соответствии с заложенным в него алгоритмом электронный блок управления точно обеспечивает подачу напряжения на обмотку возбуждения клапана в нужный момент. При всём этом создается электромагнитное поле, оно, преодолевая усилия пружинки, втягивает якорь с иголкой и освобождает сопло. В результате производится впрыск топливной жидкости. С исчезновением напряжения пружка возвращает иголку форсунки на седло.

Используется на дизельных двигателях, в том числе на оборудованных системой впрыскивания Common Rail. В конструкцию электрогидравлической форсунки входит электромагнитный клапан, камера управления, впускной и сливной дроссели.

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что это

Принцип работы этой форсунки основан на использовании давления топлива, как при впрыскивании, так и при его прекращении. В начальном положении электромагнитный клапан обесточен и закрыт, иголка форсунки прижата к седлу по средствам силы давления топливной жидкости на поршень в камере управления. Впрыскивание топливной жидкости не происходит. При этом давление топлива на иголку, ввиду разности площадей контакта, меньше давления на поршень. По точной команде электронного блока управления запускается работа электромагнитного клапана, открывая сливной дроссель. Топливная жидкость из камеры управления идёт через дроссель к сливной магистрали. Впускной дроссель при этом препятствует быстрому выравниванию давлений в камере управления и в магистрали впуска. Давление на поршень снижается, а давление топлива на иглу не претерпевает изменений. Игла поднимается, происходит впрыск топливной жидкости.

Пьезоэлектрическая форсунка (пьезофорсунка)

Это самое совершенное устройство, обеспечивающее впрыск топливной жидкости. Форсунка устанавливается на дизельных двигателях, оборудованных системой впрыска Common Rail.

К преимуществам пьезофорсунки относят: быстроту срабатывания (в 4 раза быстрее электромагнитного клапана), как следствие этого, возможность многократного впрыскивания топливной жидкости в течение одного цикла работы, точную дозировку впрыскиваемой топливной жидкости. Всё вышеперечисленное стало возможным благодаря использованию пьезоэффекта в управлении форсункой. Он основан на изменении длины пьезокристалла, которое происходит под действием напряжения. Конструкция самой пьезоэлектрической форсунки включает следующие элементы : пьезоэлемент, толкатель, клапан переключения и иголку. Все они помещены в корпус.

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что это

В работе форсунки данного вида, так же как и в электрогидравлическом аналоге, используют гидравлический принцип. В начальном положении иголка сидит на седле в результате высокого давления топливной жидкости. Во время подачи электрического сигнала на пьезоэлемент, увеличивается его длина. Передается усилие на поршень толкателя, открывается переключающий клапан и топливная жидкость поступает в сливную магистраль. Давление выше иглы снижается. Иголка за счет давления в нижней части поднимается, таким образом производится впрыск топливной жидкости.

Источник

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что это

Как правило, система топлива в авто дополнительно комплектуется инжектором впрыска бензинового или дизельного двигателя, также сюда входит топливная рампа (иногда называют рейкой). Существует множество причин, по которым данный элемент требует систематического обслуживания и внимания. Если обнаружены небольшие неисправности, то конструкцию восстанавливают, а при серьезных повреждениях полностью меняют.

Для чего нужна

Не менее актуальным является вопрос, для чего нужна топливная рампа. Ее включают в систему топлива с инжекторами для бензиновых и дизельных ДВС, нужна для того, чтобы распределить конкретный вид топлива под определенным давлением с форсунками. Далее оно подается в камеру сгорания. Поэтому впрыск принято считать распределенным.

Конструктивные особенности

Перед тем, как переходить к принципу работы, важно понимать, что такое топливная рампа в автомобиле. Это бесшовная конструкция в виде трубы конкретного диаметра, длины и сечения. С отводами или без них к конструкции прилегают уплотнительные элементы, которые создают герметичные условия для системы. По всей оси подсоединяются форсунки. Их количество такое же, как и цилиндры силового агрегата. В обязательном порядке подводят топливопровод, подключающийся с торцевой части или оси. Есть и другие варианты, которые связывают с особенностями конструкции топливной системы.

Функционально топливную рампу отличают следующие особенности:

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этопредназначение;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этопо какой схеме подключаются форсунки и дополнительные устройства;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этоиз какого материала изготавливаются;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этоформа сечения;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что эторазмеры;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этоместо и локализация подключения.

Касательно функционального назначения принято выделять два вида топливных рамп:

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этоаккумулятор давления дизельного ДВС, снабженный Common Rail системой;

Форсунки подключаются вдоль оси, с первого торца располагается регулятор топливного давления, а со второго – топливопровод (иногда датчик топливного давления). Могут быть и другие варианты.

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этотопливная рампа бензомотора с инжектором распределенного впрыска топлива.

Это такая же трубка с пустой полостью, а по оси располагаются подключенные форсунки. К ним подводится топливопровод. Торцы могут быть запаяны или снабжены механизмом, регулирующим давление. Характерная особенность зависит от автоконцерна и модели ТС, поскольку они изготавливают топливную рейку индивидуальной конфигурации. Принцип работы не зависит от того, каким образом располагаются форсунки. Важно, как подключен теплопровод и наличие дополнительных устройств. Данные функциональные особенности также определяют специфику работы регулятора давления.

Например, рампа в автомобиле ВАЗ имеет установку на одном торце штуцера, чтобы подключить теплопровод, а на другом – штуцер для слива топлива. В качестве материала используется высококачественный и надежный металл. Данное правило касается двигателей, работающих на дизеле. Поскольку настолько высокое давление другие материалы не способны выдержать. Чаще всего используется сплав алюминия или легированная сталь, стойкая к образованию коррозии. Второй материал в обиходе чаще всего называют нержавейкой. Иные варианты встречаются намного реже.

Размеры предполагают, в первую очередь, длину, диаметр округлой формы, высоту и ширину аккумулятора в форме прямоугольника. Способ и локализация подключения зависит от специфических особенностей ДВС и топливной системы. В бензиновом агрегате с инжекторами впрыска рампу устанавливают на коллектор впускного типа и присоединяют посредством болтов. Встречаются ситуации, когда коллектор не используется.

Как работает конструкция

Топливная рампа устройство и принцип работы определяет конструкционная схема, которая применяется в транспортных средствах с инжектором распределяющего впрыска топлива, бензиновом или дизельном ДВС. Алгоритм функционирования один и тот же. Топливо отправляется в специальный насос с высоким давлением (ТНВД), где происходит нагнетание до определенной отметки. Далее бензин подается на рампу, затем в форсунки и камеру сгорания. Если присутствуют излишки, то они сливаются через специальный штуцер топливопровода. В дизеле может использоваться ТНВД клапан дозирования.

Топливная система является важнейшим функциональным элементом в транспортном средстве. С ее помощью происходит подача топлива в специальную камеру с наступлением нужного временного промежутка. В нее входит несколько функциональных элементов, которые отвечают за транспортировку, фильтрацию, учет и отвод.

Условно ее можно разделить на две подсистемы:

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этоперенос топлива с фильтрацией и организацией должного давления в системе посредством гидравлических и механических устройств;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что эторассчитывается количество и момент подачи топлива через инжекторы с дальнейшим распределением по цилиндрам. Осуществляется посредством электронных элементов системы.

Топливная система включает следующие элементы:

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этобак – емкость, отличающаяся надежной герметичностью, чтобы хранить топливо в безопасных условиях;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этопрямой и обратный трубопроводы. Шланги отличаются гибкостью, посредством которых топливо транспортируется;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этофильтры, осуществляющие тонкую и грубую очистку. Позволяют избавиться от крупных фракционных загрязнений;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что эторегулятор давления. Нужен для того, чтобы задавать определенный показатель давления;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этонасос. Чаще всего используется погружной тип, который приходит в движение посредством электродвигателя;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этоТНДВ. Предназначен для дизельных двигателей для впрыска;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этофорсунки.

Какие существуют топливные системы бензодвигателей

В зависимости от того, какой тип бензинового ДВС используется, принято выделять две системы: инжекторную и карбюраторную. Различаются в конструкциях и рабочих характеристиках.

Карбюратор

Принцип работы осуществляется по следующей схеме:

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этовсасывание топлива из бака происходит посредством насоса. Присутствует невысокий уровень давления, нужна только подача топлива;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этопередвижении по трубопроводу, а затем топливо проходит через фильтры;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этов карбюраторе происходит смешивание горючего с воздухом;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этосмесь в готовом виде отправляется на цилиндр ДВС, где происходит сгорание.

Двигатель инжектора

Топливная система с двигателем инжектора имеет характерную особенность – это система впрыска, которая в принудительном порядке нагнетает топливо в камеру сгорания. Посредством насоса топливной системы создается повышенное давление, зависящее от вида впрыска:

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этодля каждого цилиндра устанавливаются отдельные форсунки, что гарантирует правильное распределение топлива. Посредством насоса создается давление в диапазоне 2,5-4 Бар;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этопри наличии моновпрыска (когда есть только одна форсунка), подача топлива осуществляется для всех цилиндров двигателя. В современном производстве автомобилей используется редко из-за отсутствия экономической выгоды;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этовпрыск. Форсунки устанавливаются в головке цилиндра, поэтому впрыск осуществляется напрямую в цилиндры. В таком случае давление составляет 155 Бар.

Топливная система бензинового инжектора работает по следующему принципу:

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этоподача бензина осуществляется при помощи насоса на рампу;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этоблагодаря регулятору, расположенному на рампе, обеспечивается необходимый уровень давления;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этофорсунки, установленные на рампе, впрыскивают топливо в цилиндры;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этокогда осуществляется подача бензина на цилиндры вместе с воздухом, получается топливообразующаяся смесь.

Как происходит питание дизельного топлива

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что это

Подача дизельного топлива имеет свои характерные особенности. Принято выделить три вида устройств:

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этоот аккумулятора (Common Rail);

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что эточерез насосы-форсунки;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что эторазделенные.

Common Rail

Считается самой популярной и топливной системой для дизельного ДВС. Соответствует всем экологическим нормам и стандартам за счет независимых процессов впрыскивания дизеля, учитывая режим функционирования двигателя.

Система питания от аккумулятора имеет два участка:

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этос низким давлением (входит топливный бак, насос низкого давления, фильтр и трубопровод);

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этос высоким давлением (включает насос высокого давления, рампу, трубопровод, форсунки).

Топливная система дизельной ДВС предполагает следующий порядок:

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этонасос низкого давления начинает нагнетать дизель из топливного бака в трубопровод;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этодизель проходит по трубопроводу, попадает в фильтры для грубой и тонкой очистки, а затем в насос высокого давления;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этоТНВД осуществляет подачу топлива на форсунки, которые обеспечивают впрыск в цилиндры;

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этов одно и то же время вместе с впрыском осуществляется подача воздуха.

Разделенная схема и насос-форсунка

Данная система включает топливный бак, трубопровод, ТНВД, форсунку. Насос и форсунки соединяются при помощи длинного трубопровода, который способен выдерживать высокое давление. Данная схема успешно применяется в автомобилестроении на территории РФ, так как обходится по низкой стоимости за счет простоты конструкции.

Насос-форсунка – это устройство, которое обеспечивает нормальный уровень давления и проводит впрыск топлива. Расположена конструкция в головке блока цилиндра, а начинает работать под действием кулачкового механизма. Обратная и прямая магистрали реализуются в качестве каналов и расположены непосредственно в головке блока. При данной схеме работы обеспечивается давление в 2200 Бар. Однако существует важный нюанс: от режима работы двигателя зависит показатель давления.

Обратная магистраль

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что это

На практике насос для подачи топлива имеет статичный показатель производительности, закачивая топливо в бак при постоянном показателе давления. ДВС функционирует в разных режимах, потребляя различное количество топлива, учитывая его степень нагрузки. В результате появляется необходимость измерять и держать под контролем давление, а также уровень топлива в топливной рейке. Данную обязанность исполняет регулятор давления топлива, ликвидирующий излишки топлива, возвращая в бак через линию возврата топлива (есть альтернативное название «обратка»).

Принято выделять в классификации две категории топливных систем, различающихся наличием или отсутствием обратной магистрали:

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этоподача топлива с линией обратки. Топливо, которое ранее не было использовано посредством впрыска форсунки, принято считать избыточным. Поэтому оно возвращается в бак посредством регулятора, расположенного на рампе, и возвратной линии. В результате в коллекторе для топлива происходит поддержание постоянного показателя давления.

Рампа в машине что это. Смотреть фото Рампа в машине что это. Смотреть картинку Рампа в машине что это. Картинка про Рампа в машине что это. Фото Рампа в машине что этоподача топлива без возвратной линии. Регулятор в подобных системах чаще всего устанавливается в модуле погружного насоса для топлива. Избыточное количество, которое подается посредством насоса, возвращается в бак в обратном порядке при помощи короткой линии возврата. В топливную рампу осуществляется подача топлива только в том количестве, которое необходимо для впрыскивания форсунками. Система пользуется популярностью за счет демократичной стоимости и требует меньшего подогрева в баке топлива.

Чаще всего главные составляющие топливной системы одинаковы для большей части моделей транспортных средств, которые относятся к одной категории. С другой точки зрения, на практике характеристики нередко меняются, в зависимости от технической специфики определенного двигателя.

Давление на топливной рампе измеряют и контролируют манометром, который прикрепляют при помощи штуцера. Чаще всего для его крепления предусматриваются специальные отверстия. При обыкновенном положении штуцер находится в закрытой позиции при помощи пробки, что защищает резьбу от попадания грязи и пыли. Давление контролируется в рампе в период техосмотра транспортного средства.

Для улучшения распыления топлива в некоторых двигателях конструкция топливной рампы предусматривает возможность его предварительного прогрева. Также на рампе расположены штуцеры для подачи и слива топлива.

Изготовление рампы и эксплуатация

Материалом для изготовления топливной рампы служит легированная сталь, обеспечивающая защиту контактирующей с топливом внутренней полости от коррозии. После изготовления рампа проходит обязательную проверку на способность выдерживать избыточное давление.

Чтобы проверить рампу на наличие дефектов, иногда требуется снять устройство с двигателя. Для начала происходит отключение топливной подачи, а затем шланги отсоединяются. Далее снимают сливной шланг, чтобы демонтировать рампу с корпуса, откручивая крепежные болты при помощи гаечного ключа.

Затем потребуется снять форсунки с максимальной осторожностью, чтобы не повредить конструкцию. Предварительно штуцеры закрывают при помощи заглушек для защиты. После проведения технического осмотра и возможных дефектов, рампу ремонтируют. Затем ее можно снова использовать.

Топливная рампа является обязательным элементом в системе автомобиля. Поэтому крайне важно для водителей знать принцип ее работы и периодически контролировать работу. При выявлении неисправностей настоятельно не рекомендуется использовать транспортное средство до проведения ремонта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *