Рапид что это такое в музыке
Значение слова «рапид»
Рапид (AGFA Rapid) — система ускоренной зарядки фотоаппаратов 35-мм плёнкой в специальных кассетах.
Рапид — быстрорежущая сталь, сплав, материал наконечников быстрорежущих инструментов с высоким содержанием вольфрама.
Рапид — спортивная машина, спорткар, гоночный болид.
Рапид — соединительное разъёмное звено с несущей нагрузку резьбовой муфтой, используется при работе с верёвкой техникой SRT.
Рапид или рапит — слэнговое название, сокращение названия чертёжного тушевого инструмента рапидографа.
Рапид — Быстрые шахматы/шашки/го: партия с укороченным лимитом времени.
Рапид (футбольный клуб, Бухарест)
Рапид (футбольный клуб, Гидигич)
Рапид (футбольный клуб, Вена)
рапи́д
1. кино скоростная киносъёмка с частотой до нескольких сотен или тысяч кадров в секунду ◆ В немецком кинематографе начала XX века тот приём, который американцы называли рапидом, получил замечательно ёмкое наименование Zeit Lupe — увеличительное стекло времени. Как правило, рапид возникал в кульминационных моментах действия. Гедрюс Мацкявичюс, «Преодоление», 2010 г.
2. шахм. разновидность игры в шахматы, где каждому игроку на всю партию даётся больше 10 минут, но меньше часа
3. автомоб. гоночная машина, спорткар
4. техн. сплав, материал наконечников быстрорежущих инструментов с высоким содержанием вольфрама
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подсказчик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «рапид»
Предложения со словом «рапид»
Понятия, связанные со словом «рапид»
Бы́стрые или акти́вные ша́хматы, рапи́д (англ. rapid chess; нем. Schnellschach) — разновидность игры в шахматы, где каждому игроку на всю партию даётся больше 10 минут, но меньше часа.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «рапид»
Этого легче достичь, если взять более абстрактный сюжет и использовать технические приёмы увеличения и съёмки рапидом, позволяющие с большей очевидностью подчеркнуть исключительность снимаемого.
Данное замедление «течения» собственного времени для человека в 5 – 10 раз похоже отчасти на киносъёмку рапидом, при которой скорость движения ленты в кинокамере специально увеличивается, что соответствует большему объёму фиксируемой на плёнке информации за тот же интервал.
Когда суета сошла на нет, всё с аппетитом занялись заказанным, я как в рапиде увидела со всей очевидностью неловкость сцены: ресторан – битком, вибрации от звона вилок, бокалов и гула разгорячённой публики; передо мной сидят двое, погружены в себя, молчат…
Полная шумка и апгрейд звука Rapid 1G (динамики, усилитель, процессор)
[Публикация обновлена 23.02.2020]
Вот я и стал обладателем Рапида. Честно говоря, внепланово, но поскольку модели с ПТС 2019 продавались в январе с отличной скидкой, а в наличии была почти оптимальная для меня комплектация (Ambition с опциями почти до уровня Style + ксенон, обогрев заднего дивана и лобового, трехспицевый мультируль), то решил не искушать судьбу и остановиться на этой серой снаружи, но очень просторной и отлично продуманной внутри машинке, которая вдобавок приятно рулится.
Но Рапид традиционно для «бюджетников» шумноват. Поэтому вопрос о тотальной «шумке» даже не обсуждался, а заодно и музыку надо было поменять, ибо штатные 6 динамиков хотя и не полный шлак, но мой музыкальный слух все же напрягали. Апгрейд «музыки» планировался без фанатизма: только замена штатных динамиков на более приличные.
Все работы выполнялись в ConceptSound (Москва, р-н Митино). Помимо в целом позитивных отзывов, у них был огромный козырь: они — самый близкий ко мне техцентр такого профиля. Шумку заказал максимальную, обошлось в 27k, услуги по установке динамиков, «бронированию» фар и губы бампера приличной антигравийной пленкой, а также скрытое подключение моего видеорегистратора, съело еще 15k в сумме. В общем, среднерыночный московский ценник. Качеством работ я остался, в целом, доволен. И на вид аккуратно, и в дороге ничего не скрипит. По крайне мере, пока. Из минусов — забытый кем-то из инсталляторов окурок под сиденьем.
На фронт пошли компонентные Morel Tempo 6 (16 см), в задние двери встали коаксиалы Morel Maximo Coax 6 (16 см). Выбор был не спонтанным, я долго анализировал варианты. И поскольку инструментальную и акустическую музыку я случаю чаще, то за эту цену (10,5k за все динамики) ничего лучшего не нашел.
Все спикеры разместились в штатных местах на проставках, в этом плане инсталляция абсолютно типовая. Как оказалось, в задние двери тоже можно было установить компонентные динамики (места для твитеров предусмотрены с завода), но вся акустика на тот момент уже была куплена.
Так вот, после ШВИ и нехитрой настройки «музыки» я остался очень доволен приростом качества звука, но вот незадача: штатная башка Swing 3 категорически «не тянула» эти Морэли. Не хватало мощности встроенного усилителя. Для достижения комфортного среднего уровня громкости приходилось выводить ползунок на 70-80%, получая рост искажений и существенное проседание динамического диапазона. А менять ГУ для меня не вариант, ибо слишком много систем автомобиля на него завязано.
Решено было ставить внешний усилитель. Поскольку у Swing 3 нет RCA-выходов, а паять новенькую технику ой как не хотелось, то усилитель должен был быть не просто 4-канальным, а еще и с высокоуровневым входом. И компактным, чтобы гарантированно поместиться под сиденье, не занимая багажное пространство. Наконец, цена тоже имеет значение. Выбор пал на цифровой (класса D) аппаратик JBL Stage A6004.
Да, этот усилитель — далеко не High End, но однозначно и по всем статьям лучше усилительной усилительной TDA-шки в шкодовском ГУ, а работа в классе D позволила сократить габариты и нагрев этого JBL. Подключать аппаратик было доверено тем же ребятам. И они почти справились. Почти. Сам усилитель и всю коммутацию они сделали, однако в ГУ пропала критически важная настройка аудиофокуса — остался только баланс влево-вправо. Инсталляторы об этом не предупредили (быть может сами не знали или им было пофиг), а при выявлении проблемы развели руками: восстановить отвалившуюся настройку не можем, нет программатора на свежие Рапиды. Но, дескать, проблема пустяковая: ГУ мониторит сопротивление подключенной акустики, а усилитель за акустику не считает. Надо программатором отключить функцию мониторинга сопротивления — и настройка аудиофокуса вернется. Но сторонние умельцы по программной активации скрытых функций VAG тоже развели руками: нет такой опции в мозгах данного ГУ. На Рапидах до 2017 вроде как была, а сейчас нет. Действительно, во время тонкой настройки мозгов моей машины специалист подтвердил, что программно отключить мониторинг сопротивления подключенной акустики в ГУ нельзя. То есть, я остался без ключевой настройки звука — аудиофокуса, без которой слушать музыку реально дискомфортно, поскольку более-менее корректный звук получается только по центру салона, над ручником. Это был мегаоблом на самом финише! Да, можно впаять сопротивления в параллель тыловым динамикам и аудиофокус должен вернуться, но для качества это худший вариант. Кроме того, душа просила возможность более тонкой эквализации звука.
Поэтому тема с апгрейдом аудиосистемы снова не закрыта. Ситуацию мог исправить внешний аудиопроцессор, его и пришлось купить. Выбор пал на Pioneer DEQ-S1000A, который имеет необходимые настройки (и намного больше, чем к головном устройстве Шкоды), ставится в разрыв между ГУ и усилителем. Это внеплановые траты, но более «правильного» решения не существует. По крайней мере, с имеющимся у меня оборудованием.
Кроме того, процессор позволит сравнительно легко в будущем добавить в систему активный саб, если мне очень приспичит. Если бы я знал о проблеме пропадания настройки аудиофокуса Swing 3 сразу, купил бы сравнительно мощный усилитель уже со встроенным аудиопроцессором, но теперь пришлось городить огород из двух раздельных устройств, ибо встроенный усилок в Pioneer DEQ-S1000A хоть и есть, но он ничуть не лучше того, что в Swing 3, то есть, по факту бесполезен. Очет об установке процессора можно найти по ссылке. Соответственно, после установки процессора к усилителю сигнал стал приходить не по высокому уровню, а по RCA на 4 канала.
Шумка. На городских скоростях ее влияние хотя и слышно (меньше уличных шумов, осадков и пр), но кардинальными эти изменения назвать нельзя. Разве что однозначно полезно для автозвука. Зато на скоростях свыше 100 км/ч наличие ШВИ проявляется в полный рост: например, при 120 км/ч шума в салоне практически столько же, как при 80 км/ч. Так что «дальнобойщикам» полный комплекс ШВИ смело рекомендую, а вот «горожанам» можно обойтись точечными мерами: двери, арки и пол в районе багажника.
Звук. Названные динамики Morel отлично подходят данному Рапиду, в том числе под объем дверей. И даже без сабвуфера можно легко обойтись, если вы не фанат адского звукового давления и инфра-низов. Как по мне, так баса более чем достаточно для целостного восприятия даже танцевальных композиций. Но этим динамикам обязательно нужен внешний усилитель. Просто как воздух нужен. По качеству звука и мощности JBL Stage A6004 меня вполне удовлетворил. Да, приличный аппарат класса AB за 10-12k был бы еще лучше, но у меня бюджет не резиновый, да и были опасения влезет ли более крупный аппарат под сиденье. Запас неискаженной громкости у малыша JBL раза в два выше, чем при питании напрямую от ГУ, бас четкий и он глубже, да и в целом звук энергичнее. А процессор помог точно настрочить АЧХ, поканальную громкость и задержки для фокусировки звука в нужной точке.
Сумма расходов включает ШВИ, динамики, усилитель, процессор, коммутацию и услуги инсталляторов по состоянию на февраль 2020.
Обновление от октября 2021: желая улучшить качество звучания, я убрал связку ШГУ Swing + процессор Pioneer и поставил одно головное устройство с выходами RCA и встроенным DSP. Также заменил задние динамики и добавил сабвуфер. Подробности в этой публикации.
Звук «на сдачу» или Аудиосистема в ŠKODA Rapid
Традиционно, не обойдусь без эпиграфа:
«события в этой истории — плод фантазии автора, все персонажи – вымышленные. Любое совпадение с реальными людьми – случайность!»
Откуда совсем «непрофильная» для нашей студии Шкода у меня в проекте? Расскажу подробно:
По ряду независящих от меня причин, я не страдаю выдающейся мухоморностью характера, свойственной одиозному московскому «лидеру индустрии» и не обладаю харизматичной высокомерностью, свойственной знаменитому «отцу пафоса» из северной столицы. 😉
Благодаря отсутствию этих качеств, и природному оптимизму, работая в индустрии автомобильных систем «расхода денег ради удовольствий» (частью из которых является тема нашего сообщества) второй десяток лет, я обзавёлся немалым количеством постоянных пациентов заказчиков.
С некоторыми из таких, я даже уже на «Ты», а определённое количество из них, знают не только мой рабочий, но и личный номер телефона.
Звонок от именно такого человека прервал мой сон ранним воскресным утром (около полудня).
Суть монолога была примерно такая:
«Слушай, тут такое дело…
/видимо почувствовав, как я вздрогнул/
НЕ-НЕ! Ты не пугайся!
Музыка в моём BMW звучит великолепно, всё хорошо!
/спасибо, я выдохнул/
Просто благодаря твоим рекомендациям, я потратил меньше запланированного бюджета!
/вызвал досаду/
Поэтому я решил улучшить аудиосистему в машине жены, «на сдачу», как говорится… У неё Шкода Рапид.
Нужно сделать относительно недорого, но так, чтобы это перестало вызывать во мне ужас после звука в моей машине.
Есть 10% от цены Шкоды вот такая небольшая сумма и ещё от одной из предыдущих машин есть четырёхканальный усилитель и призовой комплект шумоизоляционных материалов для дверей, с соревнований по автозвуку.
Сможем? Готов пригнать машину прямо сейчас и оставить на неделю!»
Несколько секунд я в уме «нажимал на кнопки калькулятора», вычитая положенные сверхлояльному клиенту проценты дисконта, и нажав на клавишу «итого», ответил кратко:
Источник: Штатное головное устройство
Аудио-интерфейс: линейный выход (собственная разработка)
Фронтальная акустика: BLAM 165 RSQ
Сабвуферный динамик: JL Audio 10W0v3-4
Усилитель (поканально на фронт): Ground Zero GZRA 4.100G
Усилитель: (мостом на сабвуфер): Ground Zero GZHA MINI TWO
Кабельная продукция: Tchernov Cable
Начали привычно. Для начала разобрали весь салон для удобства прокладки проводов.
Сделали вибродемпфирование и шумоизоляцию дверей и багажного отсека (частично — «под сабвуфер») из «материалов заказчика» при этом, примерно сколько же, добавив своих материалов («Привет» авторам «готовых комплектов»!).
Парадокс Шкоды Рапид — которая стоит своих денег!
Покатавшись неделю пришел к удивительному выводу. В то время как большинство автомобилей прилагают очень много усилий чтобы казаться и выглядеть лучше, чем они есть на самом деле, Рапид играет в совсем другой лиге. Мне кажется инженеры и маркетологи смогли создать интересный продукт, и на данный момент — это не только единственный честный автомобиль в своем классе, но самое удивительное состоит в том, что Рапид стоит тех денег, что за него просят!
Чудеса, пишу и сам себе не верю, а ведь это бюджетный автомобиль в линейке чешского автопроизводителя, который собирают в Калуге, на одном и том же заводе совместно с Поло.
Перед нами как бы новый Рапид, но не спешите радоваться и хлопать в ладоши, это классический рейстайлинг. Лифтбэку добавили стиля, как внутри, так и снаружи, при этом оставив платформу старого Рапида. Но так как я старый Рапид видел только в потоке, а в машине ни разу не сидел, то для меня он реально новый)
Потребитель сможет выбрать из 12 комплектаций, 2 бензиновых двигателей и 3 разных коробок переключения передач. Продажи стартуют с 800.000 рублей за базовую версию и доходят до 1.170.000 рублей за топовую версию.
Мне досталась практически максимальная комплектация Style с атмосферным двигателем объемом 1.6 литра, мощностью 110 скромных пони и 6-ступенчатым автоматом, стоимостью 1.125 млн рублей. Не мало, но не спешите с выводами.
Лифтбек выглядит динамично как спереди, так и сзади, единственно что в профиль кажется немного непропорционально узковатым, но не критично, видимо поэтому для массивности птф подняли повыше к головной оптике (ПТФ кстати поворотный и очень яркий, хоть и галоген).
Кузов чем-то напоминает драгоценный камень, давно я не видел такого количества острых граней и линий на бюджетной модели. Причем кривизна возведена в степень абсолютно на всех элементах кузова, и даже оптика мудреная и что-то мне подсказывает, что новая фара стоит совсем негуманных денег.
Крупные буквы сзади выглядят нетривиально, жаль только, что шрифты названия модели и марки бренда немного не сочетаются и отличаются. Надпись Skoda выглядит выигрышно между крупными задними фонарями, которые начинаются на крышке багажнике и чуть ли не заканчиваются за крылом, в отличии от надписи Rapid.
Игра на контрасте с черным цветом пошла на пользу ярко-синему кузову. Кто-то скажет немного колхозно, но по мне так все очень гармонично. В черный покрашены: 16-диски, зеркала, решетка радиатора, небольшой спойлер и крыша. Все эти элементы отменно дополняют внешний вид. И у меня такое чувство, что Шкода попросту лишили будущих владельцев небольшой радости, как можно недорого и быстро видоизменить свой автомобиль. Хотя есть место для одного полета фантазии, можно снять уродливую надпись Rapid)))
При первой встречи меня немного удивил радар адаптивного круиза, но оказалось, что это не совсем так. В богатых комплектациях есть только опция автоматического торможения Front Assist, которая успеет среагировать и предупредить водителя во время возникновения экстренной ситуации.
Так что полноценный адаптивный круиз возможно появится в Рапидах следующего поколения, но даже появления одной этой опции полноценная революция. Почему? Все просто, модель бюджетного уровня априори не должна иметь опции, которые положены автомобилям более высокого класса. Так и было до недавнего времени, но все меняется. Жаль только, что не поставили копеечные автоматические стеклоподъемники на все окна, такая роскошь доступна только водителю)
Комплектация впечатляет: бесключевой доступ, урезанный, но тем не менее он есть, система давления в шинах, парктроники, камера, светодиодная оптика с автоматическим дальним и сигнализация. Что еще нужно для счастья?)
Внутри все сделано грамотно не только с точки зрения эргономики и комфорта для водителя, но и в плане дизайна. Немного огорчает жесткий пластик, но как спрашивают некоторые подписчики, а зачем ты его трогаешь?) Соглашусь, больше не буду, но он бросается в глаза и привлекает к себе внимание своей дешевизной и топорностью, чего не скажешь про весь автомобиль в целом.
Но справедливости ради, стоит заметить, что на дверных картах, подлокотники обшиты мягким материалом.
Классическая комбинации приборов, по мне так эталон читаемости. Между блюдцами тахометра и спидометра виртуальный дисплей, на который можно вывести показания бортового компьютера.
По центру стоит большой мультимедийный 8-дюймовый дисплей на котором уживаются как сенсорные, так и физические кнопки.
Интерфейс понятный и логичный, графика достойная, тормозов не замечено, все работает быстро.
Carplay подключается и строит маршрут с пробками через приложение 2Gis.
Камеру можно было бы поставить и получше, но в целом все читаемо и понятно, проблем не возникнет. На картинке отображаются парктроники, а вот динамических линий разметки нет. Мне даже интересно, неужели такая существенная разница в стоимости, что есть смысл экономить?
На весь салон четыре разъема USB-C, к такому жизнь меня не готовила, видимо все же придется купить новые провода.
Трехспицевый руль на спортивный манер скошен в нижней части, выглядит красиво, но есть ли в этом какой-то смысл, сомневаюсь. Дожили, теперь у руля есть 3-ступенчатый подогрев, но нижняя часть это все равно не согреет. Помимо подогрева руля и всех сидений, есть еще подогрев форсунок и лобового стекла.
Сиденья — песня, достаточно жесткий профиль с боковой поддержкой. На них смотришь, помимо того, что они удобные и комфортные, такое чувство что в тачке 200 сил, так круто и спортивно они выглядят, жаль, что это не так) А, как аппетитно выглядит интегрированный подголовник! В Октавии такое возможно кстати?)
Удивляет подход к созданию подстаканников, которые больше похожи на наперстки. Помимо того, что они маленькие и неудобные, так спереди еще и находятся в достаточно спорном месте. Даже большой бумажный стакан с кофе туда не поместится, не говоря уже о бутылке воды. Как такое вообще возможно, я вот честно не понимаю) Так что остается один выход, правом водителя узурпировать единственный нормальный подстаканник, который находится сзади.
А сзади раздолье, человек ростом 187 спокойно сядет за самим собой и сможет закинуть ногу на ногу, места навалом.
Абсолютно ничего не стесняет движений, кроме достаточно высокого тоннеля, на котором разместился единственный нормальный подстаканник и пара разъемов. Я давно уже не видел в автомобилях опцию для перевозки длинномеров в салоне и багажнике, например, в виде лыж, так что в очередной раз был приятно удивлен.
Громадный и бездонный багажник с очень низком полом, такое чувство что он готов поглотить даже стиральную машину благодаря проему с фантастическими параметрами. Сложив задние сиденья, я спокойно перевез комплект 21 колес! Шучу 3 человек)))
Шкода мне всегда импонировала своим подходом к мелочам, помимо сеток и крючков, в багажнике есть 2 удобных фиксатора с липучками, которые надежно зафиксируют в целостности любой груз!
А штатный скребок от льда, который крепится в лючке бензобака. Какой еще из автопроизводителей вообще думает о таких нюансах?
Как вы уже поняли, скромный атмосферный двигатель объемом 1.6 литра выдает всего 110 лошадок. Это очень мало для современного автомобиля, но вполне достаточно чтобы тронуться со светофора)
А вот с тягой беда, для того чтобы ехать хотя бы чуть быстрее потока приходится постоянно держать педаль газа выжатой до упора. Залог успеха в раскрученных оборотах, причем желательно выше 3.000, но будьте готовы к лишним звукам, которые сразу появится в салоне. Рычание конечно неблагородных корней, но и не тракторное тарахтение. Еще немного неудобств доставляет тугая педаль газа, видимо, чтобы водители с набором скорости не переусердствовали)
На ходу машина ведет себя предсказуемо и отлично держит траекторию, подвеска с умеренным аппетитом поглощает неровности и лежачих полицейских, а вот со стыками не дружит. И даже несмотря на скромный класс авто и слабую мощность за рулем можно легко получить дозу адреналина от хорошей и азартной управляемости.
Шумоизоляции практически нет, но это предсказуемо, так что в салоне будет слышно все подряд, особенно если пытаться ехать в ногу со временем, то есть быстро) Зато есть отличные шины Континенталь, чего опять же не ждешь на подобном классе авто, где все стараются любыми способами сэкономить.
И что же в итоге: Рапид клево выглядит, отлично рулится, достаточно большой и комфортный, да и стоит вменяемых денег. Так что обязательно попробуйте, уверяю, вам понравится, он реально крутой и это не пустые слова)
Продолжение следует!
P/S/ за фото отдельное спасибо Вальдемару)