Рапид или солярис что выбрать

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Совсем недавно седан Hyundai Solaris перенес плановый рестайлинг. Изменилась оптика, бамперы, но платформа и линейка моторов остались прежними. Skoda Rapid формально сменила поколение, хотя шасси и двигатели также не изменились. Мы вызвали соперников на дуэль и отправились на гоночную трассу ADM Raceway.

Соперники дышат друг другу в затылок. Оба тестовых автомобиля — в максимальных комплектациях и с атмосферниками 1.6, 6‑ступенчатыми автоматами. Но в похожих моторах есть нюансы. По запасу крутящего момента «Шкода» впереди: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса», к тому же европейский мотор выходит на пик раньше корейского, а вот по максимальной мощности ситуация обратная. Hyundai имеет преимущество аж в 13 л. с. И на более высоких оборотах. Также Rapid обещает чуть меньше расход топлива, но нуждается в более дорогом 95‑м бензине, тогда как «корейца» можно заправлять 92‑м. Подозреваем, что шкодовцы сознательно ограничили отдачу мотора ради экономии и экологии.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Но мы помним, что гонки выигрывает момент, а продает мощность. Тем более мы на треке и наша цель — очные испытания, а не изучение табличек. Автомобили у нас, конечно, не гоночные, но их способность ускоряться и поворачивать это еще и залог безопасности. Более быстрый и послушный явно будет удобнее в повседневной жизни.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Вместо разминки проведем параллельные старты. На бумаге Solaris быстрее: 11,2 с до «сотни» против 11,8 с. Однако в нашей комплектации у Rapid более широкие, но и более тяжелые 16‑дюймовые колеса против узких 15‑х колесиков у Hyundai. Случится пробуксовка — «чех» уйдет, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На «Рапиде» мы задействовали спортрежим коробки, у «корейца» подобных алгоритмов нет, поэтому стартуем в Drive.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Мне выпало сидеть за рулем «Шкоды», и я до последнего верил в крутящий момент и в то, что он достигается при меньших оборотах, а значит должен дать преимущество. Но не тут-то было. С самого старта Solaris вырвался вперед. Когда выкрутилась первая передача, отрыв был уже полкорпуса, а когда на спидометре было 100 км/ч, между нашими машинами зияла дыра. Увы, но более современный и технологичный мотор «Рапида» своего названия не оправдал. Мощность у него честная, но ее, прямо скажем, немного.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Мой следующий шанс — заезды по треку. Пусть Skoda уступает в динамике, но у меня более широкие и цепкие шины, а также немецкое шасси. Пусть и от старого Rapid, но VAG — это бренд, а вот «Солярис» только недавно стал относительно послушным на дороге.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Первым стартует Hyundai, и его узенькие шины (195 мм) жалобно пищат в каждом повороте. В случае ошибки электроника всегда начеку, но скорость на виражах надо выбирать аккуратно. Skoda заметно лучше следует за рулем и на той же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности не скрыть. В легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» набирает скорость едва-едва, а «Солярис» этой горки словно не замечает. На полном круге Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это в любом случае проигрыш.

Дорожный просвет мы замеряли покрышкой высотой 200 мм ровно, и какого же было наше удивление, когда «Шкода» смогла ее преодолеть. Не без контакта, «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее под себя, но благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, прошел. У «Соляриса» заводской защиты двигателя нет. Так что придется дополнительно раскошелиться, и от имеющихся 160 мм дорожного просвета отнимется еще пара сантиметров.

Мы долго спорили об удобстве посадки спереди, но выявить победителя не смогли. В первый момент «Шкода» покоряет своими эталонными опциональными спортивными креслами и красивым рулем, но в долгой дороге выясняется, что положить телефон некуда, да и подстаканники тут скорее номинальные. Центральный подлокотник мешает ставить машину на ручник, а объем бокса принципиально меньше, чем в «Солярисе». «Кореец» только вначале выглядит увальнем, но в дальней дороге к нему проникаешься уважением. Ничто не раздражает и не мешает. Разве что с шумоизоляцией немного хуже, чем в «Шкоде», но подвеска комфортнее и в салоне заметно меньше вибраций от мелких дорожных стыков. Ничья.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбратьПередние кресла «Соляриса» могли бы быть рельефнее, хотя и в этих не устаешь. Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбратьМеста сзади достаточно, но подлокотника не предусмотрено.

По запасу места сзади вроде как тоже вырисовывалось равенство. Есть запас для ног и минимум места над головой, но в мелочах «Рапид» все-таки приятнее. У соперников есть обогрев, но у Hyundai нет подлокотника, тогда как у «Рапида» даже предусмотрен лючок для лыж. Да, это опция и ее нет в «базе», но она доступна. Также у «Шкоды» сзади есть два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон зарядить можно хотя бы в теории. Единственная проблема «Шкоды» — фирменный высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбратьСпортивные кресла «Шкоды» выглядят прекрасно и настолько же удобны. Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбратьМеста для ног с запасом, а вот крыша немного давит.

А вот о чем не стоит спорить, так это о багажниках. Rapid и раньше был лидером в сегменте и гарантированно сохранил свои позиции. И дело не только в литрах, а в более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как и у седана, загрузить назад можно все, что угодно. Да и задний дворник можно дозаказать — для городской езды очень удобная опция. Под полом скрываются уголки на липучках для закрепления поклажи и прочая приятная мелочевка. И еще одна микроскопическая, но такая удобная в повседневной жизни опция — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете теплым словом вспоминать инженеров из Млада-Болеслава.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбратьБагажник у «Соляриса» вполне достаточный для своего сегмента. Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбратьТрюм «Шкоды» — настоящая мечта дачника и путешественника.

Какой из автомобилей новый, а какой рестайлинговый, по сути, не важно. Оба соперника выглядят современно, могут похвастать диодными фарами и всеми необходимыми опциями. Цены на них вполне «в рынке» и спрос устойчивый, даже несмотря на вирус. Так что выбирайте то, что нравится, и получайте удовольствие.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Hyundai Solaris

Вождение

Ездовые повадки Solaris хорошо сбалансированы. Он едет без огонька, но надежно и понятно. Возможности мотора лучшие в сегменте.

Источник

Hyundai Solaris против Skoda Rapid. Пробники

В свое время говорили так: «Если не хватает денег на немца, бери Skoda, а если на японца, бери Hyundai». А что все же лучше, Hyundai или Skoda? Мы решили выяснить это, взяв на тест «пробники» этих марок, а именно Hyundai Solaris и Skoda Rapid. А дабы сравнение было корректным, машины подобрали с таким учетом, чтобы разница в потребительских качествах и стоимости была минимальной.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Hyundai Solaris. Цена: от 1 045 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Skoda Rapid. Цена: от 1 050 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Итак, в нашем распоряжении сегодня Solaris с 1,6 литровым 123 сильным двигателем в комплектации Elegance c пакетным расширением Prestige + Safety + Style по цене 1 045 000 рублей. То есть автомобиль в максимально возможной комплектации. А дабы Rapid ему соответствовал, за основу мы взяли близкую комплектацию Style с двигателем 1,4 литра мощностью 125 л. с. с незначительным пакетным расширением по цене 1 050 000 р. В итоге имеем схожие по мощности, оснащению и цене автомобили. Кстати, если Rapid и дальше продолжать набивать опциями, то его стоимость возрастет уже до 1 270 000 р., в то время как для Solaris в нашем варианте исполнения это потолок. С одной стороны, это, конечно, может потрафить самолюбию владельца Solaris, когда он с гордостью заявит, что у него машина за эти деньги оснащена по максимуму, но с другой стороны, опций, предлагаемых Skoda для дооснащения своего Rapid, куда больше, что дает возможность выбрать именно те, которые нужны, а от других попросту отказаться. К примеру, Rapid можно заказать с биксеноновыми фарами вместо галогенок. У Solaris биксенон в принципе недоступен. А теперь задумайтесь, что предпочтительнее для водителя: яркий свет фар ночью или же подогрев задних сидений, который в Solaris идет априори, а у Rapid как опция? Думаем, ответ очевиден. Как очевидно и то, что наличие круиз-контроля в автомобиле стоимостью за миллион рублей в принципе не обсуждается, но его, увы, в Solaris нет даже в опциях, а у Rapid он в Style идет по умолчанию, а в комплектациях попроще — в качестве опции.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбратьРапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Solaris: мультимедиасистема с 7-дюймовым экраном поддерживает мобильные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Rapid: такой эффектный руль даже в максимальной комплектации идет как опция.

Так или иначе, но за свои деньги соперники, в принципе, оснащены неплохо. Но не одними опциями, что называется, жив автомобиль. Потребительские свойства и качество исполнения — вот что в не меньшей степени, нежели наличие подогрева лобового стекла или омывателя камеры заднего вида, волнует будущего владельца. А на что, как не на вместимость, удобство эксплуатации и расходы, связанные с ней, обращает особое внимание будущий владелец, выбирая себе стального коня! Именно об этих показателях и поведем дальше речь, сравнивая один автомобиль с другим.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Что, конечно же, хочется сравнить в первую очередь — это внешний вид. В нашем тесте было задействовано три человека, и… Одному нравился исключительно Solaris, второй рассыпался в комплиментах перед Rapid, а третий и вовсе заявил, что в качестве потенциального покупателя ни к первому, ни ко второму автомобилю он, исключительно из-за их внешнего вида, и близко не подошел бы. Каково, а? В связи с этим оставим дизайн экстерьера этих автомобилей без внимания, дабы не нагнетать обстановку, но некоторые моменты, относящиеся к внешнему виду, точнее говоря, к практической стороне эксплуатации автомобилей, все же отразим.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Первое — это то, что Rapid имеет больший дорожный просвет: 170 мм. У Solaris он на 10 мм меньше, и хотя разница небольшая, но иногда и она может сыграть свою роль. Второй момент — то, как работает функция подсветки поворотов. И у первого, и у второго автомобиля она присутствует и, нужно сказать, очень полезна, однако у Solaris повороты подсвечивают специальные модули, встроенные в головную оптику, а у Rapid этим занимаются противотуманки. Разница, казалось бы, невелика, но у Solaris источники света расположены выше, поэтому светят дальше и зачастую поверх таких препятствий, как высокие бордюры или небольшие сугробы.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Оба автомобиля в нашем исполнении оборудованы светодиодными дневными ходовыми огнями. Вещь насколько эстетически эффектная, настолько и полезная с точки зрения безопасности. Включаются светодиодные нити в фарах у обоих автомобилей, стоит только их завести. Но иногда бывает так, что машину требуется оставить заведенной, но чтобы при этом никакие внешние световые приборы не горели. Так вот, для того чтобы отключить «ходунки» на Solaris, достаточно потянуть на себя рычаг стояночного тормоза, и они тут же гаснут. А вот чтобы светодиоды потухли на Rapid, требуется целый ряд манипуляций с ключом в замке зажигания и левым подрулевым переключателем. Позже это же понадобится сделать вновь, чтобы активировать автоматическое включение дневных ходовых огней. На Solaris же, чтобы вновь обозначить свое присутствие на дороге, нужно просто сняться с ручника, что с точки зрения простоты эксплуатации куда удобнее. Зачем такую сложную схему реализовала Skoda, непонятно.

Несмотря на внешнюю схожесть типа кузова, Solaris все же полноценный седан, а Rapid — лифтбэк. Кого-то, возможно, смутит, что у последнего вместо крышки багажника открывается весь проем вместе со стеклом. Однако плюсов у такого типа кузова несравненно больше, нежели минусов. Из минусов можно отметить лишь то, что, открыв крышку багажника у Solaris даже в лютый мороз, вы вряд ли выстудите весь салон, а в Rapid это практически неминуемо. Зато насколько удобно в Rapid через огромный проем загружать багажник! Самое главное, набивая эти 530 литров объема, — вовремя остановиться, иначе дверь не закроется: когда пятая дверь открыта, иллюзия, что перед тобой хетчбэк, стопроцентная. В Solaris багажник чуть скромнее, его объем 480 л. Впрочем, и его можно чуть увеличить для перевозки длинномеров, сложив спинки сидений.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Раз уж речь зашла о сиденьях, стоит отметить, что у Solaris и Rapid регулировка водительского сиденья по высоте присутствует в любых комплектациях, за исключением базовой у Rapid, а вот регулировка по высоте пассажирского сиденья в качестве опции в пакетном расширении доступна только у Rapid. Сами сиденья, нужно сказать, довольно удобны, но у Solaris подушка чуть длиннее, да и жесткость ее выше. Это становится заметно, когда переходишь из Solaris в Rapid. Усаживаясь на сиденье Rapid, чувствуешь, как сидушка под тобой чуть проваливается, принимая форму тела, что с анатомической точки зрения комфортнее. Правда, насколько это действительно удобно, может показать только дальняя дорога. А вот то, что передний подлокотник Skoda Rapid, регулируемый по высоте, намного удобнее регулируемого только по вылету подлокотника Hyundai Solaris, заметно и на коротких перегонах. Для того чтобы подлокотник в Solaris оказался на нужной высоте, требуется опускать или поднимать сиденье. Для того же, чтобы удобно сесть за рулем в Rapid, подлокотник достаточно зафиксировать в нужном положении или вовсе отбросить назад за ненадобностью. Объективности ради все же стоит заметить, что и в первом, и во втором автомобиле длина подлокотников недостаточна, чтобы признать их форму и положение идеальными.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

В холодное время года особенно заметно, насколько продумана в автомобилях система отопления и вентиляции салона. Нельзя сказать, что во время теста на улице стоял трескучий мороз, но даже при –10 градусах стало ясно, где эта система реализована лучше. Оговоримся сразу, что и в Solaris, и в Rapid было тепло, но организация воздушных потоков лучше в Rapid, потому как интенсивность подачи воздуха можно регулировать не только оборотами вентилятора, но и заслонками самих дефлекторов, при этом не меняя направление движения потока — для этого есть соответствующая ручка. В Solaris «придушить» один или два дефлектора можно лишь частично, и то только меняя направление воздуха.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Что касается непосредственно обустройства водительского места, тут все выполнено в традициях той или иной марки. Понятно, что вам вряд ли доведется увидеть переключение света на панели приборов у корейца, или же, наоборот, выведение этой функции на подрулевой переключатель у европейца. В остальном все более или менее понятно, стоит лишь пробежать глазами по панели приборов или центральной консоли. А вот то, как выглядят эти элементы интерьера, уже скорее зависит от эстетических пристрастий. Так что вновь опустим рассуждения на эту тему.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Solaris: водительское сиденье поначалу кажется излишне жестким.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Rapid: такой подлокотник удобно настраивать по высоте.

То, что наружные зеркала Solaris заметно больше, видно не только когда осматриваешь автомобили, но и когда потом начинаешь на них ездить. Более вытянутые по горизонту, они обеспечивают значительно больший обзор, нежели зеркала Rapid. Особенно это заметно, когда движешься в плотном городском потоке. Спрятавшихся в мертвой зоне у Solaris чуть меньше. Если же вообще говорить об обзоре с места водителя, то он у автомобилей примерно одинаковый. Во всяком случае, серьезных отличий по этому показателю замечено не было. А вот то, что рулевое управление более сконцентрированное у Rapid, стало понятно, стоило только вырваться из города на просторы пригородных магистралей. Rapid вообще больше подойдет тому, кто ценит в машине в первую очередь (простите за тавтологию) «чувство чувства». Это совсем не значит, что Solaris представляет собой нечто аморфное или непредсказуемое. Просто у Solaris острота эмоций чуть приглушена. Если сравнивать Rapid и Solaris по управляемости, то это примерно как смотреть один и тот же матч, но в первом случае сидя на трибунах, где накал страстей острее, а во втором — дома перед телевизором, не менее эмоционально, зато комфортнее. Острее ощущения в Rapid и от динамики. И сказывается здесь не только большее количество «лошадей», но и то, посредством чего они передают свой крутящий момент на колеса. У Rapid этим заведует 7 ступенчатая коробка с двумя сцеплениями DSG, а у Solaris — 6 ступенчатый автомат. Результат — 3 секунды разницы по динамике в пользу Rapid. Да и расход топлива у Skoda на литр меньше. А если учесть, что у нее и бак вместительнее, то запас хода на одной заправке у нее больше. Зато Solaris можно заправлять бензином начиная с 92-го, а Rapid руководство по эксплуатации настоятельно рекомендует заливать 95-м и лишь в безвыходной ситуации 92-м. Что, впрочем, приведет лишь к увеличению расхода топлива и падению мощности двигателя. И, скорее всего, тогда он полностью сравняется с Solaris по динамическим и экономическим показателям.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

В самом начале мы не зря назвали Hyundai Solaris и Skoda Rapid «пробниками». В отличие от большинства, кто придает этому понятию уничижительное значение, мы, наоборот, советуем отнестись к этим автомобилям именно как к пробникам, особенно если это у вас первый автомобиль той или иной марки. Как знать, может быть, выбрав один из них, вы так войдете во вкус, что дальше уже не будете мыслить свое будущее либо без Hyundai, либо без Skoda. И уж чего-чего, а моделей побольше и побогаче у них предостаточно. А кто же победил в итоге? Побеждает всегда правильная расстановка приоритетов, особенно если конкуренты настолько схожи…

Hyundai Solaris

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Вождение

Работа коробки передач могла бы быть порасторопнее. В остальном все на уровне.

Салон

Просторен настолько, насколько он может быть просторен в этих габаритах. Радует проработка деталей.

Комфорт

Большой набор опций позволяет наделить автомобиль надлежащим комфортом.

Безопасность

В базовой комплектации присутствуют все самые необходимые системы.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Цена

При столь богатом оснащении оправданна.

Средний балл

Skoda Rapid

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Вождение

Радует острое рулевое управление и адекватная отзывчивость автомобиля на педаль акселератора.

Салон

Несомненно, к приоритету можно отнести тип кузова. Интерьер многих порадует сдержанным дизайном.

Комфорт

Базовая комплектация может быть дополнена большим количеством полезных опций.

Безопасность

На уровне конкурентов.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Цена

В сравнении с конкурентом приемлемая.

Средний балл

Технические характеристики

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

Hyundai SolarisSkoda RapidВождение8 баллов9 балловСалон9 баллов9 балловКомфорт8 баллов9 балловБезопасность9 баллов9 балловЦена9 баллов9 балловФинальный рейтинг8,6 балла9 баллов

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Вердикт

Сказать, что лучше — Hyundai Solaris или Skoda Rapid, однозначно нельзя. У каждого из автомобилей есть собственные выигрышные показатели, будь то внешний вид или наличие той или иной опции. Но если правильно расставить приоритеты, то ответ будет лежать на поверхности.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбратьРапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Автомобили предоставлены: Hyundai Solaris — «Хендэ Мотор СНГ», Skoda Rapid — «Пулково-Авто».

Источник

Бюджетный выбор: Hyundai Solaris I против Skoda Rapid I

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Содержание

Тем, кого мучает выбор — «Шкода Рапид» или «Хендай Солярис», — сложно дать совет. С одной стороны, можно однозначно сказать: «Да, точно Solaris» — с другой: «Нет, точно Rapid». Рассмотрим аргументы в пользу обоих однозначных ответов и решим, какой из автомобилей лучше купить на вторичном рынке.

«Рапид» или «Солярис» с точки зрения позиционирования

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Формально то и другое — «седаны» В-класса. В кавычках потому, что Skoda Rapid — лифтбек: крышка багажника там поднимается вместе с задним стеклом, что роднит его функционально с хэтчами, а визуально — с седанами. Solaris же — чистый седан со всеми вытекающими: петли не дают разместить внутри объемный груз, проем узкий, объем невыдающийся (480 л).

Этого всего нет у «Рапида», потому что там литраж как у универсалов классом выше (530 л), проем широченный, никаких петель нет и в помине. И это не единственное, что выделяет Rapid из класса В. Колесная база, например, — полновесные 2,6 м, а не усеченные 2,57 м как у Solaris. Вроде разница небольшая, но по факту «Шкода» внутри просторна как иное авто С-класса. По этому параметру Rapid ближе к (если помните) Chevrolet Lacetti, а Solaris…

Что ж, это корейский бюджетник В-класса без претензий на что-то еще. В отличие от «чеха»-переростка, который более дружелюбен и к пассажирам, и к размещению багажа.

«Шкода Рапид» или «Солярис» по части оснащения

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

А вот тут «кореец» себя побить не даст. Причем именно первое поколение: там было больше «дорогих» вещей в отличие от второго поколения, которое пошло по пути упрощения. Например, у оригинального Solaris даже в начальных версиях были дисковые тормоза сзади (а не барабаны, как поколением дальше). Стеклоподъемники в тех же начальных версиях были электрические для всех четырех окон, а гнезд зарядки — сразу две даже в «базе».

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Еще там есть всякие неочевидные мелочи, которые в начале «десятых» годов не были стандартом в бюджетном сегменте. Например, фары гасятся при затягивании ручника, а при резком торможении автоматически включается аварийная сигнализация, чтобы предупреждать позади идущих об опасности впереди.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Skoda Rapid с его прагматичным немецким подходом к наполнению чем-то подобным похвастаться не может. Опции с новья приходилось добирать или пакетами, или поштучно, на что решались не все покупатели: это сложно, муторно и дорого. Проще и дешевле брать то, что дают дилеры, а дилеры дают разные никчемные вещи вроде «шестнадцатых» дисков, а не боковые подушки безопасности.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

В этом смысле Solaris, у которого тот же кондиционер был во всех комплектациях, кроме базовой, на вторичке будет явно богаче (и дешевле!) более увесистого «чеха».

«Хендай Солярис» или «Рапид» на дороге

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

А вот тут для «корейца» все не очень хорошо. Можно припомнить и раскачку задней оси на неровностях, и непредсказуемое поведение на дорогах, отличных от идеальных, и невыразительную динамику атмосферных моторов (особенно базового 1,4 л, еще и с четырехдиапазонным автоматом).

Rapid же с его разноширокой колеей, образцово настроенным гидроэлектроусилителем руля, подвеской из помеси четвертых Polo и Golf — эталон управляемости что тогда, что сейчас. За точность управления приходится расплачиваться жесткостью подвесок во всех режимах, но (по признанию владельцев) оно того стоит.

Еще Rapid сильно предпочтительнее по шумоизоляции. Solaris же с его бесконечным гулом покрышек без дополнительной проклейки будет ездить по ушам и раздражать каждый раз, когда садишься за руль.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

А вот с двигателями не все так однозначно. Да, у Rapid есть могучий 1,4 TSI в паре со скорострельной DSG, но русский человек боится инноваций, поэтому на вторичке вы найдете преимущественно атмосферные машины с 1,6 MPI. А он хорош только возить бабушку в церковь — в других случаях его 110 сил не хватит на мало-мальски смелый обгон.

И тут на арену выходит Solaris, у которого даже базовый мотор 1,4 л, как шкодовский 1,6 л по силам, а еще есть атмосферник 1,6 л — и это прямо совсем хорошо, если надо ездить далеко и подолгу. Его 123 силы не разорят по части налога, да и на трассе дадут много простора для маневра. Конечно, немецкому турбовику той же мощности он не чета, но, повторимся, где тот турбовик? Строчка в каталоге, а не машина по объявлению.

«Рапид» против «Соляриса» по цене

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Честно говоря, по цене машины вообще не ровня друг другу. «Солярисы» на вторичке – это в среднем 530 тыс. рублей, Rapid тех же лет – 650 тыс. рублей. И не факт, что они будут оснащены лучше. Багажник больше — да, по умолчанию. Салон просторнее — аналогично. Движок — скорее всего, чахлый 1,6 л. За что тогда 120 тысяч сверху? А посмотрите по возможности сами.

У «Солярисов» уже после года-двух скрипит потертое водительское седло, а ткань на нем же истерта до неприличного блеска. Rapid же и после пяти лет способен демонстрировать практически первозданное качество элементов интерьера, что лишний раз подтверждает простую истину: корейские машины дешевле некорейских не просто так.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Они очень хорошо смотрятся в салоне новыми, но в процессе эксплуатации неизбежно вылезают вещи, на которых создатели сэкономили. У «Соляриса» это все, что связано с внутренним убранством. Пластик жесткий там и там, но посмотрите, как он выглядит в Hyundai через год-два и как в «Рапиде» — после пяти.

На что обратить внимание при выборе Skoda Rapid и Hyundai Solaris

У «Рапида» надо смотреть главным образом под капот. Конструкция даже 1,6-литрового MPI простая и надежная, но закоксовка откуда-то в процессе эксплуатации берется, масло начинает уходить быстрее положенного — в отдельных случаях можно напороться на ремонт всей поршневой группы. Плюс «Рапиды» массово ездят в такси — со всеми вытекающими вида бешеных пробегов и общей усталости всего.

Выявить такие вещи помогает проверка истории. Например, этот Rapid выглядит аккуратно, один владелец, ответственный — даже масло в АКПП, по заверениям, менял дважды.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

А что говорит отчет avtocod.ru?

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

Отчет говорит, что даже один ответственный собственник не застрахован, и этот конкретный экземпляр был бит трижды, почти со всех сторон.

Повреждения во всех ДТП отмечены как «незначительные», но они есть. А в описании сказано: «Никаких кузовных работ не проводилось». А если человек врет в одном, то кто даст гарантию, что не врет во всем остальном? Про залог и неоплаченные штрафы тоже умолчал…

С «Солярисами» на вторичке тоже непросто: заявлено «хорошее состояние» — жди подвоха.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

И точно: смотрим отчет avtocod.ru и сразу видим ограничения.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

«Хорошее состояние» на поверку оказывается тремя кузовными ремонтами.

Рапид или солярис что выбрать. Смотреть фото Рапид или солярис что выбрать. Смотреть картинку Рапид или солярис что выбрать. Картинка про Рапид или солярис что выбрать. Фото Рапид или солярис что выбрать

В общем, даже продавцам простых «бюджетников» нельзя верить на слово — только перепроверять на много раз. Зато, если как следует проверить, то можно найти авто, которое будет служить еще немало лет: и Rapid, и Solaris из этой породы. Пусть и с некоторыми оговорками, что были выше.

Что лучше: «Рапид» или «Солярис»

Для езды большой семьей или компанией лучше Rapid. На его стороне — багажник, салон, управляемость. При этом есть узкие места вроде хрупкого мотора 1,4 TSI, хрупкой же коробки DSG в паре с тем мотором. Да и более простые агрегаты вида 1,6 MPI и автомата могут преподнести сюрпризы вроде масложора и вышедшего из строя гидроблока. Это не такие чтобы массовые вещи, но на предмет того и другого машину перед покупкой проверить надо точно.

Solaris более прост и безотказен. Да, он некрасиво стареет интерьером, но основные узлы и агрегаты ходят по полмиллиона километров и особого внимания к себе не требуют. Но за сравнительно высокую надежность придется мириться с тесным салоном и никакой управляемостью.

Зато и цена будет ниже: в среднем Solaris первого поколения на вторичке стоит на сотню тысяч дешевле «Рапида». В принципе, очевидно, за что просят такую переплату. Но это все равно переплата, и для кого-то критичная.

Автор: Владимир Андрианов

Какой из бюджетных автомобилей купили бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *