Раппопорт что это такое
Шкала Рапапорт
Для комплексной оценки стоимости бриллианта мы предлагаем Вам дополнительно к нашему сервису «Бриллиантомер» воспользоваться данными прайс-листа Рапапорта. Этот прайс-лист регулярно издается Геммологическим Институтом Америки (GIA), самым уважаемым и авторитетным научным геммологическим заведением в мире. Шкала Рапапорта обновляется каждые две недели. Мы предоставляем вашему вниманию самую последнюю из официального публикованных в Интернете. Скачать ее вы можете ниже. Более поздние версии шкалы Рапапорт найти в бесплатном свободном доступе достаточно сложно, их можно только купить, например, здесь.
Кто такой Рапапорт?
В 1978 году вышел первый выпуск ныне известного во всем мире прайс-листа Рапапорт. Он получил название в честь своего создателя Мартина Рапапорта. Он является известным экспертом по бриллиантовому рынку. Он вошел в семейный бизнес и практически сразу понял, что рынок не может существовать без единого сводного листа информации о мировых ценах на бриллианты. Поначалу его затею приняли с опаской и даже негодованием, а сейчас пользуются во всем мире.
Конечно, эта шкала не совершенна, у мнее много недостатков, да и рынок весьма подвижный, но тем не менее, им пользуется большинство продавцов бриллиантов во всем мире.
Как пользоваться шкалой Рапопорта
Что указано в таблице?
Прейскурант Рапапорта отражает среднюю розничную стоимость бриллиантов на Нью-йоркском рынке. Данный прейскурант основан на анализе потребления и поставок бриллиантов на алмазный рынок, на статистике, в общем, на голых фактах. Разумеется, шкала Рапапорта не является обязательным предписанием для ювелирных магазинов и салонов, а лишь обобщает среднерыночные тенденции.
Как видно из таблиц, которые можно скачать ниже, рост цен на бриллианты происходит вовсе не пропорционально их массе. Грубо говоря, чем крупнее бриллиант и чем качественнее его характеристики, тем выше будет цена за карат.
Индекс цен Idex Online
No. | Driver | % of Market | Current Avg.Asking Price pc | Index | % of Change | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Round, 4/4 (1.00-1.49), D-K, IF-I1 | 12.06% | $5,039 | 102.15 | 0.04% | ↑ |
2 | Round, 2.00 (2.00-2.49), D-K, IF-SI3 | 8.18% | $9,968 | 113.87 | -0.03% | ↓ |
3 | Round, 1.50 (1.50-1.99), D-K, IF-SI2 | 7.00% | $6,378 | 104.31 | 0.03% | ↑ |
4 | Princess, 4/4 (1.00-1.49), D-I, VVS1-SI2 | 2.87% | $3,839 | 95.73 | 0.44% | ↑ |
5 | Round, 3.00 (3.00-3.49), D-J, IF-SI2 | 2.71% | $17,272 | 138.20 | -0.08% | ↓ |
6 | Round, 3/4 (0.70-0.89), D-H, VVS2-SI2 | 2.04% | $2,974 | 88.40 | 0.04% | ↑ |
7 | Round, 1/2+ (0.50-0.69), D-G, VVS2-SI1 | 1.71% | $2,561 | 87.03 | 0.01% | ↑ |
8 | Princess, 2.00 (2.00-2.49), E-I, VVS2-SI1 | 1.70% | $7,213 | 106.23 | 0.00% | |
9 | Princess, 1.50 (1.50-1.99), E-I, VVS2-SI2 | 1.36% | $5,363 | 105.09 | 0.03% | ↑ |
10 | Round, 0.90 (0.90-0.99), D-H, VS1-SI2 | 1.00% | $3,482 | 92.06 | 0.11% | ↑ |
11 | Emerald, 4/4 (1.00-1.49), E-G, VVS2-SI1 | 0.84% | $4,033 | 97.48 | -0.48% | ↓ |
12 | Round, 5.00 (5.00-5.99), D-J, IF-SI2 | 0.74% | $36,128 | 192.58 | 0.00% | |
13 | Emerald, 5.00 (5.00-5.99), D-J, IF-VS1 | 0.61% | $34,624 | 220.05 | 0.00% | |
14 | Radiant, 4/4 (1.00-1.49), E-G, VS1-VS2 | 0.38% | $3,909 | 96.36 | -0.23% | ↓ |
15 | Round, 4.00 (4.00-4.99), D-I, IF-SI1 | 0.32% | $49,361 | 213.26 | -0.01% | ↓ |
Автор: Озерова Юлия, Татьяна Сидорова
Дата публикации: 03.08.2008
Дата обновления: 03.11.2017
Перепечатка без активной ссылки запрещена
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.
Александр Раппопорт: «Российский потребитель капризный, но консервативный»
Александр Раппопорт — адвокат, ресторатор, владелец и создатель объединенной компании «Рестораны Раппопорта», за пять лет работы превративший ее в ресторанную империю c двумя десятками успешных проектов. Он шеф не только в своей компании, но и на своих кухнях: каждая позиция меню утверждается им лично.
И хотя Раппопорта иногда упрекают в слишком коммерческом подходе, он внедряет в гастрономическое пространство Москвы новые неожиданные концепции — например, необистро Geraldine или эклектичные «КрабыКутабы», где подают хинкали и шаурму с крабами. В конце октября он официально открывает «Пифагор» — заведение с модной и современной греческой кухней, где обещают большие порции и разумный средний чек. А следом грядет еще одна премьера — итальянская.
— У ваших ресторанов всегда обширное меню. Насколько это целесообразно сейчас? Большинство рестораторов, наоборот, стараются максимально урезать фудкост, минимизировать списания, оптимизировать логистику и так далее.
— Хороший вопрос. И он намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Дело в том, что ресторанный бизнес — это бизнес, в котором за успех отвечает огромное количество составляющих. И чтобы им заниматься, необходимо иметь шестое чувство. Главное — это внутреннее ощущение, понимание того, что ты делаешь, для чего ты это делаешь и так далее. Мне часто припоминают мою же фразу: «Рестораны — это хобби, а не основной бизнес». С одной стороны, многие видят в этом кокетство, тем более сейчас, когда у меня достаточное количество успешных ресторанов. С другой, это отражает мой подход: я должен создать ресторан, который будет нравиться мне. И для меня очень важно первое впечатление гостя: он должен ахнуть, открыв меню.
Нравится ли мне маленькие меню в ресторанах? Очень нравятся. Сейчас модно пойти в место, где предлагают всего десять позиций. Это прямо изящная штучка. Но умею ли я создавать подобные проекты? Нет, не умею. Зато я могу сделать великолепное большое меню. Почему большое? Мне кажется, что во всех нас глубоко в подсознании засела мечта об изобилии. И за эти годы она никуда не делась. Поэтому, например, в магазинах на Брайтон-Бич воплощена мечта советского человека об изобилии — сотня видов колбасы. И ни в одном магазине на Западе такого не встретишь.
Если я что-то делаю, то делаю по максимуму. Например, ввожу в меню десять видов селедки. Если мы делаем плов, то у нас восемь видов плова. Шашлык? Двадцать видов шашлыка. В чем плюс? Как минимум в том, что до нас так никто не делал. И если человек приходит на это блюдо, то мы обеспечиваем ему возможность максимального выбора. Да, с точки зрения оптимизации расходов с маленьким меню проще работать, но мы стараемся оптимизировать расходы на других составляющих бизнеса.
— Это такое русское хлебосольство?
— В России всю жизнь «накрывали поляны» — и в XIX веке, и в середине XX. Достаточно открыть книгу «О вкусной и здоровой пище» Микояна, как на первой же странице вы увидите заставленный тарелками стол. Мне кажется, что ничего прекраснее быть не может. Хлеб-соль, гостеприимство — все это в наших традициях. И даже в самые голодные годы перестройки, когда продукты купить было невозможно, к приходу гостей хозяйка заставляла тарелками весь стол. Да, обычно это были довольно простые блюда. Например, в детстве мне казалось, что нет ничего вкуснее плавленого сырка с чесноком.
— Говорят, что во всех ресторанах меню составляете именно вы, а не шеф. Почему не доверяете это команде?
— Да, всегда пишу его сам. Именно я отвечаю за концепцию ресторана и ее воплощение, поэтому мне составить меню значительно проще, чем любому шефу. Это совершенно не означает того, что я жду от шефа, что он возьмет мое меню и просто воплотит его в жизнь. Он — творческая личность, которую надо всячески развивать и поощрять. Меню — это тема нашего с ним разговора. Если шеф говорит «все здорово, ок» и начинает работать, то хорошо. Если он считает, что можно сделать по-другому, то он должен сделать это в рамках заданной темы. Импровизация — очень сложный жанр, в котором главное — понять тональность и не ошибиться. Если шеф поймал тональность и следует ей, то все получается гениально. Когда мы запускали ресторан «КрабыКутабы», то шеф переработал мое меню примерно на 60%, но при этом осталась та главная тема, которую я задал и хотел получить на выходе.
— Как вы ухитряетесь находить шеф-поваров под такие непростые задачи и какие у вас к ним требования?
— Любая современная гастрономия — это в классическом виде импровизация. Поэтому мы выбираем шефов, как все: ищем на рынке, спрашиваем у знакомых, пользуемся услугами рекрутеров. Это же абсолютно обоюдный процесс — всегда сложно найти хорошую работу и всегда сложно найти хорошего работника. Я знаю много прекрасных специалистов, которые не могут найти работу, потому что не хотят выбирать абы что. Мне необходимо, чтобы шеф разбирался во вкусовых качествах еды и владел различными техниками. И самое главное — чтобы он умел слушать и понимать, о чем я говорю. Мы должны говорить на одном языке.
— Насколько сильно российские повара отличаются от западных коллег, по вашему мнению?
— Глобальная проблема с отечественными поварами связана с российской системой профессионального образования. Ты не можешь сказать «я готовлю русскую кухню» и при этом не знать досконально, что происходит в мире, какие существуют актуальные тренды и технологии. А у нас в стране многие талантливые ребята не знают иностранных языков. Посмотрите — все, кто чего-то добился в ресторанном деле, — это те единицы, которые либо сели на пятую точку и вызубрили язык, либо хорошо учили его в детстве. Ты можешь быть бесконечно талантливым поваром, но если ты не знаешь языков в сегодняшнем поварском мире — когда все общаются и обмениваются новыми идеями, — тебе крайне сложно состояться как профессионалу.
— Как у вас обычно рождается концепция нового ресторана? Чем вдохновляетесь?
— Это вопрос, на который не существует ответа. (Смеется.) В 90% новый концепт должен возникнуть как нарыв. Мне необходимо понимать, что это круто или что этого еще не было. Лет 5–10 назад в Москве не было ни одного перуанского ресторана, ни одного современного китайского ресторана. В то время я говорил, что «мне нравится занимать пустующие ниши», но сейчас ситуация изменилась радикальным образом и практически все ниши уже заняты.
При этом нужно понимать, в какой среде мы находимся. Российский потребитель очень капризный и требовательный, но при этом безумно консервативный. И если в Лондоне и Нью-Йорке существует тренд на перуанскую и мексиканскую кухни и рестораны подобных концепций забиты битком, то у нас, увы, так и не привыкли к перуанской еде. Новый греческий ресторан — это в некоторой степени вызов. Сегодня на рынке существует несколько неплохих классических греческих таверн, а вот модного современного греческого ресторана, на мой взгляд, нет ни одного. Таких как Estiatorio Milos в Нью-Йорке или Avra, которые сейчас открываются в разных городах мира. Греческий ресторан — это тренд, способный сработать. Вы знаете, когда в fashion-индустрии хотят подчеркнуть важность какого-то цвета, дизайнеры говорят: «Green is a new black». А для меня «Greek is a new Italian». Греческая кухня — простая, понятная и при этом полезная еда. Свежие овощи, фрукты, фета, рыба.
Несмотря на то что итальянская кухня сейчас захватила весь мир, я считаю, что греческая может стать ей отличной альтернативой. И для меня это самый большой вызов, потому что параллельно греческому я открываю в Москве еще и итальянский ресторан на 140 посадочных мест. В городе, где работает порядка 400–600 итальянских ресторанов! У нас на первом месте держатся именно итальянские заведения, второе место — у японских, а всех остальных в разы меньше. Разумеется, мы будем делать итальянский ресторан другим, чем те, что работают на рынке. Добавим чуть-чуть иронии, сделаем его современным, обогатим новейшими кулинарными методиками, но тем не менее оставим итальянским.
— И все-таки чем, кроме иронии и «новейших кулинарных методик», он будет отличаться от остальных?
— Как я уже говорил, мне сложно описывать концепции, гораздо проще сесть и написать меню. Оно лучше любых слов расскажет о замысле. Мы стараемся сделать то, чего никогда не делали другие. Например, хотим показать гостям итальянское изобилие, хотим на входе в ресторан сделать дорогой буфет, которого никогда не было в Москве. Буфеты бывают в самых дешевых заведениях, мы же хотим сделать самый изысканный и дорогой буфет. То есть довести идею до абсурда. Если мы делаем вителло тоннато, то включаем в меню шесть вителло тоннато. А, например, карпаччо у нас — целая страница. Мы хотим сделать ресторан современным и чуть ироничным, взглянуть на итальянскую кухню с иного угла. Да, конечно, в меню будет определенное количество блюд итальянской «классики», но мы постараемся сделать что-то, чего раньше не было в итальянских ресторанах. В итальянской кухне мы привыкли к 2–3 шаблонным блюдам (пицца, паста и т.д.), а мне больше всего импонирует разнообразие.
— Какие ваши любимые блюда итальянской кухни?
— Вы знаете, для меня итальянская кухня хороша тем, что в ней нет одного любимого блюда, а есть масса всего вкусного. Далеко не всегда то, что не в тренде, — непременно плохо. Например, возьмите очень вкусное блюдо — креветка васаби. Сейчас его так растиражировали, что уважающему себя шефу подавать креветку васаби просто неприлично. И когда я вижу это блюдо в меню ресторана, то сразу думаю, что он старомодный, хотя это неправильно. Возможно, это настоящий шедевр мастера и изумительно вкусно… Также со словом «фьюжн». В ресторанном мире сегодня оно прямо-таки неприличное. А ведь это абсолютно неотработанная у нас в стране тема — блестящая и глубокая. Поэтому блюд в моем ресторане будет очень много. Мне безумно нравится руккола с креветками — это одно из моих любимых сочетаний. Но делать сейчас в ресторане это блюдо — дурной тон. А начинать импровизировать на эту тему — очень легко скатиться в пошлость. Так что я сделаю все по-своему!
— Открывать итальянский ресторан в условиях продуктовых санкций не сложно? Мне кажется, что локальные продукты пока не дотягивают до уровня итальянских.
— Это вот наше российское снобство, только в обратную сторону. Что такое продукт — рыба, мясо, зелень, сыры? Рыбу мы можем получать из многих точек Средиземного моря. Можно привозить рыбу из Марокко, Туниса, Алжира, Турции и других стран. И она будет ничуть не хуже, чем в Италии. Конечно, мы не можем получить в ресторане рыбу, которую выловили сегодня утром. И это для меня очень важный вопрос, потому что одно из любимейших моих итальянских блюд — это крудо. К сожалению, крудо в Москве не может быть таким же, как в Италии. Они берут свежевыловленную рыбу, режут и добавляют немного оливкового масла. Все! А у нас даже если рыба охлажденная, то ее все равно выловили 3–4 дня назад. Если вы обратите внимание, то в Париже в понедельник закрыты практически все рыбные рестораны, потому что в воскресенье рыбаки не ходят в море и рестораны не могут закупить свежий улов.
Но вернемся к санкциям. С мясом за эти годы мы вполне разобрались. Пасту в ресторанах стараемся делать сами, но паста итальянская и так не запрещена. Многие фермеры сейчас выращивают отличную зелень. Единственная проблема — это сыры. Хотя буратту и страчателлу уже научились делать не хуже, чем в Италии. С моцареллой пока получается похуже. С выдержанными сырами типа пармезана существует проблема, но его в основном используют для готовки, а при воздействии температуры вкусы наших пармезанов выравниваются и слабо отличаются от оригинального. Опять же Швейцария для нас открыта и мы можем получать пармезан из итальянской части страны, который почти не отличается от итальянского.
— С итальянским проектом стало понятнее. Расскажите подробнее о греческом — о «Пифагоре».
— Это будет большой (на 170 посадок) и дорогой ресторан со стильной и модной греческой кухней. Точнее с твистами вокруг греческой кухни. У нас в меню будет достаточно мало аутентичных блюд. Как оказалось, греческие повара до невозможности ортодоксальные люди и они не понимают, зачем нужно менять классические рецепты. Например, одно из главных блюд греческой кухни — это мусака. У нас была прекрасная идея, как ее изменить (использовать не рубленое мясо, а томленное в духовке), и дело дошло с греками чуть ли не до драки. «Нет, это не мусака. Нельзя так готовить!» Такая зашоренность, конечно, несколько мешает совместной работе.
Как я уже говорил, есть три-четыре классных греческих ресторана, которые открылись в крупнейших городах мира и вызвали настоящий бум греческой кухни. Подобный проект я хотел открыть еще два-три года назад, но он должен был «созреть». Поэтому я запускаю его только сейчас. Меня многие отговаривали, в том числе мой бизнес-партнер, аргументируя это тем, что у нас греческий ресторан ассоциируют с дешевой едой. Но я идею греческой кухни разворачиваю немного в другую сторону и уверен, что проект состоится. Как получились «КрабыКутабы», вокруг которых тоже было немало споров.
— Скажите, как вам на все хватает времени? Вы ведь еще и адвокат.
— Мне часто задают такой вопрос, поэтому есть уже сформулированный ответ. Для меня всегда странно звучит фраза «у меня нет времени». Ведь это вопрос твоих приоритетов и интересов. В любом случае я оставляю себе время на личную жизнь, и если все выстроить по приоритетам правильно, то времени хватит на все. В ресторанах я не занимаюсь операционном руководством. Моя задача — придумать концепцию и выставить реперные точки. А затем я уже подкручиваю концепцию и делаю более точные настройки «на ходу». Я не бываю в ресторанах каждый день. Да, если запускается новый проект, то я там нахожусь ежедневно на протяжении месяца-полутора, пока все не настроится так, как мне хотелось бы. Если в старом ресторане возникают проблемы, то я там, разумеется, буду находиться каждый день, пока все не нормализуется.
— Как вы считаете, сильно изменилось поведение гостей за последние годы?
— Да, и оно меняется с учетом общемировых трендов. Рестораны из мест отмечания получки и дня рождения становятся местами потребления пищи. В Нью-Йорке у обеспеченных людей в доме может даже не быть холодильника, потому что они ничего не готовят дома. При этом на кухне к стене прикреплена пачка меню любимых ресторанов. Еда из праздничной превращается в хорошем смысле этого слова в рутинную, давая человеку возможность вкусно и правильно питаться каждый день. В моде — здоровая еда, правильные продукты, разумное потребление.
— Что еще вам интересно, помимо гастрономии и юриспруденции?
— Вы знаете, я очень увлекающийся человек. Мне нравится музыка, я регулярно хожу в театры. В Большом бываю два-три раза в неделю. Летом мы всегда ездим в Зальцбург на концерты классической музыки. Нравится и качественная рок-музыка, но на рок-концерт я, конечно, не пойду. (Смеется.) Правда, немного разочаровался в драматическом театре. Если вы пойдете на балет, то может быть кто-то чуть лучше танцевал, кто-то чуть хуже, но общий уровень очень высок. А на театр иногда просто жалко тратить время. Из двадцати спектаклей, что смотришь за год, с пятнадцати хочется уйти, что я обычно и делаю. Из оставшихся пяти — два-три талантливых, а остальные просто неплохие.
Раппопорт
Раппопо́рт, Рапопо́рт, Роппопо́рт, Раппапо́рт, Рапапо́рт (идиш רפפורט ) — еврейская фамилия. По традиции носителей фамилии относят к коэнам.
Содержание
Этимология
Этимология неясна. Фамилию связывают с раввином Мешулам Кути Раппа Коэн-Цедек из Порто (предположительно Порто Монтовано в Ломбардии), жившего в Майнце ок. 1450 года. По другой версии, фамилия произошла в результате искажения слов «rebe do Porto» («раввин из Порту»). Есть другие версии и народные легенды.
Восточноевропейские ветви
На семейном гербе Рапопорт виден ворон и руки сложенные для благословения коэнов. Герб ясно подчёркивает символ «Во́рона» «Rabe» (В центральной Германии, «Rappe»). К концу 16-го века фамилия чётко сформировалась как Ha-Kohen Rabe — Коэн Рапэ. Часть польской ветви изменила фамилию на Wrona, что на Польском означает Ворона. По другой версии фамилия произошла от названия города Верона в Италии.
К середине XVII-го века семейство Рапа-Порт жило в Польше и Литве, со временем фамилия видоизменялась как: Рапипорт, Рапопорт, Раппепорт, и Рапперт. В принципе семья распространилась из Кракова и Львова; в 1584-м, родился знаменитый Талмудист Авраам Рапа фон Порт (которого также называли Шрензель).
См. также
Известные носители
Псевдонимы
См. также
Список статей об однофамильцах. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, возможно, стоит уточнить ссылку так, чтобы она указывала на статью о конкретном человеке. См. также полный список существующих статей. |
Полезное
Смотреть что такое «Раппопорт» в других словарях:
Раппопорт К. — Ксения Раппопорт [[Изображение:[1]|200px|Фото]] Имя при рождении: Ксения Александровна Раппопорт Дата рождения: 25 марта 1974 Место рождения: Ленинград, СССР … Википедия
Раппопорт К. А. — Ксения Раппопорт [[Изображение:[1]|200px|Фото]] Имя при рождении: Ксения Александровна Раппопорт Дата рождения: 25 марта 1974 Место рождения: Ленинград, СССР … Википедия
РАППОПОРТ Александр — звукорежиссер. 1989 ВАНЯ, ТЫ КАК ЗДЕСЬ?! 1991 ЖЕНИХ (см. ЖЕНИХ (1991)) 1991 ПОМЕХА (см. ПОМЕХА (1991)) 1993 ФОРТУНА, КОЛПАК И СКРИПКА 1995 ВЕЧЕРОМЪ 1996 СВОЙСТВА ДЕВЯТКИ 1997 CLOSE UP (см. КЛОЗ АП) … Энциклопедия кино
РАППОПОРТ Ксения — актриса. 1991 Изыди. (см. ИЗЫДИ) 1993 Русская невеста (см. РУССКАЯ НЕВЕСТА) 1994 Прохиндиада 2 (см. ПРОХИНДИАДА 2) 1998 Цветы календулы (см. ЦВЕТЫ КАЛЕНДУЛЫ) 1999 Агент национальной безопасности 1 (см. АГЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1). 3 дня … Энциклопедия кино
Раппопорт, Ксения Александровна — Ксения Раппопорт Имя при рождении: Ксения Александровна Раппопорт … Википедия
Раппопорт, Иосиф Абрамович — Иосиф Абрамович Раппопорт (14 марта 1912 года, Чернигов 31 декабря 1990 года, Москва) выдающийся советский ученый генетик. Биография Иосиф Раппопорт родился в семье врача терапевта в городе Чернигов. После окончания школы в 1930 году был принят… … Википедия
Раппопорт, Иосиф — Иосиф Абрамович Раппопорт (14 марта 1912 года, Чернигов 31 декабря 1990 года, Москва) выдающийся советский ученый генетик. Биография Иосиф Раппопорт родился в семье врача терапевта в городе Чернигов. После окончания школы в 1930 году был принят… … Википедия
Раппопорт Иосиф Абрамович — Иосиф Абрамович Раппопорт (14 марта 1912 года, Чернигов 31 декабря 1990 года, Москва) выдающийся советский ученый генетик. Биография Иосиф Раппопорт родился в семье врача терапевта в городе Чернигов. После окончания школы в 1930 году был принят… … Википедия
Раппопорт, Борис Савельевич — Борис Раппопорт Общая информация … Википедия