Рашить и пушить чем различаются
Что такое ретейк, эйс и плент? Словарь для тех, кто включил CS впервые за 10 лет
Мейджор в самом разгаре!
Сейчас в Стокгольме проходит крупнейший и самый престижный турнир по CS – мейджор. Пандемия отодвинула мейджор на целых два года, поэтому все очень ждали это событие. Призовой фонд в этом году рекордный – 2 млн долларов, победитель забирает половину суммы. Плей-офф проходит в Стокгольме на стадионе Avicii Arena вместимостью в 14 тысяч человек, на котором проводили ЧМ по хоккею в 1989 году.
Если ты не сильно разбираешься в CS, но хочешь посмотреть мейджор, этот текст – для тебя. А по ссылке ниже ты найдешь расписание и видеотрансляцию мейджора. Русскоязычную трансляцию проводит WePlay Esports.
Что вообще нужно делать в CS?
Побеждает команда, которая выиграет 16 раундов. После 15 раундов происходит смена сторон.
Counter-Strike – далеко не простая стрелялка. Конечно, хорошая реакция очень важна. Например, у лучшего игрока мира – украинца Александра «S1mple» Костылева – реакция сопоставима с профессиональными гонщиками.
Но в CS играют именно команды 5 на 5. Фактор бомбы заставляет игроков перемещаться, а на картах есть тоннели, этажи, пути обхода, высотные точки и так далее. Поэтому без слаженной тактической игры на высоком уровне делать нечего.
Подробнее о том, чем в CS занимаются игроки разных позиций и как работают вместе, можно узнать в этом тексте:
CS максимально реалистичен. Пуля в голову убивает с одного попадания, а снайперская винтовка AWP – даже попаданием в любую точку тела. Поймал очередь из мощной пушки – выбываешь. Поэтому огромную роль играет звук: по звукам шагов или стуку упавшей гранаты можно понять, где находится враг. Спрятаться или обойти – и затем напасть первым.
Кстати, очереди (или «спреи») – отдельный вид красоты в CS. Суть в том, что у многих пушек сильнейшая отдача, и курсор буквально ползет в сторону во время стрельбы. Игроки долго заучивают рисунок отдачи для каждой пушки, чтобы при наведении мышки делать на нее поправку и вести курсор в противоположную сторону. Как вы понимаете, при быстром перемещении прицела точка отдачи тоже изменится – поэтому просто заучить отдачу механически не выйдет, ее надо чувстввать. Но лучшие мастера стреляют так, будто никакой отдачи нет!
Полезные термины, со знанием которых легче смотреть CS
Термины, связанные с бомбой:
Термины, связанные со стрельбой:
В CS очень важно грамотно использовать гранаты. Мы уже подробно рассказывали про полезность светошумовой и дымовой гранат.
Обычно их называют по-другому:
CS:GO – максимально простая для понимания игра, в которой, конечно, есть множество деталей. Но на начальном этапе знать их необязательно – достаточно понимать основы и знать базовые термины.
И отдельно для задротов)жаргон доты)
Дамагер (от англ. Damage)— см. «ДэмэджДилер».
Даун-лодырь (от англ. Download) — см. «качер».
Дизэйблер — (от англ. Disabler) — тип героев, обладающие скилами нейтрализующими противника на некоторое время.
ДропХакер (от англ. Drop Hack) — игрок использующий запрещённую программу для кика игроков из игры.
ДэмэджДилер — (от англ. DamageDealer) — тип героев, обладающих потенциалом нанесения высокого урона.
Дэнаинг (от англ. Denying) — добивание своих крипов, имеющих низкий уровень хп, для того, чтобы противник не получил за них опыт и золото.
Дэф (от англ. Defence) — защита точки, вышки, линии.
Имба (от англ. Imbalanced) — несбалансированный предметгеройзаклинаниеetc в карте, обычно употребляется в значении «чересчур сильный».
Итемы (от англ. Item) — вещи усиливающие параметры и/или способности героя и/или дающие новые скилы.
ИтемБилд(от англ. ItemBuild) — набор итемов для героя.
НоуЛайфер (от англ. No life) — задрот, тратящий всё свободное время на компьютер. Пренебрегающий гигиеной, питанием, здоровьем, друзьями и уроками русского языка.
Нуб (от англ. Noob) — новичок, человек, который играет в ПЕРВЫЙ раз или около того.
Нюк (от англ. Nuke) — скилл, наносящий ощутимый дамаг за применение. Так же используется как глагол «нюкать».
Рандомайзер/Рандомщик (от англ. Random) — как правило, весьма опытный игрок. Рандомит из-за трёх причин: не знает кого сейчас выбрать/золото в начале важнее нужного героя/так интереснее. Нередко рандомайзером называют игроков, которые случайно в замесе заюзали скилл раньше времени или не в тему, но результатом стало уничтожение вражеского героя. В принципе, любое случайное убийство героя может быть расценено как рандомайзерство.
Слишком холодно для праведности
Бывает.
Муж купил снегоход. Я возмутилась:
— А ничего, что ипотека?!
Свекровь:
— У мужчин должны быть свои игрушки.
Я купила себе оверлок. Шью и давно мечтала об этом аппарате. А тут как раз предпраздничная скидка.
Свекровь:
— И нафига? Нет бы что полезное в дом. Тем более, у вас ипотека!
— Второй снегоход, например?
Бесплатное кафе
Нашел себе календарь
Участковый
Несколько дней назад приезжаю утром в офис, задаю охраннику дежурные вопросы, типа всё ли в порядке, и выясняется, что нет, не всё. Пойдемте, говорит, покажу.
Спускаемся в его кабинет, он показывает видео с камер, на которых видно, как около офиса стоят два парня, один из которых пьет пиво из стеклянной бутылки.
Допив, кидает бутылку в стену нашего офиса и разбивает одну из облицовочных плиток, после чего оба парня убегают.
Тут же был вызван участковый, который посмотрел запись, взял свой телефон, набрал номер, и… «Вася (имя изменено), ты нахера бутылку в здание бросил?» Тот, судя по всему, начал оправдываться, участковый снова: «У тебя 30 минут, жду у себя в кабинете». И ушёл.
Ровно через час приходит тот парень, извиняется, берет образец плитки, едет, покупает новую и ставит на место, после чего извиняется еще раз и уходит.
Так я к чему? Хороший участковый знает всех алкашей и гопников на своем участке. Наш, судя по всему, знает).
p.s. опорный пункт полиции находится ровно в 10 метрах от нашего офиса.
Русская хтонь
Ничего святого
Экспертиза за 382 000 рублей для студента
Подал на меня в суд сосед с требованием снять отопительный котел (полностью оформленный по всем правилам).
Ленинский районный суд г. Пензы назначил строительно-техническую экспертизу в лаборатории в Саранске. Организация при Минюсте РФ. Специалист выдал заключение, что переустройство соответствует строительным нормам и правилам; а установленный котел не угрожает жизни и здоровью других людей. Обошлась эта экспертиза в 25 тысяч рублей.
Суд усомнился в правильности данного заключения (интересно почему. )
В итоге суд назначает повторную экспертизу, на этот раз ее должна провести частная московская фирма АНО «Центр технических экспертиз». Стоимость заключения — 300 тысяч рублей. Что в 12 раз превышает рыночную. На слушаниях мы настаивали на том, чтобы провести экспертизу в других организациях по рыночной цене. Но судья И. Егорова вынесла вердикт, чтобы все проверяли по новой, и именно в московской лаборатории. Ее не смутили наши доводы, что цена данной экспертизы явно завышена, и что я — студент, ее просто по деньгам не потяну.
Московские эксперты, такие «эксперты»
В итоге стоимость проведения экспертизы от столичных специалистов увеличилась с изначально заявленных 300 тысяч рублей до 382 с лишним тысяч. Ну, подумаешь, мелочь какая. Москвичи такие копейки не считают.
Суд удовлетворило представленное заключение. Оно, понятное дело, не в мою пользу. Суд постановил снять котел из квартиры, что уже сделано.
Однако это не снимает ряда вопросов к московским «экспертам» из АНО «ЦТЭ».
1) Почему они так и не дали ответа по соответствию индивидуального газового котла санитарным и противопожарным нормам. Это, собственно, тот пункт, из-за которого и назначалась повторная экспертиза.
2) Из чего сложилась столь баснословная сумма за исследование — 382 100 рублей?
Несколько месяцев назад я обратился в ФАС, чтобы узнать финансово-экономическое обоснование стоимости экспертизы.
И получил обескураживающий ответ.
Экспертиза за бешеные деньги
В представленной калькуляции затрат при производстве, мягко скажем, спорной экспертизы 10 пунктов. В статьи затрат включены пункты работ, которые не проводились, и это было озвучено в суде. Например, за «выезд специалиста на осмотр» «Центр технических экспертиз» выставил 70 000 рублей, но этого по факту не было, так как меня даже в городе не было.
Идем дальше. 60 тысяч рублей в лаборатории запросили за то, что якобы они проводили исследование «с целью ответа на вопрос о соответствии переустройства системы отопления санитарным и противопожарным нормам и правилам». Оно, как понимаем, точно также не проводилось, и это подтверждено специалистами лаборатории в суде.
Еще 30 тысяч АНО «ЦТЭ» решила «содрать» за исследование с целью фиксации последствий отключения. Как вы уже поняли, его тоже никто не проводил.
И еще в итоговый прайс внесено несколько пунктов, которые специалисты не выполняли.
Таким образом, несуществующую работу московская лаборатория оценила в 292 100 рублей. Неплохо, согласитесь.
Но и по оставшимся трем, имевшим место пунктам, есть вопросы. Их лаборатория оценила в скромные 90 тысяч рублей.
Чтобы доказать абсурдность выставленного счета московской лабораторией, был отправлен запрос в АНО «ЦТЭ» от другого человека, с вопросом, сколько будет стоить аналогичная проверка оборудования.
Нам ответили, что цена экспертизы составит 32 тысячи 100 рублей.
Сейчас дело находится на обжаловании в саратовском суде. Сейчас с меня по решению суда хотят взыскать порядка 430 тысяч рублей. 382 100 — за «экспертизу» от московских товарищей, остальная сумма — судебные расходы.
На суды надежды мало, разве что на огласку.
Слушай песеля
В Одинцово смуглый бородатый курьер напал на Сергея с 7-летней дочкой после сделанного замечания о парковке
В полицию обратился житель подмосковного Одинцово Сергей В.* Мужчина рассказал оперативникам, что стал жертвой нападения водителя одного из сервисов по доставке. Происшествие случилось еще 18 ноября, однако известно об этом стало только сейчас. В тот вечер Сергей закончил работу и поехал за 7-летней дочкой Ксюшей* в детский сад. Мужчина забрал ребенка и решил вместе с ней прогуляться до дома, идти было недалеко. Папа с дочкой прошли всего несколько метров, когда впереди заметили большую машину сервиса, водитель которой заехал на тротуар и решил припарковаться прямо посреди пешеходной дорожки.
Сергей подошел ближе к автомобилю, сделал замечание водителю и попросил убрать авто, однако в ответ услышал отказ в грубой форме.
Мужчина решил не связываться с агрессивным водителем и, взяв дочку за руку, попытался протиснуться рядом с припаркованным на тротуаре авто. Места было настолько мало, что Сергей задел курткой автомобиль. Водитель, наблюдавший за действиями мужчины из салона, внезапно выскочил на улицу. Разъяренный курьер подбежал к мужчине с ребенком и сильно ударил Сергея по голове. Сергей оттолкнул агрессивного курьера в сторону и загородил собой дочку. Курьер выкрикивал оскорбления и угрожал избить мужчину, если тот сейчас же не уйдет.
Экзамен автоматом
Воспитание
Инвалиды и толерастия
У меня дико подгорело.
Давеча ввязался в дискуссию о том, как следует называть инвалидов. Мол, термин «инвалид» оскорбляет чувства верующих инвалидов и его применять некошерно. Нужно заменять эфемизмами. «Люди с особенностями», «солнечные дети», «люди с особыми потребностями».
Весь цимес в том, что решения о том, оскорбляет ли термин «инвалид» инвалидов принимают НЕ инвалиды, а вполне себе здоровые (хотя и вкрай охуевшие) личности.
Обе ноги парализованы выше колена. Вторая группа пожизненно. Это к вопросу, с чего это я тут так развыступался.
При этом, у меня 15 лет стажа работы на руководящих должностях в ИТ, 11 лет педагогического стажа на должности зав. кафедрой.
Очень хорошо мои чувства к этому вопросу выразил Владимир Абрамов у книге «Дедушка П»:
Так что, как минимум, я не один в своих убеждениях.
В чем отличие рашить и пушить
«Жесть, сегодня флик шотом на пленте с авапы шашлык замутил, теперь эти рачины наверняка думают, что я читер или смурф»
Ничего не понял, но очень интересно? Хочешь подробнее узнать про игровой сленг, который зародился ещё в cs 1.6? Тогда сейчас мы поведаем тебе о наиболее распространённых сленговых словах в мире CS:GO.
Общие понятия и выражения
Оружие
Гранаты, снаряжение
Раунды
Тактики
Мы прошлись по основным сленговым словечкам, которые более-менее помогут юному, беззащитному индивиду в лице тебя, справиться с жестоким и токсичным миром CS GO.
Больше Пушить. Рашить. Драйвить
HAVAL JOLION устанавливает новый тип общения с молодой аудиторией. Коммуникационную платформу и 360-кампанию разработали в BBDO Group.
Новая модель B-SUV кроссовера HAVAL JOLION — это модель из технологичной линейки бренда, самый доступный интеллектуальный HAVAL. Стартовая комплектация нацелена на молодежь (как первый автомобиль), а максимальная позиционируется как машина для молодой семьи. Именно поэтому ядро целевой аудитории HAVAL JOLION — это молодые городские жители 25-35 лет.
Кампания стартовала 1 сентября c платформой «Больше. Лайкать. Тестить. Драйвить», которую создали в BBDO Group. Она транслирует идею о том, что новый интеллектуальный кроссовер HAVAL JOLION предлагает новый тип «общения» автовладельца с автомобилем, когда машина поддерживает интересы водителя и всегда действует с ним заодно, во всех увлечениях и любимых делах.
Команда Wise ( Direction Group) разработала подход 360, включающий все основные каналы коммуникации (online+offline), а также ряд нестандартных решений. В него входит ролик, который будет транслироваться на федеральном ТВ в рамках прямого размещения и спонсорских заставок, а также широкая диджитал-поддержка: OLV (2 ролика по 15 секунд, 8 роликов по 6 секунд и 3 киберспортивных ролика по 15 секунд), таргетированная баннерная реклама и SMM, а также 3D-digital-аудио и 3D-ООН.
Ролик, созданный для ТВ, отражает ожидания молодых людей, которые обращают внимание на дизайн автомобиля, современные технологии и функции, облегчающие процесс вождения, а также ждут автомобиль, который легко коннектится со смартфоном и предлагает больше возможностей без переплаты. Говоря на языке целевой аудитории, HAVAL JOLION — это «твой новый автомобильный девайс», который «мэтчится с твоими интересами».
Музыка была специально написана на базе слогана кампании и сформировала структуру видео, помогая продемонстрировать автомобиль со всех сторон.
Для охвата активной киберспортивной аудитории бренд при поддержке Direction Sport стал спонсором трансляций игр Dota2 и CS:GO. Основная кампания была адаптирована под этот сегмент, в том числе слоган был видоизменен на «Больше Пушить. Рашить. Драйвить». Также было запущено интерактивное шоу с резидентами киберспортивного клуба Virtus.pro, в котором участники команд двух дисциплин CS:GO и Dota2 соревновались, отвечая на вопросы о новом автомобиле.
Ольга Грамолина, управляющий директор BBDO Moscow:
«Нам повезло выводить на рынок такую интересую новинку, участвуя в процессе с самого начала. Построить стратегию продвижения для молодой ЦА — задача для нас не новая, но челленджей всё равно хватало. С одной стороны, это автомобиль «для всех», поэтому коммуникационная платформа должна была обеспечить массовый охват, но в то же время дополнительный фокус на молодой аудитории диктовал свои правила игры. К тому же, это многоэтапная кампания, и одновременно с запуском первого лонча велась работа над зимними материалами. Но всё получилось благодаря правильному распределению ресурсов и органичной работе нескольких команд.
Если честно, я с нетерпением ждала запуска — всегда хочется посмотреть, как такая «ракета» покажет себя в деле».
Сергей Кожевников, креативный директор BBDO Moscow:
«Когда получаешь бриф такого продукта, невольно думаешь: как уместить все эти уникальные преимущества в короткий и емкий ролик? Ну хорошо, в десяток таргетированных роликов? Мы не можем просто снять обзор, показав стильный интерьер, рассказав про эргономику и все полезные опции… И здесь нужен особый подход к креативу и еще немного наших секретных формул, которые на выходе будут, конечно, не видны. А будет так: зритель увидит ролик, цепляющий его лично, почувствует интерес и захочет познакомиться с этой яркой интеллектуальной моделью».
Жером Сего, исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус»:
«Создание коммуникационной платформы HAVAL JOLION — это воплощение идеи автомобиля, его характера и даже стиля общения с человеком. Мы тщательно анализируем тенденции спроса, поэтому наш продукт изначально несет в себе ценности, которых ждет целевая аудитория. И в этой кампании важно было так отразить все преимущества новой модели, чтобы потребитель увидел: HAVAL JOLION — это даже больше, чем просто автомобиль. Для нас выпуск новой модели — важное событие, и мы хотим, чтобы это чувство разделила как можно более широкая аудитория».
Полина Лангборт, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций «Хавейл Мотор Рус»:
«Коммуникация с молодой аудиторией — это всегда интересно и не терпит стандартного подхода. Для бренда здесь важна готовность гибко меняться, использовать новые приемы, где-то экспериментировать. Выверенно должно быть всё: язык, уровень эмоций и способ визуализации тех качеств и преимуществ, которые новая модель подарит своему обладателю и которыми мы, как производитель, гордимся. На этом проекте собралась мощная команда, профессионализм которой позволил спланировать и воплотить всё это в жизнь, несмотря на сжатые сроки и удаленные съемки (похоже, уже ставшие привычным форматом работы)».
Николай Муравьев, генеральный директор Wise:
«Мы очень рады быть частью этого большого проекта. Запуск новой, высокотехнологичной и при этом доступной модели — большое событие, особенно в текущих реалиях автомобильного рынка. Мы гордимся, что нам удалось разработать гибкий план запуска, который учитывал как текущее состояние рынка, так и внутренние задачи клиента, и в результате получить cбалансированную стратегию, включающую, помимо классического медийного подхода, ряд нестандартных инструментов, позволивших сгенерировать WOW-эффект в рамках запуска HAVAL JOLION».
Яна Агеева, генеральный продюсер Trehmer:
«Это были три насыщенных съемочных дня с очень плотным графиком, 2 параллельно работающих юнита, шведский режиссер по зуму, 24 ролика на выходе, Russian-arm, Ultra-arm… Но у нас сложилась классная команда, мы невероятно рады таким проектам! Работать с ребятами из BBDO Moscow и HAVAL было здорово!»
В чем отличие рашить и пушить
«Жесть, сегодня флик шотом на пленте с авапы шашлык замутил, теперь эти рачины наверняка думают, что я читер или смурф»
Ничего не понял, но очень интересно? Хочешь подробнее узнать про игровой сленг, который зародился ещё в cs 1.6? Тогда сейчас мы поведаем тебе о наиболее распространённых сленговых словах в мире CS:GO.
Общие понятия и выражения
Оружие
Гранаты, снаряжение
Раунды
Тактики
Мы прошлись по основным сленговым словечкам, которые более-менее помогут юному, беззащитному индивиду в лице тебя, справиться с жестоким и токсичным миром CS GO.
пушить
пу́шить[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4a.
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Библиография[править]
пуши́ть[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4b. Соответствующий глагол совершенного вида — распушить.
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Библиография[править]
Больше Пушить. Рашить. Драйвить
HAVAL JOLION устанавливает новый тип общения с молодой аудиторией. Коммуникационную платформу и 360-кампанию разработали в BBDO Group.
Новая модель B-SUV кроссовера HAVAL JOLION — это модель из технологичной линейки бренда, самый доступный интеллектуальный HAVAL. Стартовая комплектация нацелена на молодежь (как первый автомобиль), а максимальная позиционируется как машина для молодой семьи. Именно поэтому ядро целевой аудитории HAVAL JOLION — это молодые городские жители 25-35 лет.
Кампания стартовала 1 сентября c платформой «Больше. Лайкать. Тестить. Драйвить», которую создали в BBDO Group. Она транслирует идею о том, что новый интеллектуальный кроссовер HAVAL JOLION предлагает новый тип «общения» автовладельца с автомобилем, когда машина поддерживает интересы водителя и всегда действует с ним заодно, во всех увлечениях и любимых делах.
Команда Wise ( Direction Group) разработала подход 360, включающий все основные каналы коммуникации (online+offline), а также ряд нестандартных решений. В него входит ролик, который будет транслироваться на федеральном ТВ в рамках прямого размещения и спонсорских заставок, а также широкая диджитал-поддержка: OLV (2 ролика по 15 секунд, 8 роликов по 6 секунд и 3 киберспортивных ролика по 15 секунд), таргетированная баннерная реклама и SMM, а также 3D-digital-аудио и 3D-ООН.
Ролик, созданный для ТВ, отражает ожидания молодых людей, которые обращают внимание на дизайн автомобиля, современные технологии и функции, облегчающие процесс вождения, а также ждут автомобиль, который легко коннектится со смартфоном и предлагает больше возможностей без переплаты. Говоря на языке целевой аудитории, HAVAL JOLION — это «твой новый автомобильный девайс», который «мэтчится с твоими интересами».
Музыка была специально написана на базе слогана кампании и сформировала структуру видео, помогая продемонстрировать автомобиль со всех сторон.
Для охвата активной киберспортивной аудитории бренд при поддержке Direction Sport стал спонсором трансляций игр Dota2 и CS:GO. Основная кампания была адаптирована под этот сегмент, в том числе слоган был видоизменен на «Больше Пушить. Рашить. Драйвить». Также было запущено интерактивное шоу с резидентами киберспортивного клуба Virtus.pro, в котором участники команд двух дисциплин CS:GO и Dota2 соревновались, отвечая на вопросы о новом автомобиле.
Ольга Грамолина, управляющий директор BBDO Moscow:
«Нам повезло выводить на рынок такую интересую новинку, участвуя в процессе с самого начала. Построить стратегию продвижения для молодой ЦА — задача для нас не новая, но челленджей всё равно хватало. С одной стороны, это автомобиль «для всех», поэтому коммуникационная платформа должна была обеспечить массовый охват, но в то же время дополнительный фокус на молодой аудитории диктовал свои правила игры. К тому же, это многоэтапная кампания, и одновременно с запуском первого лонча велась работа над зимними материалами. Но всё получилось благодаря правильному распределению ресурсов и органичной работе нескольких команд.
Если честно, я с нетерпением ждала запуска — всегда хочется посмотреть, как такая «ракета» покажет себя в деле».
Сергей Кожевников, креативный директор BBDO Moscow:
«Когда получаешь бриф такого продукта, невольно думаешь: как уместить все эти уникальные преимущества в короткий и емкий ролик? Ну хорошо, в десяток таргетированных роликов? Мы не можем просто снять обзор, показав стильный интерьер, рассказав про эргономику и все полезные опции… И здесь нужен особый подход к креативу и еще немного наших секретных формул, которые на выходе будут, конечно, не видны. А будет так: зритель увидит ролик, цепляющий его лично, почувствует интерес и захочет познакомиться с этой яркой интеллектуальной моделью».
Жером Сего, исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус»:
«Создание коммуникационной платформы HAVAL JOLION — это воплощение идеи автомобиля, его характера и даже стиля общения с человеком. Мы тщательно анализируем тенденции спроса, поэтому наш продукт изначально несет в себе ценности, которых ждет целевая аудитория. И в этой кампании важно было так отразить все преимущества новой модели, чтобы потребитель увидел: HAVAL JOLION — это даже больше, чем просто автомобиль. Для нас выпуск новой модели — важное событие, и мы хотим, чтобы это чувство разделила как можно более широкая аудитория».
Полина Лангборт, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций «Хавейл Мотор Рус»:
«Коммуникация с молодой аудиторией — это всегда интересно и не терпит стандартного подхода. Для бренда здесь важна готовность гибко меняться, использовать новые приемы, где-то экспериментировать. Выверенно должно быть всё: язык, уровень эмоций и способ визуализации тех качеств и преимуществ, которые новая модель подарит своему обладателю и которыми мы, как производитель, гордимся. На этом проекте собралась мощная команда, профессионализм которой позволил спланировать и воплотить всё это в жизнь, несмотря на сжатые сроки и удаленные съемки (похоже, уже ставшие привычным форматом работы)».
Николай Муравьев, генеральный директор Wise:
«Мы очень рады быть частью этого большого проекта. Запуск новой, высокотехнологичной и при этом доступной модели — большое событие, особенно в текущих реалиях автомобильного рынка. Мы гордимся, что нам удалось разработать гибкий план запуска, который учитывал как текущее состояние рынка, так и внутренние задачи клиента, и в результате получить cбалансированную стратегию, включающую, помимо классического медийного подхода, ряд нестандартных инструментов, позволивших сгенерировать WOW-эффект в рамках запуска HAVAL JOLION».
Яна Агеева, генеральный продюсер Trehmer:
«Это были три насыщенных съемочных дня с очень плотным графиком, 2 параллельно работающих юнита, шведский режиссер по зуму, 24 ролика на выходе, Russian-arm, Ultra-arm… Но у нас сложилась классная команда, мы невероятно рады таким проектам! Работать с ребятами из BBDO Moscow и HAVAL было здорово!»
Состав творческой группы
Push-уведомления: типы, назначение, советы по созданию
Сегодня поговорим о push-уведомлениях. Как они работают, зачем нужны и какими должны быть.
Что такое push-уведомление?
Существует несколько определений push-уведомления (или пуша), которыми пользуются разработчики и пользователи устройств. Некоторые называют пуши actionable-сообщениями, то есть оповещениями, с которыми пользователь может взаимодействовать. А кто-то называет их rich-сообщениями, то есть «расширенными» уведомлениями с большим количеством информации и дополнительными функциями, которые невозможно реализовать с помощью стандартных СМС.
Вы наверняка сами с ними десятки раз встречались. Примеры: уведомление о новом сообщении в Telegram или оповещение о распродаже в магазине Lamoda. Все это и есть push-уведомления разных форматов. Короткие сообщения, появляющиеся в верхней части экрана мобильного устройства или компьютера, призванные уведомить клиента о чем-либо важном или привлечь внимание.
И это не только полезная функция, но и продвинутый маркетинговый инструмент. И об этой особенности мы поговорим подробнее.
Как работают push-уведомления?
Чисто технически они устроены как своеобразный скрипт, запущенный на стороннем сервере. Этот скрипт рассылает группе пользователей определенные сообщения.
Текст сообщения и время его отправки зависит от множества обстоятельств. Если кто-то использует его как инструмент для рекламы, то push может прийти в момент старта распродажи, например.
Социальные сети используют push-уведомления, чтобы привлечь внимание пользователей и заставить их открыть приложение. Магазины — чтобы рассказать о скидках. Мессенджеры — чтобы предупредить об активности других пользователей и т.п. Они буквально вынуждают человека зайти в приложение и проявить там какую-то активность.
Для чего используют push-уведомления?
В целом, вы уже понимаете, при каких обстоятельствах используются push-сообщения. Но есть и другие сценарии применения, а также их четкая категоризация.
Провокация на взаимодействие
Среднестатистический пользователь смартфона открывает не менее 9 приложений в день. Но установлено на телефон гораздо больше, просто они часто лежат на жестком диске «мертвым грузом». Чтобы люди не забывали о вашем приложении, надо им иногда напоминать о своем существовании. Для того и существует push.
Провокация на совершение покупки
По данным Google, больше 80% людей совершают покупки в реальных магазинах, после того как им отправили push-сообщение с оповещением о начале новой акции или поступлении товара, которым ранее интересовался человек.
Удержание действующих клиентов
Поддерживать интерес действующих клиентов куда сложнее, чем привлекать новых. Пуши как раз в этом и помогают — выходить на контакт с бывшим покупателем или с кем-то, кто потенциально может принести прибыль. Грамотно составленное уведомление помогает увеличить шансы на повторную покупку или использование программы.
Сообщение с актуальной информацией
Один из наиболее распространенных вариантов применения пушей — отправка пользователям приложения или сайта актуальных данных. К примеру, оповещение о том, что пришла посылка на почту или вышел новый альбом любимой группы.
Разница между push-уведомлением и уведомлением из соцсетей и мессенджеров
Они во многом схожи, но все же отличаются. Визуально они выглядит идентично и технически реализованы одинаково. Появляется небольшое окошко в верхней части экрана с каким-то коротким текстом, но между ними есть важное отличие.
Сообщение может быть достаточно коротким и не содержать в себе всю необходимую информацию, потому что пользователь его откроет и увидит остаток контента непосредственно в приложении.
А в случае с push-уведомлением все несколько иначе. В нем не должно быть незаконченных мыслей, нужно в ограниченное количество знаков вместить коммерческое предложение и привлечь клиента.
Разница между web-push-уведомлениями и уведомлениями в приложениях
Так же, как и в случае с оповещениями из мессенджеров, разница между уведомлением в приложении и в веб-браузере имеет значение только для маркетинговых целей. Приложение раскрывает некоторые возможности, нереализуемые в пределах веба.
Это касается как прямых технических ограничений (пуши работают только в браузерах для ПК), так и особенностей использования мобильных устройств.
Так как смартфон всегда находится под рукой у пользователя, с ним можно выйти на контакт в любой момент и в любом месте — поймать клиента у кафе и предложить через пуш чашку кофе. Или же прислать уведомление из игры в момент, когда пользователь обычно освобождается от рабочих обязанностей и проводит время за онлайн-развлечениями.
На компьютере такие трюки не работают.
Типы push-уведомлений
Есть 4 распространенных типа пушей:
Транзакционные. Это уведомления, сообщающие клиентам о статусе денежных взаимоотношений с приложением или сервисом. Банки предупреждают о снятии или переводе средств, магазины — об успешной оплате товара, онлайн-сервисы — об успешном снятии денег с карты за продление подписки.
Рекламные. О них мы уже осведомлены. Это сообщения о массовых распродажах и общих скидках. Они присылаются всем без исключения клиентам в определенный период времени (в момент начала акции или незадолго до нее).
Персонализированные. Это разного рода уведомления, рассылаемые не всем клиентам сразу, а определенным когортам. Например, те, кто недавно скачал приложение, получают сообщение с приветствием и побуждением совершить первый заказ. А давние клиенты могут получить сообщение об эксклюзивной скидке.
Просьбы оценить продукт/приложение. Популярный метод взаимодействия с покупателями, который помогает развитию бизнеса. Можно попросить человека оставить оценку спустя пару дней после совершения покупки чего-либо в приложении или на сайте.
Примеры push-уведомлений
Lamoda
Оповещает буквально о чем угодно. Помимо полезных уведомлений о поступлении в каталог нужного размера кофты или скидки на понравившийся аксессуар, отправляет тонны мусора. Плохой пример применения пушей, потому что выбешивает примерно в первый день использования и заставляет нажать на кнопку «Отключить уведомления от этого приложения».
Регулярно напоминает о платежах, чтобы не остаться без связи или без интернета. Иногда рассказывает о полезных акциях и возможностях сэкономить. Делает все, чтобы клиент не раздражался от своего беспамятства. Справляется с задачей удержания клиента.
Каким должно быть качественное push-уведомление?
Как и у любого маркетингового инструмента, у пушей есть правила применения, позволяющие выжать из них максимум. Чтобы push-уведомления работали эффективно, необходимо их правильно оформить, соблюдая 4 критерия.
Персонализация
Важно, чтобы пуши были ориентированы на клиента. Нельзя устраивать идентичные рассылки для всех. К примеру, нет смысла сообщать о человеку о поступлении товара, который ему не интересен. Такое оповещение станет лишь раздражителем.
Также стоит каждое оповещение оформлять, добавляя нотки персонализации. Обращение по имени (или хотя бы половой принадлежности), учет времени суток при обращении, оповещение о чем-то близком и интересном конкретному покупателю и т.п.
Релевантность
Пуш должен быть в тему. Нельзя просто в случайном порядке закидывать пользователей сообщениями о появлении новой пары кроссовок, заправке машины в гоночном симуляторе или публикации нового поста в соцсети. Есть шанс нарваться на блокировку оповещений (сейчас в обеих мобильных системах это легко реализуется).
Учитывайте геолокацию: уведомление об акциях в Бургер Кинг будет как нельзя кстати, если потенциальный клиент как раз проходит мимо заведения. А еще изучайте привычки пользователя, сейчас их не трудно отследить. К примеру, магазин ЛЕНТА уведомляет постоянных покупателей об акциях с определенной периодичностью: обычно за день до того, как клиент собирается пройтись за покупками.
Актуальность
Информация в пуш-уведомлении не должна быть устаревшей. Важно вовремя отправить человеку необходимую информацию, чтобы он тут же провзаимодействовал с программой и принес прибыль.
Но не все разработчики добросовестные. К примеру, Instagram нередко провоцирует пользователей зайти в соцсеть, уведомляя о новых сторис или постах, которые на самом деле были опубликованы несколько часов, а то и дней назад.
Эта стратегия сработает в случае с компанией Марка Цукерберга, но у более скромного бизнеса нет такого мощного кредита доверия, поэтому кормить пользователей устаревшими уведомлениями не стоит.
Полезность
Это противоречивый совет. С одной стороны, нужно рассказать в пуш-уведомлении о каком-то продукте и убедить клиента его купить, поэтому нужно бить по конкретным товарам. С другой стороны, важно хоть как-то спровоцировать человека на взаимодействие с приложением. И вот тут как раз могут сработать даже экстраординарные методы, например пустые пуши или какой-то текст, не несущий смысловой нагрузки, но привлекающий внимание (вызывающий интерес). Подобные ухищрения могут сработать даже лучше, чем всем надоевшие generic-тексты в духе «СКИДКИ 50% НА ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ТОВАРЫ!».
Но это больше вопрос креативности. Лучше доверить оформление таких текстов профессионалам в области SMM или копирайтерам с соответствующими навыками.
Советы по созданию push-уведомлений
Вот вам 10 полезных советов по созданию эффективных пушей:
Используйте эмоджи. Если с ними не перебарщивать, то они не раздражают, а, наоборот, привлекают внимание. На внушительную часть аудитории это действительно работает. Главное, не устраивать ад в духе постов некоторых маникюрных салонов и кальянных дел мастеров.
Учитесь писать коротко. Надо доносить мысль четко, желательно заинтересовать потенциального клиента уже первой парой слов.
Всегда держите в голове контекст. Не упускайте возможности сыграть на громких событиях (приятных) и поводах. Простейший пример — праздники. А лучше наймите для этих целей хорошего копирайтера.
Не частите. Не дайте клиенту от вас устать. Если забросать его сотней сообщений, он их отключит.
Используйте надежные сервисы доставки уведомлений. Задержки в отправке сообщений или недошедшие до людей пуши могут сильно ударить по бизнесу.
Добавляйте в свои push-уведомления кнопки, чтобы пользователь мог сразу провзаимодействовать с вашим приложением, даже не переходя в него. К примеру, можно сразу добавить кнопку «Купить», чтобы потенциальный покупатель мог моментально перейти к оформлению заказа без петляния по других разделам приложения.
Используйте rich-уведомления, которые можно раскрыть, не переходя в приложение. Так можно избежать ограничений на количество символов и добавить больше визуально интересных элементов, например фотографий продаваемого товара или даже видео.
Используйте «диплинкинг». Это система отправки пользователя из оповещения сразу в конкретный раздел программы. Многие разработчики все еще грешат тем, что по клику на пуш отправляют людей на главную страницу приложения. Это вызывает недоумение и заставляет клиента закрыть программу, потому что делать в ней нечего.
Оставайтесь креативными. Иногда пустой push привлекает больше внимания, чем обычное оповещение о скидке. Отправляйте людям уведомления, но не стесняйтесь подавать их в обметке мемов, гифок с котиками и других элементов поп-культуры.
Подключайте искусственный интеллект, чтобы он изучил поведение пользователей и сделал push-уведомления еще релевантнее.
На этом и закончим. Теперь вы не только знаете, что такое push-уведомление, но и понимаете, как сделать его полезным для бизнеса. Осталось только реализовать идеи и продумать стратегию оповещений.