Расхламление кухни по кондо с чего начать
Расхламление квартиры: каждый день по 20 минут. Попробуем?
«Магическая уборка» на практике и «бонусы» от наведения порядка
Чтобы сделать генеральную уборку, надо сначала избавиться от ненужных вещей, а нужные разложить по местам. Именно до этого у нас часто не доходят руки! Но выход есть. Если вам близки идеи «Магической уборки» Мари Кондо, вы мечтаете о расхламлении дома, но не знаете, как к нему приступить, необязательно вызывать из-за океана знаменитого эксперта. Марафоны по расхламлению проводятся и у нас. Вот что рассказывают об освобождении дома от хлама участник такого марафона Наиля Бутусова и организатор марафона, коуч Анна Ланговая.
Наиля Бутусова: как я решилась на расхламление квартиры
— Я художник-иллюстратор, мое рабочее место находится дома, и именно дома я провожу большую часть времени. Сложно переоценить, насколько важна для меня окружающая обстановка! Но так сложилось, что она меня очень огорчала.
Я с детства очень люблю копить. Я копила журналы, книги, одежду. В юношестве я думала, что эти вещи и составляют мое «Я», однако со временем обилие вещей начало тяготить. А с тех пор как появилась семья и маленькая дочка, приток вещей увеличился в геометрической прогрессии.
Точкой закипания для меня стал ремонт. Пришлось перетаскивать с места на место очень много вещей. Все вроде бы нужные, но вызывали чувство раздражения! Я загадала, что как-только закончится ремонт, переберу все нажитое барахло.
На книгу «Магическая уборка» я заглядывалась давно, начала ее читать — а потом увидела марафон Анны Ланговой и поняла, что это то, что нужно. Наконец-то я переберу все шкафы и в весну войду уже с чистым организованным пространством. Каждый день я получала уведомления, смотрела в группе, как разбирают вещи девочки-марафонцы, и чувствовала, что не одна.
«Магическая уборка» у меня дома
Марафон предполагает уделять размусориванию 20 минут в день, занимаясь какой-то одной категорией вещей, но на деле получалось по-разному. С удивлением и облегчением обнаружила, что с некоторыми категориями у меня порядок (например, обувь и косметика). А некоторые потребовали более основательного подхода — например, бакалея. Бакалею мы упорядочивали в самом начале марафона, так вот, спустя 3 недели у меня порядок. Метод работает!
Книги для меня — это святое, я всегда мечтала о библиотеке и собирала все, что только можно. К марафону я поняла, что хочу, чтобы в доме были только те книги, которые меня радуют и/или несут пользу. В итоге почетное место заняла полка с Гарри Поттером, на второй поселилась английская классика, а в районную библиотеку я отправила 4 огромных пакета энциклопедий, которые никогда не открывала, и некоторую художественную литературу, которую читала в юношестве и которая давным-давно мне не по вкусу.
К постельному белью я подошла максимально строго. Оставила один взрослый комплект и два детских, остальное отдала (в Москве «Икеа» принимает постельное на переработку). Огромный соблазн был оставить бесчисленное множество белых простыней, которые «можно пустить на тряпочки, что-то ими накрыть при случае, и вообще они еще пригодятся». Но даже во время ремонта пригодилась только одна простынь! Остальные так и лежали в глубине шкафа, так что я без сожалений избавилась от них.
Одежда также прошла самую жестокую ревизию. Я выкинула все старое и отдала в благотворительный фонд все, что не стыдно было отдать и что меня саму уже не радовало. Теперь моя домашняя одежда занимает одну полку! Еще одну занимает спортивная форма, а все остальное висит на плечиках.
Наведение порядка: что самое трудное?
Самое сложное и пока непобедимое — это детские игрушки и одежда, стремящиеся захватить весь дом. Есть родственники, которые любят дарить все новые и новые вещи, в которых объективно нет необходимости.
Я поняла, что самое главное, что я могу сделать в этой ситуации — это учить ребенка (и себя заодно) делать уборку. Пока 4-летней Ульяне трудно делиться вещами, но уже несколько раз после наших бесед она приносила мне платье или какую-то вещь со словами «Давай отдадим это другим детям». А недавно самостоятельно убрала платье в шкаф, сказав: «Я забочусь о своих вещах». Мое сердце растаяло.
Очень трудно класть вещи на место, невзирая на усталость и лень. Это настоящий подвиг! Но насколько же легче этот подвиг дается, когда у тебя физически меньше вещей. И в течение марафона это облегчение можно было ощутимо прочувствовать.
Еще очень сложно не просто выкинуть вещи на свалку, а как-то передать их с пользой. Для этого я специально нашла координаты благотворительного фонда.
Мои открытия во время уборки по Мари Кондо
Одно из главных открытий — выигрыш от хранения вещей по категориям. Мы живем в частном доме, и в течение дня я много раз бегаю между этажами. Так вот, хранение вещей одной категории строго в одном месте здорово экономит время и облегчает жизнь!
Документы до и после
Но, пожалуй, самое важное — это осознанный подход к вещам. Все вокруг кричит нам о том, что надо покупать-покупать-покупать и «наполнять» свое «Я» вещами, которые призваны сделать нас лучше, счастливее, полноценнее. А на самом деле это просто покупка барахла, мы не нуждаемся в этом. И если мы по памяти можем перечислить, что лежит в шкафу, то становимся свободными от гнета этих вещей и можем сосредоточиться на более важном.
Мне очень понравился марафон. Он не просто об уборке, а о том, что перемены в доме и мире начинаются с себя.
Анна Логовая: почему именно марафон?
— Первый раз я запустила марафон расхламления для себя, это было в 2016 году. Самостоятельно сложно не сорваться и доделать, а тут возникают обязательства и поддержка. Тем, кто решит избавиться от хлама самостоятельно, хочу дать несколько рекомендаций:
Что делать с вещами других членов семьи?
Самая частая проблема для семейных женщин с детьми — это вещи других членов семьи. Что делать, если с моими вещами все в порядке, я все кладу на место, а они — нет?
Мы с участницами марафона решили эту проблему так: первый месяц расхламления посвящаем исключительно своим вещам и своим зонам контроля. Весь этот месяц мы не покушаемся на чужие вещи и не пилим домашних за их хаос.
Это непривычно, но работает. Во-первых, за месяц без упреков большинство членов семей по своему желанию включалось в игру под названием «расхламление». Во-вторых, когда есть ваши идеально убранные углы — это помогает легче принимать беспорядок членов семьи. В-третьих, когда вы расхламили свою часть, то понимаете, в чем возникают сложности. Например, у пакетов нет официального места в доме, и поэтому их складывают где попало. Или дочери для хранения Лего не хватает контейнера или полки.
Как расстаться с дорогими вещами?
Многим участницам было сложно расставаться с дорогими, но не используемыми вещами (швейцарские часы с выпавшим камнем, брендовая куртка, которая уже мала). Чтобы было легче отпускать такие вещи, рекомендую начинать расхламление с того, к чему нет привязанности: аптечка, бытовая химия, бакалея, посуда, одежда другого сезона — и постепенно двигаться к более дорогим категориям.
Также сложно было выбрасывать вещи, к которым мы привязаны эмоционально: у одной участницы это были целые ящики детских рисунков и поделок, у другой — старые книги.
С такими категориями стоит поступить следующим образом: разобраться, что из этих вещей является семейной реликвией, а что — нет. К реликвиям и отношение соответствующее: поместить в рамку, в красивую коробку. Но важно понять: если все в доме — реликвии, то это не дом, а музей.
Одна из участниц сфотографировала рисунки детей и хранит их в цифровом виде, другая заказала красивую фотокнигу с фотографиями детей и их рисунками, третья из разного, не очень красивого бабушкиного серебра заказала брошь, которую теперь носит и вспоминает о бабушке.
После расхламления: новая работа и новая жизнь
Процесс расхламления для многих участниц оказался намного более глубоким, чем просто уборка. Никогда не забуду женщину, которая, разбирая свое белье, вдруг осознала, как на самом деле относится к себе. Посмотрела на себя глазами своего мужа. Первый раз за много лет она купила красивое удобное белье, потом поменяла работу, занялась собой и своим здоровьем и теперь, спустя два года, помогает другим женщинам.
Бакалея до и после
Кроме драматических осознаний в процессе расхламления каждый раз происходят чудеса: предложения работы, новые возможности. Одна из участниц год не могла продать туфли для танго, а как только выбросила ненужную обувь, на туфли нашелся покупатель. Другая очень быстро продала машину, третья купила сумку своей мечты.
Забавно, что за три года расхламления (до «Магической уборки» я пробовала и другие подходы) не было ни одного случая, когда бы выброшенная, подаренная или отданная вещь очень понадобилась, и я пожалела. Зато на место нелюбимых вещей пришли классные красивые, по-настоящему мои.
А еще натренированное умение чувствовать, какую эмоцию вызывает вещь, помогает слышать себя. Начинаешь прислушиваться к ощущениям вместо того, чтобы делать то, что надо. Разбираешься, кому надо, для чего. Каждый раз жду начала марафона даже больше, чем участницы: они и не догадываются, что за маленькими ежедневными заданиями скрывается практика осознанности.
Магическая уборка на кухне по методу Мари Кондо: как навести порядок раз и навсегда
Японское искусство магической уборки изменит ваше представление о порядке на кухне. Готовы оставить в доме только радующие вас вещи и организовать по-настоящему удобные места для хранения? Тогда читайте дальше и применяйте правила уборки Мари Кондо на собственной кухне.
О методе Мари Кондо
Искусство уборки по японскому методу не касается ежедневного наведения порядка. Здесь речь идет о полноценном расхламлении и новом подходе к хранению вещей.
Наша задача во время магической уборки – освободить дом от лишнего и приблизить его к своему идеалу, чтобы для каждой вещи нашлось подходящее место. Тогда повторять генеральную уборку не придется: достаточно будет иногда проводить быструю ревизию и поддерживать чистоту.
Настоящая уборка по КонМари делается всего 1 раз в жизни, причем довольно быстро: желательно навести порядок во всем доме за полгода или меньше.
По каким принципам делать магическую уборку на кухне
Мари Кондо подробно рассказывает о своем методе в книге «Магическая уборка», но сейчас мы не будем углубляться в тонкости. Лучше давайте посмотрим, как применить эту методику по уборке прицельно на кухне.
1. Выбираем для уборки не зоны, а категории вещей
Важный принцип уборки по КонМари – работать не с зонами и помещениями, а с категориями предметов, которые могут храниться где угодно. То есть, на кухне мы не разбираем холодильник, ящики и шкафчики по отдельности, как привыкли. Правильнее будет подумать, какие группы вещей хранятся у вас на кухне, и наводить в них порядок по очереди.
Например, это могут быть такие категории:
Выпишите все эти группы списком и поочередно разбирайте каждую независимо от того, где сейчас хранятся разные предметы одного типа.
Разбирайте вещи по категориям
Например, текстиль занимает два ящичка, плюс стопка красивых полотенец лежит на открытой полке, а скатерть хранится в комоде в спальне. Чтобы случилось волшебство уборки, нужно одновременно выложить весь кухонный текстиль на стол, отсортировать, оставить только нужное и заново сложить на хранение – лучше в одно место.
2. Сначала – расхламление
Первый шаг уборки кухни – избавиться от лишнего и освободить пространство. Поэтому берем каждый предмет в руки, оцениваем его, и если он не слишком важен – без сожаления выбрасываем или отдаем.
Однозначно нужно обратить внимание на:
Оцените, точно ли вам нужна вся посуда и утварь?
3. Оставляем только то, что полезно и приносит радость
Главное правило уборки по японской системе – прислушиваться к своим ощущениям, когда вы держите в руках каждую вещь. Оставить в доме нужно только то, что радует вас или действительно необходимо в хозяйстве.
Если старую скатерть давно хочется сменить, а соковыжималка пылится без дела, то нет смысла хранить эти предметы.
При этом Мари Кондо советует мысленно благодарить каждую вещь за службу, когда вы решаете с ней расстаться. Это важная часть магии уборки и своеобразный психологический трюк: не так жалко выбрасывать лишнее, когда вы осознаете, что вещь уже отработала своё и в какой-то момент принесла вам радость.
4. Всё, что можно, составляем вертикально
Вертикальное хранение – основной принцип метода КонМари. На кухне это правило тоже нужно реализовать с теми предметами, которые получится развернуть вертикально и сложить по типу аккуратной картотеки. Тогда вы сможете легко доставать нужное и ставить обратно после использования.
Это относится к таким вещам, как, например:
На современной кухне спроектировать или добавить подходящие ящики под вертикальное хранение – несложно. Особенно удобны для этой цели выдвижные ящики
Важно! Это правило не относится к посуде. Часть тарелок можно убрать на хранение традиционными горизонтальными стопками. Точно так же допустимо составлять друг на друга закрытые контейнеры с крупами и специями в кладовой, если их не слишком много.
5. Используем пространство на кухне рационально
Во время магической уборки вы можете по-новому взглянуть на кухонные места для хранения и использовать их более продуманно. Например, в нижнем шкафчике под раковиной можно хранить не только мусорное ведро, но и бытовую химию в аккуратных корзинках. А выдвижные ящики станут удобнее и вместительнее, если вложить в них разделители для вертикального хранения или небольшие лоточки для мелочей. При этом следите, чтобы в ящиках и шкафах оставалось хотя бы 10-15% свободного пространства. Иначе вам будет неудобно брать вещи и ставить их на место, — а значит, хаос быстро вернется.
Как упростить уборку на кухне
Автор методики советует не относиться к тотальной уборке дома как к чему-то длительному и неприятному. Это скорее праздник – ведь повторять такое вдумчивое и медленное наведение порядка второй раз вам не придется, если сразу всё сделать правильно.
Несколько советов, как облегчить для себя процесс уборки:
Приятный плейлист поможет поддержать настроение и быстрее достичь результата
Особые советы для порядка на кухне по методу КонМари
Метод КонМари на кухне подразумевает еще несколько моментов:
Плюсы и минусы «магической» уборки
Конечно, наведение порядка на кухне по методу КонМари неправильно считать идеальным решением, которое понравится всем. У системы есть и достоинства, и недостатки.
К плюсам мы бы отнесли то, что:
Минусы системы в том, что:
Принципы японской уборки помогут сохранить порядок на кухне на долгое время
Идеальная уборка по методике Мари Кондо делается не быстро, но очень надолго. Один раз выделив на нее время, вы сможете оставить в доме только нужные вещи и организовать их так, чтобы пользоваться ими было действительно удобно. Разбирайте не зоны, а группы предметов по назначению, применяйте на кухне принципы вертикального хранения и определите для каждой вещи собственное место. И тогда генеральную уборку больше не придется повторять раз за разом.
Дополнительные материалы
Приезжайте
Выбрать и купить элитную кухонную мебель, а также подходящую к ней ламинированную столешницу вы можете в салоне «Омикор». Мы предлагаем столешницы немецкого бренда Nobilia, о видах и свойствах которых рассказали в этой статье. Чтобы рабочая поверхность подошла к вашей новой кухне, возможно изготовление ламинированных столешниц по вашим размерам.
Позвоните нам по телефону +7 (499) 151-78-78 – будем рады ответить на ваши вопросы и помочь с выбором. Кроме того, ждем вас лично в наших салонах.
Мы знаем где Вам будет более комфортно чем дома, но это пока. Приезжайте!
Эксперимент: как я убиралась по методу Мари Кондо и почему магии не случилось
Люди, которые не могут поддерживать порядок в доме, не умеют правильно убираться — так считает консультант по уборке Мари Кондо. Проверили ее метод и рассказываем, как навести порядок в квартире и в жизни, почему нельзя разбирать хлам под музыку и зачем благодарить колготки.
В чём магия
Мари Кондо — эксперт по наведению порядка из Японии, автор бестселлеров «Магическая уборка» и «Искры радости», ведущая шоу на Нетфликсе, одна из ста влиятельных людей мира по версии журнала «Тайм».
Принципы уборки, которые Мари Кондо описывает в своих книгах, стали основой для метода «Конмари». Его последователи не просто наводят порядок в квартире, а меняют жизнь: уходят с нелюбимой работы, открывают бизнес, влюбляются, худеют — в общем, пытаются стать счастливее.
По мнению Кондо, уборка меняет мышление человека и его подход к жизни. Вот как это работает.
Если человек живет в захламленной квартире, значит, он не может сказать «нет» вещам. Соответственно, скорее всего, не может отказать людям, поэтому берет на себя чужие задачи, заботится о других больше, чем о себе, не умеет расставлять приоритеты.
Гора ненужных вещей говорит о том, что человек привязан к прошлому или боится будущего. Например, девушка не пользуется мультиваркой уже года три, но не решается выбросить, потому что боится, что если продаст мультиварку, а потом снова захочет ею воспользоваться, то у нее не хватит денег на новую. Это боязнь будущего. Такая девушка, возможно, не будет разрывать неудачные отношения, потому что боится, что потом не найдет нового партнера.
Еще один пример — мужчина, который хранит школьные кубки за победы в баскетболе, хотя давно уже не занимается спортом. Он привязан к прошлому, когда был в чем-то особенно хорош. Такой человек, скорее всего, не решится попробовать что-то новое из-за страха облажаться.
Когда человек приводит дом в порядок, он делает то же самое со своими мыслями: решает, что делать дальше и чем не стоит больше заниматься. А лучший способ выяснить, что человеку нужно — избавиться от ненужного. Так уборка и становится магической.
Принципы Конмари
Уборка по Конмари — это не мытье полов и протирание пыли, а целая философия и сеанс психотерапии. Мари Кондо считает, что вещи, которые окружают человека, отражают результат принятых им решений, а уборка показывает, что это за решения и кто их принимал.
Вот принципы Конмари, которым нужно следовать во время уборки.
Определить цель. Желание навести порядок не может быть целью уборки, потому звучит обобщенно. Нужно задавать себе конкретные вопросы: «Что для меня этот дом?», «Как я себя в нем ощущаю?», «Чем я хочу в нем заниматься?». Чтобы убраться раз и навсегда, нужно прочувствовать, какой образ жизни делает человека счастливым. Например, он вспоминает, что всю жизнь хотел написать книгу, но в его доме даже нет пространства для этого. Тогда он решает оставить только те вещи, которые помогут ему творить: чистый стол, запас свежего кофе, удобное кресло.
Убрать все зараз. Чтобы не погрязнуть в уборке, нужно убрать весь дом зараз. Если убирать квартиру постепенно, например, периодически сдавать ненужную одежду в церковь или убирать каждый день понемногу, — уборка не закончится никогда.
Убирать по категориям, а не по комнатам. Кондо предлагает расхламляться в таком порядке: одежда, книги, документы, разное, сентиментальное. Начинать стоит с самого простого — одежды, тогда к концу уборки человеку будет проще выделить нужные вещи и избавиться от сентиментального — открыток, писем, фотографий. При этом важно собирать вещи из одной категории в одном месте: достать всю одежду из шкафа в спальне, из стирки в ванной и свалить в одну кучу. Только так будет понятно, сколько вещей из одной категории у человека на самом деле.
Сначала избавиться от ненужного, потом искать место для нужного. Мари Кондо руководствуется принципом: если вещь вызывает радость, ее стоит оставить. При этом неважно, как часто человек пользуется этой вещью и сколько ей лет. Когда человек избавится от ненужных вещей, ему будет проще выделить место для того, что осталось. Мари Кондо рекомендует хранить вещи вертикально, а не стопками — так они всегда будут на виду.
Убираться без близких и сосредоточиться на своих вещах. Если человек живет в квартире не один, нужно убирать только свои вещи. Если хочется перебрать мамину кухню, значит, человек не готов разобраться со своими вещами — вот и лезет к другим.
Еще не стоит допускать друзей и родственников к мешкам на выброс. Родители могут пожалеть потраченные деньги и попытаются забрать вещи себе. Также не стоит отдавать ненужные вещи близким без их согласия. Можно заранее спросить у человека, каких вещей ему не хватает и, если будут совпадения, предложить ему свои свитера, кофемолку или спортивный инвентарь.
Убираться не под музыку или сериал. Чтобы определить, какие эмоции и воспоминания вызывают вещи, стоит убираться в тишине. Сериалы или подкасты будут только отвлекать. В крайнем случае можно включить музыку для медитаций.
Возвращать вещи на место. Даже если человек куда-то торопится, нужно потратить несколько секунд на то, чтобы вернуть все на места. При таком подходе не придется убираться снова и снова.
Благодарить вещи за службу — тогда их будет легче отпустить. Например, можно сказать спасибо платью-комбинации, за то, что оно показало человеку, что такие вещи ему не идут. Благодарить нужно и те вещи, которые остаются. Задумайтесь, какой тяжелый день был у колготок, и не бросайте их в угол — лучше аккуратно уберите на место.
Может показаться, что метод призывает избавиться от вещей и прийти к минимализму, но это не так. Суть не в том, чтобы иметь меньше вещей, а в том, чтобы оставить только нужное. Так, любителю обуви для счастья может быть нужно 50 пар, а другому человеку хватит и двух пар на сезон.
Далее разберем метод «Конмари» по категориям и узнаем, что получилось у меня, автора статьи.
Одежда
Мари Кондо рекомендует начать уборку с вещей не по сезону: от них легче избавиться, потому что они не нужны прямо сейчас. Зимой берите в руки каждую футболку, шорты и спрашивайте у себя: «Захочу ли я надеть эту вещь, как только позволит погода?»
Если вещей слишком много, можно разделить их на подкатегории: верх — рубашки, свитеры, толстовки; низ — брюки, носки, белье; одежда на плечики — куртки, пиджаки, костюмы; аксессуары — сумочки, шарфы, шапки; обувь.
Стоит уделить внимание домашней одежде. Обычно люди носят дома застиранные футболки или вещи, которые вышли из моды.
Кондо считает, что домашняя одежда влияет на представление человека о себе, поэтому нельзя пренебрегать ей только потому, что дома человека никто не видит, и не стоит «разжаловать» одежду, которая не нравится, в разряд домашней.
Хранить одежду нужно вертикально, в рулончиках.
Развешивать вещи стоит по принципу от тяжелых — к легким, от светлого — к темному. Например, слева могут быть верхняя одежда и пиджаки, а справа — платья и блузки. Одежду из одной категории надо вешать рядом.
Так выглядит шкаф после разбора вещей по Конмари. Больше фотографий можно посмотреть в инстаграме Мари Кондо или по хештегу #konmari
Поначалу может быть сложно расставаться с вещами. Но одежду не надо занашивать до дыр — возможно, вещь уже сыграла свою роль. Например, если человек обнаружил в шкафу подаренный кем-то шарфик, ему может быть сложно избавиться от него, даже если вещь не приносит никакой радости. Мари Кондо считает, что подарки выполняют свою функцию в момент дарения — показывают заботу и желание порадовать.
Не нужно всю жизнь хранить подарки просто потому, что передаривать некрасиво, а избавляться от них как-то нехорошо.
Кондо рекомендует складывать сумки друг в друга, но мне удобнее, когда они на виду. Сворачивание одежды рулончиками тоже не прижилось, просто потому, что мне не хотелось заморачиваться. Развешивание от темного к светлому в случае моего гардероба не подходит: почти все вещи у меня черного либо серого цвета. Поэтому я распределила одежду от легкой к тяжелой: пиджаки — платья — толстовки — рубашки — футболки.
А вот как проходило расхламление.
Раньше я просто протирала в шкафу пыль и поправляла стопки вещей, а теперь нужно было разобраться с горой одежды. Чтобы разложить все вещи в одной комнате, даже пришлось задействовать сушилку
Оказалось, что когда все вещи собраны в одном месте, убираться проще
Сначала я отложила восемь клетчатых рубашек, две короткие джинсовки, пять свитеров и четыре пары джинсов — это вещи, которые я перестала носить, ношу редко, которые мне разонравились или больше не идут.
Потом в ход пошла одежда, которую я купила на распродажах, парадно-выходные платья, майки, которые постоянно нужно поправлять. Так часов за шесть я насобирала пять больших мешков с одеждой, которая не приносит мне радости.
Вот сколько мешков с лишней одеждой я собрала. Расставаться с ней не было грустно или тяжело
Я удивилась тому, сколько ненужных вещей хранила на протяжении многих лет — и не потому, что мне было жаль от них избавиться, а потому что я даже не помнила, что они у меня есть.
Книги
Главное правило при разборе книг — не начать их читать, иначе уборка затянется. Да, книги обычно стоят в шкафу вертикально, но их все равно нужно достать, разложить на полу, а потом брать в руки каждую и решать, стоит ли ее оставить.
Мари Кондо считает, что книги, которые мы планируем когда-нибудь прочитать, вряд ли будут прочитаны, поэтому, если книга хранится больше полугода — можно смело от нее избавляться. Сделать это будет сложнее, потому что человек еще не знает, какие эмоции могла бы вызвать эта книга, и боится их упустить. Однако если мы не прочитали книгу в первое время после покупки, значит, она не так уж интересна.
Кондо советует задать себе вопрос: «Сколько книг из тех, что у меня есть, я перечитывал?». Скорее всего, таких наберется немного. Обычно люди перечитывают книги, которые связаны с их профессией, например, справочники.
Если книгу прочитали, то она выполнила свою роль — можно от нее избавиться, если она радует человека — стоит оставить.
С книгами я интуитивно действовала по методу КонМари еще до того, как прочитала «Магическую уборку». Возможно это связано с тем, что книжный шкаф да и комната в целом у меня небольшие
Книги, которые мне не понравились или которые я не хочу хранить и перечитывать, продаю на Авито. Их я храню в картонных коробках либо в закрытом шкафу — так на виду остаются только любимые книги.
После уборки книжный шкаф практически не изменился, зато я убрала сухоцветы и ленточку — но это уже категория «сентиментальное».
На фото книги, которые выставлены на продажу, и часть из категории «разное». После уборки по Конмари стало не только красивее, но и удобнее — все на виду и на своих местах
Документы
По Конмари нужно выбрасывать все документы, кроме часто используемых — паспорта, полиса, документов на квартиру. Главные претенденты на выброс: вырезки из газет, открытки, счета по коммуналке, гарантийные талоны.
Все документы нужно рассортировать. Часто используемые должны лежать в одной папке. Счета по коммуналке нужно хранить в течение года, гарантийные талоны — до тех пор, пока они действуют.
Люди часто хранят тетради из университета, однако, если человек не применяет эти записи на практике, значит, они не имеют смысла. А если применяет, то он уже усвоил информацию и ему не нужно хранить конспекты.
С открытками ситуация такая же, как с подарками. Как только человек закончил ее читать, открытка выполнила свою задачу — показала внимание отправителя. Оставлять нужно только те открытки, которые наполняют человека радостью, когда он их перечитывает.
С документами, как и с книгами, у меня проблем не возникло: все и до Конмари было рассортировано по отдельным папкам. Квитанции за коммуналку мне практически не приходят, потому что я подписалась на электронные уведомления. А те, что приходят, я сразу оплачиваю онлайн и не храню дома.
Разное
Люди чаще хранят вещи по инерции, а не потому, что радуются им. Поэтому категорию «разное» стоит разбить на подкатегории, чтобы было легче разобраться.
Подкатегории могут быть такими:
Подкатегории зависят и от того, чем человек занимается. Например, у лыжника может быть подкатегория «экипировка».
Мари Кондо рекомендует собирать всю мелочь в кошелек, выбрасывать коробки от электроприборов, не хранить одноразовые предметы, запасные пуговицы и непонятные шнуры: если человек не может идентифицировать провод, вряд ли он когда-либо ему понадобится. Возможно, это зарядка от старого плеера, который уже давно сломался и его выбросили.
В случае с пуговицами стоит задать себе вопрос: «Когда у меня оторвалась пуговица, пришивал ли я запасную?». Скорее всего, ответ будет «нет» — люди либо продолжают носить вещь без пуговицы, либо забрасывают ее подальше в шкаф. Мари Кондо рекомендует пришивать запасные пуговицы к подкладу куртки или пальто, а в случае с другими видами одежды хранить пуговицы не стоит — если они понадобятся, их легко купить в магазине.
Коробки от техники стоит выбрасывать просто потому, что они занимают место в доме. Иногда люди хранят коробки на случай переезда, но предположения о том, что вещь может однажды понадобиться, — не повод ее хранить.
Люди часто хранят пробники и миниатюры косметики для поездок, но срок годности у таких — от нескольких недель до года. Мари Кондо специально уточняла этот вопрос у производителей косметики, и ей объяснили, что чем меньше содержимого, тем быстрее снижается его качество. Плюс пробники чаще всего просто лежат в шкафу, и их забывают взять в путешествие.
Сначала я думала, что самыми большими будут мешки с одеждой, но категория «разное» оказалась самой захламленной
На фото лишь малая часть того, что мне удалось найти и от чего я решила избавиться: шнурки, веревки и непонятные провода, обложка для студенческого, стикеры, карточки на кофе из другого города, старые чехлы от телефона, сломанные геймпад и пауэрбанк, бутылка с черепом, которую я собиралась приспособить под вазу, монетка из Макдональдса, дурацкий блокнот, который Озон прислал мне в качестве компенсации за сорванные сроки доставки. Всё это я хранила непонятно зачем.
Самая большая подкатегория в категории «разное» у меня — это «косметика». Как и в случае с одеждой, я никогда не собирала все вещи из одной категории в одном месте, поэтому удивилась, когда расставила всю косметику из ванной, шкафа, сумок и косметичек на столе.
Косметики оказалось так много, что пришлось создавать подкатегории внутри подкатегории. У меня это были: декоративка, уход, пробники и миниатюры, средства для волос и для тела.
У многих средств уже закончились сроки годности, поэтому их пришлось выбросить.
Сентиментальное
Разбирать сентиментальные вещи сложнее всего — они напоминают о том, как человек был счастлив. Зато такой разбор помогает разобраться с прошлым.
Мари Кондо отмечает, что люди часто боятся лишиться воспоминаний, однако по-настоящему важные моменты, по мнению автора, не забудутся никогда. Дорожить нужно не воспоминаниями, а той личностью, которой человек стал или становится. Поэтому нужно хранить не сотню фотографий из поездки, а выбрать штук пять — десять самых важных. Фотографии стоит сразу сортировать по альбомам, а не просто складывать в одно место.
Родители часто хранят памятные подарки от детей — рисунки, поделки, и боятся, что если выбросят их, то ранят чувства ребенка. Кондо уверена, что это не так. Скорее всего, выросшие дети только удивятся, что мама до сих пор хранит все эти вещи.
Рассадник сентиментальных вещей в моем доме — это рабочее место
После того как я разобрала рабочее место по методу «Конмари», с доски пропали часть фотографий, листовки и открытки, появилось свободное место для записей.
Почему чуда не произошло
Мари Кондо говорит, что уборка — не цель жизни, однако жизнь по-настоящему начинается после того, как вы приведете дом в порядок. Звучит здорово, но я не почувствовала себя другим человек после того, как избавилась от вещей, которые не приносили радость. Возможно, проблема в том, что я живу не одна и наполовину убранный дом — так себе вдохновение. А может, нужно больше времени на то, чтобы изменить старые привычки и прочувствовать изменения.
Кондо в «Магической уборке» не рассказывает, что делать с вещами, от которых человек решил избавиться. Я поступила так:
одежду рассортировала по мешкам: для дачи, для продажи, для благотворительности и для переработки;
выбросила много вещей из категорий «разное» и «сентиментальное»: шнуры, сломанную технику, косметику с истекшим сроком годности, открытки и конверты, записки, скакалку, эластичную ленту для фитнеса, свечи, плакаты.
Приятно находиться в окружении только тех вещей, которые радуют. Но не стоит ждать радости от каждого предмета в своем доме. Я, например, не испытываю особой любви к набору отверток, но и избавляться от него не стану, потому что это нужная вещь.
Метод «Конмари» изменил мою комнату и подход к хранению вещей, но не меня. Я все так же оставляю кружки на столе, раскидываю по комнате собачьи игрушки и не благодарю колготки за службу, на днях купила пятидесятую толстовку. Возможно, это и есть образ жизни, который делает меня счастливой. А может, иногда уборка — это просто уборка.