Расход 95 бензина меньше чем расход 92 бензина
О расходе топлива — 2. Сравнение расхода 92 и 95 в одинаковых условиях.
Как то, еще года 4 назад, случайно, временно сев на логана с Фиесты и по привычке залив 95 го обнаружил что он стал кушать что по городу что по трассе литра на 1,5 меньше. Это чисто субъективно.
А год-два назад в авто-прессе — не то в ЗР не то в АР наткнулся на статью, сравненея расходов на 92 и 95 бензине. И Логан у них показал примерно сравнимый со мной результат — на 95 на полтора литра экономней.
Нехитрый подсчет дал тогда что на 95 машина в денежном отношении при езде с небольшим количеством пробок экономичнее, с пробками — примерно вровень. Так что мы стали заливать в него 95.
И вот, поскольку сейчас ан нем опять езжу часто решил поставить свой эксперимент сравнив 95 и 92 бензины. В прошлом посту была фотка — 7,8 это по городу с пробками. На 95 бензине Лукойл Экто. В более спокойном режиме в выходной день, почти без пробок на 92 бензине от ВР машина показала 8,4 литра.
Тогда проведен более точный замер.
Условия эксперимента — сравнение 92 и 95 от ВР, условия — МКАД, свободный, день. Около 0 градусов, сухо, почти безветренно. Средний ряд. 5 передача, скорость 90-100 по спидометру. включено — печка 1 скорость, магнитола, габариты + передние. Двое взрослых + ребенок в одном случае и немного груза вместо ребенка во втором. Резина зимняя шипованная Gislaved Nord frost 5 накачананя до 2 спереди и сзади. На боркомпьютер выводится израсходованное топливо после заправки.
92> Так вот на 92м бензине на 0.1 литре проезжалось от 1,6 до 2 км, то есть расход 5-6,25 литров на сотню. Естественно мгновенный, поскольку без разгонов и торможений.
95> На 95м 0,1 литра хватало на 2-2,4 км, то есть на нем 5 литров это максимальный расход, а минимум это 4,16 литра на сотню.
После этого мне перестало быть удивительным то, что мне удавалось несколько лет назад съездив с севера Москвы в Серпухов и обратно обнаружить итоговый расход 95-го 4,9 литра на сотку!
Резюмирем
Так что отсюда вырастает совет особенно экономичным водителям, льющим в машины 92 потому что он дешевле — да он дешевле, на 2-3 рубля, но расходуется его в среднем на 1,5 литра на сотню больше.
Итого если взять не овощной, а нормальный режим езды по трассе на 92 выходит 7,5 литров на сотню, на 95 6 литров, по городу на 92 — 9л на 95 — 7,8 из чего при Московской цене бензина выходит стоимость 100 км по трассе на 92м бензине — 210 р, а на 95 — 190 р, а стоимость 100 км по городу на 92м бензине — 250 р, а на 95 — 240 р!
UPDATE 24.11.2015 — утверждение оказалось не верным для Сеата — VAGовский атмосферник 1,6 (BSE, 102 л/с) на 92м экономичнее, чем на 95 по городу, за городом — равнозначно. Езжу теперь только на 92. Хотя в Ларгусе — только 95 по описаным выше причинам.
Какой бензин экономней 92 или 95?
Многие автолюбители с ростом цен на бензин стали задумываться, можно ли заправлять свой авто бензином с более низким октановым числом, а главное какой маркой выгоднее и безопасно ли это для мотора. Многие, несмотря на установленные для их автомобиля технические нормы по качеству используемого топлива, стараются экономить и вместо положенного 95 бензина заправляются 92. Утверждая при этом, что существенной разницы между ними нет, а как гласит известный рекламный слоган, «если нет разницы, то зачем платить больше».
Сторонники теории, что особой разницы между этими марками бензина не существует, приводят в качестве доводов мифический опыт своих знакомых автомобилистов, уверяя, что они годами заправляли более дешевый бензин и не испытывали никаких проблем. Однако, на практике копеечная экономия оборачивается в последствии серьезными затратами по замене не отдельных деталей, а целых агрегатов в автомобиле. Не стоит экономить на бензине, предложенные производителем автомобилей нормы, должны строго соблюдаться. Это станет залогом безупречной и долгой эксплуатации вашего автомобиля.
СТОИТ РАЗОБРАТЬСЯ ПОДРОБНЕЙ, ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДВУМЯ МАРКАМИ БЕНЗИНА И В ЧЕМ ОНА
Проведем простой эксперимент:
Вот несколько испытаний, позволяющих определить, как влияет качественные характеристики бензина на внутренние агрегаты автомобиля. Оптимально отображает зависимость между качеством бензина и работой внутренних агрегатов авто, тест на определение мощности. Для этого необходимо установить автомобиль на стенд, при этом ведущие колеса должны быть установлены на вращающийся барабан. Затем на 4-ой передаче дать до 2 тысяч оборотов и утопить до упора педаль газа. После определяем величину крутящего момента и скорость вращения барабанов. Так можно легко определить мощность, подаваемую на колеса авто.
После этого перешли к непосредственному эксперименту, с этой целью купили 20л 92 бензина, а в бак залили 95 марку бензина. После авто поместили на стенд и измерили максимально возможную мощность с колес, получилось 155 л.с. Затем произвели расчет расхода топлива, он составил почти 8,2 л/на 100км.
После эксперимент продолжили, залив в бак уже 92 бензин. По данным приборов разница в мощности оказалась несущественной и составила всего 0,1л.с. в отличие от эксперимента с 95 бензином, что в абсолютных цифрах равно 155,6 л.с. Однако, сниженное октановое число бензина, негативным образом влияет на работу двигателя вызывая мелкие детонации. По сути это мини взрывы, возникающие вследствие воспламенения топлива. Это приводит к разогреву внутренних стенок цилиндра автомобиля и воздействует на соединительные элементы двигателя – резиновые прокладки. В дальнейшем это неизбежно закончится проведением капитального ремонта двигателя, а это весьма дорогое удовольствие и не всегда качественное.
Как улучшить качество бензин:
Существуют искусственные способы улучшения качества бензина и повышения октанового числа. С этой целью активно используют синтетические присадки, а именно добавление в бензин тетро этил свинца, способного эффективно повысить октановое число, но при этом наносит непоправимый вред окружающей среде, поэтому выпуск данной присадки строго запрещен в данный момент.
Современные автомобили оснащены датчиками определения детонации топлива, такая система обеспечивает защиту двигателя при использовании топлива с более низким октановым числом. Однако действует только при невысоких нагрузках на мотор. Учитывая, что не допустимо применять максимальные нагрузки на двигатель.
Вторая часть эксперимента была посвящена расходу топлива, это позволило однозначно определить, какой бензин оптимально выгодно заливать в топливную систему авто. Условия эксперимента оставили прежние, залили 92 бензин в бак и разогнали автомобиль до 90 км/ч. К удивлению многих расход бензина был всего на 0,1 единицу больше, чем при использовании 95 марки бензина.
Подведем итог:
По данным эксперимента на первый взгляд существенной разницы по мощности и расходу топлива не выявлено, а с учетом погрешности, показатель в 0,1 единицу можно приравнять к нулю. Это все лирика, давайте перейдем к простой арифметике и посчитаем реальную выгоду от экономии на качестве бензина.
Так в среднем разница в цене между 92 и 95 бензином не превышает 2 руб., или если быть точными равно 1,9 руб. Умножим эту величину на полученный в ходе эксперимента расход топлива равный 8,3 л./100 км., и определим эту цифру с учетом среднегодового пробега авто в 20 т. зн.
Получаем годовую экономию на бензине примерно в 3 тыс. руб., не забудьте к этой цифре прибавить расходы на капитальный ремонт движка, а он скоро понадобится при такой экономии. Эту сумму сложно усреднить, учитывая, что она напрямую зависит от марки авто и каждый автолюбитель может прикинуть её относительно своего драгоценного автомобиля.
Вывод прост и очевиден. Копеечная экономия оборачивается большими расходами в дальнейшем и неминуемо ведет к поломкам авто. Поэтому не стоит экспериментировать над вашим железным другом, заправляйте качественный бензин и не экономьте по мелочам.
Источник
Влияет ли сорт топлива на расход? Мы провели эксперименты на бензинах АИ-92, АИ-95 и АИ-98
В отличие от бортовых компьютеров, дающих информацию о пробеге, средней скорости, мгновенном и среднем расходе топлива, у Multi-Set более широкие функциональные возможности.
В частности, помимо того, что могут бортовые компьютеры, Multi-Set определяет количество израсходованного топлива в миллилитрах. Не этот ли показатель лучше всего и практически сразу же после сравнительно короткого пробега позволяет оценить влияние сорта бензина на экономичность?
Однако в первую очередь отличает автомобильные бензины АИ-92, АИ-95 и АИ-98 не влияние на расход топлива, а антидетонационная стойкость. Именно она отражена в цифрах, которыми помечен тот или иной сорт.
Как почувствовать, что двигатель, работая на самом нестойком к детонации АИ-92, вышел в детонационный режим? На слух? Это несерьезно. И тут выяснилось, что у нашего читателя помимо Multi-Set есть еще и VCDS, он же знаменитый «Вася-диагност» в просторечии.
Во-первых, среди всего, что контролирует «Вася», есть управление детонацией. Во-вторых, прибор позволяет отслеживать, что в режиме реального времени происходит с углом опережения зажигания. Для подавления детонации именно этот угол изменяется блоком управления, когда датчик детонации зафиксировал ее начало и передал блоку соответствующий сигнал. Надеемся, что, наблюдая за указанными параметрами, мы сможем обнаружить начало детонации.
Итак, измерительный инструментарий есть, но имелся еще один нюанс. В идеале тестовый автомобиль должен быть оборудован круиз-контролем. Выставили бы скорость, соответствующую требованиям ПДД, и в круизном режиме проезжали некий определенный участок, после которого снимали показания с Multi-Set.
К сожалению, в нашем Audi А6 1997 года выпуска круиз-контроля не было. Решили, что, если не можем установить неизменную скорость движения, сделаем постоянным угол открытия дроссельной заслонки, для чего изготовили упор-ограничитель хода педали «газа». Неказист ограничитель на вид, но свою функцию исполнять должен.
Поскольку коробка автоматическая, все заезды проводились на принудительно зафиксированной 4-й передаче, чтобы «автомат» не вздумал вносить свои коррективы в ход испытаний.
Понаблюдали за движением. Его интенсивность нас устроила. При установленном ограничении скорости 120 км/ч для легковых автомобилей и 100 км/ч для грузовиков медленнее нас должны ехать только фуры, однако они держались справа, оставляя левую полосу свободной.
Стартовали всегда с одной и той же придорожной площадки для отдыха. До дорожного знака, который служил нам контрольным столбиком, как раз доезжали в нужном режиме, после чего начинали измерение.
После первой пробной поездки пришли к выводу, что не будет лишним найти еще и промежуточный ориентир, чтобы, проезжая напротив него, также снимать показания счетчика потребленного к этому моменту топлива. Далее эти же показания фиксировались на финише, а после полной остановки на обочине и глушения двигателя заносились в таблицу.
Однако обнаружить детонацию не получилось ни на слух, ни по показаниям «Васи», ни по потере тяги, что, впрочем, согласуется с тем, что говорит о детонации теория и как ее подтверждает практика. Наибольший риск детонационного сгорания возникает при движении в экстремальных нагрузочных и температурных режимах. Говоря проще, требовалось как минимум съехать на тяжелую проселочную дорогу и преодолевать ее желательно в горку на высшей передаче, что в наши планы не входило. Дополнительно нужен был летний зной и работа мотора на грани перегрева, а того и другого не наблюдалось.
Тем не менее следить за тем, как изменяется угол опережения зажигания, мы продолжили. Можем развеять укоренившееся среди рядовых автомобилистов заблуждение, что этот угол изменяется в сравнительно нешироких пределах и не слишком динамично. Видимо, истоки заблуждения надо искать во временах механических распределителей зажигания, оснащенных механическими же регуляторами, в том числе октан-корректором, с помощью которого оптимальный угол опережения зажигания устанавливали вручную единожды.
Так вот, этот угол весьма активно и быстро изменял свою величину в зависимости от нагрузки и оборотов, даже когда педаль «газа», будучи упертой в ограничитель, находилась в зафиксированном положении.
Диапазон приличный. В частности, на холостом ходу угол «плясал» в районе 6-7 градусов, при движении доходил до 30-32 градусов, если машина ехала под уклон.
Наука такие действия блока управления двигателем тоже объясняет, но для нас имело значение лишь то, что характер изменения угла был схож для всех трех сортов бензина, а если значения угла по абсолютной величине отличались, то незначительно. Впрочем, главной целью теста было измерение расхода топлива, так что самое время подойти к этой теме.
Первые замеры на 92-м бензине порадовали стабильностью. Даже во втором заезде, сорванном из-за «тихохода» в левом ряду, на промежуточной контрольной отметке мы получили расход топлива 325 мл, что позволяло надеяться, что на финише увидели бы то же, что и в двух удачных заездах.
Стали думать, что делаем не так. Трасса та же, температура воздуха поднялась с 2-3 градусов утром до 7-8 ближе к полудню и стабилизировалась, направление ветра вроде бы не поменялось, хотя, возможно, он стал несколько сильнее. На качество бензина не погрешишь. Например, первый зачетный заезд мы делали на 92-м, купленном на «Белнефтехиме», но во втором зачетном заезде уже использовался бензин с «Лукойла».
Поскольку один из выводов Multi-Set подключен непосредственно к топливной форсунке, у нас есть возможность видеть время открытия форсунки, выраженное в процентах к продолжительности рабочего процесса.
Включаем поочередно ближний свет, дальний свет, кондиционер… Время открытия форсунки ожидаемо увеличивается, причем пропорционально мощности, потребляемой каждым из дополнительных устройств, значит, прибор работает адекватно. Но в чем же дело?!
Разумеется, наш тест любительский. Сама методика ранее не обкатывалась, поэтому недочеты стали понятными лишь в процессе испытаний. Также появились идеи, как сделать измерения более точными. Если получится реализовать задумки, следующий раз пригласим на тесты скептиков.
Нам остается лишь констатировать, что даже после серии повторных заездов на АИ-92, которые слегка примирили теорию с практикой, мы не увидели существенного проигрыша в расходе этого сорта бензина по сравнению с АИ-95. Но любопытнее всего, что в случае с АИ-98 проигрыша и вовсе не оказалось!
Сергей БОЯРСКИХ
Фото Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА
ABW.BY
Сорт бензина, номер попытки | Длина пути от начала замера до полной остановки, м | Время, мин, сек | Средняя скорость, км/ч | Количество израсходованного топлива в промежуточной контрольной точке, мл | Количество израсходованного топлива на финише, мл | Количество израсходованного топлива после полной остановки, мл | Средний расход, л/100 км |
АИ-92, №1 | 7624 | 4,02 | 113,4 | 324 | 831 | 838 | 10,98 |
АИ-92, №2 | 7650 | 3,58 | 115,7 | 324 | 825 | 831 | 10,85 |
АИ-95, №3 | 7670 | 4,02 | 113,7 | 333 | 846 | 852 | 11,10 |
АИ-95, №4 | 7640 | 4,08 | 110,4 | 331 | 846 | 852 | 11,15 |
АИ-98, №5 | 7636 | 4,06 | 111,7 | 333 | 856 | 862 | 11,33 |
АИ-98, №6 | 7627 | 4,02 | 113,4 | 334 | 857 | 862 | 11,30 |
АИ-92, №7 | 7633 | 4,08 | 111,0 | 332 | 858 | 863 | 11,35 |
АИ-92, №8 | 7620 | 4,02 | 113,3 | 329 | 846 | 849 | 11,20 |
Насколько 95-й бензин экономичнее 92-го
Так действительно было примерно до начала «нулевых», когда на отечественных топливных заводах выпускалось горючее без кислородосодержащих добавок МТБЭ. На тот момент двигатели, работающие на 95-м топливе, давали прибавку в экономичности в 2-3% в сравнении с употреблением бензина АИ-92.
При несомненных плюсах новых высокоэкологичных и высокоэффективных бензинов, созданных добавлением кислородосодержащих добавок МТБЭ, они имеют и известные недостатки. В частности, у МТБЭ высокая летучесть, соответственно такие компоненты могут активно испаряться из бензина в жаркую погоду.
Отсюда вывод. Если для вашего автомобиля допустимо использование как 92-го, так и 95-го бензина, использовать первый допустимо, мирясь с совсем незначительной потерей мощности и экономичности при езде в динамичной манере. В то же время, если рекомендовано топливо не ниже АИ-95, а степень сжатия соответственно высока (выше 10), рисковать не стоит. Игра в данном случае явно не стоит свеч. Тем более, что при поломке выяснится, что вы заливали в автомобиль топливо, которое не регламентировано производителем, дилер будет вправе отказать вам в гарантийном ремонте.
Сравнение расхода на 92, 95 и 98 бензине
Всем привет!
Сегодняшняя запись будет посвящена дальнейшему сравнению расхода топлива на 92, 95 и 98. Тест имел первую итерациюи – простенько, спонтанно и исключительно для себя, в целом народ одобрил (как никак самый популярный БЖ из всех написанных мной), но были и высказаны некоторые замечания и пожелания к проведению теста и фиксации информации.
Начнем, пожалуй, с них, а уже потом перейдем к результатам:
1. Почему нет сравнения еще и с 98 – учтено;
2. Не зафиксирована средняя скорость – учтено;
3. Собирательное замечание, все вариации на тему «езда в городе не показательна» — во-первых, показательна, если придерживаться одной манеры езды, одного маршрута и т.д., во-вторых, добавлен «загородный» тест, читаем далее;
4. Пробовал и нет разницы между 92 и 95 (мое любимое) – все зависит от вашей заправки, если вы не видите разницы спешу вас разочаровать – скорее всего вам действительно льют один и тот же бензин из разных колонок и по разной цене…все претензии к вашей заправке, если не согласны со мной прошу сдавайте в лабораторию пробы бензина со своей заправки, другого объяснения у меня нет (все результаты теста справедливы для «приоромотора» и его вариаций, на других двигателях может и нет разницы или она будет другой);
5. 92 норм, незачем лить 95 — а вот «детонация» с вами не согласна, и инструкция предписывает 95 как основной вид топлива и 92 лить только в случае отсутствия возможности заправки 95, не наоборот…
6. «Дикий» расход (не замечание) – ну так расход по пробкам утром маршрут «гараж-дом-садик-работа», вечером в обратную сторону и добрую часть маршрута по пробкам, что собственно подтверждается низкой средней скоростью…не согласны, опять же добейтесь за неделю такой же средней скорости 13-14 км/ч, потом можно будет сравнить наши расходы.
С замечаниями и пожеланиями на этом все – перейдем к тесту.
Исходные данные. Сравнивал расходы трех типов бензина 92, 95 и 98. 92 и 95 – Газпромнефть, бензин обычный не GDrive. С 98 возникла проблема, раньше его никогда не лил и даже внимание не обращал на него. Приехал на свою привычную заправку, на которую всегда ежу – большая, фирменная с минимаркетом – а 98 там нет… Залез в инет и начал смотреть газпромовские заправки с 98 – а их как оказалось не так уж и много. Из 22 официальных заправок Газпромнефть в Тюмени лишь на 9 отпускают 24.
И как назло ни одной рядом с домом или работой, а ездить заправляться на другой конец города мне не улыбалось…решил посмотреть что у Лукойла с 98. То же не густо, но есть одна относительно рядом. Итак — 98 на Лукойле ЭКТО Sport (или как то так он там называется).
Все заправки смотрел исключительно на официальных сайтах топливных компаний, т.к. по факту не все заправки отмечены на сайтах и работают только под их брендом, видимо по франшизе или еще как-нибудь – к таким доверия меньше.
Т.к. то же спрашивали в предыдущей записи, укажу сразу заправки:
92 и 95 – Газпромнефть (АЗС №308) – 5 км Червишевского тракта, 4;
98 – Лукойл (АЗС №311) – 30 лет победы, 34.
Цены на бензин (тест длительный, а цены растут, поэтому зафиксировал их в один день в середине теста): 92 – 34 рубля 70 копеек, 95 – 38 рублей 30 копеек, 98 — 42 рубля ровно.
Тест каждого бензина в двух «дисциплинах» — город и трасса.
В «дисциплине» город – 4 недели на каждом бензине, расход обнулял в понедельник утром и фиксировал в пятницу вечером. Маршрут ПН-ПТ – абсолютно идентичен, дни, когда маршрут отличался, не учитывались, так же как суббота и воскресенье. Для усреднения и нужны 4 недели на каждом топливе. Фиксировал средний расход и среднюю скорость, как основной ориентир для понимания темпа движения и для оценки возможности сравнения расхода на различном топливе. Если средняя скорость слишком отличается – значит, тест получится не показательным.
В «дисциплине» трасса – выезд на безлюдную трассу, остановка в одном и том же месте, обнуление показаний – очень плавный старт и сразу же выставлял круиз на 90 км/ч и движение на круизе ровно 5 км, далее разворот в одном и том же месте и еще 5 км в обратную сторону на круизе 90 км/ч. Фиксируется так же расход и средняя скорость движения. Тут уже человеческий фактор сведен почти к нулю.
Давал и контроллеру перестроиться от одного вида топлива на другое – докатывал бензин прошедший тест почти досуха и только потом заливал следующий и катал на нем так же пару недель, уже потом полный бак и начинаем замеры.
Вот какие у меня получились результаты: