Расход по дут что это

Расход по Датчику уровня топлива

Добрый день, дорогие коллеги!

В одной из предыдущих рассылок мы говорили о различных способах контроля расхода топлива. Сегодня же мы хотим рассказать Вам, как одно из этих решений, а именно Расход по Датчику уровня топлива (ДУТ), реализовано в Wialon.

Установив ДУТ в бак автомобиля, Вы получите:

Текущий уровень топлива в баке
График топлива за период
Заправки
Сливы
Статистика за период
Рабочее время + расход топлива
Поездки + расход топлива

Текущий уровень топлива Вы всегда сможете узнать, наведя курсор мыши на номер машины в списке мониторинга или же на изображение объекта на карте. Во всплывающем окне также будет отображена информация о скорости объекта, зажигании, общем пробеге и т. д.

Расход по дут что это. Смотреть фото Расход по дут что это. Смотреть картинку Расход по дут что это. Картинка про Расход по дут что это. Фото Расход по дут что это

Итак, проанализировав график топлива за период, программа выдаёт информацию по заправкам и сливам. Отображаться она будет в результатах подробного отчёта в соответствующих закладках. Готовый отчёт содержит информацию о времени и месте заправки/слива, начальном и конечном уровне топлива, объёме заправки/слива. При желании в шаблон отчёта по заправкам можно внести колонку со значениями по чекам. Программа рассчитает разницу между фактическими заправками и заправками “на бумаге” и выдаст её в отдельной колонке.

Кроме того некоторые данные по топливу доступны и во вкладке подробного отчёта Статистика. Основная информация включает в себя:

Общие затраты топлива
Средний расход на 100 км.
Общее количество заправок, их объём
Уровень топлива в баках на начало/конец отчётного периода

Для спец. техники полезной будет таблица Рабочее время. Она позволяет узнать время, отработанное машиной на холостом ходу, потраченный при этом объём топлива и средний его расход в час. Для получения тех же данных только для объекта в движении следует воспользоваться таблицей Поездки. Вы получите общий пробег, объём потраченного топлива в движении и средний его расход на 100 км.

Если у Вас остались какие-то вопросы по учёту расхода топлива в Wialon, можете смело обратиться к нам – будем рады проконсультировать Вас и помочь со всеми возникшими вопросами.

Источник

Инструменты пользователя

Инструменты сайта

5.7 Расход по ДУТ отличается от расхода по CAN

Чаще всего наши клиенты сталкиваются с ситуацией, когда расход по ДУТ выше, чем расход по CAN, например:

Расход по дут что это. Смотреть фото Расход по дут что это. Смотреть картинку Расход по дут что это. Картинка про Расход по дут что это. Фото Расход по дут что это

В формуле расхода, как правило (если оценивать рейс целиком), наибольшее по величине слагаемое – это заправки. Поэтому сумма зафиксированных ДУТами заправок оказывает самое значительное влияние на конечную цифру расхода в отчете.

Поэтому мы в таком случае всегда анализируем заправки за период, для этого кейса они следующие:

Расход по дут что это. Смотреть фото Расход по дут что это. Смотреть картинку Расход по дут что это. Картинка про Расход по дут что это. Фото Расход по дут что это

Однако, можно обоснованно говорить, что ДУТы работают корректно.

Далее, чтобы максимально точно оценить данные по расходам ДУТ и CAN, исключим неизвестные заправки и проверим интервал 01-10 января включительно (т.к. за 11.01 нет данных по заправке)

Расход по дут что это. Смотреть фото Расход по дут что это. Смотреть картинку Расход по дут что это. Картинка про Расход по дут что это. Фото Расход по дут что это

Представим, что у нас нет ни ДУТов, ни CAN, и мы считаем расход сами, исходя из данных путевого листа, в котором всегда указаны уровень топлива в баке на начало и конец рейса (измеряются линейкой), и прикрепленных чеков от АЗС. В формулу расхода подставляем начальный и конечный уровень топлива из отчета (мы пришли к выводу, что они верны, значит это то же, что и замер линейкой)? и «приход» по чекам:

Расход равен:
361,67 – 802,19 + 1838,68 = 1398,16 л
Средний расход соответственно:
1398,16 / 4520,70 х 100 = 30,93 л/100км

В отчете средний расход топлива считается относительно GPS пробега, но относительно его же считается и CAN-средний расход. Поэтому в вопросе разницы в цифрах расхода это не принципиально, т.к. дельта в расхождении этих расходов не изменится, если все пересчитать относительно CAN-пробега.

Итак, расход по ДУТу – это строгая математика; расход «вытекает» из «прихода», т.е. из объема заправленного топлива. Если заправки совпадают – это показатель корректной работы ДУТов и в конечном итоге – верный признак того, что данные по расходу в отчете соответствуют действительности.

Очень важная оговорка: сказанное выше тем более верно, чем продолжительнее отчетный интервал, т.к. чем больше пробег, тем меньше влияние погрешности измерения уровней на конечный результат. Погрешность заправки даже в 20 литров (как в нашем случае с заправкой 21.01) относительно 3,7 тонн заправленного топлива и пробега в 10 тыс км исказит показатель среднего расхода очень мало.

Расход фактический, как уже было рассчитано выше, исходя из чеков на заправки составил: Потрачено: 1398,16 л Средний: 30,93 л/100км

Что практически совпадает с данными по ДУТам

Расход по дут что это. Смотреть фото Расход по дут что это. Смотреть картинку Расход по дут что это. Картинка про Расход по дут что это. Фото Расход по дут что это

Непосредственно по данным расхода топлива CAN в рассматриваемом случае просматривается следующая тенденция (представлены три интервала для сравнения):

Первый интервал. Рейс 03.01.2021.

Расход по дут что это. Смотреть фото Расход по дут что это. Смотреть картинку Расход по дут что это. Картинка про Расход по дут что это. Фото Расход по дут что это

Второй интервал. 04.01.2021.

Расход по дут что это. Смотреть фото Расход по дут что это. Смотреть картинку Расход по дут что это. Картинка про Расход по дут что это. Фото Расход по дут что это

Разница в абсолютном расходе 7 литров на 223 км пробега. Режим движения – неравномерный. Машина порожняя.

Третий интервал. 04.01.2021.

Расход по дут что это. Смотреть фото Расход по дут что это. Смотреть картинку Расход по дут что это. Картинка про Расход по дут что это. Фото Расход по дут что это

Разница в абсолютном расходе 5 литров на 475 км пробега. Режим движения – самый равномерный. Машина порожняя.

Прослеживается системность в том, что чем более мягче режим движения и меньше нагрузка на двигатель, тем меньше разбежка между ДУТ и CAN. Т.е. в идеальных условиях CAN показывает расход достаточно правильно. Но чем более жесткий по факту режим работы ДВС, тем сильнее CAN “ошибается” в меньшую сторону, т.е. имеет тенденцию занижения расхода при увеличении нагрузки на двигатель.

Источник

Что такое датчик уровня топлива и зачем он нужен?

Одна из составляющих мониторинга работы автотранспортного средства – датчик уровня топлива. Он размещается непосредственно в емкости с топливом. Устанавливается непосредственно при производстве автомобиля, а также в процессе эксплуатации – по инициативе собственника транспорта. Такой датчик может применяться и на других передвижных объектах (например, морских судах или поездах).

Зачем необходим ДУТ

Расходы на приобретение топлива – одна из самых больший статей при содержании транспорта. Использование датчика уровня топлива помогает не только фиксировать количество топлива на данный конкретный момент времени, но также:

Все это позволяет вести строгий контроль расхода топлива, находить способы экономии, планировать маршруты, исходя из имеющегося количества горючего. Такие меры способствуют снижению затрат на покупку топлива и содержание автопарка в целом.

Как он работает

Общий принцип работы датчика уровня топлива достаточно прост. Рабочий элемент данного прибора расположен непосредственно в баке. Он передает сигналы на преобразователь, который преобразует их в единицы объема. Информация отображается на указателе уровня топлива, размещенном на приборной панели. Точность показаний зависит от типа и модели прибора. Оптимальным показателем погрешности датчика считается 1–2%.

Основные типы оборудования

Самыми распространенными датчиками уровня топлива на сегодняшний день считаются такие:

Поплавковый ДУТ: особенности

Поплавковые датчики являются штатными и устанавливаются в рамках производства автотранспорта. Рабочий элемент прибора представляет собой поплавок, который погружен в топливо и соединен с потенциометром. При снижении или повышении уровня горючего меняется сопротивление потенциометра, а соответственно – напряжение на выходе. Данные о количестве горючего передаются на указатель, размещенный на приборной панели.

Потенциометрические датчики делятся на рычажные и трубчатые. В первом случае поплавок соединяется с контактом резистора с помощью стального рычага. Такой прибор интегрируют в блок подачи топлива, поэтому он считается универсальным – может использоваться в любых топливных системах. В конструкции трубчатого предусмотрена специальная трубка, в которой поплавок перемещается по направляющим. На нем расположены контрактные кольца, которые замыкаются на параллельно расположенных проводах сопротивлений. Такой прибор считается более точным по сравнению с рычажным, но подходит только для баков с определенными геометрическими параметрами.

Основной минус потенциометрических датчиков уровня топлива – способность показывать только относительный уровень топлива. Погрешность достаточно высока – от 10 до 30%. Поэтому большинство автомобилистов предпочитают не ограничиваться таким прибором, а дополнительно установить современное высокотехнологичное оборудование, позволяющее вести точный контроль уровня горючего.

Емкостной ДУТ: особенности

Емкостной датчик уровня топлива устанавливается по желанию владельца автотранспортного средства. Он представляет собой электроконденсатор. Измерительным элементом такого прибора являются две трубки, вставленные друг в друга, но не соприкасающиеся. Промежуток между ними заполняется топливом. В верхней части трубки крепятся к плате датчика, на них подается ток, горючее играет роль диэлектрика. Уровень топлива в пространстве между трубками равен уровню в баке. Чем больше горючего – тем быстрее выполняется зарядка конденсатора.

С помощью платы подсчитывается время зарядки, на основании этих данных определяется уровень горючего в пространстве между трубками, а соответственно – в баке. Данные передаются на указатель уровня топлива.

К преимуществам емкостного датчика уровня топлива относятся:

Ультразвуковой ДУТ: особенности

Ультразвуковой датчик уровня топлива представляет собой излучатель ультразвуковых волн. Он устанавливается на внешней поверхности дна емкости с горючим и создает импульсы на частоте ультразвука. Волны проходят через металл и толщу горючего, на рубеже сред «горючее – воздух» они отражаются. Отраженная волна улавливается прибором. Вычислительный механизм рассчитывает уровень топливного столба, исходя из времени с момента отправки волны до момента возвращения отраженного сигнала.

Как и емкостной, ультразвуковой прибор может стать элементом системы мониторинга транспорта. При установке датчика топлива следует учесть такие особенности:

Использование ультразвукового датчика уровня топлива станет оптимальным вариантом для автотранспортных средств, переведенных на газ.

Виды ДУТ по интерфейсам подключения

По выходному сигналу различают такие приборы для замера уровня топлива:

Как подобрать ДУТ

При выборе датчика уровня топлива обязательно следует учитывать высоту и геометрию бака. Длина измерительного элемента должна быть немного больше высоты емкости. Если она меньше, малое количество горючего не будет фиксироваться датчиком. Лишнюю часть измерителя уровня топлива всегда можно обрезать. Конец элемента должен находиться на расстоянии примерно 3 см от дна емкости. Это позволит выполнять максимально точные замеры и при этом минимизировать риски короткого замыкания из-за воды или мусора.

Для большинства автотранспортных средств подходят приборы для контроля топлива с длиной измерительного элемента 70 см. Однако на рынке представлен широкий выбор измерителей разной длины, вплоть до 3 м.

Когда необходимо несколько ДУТов

Бывают случаи, когда на одно транспортное средство нужно установить сразу несколько приборов для контроля топлива:

Что касается интерфейса подключения, то здесь собственник принимает решение сам, исходя из своих запросов и финансовых возможностей.

Источник

Датчик уровня топлива: виды, принцип работы, устройство

Расход по дут что это. Смотреть фото Расход по дут что это. Смотреть картинку Расход по дут что это. Картинка про Расход по дут что это. Фото Расход по дут что это

Расход по дут что это. Смотреть фото Расход по дут что это. Смотреть картинку Расход по дут что это. Картинка про Расход по дут что это. Фото Расход по дут что это

Датчик уровня топлива (ДУТ) — функциональное устройство топливной системы автомобиля, единственным предназначением которого является определение уровня и объема горючего (дизтоплива, бензина, солярки, масла) в топливном баке.

Датчик располагается в баке для подачи топлива, а указатель топливного уровня выводится на приборной панели в салоне автомобиля. Подобные датчики контроля отличаются очень низкой погрешностью (не более 1%), их конструкция не имеет движущихся и быстро изнашиваемых элементов.

ДУТ также могут применяться в системах контроля заправок и слива топлива, а также в системах проведения спутникового мониторинга автомобилей.

Как устроен датчик уровня топлива:
Современный датчик уровня топлива — это не что иное, как датчик-потенциометр перемещения. Подобное устройство обладает рядом преимуществ, таких как: доступность, надежность и простота конструкции датчика; высокая точность проводимых измерений и низкая цена. Среди недостатков стоит выделить наличие отдельных элементов, восприимчивых к окислению и частым поломкам.

В топливной системе автомобиля могут использоваться датчики-потенциометры двух видов – трубчатые и рычажные. Основным элементом конструкции подобных датчиков является т.н. поплавок, для изготовления которого может использоваться тонколистовой металл, полая пластмасса и пенопласт.

Рычажный топливный датчик

В таком типе устройства поплавок соединяется с контактом датчика при помощи небольшого рычага, изготовленного из металла. Рычажный датчик представляет собой сектор, который разделен на полосы металла резистивного типа. Основой конструкции являются надежные износостойкие резисторы с толстой пленкой.

ДУТ рычажного типа

Подобный датчик может устанавливаться как отдельно, так и в блоке, который отвечает за подачу топлива. Блок может состоять из ТН и заборника топлива.

Благодаря своей исключительной универсальности рычажные датчики могут применяться практически на всех топливных баках.

Трубчатый топливный датчик

В данном типе датчика поплавок двигается внутри полой трубки. Параллельно установлены и провода, создающие сопротивление, на концах которых имеются контактные кольца для поплавка. Трубчатые датчики отличаются высоким уровнем устойчивости к различным колебаниям ТС.

ДУТ трубчатого типа

ДВС, которые применяют новые виды топлива, оснащаются специальными бесконтактными ДУТ. Наиболее известным из таких датчиков является магнитный датчик неактивный (MAPPS).

Основной элемент подобного устройства является закрытым, что полностью предотвращает его непосредственный контакт с горючей смесью. Поплавок в магнитном датчике соединяется с рычагом при помощи магнита (отсюда и название).

Передвижение магнита осуществляется исключительно по сектору, на котором устанавливаются металлические пластины, имеющие разную длину. Сформированное магнитное поле создает электрический сигнал на поверхности пластин, который определяет существующий уровень топливной смеси в баке.

Как работает датчик уровня топлива
Принцип действия ДУТ основан на следующем – для определенного значения уровня горючего в баке создается собственный сигнал на датчике.

Замеры уровня топлива поплавком осуществляются только при снижении уровня ТС в баке. При этом изначально указатель уровня показывает на заполнение бака, и только спустя некоторое время происходит плавное снижение указателя. В этот временной интервал датчики уровня могут допускать некоторую погрешность в измерении, которая зачастую не превышает 1%.

В большинстве топливных систем устанавливаются датчики уровня с цифровым и аналоговым сигналом. Датчик аналогового типа определяет степень изменения напряжения на потенциометре. Подобные датчики дают большую степень погрешности в измерениях в сравнении со своими цифровыми аналогами.

Датчик цифрового типа предназначен для преобразования аналогового сигнала в соответствующую цифру с дальнейшей корректировкой и выравниванием значения, с учетом возможных колебаний уровня ТС. Датчики данного типа отличаются высокой точностью, с допустимым уровнем погрешности в 0,5%.

Источник

Содержание

Содержание

Вывод данных в отчетах

Время в отчетах

Время свершения/начала/окончания какого-либо состояния выводится в отчетах в формате, указанном в секции дополнительных настроек шаблона отчета.

Длительность состояния выводится в формате HH:MM:SS, но если длительность превышает сутки, то сначала указывается количество дней, а затем HH:MM:SS. Выглядит это так: «5 дней 12:34:56», что означает «5 дней, 12 часов, 34 минуты, 56 секунд».

В таблицах, где встречается длительность, при выводе времени часы (если их больше 24) могут не группироваться в сутки. То есть будет не «5 дней 12:34:56», а «132:34:56». Чтобы отключить объединение часов в дни, в шаблоне отчета в свойствах таблицы выберите формат длительности «часы:минуты:секунды». Опция затрагивает как форматирование длительности в ячейках, так и строку «Итого». Кроме того, длительность может выводиться в формате часов с точностью до сотых. Например, «3.45» вместо «3:27». Для этого в качестве формата длительность необходимо выбрать опцию «часы (с точностью до сотых)».

При группировке табличных данных появляется дополнительный столбец «Группировка», в котором время показывается следующим образом:

Пробег

Пробег может выводиться для отчетов по поездкам, посещению геозон, превышению скорости, цифровым датчикам, водителям и др., а также в статистике и некоторых графиках.

На показания пробега влияет настройка счетчика пробега на вкладке «Основное» в свойствах объекта. Кроме того, в некоторых случаях на показания пробега влияет детектор поездок, так как по нему определяются временные границы интервалов движения и стоянки.

Пробег может быть простым и скорректированным. Коррекция пробега может понадобиться для координации пробега, определенного программой, и пробега, определенного приборами самогó транспортного средства. Поправочный коэффициент для пробега вводится в свойствах объекта на вкладке «Дополнительно».

В статистике (а также в соответствующих отчетах) можно обнаружить возможность вывода разнообразных видов пробега за отчетный период:

В табличных отчетах пробег может считаться как по всем сообщениям, так и по детектору поездок (т.е. в расчет будет браться только та часть пробега, которая попадает в поездки). Данная настройка устанавливается в дополнительных опциях шаблона отчета и называется «Считать пробег только по поездкам».

Пробег менее 20 (не важно, мили используются или километры) выводится с точностью до сотых. Единицы измерения пробега и скорости (километры и километры в час либо мили и мили в час) задаются дополнительными опциями в шаблоне отчета. Здесь же можно при необходимости активировать опцию «Пробег/топливо/счетчики с точностью до двух знаков после запятой», чтобы пробег при любых значениях выводился с точностью до сотых (остальные знаки после запятой отсекаются).

Скорость

Значения средней и максимальной скорости могут быть включены в те же отчеты, что и пробег: поездки, геозоны, рейсы, цифровые датчики, превышение скорости. При этом нужно учитывать, что средняя скорость напрямую зависит от пробега, так как она вычисляется методом деления пробега на длительность (например, пробег с включенным датчиком, деленный на длительность этого же интервала). Поэтому может быть ситуация, когда средняя скорость равна нулю, а максимальная — положительное число. Это может случиться, (а) если длительность состояния равна нулю (объяснение было выше), (б) если пробег равен нулю (вследствие неправильной настройки счетчика пробега или если объект стоял на месте), (в) если пробег мизерно мал, например, «0.01», и при делении получается скорость меньше единицы. Так как пробег может считаться по поездкам либо по всем сообщениям (опция в дополнительных настройках шаблона), то и вычисляемая средняя скорость будет различаться в зависимости от постановки этого флага.

Максимальная скорость гораздо менее зависима от различного рода обстоятельств. Для определения максимальной скорости на каком-либо интервале сообщения, попадающие в этот интервал, анализируются на предмет скорости и максимальное найденное значение выводится в соответствующий столбец.

Значения скорости выводятся только целыми числами.

Топливо в отчетах

Для многих отчетов можно настроить отображение информации по топливу: уровень топлива (начальный/конечный/максимальный/минимальный), объем заправленного/слитого/зарегистрированного/потраченного топлива, средний расход и др.

В большинстве случаев для получения информации по топливу необходимо, чтобы у объекта были установлены соответствующие датчики. Они должны быть настроены на вкладке «Датчики» в свойствах объекта, и соответствующие им методы расчета должны быть выбраны на вкладке «Расход топлива».

Сокращения, используемые для расчета топлива:

Не имея специальных топливных датчиков, вы можете:

Расход по расчету не требует наличия топливных датчиков. Нормы и коэффициенты расхода, веденные вами в свойствах датчиков зажигания и полезной работы двигателя, будут перемножены время.

Если в шаблоне отчета выбрано несколько методов расчета одновременно, каждый будет выведен в отдельный столбец. Более того, при наличии нескольких датчиков одного типа для каждого из них будет выводиться отдельный столбец. Чтобы получить данные по какому-то конкретному датчику, его маску нужно указать в фильтре «Маски датчиков» в параметрах таблицы. Если в шаблоне отчета выбраны столбцы, не соответствующие свойствам объекта, то в отчете в этих столбцах будут стоять нули.

В статистике нет возможности выводить информацию для каждого датчика отдельно. В строках типа «Средний расход…», «Потрачено …», «Отклонение расхода …» и т.п. можно получить только одно значение для каждого типа топливного датчика (ДУТ/ДИРТ/ДАРТ/ДМРТ). Поэтому «Потрачено …» в статистике будет представлять собой сумму по датчикам данного типа, а «Средний расход…» будет средним арифметическим между этими датчиками. Однако расчет отклонения расхода от норм отличается в зависимости от настроек датчиков. Если у объекта создано два топливных датчика одного типа, отклонение расхода рассчитывается отдельно по каждому из них, но в статистику выводится сумма отклонений относительно расхода по нормам, т.е.:

Топливо, потраченное по ДУТ, а также средний расход по ДУТ могут считаться с учетом сливов либо без них. Это регулируется в дополнительных настройках шаблона флагом «Исключить сливы из расхода топлива». В зависимости от этого можно получить суммарную информацию по топливным затратам либо информацию о расходе топлива транспортным средством.

По умолчанию уровень топлива выводится целыми числами. Объем потраченного/заправленного/слитого топлива, а также средний расход выводятся с точностью до сотых, если значение не превышает 50 (если превышает — используются целые числа). Однако если в дополнительных настройках шаблона активирована опция «Пробег/топливо/счетчики с точностью до двух знаков после запятой», то топливо даже при больших значениях будет выводиться с точностью до сотых (остальные знаки после запятой округляются).

При применении американской системы мер топливо измеряется в галлонах, а средний расход — в ми/гал (количество миль на один галлон), в отличие от европейской системы, где средний расход измеряется в л/100км (количество литров на сто километров).

Алгоритмы расчета топлива обрабатывают сообщения с учетом фильтрации, которая устанавливается на вкладке «Расход топлива» (опция «Фильтровать значения датчиков уровня топлива»).

Расход по расчету (математический расчет)

При математическом расчете расход топлива вычисляется отдельно для каждой пары сообщений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *