Раскладка паллет это что
Виды, размеры и классификация стандартных паллет и поддонов
Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Паллеты обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.
Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.
Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).
Предлагаем вам проверить свои знания:
Всем правильно ответившим подарок.
Классификация паллет по материалу
Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.
Деревянные поддоны
Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе.
Размеры деревянного поддона: 800х1200х 145мм
Пластиковые поддоны
Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.
Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм
Металлические поддоны
Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.
Картонные поддоны
Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.
Классификация паллет по размеру
Теперь рассмотрим, как паллеты разделяются на виды на основе габаритов и особенностей конструкции.
Сертифицированные европаллеты (EUR-паллеты)
Размеры евпопаллета (EUR-паллета): 1200х800х145 мм.
Стандартная еврофура 82м3 вмещает 32 евпопаллета.
Эти изделия маркированы следующим образом. На правых опорных ножках выжжено клеймо, где буквы EUR заключены в овал. Маркировка на остальных ножках указывает производителя, серию и год выпуска.
Конструкция отличается тем, что верхнюю часть европоддона составляют пять досок разной ширины: 145 и 100 мм, элементы разной ширины чередуются. Нижнюю часть составляют три доски (две узкие по сторонам и широкая посередине). Фаски находятся на углах, а в нижней части они сняты.
Финский паллет (FIN-паллет, финпаллет)
Размеры финского паллета: 1200х1000х145 мм.
Маркировка на изделиях следующая. На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.
Конструкция у финских поддонов такая. В верхней части 7 досок разной ширины (120 мм и 100 мм). Они чередуются следующим образом: одна широкая, две узкие, одна широкая, две узкие, одна широкая. В нижней части три доски, как у европаллета, и расположены они таким же образом. Расположение и наличие фасок у них также сходится.
Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)
«Американцы» изготовлены в соответствии с положениями Международного комитета по защите растений, что означает возможность их применения для транспортировки товаров в другие страны.
Размеры американского (US) паллета: Форма – квадратная, длина грани составляет 1200 мм.
Грузовой паллет многоразового использования
Размеры стандартного грузового паллета: 1200х800х145 мм, толщина доски 20 мм.
Грузовой многоразовый паллет (поддон)
Еще бывает второй вид многоразового паллета, его размеры немного отличаются от первого.
Длина 1200 мм, ширина 1000 мм, высота борта 145 мм, доска толщиной 20-22 мм.
На изделиях нет фирменной маркировки, а конструкция полностью повторяет финский аналог.
Если транспортная компания занимается международными перевозками, рекомендуется применять европейские и финские паллеты: они сертифицированы и соответствуют самым жёстким требованиям, о чём свидетельствует маркировка.
Заказать транспорт для перевозки запаллеченного груза вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18 или просто оставив запрос на обратный звонок.
Классификация паллет по конструкции
По типу конструкции поддоны делятся на 3 вида:
Классификация паллет по грузоподъёмности
Важно знать, на какой вес рассчитаны паллеты, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды паллет по силе.
Классификация паллет по кратности использования
Паллеты годятся для использования или только один раз, или несколько.
Классификация б/у паллет
В Европе и России применяются не только новые паллеты, но и б/у, которые разделяются на три вида на основе их состояния.
Разница между обычными и европейскими поддонами
В России производство и свойства поддонов регулируют два документа:
Маркировка EUR сообщает, что паллеты были произведены в Европе, а EPAL – что продукция изготовлена в другой стране, но в полном соответствии со всеми положениями Европейской паллетной ассоциацией.
Загрузка паллет
По допустимому способу погрузки различаются такие виды:
В Газель загружаются поддоны по такой схеме:
В контейнер, рассчитанный на 20 футов, загружается в 1 ярус:
В контейнер на 40 футов загружается в 1 ярус:
Если паллеты выстраиваются в несколько ярусов, нижний ряд должен быть особенно прочным.
В контейнер паллеты загружаются следующим образом:
Заключение
Итак, паллеты (поддоны) это неотъемлемая составляющая хранения и транспортировки товаров. Нужно грамотно выбрать их вид: для международных перевозок требуются маркированные, сертифицированные тары, а для перевозок внутри страны годятся любые, и без маркировки.
Необходимо регулярно очищать паллеты, следить за их состоянием, ремонтировать или утилизировать и покупать новые. От качества поддонов зависит сохранность товаров, следовательно, и успех бизнеса.
Заказать транспорт для перевозки паллетного груза вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18 или просто оставив запрос на обратный звонок.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Ознакомьтесь с популярными услугами оказываемыми СибАвтоТранс:
Схемы размещения паллет в машинах
Мобильность, маневренность грузового транспорта, разветвленная сеть дорог во всех странах мира сделала автомобильные грузоперевозки самым популярным способом доставки. Дополнительным преимуществом этого вида транспорта является большое количество видов машин. Это позволяет выбрать оптимальный вариант с учетом вида и объема груза, избежать переплат. Как же узнать сколько европоддонов помещается в фуре?
Сохранность груза, снижение риска повреждений обеспечивается грамотной погрузкой. В перевозке грузов в большинстве своем используются деревянные поддоны. Приобрести, взять в аренду эту тару в Москве и Московской области вам поможет наша компания. К нам могут обращаться клиенты из Подольска, Видного, Климовска, Апрелевки, Щербинки, Домодедово, Серпухова, Троицка, Чехова, Бронниц.
Размещение поддонов в фургоне
Грамотная схема расположения паллет является необходимым условием для:
Количество европаллетов в фуре может быть разным. Схемы размещения поддонов выбираются в зависимости от:
Далее на странице приведены схемы размещения деревянного поддона со стандартным размером 120*80 см в кузове определенного автомобильного транспорта. В них представлены как автомобили, в которых перевозятся небольшие партии товара с объемом 8 куб.м, так и еврофуры. По данным схемам Вы с легкостью сможете разместить европаллеты в фуре.
Что такое палета?
Палета – это часть системы упаковки груза, представляющая собой плоскую структуру, которая используется как база для унитизации (объединения мелких партий грузов в более крупные отгрузочные единицы) в цепочке поставок. Еще одно определение: палета – это портативная, горизонтальная, композитная платформа, которая используется как база для сборки, хранения, штабелирования, обработки и транспортировки грузов в виде единицы груза, часто также оборудованная дополнительной структурой, прикрепленной к опорной базе палеты.
Палеты используются для штабелирования, хранения, защиты и транспортировки материалов в процессе обработки грузоподъемным оборудованием, таким как вилочные погрузчики, тележки или конвейеры; палеты хранятся с использованием стеллажных конструкций или на полу и перевозятся разными видами транспорта. Палета – самая распространенная основа для формирования транспортной единицы, которая включает палету и груз, размещенный и закрепленный на ней при помощи упаковочной пленки, ремней и других средств стабилизации.
Краткая история палет
Палеты и обработка палетированных грузов вместе составляют один из ключевых инструментов логистики. Палеты появились и эволюционировали в 20м веке, внеся значительный вклад в развитие современной логистики. Роль палет в цепочке поставок крайне велика; их использование позволило достичь значительного роста эффективности при обработке и транспортировке грузов по сравнению со свободным ярусным складированием. Значительное развитие конструкция палет и система их обращения получили во время Второй Мировой Войны: были разработаны первые стандарты палет, в широкую практику вошел оборот палет в цепи поставок, появились опоры для палет, чтобы снизить нагрузку на хрупкие грузы при ярусном хранении; в то же время началась дискуссия о палетных фондах.
Что нужно учитывать при выборе палет
Расходные или многоразовые
С ростом экологической осознанности, важное различие делается между многоразовыми палетами и расходными, или одноразовыми палетами. Многоразовые палеты имеют более низкую стоимость в пересчете на одну операцию по транспортировке и оказывают меньшее негативное влияние на экологию по сравнению с палетами, которые используются только однократно. В приложениях с многократно используемыми палетами оправданы инвестиции в палеты лучшего качества, которые обычно служат дольше и имеют более низкую стоимость эксплуатации по сравнению с более дешевыми альтернативами.
Палеты производятся из разных материалов. Доминирующее место на рынке занимают деревянные палеты, имеющие отличное соотношение цены, допустимой нагрузки и срока службы. Они прочны, недороги и могут быть изготовлены в необходимых размерах. Палеты из других материалов также играют важную роль. Пластиковые палеты имеют свои достоинства, включая прочность, простоту очистки, соответствие строгим санитарным требованиям. Бумажные палеты популярны благодаря весу, чистоте и легкости переработки. Деревянные композитные палеты очень прочны, конкуренты по цене и также могут быть подвергнуты переработке. Используются также металлические палеты, особенно в приложениях с высокими требованиями к нагрузке и прочности.
Блок или стрингер, направления обработки
Паллеты можно классифицировать как блочные и стрингерные. Блочные палеты предоставляют больше вариантов обработки грузоподъемным оборудованием: их можно обрабатывать вилочным погрузчиком с любой стороны. Палеты с цельными стрингерами обычно предназначены для двусторонней обработки (с двух противоположных сторон); палеты с зубчатыми стрингерами можно обрабатывать с четырех сторон (вилами через окошки в стрингерах и с двух сторон без ограничений).
Тип палеты можно определить такой особенностью конструкции, как наличие настила с одной или двух сторон и возможностью использования обоих настилов для установки груза (палета может иметь два настила, но, например, для установки груза используется только верхний).
В разных странах распространены разные размеры палет. Международная организация по стандартизации ISO признает следующие размеры палет:
· 1219×1016мм (48×40 дюймов) – Северная Америка
· 1000×1200мм – Европа и Азия
· 1067×1067мм – Северная Америка, Европа и Азия
Фонды палет, в формате аренды или обмена, как в системе EPAL, приобрели популярность в годы после окончания Второй Мировой Войны. В случае аренды, пользователи имеют преимущества использования качественных палет, и платят только за их использование, не вкладывая средства в приобретение. Сегодня компании, управляющие фондами палет, стремятся получить синергетический эффект от объединения с операторами оборотных транспортных контейнеров для расширения совокупного предложения.
Тенденции развития палет связаны с уменьшением количества используемых материалов и веса палет при улучшении эксплуатационных качеств, а также с системами автоматической идентификации. Предполагается, что «Интернет Вещей» (The Internet of Things) приобретет значительную роль в обороте палет в будущем. Некоторое влияние на палеты оказывают также такие факторы, как безопасность пищевой продукции с акцентом на методы обработки и хранения, позволяющие сохранить чистоту и обеспечить легкую очистку. Другим трендом является развитие автоматизированных систем транспортировки грузов, например, на базе AGV, которые предъявляют высокие требования к качеству палет.
Для чего палетировать?
Палетирование грузов обеспечивает преимущества всем участникам цепочки поставок. Перемещать одну коробку за раз или до сотни сразу? Широко признано, что палеты стали одной из двух важнейших инноваций двадцатого века в логистике, наряду со штрих-кодами. Однажды использование палет и палетирование материалов было признано важной составляющей военной стратегии транспортировки грузов, а сегодня считается само собой разумеющейся практикой в промышленности, торговле и логистике.
Некоторые специалисты, изучающие вопросы дальнейшего развития цепочек поставок, рассматривают палеты как технологию, от которой необходимо отказаться с целью исключения затрат на их эксплуатацию и транспортировку их веса и объема. Но нужно отметить, что эта идея не нова и впервые появилась примерно в то же время, в 1950х годах, когда начал расти оборот палетированных грузов.
Концепция палетирования грузов оказала колоссальное влияние на эффективность грузооборота. Если раньше разгрузка железнодорожного вагона занимала до двух дней, то с введением палетирования это время сократилось до пары часов. Использование палет в качестве основы транспортной единицы груза имеет ряд преимуществ:
1. Палетированые грузы можно перемещать значительно быстрее по сравнению с ручной погрузкой индивидуальных штучных упаковок. Преимущества быстрого перемещения включают:
· Более быстрый оборот транспортных средств (автомобилей, вагонов, контейнеров), рост эффективности их эксплуатации;
· Более быстрый доступ к разгрузочным воротам для следующей отгрузки/доставки;
· Использование погрузочной техники и резкое сокращение ручного труда;
· Сниженный риск негативного температурного воздействия на скоропортящиеся продукты вне специальных рефрижераторных доков.
2. Так как обработка палетированных грузов требует меньше ручного труда, мы ожидаем:
· Снижения риска повреждения груза;
· Снижения риска производственных травм.
3. Палетированные грузы могут перемещаться и складироваться более эффективно:
· Стандартные размеры палет оптимизируют планирование и операции с палетными стелажами и другими складскими решениями.
4. Палеты обычно проще обрабатывать грузоподъемным оборудованием, чем другие типы упаковки, обработка которых может потребовать специального грузозахватного оборудования у отгружающей и получающей стороны.
5. Палеты обеспечивают вентиляцию и дренаж грузов, хранение которых этого требует, например, свежей плодоовощной продукции.
Существует три основных подхода к палетизации грузов: ручная, полуавтоматическая и автоматическая палетизация. Рассмотрев вопрос о важности палетизации, можно переходить к разговору о доступных вариантах палет и способах палетизации и находить лучшее решение для каждого приложения.
Стандартные размеры палет
Обзор стандартных размеров палет; почему стандартизация размеров в цепи поставок важна; доступные источники палет.
В разных странах в обращении распространены разные размеры палет. Отличия могут наблюдаться как между странами, так и между отраслями промышленности. Размеры могут быть одинаковыми для палет, выполненных из разных материалов, но могут иметься и различия.
Для многих профессионалов, задействованных в сфере логистики, типичный для их области размер и тип палет принимается как заданное условие и не изменяется, пока в этом не возникнет необходимость. Новый отличный размер палеты может потребоваться, исходя из специфических потребностей пользователя, нового формата торговой организации или, возможно, для оптимизации работы при внедрении автоматизированной системы обработки грузов. Операционные и торговые преимущества, которые характерны для половинчатых и четвертичных палет (рассмотрим ниже), сегодня мотивируют многие компании рассмотреть возможность использования таких размеров.
Стандартные размеры палет в Северной Америке
Чаще всего под стандартным размером палет, характерным для стран Северной Америки, пользователи понимают размер 48×40 дюймов (1219×1016мм), который стал популярен в 1960 годах. Размер 48×40 дюймов – один из шести стандартов, признанных организацией по стандартизации ISO. Палеты GMA с зубчатым стрингером долго считались неофициальным стандартом для товаров массового потребления (FMCG), хотя в их конструкции наблюдались значительные отличия по толщине, ширине, типу дерева и крепежа, допустимым повреждениям. Из-за этого разнообразия важно озвучивать точные требования к палетам для входящих потоков грузов. GMA палеты продаются новыми и восстановленными.
Блочные палеты размера 48х40 дюймов начали распространятся в цепочках поставок товаров FMCG в конце 1990х – начале 2000х годов, благодаря поставщикам арендных палет CHEP и PECO, которые предоставили их пользователям на территории США. Блочные палеты уже были к тому времени распространены в европейских цепочках поставок. Размер палет, предлагаемых операторами арендных фондов, обычно соответствует стандартам, сложившимся или появляющимся на рынке.
Сегодня около 30% палет, производимых в США, имеют размер 48×40 дюймов.
Как размер паллеты для перевозки влияет на выбор автотранспорта
Поддон – тара для перевозки любых типов грузов в упаковке, а также деталей оборудования, мало- и среднегабаритной техники в сборке, кусковых материалов. Простая конструкция паллеты (второе название поддона) и бюджетные материалы изготовления определяют ее доступную стоимость, что делает ее самым популярным упаковочным материалом.
Его используют для загрузки всех видов транспорта – грузовых самолетов, ж. д. вагонов, металлических контейнеров. Большинство автомобильных грузоперевозок осуществляют с использованием поддонов. Все благодаря тому, что их форма позволяет максимально эффективно использовать грузовое пространство.
Хотя количество паллет, которые помещаются в грузовые автомобили разных типов, отличается. В том числе и потому, что для доставки сегодня применяют поддоны разных типоразмеров. Какие они бывают? И как рассчитать, сколько их поместится в используемой машине? Разбираемся с видами паллет и схемами их размещения в грузовых отсеках.
Что такое паллета
Паллета или поддон (название одного изделия на американский и русский манер) представляет собой настил, адаптированный для захвата погрузочной техники. Тару используют не только для грузоперевозок, но и для складирования, хранения товаров, их перемещения внутри предприятий.
Самый распространенный вариант – деревянные поддоны. Это универсальные конструкции, идеально сбалансированные в плане надежности и стоимости. Поскольку для регулярной транспортировки их нужно много, именно такой вариант упаковки предпочтителен для грузовых перевозок. Металлические и пластиковые паллеты чаще применяют для складского хранения (они более гигиеничны, долговечны, но стоят значительно дороже).
Виды паллет и их размеры
Кроме как по материальному, типы паллет различают по следующим признакам:
Поддоны также бывают квадратными (американские, китайские) и прямоугольными. Для внутренних перевозок по России используют стандартные деревянные поддоны, соответствующие ГОСТ 33757–2016. Для международных рейсов подходят только паллеты, соответствующие одному из общепризнанных стандартов – европаллеты (UIC 435–2), американские, FIN, китайские и т. д.
Стандартные поддоны по ГОСТ 33757–2016
Характеристики стандартного поддона по ГОСТ:
Представляет собой плоский настил из деревянных досок высотой 20–22 мм. Состоит из 2 дощатых площадок – верхней из 5–7 досок шириной 100–145 мм и нижней из 3–5 досок. Между площадками установлены шашки из бруса. Верхний настил паллет малых размеров (800*1200 мм) дополнительно соединяется продольными досками для надежности. В качестве материала для стандартного поддона используется древесина ольхи, ели, сосны или березы высшего, I или II сорта (он определяет и сортамент самих паллет).
Важно. Ключевое требование – влажность древесины не выше 24%.
Американские паллеты
Американские поддоны обычно имеют квадратную форму и следующие характеристики:
Американский поддон отличается от аналогов необычной конструкцией. В нем не используются шашки, призванные разделять верхний и нижний настил для удобства захвата тары вилами погрузчика. Вместо этого в конструкции применяются 2 доски с фигурными отверстиями длиной по 23 см каждое (по 2 на каждой из 2 досок). Кроме того, американская паллета бывает одно- и двухсторонней.
В первом случае она сформирована 7 досками верхнего настила и 5 досками нижнего. Во втором верхняя и нижняя площадки выполнены из 7 досок, скрепленных между собой специальными гвоздями. Ширина досок – 10 и 15 см. Как правило, по краям устанавливают более широкие, в середине – две узкие. Материал – сосна, тополь, осина и ольха.
Важная особенность данного типа тары: самый тонкий элемент не может быть менее 6 мм. Кроме того, американские поддоны обязательно проходят обработку от грызунов и бактерий.
Европаллеты
Самый распространенный тип паллет для международных перевозок – европаллет или поддон евростандарта:
Европоддоны с клеймом изготавливают только в Европе в строгом соответствии стандарту UIC 435–2. Конструкция состоит:
Ширина досок – 100 (узкие) и 145 мм (широкие), высота – до 22 мм. Они фиксируются специальным гвоздями на расстоянии не более 40 мм.
В классе европаллет различают поддоны, выполненные по стандарту и по размеру. В первом случае на изделие ставится клеймо (отметка EUR подтверждает соответствие стандарту, кроме того, на изделии печатается информация о производителе, материалах и дате изготовления). Европаллеты типа «размер» не клеймятся.
Важно. Европоддоны без клейма могут иметь шашки меньшего размера (100*100*78 мм), что определяет их сниженную грузоподъемность. Такая тара рассчитана на 450 кг максимум.
Финские поддоны (FIN)
Финские паллеты, отмеченные знаком FIN, – еще один распространенный вид тары для грузоперевозок. Они в обязательном порядке проходят обработку:
Финские паллеты изготавливаются по стандарту ISO 3676. В их конструкции тоже 2 дощатые площадки: 7 досок сверху (широкая – две узкие – широкая – две узкие – широкая), 9 шашек из бруса и 3 поперечные доски (широкая – узкая – широкая). Ширина досок – 100 (узкие) и 120 мм (широкие).
Важно. Отличительная черта FIN-паллет (кроме выжженного клейма с информацией о производителе и дате сборки) – скругленные края (фаски).
Сортамент
Согласно ГОСТ 33757–2016 различают поддоны 3 сортов:
Как рассчитать объем паллет
При планировании грузоперевозки важно грамотно подобрать транспорт для доставки нужного количества паллет. Для этого существуют специальные программы, поскольку самый простой метод (умножить объем самого поддона на количество этих поддонов) работает лишь при перевозке пустой тары. И то при условии, что ее можно ставить в несколько уровней.
Если же планируется доставка груженых конструкций, чтобы определить, сколько паллет входит в полуприцеп, нужно смотреть на несколько факторов:
Так, например, в стандартной еврофуре длиной 13,6 м встанет 17 рядов европаллет «двойкой» (по 2 поддона в ряду), то есть короткой стороной в длину. Или 11 рядов «тройкой» (по 3 в ряду, длинной стороной в длину). Учитывая, что в любом грузовом отсеке должно оставаться свободное место (в рефрижераторе его надо оставлять больше), получаем:
Схемы размещения паллет в авто
Как узнать, сколько паллет влезет в машину? Кроме длины, занятой паллетами по полу, нужно учитывать еще и выступ упаковки, который допустим максимум на 2 см за края тары, и ширину грузового отсека. Если еврофура стандартной ширины позволяет уместить 2 и 3 ряда европаллет, то в легких грузовиках типа Hyundai Porter такой возможности нет. А стандартный паллет здесь встанет только в 1 ряд (ширина отсека 1,7 м, короткая сторона поддона – 1 м).
Именно поэтому и существует масса подходов и программ для определения количества паллет в разных машинах с учетом обстоятельств грузоперевозки. Хотя наиболее частые варианты уже известны. Для вашего удобства они представлены в таблице.
Заключение
Деревянные поддоны – оптимальная тара для перевозок автомобильным транспортом. Чаще всего при доставке фурами, еврофурами и тягачами с прицепами или полуприцепами используют стандартные паллеты 800*1000 мм (по России) или европаллеты. Это связано с широкими возможностями использования разных схем их размещения.