Раскраски что растет на грядке
Раскраски для детей. Огород
Летние раскраски для детей дошкольного возраста
Раскраски для старших дошкольников
Детские раскраски на тему: Что растёт на огороде
Задание. Соедини по точкам и раскрась.
Это непросто раскраски, это ещё рассказ о том, что растёт на огороде и о полезных свойства овощей и ягод
Раскраски для детей на тему «Лето»
Тыква – большой оранжевый овощ. Он растёт на земле, как огурец. Некоторые тыквы вырастают очень большими. В тыкве содержится много витаминов.
Горький перец от сладкого отличается тонкими и длинными стручками. Его нельзя есть как сладкий перец, потому что он обжигает.
Кабачок тоже растёт на земле, как огурец и тыква. Листья кабачка похожи на листья, только больше по размеру. Из кабачков можно приготовить много разных вкусных блюд.
Клубника – сладкая ягодка. Она очень вкусная, когда свежая, но и варенье из неё – просто объедение.
Этот перец сладкий. Его можно добавлять в салат и есть свежим. Он очень вкусный. Плоды сладкого перца бывают разного цвета – жёлтого, красного, оранжевого.
Помидор – всем знакомый овощ. Помидоры бывают разных сортов, форм и даже цветов, но чаще всего они красного цвета. Помидоры очень богаты витаминами.
Морковь растёт в земле, из которой наружу торчит пушистый зелёный хвостик. Морковка очень полезный овощ. Она сладкая и вкусная. Вот почему её так любит зайчик.
Огурец – продолговатый зелёный овощ. Сначала у растения появляются жёлтые цветы, из которых потом вырастает плод.
А вот овощи, которые можно вырастить на огороде. Какие они полезные.
Картинки для детей на тему “Овощи” для занятий в детском саду и дома
Наглядный материал повышает эффективность логопедических занятий с детьми. Дошкольникам намного легче выполнять задания по развитию речи, используя подходящие тематические изображения. Правильно подобранные картинки делают занятие интереснее, позволяя намного быстрее добиться желаемых результатов. Картинки овощей используются для занятий по развитию речи детей.
Как проводить занятия
Сделать каждое логопедическое занятие максимально эффективным позволяет не только качественный наглядный материал, но также правильное его использование. Существует несколько принципов, которые важно соблюдать при работе с картинками.
Задания
Если хотите использовать в ходе логопедических занятиях для детей картинки по теме “Овощи”, то можно предложить следующие варианты заданий:
Выбирается картинка, на которой нарисован овощ. Затем нужно перечислить его признаки (свекла — бордовая, большая, округлая, молодая, мытая).
По сюжетной картине с овощами ужно придумать историю по теме «Собираем урожай» или «Маленькие огородники».
По одной предметной картинке с овощем придумать как можно больше вопросов:
Где растет?
Какого бывает цвета?
Что напоминает по форме?
Какие блюда можно приготовить из него?
Предложите ребенку рассказать о том овоще, который у него на карточке: перечислить внешние признаки, где растет, в каком виде его едят.
Попросите рассортировать изображения по трем группам: что растет под землей, на грядке, на кустике.
Играющие по очереди берут одну карточку с изображением овоща и передают ее по кругу, называя его признаки. Побеждает тот, кто последним придумает ответ. Дальше игра повторяется снова, но уже с другой карточкой.
Каждый из игроков выбирает себе три картинки с овощами. Нужно правильно назвать блюдо, которое можно приготовить из каждого. Пример:
баклажан, помидор, тыква — баклажанная икра, томатный суп, тыквенный сок; картофель, кабачок, огурец — картофельное пюре, кабачковые оладьи, огуречный салат.
Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней. Пример:
морковь-репа-помидор-свекла (все растут под землей, а помидор – нет)
помидор-баклажан-редиска-болгарский перец (лишняя редиска, растет под землей)
Старшим дошкольникам можно предлагать более сложные варианты этой игры:
помидор-картофель-морковь-огурец (картошку не едят сырой, она лишняя).
Попросите ребенка выбрать одно изображение из набора Овощи или Огород, а затем загадать то, что нарисовано. Малыши 3-4 лет тренируются описывать по выбранной картинке только признаки предмета, а более старшие дети уже могут придумывать намного более сложные конструкции, даже короткие смешные стихи.
Раскраски
Дети любят раскрашивать, это занятие тоже можно использовать для развития речи. Малышам полезно предлагать простые изображения овощей, хорошо знакомые детям. Стоит просить описать того «огородного жителя», которого он собирается раскрасить. Детей 4-5 лет можно заинтересовать предложением сначала сделать понравившийся рисунок цветным, а потом составить по нему рассказ. Это может быть веселая история «Как росли мы в огороде» или описание «Осень — время урожая». Старшие дошкольники могут поучаствовать в конкурсе рисунков и рассказов «Самый необычный овощ».
Раскраски Овощи можно использовать для тренировки составления описаний и вопросов, придумывания историй. Из раскрашенных и вырезанных изображений можно смастерить домашний кукольный театр. Удобно делать это на прозрачном фоне, прикрепляя вырезанные рисунки скотчем.
Иногда распечатывайте для раскрашивания большие изображения овощей, из них можно сделать маски. Дети, прикрепив их на голову, смогут разыгрывать целые представления.
В детском саду и дома правильно подобранные картинки помогут провести множество занятий и игр, направленных на:
Карточки по теме овощи активно используются логопедами, педагогами, родителям с детьми-дошкольниками любого возраста. Надеемся, что данная подборка изображений и вариантов их использования окажется полезной и вам!
Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»
Татьяна Альшевская
Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»
Материал: карточки с изображением овощей, фруктов, грибов, ягод, предметов нерастительного происхождения (игрушки, одежда и пр.); доска, на которую наклеены полосы – грядки.
1 вариант: «О чём речь?». Воспитатель загадывает загадки, а дети находят карточку с нужным ответом.
1) Предложить детям карточки с овощами (фруктами, грибами, ягодами, среди которых будет один предмет лишний (например, не овощ).
2) Предложить детям карточки с предметами одного цвета (формы, среди которых будет предмет другого цвета (формы). Попросить объяснить, почему он лишний.
3) Из всех предметов убрать тот, который не растёт в своём регионе (например, ананас).
4) Из всех предметов убрать тот, который не является растением.
3 вариант: «Где растёт?».
1) Выбрать только те предметы, которые растут на грядке.
2) Выбрать только те предметы, которые растут в нашем регионе.
4 вариант: «Узнай по описанию». Воспитатель описывает предмет (овощ, фрукт, гриб, ягоду, дети по описанию находят предмет.
Расширение знаний детей об окружающем мире «Что растёт на грядке» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, о природе. Образовательные задачи: Закрепить знания детей об осенних признаках.
Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.
Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов?» Цели: познакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь», «полезные» и «вредные» продукты; развивать умение заботиться о своем здоровье,.
Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.
Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.
Дидактическая игра «Урожай на грядке — собери и посади» Дидактическая игра»Урожай на грядке-собери и посади» Игра разработана для детей младшей группы (с 2х до 4х лет) Цель: развивать познавательную.
Конспект НОД для младшей группы «Что растёт на грядке» СПБГБУЗ «ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ «КОСТЁР» Конспект НОД с детьми 5 группы «Что растёт на грядке» Воспитатель: Новожилова Т. А..
Мини-музей «Что растёт на грядке» В рамках реализации долгосрочного проекта «Мы- сельские жители» 19 ноября в детском саду состоялось открытие мини-музея «Что растет на грядке».
Презентация «Что растет у нас на грядке» Презентация » Что растет у нас на грядке». Презентация представлена в виде игры Маши и Медведя. Жили – были Маша и Медведь в домике, но.
Занятие «Что растёт на грядке» (средняя группа) Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду. Интеграция образовательных.
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?»
Юлия Белова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?»
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, рассматривая семена растений, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, исследуя внешний вид и особенности каждого выращенного растения. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Паспорт проекта:
Цель: развитие аналитического восприятия объектов природы, умения использовать разные способы их познания: установления связей по познаваемым свойствам, сравнения по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам, упорядочивания, классификации.
Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений в огороде, об уходе за ними, о характерных свойствах произрастания и внешнего вида овощей;
Закрепить представления о трудовых навыках, необходимых для выращивания урожая;
вырабатывать понимание установления изменений во внешнем виде (строении) хорошо знакомого растения в процессе роста и развития, некоторые яркие стадии и их последовательность,
побуждать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии;
вызвать у детей интерес и пробудить желание к труду в огороде и уходу за растениями произрастающими там.
Участники проекта:
1. Воспитанники старшей группы «Солнышко»,
2. Родители воспитанников,
Сроки реализации проекта: март – апрель.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: среднесрочный.
Ознакомление детей с культурными растениями.
Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.
Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.
Формирование бережного отношения к растительному миру.
Формирование уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Итоговое занятие с использованием ИКТ.
Активное участие родителей в реализации проекта.
— Как выглядят растения и их семена,
— Что надо делать для того, чтобы вырастить огород,
— Что сажают в огороде наши родители,
— Какие условия необходимы для роста растений,
— Чем отличаются растения между собой,
— Какую пользу приносят культурные растения.
-работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими энциклопедиями);
— познавательные беседы,
— дидактические игры заданной тематики,
— чтение художественной литературы.
Реализация проекта:
I этап –Подготовительный:
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению воспитанников с культурными растениями, прогнозирование результата.
1. Оформление информационного стенда для родителей.
2. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
3. Составление календарно-тематического плана, включающий в себя различные виды детской деятельности.
4.Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке; подбор иллюстраций, раскрасок с культурными растениями в уголке изобразительной деятельности; подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с деятельностью в огороде и растениями; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.
Реализация основных видов деятельности по плану проекта:
-Экскурсия-наблюдения по детскому саду (кабинет заведующей, кабинет методиста, прачка, кабинет кастелянши, кухня, кабинет медицинского работника).
— Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень», НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»;
• Картотека дидактических игр.
• Альбом «Овощи и фрукты нашего огорода»
• Фотоальбом «Мы сажаем огород».
• Фотоальбом «Сельскохозяйственная техника».
• Библиотечка буклетов о профессии «Витамины круглый год».
• Защита проекта
Беседы о культурных растенияхи способах выращивания:
Беседа «Какая польза в овощах нашего огорода».
Беседа «Корнеплоды и плодоносные» (классификация овощей)
Беседа «Как вырастить хороший огород» (способы ухода за растениями)
Беседа «Как солнце может навредить?»
Беседа «Инструменты для работы в огороде»
Беседа «Огород твоей мечты»
Составление рассказа «Как я помогаю на огороде».
Итоговая беседа «Что мы посадим в огороде».
Посадка огорода на окне.
Чтение художественной литературы:
Изготовление атрибутов к драматизации русской народной сказки «Репка» для младшей группы;
Драматизация отрывков художественного произведений (К. И. Чуковского «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде»)
Организация дидактических словесных, настольных,сюжетно-ролевых игр:
Словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай что это», «Магазин овощей и фруктов», «Кто больше расскажет об овощах и фруктах», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Что кому», «Угадай растение», «Что лишнее», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Петрушка идет трудиться», «Названия культурных растений от А до Я», «Что случилось, если бы…», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «В гостях у повара»Изобразительная деятельность и художественное творчество:
Рисование сюжетов сельской и дачной жизни.
Раскрашивание раскрасок и рисование инструментов и оборудования.
Аппликация «Вот такой урожай»; Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; Изготовление овощей и фруктов, изготовление инструментов для огорода.
Лепка: Изготовление овощей, фруктов (соленое тесто, пластилин).
По реализации проекта «Что растет на грядке?»были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными растениями.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
Родители приняли активное участие в проекте «Что растет на грядке?».
Дети активно отвечали на вопросы итоговой викторины с использованием ИКТ «В огород – без забот».
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.
2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А.Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.
3. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.
4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.
Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?» Актуальность: современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа,.
Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Сладко жить не запретишь» Автор: воспитатель МБДОУ д\с № 18 Флигинских Ирина Фёдоровна. Аннотация проекта: проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий.
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зелёный лук — всем ребятам друг» Познавательно исследовательский проект 2 младшая группа. Автор проекта: воспитатель Налетова Елена Борисовна. Тема проекта: «Зелёный лук.