Раскредитовка вагонов что это такое

Раскредитовка вагонов что это такое

Раскредитовка вагонов что это такое. Смотреть фото Раскредитовка вагонов что это такое. Смотреть картинку Раскредитовка вагонов что это такое. Картинка про Раскредитовка вагонов что это такое. Фото Раскредитовка вагонов что это такое

Раскредитовка вагонов что это такое. Смотреть фото Раскредитовка вагонов что это такое. Смотреть картинку Раскредитовка вагонов что это такое. Картинка про Раскредитовка вагонов что это такое. Фото Раскредитовка вагонов что это такое

Грузоперевозки по России

Раскредитовка вагонов что это такое. Смотреть фото Раскредитовка вагонов что это такое. Смотреть картинку Раскредитовка вагонов что это такое. Картинка про Раскредитовка вагонов что это такое. Фото Раскредитовка вагонов что это такое

Грузоперевозки по Москве и М.О.

Раскредитовка вагонов что это такое. Смотреть фото Раскредитовка вагонов что это такое. Смотреть картинку Раскредитовка вагонов что это такое. Картинка про Раскредитовка вагонов что это такое. Фото Раскредитовка вагонов что это такое

Железнодорожные перевозки грузов по России

Раскредитовка вагонов что это такое. Смотреть фото Раскредитовка вагонов что это такое. Смотреть картинку Раскредитовка вагонов что это такое. Картинка про Раскредитовка вагонов что это такое. Фото Раскредитовка вагонов что это такое

Мультимодальная доставка контейнеров из Китая

Раскредитовка вагонов что это такое. Смотреть фото Раскредитовка вагонов что это такое. Смотреть картинку Раскредитовка вагонов что это такое. Картинка про Раскредитовка вагонов что это такое. Фото Раскредитовка вагонов что это такое

Автомобильная доставка контейнеров по России

Раскредитовка вагонов что это такое. Смотреть фото Раскредитовка вагонов что это такое. Смотреть картинку Раскредитовка вагонов что это такое. Картинка про Раскредитовка вагонов что это такое. Фото Раскредитовка вагонов что это такое

Транспортная компания КИТОН-ГРУПП предоставляет услуги по раскредитации контейнеров на станциях Москвы и Московской области.

Выгрузка и вывоз контейнеров в Москве, не входит в обязанности работников железной дороги, поэтому наши специалисты принимают и выгружают контейнеры по поручению клиента, организуют их раскредитовку, подготовку документации, помимо этого, мы можем помочь в организации работ по разгрузке-погрузке груза.

Однако вернемся к раскредитовке груза. Раскредитованием перевозочных документов на груз принято считать оформление его выдачи, включая вручение накладной грузополучателю. Раскредитовка контейнера входит в процесс приема груза на станциях железной дороги, включая оформление грузовых и таможенных документов. Экспедитор нашей компании по поручению клиента получает груженый контейнер с исправной пломбой для дальнейшей передачи клиенту. Накануне мы предоставляем заказчику услуг свои реквизиты, которые требуются для отправки и приема контейнеров, согласовываем станцию назначения. Заказчик отправляет контейнер и сообщает его номер нашим специалистам. С этого момента мы начинаем работу по раскредитовке.

В процесс приема и раскредитовки контейнеров входит:

Уведомление о прибытии. По прибытии груза мы уведомляем клиента о том, что контейнер находится на станции грузополучателя.

Сборы. Мы берем на себя оплату станционных услуг, крановых работ и других необходимых расходов.

Раскредитование документов. Оформляем все требуемые документы — осуществляем получение на станции прибывшего контейнера и сопроводительных документов.

Также мы можем предоставить бесплатное хранение контейнеров на станциях на срок не более 2 суток.

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 27.04.2020 N 936/р «Об утверждении Типовых требований и условий обработки документов, связанных с перевозкой грузов, через отделы автоматизированной обработки документов по перевозке грузов территориальных центров фирменного транспортного обслуживания»

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 27 апреля 2020 г. N 936/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ОБРАБОТКИ

ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ ГРУЗОВ, ЧЕРЕЗ ОТДЕЛЫ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ

ГРУЗОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ФИРМЕННОГО

1. Утвердить прилагаемые Типовые требования и условия обработки документов, связанных с перевозкой грузов, через отделы ТЦФТО (приложение N 3).

3. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания, начальникам дирекций управления движением ознакомить причастных работников с внесенными дополнениями в Порядок и обеспечить его исполнение.

начальник Центра фирменного

распоряжением ОАО «РЖД»

от 27 апреля 2020 г. N 936/р

к Порядку распределения и оформления

электронных документов, связанных

с перевозкой грузов, через отделы

документов по перевозке грузов

территориальных центров фирменного

ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

ОБРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ ГРУЗОВ,

ЧЕРЕЗ ОТДЕЛЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ

ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ТЦФТО С ВЫДЕЛЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ,

ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА СТАНЦИЯХ И В ТЦФТО

Уполномоченный работник отдела ТЦФТО

Уполномоченный работник станции

Процесс «Прием к перевозке»

Операции, выполняемые при оформлении перевозочных документов

Операции, выполняемые при приеме груза

2. Проверка наличия ответственного работника грузоотправителя за размещение и крепление груза, его должности, Ф.И.О. в АС КМ «Ревизор»

3. Проверка наличия МТУ, НТУ, а также наименование реквизита крепления, его размер и количество в АС КМ ТУ.

4. Проверка указания в графе накладной при предъявлении к отправлению опасных грузов:

— наличия сертификата соответствия тары классу опасности груза;

— наличия аварийной карточки на опасный груз (если в графе 3 Алфавитного указателя опасных грузов (приложение 2 к ППОГ) номер аварийной карточки отсутствует);

— проставления отметок, штемпелей, кодов прикрытия (в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов).

5. Визирование накладной либо ввод причины отказа в визировании

1. Регистрация уведомления формы ГУ-26 (ГУ-26 ВЦ/Э) об окончании грузовых операций в книге формы ГУ-2а ВЦ/Э.

2. Наружный осмотр вагонов, контейнеров на основании распечатанного вагонного листа.

3. При оформлении вагонного листа проверка:

— наличия подписи ответственного работника грузоотправителя за размещение и крепление груза в вагонном листе (при оформлении накладной с ЭП);

— соответствия номера главы, пункта, раздела, рисунка ТУ ЦМ-943 либо эскиза погрузки груза, номера МТУ, НТУ, даты утверждения, перечня примененных реквизитов с указанием их наименования, количества, размеров;

— наличия подписи ДС, ДСМ, НГР в графе «Груз погружен и закреплен правильно» (на грузы, погруженные по НТУ, МТУ, грузы с поворотными и вращающимися частями);

— непревышения массы погруженного в вагон груза грузоподъемности вагона;

— наличия дополнительной отметки о применении реквизитов крепления от разворота (при приеме техники, имеющей поворотные или выдвигающиеся части);

— соответствия номеров и типов ЗПУ с указанными в перевозочных документах (при приеме грузов, вагонов, требующих навешивания ЗПУ);

— необходимости проставления отметки «С горки не спускать»;

— наличия необходимых отметок на опасный груз.

4. Проставление в вагонном листе:

— индекса негабаритности груза;

— отметки о том, что груз погружен по льготному или зональному габариту;

— штемпелей прикрытия, предусмотренных Правилами перевозок опасных грузов;

— в графе «Груз погружен и закреплен правильно», указывает должность и ставит свою подпись.

1. Проверка наличия в вагонном листе подписи приемосдатчика, проставление необходимых отметок и штемпелей на груз.

2. Проверка наличия ответственного работника грузоотправителя за размещение и крепление груза, его должности, Ф.И.О. в АС КМ «Ревизор».

3. Проверка соответствия реквизитов крепления в накладной МТУ, НТУ, чертежу в АС КМ ТУ.

4. Проверка отсутствия запрещений и ограничений по приему груза.

6. Проверка наличия отметки в накладной «Выпуск разрешен» (для грузов, следующих под таможенным контролем).

7. На перевозку отправительского маршрута:

— проверка наличия согласованной заявки на перевозку грузов маршрутами;

— проставление отметки «Отправительский маршрут», «Прицепная часть».

7. На перевозку в составе контейнерного поезда:

— проверка наличия объявленного КП, соответствия длины КП и вместимости КП в ДФЭ;

— проставление штемпеля «Контейнерный поезд».

8. На перевозку скоропортящегося груза:

9. На перевозку негабаритного (тяжеловесного) груза:

— наличие телеграммы-разрешения на отправление и пропуск;

— проставление отметки «Негабаритный груз (индекс негабаритности)», «С горки не спускать» или «Через горку не пропускать».

10. На перевозку опасного груза:

— наличие сертификата соответствия тары классу опасности груза;

— наличие аварийной карточки на опасный груз (если в графе 3 Алфавитного указателя опасных грузов (приложение 2 к ППОГ) номер аварийной карточки отсутствует);

— наличие отметок на груз, штемпелей прикрытия в накладной в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов.

11. На перевозку смерзающегося груза:

— проверка наличия отметки о проведенных профилактических мерах против смерзаемости (при предъявлении насыпью и навалом в неблагоприятный для перевозки период времени года).

12. После проверки заполнения накладной:

— проставление в накладной в АС ЭТРАН вагонных, тарифных отметок, кодов тарифа для автоматического расчета провозных платежей;

— завершение оформления электронной накладной.

13. Взаимодействие с клиентом по подписанию электронной подписью

5. Передача информации о дате приема груза, вагона в ЕКЦ (скан подписанного вагонного листа).

6. Проверка статуса пакета документов, переданных в АРМ ЕКЦ.

7. Проставление календарного штемпеля приема груза к перевозке в накладной на бумажном носителе (на отправки в АРМ ЕКЦ в статусе «Обработан»).

8. Передача в СТЦ вагонного листа, сопроводительных документов (на отправки в АРМ ЕКЦ в статусе «Обработан»)

Особенности процесса приема груза к перевозке по электронным документам в режиме «Автоагент» на станциях, не имеющих сети передачи данных

1. Осуществляет в АС ЭТРАН операцию «Прием приемосдатчиком».

2. Контролирует прием в АСОУП с. 410:

2.1. при приеме с. 410 с ошибкой либо при отсутствии ответа АСОУП в течение 2 ч. происходит переход на ручное оформление перевозочного документа установленным порядком с последующей посылкой с. 410 без автоматического регламента;

2.2. после успешного приема с. 410 информирует работника станции по телефонной связи

После осуществления приемо-сдаточных операций и приема грузов и порожних вагонов к перевозке передает по телефонной связи данную информацию в отдел автоматизированной обработки документов по перевозке грузов

Процесс «Операции в пути следования»

Оформление перевозочных документов в пути следования

Операции, проводимые в пути следования

1. Проверка наличия разрешения на переадресовку.

2. Внесение в электронную накладную отметки о переадресовке (по первоначальным или новым перевозочным документам).

3. Раскредитование в АС ЭТРАН первоначальной накладной

(при переадресовке по новым перевозочным документам).

4. Оформление в АС ЭТРАН новой накладной.

Оформление отцепки вагона

1. Проверка наличия акта общей формы на отцепку, ВУ-23, ВУ-26 в пакете документов в АРМ ЕКЦ.

2. Внесение в АС ЭТРАН, в накладную на основную отправку, отметки об отцепке вагона на основании переданного акта общей формы.

3. Оформление досылочной дорожной ведомости на отцепленный вагон

1. Составление акта общей формы на задержку груза (вагона) в ожидании переадресовки.

2. Составление акта общей формы на отцепку от групповых, маршрутных отправок.

3. Оформление памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов.

4. Передача пакета документов в АРМ ЕКЦ

Оформление перевозочных документов на станции назначения

Операции на станции назначения

При завершении оформления перевозки:

1. Информирование грузополучателя о прибытии посредством АС ЭТРАН (при наличии соглашения с РЖД).

2. Внесение информации об уведомлении грузополучателя о прибытии, переданной работником станции назначения, в АС ЭТРАН.

3. Проверка наличия отметки в накладной «Выпуск разрешен» (для грузов, следующих под таможенным контролем).

4. Проверяет наличие в АС КМ «Ревизор» работника грузополучателя, ответственного за выгрузку, и прохождение им аттестации в знании ТУ.

5. Внесение необходимых отметок в электронную накладную для обеспечения полноты и правильности взыскания провозных платежей и сборов.

6. Внесение необходимых отметок в электронную накладную на основании составленного итогового акта общей формы на увеличение срока доставки.

7. Раскредитование электронной накладной.

8. Взаимодействие с клиентом по подписанию электронной подписью.

1. Уведомление таможенного органа о прибытии груза под таможенным контролем.

2. Уведомление грузополучателя по телефону о прибытии (при отсутствии соглашения с РЖД), передача информации об уведомлении грузополучателя в ЕКЦ.

3. Оформление ДО-1, ДО-2 на размещение груза на хранение.

4. Оформление уведомления о подаче под выгрузку формы ГУ-2а.

5. Составление акта общей формы на ожидание подачи вагона под грузовую операцию.

6. Оформление памятки на подачу и уборку вагонов.

7. Проставление отметки о выдаче груза в накладной на бумажном носителе.

8. Составление итогового акта общей формы на увеличение срока доставки на основании попутных актов общей формы, внесение отметки в бумажную накладную.

9. Передача пакета документов в АРМ ЕКЦ

Процесс «Оформление дополнительных сборов и платежей, штрафов»

Оформление ведомости подачи и уборки вагонов формы ГУ-46ВЦ

Выполнение приемо-сдаточных операций

1. Проверка наличия в первичных документах подписи клиента, перевозчика.

2. Формирование в АС ЭТРАН ведомости на подачу и уборку вагонов с копий первичных документов, подписанных электронной подписью РЖД

1. Оформление памяток на подачу и уборку вагонов.

2. Составление акта(ов) общей формы.

3. Передача пакета документов в АРМ ЕКЦ.

Оформление накопительной ведомости формы ФДУ-92

1. проверка наличия в первичных документах подписи клиента, перевозчика РЖД.

2. Формирование в АС ЭТРАН накопительной ведомости с копий первичных документов.

3. Взаимодействие с клиентом по подписанию электронной подписью

Оформление учетных карточек выполнения заявок на перевозку грузов формы ГУ-1

1. Проставление в учетной карточке код ответственности за невыполнение согласованной заявки ГУ-12, на основании представленного и подписанного работником станции наряда-задания.

2. Осуществление взаимодействия с клиентом по подписанию электронной подписью.

3. Уведомление клиента о начислении штрафа посредством АС ЭТРАН (при наличии соглашения с РЖД).

4. Оформление накопительной ведомости формы ФДУ-92 для взыскания сборов, штрафов за невыполнение согласованной заявки.

1. Оформление наряда-задания:

— указание количества поданных грузоотправителям вагонов, пригодных в коммерческом и техническом состоянии;

— указание количества вагонов, фактически принятых перевозчиком от грузоотправителя;

— проставление причины (кода) невыполнения согласованной заявки;

2. Передача наряда-задания в АРМ ЕКЦ.

3. Направление клиенту письменного уведомления о начислении штрафа (при отсутствии соглашения с РЖД).

До автоматизации процесса проверки в АС ЭТРАН.

Источник

Статья 44

После выгрузки грузов, грузобагажа порожние вагоны, контейнеры в случаях, установленных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, должны быть закрыты с обязательной установкой разрешенного к применению типа закрутки стороной, обеспечивавшей выгрузку вагонов, контейнеров.

После выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны грузов вагоны промываются грузополучателями. Перечень таких грузов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

После выгрузки опасных грузов в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, грузополучатели за свой счет обязаны провести промывку и дезинфекцию вагонов, контейнеров.

Основные требования к очистке вагонов, контейнеров и критерии такой очистки определяются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

При отсутствии у грузополучателей (получателей) возможностей для промывки вагонов их промывку могут обеспечивать перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств проводится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора).

При нарушении требований, указанных в настоящей статье, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей (получателей) после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С грузополучателей (получателей) в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки.

(часть десятая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Перевозчик в соответствии с договором уведомляет владельца вагона о прибытии груза в вагоне, принадлежащем этому владельцу, на железнодорожную станцию назначения.

(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

После выгрузки груза на железнодорожных путях необщего пользования порожний грузовой вагон подается на железнодорожные пути общего пользования только при наличии составленной в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортной железнодорожной накладной и других предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами документов. Порожний грузовой вагон может быть подан на железнодорожные пути общего пользования без оформленных в установленном порядке перевозочных документов только в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Перевозчик освобождается от ответственности, установленной статьей 100 настоящего Устава, если задержка подачи или уборки порожних грузовых вагонов произошла в связи с необеспечением своевременной уборки таких вагонов по причине отсутствия составленных в установленном порядке перевозочных документов на перевозки порожних грузовых вагонов.

(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Владелец вагонов вносит плату за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса за все время нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования по истечении:

двадцати четырех часов с момента выгрузки грузов из вагонов, не принадлежащих перевозчику, в местах общего пользования;

двенадцати часов с момента, когда порожние грузовые вагоны поданы на железнодорожные пути общего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договору на подачу и уборку вагонов.

(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

О подаче порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования без оформленных в установленном порядке перевозочных документов перевозчик уведомляет владельца вагонов. Владелец вагонов освобождается от платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса, если он не уведомлен о подаче порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования, до получения данного уведомления.

(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Владелец вагонов также освобождается от платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса, если уборка порожних грузовых вагонов с мест общего пользования после выгрузки грузов из вагонов не обеспечена по причинам, зависящим от перевозчика, или перевозчиком нарушен порядок согласования запроса, установленный настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

(часть шестнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Если в течение трех суток с момента выгрузки грузов из вагонов или подачи порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования владелец вагонов не обеспечил уборку таких вагонов с мест общего пользования либо не обеспечил в установленном порядке предъявление таких вагонов для перевозки, плата за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса взимается в пятикратном размере за каждые последующие сутки после истечения третьих суток с момента выгрузки грузов из вагонов или с момента подачи порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования.

(часть семнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

(часть восемнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

О перемещении порожнего грузового вагона перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) уведомляет владельца вагона после подачи порожнего грузового вагона на железнодорожные пути припортовой железнодорожной станции, но не менее чем за двенадцать часов до принятия такого вагона для перемещения, в течение которых владелец вагона должен предъявить порожний грузовой вагон для перевозки в порядке, установленном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

(часть девятнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Перемещение порожнего грузового вагона с припортовой железнодорожной станции на железнодорожную станцию перемещения осуществляется за счет владельца вагона. Размер платы за перемещение порожнего грузового вагона определяется в порядке, установленном для определения размера платы за перевозку такого вагона.

(часть двадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Правила перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами устанавливаются:

порядок определения (с учетом технологии работы железнодорожных станций, портов) и объявления припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры вправе перемещать порожние грузовые вагоны, а также порядок определения владельцем инфраструктуры железнодорожных станций перемещения;

порядок уведомления владельца вагонов о перемещении порожних грузовых вагонов, принадлежащих ему, и сведения, которые уведомление должно содержать;

порядок принятия порожних грузовых вагонов для перемещения;

форма документа, необходимого для перемещения порожних грузовых вагонов, порядок его заполнения, направления владельцу вагонов, а также порядок оформления актов общей формы;

порядок реализации права перевозчика, владельца инфраструктуры и владельца вагонов согласовать перевозку порожних грузовых вагонов по обращению владельца вагонов в процессе перемещения таких вагонов;

иные особенности перемещения порожних грузовых вагонов.

(часть двадцать первая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

За время нахождения порожнего грузового вагона на железнодорожной станции перемещения владелец вагона вносит плату за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса с момента прибытия такого вагона на железнодорожную станцию перемещения до момента предъявления такого вагона для перевозки.

(часть двадцать вторая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществлялось перемещение порожнего грузового вагона) обеспечивает сохранность такого вагона в течение всего времени его перемещения и нахождения на железнодорожной станции перемещения.

(часть двадцать третья введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Источник

Раскредитовка вагонов что это такое

1.1. Настоящая Технология определяет порядок оформления электронных досылочных дорожных ведомостей при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, в прямом железнодорожном, прямом и непрямом смешанном сообщении и в прямом и непрямом международном железнодорожном сообщениях, а также порядок раскредитования электронных досылочных дорожных ведомостей на станции назначения (или выходной пограничной станции).

1.2. Оформление электронной досылочной дорожной ведомости производится в автоматизированной системе централизованной подготовки и оформления перевозочных документов агентом линейного агентства фирменного транспортного обслуживания или работником территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» в зависимости от местных условий.

1.3. Внесение данных в электронную досылочную дорожную ведомость получателем груза, порожнего грузового вагона, не принадлежащего перевозчику, на станции назначения производится в случаях, установленных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, при наличии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и получателем груза, порожнего грузового вагона, не принадлежащего перевозчику.

1.4. Передача груза, порожнего грузового вагона, не принадлежащего перевозчику, на иностранную железную дорогу на выходной пограничной станции Российской Федерации по электронной досылочной ведомости (при перевозке по Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении) или по электронной досылочной накладной (при перевозке в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении) производится в случаях, установленных соответствующим международным соглашением, при наличии соглашения об обмене электронными документами с перевозчиком на иностранной железной дороге.

1.5. Применение настоящей Технологии предполагает наличие взаимодействия между автоматизированной системой централизованной подготовки и оформления перевозочных документов и единой автоматизированной системой актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

1.6. В настоящей Технологии применяются следующие термины, определения и сокращения:

АРМ клиента – автоматизированное рабочее место подготовки ЭД клиента;

АРМ ППД – автоматизированное рабочее место подготовки перевозочных документов АС ЭТРАН;

АСОУП – автоматизированная система управления перевозками;

АС ЭТРАН – автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;

Д – Дирекция управления движением – территориальное структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»;

ЕАСАПР М – единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;

ИТС – информационное текстовое сообщение;

Клиент – получатель груза (порожнего грузового вагона), заключивший с ОАО «РЖД» договор (соглашение) об обмене электронными документами;

ЛАФТО – линейное агентство фирменного транспортного обслуживания;

Порожний грузовой вагон – порожний грузовой вагон, не принадлежащий перевозчику;

СМГС – Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении;

СТЦ – Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов;

ТЦФТО – Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания – структурное подразделение ЦФТО;

ЦФТО – Центр фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО «РЖД»;

ЭД – электронный документ;

Электронная досылочная дорожная ведомость – досылочная дорожная ведомость (при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов в прямом железнодорожном, прямом смешанном сообщении и в непрямом международном железнодорожном сообщениях), досылочная ведомость (при перевозке в прямом международном сообщении по СМГС), досылочная накладная (при перевозке в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении), оформление которой производится с применением ЭП;

ЭП – электронная подпись;

ЭСИД – электронный служебно-информационный документ.

2. Порядок оформления электронных досылочных дорожных ведомостей

2.1. Оформление электронной досылочной дорожной ведомости при отцепке груженых или порожних грузовых вагонов от маршрутной или групповой отправки осуществляется в следующем порядке.

2.1.1. После внесения отметки об отцепке вагона (вагонов) в электронную накладную на основную отправку АС ЭТРАН:

2.1.2. Работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) завершает оформление электронной досылочной дорожной ведомости:

2.1.3. При завершении оформления электронной досылочной дорожной ведомости работник ТЦФТО (агент ЛАФТО):

2.1.4. При приеме АСОУП сообщения 410 работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) запрашивает в АС ЭТРАН формирование ЭД с данными электронной досылочной дорожной ведомости c подписанием ЭП.

2.1.5. АС ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД и в зависимости от результата проверки выводит соответствующее ИТС на АРМ ППД работника ТЦФТО (агента ЛАФТО). При положительном результате проверки АС ЭТРАН отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД».

2.1.6. При получении ИТС о положительном результате проверки:

2.1.7. При получении ИТС об отрицательном результате проверки работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) предпринимает действия по формированию ЭД c подписанием его ЭП до получения положительного результата проверки.

2.2. Оформление электронной досылочной дорожной ведомости на перевозку в отдельном вагоне остатка груза, не вместившегося в вагон при перегрузке из неисправного в техническом или коммерческом отношении вагона, осуществляется в следующем порядке.

2.2.1. Получив от уполномоченного работника Д вагонные листы на вагоны, в которые перегружен груз, 5 работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) на основании указанных в них сведений вводит на АРМ ППД данные о каждом вагоне, в который перегружен груз, включая сведения о массе груза и количестве мест, а также сведения об акте 6 (если акт составлялся).

2.2.2. АС ЭТРАН по завершению ввода информации:

2.2.3. Работник ТЦФТО (агент ЛАФТО), получив доступ к заготовке электронной досылочной дорожной ведомости, инициирует передачу в АСОУП сообщения 406 с кодом операции 4 (перегрузка груза) со сведениями о новых вагонах и сообщения 410 с данными электронной досылочной дорожной ведомости.

2.2.5. АС ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД, указанных в пункте 2.2.4 настоящей Технологии, и в зависимости от результата проверки выводит соответствующее ИТС на АРМ ППД работника ТЦФТО (агента ЛАФТО). При положительном результате проверки АС ЭТРАН отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД».

2.2.6. При получении ИТС о положительном результате проверки обоих ЭД, указанных в пункте 2.2.4 настоящей Технологии:

2.2.7. При получении ИТС об отрицательном результате проверки любого ЭД из указанных в пункте 2.2.4 настоящей Технологии работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) предпринимает действия по формированию ЭД с подписанием ЭП до получения положительного результата проверки.

2.3. Оформление электронной досылочной дорожной ведомости при обнаружении груза, порожнего грузового вагона без бумажных перевозочных документов (при перевозке по бумажной накладной) 9 осуществляется в следующем порядке.

2.3.1. Получив коммерческий акт, составленный по причине разъединения груза, порожнего грузового вагона и накладной, после установления принадлежности вагона к конкретной отправке, работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) запрашивает в АС ЭТРАН формирование электронной досылочной дорожной ведомости по номеру отправки.

2.3.2. АС ЭТРАН формирует на основании полученных сведений о принадлежности вагона электронную досылочную дорожную ведомость в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

2.3.3. Работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) инициирует передачу в АСОУП сообщения 410 с данными электронной досылочной дорожной ведомости.

2.3.4. При приеме АСОУП сообщения 410 работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) запрашивает в АС ЭТРАН формирование ЭД с данными электронной досылочной дорожной ведомости с подписанием ЭП.

2.3.5. АС ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД и в зависимости от результата проверки выводит соответствующее ИТС на АРМ ППД работника ТЦФТО (агента ЛАФТО). При положительном результате проверки АС ЭТРАН отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД».

2.3.6. При получении ИТС о положительном результате проверки:

2.3.7. При получении ИТС об отрицательном результате проверки работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) предпринимает действия по формированию ЭД с подписанием его ЭП до получения положительного результата проверки.

1 Здесь и далее состав данных электронной досылочной дорожной ведомости определяется видом сообщения, в котором перевозится груз, порожний грузовой вагон.

2 Получение сведений осуществляется либо средствами АС ЭТРАН во взаимодействии с ЕАСАПР М, либо от уполномоченного работника Д в порядке, установленном в технологическом процессе работы станции отцепки (или станции устранения неисправности, если устранение неисправности производилось не на станции отцепки).

3 Здесь и далее случаи составления коммерческого акта определены Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

4 При наличии в АС ЭТРАН информации из ЕАСАПР М об оформлении коммерческого акта сведения об акте заполняются на основе информации из ЕАСАПР М.

6 При наличии в АС ЭТРАН информации из ЕАСАПР М об оформленном акте общей формы, коммерческом акте сведения об акте в досылочной дорожной ведомости заполняются на основе информации из ЕАСАПР М.

7 Сведения о вагоне, в который перегружена основная (по массе) часть груза, а также сведения о массе и количестве мест в вагоне согласно пункту 4.4. Правил заполнения перевозочных документов не перевозку грузов железнодорожным транспортом.

8 Отметки: о перегрузке груза по технической или коммерческой неисправности; о составлении акта (если при перегрузке составлялся акт общей формы или коммерческий акт); о составлении досылочной дорожной ведомости.

9 Положения настоящего пункта не распространяются на перевозку грузов, порожних грузовых вагонов в прямом международном сообщении по СМГС.

3. Порядок внесения изменений в электронную досылочную дорожную ведомость при отцепке порожнего грузового вагона от маршрутной или групповой отправки, в случае выполнения текущего отцепочного ремонта вагона не на станции отцепки

3.1. После прибытия порожнего грузового вагона по электронной досылочной дорожной ведомости на станцию ремонта, получив вагонный лист из СТЦ по книге формы ГУ-48, агент ЛАФТО:

3.2. После получения от уполномоченного работника Д актов общей формы на начало и окончание задержки вагона на станции ремонта агент ЛАФТО:

4. Порядок раскредитования электронной досылочной дорожной ведомости на станции назначения

4.1. Получив вагонный лист со сведениями о перевозке груза, порожнего грузового вагона по электронной досылочной дорожной ведомости, работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) выполняет следующие действия.

1) При раскредитовании электронной досылочной дорожной ведомости при отцепке груженого, порожнего грузового вагона от маршрутной или групповой отправки работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) инициирует в АС ЭТРАН:

2) При раскредитовании электронной досылочной дорожной ведомости в случае перегрузки груза более чем в один вагон работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) по номеру основной отправки в электронной досылочной дорожной ведомости определяет средствами АС ЭТРАН, прибыла ли часть отправки с основной накладной одновременно с частью отправки по электронной досылочной дорожной ведомости.

В случае одновременного прибытия работник ТЦФТО (агент ЛАФТО):

В случае неодновременного прибытия выполняются действия, указанные в подпункте «1)» настоящего пункта.

3) При раскредитовании электронной досылочной дорожной ведомости, составленной при разъединении бумажной накладной от отправки, выполняются следующие действия.

В случае прибытия груза, порожнего грузового вагона по электронной досылочной дорожной ведомости и поступления бумажной накладной на станцию назначения агент ЛАФТО производит в установленном порядке раскредитование накладной и выдачу оригинала бумажной накладной получателю груза, порожнего грузового вагона. По завершению раскредитования накладной АС ЭТРАН автоматически раскредитовывает электронную досылочную дорожную ведомость с внесением в раздел, предназначенный для заполнения на станции назначения, отметки «Оригинал накладной № ______ получен __________ (дата выдачи оригинала бумажной накладной)».

В случае прибытия груза, порожнего грузового вагона по электронной досылочной дорожной ведомости и непоступления бумажной накладной на станцию назначения агент ЛАФТО производит в установленном порядке раскредитование в АС ЭТРАН электронной накладной и выдачу бумажной копии накладной получателю груза, порожнего грузового вагона под роспись в бумажной копии дорожной ведомости. По завершению раскредитования электронной накладной АС ЭТРАН автоматически раскредитовывает электронную досылочную дорожную ведомость с внесением в раздел, предназначенный для заполнения на станции назначения, отметки «Бумажная копия накладной № ______ получена __________ (дата выдачи бумажной копии накладной)».

4.2. Раскредитование электронной досылочной дорожной ведомости производится в следующем порядке.

1) При взаимодействии получателя груза, порожнего грузового вагона с АС ЭТРАН посредством АРМ клиента АС ЭТРАН открывает доступ для АРМ клиента к данным электронной досылочной дорожной ведомости для ее заполнения.

Получатель груза, порожнего грузового вагона:

вводит на АРМ клиента сведения, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов, при этом правила определяются видом сообщения;

запрашивает в АС ЭТРАН формирование в формализованном текстовом виде заполненной электронной досылочной дорожной ведомости с подписанием ЭП своего уполномоченного работника. При формировании ЭД АС ЭТРАН в разделе, предназначенном для заполнения на станции назначения, указывает «Согласен, что груз (порожний грузовой вагон № _____), прибывший по ___________ (досылочной дорожной ведомости, досылочной ведомости, досылочной накладной) № _______ будет зачтен в счет отправки № ________».

АС ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД. В зависимости от результата проверки выполняются действия, указанные в приложении к настоящей Технологии для стандартной ситуации 1.

2) При взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» АС ЭТРАН формирует информационное сообщение в формате XML с данными электронной досылочной дорожной ведомости и передает его в АСУ получателя. При формировании данных информационного сообщения АС ЭТРАН в разделе, предназначенном для заполнения на станции назначения, указывает «Согласен, что груз (порожний грузовой вагон № _____), прибывший по ___________ (досылочной дорожной ведомости, досылочной ведомости, досылочной накладной) № _______ будет зачтен в счет отправки № ________».

Получатель груза, порожнего грузового вагона средствами своей АСУ дополняет полученное информационное сообщение сведениями, предусмотренными правилами заполнения перевозочных документов (при этом правила определяются видом сообщения), подписывает ЭП уполномоченного работника и передает ЭД с данными заполненной электронной досылочной дорожной ведомости в АС ЭТРАН.

При получении из АСУ получателя ЭД с данными заполненной электронной досылочной дорожной ведомости АС ЭТРАН проводит проверку правильности заполнения и достоверности информации в ЭД. В зависимости от результата проверки выполняются действия, указанные в приложении к настоящей Технологии для стандартной ситуации 2.

10 Например, не требуется составления коммерческого акта в случае одновременного прибытия на станцию назначения досланной части отправки и основной отправки. В этом случае раскредитование основной накладной и досылочной дорожной ведомости осуществляется в порядке, аналогичном указанному в подпункте «2)» настоящего пункта.

5. Порядок раскредитования электронной досылочной дорожной ведомости на выходной пограничной станции

Для раскредитования электронной досылочной дорожной ведомости агент ЛАФТО запрашивает в АС ЭТРАН формирование ЭД с данными раскредитованной досылочной дорожной ведомости c подписанием ЭП.

АС ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД и в зависимости от результата проверки выводит соответствующее ИТС на АРМ ППД агента ЛАФТО. При положительном результате проверки АС ЭТРАН отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД».

При получении ИТС об отрицательном результате проверки агент ЛАФТО предпринимает действия по формированию ЭД c подписанием его ЭП до получения положительного результата проверки.

При отсутствии соглашения об обмене электронными документами хотя бы с одним перевозчиком по маршруту следования груза, порожнего грузового вагона агент ЛАФТО после получения положительного результата проверки ЭД:

печатает на АРМ ППД досылочную дорожную ведомость по форме, установленной соответствующим международным соглашением, в количестве экземпляров, равном количеству транзитных железных дорог по маршруту следования, и один экземпляр для железной дороги назначения;

передает напечатанные экземпляры досылочной дорожной ведомости уполномоченному работнику Д в порядке, установленном в технологическом процессе работы пограничной станции.

Приложение

Описание действий при стандартной ситуации

При положительном результате проверки АС ЭТРАН:

формирует и выводит на АРМ клиента ИТС, подтверждающее прием ЭД;

отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента, находящийся на АРМ клиента.

При положительном результате проверки АС ЭТРАН формирует и передает в АСУ клиента ЭСИД, подтверждающий прием ЭД; отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД».

При отрицательном результате проверки правильности заполнения ЭД АС ЭТРАН формирует и передает в АСУ клиента информационное сообщение в формате XML с данными ЭД, заполненными АС ЭТРАН в соответствии с требованиями правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или международных соглашений. При получении указанного информационного сообщения клиент на его основе повторно формирует средствами своей АСУ, подписывает ЭП и передает в АС ЭТРАН информационное сообщение в формате XML с данными ЭД.

При отрицательном результате проверки достоверности информации в ЭД АС ЭТРАН формирует и передает в АСУ клиента ЭСИД с отрицательным результатом проверки, при получении которого клиент принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭП, либо о переходе на бумажный документооборот.

11 Здесь и далее решение о продолжении работы с применением ЭП предполагает запрос в АС ЭТРАН на повторное формирование в формализованном текстовом виде ЭД и его подписание ЭП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *