Раскройте особенности информационной инфраструктуры что включает
Информационная инфраструктура в России: современные тенденции развития
Что такое информационная инфраструктура
Информационная инфраструктура (ИИ) страны представляет собой совокупность организационных структур (ОС), которые обеспечивают и контролируют функционирование информационного пространства гос-ва. К таким ОС относятся:
Информационная инфраструктура обеспечивает сбор, обработку, хранение и распространение информации в обществе. Техническая составляющая ИИ состоит из коммуникационных и компьютерных технологий (локальные и государственные сети, проч.).
ИИ имеет 3 составляющие, функционирование которых связано между собой:
Информационная инфраструктура РФ
Сегодня невозможна правильная и эффективная работа экономики государства без развитой информационной инфраструктуры. ИИ неразрывно связана с современным обществом, всеми культурными, социальными, экономическими и политическими процессами. Можно сказать, что без информационной инфраструктуры мир не был бы таким, каков он есть сейчас.
Россия идет по пути инновационного развития, которое предполагает активное развитие информационной инфраструктуры. Однако данный процесс еще не завершен, ИИ находится на стадии постепенного совершенствования. Сейчас информационная инфраструктура РФ не позволяет максимально эффективно поддерживать социум, различные сферы жизни государства, внедрение инноваций.
В качестве элементов ИИ России выступают:
Представленные элементы являются наиболее развитыми в Российской Федерации. Они обеспечивают прогрессивное развитие общества, упрощают социальные, экономические, культурные, образовательные и прочие процессы.
Особенности рекламной инфраструктура России
Рекламная инфраструктура РФ включает 4 основных субъекта:
Рекламный рынок (РР) каждой страны имеет свои особенности. Так, рынок России характеризуется следующими явлениями:
Информационная и рекламная инфраструктура России: современные тенденции развития
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и сущность информационной инфраструктуры
Информационная инфраструктура – это система подсистем и структур организационного типа, призванных обеспечивать функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.
По большому счету информационная инфраструктура представляет собой совокупность подсистем и систем связи, информационных центров, центров управления, банков знаний и данных, аппаратно-программных технологий и средств обеспечения сбора, хранения, обработки и передачи информации, Ее успешное функционирование обеспечивает потребителям доступ к информационным ресурсам.
Итак, информационная инфраструктура призвана обеспечивать возможности по сбору, передаче, хранению, автоматизированной обработке и распространению информации в обществе. Ее техническая основа состоит из совокупности соответствующих средств, обеспечивающих создание, хранение и обработку информации, объединенных в коммуникационные и компьютерные сети. В общем виде ее структура отражена на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура информационной инфраструктуры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Таким образом, в состав информационной инфраструктуры включаются индустрия сферы создания и развития средств связи и информатизации, сами информационные системы, а также сети связи и средства доступа к ним. Каждая из составных частей информационной инфраструктуры имеет свою информационную составляющую, предопределяющую функционирование экономических агентов и вносящую некий порядок во все инфраструктурные составляющие.
Современные особенности информационной инфраструктуры России
Современные реалии таковы, что функционирование и взаимодействие любого из секторов экономики без информационной инфраструктуры попросту невозможно. По большому счету, информационная инфраструктура выступает неотъемлемой частью жизнедеятельности современного общества и лежит в основе функционирования всех рыночных систем. Важную роль информационное обеспечение также играет в институциональной, производственной и социальной инфраструктурах.
Готовые работы на аналогичную тему
В настоящее время экономика России ступила на путь инновационного развития, которое, в свою очередь, должно сопровождаться активным развитием информационной инфраструктуры общества. Многие современные ученые говорят о том, что в настоящее время российская информационная инфраструктура до конца еще не сформирована. В частности, уровень ее развития не позволяет обеспечивать информационного сопровождения инновационного цикла, начиная от появления идеи и заканчивая ее внедрением в производство и социум.
В настоящее время российские исследователи, говоря об информационной инфраструктуре, в качестве ее примера приводят следующие составляющие:
Сетевые средства массовой информации (СМИ) служат относительной новой формой взаимодействия, направленной на удовлетворение нужд различных потребителей и производителей информационных ресурсов, продуктов и услуг. Для миллионов людей они становятся одним из наиболее важных источников получения информации.
Интернет-пространство и возможности, которые оно предоставляют играют поистине огромную роль во всех сферах жизни человеческого общества. Именно интернет служит площадкой для глобального обмена информацией, создания и распространения информационных ресурсов.
Реклама и PR активно используются в различных сферах жизнедеятельности, включая бизнес и политическую среду. С их помощью не только обеспечивается донесение необходимой информации до представителей целевой аудитории, но и производится их склонение к тому или иному мнению (модели поведения).
Дистанционное образование служит одной из форм передачи информации, знаний и опыта. В основе его реализации лежит мобилизация информационных ресурсов и социальное взаимодействие членов общественного коллектива. В ближайшие годы онлайн-образование будет набирать все большую популярность.
Одним из определяющих факторов социально-экономического развития РФ на современном этапе ее развития выступает инфраструктура связи, доступность и качество предоставляемых услуг связи.
Все описанные выше элементы относятся к числу наиболее развитых и наиболее активно используемых в российской экономике элементов информационной инфраструктуры. Они же в определённой степени задают вектор развития не только российской экономики, но и общества в целом.
Итак, информационная инфраструктура России может быть представлена в качестве некоего комплекса взаимосвязанных видов деятельности, реализуемых в информационном и неинформационных секторах. Функционирование подобного комплекса обеспечивает условия для развития и бесперебойного функционирования всех производственных процессов в стране, создавая условия для эффективного решения социальных задач развития современного общества.
Рекламная инфраструктура РФ – особенности и перспективы развития
В общем смысле под рекламной инфраструктурой принято понимать инфраструктуру рекламного бизнеса. В современных российских реалиях она приобретает свою специфику и особенности.
Российский рынок рекламы в своем составе имеет 4 группы субъектов – рекламодатели, рекламные посредники, средства распространения рекламной информации и потребители рекламных сообщений. Помимо прочего их дополняют различного рода структуры, которые призваны оказывать содействие функционированию рекламного рынка в целом. В частности, речь идет о различного рода:
Их перечень дополняет государство, обеспечивающее регламентацию и контроль рекламной деятельности.
Современная рекламная инфраструктура России имеет свои особенности:
В ближайшем будущем российский рынок рекламы, несмотря на высокую степень неопределенности, будет активно развиваться и совершенствоваться. Наиболее быстрыми темпами будет расти реклама в интернет-пространстве и все ее составляющие.
Информационная инфраструктура
Информационная инфраструктура — система организационных структур, подсистем, [1] обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия. [2]
Обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам. [2]
Содержание
Глобальная информационная инфраструктура
Это информационное образование, которое начало формироваться в 1995 году группой развитых стран. Глобальная информационная инфраструктура разрабатывается как общемировая информационная сеть массового обслуживания населения планеты на основе интеграции глобальных и региональных информационно-телекоммуникационных систем, а также систем цифрового телевидения и радиовещания, спутниковых систем и подвижной связи. [2]
Информационная инфраструктура в России
Президент Российской Федерации посредством документа «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» обозначил задачу перехода страны на инновационный путь развития. Но для этого нашей стране необходима информационная инфраструктура, которая на данный момент активно развивается, а потому привлекает к себе огромное внимание. В России ещё не сложилась информационная инфраструктура, которая обеспечила бы информационное сопровождение инновационного цикла от возникновения идеи до её внедрения в жизнь.
Примеры информационной инфраструктуры
В качестве примеров информационной инфраструктуры можно привести такие общеизвестные сферы нашей жизни как:
Вышеуказанные примеры являются общими для всех стран. В то же время есть примеры-результаты работы конкретных организаций:
Science Citation Index — это индекс цитирования, введенный в 1961 году и охвативший на тот момент информацию порядка 600 журналов. Сегодня данный индекс является одним из крупнейшим и охватывает более 16 000 источников информации.
STN (Scientific and Technical Network) — европейская база данных, содержащая более 10 млн документов по самым разным наукам: физика, биофизика, химия, технологии, медицина и др. База является одной из самых крупных в мире.
Scopus — это библиографическая и реферативная база данных, отслеживающая публикации более 18 000 источников, выпускаемых более, чем 5 000 издательствами. Следует отметить, что база учитывает как технические, так и гуманитарные и медицинские науки, а разработчик проекта, компания Elsevier, позиционирует Scopus как наиболее полный и исчерпывающий ресурс для поиска научной информации.
В России большой вклад в развитие информационной инфраструктуры вносят компании из сферы телекоммуникационного бизнеса. Например, оператор связи «МегаФон» инвестирует в развитие сети Центров обработки данных. Этот же оператор приобрел одного из крупнейших операторов фиксированной связи, что позволит создать единую магистральную сеть протяженностью более 100 тыс. км. вместе с обширной спутниковой инфраструктурой.
Формирование информационной инфраструктуры
В зарубежном пути создания информационной инфраструктуры можно выделить два этапа:
Однако опыт показал, что этот путь заключает в себе несколько проблем, которые встают по мере формирования информационной инфраструктуры страны:
Как видно, основой всех проблем явился индивидуальный подход к формированию информационной инфраструктуры, который впоследствии заменялся всё более общими методами. Очевидно, что причиной этому было отсутствие опыта в создании подобной инфраструктуры, различия во взглядах на её функционал и конкуренция вместо совместного подхода.
Говоря о России, как о стране с ещё не сложившейся, но активно развивающейся информационной инфраструктурой, необходимо отметить, что есть реальная возможность учесть опыт зарубежных стран и сократить как финансовые, так и временные затраты на её формирование. В связи с этим оптимистичным выглядит тот факт, что в нашей стране уже внедряется система стандартизации ISO.
Взаимодействия информационной инфраструктуры и потребителей
В социально-политическом проекте «Актуальные проблемы безопасности социума» [3] взаимодействие информационной инфраструктуры и пользователей (потребителей: человека, отдельных групп людей и общества в целом) рассматривают в виде иерархии отдельных слоев [3] :
Что такое ИТ-инфраструктура
В общем смысле ИТ-инфраструктура — это комплекс взаимосвязанных компонентов, с помощью которого можно организовать информационную среду и управлять ей.
Если у вас дома есть хотя бы один компьютер, который подключен к интернету, значит у вас уже есть домашняя ИТ-инфраструктура. На уровне компании ИТ-инфраструктура включает компоненты, которые нужны для внутреннего взаимодействия и предоставления сервиса.
Из чего состоит
Инфраструктура информационных технологий может состоять из следующих компонентов:
Компоненты объединяются в три базовые группы: сеть, аппаратное и программное обеспечение. Рассмотрим их подробнее.
Аппаратная часть
Аппаратное обеспечение — это физическая часть всей платформы. Помимо серверов, компьютеров или маршрутизаторов, сюда входят и те элементы, которые помогают поддерживать функционирование машин и устройств. К таким элементам можно отнести элементы питания, охлаждения, коммутации, а также помещения, которые под них выделены.
Основным элементом является сервер. Он позволяет сотрудникам использовать ресурсы совместно. В качестве сервера может выступать офисный или игровой компьютер, но его комплектующие недостаточно надёжны, так как не рассчитаны на работу в безостановочном режиме. Идеальный вариант — серверные комплектующие, ведь они специально проектируются для непрерывной работы. Это стоит учитывать при создании инфраструктуры на собственных мощностях компании.
Программная часть
В программное обеспечение входят все приложения, которые используются для внутренних целей и для предоставления услуг клиентам. ПО необходимо для работы аппаратного части и управления ей. Операционные, CMS и CRM-системы, веб-серверы, почтовые клиенты относятся к программному обеспечению.
Сеть обеспечивает внутреннюю и внешнюю связь между устройствами и элементами системы. Она включает в себя аппаратные и программные элементы, которые необходимы для функционирования и защиты сети. К ним относятся: коммутаторы, маршрутизаторы, серверы, брандмауэры, а также всё то, что помогает обеспечивать и защищать передачу данных.
Эти части лежат в основе работы любой IT-инфраструктуры. Однако компоненты нужно подбирать индивидуально в зависимости от потребностей. Рассмотрим, на что стоит обратить внимание при формировании информационной среды компании.
ИТ-инфраструктура компании: особенности
Инфраструктура информационной системы является не только фундаментом, но и ключевым активом современной компании. От безопасности, надёжности и гибкости системы зависит конкурентоспособность и эффективность работы. Это влияет на доходность и успешность бизнеса. Поэтому ИТ-инфраструктура в бизнесе должна удовлетворять актуальным потребностям рынка, а её создание и развитие — это сложный трудоёмкий процесс, который требует привлечения опытных специалистов. Ошибки на этапе проектирования и запуска могут привести к проблемам безопасности, производительности и взаимодействия в будущем.
Поэтому важно правильно выбрать компоненты и тип информационной системы.
Традиционная и облачная
Выше мы рассказывали о традиционной инфраструктуре, в которой все компоненты принадлежат одной компании и располагаются в её собственных помещениях. Чем инфраструктура больше, тем сложнее и затратнее её поддерживать. Сейчас можно создать облачную инфраструктуру, что позволит сэкономить ресурсы.
Облачная структура похожа на традиционную, но все элементы расположены в системе поставщика услуг, который занимается обслуживаем. Управление информационной инфраструктурой возможно, если у вас есть компьютер с доступом в интернет.
Iaas (Infrastructure as a Service) — инфраструктура как услуга. Не нужно разворачивать собственные серверы, готовить под них помещения, добиваться масштабируемости и следить за остальными составляющими. Об этом уже позаботился поставщик услуг.
Информационная инфраструктура России
Как влияет система связи на территориальную организацию общества?
Размещение населения со всеми видами его хозяйственной деятельности и природопользования на определённой территории с их взаимосвязями определяет территориальную организацию общества. Именно это русский учёный Н. Н. Баранский назвал «душой географии» — взаимодействие разнородных явлений в пространстве. Информационная инфраструктура играет в таком взаимодействии решающую роль. Возникает возможность более свободного и гибкого размещения населения и производства. Влияние расстояния и транспортных затрат на себестоимость продукции резко снижается. За счёт увеличения набора информационных услуг (рис. 117) повышается качество жизни.
В России до тех пор, пока стоимость новейших систем связи и обслуживающего оборудования слишком высока, человеческая деятельность будет концентрироваться в ограниченном числе центров — в соответствии с географией телекоммуникационных сетей.
Во-первых, это крупные города (Москва, Санкт-Петербург) с наиболее развитой инфраструктурой и выходом во всемирное информационное пространство как через спутники, так и по оптико-волоконным линиям. Во-вторых, это центры вдоль оптико-волоконных линий, составляющих «хребет» телекоммуникаций страны (в России наиболее протяжённые из них: Москва — Хабаровск, Москва — Санкт-Петербург, Москва — Новороссийск; есть несколько Оптико-волоконных выходов в Западную Европу и Японию, в том числе и но подводным кабелям, проложенным но дну Чёрного, Балтийского и Японского морей).
Развитие Интернета и других современных средств коммуникации в России началось позже, чем в развитых странах Запада, но шло более высокими темпами. Огромные пространства России затрудняли развитие проводных телефонных сетей, поэтому обеспеченность стационарными телефонами была меньше, чем даже среднемировая, нс говоря уже о более развитых странах. Например, в 1990 г. на 100 жителей России приходилось всего 14 телефонов, в то время как в среднем по миру — 35, в Швеции — 70.
Но темпы распространения мобильной телефонии были очень высокими, и сейчас Россия в числе мировых лидеров: около 200 стационарных и мобильных телефонов на 100 жителей (больше, чем в Швеции). Мобильными телефонами владеет 86% жителей России, и с их помощью осуществляется 87% всего телефонного трафика. Один из факторов быстрого развития мобильной связи — это то, что с её помощью можно пользоваться Интернетом там, где проводные линии связи развиты недостаточно.
Число пользующихся Интернетом в России быстро растёт: в 2000 г. — около 3 млн человек, а к началу 2012 г. — 61,5 млн человек. Но доля населения, пользующегося Интернетом, в России ещё меньше, чем в развитых странах. В начале 2012 г. в России пользовалось Интернетом 45% населения страны, в то время как в США — 78%, в Японии — 80%, в Великобритании — 84%.
Распространение Интернета в России начинается с больших городов. В 1998 г. 70% всех пользователей проживало в Москве, в 2012 г. — только 11%, а более 1/3 проживало в малых городах и сёлах. Доля пользователей Интернета среди населения старше 18 лет в Москве и Санкт-Петербурге достигает 70%, в других городах — 50%, в сельской местности — 30%. Распространению Интернета в регионах способствует быстрый рост мобильного Интернета: в 2011 г. его пользователи составили уже 45% российской интернет-аудитории.
НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЯГОТЕЕТ К ОПОРНЫМ ТОЧКАМ И ЛИНИЯМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ.
Информация и связь. Информационная инфраструктура. Информационное пространство. Достоверность и качество информации. Информационная безопас1 ность.
1. Каково значение связи в современном обществе?
2. Определите основные виды связи. Каковы преимущества и недостатки каждого из них?
3. Раскройте особенности информационной инфраструктуры. Что она включает?
4. Почему сегодня остро стоит вопрос об информационной безопасности?
5. Сформулируйте, какие существуют связи между территориальной организацией общества и информационной инфраструктурой.
6. Проанализируйте, какими информационными услугами пользуетесь вы и ваша семья. Какими ещё услугами хотели бы пользоваться?
7. Известный футуролог Э. Тоффлер считал, что главной ценностью современной эпохи является знание и информация, а её символом — компьютер. Как вы считаете, так ли это? Свой ответ аргументируйте.
8. Для современного общества характерно постоянное усовершенствование информационных систем и связи. Используя средства массовой информации и Интернет, выясните, какие усовершенствования информационных систем и связи возможны в перспективе. Готовы ли вы к этому?