Раскручивается шатун что делать

Когда откручивается шатун

Как работает фиксатор? Он склеивает закрученные детали, распределяет нагрузку по всей длине резьбы, препятствует самооткручиванию и, кроме того, защищает от коррозии и ржавчины.

Продаётся сие чудодейственное средство в автомагазинах (можно также искать в магазинах крепёжных материалов или среди товаров для домашних строительно-ремонтных работ). Цена зависит от производителя, магазина, типа фиксатора и объёма тюбика, но можно ориентироваться на 250р/5мл (2013г.). Наиболее извесных производителей два: Loctite и Permatex.

Итак, вот и всё что касалось применения фиксаторов резьбы для случая откручивающихся шатунов велосипеда.

По-счастью, описанная выше проблема — явление довольно редкое и у большинства велосипедистов ни разу не возникающая. Да здравствуют качественные комплектующие и умелая сборка! Помните, по-хорошему, фиксатор резьбы при сборке велосипеда не должен использоваться. Если он вам потребовался, значит что-то не так.

Элегантным решением будет добавить шайбу внутрь шатуна. Она даст необходимые дополнительные пару миллиметров и позволит зафиксировать болтом шатун на оси. Готовых шайб нужной формы нет, но её несложно получить доработав напильником шайбу DIN 125 M10.

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

Внешний диаметр 20мм соответствует отверстию в шатуне, а внутренний 10мм не сложно расточить до размера оси под квадрат.

Источник

Опять открутился шатун и захрустел

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

Я уже писал об этой неприятной вещи – примерно 150 километров назад я услышал хруст, когда нажимал на левую педаль. По приезду домой я увидел, что шатун болтается на оси. Я взял ключи и протянул его.

Сегодня произошла точно такая же ситуация. Что-то хрустело на каждый оборот, я на это забил во время езды. Думал, может похрустывает шатун на шлицах. Так как в предыдущий раз я хорошо его протянул, и у меня мысли не было, что он уже открутился.

Бонка шатуна опять открутилась

Приехал домой, отдохнул, схватился за педаль – а она блин опять болтается. Причем довольно серьезно. Я вставил ключ во внутренний болт и убедился, что контргайка держит, то есть они выкрутились примерно на четверть оборота вместе.

Разобрал все это безобразие. Увидел, что резьба и на болте и на контргайке замазана смазкой. Тряпка и спирт помогли от него избавиться. Кстати, они алюминиевые, и тянуть “до дури” равно срыву резьбы и выбрасыванию и болта и контргайки. Резьбу в каретке тоже аккуратно вычистил.

В этот раз решил собрать на фиксаторе резьбы

Взял свой любимый фиксатор резьбы, и нанес на чистые поверхности. Потом прочитал на нем инструкцию по использованию. Пункт номер 2 гласил: активно потрясти, потом наносить 🙂 Стер, что нанес, потряс, нанес заново. Из носика вылезла несколько более густая жидкость.

На шлицы каретки нанес немного смазки, чтобы не было хруста. Все установил на место, убрал излишки смазки, которая выдавилась шлицами, и плотно закрутил основной болт. Затем так же плотно закрутил контргайку.

Выдавило немного фиксатора резьбы – его так же протер, чтобы не засох на шатуне подтеками.

Посмотрим, сколько отходит в этот раз.

UPD5: 360 км, полет нормальный, хруста нет, люфта нет.
UPD4: 240 км, полет нормальный, без хруста, без люфта
UPD6: 600 км, после поездки тронул шатун – он ОПЯТЬ открутился.

Походу во время заезда на 100 километров я здорово устал, въехал жестко в какую-то кочку, стронул гайку и процесс откручивания пошел заново. Решение проблемы будет кардинальным. Кроме синего фиксатора резьбы (который можно открутить) есть еще КРАСНЫЙ, который открутить без нагрева невозможно.

Его-то я сейчас и залил. Смотрим на результаты.

Алекс “На Байке” Сидоров

Главная » Сделай-Сам » Опять открутился шатун и захрустел

Источник

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Замена шатуна на велосипеде: как устранить неполадку

Велосипедный шатун — это рычаг, передающий усилие с педали велосипеда на вал каретки для осуществления вращения заднего колеса. Детали редко теряют работоспособность, только разнашиваются посадочные места или изгибаются, переламываются в случае аварии. Чтобы устранить неисправность, заменить запчасть, лучше обратится к специалистам в мастерскую. Хотя не сложные работы по техническому обслуживанию, такие как замена шатуна, можно выполнить самостоятельно.

Причины замены шатуна

Шатуны — это одна из деталей велосипеда, которые подвергаются постоянным сильным нагрузкам. Они простой конструкции, не требующие особой регулировки, поэтому сложностей с заменой не возникает. При необходимости и наличии нужных инструментов это не сложно выполнить даже в домашней мастерской.

В процессе эксплуатации велосипеда могут возникнуть причины, когда требуется замена пальцев шатунов или всей детали:

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

Чтобы не повредить детали в процессе ремонтных работ, понадобится специальный съемник (пресс). В случае его отсутствия, достаточно стандартных инструментов: шестигранники 8 и 10, накидной ключ 4, молоток.

Важно: Съемник используют для демонтажа не только шатуна, но и других узлов (каретки, педалей), поэтому профессиональные мастера рекомендуют велосипедистам включить его в собственный набор инструментов.

Типы шатунов

Производители выпускают стандартные велошатуны трех видов, различающихся своими преимуществами, например, надежностью, простотой в обслуживании или ценой:

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

Виды крепления

Способ замены педального рычага и сложность работы зависят от вида крепления на валу каретки:

Место крепления защищают от пыли, грязи и воды с помощью пыльника — это металлическая, пластиковая или резиновая заглушка.

Замена шатуна велосипеда с помощью съемника

Пошаговая инструкция:

Важно: Закручивать детали следует максимально крепко, иначе шатун при движении будет люфтить. В тоже время, не стоит прикладывать слишком много усилий, чтобы не испортить резьбу.

Снятие шатунов без съемника

Заменить шатуны можно, даже не имея специальных инструментов. Но на это уйдет больше сил и времени, а положительный результат не гарантирован. Можно подпилить втулку рычага болгаркой, затем с помощью пробоя и молотка удалить деталь.

Или поступить следующим образом:

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

Важно: Можно нагреть место сопряжения с кареткой горячей водой или феном, но ни в коем случае не использовать горелку – этим повредите механизм, особенно если он из пластика.

Выбор

При покупке шатуна следует обратить внимание на технические характеристики и назначение велосипеда:

Такую не сложную задачу, как замена шатуна на велосипеде можно решить самостоятельно, имея инструменты. Но для устранения серьезных неисправностей и замены узлов лучше обращаться в профессиональную мастерскую.

Источник

Раскручивается шатун что делать

Раньше почему то контрили гайки шатунные специальными тонкими «жестяными» а коренные специальными пластинами укладывающимися под гайку и загибающимися на нее же. А начиная с 93-94 года фиг не ставят. С чем связано не знаю. На моем старом стояли, на новом не стоят! Ну я конечно и не заморачивался при переборке нового не ставил ничего вроде ездит тут надо было поменять маслянный насос снял поддон заодно проверил затяжку вроде все затянуто.
Наверное вы ошиблись у вас вкладыши не О,05 а 0,5 это вкладыши 2-го ремонта либо коленвал точили уже два раза либо при первой перборке расточили через размер. Хотя что так могло попортить КВ чтобы его через размер проточили.
Если есть задиры на КВ то все, его надо перетачивать если будете ставить просто новые вкладыши то он опять застучит или если не заскучит то ресурс будет очень маленьким. А пертачивать его надо уже под третий ремонт если есть такой это уже вкладыши будут 0,75 я до такого момента не доходил никогда поэтому по наличию такого ремонтного размера вкладышей в магазине ничего не скажу, если их нет меняйте КВ. Но новый все равно надо сначала проточить или хотя бы проверить на станке проточку.
По ширине вкладышей вообще они одной ширины должны быть, может я чего не понял но по тексту у вас один вкладыш который стоит между шатуном и КВ одной ширины а между КВ и кышкой того же шатуна другой ширины, это не правильно. Шатунные вкладыши вообще одинаковые ничем не отличаются, верхние-нижние одинаковые, это коренные разные нижние без маслянной канавки. Так что кто там движок перебирал и что он там хотел сделать я не знаю, может быть они из разных комплектов собраны, хотя судя по тому что там стоят контгайки значит у вас старый движок и что там могло быть сделано тогда неизвестно, может быть раньше так делали? Вообще они могут по ширине отличаться в разных комплектах может быть разная ширина это не принципиально ширина сама по себе ничего не значит кроме площади контакта, хотя это не правильно по сути. Ну в общем не мудрено что он стуканул если он с контрами открутился то это о многом говорит! Самое главное в чем причина откручивания он был не закручен изначально, или он не правильно собран поэтому от этого произошло раскручивание гайки. И в том и другом случае надо движок все таки перебрать полностью может там и колец например нет! Или чего еще. Короче установка вкладышей приведет двигатель в порядок на некоторое время, если для себя чтобы ездить долго, то надо перебрать и переточить КВ.

Не могу понять почему не пускают в форум под своим именем пишут что такой уже существует, ну конечно существует это же я и есть, почему она меня каждый раз воспринимает как другого пользователя не понимаю.

Источник

Как поменять шатуны и систему на велосипеде

Введение

Шестигранные ключи для болтов, удерживающих шатуны, и некоторых типов стопорных колец;
Молоток: HMR-4;
Динамометрический ключ;

Изображение ниже: Самоизвлекающаяся система с отверстиями для штифтов в стопорном кольцеИзображение ниже: Самоизвлекающаяся система с отверстием под шестигранный ключ в стопорном кольце

Многие производители выпускают как двусоставные, так и трехсоставные системы “самоизвлекающегося” типа (то есть разбираемые с помощью одного ключа). В них съемник эргономично встроен в шатун. В системах с самоизвлекающимися шатунами используются кольца с резьбой, которые внешне похожи на пыльники. Однако, эти стопорные кольца закручены над болтом, удерживающим шатун, поэтому при раскручивании болта последний давит на кольцо, что, в свою очередь, приводит к выталкиванию шатуна с оси. Никаких дополнительных инструментов для снятия шатунов не требуется.

Изображение ниже: Самоизвлекающийся шатун FSA с болтом и стопорным кольцомИзображение ниже: Стопорное кольцо, открученное с помощью штифтового ключа. Под ним расположен болт

Болт, удерживающий шатун, в самоизвлекающихся системах имеет правую резьбу (закручивается по часовой стрелке, откручивается – против). Стопорные кольца могут иметь как левую, так и правую резьбу в зависимости от производителя, поэтому направление резьбы нередко указывается стрелками. Кольца закручиваются при помощи штифтовых или шестигранных ключей. Для некоторых колец SRAM и Truvativ требуются шестигранные ключи на 16. Если у вас такого ключа нет, то можно воспользоваться гайкой диаметром 5/8″ и конусным ключом, как будет показано ниже.

Установка шатуна на ось в самоизвлекающихся системах требует особой аккуратности. При установке трудно понять, как шатун заходит на шлицы оси. Шатуны и ось должны быть установлены правильно, поскольку при установке шатун впрессовывается в ось. Чрезмерное применение силы при соединении деталей может повредить шатун. Снятое стопорное кольцо дает возможность визуально контролировать процесс соединения деталей. Если есть сомнения в правильности установки шатуна на ось, снимите стопорное кольцо, закрепите шатун и установите кольцо на место.

Содержание статьи:

1. Устройство педалей велосипеда

Ну что ж, для начала начнем мы с небольшой теории. Что же, собственно говоря, представляют собой велосипедные педали?

Велопедали — составляющая часть системы (шатунов), приводящая в движение велосипед при помощи усилия ног велосипедиста с последующим вращением кареточного вала и далее через трансмиссию на заднее колесо.

Рассмотрим их устройство на примере классических и самых распространенных велосипедных дорожных педалей. Итак, состоят они из:

С обоих концов оси нарезана резьба. Для вкручивания в шатун нарезают резьбу M14x1.0 или M14x1.25. Прикручиваются они слева — левой резьбой (откручивается по часовой стрелке), а справа — обычной правой (откручивается против часовой стрелки). Такой способ крепления предотвращает при вращении педалей их закручивание наглухо и считается, что таким образом они не выкручиваются во время езды. На противоположном конце оси резьба стандарта M7x1 (правая), на коротую накручивается конус. Этим конусом производят точную регулировку шарикоподшипников. Вдоль этой резьбы дополнительно прорезана канавка, в которой фиксируется ус шайбы, устанавливаемой между контргайкой и торцом конуса. Шариковый путь оси, конус и чашки педали закаливают, чтобы получить твердую поверхность, а все поверхности снаружи деталей хромируются.

С первого взгляда велопедали, вроде бы достаточно несложный механизм, но разновидность их типов и производителей могут привести в ступор неподготовленного человека, решившего приобрести их для своего двухколесного друга.

2. Выбор велосипедных педалей

По своему конструкционному исполнению, велосипедные педали делятся на 3 большие категории:

По назначению педали в свою очередь подразделяются на несколько типов:

Давайте теперь более подробно рассмотрим все существующие разновидности педалей для того, чтобы вы лучше ориентировались при их выборе в магазине. Начнем от самых простых дешевых и закончим профессиональными и дорогими. Так вы поймете для какого стиля катания подходят те или иные педали.

Как пользоваться?

Пользоваться съемником каретки для ее извлечения довольно просто:

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

Помните, что на большинстве кареток справа нарезана правая резьба, а слева – левая. За исключение итальянок, где обе чашки с правой резьбой. У разных фирм разные инструменты. Возможно, вам понадобится дополнительный ключ, чтобы провернуть сам съемник каретки, а может, ваш съемник уже оборудован ручкой. Впрочем, каких-то очень сложных и непонятных моментов в использовании съемника нет, и разобраться с ним получится у каждого.

Снятие и установка подшипников

Правый подшипник впрессован в ось каретки. Перед его выжимом необходимо снять С-образную скобу. Процедура обслуживания подшипников не зависит от материала, из которого сделаны шатуны.

Процедура снятия и установки подшипников следующая:

1. При помощи отвертки или набора крючков снимите скобу с оси каретки.
2. Установите на шатун переходник для снятия подшипников. Он должен опираться на шатун. Переходник необходимо вставить до конца.
3. Закрепите съемник на переходнике. При помощи винтов устраните люфт ножек съемника.
4. Затягивайте ручку съемника, чтобы выжать переходник вместе с подшипником. Следите за тем, чтобы съемник и переходник поднимались ровно и не перекашивались. При необходимости вносите соответствующие корректировки.

5. Нанизьте новую прокладку и подшипник на ось каретки. Положите шатун на ровную поверхность, и разместите установщик съемника над осью. Ударами молотка установите подшипник на место.
6. Шатун с осью готовы к установке.

Левый подшипник впрессовывается в чашку. По замыслу Campagnolo, чашка целиком (вместе с подшипником) должна заменяться, если подшипник изношен.

Снимаем шатун со съёмником

Съёмник – это инструмент, который используется при демонтаже деталей, в частности используется для снятия деталей с вала каретки велосипеда. Этим инструментом можно также открепить и педали. Можно, конечно, сделать съемник шатунов велосипеда своими руками, но это может получиться несколько дороже, чем купить новый, уже готовый. Следует учитывать потраченное время, стоимость заготовок, оплату работы.

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

Шатун на валу закреплён болтом. Этот элемент находится на валу с лёгким натяжением и имеет конусообразную посадку. Зачастую, когда грязь или вода попадают в месте соприкосновения рычага и вала – он плотно присаживается к валу и снять его очень затруднительно. В подобных случаях на помощь приходит съёмник. Инструмент представляет собой винт, на котором располагается двухсекционная головка для рожкового и гнездового ключа. На винт накручена гайка с резьбой снаружи и внутри.

Что из себя представляет шатун

Велосипедный шатун – это рычаг из металла, на стержне которого расположены большая и малая головки. Существуют такие виды детали:

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

Зачем снимать шатуны с велосипеда

Иногда требуется снять шатуны велосипеда для того, чтобы получить доступ к обслуживанию каретки или прочистить грязь.

Сами шатуны могут ломаться. На первый взгляд это кажется невероятным развитием событий, но шатуны подвержены изгибам, повреждению шлица, шатуны могут ломаться в любой из точек или, что является наиболее частым недугом, получают повреждение резьбы для крепления педали.

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

Резьба в шатуне для педали – это отдельная печальная тема. Часто пользователь перетягивает эту резьбу или наоборот не всегда контролирует затяжку и подтягивает разболтавшееся крепление. Это приводит к повреждению резьбы. Можно было бы нарезать резьбу большего диаметра, но тогда в образовавшееся отверстие не встанут стандартные педали. Помимо этого, резьба может повредиться из-за того, что ремонтник начал вкручивать педаль под небольшим углом и срезал грани резьбы, или лучше сказать – самостоятельно угробил резьбу. Во всех этих случаях шатуны потребуется демонтировать и/ или заменить на новые. Можно попытаться отремонтировать шатуны.

Шатуны с велосипеда потребуется снять и в случае, если нужно поменять звезды (или одну из звезд). Ведь на современных шатунах звезда крепится не при помощи сварочного аппарата или расклёпа, а при помощи так называемых бонок. Звезда – это расходный материал, который выходит из строя и снашивается гораздо быстрее, чем сами шатуны.

Больше всего проблем возникает с алюминиевыми шатунами. Если качество их изготовления низкое, то они активно ломаются и снимаются с большим трудом. Всё дело в некачественном алюминии, используемом на дешевых изделиях.

Снимаем шатун без съёмника

Для снятия шатунов велосипеда без съёмника рекомендуем отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой и проехать небольшое расстояние без деталей. Благодаря этому вы сможете с лёгкостью открепить шатун. Постучите по нему каким-либо тупым предметом, например, деревянным. Есть ещё один метод. Часть соединения детали с кареткой нужно нагреть горячей водой. Это поможет отмокнуть грязи и пыли и конструкция снимется проще. Нельзя использовать горелки, поскольку деталь повредится. При съёме педалей своя хитрость. Сначала открутите именно педали, а затем и шатун.

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

Снятый велошатун с педалью

Снимать шатуны с велосипеда со съёмником или без него — вопрос ситуации и вашего выбора. Как ни крути, с инструментом работать будет эффективнее и комфортнее. Используйте наши рекомендации, так как это поможет с лёгкостью снять шатун с вашего велосипеда — как со съёмником, так и, в экстренных ситуациях, без него.

Съемник шатунов (системы)

Инструмент для снятия системы не интегрированного типа с вала каретки. Как правило совмещает в себе две функции: сам съёмник и шестигранник для разборки педалей. Шатуны на валу каретки удерживаются болтом под внутренний шестигранник на 8 мм. Так как шатун плотно сидит на валу каретки и обычно «прикипает» к нему, то после после откручивания болта, чтобы снять шатун требуется съемник.

Конструктивно — это винт с двухсекционной головкой — грани под рожковый ключ и гнездовой ключ. На рожковый ключ навинчена гайка специальной формы с наружной и внутренней резьбой. Иногда к съёмнику дополнительно прилагается переходник для кареток шлицевых стандартов.

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

Съемник каретки

Шлицевой ключ для снятия и установки каретки велосипеда картриджного типа. Бывают двух видов: с осью для центровки и без неё. Чтобы установить или снять (особенно тяжело) каретку необходимо большое усилие и использование гаечного ключа большой длины (иногда для удлинения рычага применяют стальную трубу) или зажать съёмник в тиски.

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

Съемник кассеты

Шлицевой ключ для снятия и установки кассеты велосипеда. Съёмник кассеты также используется, чтобы снять крепёжные гайки тормозного диска типа Center lock и для демонтажа некоторых видов велосипедных вилок. Существуют три разновидности: стандартный, со штифтом (удобней в работе, но не годится для разборки вилок) и со встроенной ручкой (также удобный в работе, но большой и тяжёлый).

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

Съемник трещотки

Это шлицевой ключ для демонтажа и установки трещотки велосипеда. При вращении педалей велосипеда, соединение втулки и трещотки затягивается, поэтому необходимо приложить большое усилие, чтобы её открутить. Она откручивается против часовой стрелки — обычная правая резьба, лучше использовать разводной длинный ключ. Если покрышка не снята и накачана, то колесо при снятии проще удержать. Съемники трещотки и съёмник кассеты не совместимые между собой, хотя и похожи внешне.

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

Также прочитать на эту тему:

Ножи для велотуристов. В складных ножах клинок прячется в его рукоятку. Этим добивается портативность ножа и уменьшение его размера в два раза. Приспособления для открывания ножа имеют различную конструкцию – самые простые открываются двумя руками, более продвинутые имеют кнопку или рычажок…

Велосипедный мультитул. Велосипедный мультитул – это набор инструментов для ремонта и обслуживания велосипеда в виде раскладного ножа. Стандартный инструмент для ремонта современных много скоростных велосипедов в домашних и полевых условиях. Позволяет не возить с собой множество ключей и имеет…

Конусный ключ. Конусный ключ – это одна из разновидностей гаечного ключа. Предназначен для регулировки и затягивания конусов втулок. Конусный ключ отличается от обычного ключа того же размера намного меньшей толщиной и составляет примерно 2 мм. У конусов втулки узкие шлицы, поэтому…

Выжимка цепи. В некоторых цепях для её снятия и установки используют разъёмное звено, поэтому выжимку не используют. Но, в поездке её необходимо иметь, так как цепь иногда рвётся, и её надо ремонтировать – заменить участок цепи или при поломке петуха или заднего переключателя укоротить цепь…

Инструменты:
1. Набор шестигранников;
2. Отвёртки – крест и обычная;
3. Ключи – 7, 9, 10, 15;
4. Выжимка для цепи;
5. Ключ для спиц;
6. Ключ разводной средний;

Как снять шатун без использования съемника?

При недоступности специального инструмента можно попытаться выполнить операцию, прибегнув к следующим действиям:

Что такое съемник?

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

Съемником шатунов называют своеобразный ключ, предназначенный для выполнения демонтажа труднодоступных элементов в блоке, где располагается каретка. На валу шатун зафиксирован мощной болтовой сцепкой. Отвинтить ее довольно просто. Однако сложность заключается в соединении шатуна с валом при помощи небольшой натяжки с конусовидной посадкой. Последняя со временем прикипает к прочим деталям. Поэтому при демонтаже сложно обойтись без съемника шатунов.

Как выглядит инструмент? Съемник шатунов велосипеда представлен в виде цилиндра с несколькими головками, заточенными под гнездовой и рожковый ключ. В конструкции содержится хитрая гайка, которая имеет внутреннюю, а также наружную резьбу. Разобраться на словах в вопросе довольно непросто. Поэтому, чтобы понять, что представляет собой съемник, достаточно взглянуть на фото инструмента в нашей статье.

Устройство съемника, его достоинства и недостатки

Как правило съемник состоит из винта, траверсы, нескольких захватов и воротка. У моего съемника в дополнение к выше перечисленным деталям так же есть специальные стяжные болты.

Мой съемник предназначен для снятия подшипников с генераторов автомобиля и других агрегатов. Для снятия подшипника нужно упереть конец болта в вал генератора, с помощью стяжных болтов подбираем диаметр подшипника и этими же стяжными болтам стягиваем захваты до тех пор пока они не будут в упор с подшипником. Далее крутим болт, а он начинает выпрессовывать подшипник. После того как сняли подшипник, раскручиваем стяжные болты и освобождаем подшипник.

Достоинство моего съемника в том, что благодаря стяжным болтам можно снять подшипник практически всех диаметров, а благодаря шарику на конце винта он не так сильно врезается в поверхность на которую надет подшипник. Недостаток в том что вместо двух захватов можно использовать три, но меньшего размера. Более существенных недостатков этот съемник не имеет. Он не сложен как в конструкции, так и в процессе использования.

Рисунок 1 – Устройство съемника

1 – упорный винт, 2 – траверса, 3 – захват, 4 – стяжной болт, 5 – вороток.

Шатуны велосипедные: общие сведения

Трансмиссия велосипеда имеет пару шатунов, расположенных по обе стороны от каретки. Детали устанавливаются на кареточном валу с помощью специальных креплений. В зависимости от производителя и типа велосипеда, крепления различаются, и чуть позже обязательно об этом поговорим.

Шатунная пара вместе с передними звездами образует систему. Она может быть разборной и неразборной. Первый тип встречается на бюджетных моделях велосипедов, включая односкоростные дорожники. Здесь износ звездочек развивается одновременно с усталостью материала рычагов. В случае преждевременной поломки шатунов система полностью подлежит замене.

По стандарту звезды располагаются справа по ходу движения, следовательно, к звездочкам закреплен правый шатун. На байках среднего и высокого уровня звездочки могут меняться отдельно от шатунной пары. Его можно снять и, таким образом, заменить лишь часть системы – изношенные звезды.

Разъемная система горного велосипеда

Шатунная пара и каретка – самые нагруженные узлы велосипедной трансмиссии, так как напрямую принимают толкательно-вращательные усилия от ног велосипедиста. В изготовлении деталей используются материалы:

Значительную роль в динамике передвижения играют вес и форма шатунов. Производители стараются сделать их максимально легкими и компактными. Так, для уменьшения веса внутри детали специально делаются полости. Идея принадлежит японскому производителю Shimano:

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать
Внутренние полости по технологии Hollowtech

Разобрать систему обычным гаечным ключом не получится, для этого потребуется специальный съемник шатуна. При вдавливании инструмента деталь свободно откручивается с оси каретки, не повреждая ее.

Техника безопасности при работе со съемником

Не допускать чрезмерно высоких нагрузок на съемник, следить за ходом выпрессовывания подшипника, хорошо затягивать стяжные болты и прикладывать усилия на съемник постепенно, без использования других подручных средств (молоток, плоскогубцы, пневмоинструмент)

Заключение

В заключении Я сравниваю показатели фактические и по проекту в показанной ниже таблице

Таблица 10 – Сравнение показателей

ПоказателиФактическиПо проекту
Число обслуживаемых автомобилей49444861
Число заездов автомобилей в год98889722
Трудоемкость ТО автомобиля259734255348
Суточное число обслуживания автомобилей2019
Число рабочих постов73
Число оборудования1822
Число рабочих97
Площадь участка144108
Коэффициент плотности расстановки оборудования23

Как снять шатуны с велосипеда

В идеальном случае, когда мы используем качественное оборудование и имеем съемник для шатунов с велосипеда, сложностей возникнуть не должно. Вся конструкция в этом случае работает так, что помогает нам выполнять необходимые для технического обслуживания действия.

Перед снятием шатуна нужно открутить фиксирующий болт – шестигранник или стандартная гайка/болт. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не завалить грани на шестиграннике/гайке. Дальше, казалось бы, шатун должен соскочить, но этого не происходит. Используется посадка с натягом. Руками шатун не снять и потребуется выжимка шатунов.

Если рассматривать современные шатуны, то в центральное отверстие шатуна вкручивается специальный съемник-выжимка, который упирается в каретку и стаскивает (при кручении гайки съемника) шатун с его посадочной точки. Так снимаются и шатуны под квадрат, и шатуны под шлиц. Съемник нужно вкручивать абсолютно ровно и на всю длину резьбы. В противном случае, съемник вытащит себя сам вместе с резьбой, а шатун останется на месте.

На некоторых системах съемнику не во что упереться на каретке. В этом случае, нужно или оставить на месте фиксирующий винт, прижимающий шатуны и упереться в него, или подложить монетку. Можно использовать продольную ось (болт или ось колеса), для того, чтобы упереться в соседний фиксирующий винт

Важно помнить, что можно случайно повредить резьбу болта фиксации шатуна на каретке или впресовать ваш упор в резьбу каретки, а это потребует замены каретки, что иногда ещё даже более трудоемко и дорого

С шатунами на шпонке ситуация немного сложнее. Там предварительно нужно выбить шпонку, а затем раскачать шатуны (например, легкими, но резкими ударами молотка через деревянный брусок). Есть ещё рекомендация прокатиться без шпонки по двору, пока шатун не раскачается сам, правда этот вариант не всегда эффективен. Шпонка выбивается молотком. Для таких шатунов съемники не предусмотрены. Он сбивается молотком.

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

На практике ситуации обычно бывают разные и они сильно отличаются от желаемого идеала. Шатуны часто пригорают или срываются гайки крепления, да и сами шатуны не всегда слезают с посадочной точки на каретке очень легко. Какие же проблемы встречаются чаще всего?

Установка шатуна

После демонтажа детали и выполнения всех запланированных манипуляций необходимо вернуть конструктивный элемент на прежнее место. Перед проведением работ желательно очистить все поверхности и соединения, после чего выполнить их обработку густым смазочным материалом. Подобный подход позволит ровно установить шатун и существенно облегчит работу при необходимости его очередного демонтажа.

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

В ходе установки необходимо выполнить глубокую посадку детали на вал. Это позволит избежать появления люфта в ходе передвижения. При недостаточно плотной фиксации шатуна гнездо постепенно придет в негодность. Для надежного закрепления детали достаточно приложения усилия порядка 50-70 Нм.

В каких ситуациях может потребоваться демонтаж шатуна?

Шатун представляет собой довольно простую деталь, которая не нуждается в особом обслуживании и уходе. Замена компонента чаще всего производится по причине механического повреждения. Необходимость снятия может возникнуть также, когда необходимо получить свободный доступ к каретке, выполнить регулировку либо промывку системы.

Нередко после езды в дождливую погоду в области каретки возникают неприятные скрипы, причиной которых выступает попадание песка и загрязнений в узловой механизм. В данном случае может потребоваться снятие шатуна для очистки посадочного места.

В целом же сам по себе шатун не демонтируется. Для этого прибегают к эксплуатации специального съемника либо применению импровизированных способов, которые будут рассмотрены далее.

Порядок демонтажа

Виды и предназначение

Съемник каретки велосипеда – специальный инструмент, использующийся для снятия и установки каретки в кареточный стакан рамы велосипеда. Стандартов данного инструмента не так уж и много, а подбираются они по типу самой каретки:

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

Существует отдельный тип кареток – безрезьбовые. Для их монтажа требуется специальный пресс, а не съемник, но они встречаются только на совместимых рамах. Иногда на велосипедах можно встретить фирменные стандарты, которые встречаются очень редко. Например, у системы Hope Cranks в комплекте имеется несколько собственных ключей, что существенно усложняет монтаж запчастей.

Выкручиваем каретку без съемника

Многие задаются вопросом: можно ли снять каретку без съемника? Однозначного ответа здесь нет. Все напрямую зависит от типа вашего кареточного узла. К примеру, на старых велосипедах с насыпными подшипниками в каретке имелась контргайка, которая легко сбивалась при помощи бородка или стамески, чашка выкручивалась руками. Не доставляют проблем каретки типа Hollowtech II с внешними чашками. Их можно запросто вывернуть газовым ключом или инструментом для снятия масляного фильтра для автомобиля, но есть риск деформировать чашку.

Раскручивается шатун что делать. Смотреть фото Раскручивается шатун что делать. Смотреть картинку Раскручивается шатун что делать. Картинка про Раскручивается шатун что делать. Фото Раскручивается шатун что делать

С остальными картриджными каретками все сложнее. Шлицы нарезаны внутри чашки, а она полностью скрыта в кареточном стакане, и подцепить ее другими инструментами невозможно. Проблему с прикипевшими чашками можно решить либо каким-то самодельным инструментом, либо тем же бородком, но придется постараться, чтобы не повредить саму раму. В данном случае есть смысл приобрести нормальный съемник каретки, тем самым упростив себе жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *