Распаковка аутентичности что это
Распаковка личности для Личного бренда. Зачем?
На сегодняшний день, при построении своего персонального бренда необходимой процедурой является распаковка личности. Для чего это нужно, не каждый понимает и не каждый эксперт берет во внимание.
Так как я являюсь бренд менеджером, который знает с чего начинается рост компании, прежде чем стать узнаваемым брендом, скажу так:
Когда аналитики провели исследования прежде чем выпускать продукт компании для своей целевой аудитории, маркетологи при создании и выпуска продукта в массы «загружают сущность», продумывают все до мелочей так, что бы люди могли считывать невербально о чем этот продукт, о чем этот бренд.
Сюда «загружается» не только упаковка, стиль и айдентика продукта, а также его характер (мягкий или брутальный), настроение, ценности, миссии и т.д. На сегодняшний день, если политика и компания Бренда выстроена верно, мы можем даже понять по какому архетипу выстраивался бренд и визуализировать, если бы продукт был человеком, как бы он выглядел?
Но сейчас мы говорим о Личном бренде и распаковке личности.
Если в бренд компании необходимо «загружать сущность», то у нас она уже есть, на каком-то этапе жизни, личность формируется у каждого!
Наш характер, наши ценности, наши убеждения и прочее. Но не каждый человек знает себя и не каждый может в момент сказать о своих ценностях и сильных/слабых сторонах. Для этого и приходит к нам на помощь распаковка личности.
По сути своей это таблица с многочисленными вопросами к вам, где нужно ответить на всё. За 1 день не получится (это халтура, если вы так сделали). Ещё один очень важный ньюанс, помимо ответов на вопросы о личности, жизни и экспертности, что представлены в таблице, важно еще знать и понимать себя.
Здесь на помощь приходит психология, астрология, нумерология, доминирующие архетипы, а возможно ещё и дизайн человека. Каждый эксперт, занимающийся распаковкой личности придерживается своего направления, но это действительно важно (даже для скептиков), потому как здесь мы можем ясно понять свои сильные и слабые стороны, а также, что необходимо проработать.
Поэтому прежде чем заняться распаковкой, нужно узнать себя, это позволит раскрыться вам со всех сторон.
Когда мы сделали распаковку своей личности, по мимо всех смыслов и всего контента, что появится перед нашими глазами, мы также смело можем выявить свою миссию, которую будем нести в мир. И наши действия будут понятны нам и нашей аудитории.
Распаковать свою личность и пройти другие этапы перед созданием Персонального бренда можно самостоятельно или обратиться к специалистам.
Была ли статья для вас полезна, поделитесь в комментариях. И конечно же буду рада вашей подписки на мой блог 🖤
Какой-то странный бренд-менеджер: даже не знает, как его профессия правильно пишется. Второй абзац вообще головоломка, три раза прочитала, что хотел сказать автор, так и не поняла. Ещё и написано с ошибками. Я думала, на этом портале качественный материал, как минимум, с редакторской правкой. Уж не говорю о сомнительном содержании статьи.
Распаковка аутентичности что это
ОПЫТ + ЭКСПЕРТНОСТЬ = РАСПАКОВКА ЛИЧНОСТИ
На прошлой неделе мы обсуждали, что такое личность в блоге и зачем она вообще в нем нужна.
Что же это такое? Простыми словами..)
Сейчас под распаковкой чаще всего понимают развернутое интервью со специалистом по раскрытию личностью.
То есть, таким человеком, который с помощью специальных, наводящих вопросов, поможет вам:
Понять кто вы, познать себя
Разобраться, чем хотите заниматься
Раскрыть ваш потенциал и экспертность
Проработать личные качества
Составить стратегию роста и продвижения
Навести на верный путь
Дать советы и небольшие инструкции к действиям
Начать транслировать о себе в блоге
С такими проблемами сталкиваются не только начинающие специалисты, но и уже опытные эксперты, которые давно ведут свои социальные сети.
С помощью распаковки своей личности и экспертности вы:
Сможете вести свой блог в удовольствие
Отстроитесь от конкурентов
Поймете свои сильные и слабые стороны
Найдете свою уникальность как личности и как специалиста
Увидите свой продукт через его пользу
Наконец-то сдвинетесь с мертвой точки, если сейчас не понимаете, своим делом вы занимаетесь или стоит научиться чему-то другому
Проработаете все свои страхи и сомнения
Если вы до сих пор не знаете как доносить свою личность до аудитории, то эта услуга специально для вас. И я с гордостью вам ее презентую.
Через мою распаковку прошли уже множество девушек и я искренне радуюсь их результам.
Девочки, поделитесь в комментариях своими инсайтами, мыслями, ощущениями.
Мне очень важно видеть вашу обратную связь после нашей с вами распаковки.
Распаковка аутентичности что это
Мне пришлось пообщаться с психологами, коучамии и менеджерами, чтобы уяснить: я делаю распаковку сама. Они только задают наводящие вопросы. Да, специалисты работают хорошо, долго трудятся над моей распаковкой, чтобы облегчить работу в Инстаграме. Но ни одна схема не оказалась настолько полной, насколько мне бы хотелось.
Но я также поняла, что это плюс. Теперь в моей власти все сюжетные линии моей жизни. Если я не могу рассказать что-то интимное или стыдное своему коучу, то уж на бумагу я вылью всё в мельчайших подробностях!
Когда мне задают вопрос, можно ли самостоятельно распаковать личность, надёжно ли это, я отвечаю:
Можно — никто не запретит и даже не возьмёт с вас деньги;
Нужно — регулярно раскрываясь самому себе, становится легче раскрыться перед аудиторией;
Реально — вы в праве пользоваться дополнительной литературой, читать посты в Инстаграме и советоваться с друзьями и специалистами;
Надёжно — вы не станете обманывать самого себя;
Продуктивно — достаточно посвятить себе один-два дня, чтобы найти минимум сотню тем для сторис и постов;
Эффективно — самостоятельная распаковка вызывает больший отклик аудитории и высокую лояльность подписчиков.
Что нужно учесть на консультации у специалиста
Если вы решились проконсультироваться с агентством, коучем, психологом или другим специалистом, вам нужно знать несколько фактов.
Когда я впервые оплатила консультацию smm-менеджеру, я ждала, что он всё сделает за меня. Пять тысяч рублей заплатила всё-таки! (сарказм)
Но к моему удивлению, девушка записала мне голосовое сообщение, чтобы я сама составила подробный рассказ о себе, выделила плюсы и минусы, вспомнила что-то смешное, плохое и важное из жизни. А также спросила, как я хочу выглядеть перед аудиторией (бизнес-вумен, девочкой-припевочкой и т. д.).
Я развела руками и принялась выковыривать из себя детальки. Было потрачено два дня только на составление рассказа и так называемой анкеты.
Отправила менеджеру большое сообщение и жду, что она ответит. Спустя неделю мне приходит схема моей распаковки личности. В ней и пункты и подпункты, а также список необходимых тем для актуальных историй.
Девушка дала мне рекомендации по рекламе, ведению блога, сторителлинге. На этом всё.
Схема получилась приличная, но неполная, конечно. Но суть стала ясна, и в голове появилось понимание, что такое распаковка личности и для чего она нужна.
Учтите, если вы берёте консультацию:
менеджер не сделает всё за вас;
основную работу проводите вы сами;
за консультацию придётся заплатить;
консультация должна быть рассчитана минимум на 5 дней;
чем подробнее опишете свою жизнь и ответите на вопросы, тем лучше;
Понимая основные нюансы консультации, вы не расстроитесь, когда вам скажут как следует поработать и потратить на это драгоценное время.
Как распаковать личность?
Мы всё больше погружаемся в тему распаковки личности, и она уже не кажется такой страшной, правда?
Теперь я предлагаю перейти к основной части этой книги и подробно узнать, как же распаковать личность, выявить крупные блоки распаковки личности и попробовать составить свою схему на основе примеров и рекомендаций.
Фантик — это упаковка, то есть ваше отношение к основным сферам жизни и участие в них.
Представьте, что вы выбираете в магазине плитку шоколада.
Вы прочитали его название.
Вам понравилась расцветка упаковки, то есть вы оценили шоколадку визуально, и она вам приглянулась, вызвала желание взять её с полки.
Но вы очень дотошный и придирчивый покупатель, одной упаковкой вас не возьмёшь. Вы читаете, каким на вкус должен быть шоколад: брутальный горький, нежный молочный или сладкий белый.
Так-с… На первый взгляд шоколад ничего, но важно посмотреть состав, калорийность, срок годности и другие подробности, чтобы не прогадать с покупкой. Ведь хочется получить удовольствие и даже пользу от шоколада.
Точно также гость странички решает, стоит ли подписываться на блогера. Да, визуал и шапка профиля привлекательны, но надо заглянуть в актуальное, изучить раздел “О себе” или “Прайс”.
Распаковка Личности в Инстаграм Для Чего Нужна • Пример анализа
Эффективный анализ целевой аудитории в Инстаграм
Как провести анализ ЦА в Instagram?
Любой контент, который создается в коммерческих аккаунтах социальных сетей делается с определенной целью:
• привлечь подписчиков;
• увеличить продажи;
• получить новых клиентов;
• взаимодействовать с партнерами.
Именно от цели зависит портрет вашего клиента. Целевая аудитория не всегда является подписчиками. Если через Инстаграм вы занимаетесь продвижением своего продукта, а ваши читатели в нем не нуждаются, то это неправильно выбранная ЦА. Нужно полностью менять подход к аккаунту и его содержанию.
Когда цель – увеличение продаж, нужно собирать платежеспособную аудиторию, которая нуждается в ваших продуктах.
Целевая аудитория делится на две группы:
1. Основная. Люди, готовые купить продукт или заказать услугу. Им уже интересен ваш контент. Их не нужно уговаривать на подписку или покупку чего-либо. Достаточно познакомиться в Инстаграм – и они сделают заказ.
Помните! Блог – это тоже продукт. Если вы производите контент и рассказываете о себе как эксперт, планируете развить профиль и зарабатывать на рекламе, товаром является сам аккаунт в Инстаграм. Выбирая информацию, которую вы будете публиковать, ориентируйтесь на интересы основной аудитории.
2. Потенциальная. Это более широкий круг возможных подписчиков и клиентов. Потенциальная аудитория включает людей, которые могут случайно заинтересоваться тематикой блога, а также купить товары и услуги. Продать такой ЦА что-либо сложнее, так как она приходит в аккаунт без четкого намерения закрыть потребность. Но с подписчиками можно работать, грамотно выстраивая план и прописывая контент-воронки под их запросы.
Сначала аккаунт в Инстаграм настраивается на основную ЦА, и только потом можно подключать инструменты для привлечения потенциальной. Нельзя изначально ориентироваться на слишком широкую аудиторию.
Пытаясь угодить всем и привлечь максимальное количество подписчиков, вы быстро потеряете своих клиентов. Контент должен выстраиваться на аудиторию, готовую взаимодействовать с вами с первого дня подписки. Только после долгого развития можно задуматься об охвате потенциальной ЦА.
Зачем нужен анализ?
Определение целевой аудитории – одно из главных действий, которое нужно реализовать при создавая любой продукт (в частности аккаунт в социальной сети Инстаграм). Зная, для кого вы ведете страницу, вы сможете:
1. Быстро развивать аккаунт с минимальными усилиями. Определяя целевую аудиторию, вы узнаете желания и страхи своих клиентов. Владея этой информацией можно привлечь ЦА и удержать ее.
2. Предлагать продукты тем, кто в этом заинтересован. Определение целевой аудитории помогает узнать, какие у клиентов есть потребности. Часто бывает так, что у блогера или бренда есть образ идеального покупателя в голове. Но в реальности ваш покупатель и созданная иллюзия могут быть разными людьми. Тогда причиной низких продаж станет не сам товар, а тот факт, что вы предлагаете его не своим клиентам. Все люди у вас не купят, и это абсолютно нормально. Но достаточно найти правильный сегмент аудитории, заинтересованной в продукте, чтобы поднять продажи в несколько раз.
3. Делать эффективную рекламу. Зная потребности будущих подписчиков, можно настроить объявления конкретно на них. Например, не всегда большое количество подписчиков у блогера говорит о том, что с ним выгодно сотрудничать по рекламе. Если у вас разные ЦА, аудитория может к вам не прийти. А небольшой блог, но в котором много ваших потенциальных клиентов, быстро увеличит количество подписчиков. По такому же принципу нужно выбирать аккаунты для взаимопиара. Настройка таргетированной рекламы в Инстаграм также полностью зависит от интересов вашей аудитории.
4. Достигать своих целей. Меняя потрет идеального покупателя, вы получите совершенно другой результат. Например, если ранее вы вели блог с предложением своих услуг, а хотите позиционировать себя как эксперта и продавать обучающие курсы, вам необходимо изменить аудиторию и перестроить контент под их нужды.
Без определения ЦА невозможно развиваться в Инстаграм, так как все посты, IGTV и сторис будут уходить в пустоту. Нужно не писать тексты ради текстов, а выкладывать публикации для читателей и клиентов, на которых они ориентированы.
По каким параметрам оценивается ЦА?
Многие начинающие блогеры считают, что достаточно трех категорий, чтобы запустить успешную рекламу и найти подписчиков – возраст, пол, местоположение. Но, вопреки расхожему мнению, эти данные неинформативны. В одном городе могут жить несколько человек одинакового возраста и пола, но с разными интересами и взглядами на жизнь. Контент для них будет тоже разным.
Для оценки статистики ЦА нужно делать более глубокую аналитику и составлять аватар (портрет) покупателя. Чем подробнее он будет, тем больше пользы принесет блогу.
Потрет клиента/подписчика содержит информацию:
1. О семейном положении. Встречается с кем-либо или нет, живет ли с партнером, находится в браке или разводе. Укажите, есть ли дети у клиента. Подумайте, чем занимается супруг или супруга вашего покупателя.
2. О финансовом состоянии и образовании. Где учился человек? Работает ли он? Где? Сколько он зарабатывает?
3. О нескольких увлечениях. Нужно подумать, какие схожие интересы с аккаунтом у него есть.
4. О ценностях и жизненной позиции. Чем больше общих мнений у читателей с блогом, тем лучше.
5. О мечтах и страхах. Зная, чего человек желает, можно использовать эту информацию в профиле. Например, если он хочет собрать деньги на строительство дома, а у вас есть программа курса с востребованными профессиями. Можно рассказать в сторис, что ваши знания помогли вам купить дом мечты. Показать, что это возможно для каждого. Страхи – обратная сторона желаний, но такой же мощный инструмент воздействия на людей.
6. О болевых точках. Иногда страх мотивирует сильнее, чем стремление к мечте. В попытках убежать от негативных сценариев люди готовы покупать многие продукты. Пропишите, чего боится ваш аватар, научитесь работать с этой информацией. Это может быть душевная боль из-за сложных отношений с партнером или непростой финансовой ситуации. Или же вполне реальный дискомфорт из-за сожженых в парикмахерской волос, боли в ногах или пояснице.
Совет! Попробуйте спрогнозировать, какие возражения будут у вашего клиента при намерении купить продукт. Посчитает ли он его слишком дорогим? Будет бояться покупать через Instagram? Не доверяет непроверенным магазинам? Боится, что в случае поломки он не вернет за товар деньги? Ответьте на все эти вопросы клиенту, создав тематические сторис и посты. Вы можете показать процесс оказания услуг, дать гарантии по возврату, предложить пробную версию бесплатно.
Собирать образ клиента можно несколькими способами. Поговорите подписчиками аккаунта. Узнайте их получше, поймите, что движет ими и их решениями. Крупным компаниям можно создать портрет клиента на основе сбора информации о полученных заявках от отдела продаж. Еще один способ – использовать социальные сети. Выберите человека, который подходит под образ вашей ЦА, изучите его профиль и подписки.
Пример анализа
Создадим потрет аудитории аккаунта, продающего фитнес-резинки и ленты для занятий спортом дома:
• Пол: Женский
• Возраст: 20-30 лет
• Местоположение: Россия
• Семейное положение: не замужем, нет детей.
• Образование: Получает высшее образование или получила его недавно.
• Финансовое состояние: Живет одна и строит карьеру. Много работает, не успевает ходить в тренажерный зал.
• Увлечения: читает книги, постоянно развивается, ведет активную социальную жизнь. Интересуется блогерами в Инстаграм и популярными артистами.
• Ценности и жизненные позиции: старается следить за фигурой и правильно питаться. Для нее важен ее внешний вид.
• Мечты, страхи и болевые точки: мечтает о красивом теле. Хочет достичь успеха и гордиться собой. Боится целлюлита и лишних килограмм. Стесняется ходить в тренажерный зал и тренироваться перед другими людьми. Боится, что у нее не получится. Хочет подтянутую и гладкую кожу.
Целевая аудитория конкурентов
У аккаунтов со схожей тематикой вы можете найти вашу целевую аудиторию. Анализируя аккаунты конкурентов, можно понять потребности, страхи и желания ЦА, а также избежать ошибок в построении контента.
Оценивая аккаунты, изучайте:
• какие тематики получают наибольший отклик;
• в каких постах больше всего обсуждений;
• какие темы вызывают негатив;
• что триггерит подписчиков и мотивирует к покупке.
Изучите, проводят ли другие аккаунты конкурсы и розыгрыши, в которых участвует ваша аудитория.
Используйте тематики, которые получают самый большой отклик на конкурирующих аккаунтах, на своей странице. Помните, что непопулярные посты – это тоже важная часть анализа. По ним можно понять, каких тем стоит избежать и в дальнейшем не тратить время на неинтересный аудитории контент.
Из комментариев вы поймете, как думает ваша ЦА, что ей нравится или, наоборот, с чем она не готова мириться. Попробуйте определить болевые точки подписчиков конкурентов. Например, страх перед изучением иностранного языка, потому что придется тренировать разговорную речь. Или нежелание пойти в тренажерный зал по причине лишнего веса. Благодаря комментариям вы будете знать, на какие точки нужно “нажимать” в контенте, чтобы управлять аудиторией.
Совет! В первую очередь обращайте внимание на посты, где подписчики высказывают намерение приобрести продукт. Просмотрите, были ли перед этими комментариями раздачи бесплатных материалов, открытые вебинары, подводки к продаже в сторис конкурентов. Подумайте, каким был путь клиента от намерения до покупки товара.
Уделяйте много внимания шапке профиля. В Инстаграме это визитка, в которой нужно кратко описать все ваши преимущества. Зная, как себя позиционируют конкуренты, вы сможете выделиться на их фоне.
Совет. Если вы хотите отстроиться от конкурентов, изучайте их очень подробно. Переходите на лендинги и таплинк в шапке профиля. Смотрите, какие бесплатные материалы они предлагают. Записывайтесь на вебинары, получайте раздаточные материалы за подписку. После тщательного анализа посмотрите, является ли ваш аккаунт лучше, чем у конкурента. Полезен ли он для подписчиков, закрывает ли все их потребности.
Текст книги «Что такое распаковка личности и как её использовать в Инстаграм блоге»
Автор книги: Анна Осипова
Бизнес в Интернет
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Анна Осипова
Что такое распаковка личности и как её использовать в Инстаграм блоге
Введение
Сегодня 2 июня, и я заканчиваю свою книгу “Что такое распаковка личности и как её использовать в Инстаграм блоге”. Но предстоит ещё много работы, прежде чем она покажется на всеобщее обозрение. Сейчас перечитаю и сделаю последние правки, отправлю в редакцию на модерацию…
Чего это я втягиваю вас в свою историю?
Неужели хочу прямо во введении распаковать себя как личность, чтобы вы подписались на меня в Инстаграме? Нет-нет, расслабьтесь, ссылки на мои контакты будут в эпилоге, то есть в самом конце.
Сначала дам вам много пользы, советов и материалов, которые пригодятся вам в распаковке вашей личности. А может, вы хотите улучшить аккаунт для бизнеса? И для вас инфа найдётся, будьте уверены.
Итак, для кого же эта книга?
Для новичков, которые собираются стать популярными блогерами.
Для бывалых блогеров, которые желают повысить лояльность аудитории, сблизиться с подписчиками и вызвать их доверие.
Для smm-менеджеров, которые пока что не ввели в свои услуги распаковку личности, но очень хотят.
Для коучей и психологов, которые работают или собираются работать с блогерами и бизнесменами.
Для бизнесменов, которые планируют привлечь как можно больше клиентов, развивать онлайн и оффлайн бизнес и, конечно, зарабатывать на этом.
Для тех, кто увлекается саморазвитием, ищет себя.
Для тех, кто тяжело сходится с людьми, вынужден находить темы для разговора, вызывать интерес и доверие.
Как говорится, легче назвать тех, кому эта книга не подходит.
Если вы открыли её, не спешите дочитывать до конца ради галочки. Возьмите тетрадь и ручку или откройте блокнот в вашем смартфоне, записывайте интересные мысли, которые возникают во время чтения.
Не пренебрегайте желанием отвечать на мои вопросы письменно, иначе можно потерять важную идею. Кто знает, может именно эта идея приведёт вас к высоким охватам и доходам!
Я уверена, что в вашем сознании будут возникать сюжетные линии. Не забудьте подробно описать их, чтобы не потерять нить событий от восторга.
А теперь приглашаю вас стать на распаковку!
Что такое личность?
На уроках обществознания и психологии вы уже сто раз слышали слово “личность” и даже заучивали определение этого понятия. Согласитесь, то что было в школе, остаётся в школе, да и кому интересно возвращаться к учебникам, если хочется просто вести блог и зарабатывать деньги?
Я не буду использовать заумные фразы и заставлять вас учить определения, а расскажу о распаковке личности своими словами: доступно и понятно. Рассказ будет сопровождаться моим опытом и размышлениями, а также советами и аргументами психологов и коучей, у которых я брала консультации и марафоны.
Распаковка личности – это:
понимать желания, мотивы и характер своей целевой аудитории;
находить точки соприкосновения с подписчиками;
знать свои сильные и слабые стороны;
отдавать себе отчёт в том, что нужно старым и новым подписчикам;
снимать сторис, которые привлекут целевую аудиторию;
писать увлекательные посты;
выявлять, какие качества вашей личности способны зарабатывать деньги на блоге;
получать максимальную отдачу от зрителей и читателей;
хвастаться самой лояльной аудиторией.
Вы уже видите, как ваш блог растёт, в директ постоянно приходят сообщения и реакции, а от комментариев нет отбоя? Именно распаковка личности помогает блогерам выстроить доверительные отношения с аудиторией. А если вам доверяют, то и покупают тоже у вас.
Невозможно найти путь к сердцу, не понимая, как работает сознание целевой аудитории. Но самое интересное заключается в том, что первый и главный представитель вашей целевой аудитории – это вы сами!
У вас есть посыл, с которым вы хотите обратиться к своим подписчикам. Поэтому главной задачей является – обнаружить у себя все качества, которые будут соответствовать личности подписчика.
Сотни и даже тысячи блогеров в социальных сетях пишут хорошо и каждый день снимают десятки сторис. Но слабость блога заключается в отсутствии личности. У меня складывается впечатление, что авторы не понимают реальной цели создания постов и видеороликов. Они не ведут блог для себя.
Почему же подписчики должны захотеть посмотреть публикации, оставить комментарии, подписаться и купить? Да, читатель действительно может прочесть какую-то информацию, которая ему полезна в данный момент. Он также вправе покинуть страничку и навсегда о вас забыть.
Качественно вести блог – это ещё и понимать, что подписчик рассчитывает увидеть в ваших постах и сторис. И когда вы начнёте его понимать, станет легче вести блог, а значит и влиять на лояльность аудитории.
Велкам ту распаковка личности!
Пособие для блогера: ошибки в распаковке
Теперь вы знаете, что такое распаковка личности. Я уверена, мы сошлись во мнении, что распаковка важна для всех блогов. Чтобы узнать о нюансах распаковки личности, предлагаю начать с распространённых ошибок блогеров.
Рассматривать чужие промахи гораздо интереснее и даже приятнее. А также в них можно увидеть свои ошибки, если вы уже пробовали начать свой блог в Инстаграме. Вы получите чек-лист, который поможет избежать в будущем частых ошибок ведения своей страницы.
Решая проблемы распаковки личности или отсутствия таковой вообще, вы быстрее заработаете первый гонорар.
Согласно слухам, каждый современный блогер делает миллионные продажи и продаёт рекламу даже с тысячью подписчиков. Это реально. Но я знаю и тех, кто не может набрать эту тысячу подписчиков и уж тем более продать им что-нибудь. Важно понимать, что не даёт вам прогрессировать в ведении блога.
Думаю, вы не раз заходили на странички по интересующей вас тематике, которые были идеальны по визуалу, шапке профиля, аватарке… Блогер позаботился о первом впечатлении зашедшего. Но вы всё равно не остались с ним, не нажали заветную кнопку “подписаться”. А почему? Что же оттолкнуло?
Я отвечаю так: “В блоге нет жизни” или “Я никого не увидела”, но реже – “Она мне не понравилась”.
Представьте. Вот вы зашли на страницу, узнали основные темы блога, оценили фотографии и картинки. Это первый этап знакомства. Чтобы узнать человека поближе, вы смотрите сторис и актуальное (хайлайты), читаете последние два-три поста. Это второй этап. Он же решающий.
Найти ошибки бывает сложно, поэтому я подготовила для вас чек-лист, который будет полезен в развитии блога. Вы можете написать свой чек-лист, который будет более подробным и индивидуальным, мои же вопросы общие и подходят многим блогам. Используя чек-лист в своей работе, обязательно включайте в него новые пункты. Вы растёте и меняетесь, а значит – всегда найдётся, что добавить.
Вы уверены, что выбрали свою тему для блога?
Какие потребности может закрыть ваш блог?
Чем вы отличаетесь от других блогеров?
Интересно ли вам смотреть свои сторис и читать посты?
Почему гость странички должен на вас подписаться?
Насколько искренне вы ведёте блог?
Захотели бы вы подружиться с таким блогером?
Спросите ли вы совета у такого блогера?
Насколько понятным и лёгким языком вы пишете и говорите?
Можете ли вы убедить гостя купить у вас что-то, не заставляя его?
О чём рассказывает блок актуальных сторис? Раскрывает ли он вас как личность?
Новичкам гораздо сложнее ответить на эти вопросы, особенно если вы ещё не пробовали как следует вести блог, не понимаете свою позицию и значимость для подписчиков.
“Стареньким” блогерам я советую внимательно посмотреть свои последние истории и посты, дотошно изучить актуальное, провести опросы среди друзей и родственников. Что бы они хотели дополнить о вас, а с чем они не согласны?
Да, заниматься этим в сотый раз нет никакого желания, но кто сделает это лучше вас?
Соглашусь и с теми, кто считает свой блог идеальным. Но каждый – даже самый преуспевающий блогер и бизнесмен – знает, что ему есть куда расти. Только от вас зависит, будет ли процветать ваша страничка и стоит ли каждый раз открывать чек-лист со злополучными вопросами и анализировать сторис и посты.
Новичкам советую как можно скорее распаковать свою личность. Не бойтесь ошибаться, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Любовь к себе как основа блога
Любой блог начинается с любви к себе. В свою очередь вы можете показать мне личные страницы блогеров, которые открыто говорят о ненависти к своему телу, о непринятии своей работы/мужа/семьи и так далее, список можно продолжать бесконечно.
На что я отвечу, что это сильнейшее желание заявить о себе, о своих переживаниях и чувствах. Высказанные в сторис и постах эмоции отражают человека, который любит себя настолько, что может показать свою жизнь десяткам, сотням, тысячам и даже миллионам людей! Да, он может быть чем-то недоволен в себе и своей жизни – и это лишь признание слабых сторон,а также мотивация менять направление движения!
Если вы уже ведёте блог или собираетесь открывать свою страницу в Инстаграме, подумайте: любите ли вы себя? При этом отбросьте все недовольства отдельными сферами жизни или внешностью, а просто посмотрите на себя даже немного эгоистично.
Уверена, что ответ будет положительным.
Теперь подумайте над ещё одним вопросом: любите ли вы своих подписчиков (настоящих и будущих)?
Блогеры умеют рассказывать о себе, но редко обращают внимание на тех, кто их смотрит и читает.
Мы хотим показать свою экспертность и профессионализм. “Да я и сам умею хвастаться похлеще вашего” – скажет зритель.
Мы хотим расхвалить свой товар или услугу. “Да все вы одинаковы! Лишь бы пропихнуть!”
Мы хотим безупречности, а по ту сторону экрана кто-то сидит и плюётся на наши сторис.
Когда человек видит ваш блог или рекламу, у него возникает резонный вопрос: “Зачем мне эта подписка?”. У него в запасе уже 100-300 блогеров, которые каждый день вещают о своей жизни/товарах/услугах. Зачем ему ещё один такой же?
Подписчики стали на вес золота. Это своеобразный капитал, который помогает разбогатеть и получить известность. Чтобы заработать лояльность аудитории, надо постараться.
Красивая картинка с надписью “доброе утро!” уже не привлекает избалованных зрителей. Фотографии достопримечательностей уже не вызывают бурной реакции. Это время прошло.
Сейчас людям важно найти в блогере друга. Даже бизнес страницы уже ведутся в дружеском ключе.
Подумайте сами, кто может повлиять на ваше мнение о себе? Кому вы доверите свои сокровенные тайны? Где искать совета? Кто подскажет, куда лучше сходить и что купить? Кому пожаловаться на мужа/детей/работу?
Да, именно другу. Он является палочкой-выручалочкой.
Поэтому при ведении блога думайте о своей аудитории как о близком человеке. Насколько крепка ваша дружба?
Подготавливая следующие сторис и посты думайте о подписчике. Не пытайтесь фигурировать сладкими словечками, будьте собой. В конце концов, перед вами друзья, а не строгие начальники.
В таком ведении блога нет ничего особенного? Верно. Но именно такой блог работает эффективно, приносит стабильный доход и увеличивает число подписчиков.
Проблематика блога – думаем о том, что заботит наших подписчиков.
Понимание и уважение – принимаем мнения читателей.
Не обманываем – будете ли вы откровенно лгать своему другу? Тогда не лгите своей аудитории.
Эта книга научит вас открываться зрителям так, что они сами захотят подписаться и будут с удовольствием смотреть ваш блог и покупать ваши продукты. Здесь собраны советы коучей и психологов, которые помогут вам распаковать свою личность и стать любимым блогером.
Обобщение – враг контента
Предположим, вы выбрали тему спорта для сегодняшних сторис. Это направление привлекательно для подписчиков разных полов и возрастов, поэтому проблем быть не должно. Но какую подачу вы выберете?
Каждый день я вижу массу блогеров, которые берут большую тему и говорят общими фразами. Например:
надо заниматься каждый день
важно соблюдать технику безопасности
картинки с упражнениями:
На этом истории заканчиваются, всем спокойной ночи.
Признаемся честно, что смотреть эту “котовасию” нет никаких сил. Где же здесь раскрытие личности? Это даже экспертностью сложно назвать.
Обобщение – враг контента! Не вздумайте повторять такие ошибки!
Покажите всё на своём примере.
Наполните контент вашей проблемой и событиями.
Будете ли вы рассказывать своему другу о любви к спорту в обобщённом ключе? Хм, очень сомневаюсь.
Скорее всего разговор будет выглядеть примерно так…
Представляешь, недавно заметила, что на ногах появился целлюлит. Никогда не думала, что это произойдёт со мной в 25 лет! На ум сразу пришла мысль заняться спортом, чтобы укрепить мышцы, иметь упругое тело и аппетитные формы, а не это обвисшее желе..
Да, заниматься спортом нужно в своё удовольствие, иначе результата не будет. Поэтому я выделила для себя несколько направлений активности, которыми могу заниматься регулярно:
Как ты думаешь, что лучше всего подходит и для мышц, и от целлюлита, и для хорошего настроения?
ответ подруги получен.
Спасибо за твой совет, я так и поступлю! Сначала схожу на урок танцев…
Теперь другой вопрос: какое направление мне больше подойдёт? В городе всего в нескольких местах есть школы танцев для взрослых девушек.
Бразильские? Точно не моё! Хочется чего-то более женственного и энергетически сильного.
Танец живота? Тоже отпадает. Во-первых, парню не нравится, а во-вторых, преподаватель какая-то строгая и стервозная на вид.
Дэнсхолл? А вот это уже интересно! Современный танец, который включает несколько стилей и местами откровенные движения. Хмм..любопытно! Девушки танцуют энергично, и мышцы хорошо работают. То что нужно!
А что ты слышала про дэнсхолл? Срочно делись инфой!
Так, всё! Не буду откладывать на потом, иначе опять никуда не пойду, передумаю…
Звоню… “Здравствуйте! Можно записаться на урок по дэнсхоллу? Да, мне подходит. Спасибо!”
Урааа! Первое занятие уже в это воскресенье! Спасибо за помощь, что бы я без тебя делала. После первой тренировки обязательно расскажу, как всё прошло.
Согласитесь, это больше похоже на разговор с подругой? Так почему бы не пообщаться с аудиторией таким же образом?
Второй вариант подачи сторис не только более живой, но и насыщен информацией! Здесь мы видим сюжетную линию: проблематика, завязка, кульминация и логичное решение вопроса.
Целевая аудитория увидела себя в этой проблеме, получила несколько вариантов решения и даже узнала о трёх видах танцев в городе, один из которых – дэнсхолл, а на занятия можно ходить даже в выходной день!
Кроме того, обсудила с подписчиками, какой вид спорта оптимален по запросам, а не сама приняла решения. Аудитория знает: если я прошу совета, я ему последую (за редким исключением). Подписчики активно кликали на один из вариантов ответа. А потом многие написали в директ, что знают или не знают о дэнсхолле. Когда же я записалась при них и сказала, что иду на тренировку в воскресенье, мне стали писать в директ: “во сколько? что сказали брать с собой? есть ли противопоказания к этому виду танца” и так далее.
Узкая тема помогла раскрыть проблему полностью, завоевать доверие зрителей, расширить их кругозор и почувствовать себя причастными к моей жизни! Разве это не круто?
Показывая эмоции и подробности, вы завоёвываете сердца своих зрителей. Не бойтесь быть собой.
Упаковка личности
Прежде чем распаковать личность, надо её упаковать.
Если ваша жизнь не насыщена событиями и переживаниями, вам будет сложнее привлечь аудиторию. Вспомните сериалы: что ни день, то какие-то происшествия.
В современных сериалах мы видим одну большую сюжетную линию. Например, в сериале “Менталист” главный герой Патрик Джейн ищет убийцу своей семьи. Но каждую серию нам показывают и другие преступления, которые Патрик раскрывает. Мы узнаём характер героя, его привычки, сильные и слабые стороны, знакомимся с детективами, которые работают вместе с ним. То есть Патрик раскрывается нам как личность.
Что же упаковали авторы и сценаристы в Патрика Джейна?