Расписать пульку что это
расписать пульку
Смотреть что такое «расписать пульку» в других словарях:
расписать пульку — Определить выигрыш и проигрыш каждого игрока после окончания пули … Словарь терминов преферанса
расписать — РАСПИСЫВАТЬ, аю, аешь; несов. (сов. РАСПИСАТЬ, ишу, ишешь). 1. кого на что. Заставлять или уговаривать кого л. что л. делать. 2. что. Играть партию в карты. расписывать пульку. расписывать очко … Словарь русского арго
сыграть — проиграть, игрануть, выступить, представить, дать, сымпровизировать, исполнить, выступить в роли, сыгрануть, сняться, подыграть, отыграть, разыграть, расписать, сбацать, отхватить, расписать пулю, залабать, пиликнуть, сразиться, отбарабанить,… … Словарь синонимов
переброситься — перейти на сторону противника, перебежать, переместиться, переметнуться, сыграть, передаться, перейти, расписать пулю, расписать пульку, переменить фронт, распространиться, перемотаться, передвинуться, транспонироваться, обменяться, перекинуться … Словарь синонимов
перекинуться — переменить фронт, гигнуться, обернуться, перескочить, скопытиться, обменяться, переброситься, откинуть копыта, откинуть коньки, отдать концы, загнуть копыта, отбросить когти, перейти на сторону противника, задрать ноги, сдохнуть, дать дубаря,… … Словарь синонимов
пулька — 1. ПУЛЬКА, и; мн. род. лек, дат. лькам; ж. 1. Уменьш. к Пуля. Пустить пульку (выдумать). 2. Грузило на рыболовном снаряде. Привязать к леске пульку. 3. Круглая, плоская пластинка со штемпелем, прикрепляемая к товарам; ярлык. 4. Небольшая… … Энциклопедический словарь
пулька — I и; мн. род. лек, дат. лькам; ж. 1) уменьш. к пуля Пустить пульку (выдумать) 2) Грузило на рыболовном снаряде. Привязать к леске пульку. 3) Круглая, плоская пластинка со штемпелем, прикрепляемая к товарам; ярлык. 4) Небольшая свинцовая гирька,… … Словарь многих выражений
пулька — ПУЛЬКА, и, ПУЛЯ, и, ж. 1. Преферанс. Пульку расписать (или раскинуть, разложить) сыграть в преферанс. 2. Слух, новость, известие (часто ложные). Пулю пустить распространить слух. Слышал пульку метро дорожает? Ср. уг. «пули заряжать» обманывать,… … Словарь русского арго
пуля — ПУЛЬКА, и, ПУЛЯ, и, ж. 1. Преферанс. Пульку расписать (или раскинуть, разложить) сыграть в преферанс. 2. Слух, новость, известие (часто ложные). Пулю пустить распространить слух. Слышал пульку метро дорожает? Ср. уг. «пули заряжать» обманывать,… … Словарь русского арго
расписывать — РАСПИСЫВАТЬ, аю, аешь; несов. (сов. РАСПИСАТЬ, ишу, ишешь). 1. кого на что. Заставлять или уговаривать кого л. что л. делать. 2. что. Играть партию в карты. расписывать пульку. расписывать очко … Словарь русского арго
расписать пульку
Смотреть что такое «расписать пульку» в других словарях:
расписать пульку — сыграть, перекинуться, переброситься, расписать пулю Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
расписать — РАСПИСЫВАТЬ, аю, аешь; несов. (сов. РАСПИСАТЬ, ишу, ишешь). 1. кого на что. Заставлять или уговаривать кого л. что л. делать. 2. что. Играть партию в карты. расписывать пульку. расписывать очко … Словарь русского арго
сыграть — проиграть, игрануть, выступить, представить, дать, сымпровизировать, исполнить, выступить в роли, сыгрануть, сняться, подыграть, отыграть, разыграть, расписать, сбацать, отхватить, расписать пулю, залабать, пиликнуть, сразиться, отбарабанить,… … Словарь синонимов
переброситься — перейти на сторону противника, перебежать, переместиться, переметнуться, сыграть, передаться, перейти, расписать пулю, расписать пульку, переменить фронт, распространиться, перемотаться, передвинуться, транспонироваться, обменяться, перекинуться … Словарь синонимов
перекинуться — переменить фронт, гигнуться, обернуться, перескочить, скопытиться, обменяться, переброситься, откинуть копыта, откинуть коньки, отдать концы, загнуть копыта, отбросить когти, перейти на сторону противника, задрать ноги, сдохнуть, дать дубаря,… … Словарь синонимов
пулька — 1. ПУЛЬКА, и; мн. род. лек, дат. лькам; ж. 1. Уменьш. к Пуля. Пустить пульку (выдумать). 2. Грузило на рыболовном снаряде. Привязать к леске пульку. 3. Круглая, плоская пластинка со штемпелем, прикрепляемая к товарам; ярлык. 4. Небольшая… … Энциклопедический словарь
пулька — I и; мн. род. лек, дат. лькам; ж. 1) уменьш. к пуля Пустить пульку (выдумать) 2) Грузило на рыболовном снаряде. Привязать к леске пульку. 3) Круглая, плоская пластинка со штемпелем, прикрепляемая к товарам; ярлык. 4) Небольшая свинцовая гирька,… … Словарь многих выражений
пулька — ПУЛЬКА, и, ПУЛЯ, и, ж. 1. Преферанс. Пульку расписать (или раскинуть, разложить) сыграть в преферанс. 2. Слух, новость, известие (часто ложные). Пулю пустить распространить слух. Слышал пульку метро дорожает? Ср. уг. «пули заряжать» обманывать,… … Словарь русского арго
пуля — ПУЛЬКА, и, ПУЛЯ, и, ж. 1. Преферанс. Пульку расписать (или раскинуть, разложить) сыграть в преферанс. 2. Слух, новость, известие (часто ложные). Пулю пустить распространить слух. Слышал пульку метро дорожает? Ср. уг. «пули заряжать» обманывать,… … Словарь русского арго
расписывать — РАСПИСЫВАТЬ, аю, аешь; несов. (сов. РАСПИСАТЬ, ишу, ишешь). 1. кого на что. Заставлять или уговаривать кого л. что л. делать. 2. что. Играть партию в карты. расписывать пульку. расписывать очко … Словарь русского арго
Преферанс является коммерческой игрой, в которой выигрыш или проигрыш определяется в большей степени умением игрока, в отличие от азартных игр. Однако в преферансе деньги не являются элементом стратегии (в отличие от покера, например), что делает их необязательной частью игры.
Инвентарь
В игре используется колода из 32 карт от семерки (младшая) до туза (старшая) каждой масти.
Для записи премиальных и штрафных очков используется специальным образом размеченный лист бумаги — пулька. Каждый игрок имеет в пульке три области: висты, пуля, гора.
Партия играется до тех пор, пока все игроки не получат оговоренное количество очков в пуле, или по количеству кругов.
Раздача карт и торговля
Сдающий тасует колоду и сдает парами три кучки по 10 карт и 2 карты кладет в прикуп. При игре втроем это должна быть не первая и не последняя пара карт, при игре вчетвером в прикуп кладутся две последние карты.
Ход игры
Существует 3 типа игр: игра на взятки, мизер, распасы.
Игра на взятки
В игре на взятки победивший в торге игрок обязуется играть с определенным козырем (или без козыря) и взять определенное количество взяток. Он забирает прикуп и сносит две ненужные карты. Затем он заказывает игру, то есть окончательно объявляет козырь (или его отсутствие) и сколько взяток он обязуется взять. Нельзя заказать меньше, чем обязался в торге. Например, игрок, обязавшийся в торговле играть 7 бубен, может заказать игру 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря, 8 пик и т.д., но не 7 пик или 6 червей.
Другие игроки играют вместе против него; каждый из них решает проверять (вистовать) или не проверять (пасовать). Вистующий игрок тоже обязуется взять определенное количество взяток. Если оба вистуют, то игра разыгрывается в закрытую. Если вистует один игрок, то игра может разыгрываться и в открытую, то есть оба кладут карты на стол и вистующий ходит за себя и за пасующего. Цель игры для всех — выполнить свой контракт (взять нужное количество взяток) и по возможности нарушить контракт оппонента (то есть заставить взять меньше взяток, чем заказано, на игре на взятки и отдать как можно больше взяток объявившему мизер).
Мизер
При мизере игрок обязуется не взять ни одной взятки. Оппоненты играют в открытую и без контракта. Их цель — заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок забирает прикуп, показывает все 12 карт оппонентам, закрывает все карты и сносит две карты.
Распасы
В случае, если торговля звучала как «пас-пас-пас», разыгрываются распасы́.
При распасах каждый играет сам за себя, пытаясь взять минимальное количество взяток, либо меньше чем у партнера (в ростовской конвенции). Карты прикупа либо определяют заходящую масть первых двух взяток, либо принадлежат сдающему (при игре вчетвером), либо не открываются («ростов», «гусарик»).
Розыгрыш
Основное действие в преферансе — розыгрыш взятки. Игроки в определенном порядке кладут по одной карте каждый. Первый ходящий задает масть. Остальные должны или нести карты той же масти, или козырной, если не имеют заданной масти, или любой, если не имеют козырной. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку. Взятки считаются по их количеству вне зависимости от количества и номинала карт в них.
Счет
За каждую сыгранную игру на взятки или мизер, играющий записывает себе определенное количество очков в пулю, а вистующий — вистов на играющего. Превышение контракта ничего не дает играющему, но опасно для вистующих, так как они обязаны взять не меньше определенного по конвенции количества взяток.
Например играющий заказал контракт 6 пик. И в ходе розыгрыша взял 7 взяток. Вистующие на двоих должны были взять 4 взятки. Если вистовали оба, то «в гору» получит тот, кто взял меньше двух взяток. Если вистовал один, то он получит «в гору» без одной (4-1=3), то есть столько, сколько оговорено конкретной конвенцией.
За каждое нарушение контракта при игре на взятки или в мизер, игроки получают определенное количество очков в гору. Взятки, полученные на распасах, также пишутся в гору или же игрок, взявший меньше всех, пишет висты на других («ростов»).
Завершение игры
Правила игры, вообще говоря, позволяет остановить и расписать по договоренности игроков контракт в любой момент, равно как и продолжить игру даже после закрытия пули. Однако, этика игры диктует требование доиграть пулю до конца. Досрочно остановить игру можно только из-за очень серьезных обстоятельств, например, болезни одного из игроков. В тот момент, когда все игроки достигают ограничения, игра останавливается и один из них «расписывает пулю». При игре на деньги, как правило, полученное количество вистов умножается на цену виста и игроки, согласно этике карточной коммерческой игры, должны немедленно расплатиться.
Существуют различные варианты условленного ограничения игры: по времени, по количеству кругов, до определенной величины в пуле. Наиболее рапространенный вариант — это заранее оговоренное игроками ограничение в пуле: например до 20.
Разновидности преферанса
Существуют несколько конвенций, определяющих оценку игр — наиболее известны сочинка, ленинградка и ростов. Также известен так называемый классический вариант.
В преферансе есть много вариаций правил, которые могут быть введены в любую конвенцию и должны оговариваться перед началом каждой партии, например, сталинград (обязательный вист при игре на взятки в 6 пик).
Сочинка
Для данной разновидности характерен ответственный («жлобский») вист. Поскольку вистование затруднено, считается «игрой против вистующего».
Ленинград (Питер)
Вист в данной конвенции полуответственный («джентльменский»). Соответственно, данная разновидность может рассматриваться как «игра вистующего». Гора, обычно, двойная, а пулька ограничена по времени.
Ростов
При игре на распасах прикуп не открывается. Взявший наименьшее количество взяток записывает определенное количество вистов на партнеров. Считается, что это игра для мастеров распасов.
Классика
Игра с «бомбами». Возможность использования «бомб» вносит в игру большой элемент случайности.
Скачки
Игра с премиями: тому, кто первый закрыл пулю, и тому, у кого меньше всех очков на горе. Размер премий является предметом соглашения игроков перед началом игры, чаще всего — 100 вистов. Обычно играется «5 по 20» (иногда «7 по 20»), то есть игра состоит из пяти скачков до 20 в пуле. Тот, кто первый «доскакал» до 20 очков в пуле («призер»), пишет на остальных по 100 вистов. Тот, у кого на этот момент меньшая гора («амнистер»), также пишет на остальных по 100 вистов. Таким образом, премии «призера» и «амнистера» взаимокомпенсируются, исключая случай, когда игрок стал и «призером», и «амнистером». Пуля на этом закрывается и начинается новый скачок, причем гора и висты не закрываются.
Выбираемые соглашения
Приведенные ниже параметры могут изменяться в разных компаниях. Всегда уточняйте их перед началом игры.
Правилa игры в преферанс, она же преф, она же пуля.
Для начала зовёте троих друзей. Желательно, что бы один из них в давнем студенчестве увлекался игрой и мог расписывать. Лучше всего перед этим позвонить и спросить: «пулю расписывать умеешь?», если да, то смело приглашайте в компанию.
Во вторых смотрите в холодильник. Для хорошей пули нужны:
сытный ужин перед
много выпивки вовремя
кофе вовремя и после (особенно тем, кто за рулём)
Ну и колода карт тоже нужна. Желательно с одинаковыми картинками, а не с собранием сочинений из трёх колод.
Значит так. Самую главную задачу вы выполнили. Идите встречать гостей и кормите их ужином. Предупреждаю сразу. На голодный желудок не играется!
Теперь сажаете за стол человека, который умеет записывать. Перед ним листок бумаги и ручку и требуете: «расписывай пулю!». Пока он чертит разные непонятные линии, вы тихонечко выставляете спиртное, садитесь поудобнее и даже можете расказать остальным, нерасписывающим друзьям пару анекдотов.
Потом вы решаете, кто первый сидит на прикупе. Обычно вытягивается из колоды одна карта, у кого меньше, тот и сидит. Сидит в принципе большое слово. На самом деле он тасует и раздаёт карты. Каждому по десять и два на прикуп. Прикуп не показывается!
Теперь начинается самое интересное. Торги.
Для начала вы смотрите в свои карты. Чего там вам подкинули. Лучше же в это время ворчать, типа: «ой, ну что б тебе так твои дети раздавали!» или говорить с загадочным видом: «да тут даже на мизер не наберётся!» (то, что такое мизер обьясню попозже, это детали)
Значит так. Что надо для своей игры?
Длинная масть. Или парочку тузов. Второй король и третья дама берёт не всегда!
Смысл игры взять столько взяток, сколько заказываешь. То есть ты определяешь игру, а тебя все остальные ловят. И типа не дают сыграть. Особенно в этом хороша моя мама. Она даже шесть первых никому нормально сыграть не даёт. Всё ловить начинает.
Не важно, я отвлеклась. Что такое шесть первых?
Для начала немного терминов.
Первые это пика
Вторые это крести
Третьи это бубы
И четвёртые это черви.
А в перевод на русский: «чего будет у нас козырь?»
Минимум торгов это шесть взяток.
То есть, например, у вас длинная масть крестей. И подсчитав вы получаете семь взяток. Но только, если «козыри» крести. Смело идите торговаться.
Шесть первых, говорит ваш сосед
Шесть вторых, вторите ему вы
В этом месте кто-то в углу пищит «паааас»
тогда ваш сосед говорит, и здесь!
Это значит что через одного можно повторять торг.
Так вы доходите до семь вторых.
И вам отдают прикуп. В лучшем случае. В худшем вам его не отдают, а отдают соседу.
Стоп. Иногда некоторые личности, сидя на прикупе, тоже начинают торговатся. Вы их не слушайте! Им просто торговатся нравится. А на самом деле они из игры выбывают как только протасовали карты.
Отдают вам прикуп и вы смотрите, какие две карты вы можете выкинуть. Только не показывайте эти карты другим игрокам!
Тут же вы можете поднять свои ставки. Например на семь вторых вам приходит туз бубовый и крестовая девятка. Тут явно чуйствуется восьмерная игра. Так и говорите. Восемь вторых или по-русски восемь крестей.
Теперь ваша задача взять этих восемь взяток. Можно больше. Но не меньше!
Эти гады, те, которые ваши со-игроки после того, как вы обьявите игру, могут говорить непонятные слова. Вроде вист! Это значит, что этот гад имеет тоже неплохие карты. И даже может урвать парочку взяток сам. Практически всегда в углу раздаётся писк: «пас!». Это значит что у кого то карта плоха.
Теперь играйте.
Только запомните одно железное правило:
Под игрока ходят с семака, под вистующего ходят с тузуещего!
В переводе на русский: Если рядом с вами сидит человек, который обьявил игру (т.е. игрок), то под него заходите с маленькой карты. Потому что у него, этакого везучки, что ни карта, то может козырь быть. А у вас два валета и вот это. Так что под них лучше идти с вот этого.
А вот если с вами сидит человек, который сказал «Вист»! Или пропищал «пас!». Под них смело ходите с туза. Это не исключает конечно, что игрок в конце круга кинет на ваш бубновый король его козырную семёрку. Но всё равно, так как то приятней.
Первый урок по пасьянсу закончен.
Завтра вторая часть.
Вопросы есть?
Правила игры Преферанс
История игры, количество игроков
Согласно правилам игры в преферанс играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. На нашем портале в игре могут участвовать 3 игрока.
Колода для игры, старшинство
карт и мастей
Колода для игpы в преферанс состоит из 32 каpт — по восемь каpт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти:
— червы (самая старшая масть),
— бубны,
— тpефы,
— пики (самая младшая масть).
Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).
Каждая из этих мастей включает следующие каpты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.
Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой другой карты некозырной масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).
Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.
При записи младшие карты традиционно обозначают знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик — 10, а старшие карты — знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, дама червей —
Д или бубновый валет —
J. При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти —
7 (семь треф).
Взятка. Правила выкладывания карт
В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка — карты, выложенные на стол каждым из игроков за один круг игры.
Во всех видах игр преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.
Правила игры в преферанс определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику или ход по трефам.
Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.
На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.
Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.
Каждая взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.
Виды и стоимость игр
Игры разделяются на три вида: игры на взятки — игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер — игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка — все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.
Все возможные заказы (контракты) игpока в преферанс ранжируются от младшего к старшему следующим образом:
Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.
Правила записи результатов игры
(пуля, пулька)
Правила расчета пули в преферансе
Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется «пулькой». Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются «гора» и «висты»).
Правила торговли
После того, как все карты розданы, происходит торговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.
Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.
Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем 6. Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».
Торговля в преферансе идет последовательно, по нарастающей, каждый следующий заказ старше предыдущего — 6 — 6
— 6
— 6
— 6 без козыря, — 7
и т.д. до 10-ти без козыря. После того как игрок выиграл торги он может играть ту игру, на которой торги остановились или любую старше. Исключение составляет контракт «мизер», который можно заказать только сразу.
Игра «мизер» не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.
Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит «пас» и в дальнейших торгах участие не принимает.
Если все игроки сказали «пас», то играется распасы — игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.
Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится «игpающим». Он берёт прикуп и заказывает контракт. Он обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит вариантов взять заказанное количество взяток.
Игрок, выигравший торги, и взявший прикуп, заказывает свою игру, в которой он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все игры, в которых играющий стремится взять взятки (в отличии от мизера и распасов) называются играми на взятки. Все игры на взятки разыгрываются в случае, если завистованы. Игрок, взявший прикуп, не может «сдаться без боя», иначе как признав, что остался «без всех», и должен играть завистованную игру до конца.
Правила розыгрыша мизера
Игра, в которой победитель торгов обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.
Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.
Правила розыгрыша распасов
Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили «пас») то играется распасы — игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.
В различных разновидностях преферанса результаты распасовки записываются по разному: в гору или в вистовую запись. Дополнительные соглашения о проведении распaсов на портале Мини-Игры Mail.Ru вы можете прочитать ниже.
Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.
Правила для вистующих, подсчет вистов
После того, как заказана игра, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим». Вистующие игроки обязаны взять определенное количество взяток в раздаче.
Обязательное для вистующих количество взяток:
Если завистовали оба противника разыгрывающего, то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток.
Существует совокупность договорных условий о правилах виста, характеризуемых как жёсткие, называемая жлобским вистом или мягкие, называемая джентльменским вистом. Является предметом предварительной договорённости между игроками.