Расположение полюсных выводов что значит

Полярность автомобильного аккумулятора.

Многие клиенты нашего магазина при разговоре с продавцом часто задают один и тот же вопрос: какая полярность аккумулятора на моем автомобиле? Это один из самых важных параметров при подборе и его не следует игнорировать.

В данной статье мы постараемся объяснить что же такое полярность и зачем вообще она нужна. В данном вопросе очень легко разобраться, так как у этого параметра существует всего три значения: прямая, обратная и универсальная. Однако есть одна особенность: полярность легковых и грузовых АКБ определяется по-разному.

Как определить полярность легкового аккумулятора (до 110 ач).

Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть фото Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть картинку Расположение полюсных выводов что значит. Картинка про Расположение полюсных выводов что значит. Фото Расположение полюсных выводов что значит

Чтобы выяснить полярность легкового аккумулятора нужно обратить внимание на то, как расположены его клеммы. Для этого батарею необходимо развернуть (мысленно или фактически) контактами к себе. Обычно клеммы конструктивно располагаются ближе к одной из сторон источника питания (кроме моделей с универсальной полярностью), этой стороной и поворачиваем.

Как определить полярность грузового аккумулятора (более 110 ач).

Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть фото Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть картинку Расположение полюсных выводов что значит. Картинка про Расположение полюсных выводов что значит. Фото Расположение полюсных выводов что значит

В профессиональной среде полярность у грузовых АКБ принято определять другим способом, отличным от легковых. Разница в том, что корпус батареи необходимо располагать наоборот, клеммами от себя и в таком положении определять полярность.

Почему важно правильно определить полярность акб?

От этой характеристики зависит, сможете ли вы подключить батарею к бортовой сети автомобиля или нет. У всех популярных моделей аккумуляторов клеммы специально делают разного диаметра, а провода без запаса по длине. «Минус» всегда имеет меньший диаметр по сравнению с «плюсом». Благодаря этому, при подключении их невозможно перепутать.

Полярность аккумулятора: прямая, обратная, универсальная.

Прямая полярность аккумулятора означает, что плюсовая клемма будет находиться слева, относительно ближнего к наблюдателю края корпуса. Аккумуляторные батареи такого типа используются практически любыми автопроизводителями. Чаще всего встречается на автомобилях, произведенных в Америке (Dodge, Chrysler, Hummer и т.д.), Китае (Chery, Lifan и т.д.) или России (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).

Аккумуляторы обратной полярности являются наиболее распространенными. Устанавливаются на европейских, корейских или японских машинах (кроме тех, что произведены для внутреннего рынка Японии). Обратная полярность АКБ означает, что «минус» располагается слева, если повернуть электробатарею клеммами к себе.

Универсальная полярность аккумулятора характерна для тягачей, спецтехники или моторных лодок. У таких батарей выводы для подключения к электропроводке расположены на продольной оси корпуса, либо на его противоположных углах. Таким образом, если контактный провод не дотягивается до нужной клеммы, батарею можно развернуть на 180 градусов и она встанет «как влитая».

В нашем интернет-магазине аккумуляторов Вы можете купить аккумулятор для автомобиля как импортного, так и отечественного производства. В каталоге представлены аккумуляторные батареи на легковые и грузовые автомобили. Мы готовы предложить Вам полный спектр услуг по подбору, продаже и доставке автомобильных аккумуляторов.

ООО «АКБ СНАБ»
ОГРН 1187746822988

Юридический адрес:
Санкт-Петербург, Люботинский проспект 5Б

Источник

Что такое прямая и обратная полярности АКБ?

Каждая аккумуляторная батарея имеет на корпусе полюсные выводы – минус (-) и плюс (+). Через клеммы она подключается к бортовой сети автомобиля, питает стартер и другие потребители. Расположение плюса и минуса определяет полярность АКБ. Водителям важно точно знать полярность аккумулятора, чтобы не перепутать контакты при установке.

Полярность аккумулятора

Полярностью называют схему расположения токовыводящих элементов на верхней крышке или лицевой стороне аккумулятора. Другими словами, это положение плюса и минуса. Токовыводы также выполнены из свинца, как и пластины внутри.

Существуют две распространенные схемы расположения:

Прямая

В советский период все аккумуляторы отечественного производства были с прямой полярностью. Полюсные выводы располагаются по схеме – плюс (+) слева и минус (-) справа. Аккумуляторы с такой же схемой выпускаются и сейчас в России и на постсоветском пространстве. АКБ иностранного производства, которые сделаны в России, также имеют данную схему расположения выводов.

Обратная

На таких аккумуляторах слева расположен минус, а справа плюс. Данное расположение характерно для АКБ европейского производства и поэтому такую полярность часто называют «европолярностью».

Каких-то особых преимуществ разная схема положения не дает. Она не влияет на конструкцию и эксплуатационные особенности. Проблемы могут возникнуть при установке нового аккумулятора. Другая полярность заставит поменять положение батареи и длины провода может не хватить. Также водитель может просто перепутать контакты, что приведет к замыканию. Поэтому важно уже при покупке определиться с типом АКБ для своего автомобиля.

Как определить?

Узнать это не так сложно. Для начала нужно повернуть батарею лицевой стороной к себе. Она находится со стороны расположения наклеек с характеристиками и логотипом. Также и полюсные выводы находятся ближе к лицевой стороне.

На многих аккумуляторах можно сразу увидеть знаки «+» и «−», которые точно указывают полярность контактов. Другие производители указывают информацию в маркировке или выделяют токовыводы цветом. Обычно плюс имеет красный цвет, а минус синий или черный.

В маркировке обратная полярность обозначается литерой «R» или «0», а прямая литерой – «L» или «1».

Различия в корпусе

Все АКБ можно условно разделить на:

Они имеют свои стандарты производства и расположения выводов. Европейские АКБ, как правило, более эргономичны и компактны. Выводные контакты имеют больший диаметр. Плюс – 19,5 мм, минус – 17,9 мм. Диаметр контактов на азиатских АКБ значительно меньше. Плюс – 12,7 мм, минус – 11,1 мм. Это также нужно учитывать. Разность диаметров также указывает на тип полярности.

Можно ли установить аккумулятор другой полярности?

Такой вопрос часто возникает у тех, кто по невнимательности купил аккумулятор другого типа. Теоретически, это возможно, но потребует затрат и лишней волокиты с установкой. Дело в том, что если купить АКБ с обратной полярностью на отечественный автомобиль, то может банально не хватить длины проводов. Просто так удлинить провод не получится. Нужно учитывать сечение и диаметр клемм. Также это может сказаться на качестве передачи тока от батареи.

Оптимальным вариантом станет замена аккумулятора на другой с подходящим расположением контактов. Можно попытаться продать купленный АКБ, чтобы не быть в убытке.

Смена полярности аккумулятора

Некоторые водители прибегают к способу переполюсовки АКБ. Эта процедура смены местами плюса и минуса. Также она делается для восстановления работоспособности батареи. Проводить переполюсовку рекомендуется только в крайних случаях.

Внимание! Мы не рекомендуем проводить данную процедуру самостоятельно (без помощи профессионалов) и в необорудованных специальным образом условиях. Последовательность действий ниже приведена в качестве примера, а не инструкции и с целью полноты раскрытия темы статьи.

В процессе начнет расти температура. Это нормальное явление, которое указывает на смену полюсов.

Эту процедуру можно проводить только на исправной батарее, которая может выдержать активную сульфатацию. В дешевых АКБ свинцовые пластины очень тонкие, поэтому они могут просто разрушиться и не восстановиться. Также перед началом смены полюсов нужно проверить плотность электролита и банки на замыкание.

Что может произойти, если перепутать при установке?

Если перепутать полярность, то может произойти следующее:

Самой простой и дешевой проблемой может стать перегорание предохранителей. Впрочем, это их главная функция. Найти сгоревший предохранитель можно мультиметром путем «прозвона».

Если перепутать контакты, то генератор, наоборот, потребляет энергию от аккумулятора, а не дает ее. Обмотка генератора не рассчитана на входящее напряжение. АКБ также может пострадать и выйти из строя. Самым простым вариантом станет сгорание нужного предохранителя или реле.

Большой проблемой может быть выход из строя электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Это устройство требует соблюдения полярности, несмотря на встроенную защиту. Если предохранитель или реле не успеет перегореть, то с большой вероятностью ЭБУ выйдет из строя. Это значит, что автовладельца гарантированно ждет дорогостоящая диагностика и ремонт.

Большинство устройств в электросети автомобиля, такие как автомагнитола или усилитель, имеют защиту от смены полюсов. В их микросхемах предусмотрены специальные защитные элементы.

При «прикуривании» от другого аккумулятора также важно соблюдать полярность и последовательность соединения клемм. Неправильное подключение вызовет замыкание в 24 вольта. Если провода имеют достаточное сечение, то они могут оплавиться или водитель сам получит ожог.

При покупке нового аккумулятора внимательно читайте маркировку и узнайте у продавца все характеристики батареи. Если уж так случилось, что вы приобрели АКБ с неподходящей полярностью, то лучше всего заменить его или приобрести новый. Наращивать провода и менять положение батареи следует только в крайнем случае. Лучше использовать подходящее устройство, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.

Источник

Прямая и обратная полярность аккумулятора

Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть фото Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть картинку Расположение полюсных выводов что значит. Картинка про Расположение полюсных выводов что значит. Фото Расположение полюсных выводов что значит

Автомобильный аккумулятор сконструирован с определенной архитектурой, чтобы его можно было установить на разные типы машин. Так как производители использовали наиболее близкие стандарты, появились два типа батарей в зависимости от расположения полюсных клемм. Что такое прямая и обратная полярность и в чем выражаются отличия АКБ?

Конструктивные особенности АКБ

Автомобильная аккумуляторная батарея представляет собой перезаряжаемый источник постоянного тока, который используется для питания электрики и запуска ДВС. В машинах применены разные схемы расположения компонентов, поэтому полярность аккумулятора так же отличается, как и тип клемм. В Европе используются батареи с конусовидной формой выводов двух типов:

Также есть и другие типы — F, G, T, H, D, C, и E, но это уже не конусовидные, а в виде шпилек с резьбой, клемм, проушин и прочих модификаций. Выводы могут быть расположены сверху или на лицевой боковой стенке.

Полярность

Как определить полярность АКБ, если на клеммах не указан «+» и «-»? Самый простой вариант воспользоваться тестером и измерить напряжение. Но если его под руками нет, а клеммы стандартные, то все очень просто. Токовые выводы большего размера всегда более толстые, потому что положительный электрод больше подвержен коррозии и химическому разложению в процессе протекания реакции внутри источника.

Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть фото Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть картинку Расположение полюсных выводов что значит. Картинка про Расположение полюсных выводов что значит. Фото Расположение полюсных выводов что значит

Прямая это или обратная полярность аккумулятора, определить также несложно. Сначала нужно выяснить, где у АКБ передняя часть. В этом вопросе поможет разобраться наклейка на крышке или боковой стороне. Если вы на нее смотрите и комфортно читаете надписи, значит батарея стоит к вам лицом. Далее смотрите на размер клемм. Та, которая больше по диаметру, и является плюсовой.

Чем отличается прямая и обратная полярность?

Нужно понимать, как определить полярность аккумулятора автомобиля, потому что при неправильном подключении электрики многие приборы в цепях можно легко вывести из строя. Но если в конструкцию машины не вносились никакие изменения, ошибиться очень сложно. На всякий случай рекомендуется посмотреть фото с АКБ и обозначением их полярности. На них видно, что батарея расположена лицом к смотрящему. Если наклеек на боковой стороне нет, то можно ориентироваться по той, которая расположена на крышке. Буквы должны быть читабельными.

Разница между АКБ с прямой и обратной полярностью заключается только в конструкции, а именно — в расположении клемм. Если минус находится слева, то это обратная полярность аккумулятора. Соответственно, если он справа — то прямая. Нужно учитывать, что АКБ могут быть легковыми и для грузовых автомобилей с большими пусковыми токами и увеличенной емкостью. Их отличие состоит не только в габаритах, но и в расположении клемм. Выводы батареи находятся слева, если смотреть на АКБ спереди.

Если более толстая клемма находится дальше от вас, то это обратная полярность аккумулятора. Если ближе — прямая.

В чем же разница между ними? И на каких авто АКБ с разной полярностью применяются?

В Европе есть 2 основных стандарта аккумуляторных автомобильных батарей с конусовидными выводами: европейский и азиатский. Первый тип имеет не одно отличие. Европейский аккумулятор имеет исключительно обратную полярность, то есть плюсовая клемма имеет правое расположение, если смотреть на батарею спереди со стороны наклейки. В то время как на российских и азиатских машинах используется прямая полярность и обратная на разных марках и моделях авто, в зависимости от производителя. На отечественных машинах устанавливаются только АКБ с прямой полярностью.

Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть фото Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть картинку Расположение полюсных выводов что значит. Картинка про Расположение полюсных выводов что значит. Фото Расположение полюсных выводов что значит

Отличие заключается также в самом корпусе. У европейских моделей АКБ он выступает за пределы выводов. А азиатские, как с прямой, так и с обратной полярностью, раскрыты. Второй вариант является более универсальным, потому что к источнику можно подключать провода с любой стороны, в то время как в европейских — только с одной.

Обозначение клемм

Что может означать маркировка на клеммах? Как показано на фото, клеммы могут быть с несколькими типами маркировки, по которым можно определить полярность АКБ. Всего в мире применяют 3 варианта:

Эти обозначения введены неспроста, поэтому нужно понимать обозначения маркировки аккумулятора авто. Если перепутать подключение, проблем будет много. Далеко не все блоки и модули в автомобиле оснащены дополнительными защитными компонентами, которые предотвратят перепутывание полярности — поэтому они выйдут из строя, одновременно произойдет перегорание предохранителей и перегрев многих источников тока в схемах. Из-за вероятности образования КЗ может сильно пострадать и сам аккумулятор.

Можно ли подключить на авто аккумулятор с другой полярностью?

Выполнить подключение такой аккумуляторной батареи на авто можно, если внести в схему изменения. Прежде всего нужно перевернуть кабели, если хватает их длины или вывернуть, установив батарею спиной к себе. Если провода короткие и на плюсовой клемме еще есть модуль, то установка физически становится невозможной без переделок.

Если вы не знаете значение маркировки и путаетесь в расположении клемм, лучше посоветоваться со специалистами или воспользоваться диагностическим прибором — например, мультиметром для измерения полярности. Можно использовать резистор на 1 кОм и светодиод. Если он светится при подключении, то плюс будет там, где анод.

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

Источник

Определение полярности АКБ

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:

Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть фото Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть картинку Расположение полюсных выводов что значит. Картинка про Расположение полюсных выводов что значит. Фото Расположение полюсных выводов что значит

Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть фото Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть картинку Расположение полюсных выводов что значит. Картинка про Расположение полюсных выводов что значит. Фото Расположение полюсных выводов что значит

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть фото Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть картинку Расположение полюсных выводов что значит. Картинка про Расположение полюсных выводов что значит. Фото Расположение полюсных выводов что значит

— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.

Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть фото Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть картинку Расположение полюсных выводов что значит. Картинка про Расположение полюсных выводов что значит. Фото Расположение полюсных выводов что значит

— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.

Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть фото Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть картинку Расположение полюсных выводов что значит. Картинка про Расположение полюсных выводов что значит. Фото Расположение полюсных выводов что значит

Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть фото Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть картинку Расположение полюсных выводов что значит. Картинка про Расположение полюсных выводов что значит. Фото Расположение полюсных выводов что значит

Для обработки клемм нужно:

Большое спасибо, ребятам. По телефону все доступно рассказали, через час уже приехали и установили. Приятное,…

Источник

Расположение полюсных выводов что значит

Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть фото Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть картинку Расположение полюсных выводов что значит. Картинка про Расположение полюсных выводов что значит. Фото Расположение полюсных выводов что значит

(096) 299 06 06 (Киевстар)

(063) 119 07 17 (Life)

Если у нас не будет возможности сразу ответить на Ваш звонок, мы Вам обязательно перезвоним.

Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть фото Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть картинку Расположение полюсных выводов что значит. Картинка про Расположение полюсных выводов что значит. Фото Расположение полюсных выводов что значитЗагрузить прайс-листы

Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть фото Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть картинку Расположение полюсных выводов что значит. Картинка про Расположение полюсных выводов что значит. Фото Расположение полюсных выводов что значитКак выбрать аккумулятор?

Полный каталог продукции:

Как выбрать и купить аккумулятор?

Для этого можно позвонить нам и сообщить данные по автомобилю:
1) Марка,модель автомобиля;
2) Объем двигателя;
3) Тип двигателя: бензиновый, дизельный, турбо дизельный…;
4) Год выпуска.

Мы с помощью каталогов подберем подходящий Вашему автомобилю аккумулятор,иногда требуются уточнения по характеристикам аккумулятора.

Можно указать характеристики аккумулятора(длина,ширина,высота,расположение клемм) и мы подберем оптимально подходящий Вашему автомобилю АКБ.

Ниже описываются характеристики аккумуляторов.

Характеристику аккумуляторной батареи по марке автомобиля можно узнать самостоятельно в нашем разделе Каталоги:
Подбор аккумулятора для Вашего автомобиля, нажав курсором на него,Вы заходите на сайт www.varta-automotive.ru, где справа, вверху, располагается Поиск батареи, Вы нажимаете курсором картинку, выбираете интересующий Вас раздел:

Легковой автомобиль,грузовой автомобиль,
вводите последовательно соответствующие данные:
тип транспортного средства
производитель
модельный ряд Вашего транспортного средства
тип в модельном ряду.

Результаты подбора:
Указывается аккумулятор который Вы можете применять на своем автомобиле.
Расширенную информацию об аккумуляторе вы получите, нажав курсором на соответствующий номер аккумулятора.
Необходимые характеристики:
Емкость батареи [Ач]
Ток холодной прокрутки EN (в А)
Длина (мм)
Ширина (мм)
Высота (мм)

Расположение полюсных выводов (полярность)
Вид зажима цепи (толщина клемм)

Подробнее о характеристиках автомобильных аккумуляторов:

1) Полярность (расположение полюсных выводов):
Расположение клемм,плюс справа или слева.

Определение полярности:
В автомобильном аккумуляторе обычно имеются два полюсных вывода:
плюс (+) и минус (-), они располагаются ближе к одной из сторон (обычно на эту сторону клеится этикетка), смотрим на аккумулятор со стороны,к которой клеммы расположены ближе(т.е располагается аккумулятор «виртуально» так,чтобы клеммы были ближе к вам) и определяем расположение плюсовой клеммы (она чуть толще минусовой и обозначается «+»), если плюс справа,это аккумулятор с евро полярностью (иногда говорят обратной полярности), числовое обозначение « 0 », когда плюсовая клемма слева, это аккумулятор со стандартной полярностью (иногда говорят прямой полярности), числовое обозначение « 1 ».
Примеры на картинках:
Полярность для легковых автомобилей:

на зарубежные (включая Daewoo Nexia) устанавливаются аккумуляторы евро полярности.
Полярность аккумуляторов для грузовых автомобилей:
Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть фото Расположение полюсных выводов что значит. Смотреть картинку Расположение полюсных выводов что значит. Картинка про Расположение полюсных выводов что значит. Фото Расположение полюсных выводов что значит

3)Стандарт корпуса:

На европейских и отечественных автомобилях обычно устанавливаются аккумуляторы европейского стандарта корпуса,
на азиатских автомобилях, азиатского стандарта корпуса (обозначаются: Asia ; J ; Jis-Japanise Industrial Standart),при этом исходя из посадочного места АКБ,возможна установка аккумулятора европейского стандарта вместо азиатского,что обычно дешевле в цене АКБ.
Для легковых автомобилей:

Европейский стандарт:Азиатский стандарт:
Емкость АКБДлинна/ширина/высотаДлинна/ширина/высота
35 А/ч197х129х222
40 А/ч207х175х175187х127х227
207х175х190
41 А/ч207х175х175
42 А/ч175х175х190
44 А/ч207х175х175
207х175х190
209х175х190
45 А/ч207х175х175238х129х227
207х175х190219х135х225
234х127х220
234х128х222
48 А/ч207х175х175
207х175х190
50 А/ч207х175х175
207х175х190
52 А/ч207х175х175
207х175х190
53 А/ч242х175х175
54 А/ч207х175х190
55 А/ч242х175х190
241х175х175
207х175х190
56 А/ч242х175х190
60 А/ч242х175х175232х173х225
242х175х190230х170х220
231х173х225
61 А/ч242х175х175
62 А/ч242х175х175
242х175х190
63 А/ч242х175х175
242х175х190
64 А/ч242х175х190
279х175х175
65 А/ч242х175х190232х173х225
66 А/ч242х175х190
277х175х190
70 А/ч278х175х175261х175х220
278х175х190266х172х220
276х175х190266х172х223
272х173х225
72 А/ч278х175х175
74 А/ч276х175х190
278х175х175
278х175х190
75 А/ч276х175х190272х173х225
276х175х175
77 А/ч278х175х190
78 А/ч276х175х190
80 А/ч275х175х190
315х175х175
82 А/ч315х175х175
85 А/ч276х175х190307х173х225
315х175х175
354х175х175
88 А/ч353х175х175
276х175х190
90 А/ч353х175х175
353х175х190
91 А/ч353х175х190
92 А/ч353х175х190
95 А/ч353х175х175306х173х225
353х175х190302х172х223
98 А/ч353х175х190
100 А/ч353х175х190302х172х223
315х175х175
105 А/ч309х175х206
110 А/ч393х175х190
353х175х190
125 А/ч350х175х230

Для грузовых автомобилей:

135 А/ч513х192х218 514х175х210 514х175х212
140 А/ч513х189х223
145 А/ч514х175х212
180 А/ч507х224х218 513х223х223
185 А/ч513х224х220
190 А/ч518х240х234 513х223х217 513х224х220
192 А/ч513х223х217
195 А/ч513х224х220
200 А/ч518х240х234 507х224х218 513х223х217
205 А/ч513х224х220
225 А/ч518х274х237 518х276х242
230 А/ч517х274х240

4)Емкость аккумуляторной батареи (А/ч):

Самым важным климатическим фактором, влияющим на работу аккумуляторной батареи, является температура воздуха. Известно, что с изменением температуры изменяется плотность и вязкость электролита. При понижении температуры возрастает плотность электролита, он становиться более вязким и потому хуже проникает в поры пластин. В результате скорость реакции резко снижается и уменьшается время, в течение которого батарея сможет выдавать необходимый ток для запуска двигателя. Все это усугубляется еще и тем, что холодный атмосферный воздух охлаждает металлические детали двигателя, загустевает масло, ухудшается смесеобразование в цилиндрах и стартеру необходим больший ток и гораздо больше времени для запуска двигателя, чем при более высокой температуре. В довершении всего при низких температурах батарея хуже принимает заряд.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: если автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться зимой преимущественно в полосе холодного климата, то желательно приобрести аккумуляторную батарею емкостью на 5 – 10 Ач больше рекомендуемой.
Можно ли применять АКБ с большей емкостью, чем была? Справится ли генератор с ее зарядом? Справится, если АКБ не разряжать на автомобиле полностью, на всю емкость. На пуск двигателя от АКБ любой емкости требуется, примерно, одно и то же количество электричества (на 1-3 попытки пуска по 5-10 сек.). Это же количество (А/ч) генератор должен вернуть в АКБ после пуска двигателя. Другое дело, что полный запас емкости (энергии) в этих АКБ будет различным.

Можно ли устанавливать аккумулятор большей емкости, чем указано производителем? Чем это может грозить в наших условиях? Как соотносить емкость АКБ с «мощностью» (максимальным током отдачи) генератора?

Насколько я понимаю, здесь нет однозначного ответа. Нет конкретных формул, из которых бы получался строго допустимая максимальная емкость используемого аккумулятора. Это определяется из компромиссов и граничных условий.

Сделать генератор, который выдавал бы необходимый ток на Холостом Ходе можно, но это нецелесообразно:
Во-первых, такой генератор будет гораздо крупнее, тяжелее и дороже.
Во-вторых, на Холостом Ходе он будет отбирать механической мощности от двигателя гораздо больше, что может потребовать усложнения управления работой двигателя на Холостом Ходе (чтобы двигатель работал устойчиво), хотя сегодня это и не особая проблема.
В-третьих, на больших оборотах такой генератор сможет выдавать значительно больший ток, чем сегодняшние, что в аварийных условиях (выход из строя регулятора напряжения, неисправная АКБ и др.) может привести к дополнительным проблемам (перегрев или возгорание обмоток генератора, слишком большое повышение напряжения бортсети, большая вероятность выхода из строя выпрямительных диодов генератора или необходимость установки более мощных и т.п.).

Что касаемо предельной емкости АКБ, которую можно установить. Тоже все условно. Но есть некоторые граничные условия, от которых можно немного отталкиваться.

1. Разряженную АКБ ставим на а/м и заводим (любым способом) двигатель. Генератор «пытается» выдать 14 (+/-) вольт, но слишком разряженный аккумулятор при таком напряжении потреблял бы ток больший, чем может выдать генератор. Поэтому напряжение в бортсети будет некоторое время меньше, чем номинальное. Принципиального конфликта при этом не произойдет (т.е. для генератора никакой перегрузки не будет), но сам факт не слишком «правильный» для а/м. Но здесь тоже все относительно. 100% разряженный аккумулятор емкостью 55 А*ч будет «нагружать» больше, чем 50% разряженный аккумулятор 90 А*ч.

2. Более тяжелая ситуация. Сильно (или полностью) разряженный аккумулятор ставим на а/м и раскручиваем двигатель до больших (4000. 6000об/мин) оборотов. Здесь конфликт может стать принципиальным: для того, чтобы получить на клеммах аккумулятора напряжение 14(+/-)В, может потребоваться ток, превышающий максимально допустимый ток генератора (определяется, в первую очередь, допустимым током выпрямительных диодов). И чем сильнее разряжена АКБ и чем больше ее емкость, тем больше этот ток. Поэтому слишком емкие АКБ в такой ситуации могут перегрузить генератор.

Но ведь тут тоже все условно. Потому что полностью разряженная АКБ емкостью 55 А*ч может потреблять зарядный ток больше, чем 40%-разряженная АКБ емкостью 90 А*ч. А если у АКБ емкостью 55 А*ч одна и из «банок» (правильнее сказать один из аккумуляторов) «пробита» (т.е. имеет внутреннее замыкание), то эта АКБ может перегрузить генератор, даже если все остальные «банки» исправны и заряжены.

С моей точки зрения, если АКБ исправна и не разряжена (т.е. практически полностью заряжена), то замена АКБ емкостью 55А*ч на значительно более емкую (и 90, и 120, и 150 и, думаю, 180 и более) А*ч не выведет генератор из строя. Но ЧЕМ БОЛЬШЕЙ будет емкость АКБ, тем с большей вероятностью могут наступить те условия (большая разряженность, выход из строя «банки»), при которых возможна перегрузка генератора.

в) поддержание напряжение в бортсети при отрицательном балансе (низкие обороты двигателя и большое электропотребление);
г) питание потребителей при неработающем двигателе;
д) резервная емкость для возможности доехать до стоянки при выходе генератора из строя;
Я написал те пункты, которые пришли мне навскидку. Но вопрос все равно остался: для каких из этих пунктов необходим больший запас емкости АКБ?

5)Пусковой ток (А):

Пусковой ток-это одна из важных характеристик аккумулятора наряду с напряжением и емкостью, и показывает она, какой величины ток может дать батарея при запуске двигателя. Чем выше пусковой ток аккумулятора, тем быстрее можно запустить двигатель, что особенно важно зимой, а также для дизельных автомобилей.
Как известно из электротехники, мощность характеризуется произведением разрядного тока на среднее напряжение в цепи за конкретный промежуток времени.

6)Класс АКБ (эконом,стандарт,премиум):

Отличия в технологиях изготовления,соответственно:електрических характеристиках, пусковых токах,конструкциях корпуса.

Эконом класс.

Стабильные токовые характеристики, дополнительный запас емкости.

Стандарт класс.

Для автомобилей всех классов
Надежная, улучшенная мощность
Выносливые аккумуляторы, повышенные пусковые токи, умерено дорогая цена. Массовая батарея.
Для прослойки автовладельцев с подержанными, новыми отечественными автомобилями, автомобилями, произведенными на территории России и доступные иномарки. Улучшается качество автомобилей, повышается энергопотребление – улучшаются потребительские свойства, эксплуатационные преимущества и массовой батареи, обеспечивающей все требования производителей авто.

Премиум класс.

Для автомобилей с очень высоким требовtd td анием мощности
Идеально подходит для большого количества потребителей электроэнергии
Продукт высокого класса
Оптимально выбор для дизельных двигателей
ПРЕИМУЩЕСТВА :
Надежный и уверенный старт при низких температурах. Даже после длительного простоя.

7)Обслуживаемые,необслуживаемые,малообслуживаемые батареи:

Обслуживаемая,малообслуживаемая или необслуживаемая аккумуляторная батарея?
В настоящее время производят несколько исполнений стартерных аккумуляторных батарей, которые можно характеризовать термином необслуживаемые.
За последние 20-25 лет аккумуляторы стали легче, мощнее в режиме пуска двигателя; значительно увеличено время полного снижения уровня резервного объема электролита над блоками пластин при нормальной эксплуатации. В результате появились конструкции аккумулятора, исключающие возможность доливки дистиллированной воды для поддержания уровня электролита над пластинами в ячейках-необслуживаемые АКБ. Однако, во всех типах стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов основные электрохимические реакции при заряде, разряде и бездействии сохранились. Хотя интенсивность разложения воды из электролита в газ при зарядно-разрядных процессах в стартерных аккумуляторных батареях значительно уменьшилась, интенсивность снижения в эксплуатации уровня электролита над пластинами как зависела, так и зависит от режима работы (суточного пробега) автомобиля и технических показателей его зарядной системы. Следовательно, с первого дня работы плотность электролита в аккумуляторе может повышаться от первоначального значения с интенсивностью, значительно зависящей от условий работы. Стационарный заряд аккумуляторной батареи приводит к более быстрому снижению уровня электролита. У аккумулятора без доливочных отверстий не указаны ограничительные режимы подзаряда самими владельцами. Отсутствие возможности доливать дистиллированную воду для поддержания уровня резервного электролита объективно сокращает возможный ресурс аккумуляторной батареи в широком диапазоне отклонения эксплуатационных факторов от штатных режимов. Поэтому своевременная доливка дистиллированной воды в батарею с пробками позволяет снизить негативное влияние высокой плотности электролита на ее последующий ресурс. Только АКБ, которая работает при минимальном воздействии негативных факторов, может достигать расчетных значений по продолжительности ресурса. Определенное количество батарей (без пробок для доливки) в эксплуатации после устранения дефекта в электрооборудовании оказывается непригодным к дальнейшей работе из-за низкого уровня и высокой концентрации электролита. По этой причине резко снижается отдача энергии. В более выгодных условиях после устранения дефекта в электрооборудовании оказываются АКБ, имеющие отверстия с пробками для доливки дистиллированной воды-обслуживаемые,малообслуживаемые АКБ. В случае отказа аккумуляторной батареи в работе, измерение плотности электролита по ячейкам позволяет быстро и с высокой объективностью установить его причину: дефект в какой-либо ячейке, глубокий разряд или обрыв цепи внутри аккумулятора. Низкая плотность электролита в одной из ячеек указывает на наличие дефекта в ней (короткое замыкание между пластинами в блоке). Одинаково низкая плотность электролита во всех ячейках связана с глубоким разрядом всей батареи. При обрыве цепи разряда внутри аккумулятора плотность электролита по ячейкам, практически, одинаковая. Доступность замера плотности электролита в ячейках аккумуляторной батареи позволяет получить объем информации о ее состоянии простейшим способом, без проведения заряда и последующего тестирования.В малообслуживаемых АКБ,применяются технологии снижающие испарения воды,при этом есть доступ к банкам аккумуляторной батареи и возможность обслуживания-доливка дистиллированной воды,замер плотности электролита.

8 ) Гарантийный срок службы аккумулятора:

9) Реальный срок службы:

В отличие от гарантийного срока реальный (фактический) срок службы стартерной батареи полностью зависит как от её качества, так и от условий работы автомобиля, качества техобслуживания батареи и технических показателей изделий электрооборудования.
Условия работы на автомобиле могут существенно различаться. Например, бывает летняя или круглогодичная его эксплуатация. Среднегодовой пробег колеблется от 6-10 тыс. до 80-120 тыс. километров. При этом могут резко различаться показатели работы электрооборудования, в особенности генератора и регулятора напряжения. Большое значение имеет и режим работы различных потребителей энергии, а также наличие дополнительного (нештатного) электрооборудования. Все это приводит к тому, что
фактический срок службы стартерных батарей имеет значительный разброс по величине.

Наиболее короткий срок «жизни» у аккумуляторов классического исполнения, установленных на автомобилях, работающих в режиме «такси». Интенсивный режим эксплуатации таких машин создает ускоренный, пропорциональный пробегу износ электродов батареи, который по времени может составлять лишь около 1,5 календарных лет. У автомобилей (как личных, так и служебных) с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тыс. км в год) срок работоспособности аккумуляторов может доходить до 4-х лет, но лишь при условии неукоснительного соблюдения требований по их техническому контролю и обслуживанию. На практике имели место случаи, когда отдельные батареи на легковых автомобилях успешно работали 6-8 лет. Выход батареи из строя при отсутствии производственного дефекта обусловлен износом пластин, который непрерывно (с различной интенсивностью) происходит, начиная от момента заливки электролита и первой зарядки аккумулятора. Следует помнить, что максимально длительный срок надежной работы аккумуляторной батареи является результатом внимательного отношения к ней и к состоянию электрооборудования со стороны водителя.

10) От чего умирают аккумуляторы:

Главной причиной смерти аккумуляторов является физика электрохимического процесса зарядки и разрядки.
Получая и отдавая ток, пластины с нанесенной на них пастой расширяются и сжимаются. Это происходит циклично много сотен и тысяч раз и в результате происходит механическое разрушение их структуры. Нанесенная на решетчатые пластины паста опадает с них, скапливаясь на дне. Как результат, еще до того как рабочие поверхности оголятся и потеряют способность удерживать заряд, накопившийся шлам замкнет положительные и отрицательные пластины.

Временное решение существует. Первоначально на дне аккумуляторов делались дополнительные емкости-отстойники, перегороженные ребрами, в которые собирался шлам. Дальнейшие труды конструкторов и разработчиков привели к появлению конвертов-сепараторов. Сепараторы, как следует из названия, разделяют отрицательные и положительные пластины. Выполненные из пористого материала (полиэтилен в последнее время), они как губка пропитаны электролитом и позволяют пластинам быть расположенными практически вплотную друг к другу.

Это значительно уменьшает размеры аккумуляторов и повышает их стойкость к механическим нагрузкам, ведь теперь внутри их находятся плотно упакованные «пакеты», а не болтающиеся решетки. Дальше, если сепараторы закрыть с трех сторон, они превращаются в своеобразные конверты, в которых и накапливается опадающая с поверхности каждой пластины отработанная свинцовая паста. В результате этого потребность в отстойнике отпадает, пакеты пластин можно фиксировать прямо на дне, что еще больше повышает стойкость и сопротивляемость к вибрациям и ударам. Высвобождается также дополнительное пространство по высоте. Его используют, создавая дополнительные резервы электролита (повышает общее время жизни аккумулятора) и систему конденсирования и сбора испаряющейся воды.

Глубокая разрядка происходит чаще всего по вине электросистемы (неисправный генератор), по причине ослабленного ремня генератора, окисления многочисленных контактов, а также замыканий на корпус, когда ток идет не к батарее, а на нагревание окружающего воздуха всей массой автомобиля. Возникшие неполадки легко заметить по неожиданно появившимся проблемам пуска двигателя. Устраняются они стационарной зарядкой, а также поиском и устранением собственно причины потери тока.

Отчего зависит срок службы аккумулятора:

1)Электрооборудование.
Покупка ЛЮБОГО аккумулятора без проверки электрооборудования это лотерея,на практике у нас в городе 60% автомобилей с неисправным электрооборудованием,причем в независимости от класса машины,встречались и мерседесы и жигули.Причем долгая служба предыдущего/штатного аккумулятора не гарантия исправности,как все в автомобиле,электрооборудование может ломаться,изнашиваться (генератор,стартер,проводка. )

2)Водитель
Эксплуатация аккумулятора в полуразряженном состоянии ведет к сокращению его службы.
Почему это происходит:
Короткие поездки(аккумулятор не успевает заряжаться)
Частые запуски(тратится энергии больше чем поступает)
Длительные стоянки(разряд аккумулятора на электрооборудование автомобиля)
Забытые включенными электроприборы(фары,магнитолы,подсветки салона,частые срабатывания сигнализации. )
Злоупотребление при неработающем двигателе музыкой/двд/телевизором.
Дополнительное электрооборудование разряжающее аккумулятор(таксометры,рации,сигнализации,активные антенны,усилители и т.д)

3)Аккумулятор
Установка аккумулятора с заниженной емкостью и что самое важное с пониженным пусковым током(быстрый разряд и проблемы с запуском особенно зимой)
Аккумулятор подбирается с требованием «подешевше»(неизвестные марки,неизвестно кем и как сделанные,а если и известные,то «залежавшиеся»,которые продаются со скидкой в полуразряженном состоянии,особенно покупающиеся в других регионах с неясностью как будет осуществлятся гарантия и как он перенесет транспортировку-ломают,переворачивают,в результате поврежденный корпус и вытекший электролит(возврату и гарантии не подлежит)
Установка необслуживаемых аккумуляторов в автомобили старые/новые с нестабильным электрооборудованием-недозаряд/перезаряд(уровень электролита не проверить,если был перезаряд,воду не добавить,плотность электролита,а соответственно исправность/состояние аккумулятора не проверить)

Что делать чтобы аккумулятор служил дольше:

1)Сразу же после установки проверить электрооборудование автомобиля:

Ток утечки(разряд аккумулятора на автомобиль когда он стоит).

Напряжение выдаваемое генератором непосредственно на аккумулятор(различные вольтметры,датчики ВНУТРИ автомобиля имеют погрешность),при напряжении выше 14,5В и высокой температуре подкапотного пространства автомобиля происходит перезаряд батареи и повышенный расход воды,при напряжении ниже 13,9В,частых пусках двигателя и непродолжительных пробегах(особенно в зимнее время) возможен систематический недозаряд батареи.

В идеале еще-сопротивление проводки и падение напряжения при запуске

2)Если машина не используется больше 3-4х дней,по возможности,отключать клемму «-«,если нет возможности,для профилактики аккумулятор необходимо подзаряжать,как минимум перед зимой и после зимы.

В любом случае профилактический дозаряд продлевает срок службы аккумулятора.

Так же можно обойтись без лишнего дозаряда,если следить за состоянием аккумулятора:

Обслуживаемый аккумулятор:
Контроль плотности во всех банках:1,27-1,28,с поправкой на температуру,снижение плотности электролита ниже 1,25,приводит к необратимой сульфатации и выходу из строя батареи,а в зимнее время при отрицательных температурах-к замерзанию электролита.

Уровень электролита:минимальный 15мм от верхнего края сепаратора или 5мм от полюсного свинцового мостика,максимальный 25мм и 15мм соответственно,в холодное время дистилированную воду следует доливать в отапливаемом помещении с последующим зарядом.

Необслуживаемый аккумулятор:

Следить чтобы напряжение генератора не превышало 14,5В

Любой аккумулятор должен содержаться в чистоте,поскольку через грязь,особенно в влажную погоду,он разряжается на себя,грязь выступает в роли проводника между клеммами.

Если аккумулятор разрядился,его нужно как можно быстрее полностью зарядить ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ,машина полностью не зарядит. Полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать около суток.

3)При покупке аккумулятора необходимо руководствоваться:

Емкость батареи-рекомендуется брать на 5-10 А/ч больше чем шла с завода(если позволяет посадочное место под аккумулятор),запас лишним не будет и совершенно НЕ ВЛИЯЕТ НА ЗАРЯД БАТАРЕИ.(НЕДОЗАРЯДА НЕ БУДЕТ. )

Пусковой ток-чем больше,тем лучше,больший пусковой ток это быстрый запуск автомобиля,соответственно меньшая нагрузка на аккумулятор.(Стартер не сгорит. )

Торговая марка известная и распостраненная,это гарантия контроля качества изготовления аккумулятора.

Больше чем дата изготовления играют роль: условия хранения(влажность,высокие/низкие температуры) и степень заряженности аккумулятора-12,6В и выше.

Гарантия (одного года вполне достаточно):
Дается НА СКРЫТЫЕ ДЕФЕКТЫ при изготовлении аккумулятора,а они обычно проявляются в течении полу года-года,ОШИБОЧНО считать что если потребитель как угодно обращается с аккумулятором,то его полюбому поменяют по гарантии.ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР ВЫВЕДЕН ИЗ СТРОЯ ПОКУПАТЕЛЕМ,а для выявленния этого есть определенные методики,вплоть до разбирания батареи,то аккумулятор НЕ СЧИТАЕТСЯ ГАРАНТИЙНЫМ.То же касается поврежденного корпуса и оплавленных/со следами оплавления клемм,добавление в электролит посторонних жидкостей-модификаторов,улучшителей.

Еще немного о диагностике:

Рассмотрим диагностику агрегатов электроснабжения автомобиля – аккумулятора и генератора. Чтобы оценить состояние батареи, к ее выводам подключаем автотестер (можно использовать и обыкновенный тестер-автометр). Для всех автомобилей напряжение на аккумуляторе без нагрузки (то есть без работающих потребителей) должно быть в среднем 12,6 В. Если оно меньше, аккумулятор частично разряжен или неисправен, а потому будет вращать стартер медленнее.
На СТО емкость аккумулятора оценивают с помощью нагрузочной вилки. Это, проще говоря, набор сопротивлений (шунтов), подключаемых к батарее.
Измеряя напряжение вольтметром автотестера, можно в качестве нагрузки включить габаритные огни и дальний свет. Ток разряда при такой нагрузке будет 5–6 А. Если при этом напряжение не падает ниже 11,5 В, батарея в порядке.
Напряжение на клеммах аккумулятора при пуске двигателя стартером не должно падать ниже 9,5 В. В противном случае неисправен стартер (потребляет очень много энергии). При этом чем он старше, тем сильнее окислены все его контакты – щеток, реле и т.п. В некоторых случаях из-за этого пусковой ток может достигать огромной величины – 150–200 А.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *