Распред надзор за что отвечает
Проверка организации Ростехнадзором
Для контроля деятельности компаний, в том числе бюджетных структур, строительной, промышленной, энергетической направленности Ростехнадзором (Федеральной службой РФ по надзору за экологической, технологической, атомной деятельностью) осуществляются систематические проверки.
В компаниях какого профиля и что именно проверяет Ростехнадзор
Сотрудники Ростехнадзора наделены правом выполнения ревизии предприятий и организаций, определенных приложением к ФЗ № 116 (21.07.1997) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», включая компании, разрабатывающие или использующие:
Критерии проверки определяются с учетом вида деятельности конкретного предприятия, но общим для всех типов мероприятий являются:
На каком основании может проводиться надзорное мероприятие
Регламенты Ростехнадзора содержат указания причин (в зависимости от сферы деятельности компании), которые могут служить основаниями для проверки компании. К их числу относят:
Варианты проверок Ростехнадзора
Виды установленных законодательно проверок (ФЗ № 294, 26.12.2008) разделяются по процедуре и причинам для ревизии.
В первом случае подразумеваются проверки документарные и выездные. Проверка документарная выполняется без поездки к месту расположения проверяемой организации. Компания получает официальный запрос о предоставлении документов по прилагаемому перечню с определением срока их предоставления и периода мероприятия.
Внимание! При выездном варианте проверки организация уведомляется не позже чем за 3 дня до начала проверки.
Инспектирующие сотрудники на месте изучают документы и фактическое состояние предметов повышенной опасности.
Во втором случае ревизии разделяются на плановые и внеплановые. Плановые мероприятия по законодательству разрешены не чаще одного раза в 3 года, за исключением предприятий ряда отраслей (к примеру, здравоохранение, образование), для которых применяется интервал между проверками меньшей продолжительности. Дата их проведения (после обязательного согласования с Генеральной прокуратурой) размещается на официальном сайте Ростехнадзора и доступна для ознакомления желающим.
Внеплановые мероприятия проводятся при получении контролирующим органом информации об угрозе жизнедеятельности граждан или окружающей среде, а также для контроля выполнения предписания, вынесенного ранее. Сведения о дате мероприятия на сайте проверяющей структуры не размещаются, но согласование с прокуратурой обязательно, кроме случаев возможной угрозы безопасности и жизни граждан. В подобных случаях Ростехнадзор лишь уведомляет органы прокуратуры о начале работ.
К сведению! Организация получает извещение о внеплановой проверке не позже чем за сутки (24 часа) до начала, но уведомлять проверяемых необязательно в ситуациях аварии, угрозы для людей или окружающего пространства.
Порядок ведения проверки
Распоряжение о ревизии выносится руководством территориального отделения Ростехнадзора и содержит список членов комиссии с указанием причин, условий, целей мероприятия, сроков и вида проверки, перечисление объектов ревизии. Сотрудники проверяющей структуры руководствуются документами, в числе которых законы № 294, № 116, регламент Минприроды РФ № 280 (3.10.2008).
До начала процедуры проверяющие предъявляют распоряжение и собственные служебные удостоверения руководству организации/замещающему его лицу.
Кстати! При отсутствии указанных документов ревизоры могут быть не допущены к документам и на территорию организации к объектам проверки.
Проверка с выездом сопровождается визуальным осмотром всех территорий, где фактически ведется деятельность организации, в том числе всех имеющихся филиалов или подразделений по разным адресам.
Инспекторами проверка начинается с документов, относящихся к объектам производства повышенной опасности. Данные, отнесенные к коммерческой тайне, также попадают в перечень проверяемого (при предъявлении отдельного запроса на доступ к закрытым сведениям). После изучения документов комиссия переходит к визуальному осмотру зданий и построек, оборудования и агрегатов.
Срок процедуры не может продолжаться больше 20 рабочих дней с возможностью продления периода на такой же срок в исключительных обстоятельствах (к примеру, при необходимости длительной экспертизы).
Действия инспекторов заканчиваются составлением акта по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141 (30.04.2009). До подписания документа следует убедиться в соответствии всех сведений: даты, места, вида ревизии, оснований мероприятия, выявленных расхождений.
К сведению! При наличии в акте ошибочной информации представитель предприятия может потребовать их исправления. В случае отказа со стороны ревизора следует составить пояснительный документ с возражениями в срок до 15 дней после подписания акта о проверке.
По полученным результатам, отраженным в акте Ростехнадзора, руководство предприятия или ответственный исполнитель могут быть привлечены к административным мерам наказания с наложением штрафов согласно КоАП РФ (ст. 9). По некоторым нарушениям, в результате которых скончался человек, был нанесен тяжкий вред его здоровью или нанесен значительный ущерб окружающей среде, возможно привлечение к уголовной ответственности в рамках УК РФ (ст. 143, 216, 217, 269).
Рекомендуемые действия организации перед проверкой
Целью Ростехнадзора является подтверждение безопасности функционирования предприятия и охраны труда при использовании в производстве объектов опасного типа.
Доказательством соблюдения правил и норм служат соответствующие документы.
Поэтому при заполнении графиков, специальных журналов, при учете даты и итогов аттестаций, ведении инструкций следует проявлять высокую ответственность.
Тщательность и аккуратность при ведении документации требуется не только в период до проверки, а постоянно. Следует на постоянной основе отслеживать законодательные изменения по темам, касающимся обеспечения безопасности, своевременно переоформлять лицензии и иные разрешительные документы.
Постоянное внимание должно уделяться мониторингу состояния построек и установок, размещенных на опасном объекте, их работоспособности и диагностике. Своевременно должны производиться аттестации и обучение персонала, занятого выполнением работ на промышленном сооружении повышенной опасности.
Что может проверить Роспотребнадзор
С 1 июля изменились правила проверок Роспотребнадзора, добавились новые контрольные мероприятия. Разбираемся, как теперь Роспотребнадзор будет проверять бизнес.
Евгений Бельский
Любой бизнес может ждать проверка из Роспотребнадзора. Чаще всего проверяют розничные магазины, заведения общепита, парикмахерские, салоны красоты и медицинские учреждения.
С 1 июля вступил в силу новый закон о контроле. Мы разобрались, по каким правилам теперь проходят проверки и какие новые контрольные мероприятия стоит ждать бизнесу.
Что проверяет Роспотребнадзор
Роспотребнадзор проверяет все, что связано с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, прав потребителей и качеством товаров или оказания услуг.
Он не может проверить, платит ли компания налоги и взносы в бюджет, — этим занимается налоговая. Также не может наказать работодателя за невыплату зарплаты — это зона ответственности трудовой инспекции. Но может проверить, соблюдают ли на кухне ресторана СанПиНы и есть ли медкнижки у всех сотрудников, правильно ли оформлены ценники и насколько условия договора с потребителем соответствуют закону.
Проверки могут проходить : к одним компаниям или ИП инспектор приезжает лично и проводит проверку на месте — это называется «выездная проверка». В других случаях инспектор проверит только документы — это документарная проверка.
Любая из этих проверок может проходить как планово, по графику, так и внепланово, например если из клиентов пожаловался в Роспотребнадзор на компанию.
Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день
Плановая проверка
Плановая проверка проходит по заранее согласованному графику. Его составляют на год. Узнать, попадает ли ваш бизнес под проверку в этом году, можно на странице плановых проверок Роспотребнадзора.
Для этого, достаточно указать ОГРН или ИНН, еще есть поиск по названию и региону. Если организация есть в плане, там будет указана информация о проверке: дата начала, срок проведения проверки и ее форма.
Частота проверок. Плановые проверки проводят не чаще одного раза за три года, но есть исключения.
Например, бизнес в социальной сфере, сфере образования и здравоохранения могут проверять чаще — два и более раза за три года. Для отдельных видов деятельности установлены свои сроки проверок.
При проверке соблюдения санитарных правил применяют риск-ориентированный подход. Чем выше категория риска, тем чаще проверяют компанию или ИП. И наоборот: если риск низкий, плановые проверки вообще не проводят. Это значит, что, например, медицинский центр будут проверять чаще, чем кафе.
Когда должны предупредить о проверке. Предупреждают о визите минимум за три рабочих дня до проверки.
Бухгалтерское обслуживание ИП
Персональный бухгалтер Тинькофф для ИП на УСН «Доходы» и патенте
Внеплановая проверка
С внеплановой проверкой Роспотребнадзор может прийти, только если на это были причины:
Когда должны предупредить о проверке. О внеплановой проверке должны сообщить не менее чем за сутки. Если в результате деятельности был причинен вред здоровью, окружающей среде или безопасности государства, Роспотребнадзор может прийти без предупреждения.
Сроки проверки
Сколько будут проверять компанию, зависит от формы проверки и размеров предприятия.
Документарная проверка может длиться не больше 10 дней. Выездная — также не больше 10 дней, но срок пребывания не должен превышать 50 часов на малом предприятии, а для микропредприятий — 15 часов. Срок в 50 или 15 часов — предельный для проведения всех выездных проверок, а не только проверок Роспотребнадзора.
Определить, относится ли ваш бизнес к микропредприятию, поможет таблица.
Тип предприятия | Среднесписочная численность сотрудников | Годовой доход |
---|---|---|
Микропредприятие | до 15 человек | до 120 млн рублей |
Малое предприятие | от 16 до 100 человек | до 800 млн рублей |
Если у компании есть филиалы в других регионах, то срок проверки устанавливается отдельно по каждому объекту.
Какие бывают контрольные мероприятия
С 1 июля 2021 года вступил в силу новый закон о государственном и муниципальном контроле. Теперь помимо выездной и документарной проверки добавятся новые контрольные мероприятия:
Пока Роспотребнадзор не проводил такие процедуры и мероприятия и до конца не понятно, как они будут проходить. Вот что известно об этом из закона.
Контрольная закупка. Ее могли проводить и раньше, но раньше она упоминалась только в законе о защите прав потребителей и законе о санитарии, теперь ее включили в закон о государственном и муниципальном надзоре. Контрольная закупка — это когда инспектор под видом обычного покупателя приобретает у вас товар или услуги. Закупку могут провести как через интернет-магазин или сайт, так и лично в магазине или офисе.
О контрольной закупке не предупреждают. Сразу после совершения сделки инспектор покажет свое удостоверение и копию решения о проведении контрольной закупки. Контрольную закупку проводят в присутствии двух свидетелей или фиксируют на видео. Когда сделка состоится, вам нужно будет вернуть деньги инспектору, а инспектор вернет вам товар, если его потребительские качества не ухудшатся.
Если контрольная закупка была дистанционной, решение о ее проведении и акт разместят в Едином реестре контрольных мероприятий. Деньги за покупку вам нужно будет вернуть, а проверяющий вернет вам товар.
Мониторинговая закупка. Похожа на контрольную, только сразу после совершения сделки полученный товар или услугу отдают на экспертизу. Там проверяют соответствие товара или услуги обязательным требованиям безопасности и качеству.
О мониторинговой закупке не уведомляют заранее. После завершения закупки инспектор покажет удостоверение и копию решения о проведении мониторинговой закупки. Затем товар или услугу отправят на экспертизу. На месте составят протокол о проведении мониторинговой закупки и направление на экспертизу.
Выборочный контроль. Это проверка товаров и услуг, их мест хранения, применения и реализации. Проверяют на соответствие стандартам безопасности и качества.
О выборочном контроле не уведомляют — инспектор просто приезжает на склад или в магазин и требует продемонстрировать условия хранения. В ходе такой проверки могут провести осмотр, запросить письменные объяснения и документы, собрать пробы и провести инструментальные обследования, а также отправить пробы на испытания и экспертизу.
Сбор проб должен проводиться при вас или при представителе компании и записываться на видео. При этом сбор проводят, только если не удается определить безопасность и качество продукции.
Результаты инструментального обследования, испытания и экспертизы продукции или услуг должны отправить вам в течение суток после их получения. Результаты самой проверки вы получите в течение 15 дней после получения итогов экспертизы.
Инспекционный визит. Так называется посещение вашего предприятия инспектором. Во время инспекционного визита могут провести осмотр, опрос, запросить письменные объяснения, провести инструментальное обследование и запросить документы.
Об инспекционном визите не предупреждают. Срок проведения — не больше дня.
Рейдовый осмотр. Это осмотр и оценка обязательных требований по использованию производственных объектов, которыми владеют или пользуются несколько компаний или предпринимателей.
Рейдовые осмотры могут проводиться Роспотребнадзором совместно с другими ведомствами, а не только им одним. Во время такого осмотра проверяющие могут провести осмотр, досмотр, опрос, получить письменные объяснения, истребовать документы, собрать пробы, провести инструментальное обследование, испытание, экспертизу или эксперимент.
Максимальный срок рейдового осмотра — 10 дней. Его могут проводить только по согласованию с органами прокуратуры, если нет угрозы жизни и окружающей среде.
Как подготовиться
Документарная проверка. Ко всем организациям есть общие требования Роспотребнадзора. Проверьте, чтобы документы были в порядке. Вот на какие документы в первую очередь обращают внимание проверяющие:
Выездная проверка. Проверки проходят по определенному списку вопросов, он утвержден и не меняется. Есть три вида проверочных листов для организаций из разных сфер: торговли, общепита, парикмахерских и салонов красоты. Со всеми перечнями можно ознакомиться на сайте Роспотребнадзора.
Если кратко, вот что проверяют инспекторы Роспотребнадзора на выездных проверках:
Если нарушения есть, будет сложно за три дня или сутки до проверки привести в порядок все документы и выполнить требования.
Контрольные мероприятия. К ним подготовиться сложнее всего, так как о большинстве контрольных мероприятий не уведомляют заранее. Чтобы обезопасить себя, старайтесь вести бизнес без нарушений. Изучайте законы, касающиеся вашего бизнеса, прежде чем сделать, — вероятность нарушить закон и получить штраф будет ниже.
Документарная проверка. Роспотребнадзор отправит вам запрос с перечнем документов. Вместе с запросом придет приказ о проверке.
Подготовьте необходимые документы, поставьте на них печать, если она есть, и подпись директора. Заверять документы у нотариуса не нужно.
Документы нужно подготовить и отправить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Если инспектору потребуется дополнительная информация, он отправит запрос и у вас будет еще 10 дней на подготовку документов. Если не отправите документы, то инспектор может провести выездную проверку.
Следите за сроками. Проверка не должна продолжаться дольше 10 рабочих дней, но может быть продлена по решению проверяющего, если на это есть причины. Если у вас есть филиалы в других регионах, срок проверки устанавливают по каждому отделению.
По итогам проверки представитель Роспотребнадзора составит акт в двух экземплярах, один отправит вам вместе с копиями проверенных документов. В акте будут указаны результаты проверки — нарушения и документы, которые проверил Роспотребнадзор. Если вы с не согласны, напишите об этом в акте.
Выездная проверка. Проверьте удостоверения сотрудников Роспотребнадзора, изучите приказ о проверке. В нем указываются:
Если имена и фамилии сотрудников Роспотребнадзора не совпадают с данными из приказа, звоните в Роспотребнадзор, чтобы проверить подлинность проверки. Вместе с сотрудниками могут прийти эксперты, например для взятия проб. Сведения об экспертах также должны быть указаны в приказе.
Руководитель предприятия или его представитель должен присутствовать во время проведения проверки и может спрашивать, что и как проверяют сотрудники Роспотребнадзора. Также можете пригласить на проверку юриста или уполномоченного по защите прав потребителей.
Не препятствуйте проверке, за это можно получить штраф по статье 19.4.1 КоАП РФ:
За повторные нарушения штраф увеличат вдвое.
Предоставьте информацию сотрудникам Роспотребнадзора. Покажите им территорию и помещения, оборудование, транспорт и продукцию — все, о чем говорится в приказе.
Проверки и все экспертизы проводятся за счет государства. Если вас просят за платить — отказывайтесь.
Следите за сроками: выездная проверка может длиться не дольше 50 часов. Для микропредприятий — 15 часов. Причем по всем видам госконтроля. Например, если микропредприятие до этого 5 часов проверяли пожарные, у Роспотребнадзора осталось всего 10 часов.
По итогам проверки составляется акт ее результатов. Он должен содержать в себе следующую информацию:
Акт оформляется по типовой форме в двух экземплярах. К нему прилагаются документы, связанные с результатами проверки. Например, заключения экспертиз и предписания об устранении выявленных нарушений.
Чем может закончиться проверка
Если нарушений нет. Сотрудники Роспотребнадзора во время проверки могут не найти никаких нарушений — в этом случае вам нужно подписать акт проверки и спокойно работать дальше.
Если нарушения находят, выписывают предписание с нарушениями — их нужно устранить.
В предписании об устранении выявленных нарушений указаны требования, которые необходимо выполнить, сроки, а также порядок и сроки обжалования предписания.
Примеры возможных предписаний для общепита:
Когда закончится срок на устранение нарушений, инспектор Роспотребнадзора придет вновь с внеплановой проверкой, чтобы проверить, как вы их устранили.
Если нарушения зафиксируют вновь, то представитель Роспотребнадзора возбудит дело об административном правонарушении и выдаст предписание об устранении нарушений, которые не были ранее устранены.
Распространенные нарушения и штрафы
Роспотребнадзор может привлечь предпринимателя или компанию к одному из видов ответственности: дисциплинарной, административной, гражданско-правовой. К какой ответственности привлекут предпринимателя или компанию, зависит от нарушения.
Самое легкое наказание — это предупреждение. Его назначают, если нарушитель сам все устранил, от его проступка нет никаких серьезных последствий и нарушение выявили впервые. Например, в магазине не было сдачи с крупной купюры.
Чаще всего Роспотребнадзор выписывает предупреждения и административные штрафы. Поводы такие:
Размер штрафов зависит от вида нарушения.
Нарушение | Штраф для ИП | Штраф для организации | Статья |
---|---|---|---|
Обман потребителей | от 10 000 до 30 000 ₽ | от 20 000 до 50 000 ₽ | КоАП РФ |
Санитарно-эпидемиологические нарушения | от 500 до 1000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток | от 10 000 до 20 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток | КоАП РФ |
Оказание некачественных услуг | от 10 000 до 20 000 ₽ | от 20 000 до 30 000 ₽ | КоАП РФ |
Нарушения со стороны инспекции
Инспекторы проводят проверку по правилам, которые они обязаны соблюдать.
Вот возможные нарушения со стороны проверяющих:
Если инспектор делает неправильно, вы можете обжаловать результаты проверки.
Что делать, если не согласен с результатами
Результаты проверки можно обжаловать. Для этого подайте жалобу через сайт госуслуг. В ней опишите, с чем вы не согласны, и подкрепите свою точку зрения документами, подтверждающими ваши слова.
Обращение должны зафиксировать в Роспотребнадзоре и ответить на него в течение 20 дней. Жалоба часто помогает снизить размер штрафа или вообще избежать наказания.
Если будете не согласны с решением, то можете обратиться в суд. Судебная практика показывает, что Роспотребнадзор не всегда бывает прав.
«Шуба» на ценнике вместо «мехового пальто» — инспектор выписал штраф 12 000 ₽
Ситуация. Во время проверки инспектор заметил, что информация на ценнике отличается от наименования документов на меховые изделия. На ценниках было написано «шуба», а в документах — «меховое пальто». Инспектор посчитал, что предприниматель вводит покупателей в заблуждение, и назначил штраф по статье «обман покупателей».
Решение суда. Суд решил отменить штраф, так как такое несоответствие в наименовании товара не вводит покупателей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара.
Проверяющие — такие же люди, как и все, они тоже могут ошибаться. Если чувствуете, что инспектор не прав, и можете это доказать, не соглашайтесь с решением и пишите жалобу или обращайтесь в суд.
Что нужно помнить о проверке
Бухгалтерское обслуживание ИП
Персональный бухгалтер Тинькофф для ИП на УСН «Доходы» и патенте
Сейчас читают
Как подготовить и провести презентацию
Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.
Как заработать на елках на Новый год
Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок
Какие нужны документы на помещение для открытия кафе
Собрали список документов и подробную инструкцию, как получить каждый из них
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Функции и полномочия
от 30 июня 2004 г. № 322
(в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 21.05.2013 № 428)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2013 N 65, от 21.05.2013 N 428)
2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:
5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;
(пп. 5.1.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
5.1.6. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
(пп. 5.1.6 введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
5.1.7. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;
(пп. 5.1.7 введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;
(пп. 5.1.8 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 67)
5.1.9. государственный контроль за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов;
(пп. 5.1.9 введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 859)
5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;
(пп. 5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)
5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;
(пп. 5.2.3 введен Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584)
5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;
(пп. 5.2.4 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)
5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;
(пп. 5.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)
5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);
5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);
5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;
5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;
5.3.5. товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;
(пп. 5.3.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)
5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;
5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;
5.8(1). осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;
(пп. 5.8(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)
5.8(2). вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения;
(пп. 5.8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)
5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу;
(пп. 5.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)
5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;
5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;
(пп. 5.13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)
5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, на поставку вакцин, необходимых для реализации национального календаря профилактических прививок, диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы;
(п. 5.17 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2008 N 730)
5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.
7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.
III. Организация деятельности
8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:
(пп. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. предложения о размещении территориальных органов Службы;
(пп. 9.2.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
9.2.6. предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Службы;
(пп. 9.2.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
(пп. 9.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)
(пп. 9.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
9.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
(пп. 9.8 введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
9.9. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.
(пп. 9.9 введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)
© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2021
Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994